Крутящие моменты затяжки NISSAN X-TRAIL (T31) 2.0

Описание двигателя

По сути данная модель мотора — это самый обычный движок QR20DE, в котором вместо 80,3мм используется 100мм ход поршня коленвала. Дополнительно к этому был заменен и выпускной распредвал. Несмотря на то, что объем QR25DE достиг 2,5 литров, а сам двигатель стал более тяговитым, из-за достаточно большого наклона шатуна появилась опасность повышения температуры и силы трения, больших нагрузок на поршень и цилиндр. Ведь как известно, в моторе 25DE используются укороченные шатуны.

Конечно же, это не масштабная повсеместная проблема и встречается намного реже чем, к примеру, большое потребление масла по сравнению с QR20DE на 2 литра. В компании Nissan Motors внимательно изучали работу нового двигателя на практике и уже к 2007 году приняли решение подкорректировать проблемные ситуации.

Шатуны были значительно усилены, впускной ресивер полностью переработан. Разработчики видоизменили поршни и сместили балансировку. Эти и множество других нововведений придало мотору QR25DE новую жизнь.

Моменты затяжки основных резьбовых соединений двигателей семейства ямз-530 cng.

В семействе QR двигатель QR25DE отличается 2,5 л объемом, крутящим моментом 244 Нм и мощностью 175 л. с. Степень сжатия увеличена до 10,5 единиц, поэтому используется только АИ-95 топливо. Ход поршня повышен до 100 мм за счет удлинения радиуса кривошипа, а длина шатуна уменьшена. Мотор полностью дюралевый, конструкторы применили схему управления клапанами DOHE с двумя верхними распредвалами.

ДВС Nissan QR25DE

Головка блока цилиндров

Снятие и установка

1. Головка блока цилиндров в сборе. 2. Прокладка головки блока цилиндров. 3. Задний нижний такелажный рым. 4. Болт головки блока цилиндров.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

: необходимо смазать моторным маслом.

1. Сбросить остаточное давление топлива.

2. Слить охлаждающую жидкость и моторное масло из двигателя.

3. Снять следующие компоненты и соответствующие им части:

— Выпускной коллектор и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

— Впускной коллектор и топливопроводы в сборе.

— Обратный клапан системы охлаждения с корпусом (вывод системы охлаждения).

Головка блока цилиндров может быть снята и установлена даже без снятия обратного клапана системы охлаждения.

4. Снять переднюю крышку двигателя с цепью привода газораспределительного механизма.

5. Снять распределительные валы.

6. Надежно поддержать нижнюю часть блока цилиндров домкратом или подобным приспособлением и отцепить стропы лебедки от двигателя.

7. Используя гнездо TORX (Е20) отвернуть болты крепления головки блока цилиндров в последовательности, обратной показанному на рисунке.

8. Снять прокладку головки блока цилиндров.

Проверка после снятия

Диаметр болтов головки блока цилиндров

Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются по пределу текучести. Если разность диаметров d1(А) и d2(В) превышает допустимое значение, то болт следует заменить новым.

Верстке: значения с и d на рисунке необходимо переподписать (буквы удалить, оставить только цифры)

Предельно допустимая разница («d1»-«d2»): 0.23 мм.

Если утончение болта происходит не в указанной на рисунке точке “d2”, а в другой, то эту точку необходимо рассматривать, как “d2”.

1. Установить прокладку головки блока цилиндров.

2. Установить головку блока цилиндров и затянуть болты головки блока цилиндров в указанной на рисунке последовательности:

Если болты головки блока цилиндров используются повторно, необходимо проверить их диаметры перед установкой.

— Нанести свежее моторное масла на резьбу и посадочные поверхности болтов крепления.

— Затянуть все болты моментом 50 Н·м.

— Дотянуть все болты по часовой стрелке на 60° (угловая дотяжка).

Угловую дотяжку производить с использование специального углового воротка (А) (KV10112100). Не производить дотяжку «на глаз».

— Затянуть все болты моментом 39,2 Н·м.

— Дотянуть все болты по часовой стрелке на 75° (угловая дотяжка).

— Снова дотянуть все болты по часовой стрелке на 75° (угловая дотяжка).

3. Установить оставшиеся части в порядке, обратном снятию.

Проверка после установки

Выполнить процедуру проверки наличия утечек смазки, эксплуатационных жидкостей или выхлопных газов:

— Перед запуском двигателя проверить уровни всех эксплуатационных жидкостей (моторного масла, охлаждающей жидкости и т.д.). Если необходимо, довести уровни жидкостей до нормы.

— Перевести замок зажигания в положение «ON» (не запуская двигатель). В топливопроводах начнет нагнетаться давление, проверить наличие утечек топлива в соединениях.

— Запустить двигатель. Увеличивая частоту вращения двигателя, снова проверить наличие утечек топлива в соединениях.

— На работающем двигателе проверить наличие посторонних шумов и вибраций.

— Тщательно прогреть двигатель и проверить наличие утечек топлива, моторного масла или других эксплуатационных жидкостей.

— Удалить воздух из гидравлических систем.

— После того, как двигатель остынет, снова проверить уровни эксплуатационных жидкостей. При необходимости долить жидкости до необходимого уровня.

Разборка и сборка

1. Сухари клапана. 2. Тарелка клапана. 3. Клапанная пружина (с седлом). 4. Маслоотражательный колпачок. 5. Направляющая втулка клапана. 6. Головка блока цилиндров. 7. Седло впускного клапана. 8. Впускной клапан. 9. Выпускной клапан. 10. Седло выпускного клапана. 11. Трубка свечи зажигания.

: заменять деталь новой после каждого снятия.

: необходимо смазать моторным маслом.

: подобрать необходимую толщину.

: места нанесения состава для фиксации резьбы.

Процессы разборки, проверки технического состояния и сборки головки блока цилиндров двигателей QR25DE и MR20DE полностью аналогичны (см. соответствующие разделы главы 6а «Механическая часть двигателя (MR20DE)»).

Стандартные значения для всех проверок приведены в разделе «Сервисные данные и спецификация» в конце данной главы.

При покупке книги в PDF

Nissan x-trail 2,5 мкпп mr. black › бортжурнал › ремонт мотора qr25de

Пост очень длинный, букв и фото много.Опыта ремонта двигателя практически нет, один раз в 2021 году ремонтировали с братом мотор Мазды Демио В3, ушло три дня, здесь значительно дольше. Мазда до сих пор в строю, и до сих пор у меня во владении, потому вера в себя есть)

Долго я к этому шел, все откладывал, мотивируя себя то отсутствием денег, то желания, то ещё какой-нибудь ерундой. И вот, когда расход масла стал критичным, в районе литра на тысячу и иногда и того больше, я сказал себе хватит!)Накопив запчастей и терпения, приступил:

Итак, из запчастей было куплено:1. Комплект колец поршневых;2. Комплект вкладышей шатунных;3. Комплект вкладышей коленвала;5. Полукольца коленвала;6. Цепь ГРМ:7. Цепь балансира;8. Натяжитель цепи ГРМ;9. Натяжитель цепи балансира;10.

Успокоитель цепи ГРМ;11. Башмак натяжителя цепи ГРМ;12. Верхняя планка цепи ГРМ (успокоитель);13. Ремень обводной;14. Прокладка под гбц;15. Прокладка под крышку клапанов;16. Прокладка под выпускной коллектор;17. Фильтр масляный;18.

Итак, вооружившись ключами и позитивным настроем приступил.Порядок разбора следующий: отключаем аккумулятор, потом снимаемпластиковую защиту двигателя, и защиту картера, сливаем масло и антифриз и радиатора, и расширительного бачка, с блока я не сливал, потом отсоединяем проводку и патрубки, особенно неудобно под впускным коллектором, затем откручивание генератор, предварительно сняв с него проводку. После снятия генератора, можно вынуть ремень не парясь с отжатием натяжителя, хотя и с натяжителем несложно.

Затем домкратом машину и снимаем переднее правое колесо, и пластиковую защиту двигателя, которая крепится к подкрылки на клипсы.

Это нужно сделать, потому, что иначе к крышке ГРМ не подобраться. Я машину поднимал и ставил на чурку. После чего надо снять шкив коленвала. Для съёма особо никакого специального съемника не надо, в нем есть два отверстия с резьбой. В них надо подобрать болтики и закрутить поочередно то один то второй, что бы равномерно закручивать, и шкив снимется сам собой.

Потом после извлечения ремня откручиваем верхние подушки мотора и дальше крышку клапанов и крышки, закрывающие звёзды и крышку ГРМ. Потом откручиваем малый поддон и большой поддон.

Все, кроме крышки клапанов держится на герметике, отрывать непросто, но на моторе есть специальные места где надо отжимать. Потом 4 болта на компрессоре кондиционера, его снимать не надо, просто сдвинуть вперёд в сторону бампера.После снятия генератора легко снять кожух выпускного коллектора.

Потом откручиваем выпускной коллектор от выхлопной трубы и от ГБЦ. Для удобства, следующий фрагмент трубы тоже необходимо снять, потому что гофра будет мешать снятию большого поддона и плиты, которая держит коленвал.После снятия поддонов начинается игра с домкратами.

Для снятия крышки ГРМ и поддонов надо бы второго человека, который будет работать с домкратами, пока будешь вынимать крышку ГРМ и поддоны. А то лазить в яму постоянно напрягает. Я откручивал полностью передний болт подрамника, и задний ослаблял на половину, не бойтесь, ничего никуда не упадет.

Еще про Ниссан:  Регламент ТО Nissan X-Trail (T30, T31, T32) - сроки, стоимость, номера деталей - Новый Nissan

После снятия поддонов, крышки клапанов и крышки ГРМ откручиваем звёзды впускного и выпускного распердвалов, потом бугели распредвалов и затем снимаем звёзды и цепь ГРМ.Затем наступает очередь головки блока цилиндров.Болты ГБЦ советуют откручивать в обратном затягиванию порядке, так гласит мануал и логика. После болтов можно снимать головку. Впускной коллектор я не трогал, снимал все сразу.

Источник

Nissan x-trail t31: капитальный ремонт двигателя

Доброе время суток!

В сегодняшнем фотоотчете мы покажем сборку двигателя QR25DE после капитального ремонта на Nissan X-Trail.

К нам обратился владелец Nissan X-Trail T31 с проблемой большого расхода масла и не очень устойчивой работы двигателя.

Возраст автомобиля 8 лет, реальный пробег, к сожалению, не известен.

При разборе мотора выяснилось, что мотор был перегрет, имеется большой износ цилиндро-поршневой группы, есть выработка на шейках коленвала и вкладышах, цепи ГРМ уже растянуты, на звездочках износ. По остальным деталям выработки нет.

После промера блока цилиндров стало ясно, что выработка не позволяет расточить его под родной 1-й ремонтный размер ( 0,2 мм), а привалочная плоскость поведена.
Было принято решение точить гильзы под ремонтные поршня 2-го ремонтного размеры ( 0,5мм). Из наиболее качественных аналогов можно выделить поршни Teikin (производство Малайзия). К ним были подобраны поршневые кольца Nippon. Данный производитель поставляет свою продукцию на конвееры многих автопроизводителей. Здесь стоит обратить внимание, что поршни и кольца от QR25DE предыдущего поколения (который устанавливался на X-Trail T30) различаются по высоте поршней и по толщине колец.
Плоскость была отшлифована, с блока сняли 0,1мм.
Ниже вид блока после расточки, шлифовки и установки новой поршневой группы:

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 2

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 3

По ГБЦ вцелом все было неплохо: клапана живые, их направляющие и седла тоже, заводские зазоры не ушли, распредвалы и их постели без выработки. Плоскость также была отшлифована. С нее сняли 0,08мм.
Отрегулированную ГБЦ прикручиваем к блоку, обязательно соблюдаем моменты затяжек.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 4

Далее устанавливаем газораспределительный механизм. Тут ничего сложного нет, однако стоит отметить, что метки на цепях разных годов выпуска отличались по цвету.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 5

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 6

Завершаем сборку двигателя, устанавливаем навесное оборудование.
Обязательно меняем оба термостата (при выходе из строя одного из них легко перегреть мотор).

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 7

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 8

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 9

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 10

Устанавливаем двигатель на автомобиль, заливаем технические жидкости и производим первый пуск.

Заказать Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя - Фото 11

После данного ремонта были восстановлены заводские характеристики двигателя.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – БлогСтупень 02 100°  Ступень 03 ослабить  Ступень 04 40 Nm  Ступень 05 100°  Ступень 06 100°  

Вы здесь

Моменты затяжки двигателя

Крышка клапана (комплект)

 8 Nm Постепенно затянуть винты крест-накрест. 

Подшипник распределительного вала

Ступень 01 2 Nm  Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – БлогСтупень 02 6 Nm  Ступень 03 9 Nm  

Приводная шестерня впускного распредвала

Ступень 01 35 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 67°  

Приводная шестерня выпускного распредвала

 88 Nm Смазать маслом винт(ы). 

Датчик положения распредвала

 7 Nm  

Устройство натяжения приводной цепи управляющего привода

 10 Nm  

Устройство натяжения цепи привода масляного насоса

 10 Nm  

Направляющая приводной цепи управляющего привода

 25 Nm  

Направляющая цепи привода распредвала

 25 Nm  

Натяжная планка приводной цепи управляющего привода

 25 Nm  

Натяжная планка цепи привода распредвала

 25 Nm  

Натяжное приспособление для агрегатного ремня

 40 Nm  

Болты крепления головки блока цилиндров

Ступень 01 40 Nm Использовать новый винт(ы). Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – БлогСтупень 02 100°  Ступень 03 ослабить  Ступень 04 40 Nm  Ступень 05 100°  Ступень 06 100°  

Впускной коллектор

 27 Nm по спирали от центра к краю 

Выпускной коллектор

распорный болт 12 Nm  гайка(и) 33 Nm по спирали от центра к краю 

Свечи зажигания

 20 Nm  

Датчик детонации

 22 Nm  

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить  Ступень 03 29 Nm  Ступень 04 60°  

Ведущий диск сцепления

Ступень 01 15 Nm Затянуть крест-накрест. Ступень 02 25 Nm  

Ведомый диск

 108 Nm  

Маховик

 108 Nm  

Преобразователь крутящего момента

 51 Nm  

Винт(ы) спуска масла

Масло для двигателя 34 Nm  

Цепная звёздочка масляного насоса

 55 Nm  

Масляный картер

Нижняя часть масляного поддона 10 Nm  

Шатунный подшипник

Ступень 01 27 Nm  Ступень 02 ослабить  Ступень 03 20 Nm  Ступень 04 60°  

Коренной подшипник

Ступень 01 34 Nm изнутри наружу Ступень 02 60°  

Подшипник двигателя

 55 Nm  

Стопор против проворачивания

 110 Nm  

Кронштейн нижнего рычага передней подвески

 110 Nm  

Кислородный датчик

 50 Nm  

Генератор

 25 Nm  

Стартёр

 62 Nm  

Компрессор кондиционера

 25 Nm  

Моменты затяжки на передней ходовой части

Амортизационная стойка

на кузове 19 Nm  на поворотном кулаке 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Шток поршня амортизатора

 68 NmИспользовать новую(ые) гайку(и). 

Карданный шарнир рулевого механизма

 37 Nm  

Подшипниковая опора стабилизатора переднего моста

поддерживающая скоба 34 Nm  

Рулевая передача

на надрамнике 147 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Задний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 141 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Передний нижний поперечный рычаг подвески переднего моста

на надрамнике 171 Nm  

Крепление колеса

 108 Nm 

Ступица/подшипник ступицы переднего колеса

Блок подшипника ступицы колеса, на поворотном кулаке 88 Nm  Центральная гайка 125 Nm  

Зажимная гайка подшипника ступицы переднего колеса

Центральная гайка 125 Nm  

Поперечная рулевая тяга на рулевом механизме

 88 Nm  

Головка поперечной рулевой тяги на поворотном кулаке

на поворотном кулаке 34 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Наконечник поперечной рулевой тяги на поперечной рулевой тяге

 88 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на амортизационной стойке

 83 Nm  

Стойка стабилизатора переднего моста на стабилизаторе

 83 Nm  

Шарнир независимой подвески переднего моста на поворотном кулаке

 63 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Моменты затяжки тормоза

Суппорт дискового тормоза передних колёс

 34 Nm  

Суппорт дискового тормоза задних колёс

 43 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза задних колёс

 84 Nm  

Кронштейн суппорта дискового тормоза передних колёс

 152 Nm  

Воздушный клапан

 8 Nm  

Датчик – числа оборотов колеса

 10 Nm  

Тормозная магистраль

 16 Nm  

Тормозной шланг

полый(е) винт(ы), на суппорте дискового тормоза 18 Nm  

Моменты затяжки для коробки передач

Выжимной цилиндр

 21 Nm  

Фланцевое соединение коробки передач с двигателем

с коробкой передач 62 Nm  с CVT коробкой передач 62 Nm  

Фланцевое соединение раздаточной коробки на коробке передач

на коробке передач 44 Nm  

Держатель коробки перемены передач

на коробке передач 45 Nm  

Подшипник коробки перемены передач

на кузове 80 Nm  на кронштейне 105 Nm  Центральная гайка, на кронштейне 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Приводной вал

сзади, спереди, Центральная гайка 125 Nm  

Промежуточный подшипник ведущего вала

на блоке цилиндров двигателя 48 Nm  на кронштейне 25 Nm  

Карданный вал

 50 Nm  

Промежуточный подшипник карданного вала

 45 Nm  

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 2 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия раздаточной коробки

 35 Nm  

Резьбовая пробка контроля уровня масла дифференциала

 35 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с CVT коробкой передач 34 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 24 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия дифференциала

 35 Nm  

Резьбовая пробка маслосливного отверстия раздаточной коробки

 35 Nm  

Моменты затяжки на задней ходовой части

Балка заднего моста

на кузове 100 Nm  

Подшипниковая опора стабилизатора заднего моста

поддерживающая скоба 35 Nm  

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 130 Nm  с кронштейне опоры, поворотный кулак 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Верхний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 130 Nm  

Нижний поперечный рычаг подвески заднего моста

на поворотном кулаке 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). на несущей балке моста 130 Nm  

Крепление колеса

 108 Nm 

Ступица/подшипник ступицы заднего колеса

на поворотном кулаке 88 Nm  Центральная гайка 125 Nm  

Стойка стабилизатора заднего моста на поворотном кулаке

на поперечном рычаге подвески 110 Nm Восстановить гайки. 

Стойка стабилизатора заднего моста на стабилизаторе

 110 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Амортизатор заднего моста

 120 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Дтп в россии

Какое масло лить

Если заглянуть в руководство пользователя, прилагающееся к двигателю, то рекомендуется заливать АИ-95. Если модель мотора идет с заниженной степень сжатия (при определенных настройках ЭБУ), то можно использовать и бензин АИ-92. По нормативам экологии установлено значение «Евро 3/4».

Еще про Ниссан:  Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – Блог

По составу масло для мотора QR25DE различается на летний и зимний варианты. В первом случае это полусинтетика, а во втором — синтетика. Расход в среднем идет 0,5 литров на каждые 1000 километров (если клапанная крышка не протекает). А вот расход топлива зависит от местности, по которой передвигается автомобиль. Если это город — 13 литров на 100 км, трасса — 8,4 литра.

Надежность мотора

Каждому автомобилисту хочется, чтобы все детали «железного коня» были в хорошем состоянии и прослужили долгое время. Останавливая выбор на моторе QR25DE можно не беспокоиться за его надежность, ожидая проблемы, ведь он обладает рядом преимуществ:

  • Высокий эксплуатационный ресурс (от 250 тыс.км. пробега), что является значимым аргументом при выборе;
  • Сниженный уровень вибраций движков благодаря балансировочным валам (измененная конструкция шатунно-поршневой системы);
  • Улучшенные общие характеристики двигателя благодаря заводской модернизации камеры сгорания;
  • Качественные прокладки, обеспечивающие полную герметичность всего механизма;
  • Сверхпрочный алюминиевый блок цилиндров, защищенный от «ручной» расточки;
  • Прямой впрыск топлива;
  • Повышенная мощность благодаря изменяемой геометрии впускного коллектора;
  • Активная система VVT.

Оплата через paypal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Оплата через portmone

После выбора оплаты через Portmone запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт Portmone.

Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от доллара, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка Вашей страны на момент совершения покупки.

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через webmoney

После выбора оплаты через WebMoney запустится платежная система, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или кошелек WebMoney.

Если у Вас уже есть кошелек WebMoney, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет кошелька WebMoney, и Вы хотите оплатить другим образом, Вам необходимо выбрать любой из способов, который предлагает WebMoney и осуществить оплату

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Оплата через яндекс кассу

После выбора оплаты через Яндекс запустится платежная система Яндекс Касса, где требуется выбрать удобный способ оплаты (банковская карта, QIWI, аккаунт Яндекс Деньги и т.д.)

После указания платежных реквизитов и подтверждения платежа, произойдет оплата товара.

Если у Вас банковская карта в валюте, которая отличается от рубля, то списание денег с карты произойдет по курсу Центрального банка России на момент совершения покупки.

Данный способ оплаты оптимально подойдет для жителей России, Казахстана и Беларуси.

Особенности конструкции

Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

  • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
  • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
  • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
  • прямой впрыск бензина после 2007 года;
  • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).

ГРМ привод и фазовращатели

В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.

Маховик QR25DE

Перечень модификаций двс

В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

  • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
  • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.

Турбина для QR25DER

Модификация QR25DD

Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

  • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
  • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
  • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
  • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
  • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

Плюсы и минусы

Промышленная модернизация силового привода QR25DE путем увеличения объема камер сгорания до 2,5 л позволила улучшить характеристики. Минусами конструкции можно считать отсутствие гидрокомпенсаторов, усложнение механизма газораспределения и алюминиевый блок цилиндров.

Впускной тракт с регулируемой геометрией

В отличие от отечественных ВАЗов и ЗМЗ головка блока цилиндров изначально шлифуется изнутри на заводе, поэтому доработка при тюнинге не требуется. Хотя здесь и нет гидрокомпенсаторов, производитель рекомендует использовать оригинальную смазку Ниссан, так как система VVT также чувствительна к качеству масла.

Распредвалы

Выполнить капремонт своими руками можно, даже в гараже. Единственное, что не советует изготовитель – это расточка цилиндров в алюминиевом корпусе. Поскольку произвести хонингование в условиях СТО практически невозможно.

Весомым аргументом в пользу покупки машины с движком QR25DE является высокий эксплуатационный ресурс от 250 тысяч км пробега.

Подшипник коробки перемены передач

на кузове 80 Nm  на кронштейне 105 Nm  Центральная гайка, на кронштейне 65 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Подшипник распределительного вала

Ступень 01 2 Nm  Nissan X-Trail T31: капитальный ремонт двигателя – БлогСтупень 02 6 Nm  Ступень 03 9 Nm  

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.
Еще про Ниссан:  Nissan Almera Classic В10: отзывы, плюсы и минусы - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Продольный рычаг подвески заднего моста

стойка подшипника, на кузове 130 Nm  с кронштейне опоры, поворотный кулак 150 Nm Использовать новую(ые) гайку(и). 

Регламент то для двигателя qr25de 2.5 литра

  • Замена моторного масла и масляного фильтра – каждые 15000 км пробега (желательно чаще – каждые 7.5-10 тыс. км);
  • Замена воздушного фильтра – каждые 30000 км пробега;
  • Замена свечей зажигания – каждые 30000 км пробега;
  • Замена топливного фильтра – периодичность не регламентирована;
  • Замена приводных ремней – по состоянию;
  • Замена охлаждающей жидкости – каждые 60000 км пробега;
  • Замена цепи привода ГРМ – каждые 150000 км пробега;
  • Регулировка зазора клапанов – каждые 90000 км пробега (или при появлении характерного стука).

Резьбовая пробка маслоналивного отверстия коробки передач

со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 2 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Резьбовая пробка маслосливного отверстия коробки передач

с CVT коробкой передач 34 Nm  со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F94R 24 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). со ступенчатой 6-ходовой коробкой передач, Коробка передач RS6F52A 34,5 Nm Заменить уплотнительное(ые) кольцо(а). 

Ремонтопригодность

Двигатель QR25DE вполне пригоден к ремонту, который можно совершить даже своими руками в гараже. Обустройство ДВС несложное, компоновка навесного оборудования производителем продумана четко (замена частей проходит без проблем), поэтому работа не составит труда.

Однако, чтобы не доводить мотор до состояния, когда уже в срочном порядке требуется капитальный ремонт, специалисты советуют проводить качественное обслуживание:

  • Заменять масло вместе с фильтром через каждые 10 тысяч км. пробега;
  • Проверять на работоспособность аккумулятор каждые три года и свечи каждые 15 тысяч км. пробега;
  • Каждый год осматривать вентиляцию картера;
  • Менять через 150 тысяч пройденных километров цепь ГРМ;
  • Картриджи воздушного фильтра приходят в нерабочее состояние почти через каждые 10 тысяч километров пробега, поэтому их необходимо вовремя заменять;
  • Следить за уровнем забитости топливного фильтра;
  • Не забывать про сальник свечного колодца, который тоже требует время от времени замены.

Двигатель QR25DE крайне чувствительный к виду топлива. Именно поэтому производитель рекомендует заправлять автомобиль только у официальных дилеров. Иначе можно столкнуться с непредвиденными проблемами: залипанием форсунок, отказ работы мотора после длительной стоянки, снижение компрессии и т.д.

Список автомобилей на которые устанавливался данный двигатель

С самого начала выпуска движком 25DE из серии QR от Nissan Motors комплектовалось не одно поколение разнообразных автомобилей. Это были и кроссоверы, и внедорожники, и минивэны, и седаны. Мотор остается актуальным и по сей день, а все навесное оборудование полностью взаимозаменяемое.

Если заглянуть в историю, то можно увидеть, что мотор предназначался почти для всего модельного ряда компании Ниссан на то время: Primera, Sentra, QX60 Hibrid, Altima, Teana, X-Trail, Caravan, Elgrand, Frontier, Rogue, Equator, Bassara, Serena, Presage, Maxima, Mutano, Pathfinder.

Подводя итог следует сказать, что двигатель QR25DE — это надежная и высококачественная движущая сила с высоким ресурсом использования, которая получила хорошие отзывы. При должном обслуживании агрегата каждые 10-15 тысяч километров можно достигать заявленной мощности и всегда оставаться довольным работоспособностью мотора.

Источник

Схема затяжки болтов гбц

Затяжка болтов гбц проход в два этапа.

  • Первый этап: 1-10 закрепляется моментом 3,5 – 4,1 кгс*м;
  • Следующий этап предполагает использование этих же штифтов, но затяжка моментом 10,5 – 11,5 кгс*м;
  • Моментом 3,5 – 4,0 кгс*м. затягивается последний (одиннадцатый) шуруп;
  • Далее я опишу схемы закрепления штифтов ВАЗ 2108 – 09, Samara и 16-ти клапанных двигателей ВАЗ.

В первом случае порядок работ аналогичен классическому, однако проходит в четыре этапа:

  1. Шурупы затягиваются моментом 2,0 кгс*м.
  2. Они же закрепляются моментом 7,5 – 8,5 кгс*м.
  3. Доворачиваются на 900.
  4. Ещё доворачиваются на 900.

Во втором ход работ осуществляется в три этапа:

  1. момент затягивания – 2,0 кгс*м.;
  2. далее довернуть шурупы на 900;
  3. приём – ещё раз довернуть шурупы на 900.

Технические характеристики

Технические характеристикипоказатели
Объем2488 см3
Мощь116,2 – 127,2 кВт
Момент силы234 – 245 Нм
Вес0,12 т
Компрессияот 13 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Моменты затяжки резьбовых соединенийсвеча – 20 Нм; болт сцепления – 30 Нм; маховик – 62 – 87 Нм; головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 80 Нм 90°; крышка подшипника – 69 Нм (коренной) и 53 Нм (шатунный)
Степень сжатия9,1/10,5
Топливная системаинжекторная
Вид ДВСбензиновый, Lx
Число цилиндров4
Количество клапанов на цилиндре4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Система зажиганиябесконтактное (коммутаторная)
Выпускной коллекторчугунный
Впускной коллекторс изменяемой геометрией (стандартный)
Основа головки цилиндров (ГБЦ)сплав из алюминия
Распредвалкулачки с оригинальным профилем
Блок цилиндровалюминиевый
Диаметр цилиндра89 мм
Средняя температура90°
ПоршниA2021-JG39A
Зазор свечи0,8 мм
Коленваллитье
Ход поршня100 мм
СвечиDILKAR6A11, PLZKAR6A11
ПомпаGWN86A
Маховикдвухмассовый
Цепь ГРМ13028-6N200 (TsubaiMoto)
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Маслосъемные колпачкивыпускные темные, впускные светлые (от Goetze)
Воздушный фильтрNitto, Knecht LX307
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Масляный фильтрNissan GT-R 15208-31U0B с медной шайбой
Регулировка клапановгайки, шайбы
Объем охлаждающей жидкости7,4 л
Система охлажденияантифриз
Реальный ресурс200000 км
Заявленный ресурс150000 км
Месторасположение номера двигателяБлок цилиндров или воздухозаборник, кожух ремня, коллектор впуска, патрубок радиатора, проушина в моторной подвеске, место контакта вариатора и двигателя

Тюнинг мотора

Бывают случаи, когда заводских улучшений двигателя совсем недостаточно и хочется добавить в двигатель особую изюминку, улучшая его характеристики и выносливость. Для достижения подобных целей пригодится тюнинг, к примеру, для подъема мощности и увеличения момента силы. В таком случае существует три главных способа видоизменения мотора:

  • Внедрение выпускного «паука» для достижения мощности в 190 лошадиных сил совместно с модернизацией впускного тракта (путем подключения охладителя воздуха);
  • Установка распредвала от Sentra SE-R SpecV (для автомобилей Teana, Murano и X-Trail);
  • «Черный» вариант — демонтаж балансирных валов, которые однозначно плохо повлияет на работоспособность двигателя;
  • Если достаточно добавить и 10 лошадиных сил, то можно отключить от системы каталитический нейтрализатор.

Тем, кто не хочет рисковать, может вполне насладиться и . Автопроизводитель всегда старался подогнать двигатель QR25DE под параметры того или иного автомобиля, видоизменяя рабочие характеристики мотора и оставляя при этом объем камеры сгорания. Достичь этого получилось благодаря различным прошивкам электронного блока управления.

Сама компания Nissan Motors проделывала этот «трюк» не раз, изменяя настройки бортовой системы во время монтажа на различные внедорожники, минивэны, седаны. При этом получались совершенно разные комбинации. К примеру: крутящий момент 244 Нм, а мощность в 178 л.с., или допустим момент в 240 Нм, мощность — 160 л.с. Существуют еще и такие характеристики:

  • 244 Нм — 200 л. с.;
  • 244 Нм — 182 л. с.;
  • 245 Нм — 152 л. с.;
  • 329 Нм — 250 л. с;
  • 234 Нм — 173 л. с.

Однако несмотря на это у двигателя QR25DE есть лишь две основных модификации: версия 25DD и 25DER. Первая использует степень сжатия в 10,7 с системой прямого впрыска (устанавливалась в Nissan Primera), а вторая — степень сжатия в 9,1, турбированный мотор мощностью до 234 лошадиных сил и крутящим моментом на 3600 оборотов в минуту (330 Нм).

Интересно, что главный апгрейд QR25DE до версии QR25DER получился с помощью использования компрессора EATON (с модификацией TVS). Автолюбители также могут провести улучшения двигателя в подобном направлении с помощью турбирования атмосферного мотора.

Центральный винт коленчатого вала

Ступень 01 69 Nm Заменить болты, слегка смазать маслом Ступень 02 ослабить  Ступень 03 29 Nm  Ступень 04 60°  

Шатунный подшипник

Ступень 01 27 Nm  Ступень 02 ослабить  Ступень 03 20 Nm  Ступень 04 60°  

Оставьте комментарий

Adblock
detector