Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Полный привод Ниссан Кашкай работает по принципу Active Torque Control или в соответствии с функциями активного контролирования вращающих моментов в конструкциях авто, которые в обычных условиях являются переднеприводными.

Иначе говоря, в кроссоверах Кашкай включение опций полного привода осуществляется:

  • в режиме автоматики;
  • с помощью ЭБУ с включением электромеханической муфты, которая установлена между карданом и задним дифференциалом в непосредственной близости к последнему;
  • принудительно с помощью специальных опций по результатам отслеживания пробуксовки передних колес.

Описание работы полного привода Qashgai J10

Есть множество описаний того, как функционирует система полного привода Кашкай. При этом получается, что копируются ошибочные схемы полного привода Кашкай, чего мы не можем себе позволить, и поэтому предлагаем для ознакомления схему, наиболее точно отображающую принцип работы 4WD, в режимах, как Avto, так и Luck с объяснениями, где и что конкретно находится:

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Итак, согласно вышеприведенному рисунку выходит, что:

  • Движок передает вращательные усилия коробке.
  • Коробка, в свою очередь, направляет вращение на передний дифференциал, который распределяет моменты вращения по колесам передка.
  • Помимо этого, от дифференциала передается вращение на кардан привода заднего моста. Получается, что вращение кардана, во-первых, является дифференцированным по вращению переднего правого колеса, и, во-вторых, его вращение является постоянным во время движения авто.
  • Электромеханическая или ATC муфта, являясь посредником между карданом и дифференциалом заднего моста, которая по команде от ЭБУ или с помощью установки соответствующих водительских опций включает и выключает передачу вращательных усилий для привода задних колес.

И тут следует сделать два отступления, а именно: относительно того, как формируются команды включения и выключения  ATC муфты и по поводу необходимости установки на этот полный привод дополнения в виде межосевого дифференциала.

Нюансы формирования команд ЭБУ для управления электромеханической муфтой

Имеем установленный заранее режим 2WD Аvto при движении, например, зимой по гололеду, летом по грязи и песку. И при наличии пробуксовки любого переднего колеса и отнюдь не на один оборот, а всего лишь на какие-то ничтожные 12 градусов, электроника ЭБУ включает ATC муфту для перехода в режим 4WD.

Устанавливаем на шайбе следующую после режима Аvto опцию Lock, которая рекомендована при наличии бездорожья. Если в первом случае скорость движения не имеет ограничений, то здесь режим 4WD Lock рекомендован заводом, во-первых, при актуальной скорости в 10-15 км/час и, во-вторых, в течение не более получаса такой езды. Из-за того, что муфта греется.

Логика инженеров разработчиков Кашкай (сюда же можно отнести и логику разработчиков Икс-Трейл) такая, что минимум плохих дорог – это в пределах расстояний от 500 и до 700 метров, а максимум – это участки пути от 7 и вплоть до 10 километров, поэтому вполне достаточно именно получасового включения полного привода.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Тем более, что при превышении скорости больше 20-30 км/час муфта отключается, а при снижении до 10 км/час – опять включается. Что дает возможность этому электромеханическому узлу периодически, как нагреваться, так и остывать.

И тут приходят раздумья, что вариатор на Кашкае может быть гораздо скажем, так, проходимее, всех других механических, автоматический и роботизированных трансмиссий, в том числе и с 2.0 литровыми движками Потому, что с учетом небольших расстояний преодоления грязевых, песчаных или занесенных снегом участков пути вариатор может держать самые малые обороты движков без пробуксовки колес.

А если и случиться пробуксовка, то тогда сработает ATC муфта.

Нужен ли межосевой дифференциал у Ниссан Кашкай?

Есть среди нашего брата товарищи, которые распространяют заблуждения насчет необходимости оснащения Кашкай межосевым дифференциалом ввиду того, что якобы вся внедорожная техника, в том числе и с подключаемым полным полным приводом должна иметь межосевые дифференциалы.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Иначе в режимах 4WD эти машины при осуществлении маневрирования и на виражах будут неуправляемыми из-за одинаковых угловых скоростей на всех колесах.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

На самом деле в конструкции полного привода Ниссан Кашкай функции межосевого дифференциала выполняют именно эта электромеханическая муфта (если она греется, значит пробуксовывает), а также передний дифференциал, откуда через кардан она получает усилия вращения.

Принцип работы ATC муфты

Этот электромеханический узел представляет собой трехкомпонентное устройство, состоящее из:

  • Собственно из электромагнитной муфты, которая является исполнительным органом, управляемым с помощью ЭБУ.
  • Муфты кулачкового типа, которое осуществляет преобразование разницы усилий вращения на входном и выходном валах в силу сжатия фрикционов соседней муфты.
  • И основной, а именно фрикционной муфты, которая служит исполнительным механизмом передачи крутящего момента.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

При подаче напряжения на катушку 6, как в режиме автоматики с помощью ЭБУ, либо принудительно с помощью опций Аvto и Lock происходит перемещение якоря 3 по шлицам теперь уже кулачковой муфты 2. Последняя входит в жесткое зацепление с входным валом. Вторая часть кулачковой муфты 1 находится в постоянном шлицевом зацеплении с выходным валом.

В тех случаях, когда входной и выходной валы вращаются с одинаковыми угловыми скоростями, иначе говоря, когда машина движется по дороге с нормальным зацеплением колес, ATC муфта находится в выключенном состоянии.

Однако, если появляется пробуксовка любого из передних колес (чисто теоретически может показаться, что наиболее чувствительной муфта будет к буксованию правого колеса) в результате чего угловая скорость входного вала будет больше, чем выходного, который жестко соединен с планетаркой заднего дифференциала.

Что в итоге приведет к тому, что шарики 5 начнут смещаться в своих ложах, зажимая при этом фрикционы соседней муфты.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Сила сжатия фрикционов будет увеличиваться до тех пор пока угловые скорости входного и выходного валов не уравновесятся.

Если с помощью ЭБУ и во время принудительного отключения опций полного привода Кашкай происходит обесточивание катушки 6, то электромагнитная муфта получает возможность свободного вращения с помощью игольчатого подшипника 4. А что касается шариков 5, то они под действием центробежных и центростремительных сил стремятся занять устойчивые положения в углублениях.

В качестве итогов

В достоинствах непостоянного полного привода Кашкай трудно сомневаться по причинам:

  • простоты и надежности конструкции;
  • минимума движущихся элементов;
  • как автоматического, так и принудительного формирования команд управления электромеханической муфтой.

Что касается недостатков, то их, пожалуй, тоже три, а именно:

  • Невозможность включения постоянного полного привода;
  • Отсутствия блокировки колес.
  • Наличие в режиме 2WD постоянного вращения кардана.

https://youtube.com/watch?v=J4oqKsLJ3S8%3Fstart%3D69%26feature%3Doembed

Как работает полный привод

При сносе увеличи вается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота. При заносе уменьшается крутящий момент на задней оси для достижения нужного радиуса поворота

Идея автоматического подключения второй оси, в общем-то, не нова: на заре третьего тысячелетия почти все автопроизводители рванули избавляться от классических и полностью «механических» трансмиссий в пользу разного рода автоматических систем. Зачем? Один из главных недостатков — постоянная работа полного привода неизбежно вела к повышенному расходу топлива (речь идет про постоянный полный привод Full-time). Здесь у читателя должен возникнуть железный контраргумент: а как же внедорожники с отключаемым передним мостом с системой Part-time? Не спорю, подобное решение действительно позволяет экономить топливо, но автомобиль лишался другого достоинства — надежной управляемости на скользких покрытиях. Конечно, есть и третий тип по-настоящему внедорожных трансмиссий — гибрид, совмещающий в себе плюсы Part-time и Full-time (как на Mitsubishi Pajero или некоторых версиях Jeep). Компромисс удачный, но и здесь есть недостатки, главные из которых — дорого и громоздко. Устанавливать на автомобиль тяжелую и недешевую трансмиссию, требующую определенной подготовки водителя, в наше время крайне несуразно — цена автомобиля и его масса сейчас играют далеко не последние роли. Ну и последний довод, который, пожалуй, стал решающим в угасании эры классических внедорожников: они перестали пользоваться спросом, о чем красноречиво говорят результаты продаж. Покупатель сам сделал свой выбор: никто уже не хочет разбираться в тонкостях оффроуд-пилотирования, думать, какую блокировку нужно активировать и нужно ли вообще ее потом выключать. Конечно, истинные джиперы существуют и по сей день, но их доля настолько мала, что производителям попросту нет смысла заморачиваться на производстве, по сути, штучной, прожорливой и устаревшей продукции.

Автоматическое распределение крутящего момента на заднюю ось от 0 до 50%

Режим принудительной блокировки 4WD Lock

С идеологией вроде бы разобрались: современный кроссовер должен обладать низким расходом топлива, оставаться комфортным и легким в управлении при любых дорожных условиях, сохраняя при этом высокий уровень безопасности и к тому же оправдывать свое предназначение, то бишь уметь передвигаться по пересеченной местности. Нетрудно догадаться, что «ниссановский» All Mode всем этим параметрам соответствует. Что же он собой представляет? Разберем на примере нового X-Trail. Как уже было сказано, All Mode 4×4-i является очередным этапом развития прежнего поколения полноприводной трансмиссии. Условно систему можно поделить на несколько составляющих: раздаточная коробка (по сути редуктор, совмещающий в себе дифференциал переднего моста и редуктор отбора мощности для задних колес), задний редуктор, установленная на его корпусе электромагнитная муфта и ворох управляющей электроники. Такая система на сегодня оптимальна как с точки зрения компактности, так и эффективности. В автоматическом режиме момент от коробки передач по умолчанию передается лишь на передние колеса, а карданный вал при этом крутится вхолостую, «ожидая» смыкания муфты, дабы в нужное время передать момент назад. Расположение муфты непосредственно на заднем мосту не случайно. Во-первых, так достигается лучшее распределение веса автомобиля между осями; во-вторых, не загромождается и без того загруженный передок; в-третьих, происходит наиболее плавное и максимально быстрое срабатывание заднего редуктора — проще провернуть шестерни редуктора уже вращающимся карданным валом с высокой силой инерции, чем пытаться это сделать «в начале» пути у переднего моста. Полный привод, реализованный таким образом, гораздо проще, легче, и универсальнее «настоящих» внедорожных конструкций. Осталось разобраться, в каких случаях электромагнитная муфта должна смыкаться, и от нее ли все зависит? Здесь в игру вступают загадочные силы электроники.

ТОЧКИ НАД i

Закон наоборот

Первое впечатление от Кашкая: этот автомобиль делали именно как комфортабельное средство передвижения. Но, очевидно, «ниссановцы» упустили из виду фактор под названием Pirelli Scorpion Verde размерности 225/45R19. Большой посадочный диаметр и низкий профиль категорически отказываются брать на себя хотя бы часть работы по нейтрализации дорожных неприятностей, кроме того, шины эти весьма назойливы на слух.

В Suzuki гораздо тише, впрочем, этот комплимент как минимум частично стоит адресовать шинам Conti Premium Contact размерности 215/55R17. Конечно, и относительно высокий профиль, и меньшие неподрессоренные массы повышают общий уровень комфорта, но и без этого чувствуется, что подвеска Витары более собранная: она чуть подробнее повторяет профиль дороги, но зато не допускает раскачки и общей расхлябанности – словом, всего того, что так огорчает водителя Ниссана.

Еще про Ниссан: Приседает со стуком при отпускании педали тормоза — С5, 2001 — 2008 — Ситроен Клуб

Разумеется, поменять топовые 19-дюймовые «катки» было не на что, так что остается только гадать, как поехал бы Qashqai на более скромных колесах. Что ж, констатируем, что та «плюшевость», которой Qashqai радовал в статике, тает синхронно с перемещением стрелки спидометра. Неожиданная победа Suzuki.

Еще про Ниссан:  Nissan qashqai II (J11) в Москве чистит испаритель кондиционера. Фото

Ездовой комфорт: Nissan Qashqai – 3.5 балла Suzuki Vitara S – 4 балла

Чей полный привод лучше и надежнее

Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai выпускались в двух исполнениях: более дешевом –переднеприводном и дорогом – с полным приводом. Что любопытно – трансмиссии 4х4 у героев материала конструктивно схожи.

Они обе имеют 3 режима работы, управление которым осуществляется с помощью регулятора на центральной консоли. Для экономии топлива в штатных режимах рекомендуется использовать режим 2WD (только передний привод).

Полноприводная трансмиссия управляется удобной вращающейся шайбой возле рычага КП.

Полноприводной режим желательно применять на скользких и заснеженных дорогах 4WD (подключается автоматически с помощью межосевой муфты).

Как и у конкурента режимы работы полноприводной трансмиссии All Mode 4×4 выбираются вращающимся регулятором, расположенным на центральном тоннеле.

Еще один третий режим работы Lock используется для преодоления сложных дорожных преград (в нем муфта жестко заблокирована, а крутящий момент распределяется в пропорции 50:50). Плюс ко всему электроника имитирует межколесные блокировки, подтормаживая с помощью колодок пробуксовующее колесо.

Внутренний мир

Qashqai уютен. Особенно такой, как на наших фотографиях – с белой кожей сидений и стеклянной крышей. Тут столько света и воздуха, что все начинает нравиться: и пухлые валики сиденья, и пластик, и микродефлекторы вентиляции, выведенные в подстаканники – чтобы, значит, зимой обогревать напитки, а летом охлаждать их. Конечно, это не эффект Пельтье, как на Audi, но все же – забота видна.

Потом постепенно трезвеешь и начинаешь обращать внимание на всякие мелочи вроде торчащих на виду разъемов USB и AUX. Или на откровенно дешевую «серебрянку» вставок на спицах руля.

А кстати – что это за удобная качающаяся клавиша под левым большим пальцем? Регулировка громкости? Как бы не так – пульт управления бортовым компьютером. А где громкость? Вот они – едва различимые на ощупь кнопочки, ради которых придется развивать гибкость в пальцах.

У Витары все логичнее – кнопки на руле можно различить на ощупь. Но правая спица, как и у Кашкая, полностью оккупирована круиз-контролем, который горожанам нужен чуть реже, чем никогда. Сиденья у «Сузу» плотнее, спортивнее, а перфорированная кожа обрамленного лепестками переключения передач дополняют образ «кроссовера-задиры».

Еще про Ниссан: Книги по ремонту и обслуживанию автомобиля Nissan Primera (Ниссан Примера)

И все бы ничего, если б не качество материалов. Они в Suzuki откровенно неважные, а разбросанные по салону красные элементы только усиливают ощущение имитации. Даже вполне разумное меню мультимедийного «комбайна» с большим сенсорным экраном вызывает подозрения. Впрочем, напрасные. Претензий к «мультимедии» всего два: сенсорный же «ползунок» громкости и качество картинки с камеры заднего вида – она явно из прошлого века.

Особенно заметно это на фоне «ниссановской» системы кругового обзора. Да, это тоже не «фулл-эйч-ди», но разглядеть можно каждую валяющуюся в «зоне поражения» бумажку.

Словом, даже при некоторой несуразице со второстепенными органами управления, общее «ощущение вещи» в Кашкае сильнее. Первый раунд – за Ниссаном, с небольшим перевесом.

Интерьер: Nissan Qashqai – 4.5 балла Suzuki Vitara S – 4 балла

Двигатели Митсубиси АСХ и Ниссан Кашкай

Официально Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai продавались у нас исключительно в бензиновых модификациях и именно такие автомобили получили в Украине наибольшее распространение. Экономичные солярочные версии попали к нам стараниями серых дилеров либо частных перегонщиков и встречаются заметно реже. Выбор «бензинок» чуть больше у Митсубиси АСХ – у него есть три таких мотора: 1,6-, 1,8- и 2,0 л, тогда как у конкурента их два: 1,6 и 2,0 л. (см. табл.).

Сравнив технические характеристики героев обзора мы выяснили, что более динамичен Mitsubishi ASX – его 1,6-литровая модификация с передним приводом и МКП разгоняется до «сотни» за 11,4 с, тогда как аналогичная версия конкурента – за 11,4 с.

Еще больше разница у 2,0-литровых модификаций героев нашего сравнения с передним приводом и «механикой»: 9,6 с до 100 км/ч у Митсубиси АСХ и 10,1 с у Ниссан Кашкай.

По расходу топлива 1,6-литровые переднеприводные версии с МКП обеих моделей схожи – согласно паспортным данным в городском цикле в среднем расходуют около 7,5 л на «сотню». А вот среди 2,0-литровых версий с моноприводом и МКП более экономичен Митсубиси АСХ – 9,8 л против 10,4 л у Ниссан Кашкай, подобный расклад сохраняется и у полноприводных версий с CVT – 10,2 л против 10,7 л соответственно.

Если же сравнить динамику топовых версий с моторами 2,0 л, но уже в паре с бесступенчатым вариатором, то расстановка сил меняется с точностью наоборот – лучшую динамику обеспечивает CVT Nissan – 11,3 с против 11,7 с у конкурента.

Что в итоге?

Результат, признаться, несколько озадачивает. Средний балл по итогам девяти номинаций пусть и ненамного, о выше у Vitara S – 4,0 против 3,8. Небольшое преимущество достигнуто за счет перевеса в «ездовых» дисциплинах. Впрочем, если бы не лишние «колесные» дюймы, Qashqai не уступил бы как минимум в комфорте.

Вам понравится nissan qashqai, если

  • Вы больше стоите в пробках, чем ездите;
  • Готовы регулярно тратиться на чистку светлого салона;
  • Недостаточно хороши в дисциплине «парковка».

Вам понравится suzuki vitara s, если

  • Вас не слишком интересует ликвидность автомобиля на вторичном рынке;
  • Качество материалов не играет для вас решающего значения;
  • Вам хочется быть «не как все».

Слабые места моторов Mitsubishi ASX и Nissan Qashqai

Теперь оценим надежность их силовых агрегатов. Как показал опыт эксплуатации, серьезных претензий по этой дисциплине у отечественных мотористов нет, хотя слабые места были выявлены у каждого из авто и большее их количество у Митсубиси АСХ.

Во всех агрегатах Mitsubishi ASX после 100 тыс. км может дать течь передний сальник коленвала, а в выхлопной системе просаживается графитное кольцо приемной трубы (проявляется в повышенном гуле при работе мотора).

Кроме того, в «движках» Mitsubishi 1,8 и 2,0 л долговечностью не отличаются пластиковые ролики ремня навесного оборудования (могут износиться к пробегу в 60,70 тыс. км.). В 2,0-литровых версиях после пробега в 100 тыс. км часто засоряется дроссельная заслонка (неравномерная работа на холостом ходу).

Выявлены незначительные болячки и у двигателей Nissan Qashqai. Так, из-за применения некачественного топлива отмечен выход из строя топливных насосов, из-за налета частиц грязи может начать врать указатель уровня топлива.

А еще во во всех двигателях Nissan Qashqai были отмечены потери герметичности передней крышки двигателя.

Бюджетно? небюджетно!

Ни один из «наших» кроссоверов нельзя купить дешевле миллиона, если не принимать в расчет скидки и прочие спецпредложения. Vitara S вообще стоит минимум 1 489 000 рублей, а за полный привод придется доплатить еще сто тысяч. Впрочем, и «обыкновенная» Vitara с мотором 1,6 обойдется как минимум в 1 069 000. Немало.

Еще про Ниссан: Краш-тест Nissan Qashqai 2007 — 2010: рейтинг, фото и видео краш-теста — Бибипедия

Однако, и Qashqai недешев. Версия с мотором 1,2, «механикой» и передним приводом стоит 1 099 000, за двухлитровый кроссовер придется выложить уже 1 219 000, доплата за вариатор – 60 000, а полный привод приблизит цену к полутора миллионам. Такой Qshqai, как на наших фотографиях – в комплектации LE Sport с большими колесами, стеклянной крышей и белой кожей, – стоит 1 699 000 рублей.

Да, это дороже, чем Vitara S. Стоят ли электропривод сиденья, вторая зона климат-контроля, камеры по кругу и «беспробочный» навигатор дополнительных 110 тысяч рублей? Решать вам, а мы просто отметим большую потребительскую свободу, которую предлагает Ниссан. Да, топовая версия стоит больше, но от больших колес и еще некоторых лишних вещей можно (и пожалуй, нужно) отказаться.

Бюджет: Nissan Qashqai – 4 балла Suzuki Vitara S – 3.5 балла

Nissan Qashqai 2,0 4WD и Suzuki Vitara S 4WD

Краткие технические характеристики

Габариты (Д × Ш × В): 4 377 × 1 837 × 1 595 / 4 175 × 1 775 × 1 610 Двигатель: 2.0 л / 1.4 л Мощность: 144 л.с. / 140 л.с. Разгон до 100 км/ч, с: 10.5 / 10.2 Максимальная скорость, км/ч: 182 / 200

Ресурс и ремонт

Nissan Qashqai назван в честь не самой многочисленной народности, проживающей где-то в центральном Иране. Кроссоверов, кстати, выпущено больше двух миллионов, то есть «поголовье» кашкаев-автомобилей минимум вдвое превышает численность кашкаев-людей. Вдобавок, в отличие от Витары, Nissan – продукт глобального концерна, построенный на новой модульной платформе CMF-CD, которую уже «подкатили» под восемь моделей – от Мегана до Икс-Трейла, и на подходе – еще как минимум столько же.

Vitara – совсем другое дело. Suzuki – марка независимая, и что с ней было бы, если б не ударные продажи индийского подразделения Maruti Suzuki, не возьмется предсказать даже Заратустра. Платформа с редким в наши дни МакФерсоном и спереди, и сзади позаимствована у модели SX4 (новой, не «классической»), а турбомотор 1,4 ведет свою родословную из глубоких девяностых.

Устройство полного привода Ниссан Кашкай

На Ниссан Кашкай полный привод функционирует по системе Active Torque Control (ATC), которая предназначена для машин с первоначальным уклоном на ведущие передние колеса. В обычном режиме Кашкай функционирует на переднем мосте. Включение в работу второй оси, осуществляется электронным блоком управления в автоматизированном режиме. ЭБУ отслеживает режим движения автомобиля по показателям передних колес, учитывая пробуксовку. Для подключения заднего моста Кашкай предусмотрена электромеханическая муфта, которая установлена на корпусе редуктора. Непосредственно редуктор смонтирован рядом с задним дифференциалом. Полноприводный режим Кашкай предусматривает наличие двух вариантов:

Auto – за включение и распределение вращающего момента между мостами отвечает электронный блок управления;

Lock – момент передачи вращения между дифференциалами будет постоянно держаться в соотношении 57 к 43.

Помимо Кашкай, ATC применяется на таких моделях, как X-Trail, Primera P12, Serena, последние Sunny и Wingroad.

На Кашкай полный привод по системе ATC позволяет обеспечить относительно плавную передачу вращающего момента на задний мост. При этом отмечается недостаточная надёжность конструкции.

Другие виды полного привода у автомобилей Ниссан

Система полного привода Ниссан ATC — один из способов реализации. Также используется Full-Time, TOD, V-Flex, e-4WD, G-TR. Далее рассмотрим, как действует полный привод Nissan различных модификаций.

Full-Time

Схема функционирования полноприводного механизма реализована тремя дифференциалами и вискомуфтой, которая предназначена для блокирования межосевого дифференциала. Модификация Full-Time применяется для моделей с переднеприводным уклоном. Вращающий момент в равной степени распределяется между двумя осями.

Схема 4WD Full-Time надежна, а также проходимостью. Из отрицательных моментов выделяется недостаточная степень блокирования вискомуфты. Используется на моделях Nissan Liberty, Rasheen, Rnessa.

V-Flex

Для моделей с первоначальными ведущими передними колесами используется конструкция 4WD V-Flex, ещё одно название Full Auto Full Time. Она представляет собой схему подключаемого заднего моста без применения межосевого дифференциала. Передача вращающего момента с переднего моста осуществляется с помощью вискомуфты, которая подключена к раздаточной коробке. Полный привод вступает в работу при фиксации сильной пробуксовки передних колес. В этот момент муфта сцепляет между собой карданный вал и выходную ось раздаточной коробки.

Еще про Ниссан:  Замена подрулевого шлейфа на Nissan Qashqai

Рассматриваемая схема отличается простой и экономичной конструкцией. При этом отмечается низкая оперативность функционирования 4WD, а также его непредсказуемость в работе даже в идентичных ситуациях.

Конструкцией V-Flex комплектуется такие версии Ниссан, как Presage U30, Bassara Bluebird и Sylphy.

Схема TOD используется на моделях с исходным задним приводом. Расшифровка наименования звучит Torque-on-Demand, что означает автоматически подключаемый передний мост. В конструкции полного привода используется два дифференциала, между которыми смонтирована гидромеханическая муфта. Она оснащена электронным блоком управления, что обеспечивает включение полноприводного режима при наличии сильной пробуксовки задних колес. Распределение нагрузки между дифференциалами осуществляется ЭБУ. При этом передний мост может нести нагрузку до пятидесяти процентов от общего усилия.

Некоторые модели Nissan комплектуются системой TOD с кнопкой принудительного включения полноприводного режима. Воспользоваться функцией 4WD можно при достижении автомобилем минимально допустимой скорости. Преимущество указанной системы — автоматическое и ручное подключения второй оси колес. Недостатком же является используемый в качестве рабочего задний дифференциал, что сопровождается необходимостью эксплуатации автомобиля с учётом всех его особенностей.

Для джипов Nissan среднего размера, например Terrano или Regulus R50, разработана схема TOD дополненная понижающей передачей.

Несмотря на то, что разновидность Nissan G-TR считается отдельным вариантом, она практически идентична системе TOD. Единственное отличие — использование в качестве заднего дифференциала Active LSD. Это позволяет получить высокую проходимость даже исключительно на задних колесах. При этом включение полноприводного режима происходит своевременно.

Одна из последних разработок Nissan для автомобилей лёгкого класса, таких как March K12. Схема функционирования имеет сложную конструкцию. Включение заднего моста производится через муфту сцепления и понижающий редуктор, который приводится в движение посредством электрического двигателя. Запуск электромотора происходит в автоматическом режиме, благодаря использованию в конструкции электронного блока управления.

Загорелась лампочка 4WD, что это значит?

Значок 4WD на Ниссан Кашкай загорается и исчезает через не большой промежуток времени при повороте ключа в замке зажигания в положение ON. О возникновении неисправности в полноприводном механизме свидетельствует постоянно светящийся или периодически моргающий значок 4WD.

Если полный привод на Кашкай работает и начинает светиться или мигать предупредительная сигнализация, то произойдет автоматический переход на функционирование в 2WD. В этом случае рекомендуется снизить скорость движения автомобиля и обратиться за помощью в ближайший автосервис.

В зависимости от периодичности мигания предупредительной лампочки, рекомендуется принять следующие действия:

  • Частое мигание, два раза в секунду – понадобиться прекратить движение, не глуша силовой агрегат. Дождаться перехода работы в 2WD и после того, как лампочка перестанет моргать можно продолжать движение;
  • Редкое мигание, до одного раза в две секунды – потребуется незамедлительно переключиться в 2WD и снизить скорость движения.

В дальнейшем потребуется обратиться к специалистам, а если индикатор продолжает моргать, то сделать это необходимо безотлагательно.

Организация полного привода Ниссан Кашкай

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

В моделях Nissan Qashqai предусмотрен полноприводной режим (4WD), который может работать постоянно или в автоматическом режиме. Также можно использовать систему 2WD, когда функционирует только передний мост. Японские разработчики компании Nissan практически не используют версии машин с постоянным 4WD, делая акцент на системы с автоматическим подключением дифференциалов в требуемый момент времени.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

В данном материале рассмотрим, как работает полный привод на Ниссан Кашкай, а также какие системы 4WD ещё используются компанией Nissan.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Заключение

Работа комплексов TOD и ATC, которой в частности оснащается Кашкай, напрямую зависит от показателей антиблокировочной системы (ABS). При выходе из строя ABS, автомобиль остается без возможности применения полноприводного механизма.

Все о полном приводе Nissan Qashqai

Возникла у меня пара вопросов по поводу использования полного привода. Кто и как им пользуется? Вот я, например, постоянно езжу на 2WD, как чувствую, что где-то могу встрять, то поворачиваю ручку в режим Auto. А как ездите Вы?

Ну а дальше расскажу о разновидностях полного привода в машинках семейства Nissan: Особенностью фирменной стратегии Nissan является прохладное отношение к постоянному 4WD — такие модели можно пересчитать буквально по пальцам. Что в этом плохого? С одной стороны — ничего, нельзя говорить о бесполезности автоматически подключаемого привода — он бывает весьма и весьма кстати, тем более в версиях с электронным распределением момента по осям. Но тем не менее, он изначально предназначен не для улучшения проходимости в нашем понимании, а главным образом, для повышения устойчивости машины на скользких покрытиях. Поэтому автоматически подключаемый 4WD гораздо менее эффективен по грязи или на рыхлом грунте/снегу. Вторая неприятная особенность — это его непредсказуемость при активной езде и в критических ситуациях. Третье — полная завязанность на систему ABS (в вариантах ATC и TOD), так что при проблемах с ней машина может лишиться и полного привода.

Вместе с тем, ниссановцы любили работать над конструкцией — например, они всегда уважали самоблокирующиеся межколесные дифференциалы и часто использовали вискомуфту даже в редукторе переднеприводных моделей, не говоря уже о Torsen и т.п. на заднеприводных.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Единственная массовая схема честного 4WD реализуется всего на нескольких исходно-переднеприводных моделях (Rasheen, Liberty, Rnessa, часть Avenir-ов). Здесь имеются все три дифференциала (межосевой блокируется вискомуфтой), а момент равномерно распределяется между осями. Данный принцип аналогичен тойотовской стандартной схеме второго поколения (STD II).

Основные достоинства — проходимость, относительная предсказуемость, конструктивная надежность. Основной минус — недостаточный коэффициент блокировки вискомуфтой.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

На большинстве исходно-переднеприводных моделей ранее традиционно устанавливалась схема подключаемого заднего привода (иногда употребляется термин Full Auto Full Timе, но по аналогии с тойотовской, ее проще называть V-Flex). Межосевой дифференциал отсутствует, момент отбирается напрямую от корпуса переднего межколесного дифференциала и направляется к выходу раздаточной коробки, где установлена вискомуфта (примеры — Bassara, Presage U30, Bluebird Sylphy). Муфта соединяет выходной вал раздатки и карданный вал только при значительной пробуксовке передних колес. В остальное время машина остается переднеприводной. Плюсы — простота и дешевизна. Минусы — неоднозначность поведения, недостаточный коэффициент блокировки и низкая скорость срабатывания. Впоследствии V-Flex был практически полностью вытеснен схемой ATC.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Наиболее распространенная сейчас система ATC (Active Torque Control) для исходно-переднеприводных моделей (Serena, Presage U31, Primera P12, другая часть Avenir-ов, свежий Wingroad, свежий Sunny, ) аналогична такой же тойотовской. В обычном состоянии привод осуществляется только на передние колеса, задний мост подключается электромеханической муфтой, установленной на корпусе редуктора. Подключение автоматически осуществляет электронный блок управления в зависимости от условий движения (в основном, ориентируясь на пробуксовку передних колес), при этом муфта позволяет более-менее плавно изменять подаваемый назад момент.

Та же схема применена и на главном ниссановском паркетнике (X-Trail), причем здесь управление подключением сделано более прозрачным для водителя — режим 2WD вообще отключает задний привод, в режиме Auto подключением и распределением момента управляет автоматика, в режиме Lock момент стабильно распределяется между передними и задними колесами в соотношении 57:43.

Плюсы в сравнении с V-Flex — возможность более интеллектуально подключать задний привод и произвольно изменять передаваемое назад усилие. Минусы — не очень высокая живучесть; адекватность по-прежнему не идеальна.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Фирменная система управления полным приводом (как исходно-переднеприводных, так и исходно-заднеприводных машин) часто называется ATTESA (Advanced Total Traction Engineering System for All), но Ниссан использует это имя слишком произвольно, так что для характеристики конкретного типа привода его применять бесполезно. Поэтому мы придерживаемся более известных наименований.

Схема ATTESA E-TS (Electronic Torque Split) (фактически, Torque-on-Demand — в данном случае, автоматически подключаемый передний мост) является основной для исходно-заднеприводных моделей. Межосевой дифференциал отсутствует, постоянный привод — задний. Момент на передние колеса отбирается при пробуксовке задних колес посредством гидромеханической муфты с электронным управлением. При этом его величина может плавно изменяться в пределах от нуля до почти 50% общего усилия. На некоторых моделях имеется возможность кнопкой принудительно включить режим 4WD (режим максимальной блокировки муфты) — разумеется, до достижения автомобилем определенной скорости. Плюсы — наличие такой системы несомненно лучше просто постоянного 2WD; не требуется дополнительных операций для подключения переднего моста. Минусы — постоянный задний привод со всеми его особенностями лишь отчасти, в некоторых ситуациях, компенсируется подключаемым передним.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Подобная схема, отличающаяся от TOD наличием понижающей передачи, используется и на некоторых средних джипах (например, Terrano/Regulus R50).

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Считающийся порой чем-то исключительным, полный привод Nissan GT-R представляет собой тот же самый TOD, дополненный в одной из версий этой модели задним дифференциалом Active LSD, блокирующимся аналогичными гидромеханическими муфтами. Хотя подобная система устанавливается не для достижения высокой проходимости, но GT-R — одна из тех машин, которая в самом деле может выехать на одной паре колес. Плюсы — блокировка имеет приличный коэффициент, срабатывает быстро и когда надо.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Весьма изощренная система подключаемого полного привода применена на свежих моделях особо малого класса (March K12). Здесь в режиме 4WD блоку управления разрешается автоматически включать электродвигатель, который через муфту сцепления и понижающий редуктор начинает вращать задние колеса.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Замена масла в раздаточной коробке Nissan Qashqai своими руками

Задача: заменить мало в раздаточной коробке Nissan Qashqai. В раздатке масло меняется по аналогии с редуктором — все

Nissan Qashqai Клуб

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

! Форум для того, что бы узнать ответы на все вопросы ! Звание я уже заработал ! Если один кузов, то при снятии старого привода можно установить новый ! Может это будет стоить соразмерно всей машине, но это и интересно!

Да там разница-то получается в 1000-1500 долларов.

Я смотрел, рено я не видел а кордан как у серены (микроавтобус ниссан 2002 года у приятеля) небольшие изменения есть но точно она видно немного модернизирована. У XTrail тоже такае же. Не думую что это рено.

Добавлено спустя 26 минут 40 секунд:

Маленький экскурс. Что бы ехать по бездорожью необходимо (в порядке значимости) 1. Клиринс 2. РЕЗИНА (для грязи) 3. Полный привод 4 Навыки вождения по бездорожью Если поставить грязевую резину (один раз специально поменял) + навык (небольшой но есть) на спор с 2 приятелями, 1 на хонде CRV, второй на ниссан патрол (дизель но скоростная резина). Расстояние 3 км, 1 км ухабы дорога немного грязи, несколько ям глубокая колея, 200 метров луг заливной, 300 метров болото (реальное болото) 200 метров глина горка крутая с камнями, далее лесная дорога каша, глубокая колея серпантином со спуском и подъемом в овраг. Итог хонда на 3 яме первого участка села на задний мост, еще 2 раза сдергивали, потом сошла с трассы (ну не может она так ездить), патрол на 4+ (подкачала резина) на глинистой горке скатился и засел в болоте ( вытаскивали трактором я не рискнул его тросом тащить). Я на кашаке без проблем) только под конец стала пищать предупреждение о нагреве кордана (я понял что была бы трасса на 1-2 длинее пришлось бы постоять пол часика покурить) но это все. Я из москвы и такую трассу сейчас в засуху даже зная места полдня искали. Так что если не тайга (и возишь колеса с грязевой резиной, то проедешь как на нормальном джипе, особенно с вариатором, но машина все же для города и трассы это ее среда обитания, но и в грязи не уступит, так что охотники и рыбаки можете ездить но не советую по болоту более 1-2 км, то есть плохая дорога от трассы 20-30 нормально с учетом 3-5 очень плохих мест)

Еще про Ниссан:  Как отрегулировать форсунки омывателя лобового стекла nissan qashqai j11

Города бывают такие как Москва, а есть такие как Могоча.

Cтаж с 1982 года, категории «А»В»С».на Кашкаях с 2007

Nissan Qashqai 2.0 2 WD SE MT _.163_._799 «KAD»

Советую задуматься. Вот почему. Патрол гораздо проходимее и может месить грязь хоть 10 часов кряду. Не проехал потому что резина скоростная и водила новичок по бездорожью. Пример привел именно акцентируя момент на резине и навыках. Конструктивно кашак вполне может потягаться, но на небольших расстояниях. Теперь задумайся о вариаторе и вот почему. Вариатор несмотря на обороты при маленькой скорости (грязь трудно ехать) ремень держит на самой низкой передачи (если так можно сказать), то есть на ручке 2500 оборотов (без пробуксовки) скорость 15 км/час на 5000 30км/час фиксированно, вариатор 2500-6500 все равно 15 км/час, работает электроника управления коробкой передач (вариатора). Что на практике означает то же самое (почти) что и понижающая у джипов. Режим Lock эмулирует дифференциальную блокировку (не физически а электронно), что для водилы особого значения не имеет, поскольку эффект один и тот же. Но за счет «не совсем честной понижающий и блокировки» это все греется и не может работать долго. Но вариатор именно в грязи будет эффективней (да и в городе удобней). Поэтому поскольку вопрос обсуждался связанный с проходимостью стоит посмотреть именно вариатор. Если есть возможность проконсультируйтесь у спортсменов типа кэмол трофик, у меня был приятель, именно он мне о дал первичные навыки и понимание как говно месят, но увы развелся с женой и уехал в другое место жить, так и потерялся контакт, к сожалению. Если увижу во дворе случайно когда он приедет (иногда такое происходит) к детям, то попробую обсудить тему вариатора с ним. Все предыдущее это мой личный опыт и знание физики, а с ним до этого тему вариатора я не подымал. Надеюсь чем то смог помочь кто стоит перед выбором

Добавлено спустя 4 минуты 2 секунды:

Да не забудьте длину базы, ширину и скосы (перед и зад) это очень много значит. Но лично я брал скорее для города и трассы, по болотам не езжу, только спортивный интерес подтолкнул.

Конечно, этот вопрос к кашкаводам, но выражу свое мнение: проходимость и высота у шнивы и кашкая примерно одинаковая. Просто это разные машины изначально. Сижу в машине я, рост 180 см. До потолка далеко, нога свисает до земли, вот и все показатели .

Полный привод — общая информация

Развиваемый двигателем крутящий момент передается через АТ к оснащенной межосевым дифференциалом раздаточной коробке и оттуда, посредством карданных валов, к дифференциалам сборок переднего и заднего мостов.

На всех рассматриваемых в настоящем Руководстве моделях полный привод выполнен неотключаемым. В конструкции двухступенчатой раздаточной коробки предусмотрен механизм блокировки межосевого дифференциала. Редуктор раздаточной коробки полностью синхронизирован, благодаря чему переключение ступеней может производится во время движения. Предусмотрены также механизмы принудительной блокировки обоих межколесных дифференциалов.

В отличии от автомобилей с подключаемым полным приводом здесь крутящий момент передается на обе оси постоянно. Перераспределение мощности между осями обеспечивает межосевой дифференциал. Режим жесткой связи между осями, необходимый для достижения максимального тягового усилия, обеспечивается блокировкой данного дифференциала.

К преимуществам постоянного полного привода относятся стабильность характеристик управляемости автомобиля, возможность использования нижнего ряда раздаточной коробки без блокировки, а следовательно, на любых дорогах без ограничения по сцеплению. К тому же такой автомобиль всегда находится в состоянии «повышенной боевой готовности». Принудительная блокировка дифференциалов может использоваться, как дополнительное средство повышения проходимости в случае возникновения проблем на бездорожье. Следует отметить, что максимальная тяга при плохом сцеплении с грунтом может быть получена только посредством принудительной блокировки, так как любая автоматика предполагает пробуксовку колес (если пробуксовки нет, то блокировка не работает), непременно приводящую к потерям тягового усилия

Не лишен постоянный полный привод и недостатков. Ведь такому автомобилю приходится проворачивать все карданные валы и полуоси. В итоге на асфальте его трансмиссия также шумна, как и подключаемый полный привод с включенными колесными муфтами, и также обеспечивает «полноприводную» прибавку к расходу топлива.

Тем не менее постоянный полный привод обеспечивает все же больше положительных моментов, чем отрицательных, особенно для настоящих внедорожников.

Элементы управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема гидропривода блокировки дифференциалов

Конструкция гидропневматического напорного блока

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межколесных дифференциалов

а — Сапун вентиляции картера моста

Схема расположения механических компонентов управления блокировкой межосевого дифференциала

Схема расположения пневматических компонентов управления блокировкой дифференциалов

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на ДИЗЕЛЬНЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Функциональная схема пневмопривода блокировки дифференциалов на БЕНЗИНОВЫХ моделях (включены блокировки межосевого дифференциала и межколесного дифференциала заднего моста

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (1 из 2)

Схема расположения электрических компонентов управления блокировкой дифференциалов (2 из 2)

3 — Реле (К36) активации вспомогательного электрического вакуумного насоса (М14/1) на бензиновых моделях 29, 30 — Предохранители К1/1 = К1/2 (дизельные модели) К1/2 — Защита от электрических перегрузок (бензиновые модели) Y68 — Электромагнитный клапан переключения блокировки межосевого дифференциала

Полный привод 4WD; как он работает, неисправности. Qashqai J10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Похожие публикации

Помогите скинуть ошибки, после замены колёс выскочили. Вд- 40 обработал диски тормозные)))- смешно, но не знаю что делать. Пропадают бывает и снова выскакивают,

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

  • Создано 12 г
  • Последний ответ 14 фев
Лучшие авторы в этой теме

VovaTuf 142 публикации

Joker 90 публикаций

Mиxaлыч 52 публикации

chuk78 52 публикации

Популярные дни

Нет понимания в работе полного привода при движении задним ходом. Недавно, при парковке на стоянке, оба передних колеса попали в высокую ледовую калею — пробуксовка. Задние колеса, при принудительном

Француз

итак, нашел в камасутре, цитирую: «переключайте режим системы 4WD для выбора режима 2WD, AUTO или LOCK только при движении вперед по прямой дороге. запрещается переключать режим системы 4WD при прох

KOLbKA

Nissan Qashqai входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России за 2020 год. Является самым продаваемым кроссовером среди моделей марки Nissan. Однако на рынке уступает по продажам таким паркетникам, как Hyundai Creta, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Что мешает стать лидером, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля, разберемся в сегодняшнем обзоре. Итак, поехали.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Nissan Qashqai J11B 2020

Экстерьер

Начнем с внешности. Рестайлинг Nissan Qashqai в кузове J11 второго поколения был произведен в 2017 году. Но на российском рынке обновленная модель появилась только в 2019-м, получив индекс J11B. Обновление пошло на пользу и сделало автомобиль более современным, хотя и дорестайлинговая версия выглядит достойно.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Ниссан Кашкай J11, дорестайлинг 2014-2017

Внешний вид Кашкая такой, что не придерешься. Да, ничего необычного и вычурного, как, например, у Kia Seltos. Но выглядит приятно, богато и современно.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Кашкай, рестайлинг 2017-2019

Тестовый экземпляр в максимальной комплектации LE TOP, стоимостью 1 926 000 рублей, оснащен адаптивными светодиодными фарами. В начальных комплектациях XE, SE, SE+ автомобиль оснащается галогенными фарами.

Сзади выделяются светодиодные фонари и антенна в виде акульего плавника.

Клиренс

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Интерьер

Садясь в салон ощущаешь высокую посадку и отличную обзорность. А вот по дизайну интерьера и его качеству удивлений не возникает. Все предельно просто и средненько.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Интерьер Ниссан Кашкай, рестайлинг

Первое, что не понравилось, рычаг коробки передач. Мало того, что он болтается, да еще и выбранная передача не подсвечивается.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Пластик на передней панели сверху мягкий, снизу жесткий.

Кнопки выключения системы стабилизации, включения подогрева руля, круиз-контроля, нашел не сразу. Почему-то “ниссановцы” решили установить их слева от рулевого колеса. Хотя у многих современных автомобилей эти кнопки расположены по центру и заметны сразу.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Кнопки отключения ESP, подогрева руля, ECO-режима

Зато понравились кожаные сиденья с алькантарой, в которых комфортно. Кожаное мультифункциональное рулевое колесо также приятное на ощупь.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Панорамная крыша Nissan Qashqai

Если спереди места достаточно и чувствуешь себя вполне комфортно, то сзади ноги немного упираются в спинку переднего сиденья. В целом, сзади места немного.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Место на заднем ряду сидений

Багажник

Багажное отделение небольшое и его объем составляет 430 литров. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1513 литров. Электропривод отсутствует.

Двигатель и трансмиссия

Под капотом тестируемого автомобиля расположен двухлитровый атмосферник MR20DD, мощностью 144 силы и крутящим моментом в 200 ньютон-метров. Двигатель с цепью ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Разрешается использовать топливо с октановым числом АИ-92. В паре с мотором работает клиноременной вариатор Jatco JF016E.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Под капотом Ниссаш Кашкай 2.0

Напрашивается вопрос, какова динамика Кашкая с этими агрегатами? С нуля до сотни кроссовер разгоняется за 10,5 секунд, максимальная скорость составляет 182 км/ч. По ощущениям, это соответствует реальности. Автомобиль не претендует на звание самого динамичного кроссовера в мире, но для города и для необходимых обгонов на трассе вполне подойдет.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Под капотом 1.2 Turbo

Полноприводная версия оснащается только мотором 2.0 л и вариатором.

Привод подключаемый полный. Реализован с помощью электромеханической муфты. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а при пробуксовке передается и на заднюю. В режиме Lock муфта блокируется и крутящий момент передается в соотношении 57 к 43 между передними и задними колесами.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

По снежной целине мы уверенно проезжали. Правда, в одном месте чуть не застряли. С помощью раскачки “вперед-назад” выехали. Но стоит отметить, что в тот момент система стабилизации не была отключена. С отключенной системой стабилизации Кашкай проезжает снежные покровы гораздо увереннее. Клиренс в 200 мм играет на пользу.

Подвеска и рулевое управление

Спереди Nissan Qashqai оснащен подвеской МакФерсон, а сзади независимой многорычажкой. С шинами 225/55R18 проезжать ямы и другие неровности дорог было легко, они особо не чувствовались. Рулевое управление достаточно отзывчивое и автомобиль отлично слушается руля.

Как завести полный привод на ниссан кашкай j10

Итоги

Из потенциальных вариантов, кроме Seltos, отмечу Skoda Karoq, Hyundai Tucson, Renault Kaptur. Выбор за вами.

Оставьте комментарий