Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Никто не должен сомневаться в том, с какой именно целью  создавался Nissan Qashqai. Слово кроссовер означает «помесь», а в данном случае – это сочетание функций классического компактного автомобиля с SUV. Уже во время презентации Ниссан прямо указал, что полный привод предназначен для лучшего сцепления колес с дорогой, повышения уровня безопасности и сохранения контроля над автомобилем в любых погодных условиях. Кашкай не был задуман, как транспортное средство для преодоления бездорожья.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

полагаю, что уже есть некий опыт владения и можно составить список т.н. детских болезней нашего авто.
полагаю, что информация будет в помощь тем, кто покупает и тем, кто только купил .. Надеюсь и для фирмы Ниссан, если вдруг решит посетить наш форум.
Ну и для солидности форума и его систематизации.
Предлагаю тут писать не в общем о поломках и неисправностях, а то, что, как вам кажется, имеет право говорить о болезни, конструктивном недостатке.
начну со своего опыта и наблюдений

1. Включение обогрева стекла не работает как задумано и иногда не включается. Есть решение как принудительно включить обогрев. Есть и нужная прошивка ПО, но дилеры пока ставят ее неохотно.
2. Замерзают ручки дверей. Решения нет, какждый находит свое решение (замена по гарантии, самостоятельное улучшение конструктива)
3. Скрип при поворотах руля при определенной погоже зимой. Не знаю, есть ли решение.
4. Нельзя поднять левый поводок дворника, нужно перевести дворники в сервисный режим. Не очень удобно.
5. При налипшей грязи, бывает, что пищат датчики парковки. Вряд ли болезнь, но тем не менее..
6. Сервисманы иногда ломают защелку воздуховодов воздушного фильтра двигателя.

добавляйте, если есть что добавить или мотивированно удаляйте мои пункты

Расскажу о своей проблемке и простом её решении.

Наверно так совпало, поездка в Питер, посещение дилера на ТО-1, ну или звезды. Заметил, что машина при подъезде к светофору не сбрасывает газ и прёт как на “подсосе”. Думаю показалось, но начал присматриваться , прислушиваться. Появились рывки при трогании, при торможении, машина стала не так себя вести, как было до этого. При спокойной езде двигатель стал раскручиваться до 4000, раньше максимум 3000 и переключение передачи. Появилось какое то рычание – блин шиза какая то, может со мной что то . ТО при мне делали, кроме замены масла, фильтра и подключение к Консалту ничего не делали (критич. ошибок не было) ничего не сбрасывали. Стоя на месте при газовании и отпускании педали, стрелка тахометра зависает на оборотах 1150-1500, как и при подъезде к светофору – прёт пока на тормоз не надавишь. При переключении коробки вниз обороты прыгают. Записал видос когда  обороты вообще не сбрасываются ниже 1150-1200. Поехал к официалам, пытался объяснить что мне не нравится. Посмотрел тестовый, там тоже есть подвисание, но около 900-1000 об. и не такое продолжительное, как у меня.  Уговорил подключить консалт, ещё раз уточнил, может сбросилась какая нибудь адаптация! Ошибок нет, ничего не сбрасывали.

Ошибки то я и сам могу просканировать, сбросить – нет их. Думаю забью, буду ездить, привыкну. Хрен, не могу так и всё. Начитался про чистку дросселя и проблемы с холостыми. Вспоминаю что сам поставил воздушный фильтр, не оригинал – кнехт, залез ещё раз, посмотрел  – всё ок. Не буду дальше утомлять Вас своей писаниной, машина то новая, с Жуком не было такого.

С помощью CVTz50  провел обучение ХХ и всё!!! Машина вспомнила как она до этого работала и продолжает меня радовать! Простите за “многа букав”, иначе было не объяснить мое состояние.

13 минуты назад, Alexmann сказал:

Я бы не сказал что Кашкай становится лучше от поколения к поколению. Судя по первому посту у владельцев J10 таких недостатков нет. Машина по сути с кузовом  2006 года с добавлением разных плюшек не всегда хорошо работающих. Например двузонный климат вообще отключаю, ибо работает себе на уме включая кондей когда не надо. Или датчик дождя который не видит дождя на стекле.

От себя добавлю, ужасную работу системы отопления. Левая нога замерзает и в – 25 и в -11 и в +1 градусах на улице. Уж не знаю, вроде на дверях две резинки но дверные карты холодные и холодом тянет с лева. Сопло обдува вниз направлено на правую ногу и до дверей не добивает. Только если на максимум вентилятор включить. Да и ценовая ниша неприлично поднялась Кашкай, 2 литра 4х4 SE  без рейлингов , без поворотного света, без противотуманок, на 17 дисках 12 января 2021 года был куплен за 1870000 руб ,

Цена просто огонь(( но 4х4, с другой стороны, моя мечта))

Не защищаю кошку, но надо отдать должное: левая нога у меня мерзнет на фокусе, мерзла на 2111, на киа сид, на пежо 307, на волге 31, не мерзла на газоне 51, когда учился на кат “С”. Это если не направлять воздух специально, температуры за бортом, дальности поездки и тд. Тот случай, когда ничего не сделаешь, надо просто принять и надеяться, что когда ни будь, достанется машина, лишенная всех косяков. Можно заколхозить, протянув гофру до площадки, но рука не поднимается в новой машине подобный позор)) Может созрею, если жена замерзнет окончательно

Интересно у маздаводов посмотреть, на сх5 тоже мерзнут?)) радует СХ5 и внешне, и внутри, но ценник, даже рядом не кашкаевский.

Хотел рассказать в продолжение моего нерешенного вопроса. (Ниссан Кашкай 2014 г.в. 2,0 л, 4 wd) После осмотра моего авто у оф. дилера 17.03.2015 вместе с мастером приемщиком Новиковым И.И, мы вместе проехали на моем авто.И он уже через 20-30 метров сказал что “Действительно вибрация есть и отдает в рулевое колесо, а также присутствует несоизмеримое ускорение автомобиля с нажатием на педаль газа, “стреляет” . На мой вопрос “Нормально ли это на Ваш взгляд”? он ответил “Конечно, ненормально, надо смотреть, автомобиль не должен так работать” Прошу заметить, что это сотрудник компании Ниссан, квалифицированный профессионал и это не моё предвзятое отношение к авто!!! Кстати говоря ездил к о.д. компании Фольксваген, КИА и Мазда , для сравнения, по поводу работы АКПП, все мастера-приемщики сказали , что работа АКПП кардинально неверна и даже губительна со временем для авто, а автомобиль стоит 1,4 млн. руб. НЕ ДЕШЕВО!!! На мой взгляд решение о смене прошивки блоков авто связанно с ненадежностью вариатора CVT и чтобы компенсировать обращение по гарантии (по замене вариатора в частности) компания Ниссан приняла решение установить таковую со щадящим режимом использования вариатора, а именно вариатор выбирает передаточное число завышенное относительно скорости движения. Либо искусственно “душите” двигатель с этой же целью. И вот вопрос?! Приятно ли людям будет ездить, особенно в условиях городского режима?! Второе, не скажется ли пагубно на двигатель такая работа АКПП?! И третье я думаю самое главное для Вас это – ПРЕСТИЖ компании!!! Я всегда считал, что японское качество и передовые технологии существенно впереди всего мира, а именно немцев, французов и корейцев. Но сейчас моё мнение существенно исказилось не в лучшую сторону к бренду Ниссан. Был выбор брать КИА Спортейдж и Ниссан Кашкай, уже жалею , что не выбрал Киа (До этого было три автомобиля КИА и Хенде в пользовании, только расходники и масло, больше ничего не делал, причем каждый не менее трех лет). В сервисе Ниссан с лета прошлого года я был уже ЧЕТЫРЕ РАЗА!!! , а это время, нервы, деньги.

Nissan Qashqai входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России за 2020 год. Является самым продаваемым кроссовером среди моделей марки Nissan. Однако на рынке уступает по продажам таким паркетникам, как Hyundai Creta, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Что мешает стать лидером, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля, разберемся в сегодняшнем обзоре. Итак, поехали.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Nissan Qashqai J11B 2020

Экстерьер

Начнем с внешности. Рестайлинг Nissan Qashqai в кузове J11 второго поколения был произведен в 2017 году. Но на российском рынке обновленная модель появилась только в 2019-м, получив индекс J11B. Обновление пошло на пользу и сделало автомобиль более современным, хотя и дорестайлинговая версия выглядит достойно.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Ниссан Кашкай J11, дорестайлинг 2014-2017

Внешний вид Кашкая такой, что не придерешься. Да, ничего необычного и вычурного, как, например, у Kia Seltos. Но выглядит приятно, богато и современно.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Кашкай, рестайлинг 2017-2019

Тестовый экземпляр в максимальной комплектации LE TOP, стоимостью 1 926 000 рублей, оснащен адаптивными светодиодными фарами. В начальных комплектациях XE, SE, SE+ автомобиль оснащается галогенными фарами.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Сзади выделяются светодиодные фонари и антенна в виде акульего плавника.

Клиренс

Геометрическая проходимость на уровне конкурентов. Клиренс автомобиля составляет 200 мм. Угол въезда — 20,5 градусов, съезда — 27,6. Проверил — взбираться на бордюры можно смело.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Интерьер

Садясь в салон ощущаешь высокую посадку и отличную обзорность. А вот по дизайну интерьера и его качеству удивлений не возникает. Все предельно просто и средненько.

Еще про Ниссан:  Покраска и ремонт порогов авто Nissan Qashqai

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Интерьер Ниссан Кашкай, рестайлинг

Первое, что не понравилось, рычаг коробки передач. Мало того, что он болтается, да еще и выбранная передача не подсвечивается.

Второе — кнопка аварийной сигнализации сделана некачественно и будто выпрыгивает из паза.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Пластик на передней панели сверху мягкий, снизу жесткий.

Кнопки выключения системы стабилизации, включения подогрева руля, круиз-контроля, нашел не сразу. Почему-то “ниссановцы” решили установить их слева от рулевого колеса. Хотя у многих современных автомобилей эти кнопки расположены по центру и заметны сразу.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Кнопки отключения ESP, подогрева руля, ECO-режима

Зато понравились кожаные сиденья с алькантарой, в которых комфортно. Кожаное мультифункциональное рулевое колесо также приятное на ощупь.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Из неожиданных приятностей — панорамная крыша с электроприводом шторки.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Панорамная крыша Nissan Qashqai

Если спереди места достаточно и чувствуешь себя вполне комфортно, то сзади ноги немного упираются в спинку переднего сиденья. В целом, сзади места немного.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Место на заднем ряду сидений

Багажник

Багажное отделение небольшое и его объем составляет 430 литров. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1513 литров. Электропривод отсутствует.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Двигатель и трансмиссия

Под капотом тестируемого автомобиля расположен двухлитровый атмосферник MR20DD, мощностью 144 силы и крутящим моментом в 200 ньютон-метров. Двигатель с цепью ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Разрешается использовать топливо с октановым числом АИ-92. В паре с мотором работает клиноременной вариатор Jatco JF016E.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Под капотом Ниссаш Кашкай 2.0

Напрашивается вопрос, какова динамика Кашкая с этими агрегатами? С нуля до сотни кроссовер разгоняется за 10,5 секунд, максимальная скорость составляет 182 км/ч. По ощущениям, это соответствует реальности. Автомобиль не претендует на звание самого динамичного кроссовера в мире, но для города и для необходимых обгонов на трассе вполне подойдет.

Кроме этого, Qashqai предлагается с турбированным агрегатом HRA2DDT, объемом 1,2 литра, выдающий 115 л.с., и 190 Hm крутящего момента. Привод с таким мотором только передний, а среди коробок — 6-ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор Jatco.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Под капотом 1.2 Turbo

Полноприводная версия оснащается только мотором 2.0 л и вариатором.

Полный привод

Привод подключаемый полный. Реализован с помощью электромеханической муфты. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а при пробуксовке передается и на заднюю. В режиме Lock муфта блокируется и крутящий момент передается в соотношении 57 к 43 между передними и задними колесами.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

По снежной целине мы уверенно проезжали. Правда, в одном месте чуть не застряли. С помощью раскачки “вперед-назад” выехали. Но стоит отметить, что в тот момент система стабилизации не была отключена. С отключенной системой стабилизации Кашкай проезжает снежные покровы гораздо увереннее. Клиренс в 200 мм играет на пользу.

Подвеска и рулевое управление

Спереди Nissan Qashqai оснащен подвеской МакФерсон, а сзади независимой многорычажкой. С шинами 225/55R18 проезжать ямы и другие неровности дорог было легко, они особо не чувствовались. Рулевое управление достаточно отзывчивое и автомобиль отлично слушается руля.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Итоги

Итак, подведем итоги. Nissan Qashqai достойный игрок в сегменте компактных кроссоверов. Стоимость тестируемого автомобиля на сегодняшний день составляет 1 926 000 рублей рублей. На первый взгляд дорого, но достаточно взглянуть на цены конкурентов и все станет ясно. Цена конкурентоспособная. Например, за Kia Seltos в максимальной комплектации придется выложить 1 900 000 рублей, но там отсутствует панорамная крыша. Volkswagen Tiguan за эти деньги и с полным приводом сейчас и не купить, потому что цены начинаются от 2 400 000 рублей. Hyundai Creta — да, вариант, но более бюджетный по сравнению с Qashqai.

Из потенциальных вариантов, кроме Seltos, отмечу Skoda Karoq, Hyundai Tucson, Renault Kaptur. Выбор за вами.

Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но нормально спроектированные и хорошо собранные иномарки могут быть не сильно дороже моделей Lada (привет Renault Logan), а с появлением Qashqai выяснили, что компактный и не откровенно бюджетный кроссовер это удобно, комфортно и относительно недорого. Да, цена на автомобиль всегда была выше бюджетных седанов, но так и ощущения от машины другие, как будто пересаживаешься на класс выше. В общем, Qashqai в России пришелся ко двору. Посему, когда Nissan объявил, что будет выпускать автомобиль второго поколения, фанаты модели напряглись, очень уж разительно новая машины отличалась от старой, это пугало.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Nissan Qashqai II (J11) выпускается с 2014 года

В серию автомобиль второго поколения пошел в 2014 году, в том же году начали продавать его и в России, правда сначала машины импортировали из Англии, на заводе под Питером сборка была налажена только через два года, но заодно инженеры внесли некоторые изменения, чтобы лучше адаптировать модель к российским условиям. Считается, что российская сборка по качеству не уступает английской, более того, встречаются даже мнения, что с импортными автомобилями больше проблем.

Опасения о том, что концептуально второе поколение будет иным, по большому счету не оправдались. Да, цена относительно рынка стала выше – раньше Qashqai был лоукостером в мире среднего класса, теперь просто нормальный кроссовер за адекватную цену, но в остальном все осталось. Комфортный и удобный салон, отличная управляемость, выразительная внешность, богатая комплектация, относительная надежность, приличный для кроссовера клиренс и наличие версий с полным приводом. В Nissan решили сделать Qashqai в корпоративном стиле, так что теперь автомобиль не отличишь от более дорого и статусного X-Trail, что Qashqai, конечно, только на пользу.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Ниссан Кашкай II

Но чем хорош Qashqai второго поколения вы и так наверняка знаете, мы же больше хотим поговорить про минусы модели. Они тоже есть.

Конденсат с потолка

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Конденсат на потолке

Причина в конструктивных особенностях и штатном материале, который используется для шумоизоляции крыши. На форуме поклонников марки большая тема с описанием проблемы и способами борьбы. Обычно вскрывают потолок и меняют шумку, кому-то помогает, кому-то нет. Но такая ерундовая проблема несолидно смотрится по меркам класса и цены автомобиля. На заводе не реагируют.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Свечные колодцы двухлитрового мотора

Сегодня на Qashqai второго поколения ставятся только бензиновые двигатели 1,2 и 2 литра, раньше был еще и дизель 1,6, но его продажи прекратили из-за невысокого спроса. Не сильно покупатели любят и 1,2, он хоть и с турбиной, которая позволяет выдавать приличные 115 л.с., но все равно турбодаунсайзинг у российских водителей не в чести. Иное дело старый добрый атмосферный агрегат в 2 литра. Его немного модифицировали по сравнению с первым поколением, мощность немного подросла, но суть осталась прежней.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Двигатель 2.0 144 л.с. (MR20DD)

Мотор и правда неплохой, а главное с приличным ресурсом – при должном уходе до ремонта может пройти 250-300 тысяч километров. Но, как водится, есть одна проблема. При замене свечей есть шанс получить трещину в свечном колодце, что ведет к неминуемой замене ГБЦ. И это не из серии сила есть ума не надо, трещины появляются даже при обычной затяжке. Наученные горьким опытом владельцы обзавелись для такой операции динамометрическим ключом, но даже с ним стоит проявлять осторожность.

Вариатор

Nissan, как известно, предпочитает вариатор: на всех моделях марки (ну, не считая Terrano, который на самом деле Duster просто с другим шильдиком) в качестве автоматической трансмиссии используется именно он. Кому-то вариатор нравится, мол, расход поменьше, чем у АКПП (впрочем, особо низким расход Qashqai не назовешь, особенно с двухлитровым мотором) и пошустрее автомобиль (с этим сложно спорить), но кому-то и нет: надежность современных вариаторов Nissan тема непонятная и неопределенная.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

С одной стороны, с каждым новым поколением Jatco (Nissan владеет этой фирмой и покупает вариаторы у нее) делает все более сложные и навороченные агрегаты, причем эти технические изыски скорее негативно сказываются на ресурсе. С другой стороны, теоретический запас прочности вроде бы есть. Отзывы реальных владельцев противоречивы – кто-то проехал 200 тысяч километров, кому-то по гарантии (хорошо, если по гарантии!) меняли на 20 тысячах. Причин, почему мы внесли вариатор в раздел минусов, две.

Во-первых, Nissan не дает выбора и это не очень хорошо. С передним приводом еще можно заказать «механику», но полноприводные и самые популярные Qashqai только с вариатором. Во-вторых, очень уж это нежная трансмиссия. Прослужить она может долго, но нельзя резко ускоряться, нельзя буксовать (зачем тогда нужен полноприводный автомобиль?), а масло менять необходимо каждые 40-60 тысяч километров пробега – в общем, водитель должен думать не о своем удобстве, а о ресурсе нежного агрегата. Как-то это не очень хорошо.

О том, что с вариатором что-то не так, владелец узнает быстро. Агрегат начнет тупить, пинаться при переключении, зависать на определенных режимах. Долго так не проездишь.

Отопление и вентиляция салона

Очень много от владельцев Qashqai второго поколения жалоб на отопление и работу климат-контроля. С мотором 1,2 все понятно. Он в принципе небыстро прогревается, а на холостом ходу в мороз на рабочую температуру никогда не выйдет, но проблемы возникают и с двухлитровым агрегатом. У того с прогревом все хорошо, но вмешивается странный алгоритм климат-контроля. У кого-то он дует холодным воздухом, когда надо греть, у кого-то не может растопить пелену на стеклах, кто-то никак не может найти оптимальную температуру из-за постоянно скачущих и сменяющих друг друга режимов работы. На какой-нибудь более простой и дешевой машине на это можно было бы закрыть глаза, но Qashqai все-таки претендует на некий уровень, несолидно.

Еще про Ниссан:  Камера заднего вида на Nissan Ashqai (J11) 2014 в Москве от 3639 рублей на усмотрение покупателя

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Тонкое ЛКП

Многие современные автомобили в виду экономии красятся очень тонким и «нежным» слоем краски, но у Qashqai он переходит все разумные границы. Про тонкое ЛКП и постоянные проблемы со сколами, натертостями и пескоструем говорит чуть ли не каждый владелец Qashqai. Любителей позлословить по поводу российской сборки можем сразу успокоить – у машин из Англии ситуация не только не лучше, но и даже хуже. Рассказы некоторых владельцев вообще за гранью: чуть промазал пистолетом на заправке – скол до металла, пара контактов крышки багажника с крышей и кромка уже облезла, проехал близко к кустам – получи борозды царапин. Про то, что камни превращают капот и передние крылья в иллюстрацию к статье про пятна Роршаха писать смысла нет – уже через год активной эксплуатации почти у каждого Qashqai уже есть что подкрасить. Да, стоит признать, что коррозионная стойкость кузова неплоха, и сильно гнить сколы не начинают, но товарный вид автомобиля портится быстро. Это тоже важно.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Сколы на капоте

Второе поколение Qashqai уже не столь популярно как в свое время было первое, но это и понятно, цены все-таки возросли, да и время жизни первого поколения пришлось на успешные годы в российской экономике, а второе поколение выходило и продается на фоне кризиса. Сама машина, по нашему мнению, от смены поколений хуже не стала, и в своем сегменте смотрится уверенно. Однако описанные нами вещи имеют место быть, нужно просто смириться – идеальных автомобилей не бывает.

Кузов и салон

Кроссовер Nissan Qashqai имеет много преимуществ. Главное, безусловно, размеры кузова. Очевидно, более скромные габариты, по сравнению с Mitsubishi Outlander, для многих окажутся достоинством, поскольку не все хотят управлять «гигантским» автомобилем, который сложно припарковать. 4,3-метровая длина не предоставляет много места, но четыре человека спокойно смогут отправиться в безопасное и комфортное путешествие.

Пассажиров ожидает множество удобных отсеков для мелочевки, возможность охладить напитки и достойное оснащение. Если количество пространства в салоне недостаточно, то стоит обратить внимание на удлиненный вариант «+2».

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Базовые версии имеют стальные колесные диски и кондиционер. На рынке так же можно найти экземпляры с кожаной обивкой салона черного или шоколадного цвета, двухцветной приборной панелью, навигацией, большой стеклянной крышей (более метра в длину) и многочисленными электронными устройствами (голосовое управление и др.).

Кашкай вряд ли завоюет признание у автолюбителей, которые часто перевозят тяжелые предметы. Во многих версиях фактическая грузоподъемность после вычета веса водителя составляет всего около 350 кг. Допустимый общий вес буксируемого прицепа 1400 кг.

Ходовая

На передней оси установлены стойки Макферсон, а архитектура задней подвески зависит от страны сборки.

Переднеприводные версии «британцев» довольствовались сзади полузависимой балкой, а полноприводные комплектовались многорычажной системой.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

В Кашкаях питерской сборки иные передний и задний подрамники. Они позаимствованы от X-Trail T32. Таким образом, в сравнении с «английскими» экземплярами изменилась колея – она стала шире на 20 мм спереди и на 30 мм сзади. Попутно на 10 мм подрос и клиренс – до 200 мм. А на задней оси как переднеприводных, так и полноприводных версий установлена многорычажка. Помимо рычагов в российской сборке иные амортизаторы и полуоси.

Передние амортизаторы (4-16 тыс. рублей) в большинстве случаев выходят из строя после 80-120 тыс. км, а задние (4-7 тыс. рублей) – после 100-150 тыс. км.

Сайлентблоки и шаровые опоры передних рычагов доезжают до 100-150 тыс. км. Все элементы можно заменить отдельно, заплатив 300-1200 рублей за сайлентблок или 1-2 тысячи рублей за шаровую. Оригиналы идут только в сборе с рычагом – 14 000 рублей, а заменители стартуют с отметки 4000 рублей.

Сайлентблоки задней подвески обычно внимания не привлекают.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Задние ступичные подшипники могли потребовать замены уже после 50-100 тыс. км, а передние попозже – после 100-150 тыс. км. Ступичные подшипники на обеих осях меняются в сборе со ступицей. Стоимость оригинальной ступицы 12 000 рублей, а аналогов – от 3000 рублей. За работу придется отдать около 1000 рублей.

После 100-150 тыс. км отдельным владельцам доводилось обновлять наружные ШРУС (5-14 тыс. рублей). Главная причина порчи – прохудившиеся пыльники.

В рулевом управлении используется электроусилитель.

Застучавшая рулевая рейка нередко нуждается в ремонте ближе к 100-150 тыс. км. Затраты на переборку составят порядка 15 000 рублей. За новую рейку попросят свыше 100 000 рублей, аналоги доступнее – от 15 000 рублей.

Система полного привода

All Mode 4×4 i с электромагнитной муфтой в приводе задних колес – это усовершенствованная версия предыдущей системы полного привода.

Каких-либо проблем с компонентами полноприводной трансмиссии не возникает.

1,6-литровый бензиновый атмосферник можно рекомендовать смело. Он подходит для спокойных и неторопливых водителей, не просит много топлива и не ломается. Впрочем, иногда встречаются проблемы с запуском горячего двигателя.

2-литровый бензиновый агрегат неуязвим, но довольно прожорлив. В смешанном цикле он потребляет около 9 л/100 км. В плане эластичности бензиновый агрегат ощутимо уступает дизельному того же объема: для увеличения скорости с 80 до 120 км/ч ему потребуется более 20 секунд.

1.6 dCi появился в продаже в конце 2011 года, да и то, только в Европейских версиях, поэтому найти такой автомобиль очень сложно. Тем не менее, 1,6-литровый дизель заслуживает внимания. Да, он обладает меньшей производительность, чем 2.0 dCi, который так же не предназначался для Российского рынка. Однако, его динамические характеристики лишь немногим уступают 2-литровому собрату, что компенсируется умеренным расходом топлива: 7 л/100 км и 6 л/100 км соответственно. Разгон с 0 до 100 км/ч с 1.6 dCi и 2.0 dCi составляет 11 и 10 секунд соответственно, а с 80 до 120 км/ч – 14,5 и 12,5 с.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

1.6 dCi конструктивно близок к 2.0 dCi. Оба имеют цепной привод ГРМ, пьезоэлектрические форсунки и сажевый фильтр.

1.5 dCi пользуется худшей репутацией. Однако, 106-сильная версия мотора – результат многочисленных доработок, среди которых замена дешевой топливной аппаратуры Delphi более качественной Siemens. Проблемы с турбиной и клапаном рециркуляции отработавших газов здесь стоит не так остро, как в автомобилях Renault. Даже сдвоенный маховик в японском кроссовере характеризуется, как более выносливый.

В 1.5 dCi встречается и проворачивание вкладышей коленчатого вала. В последствии, был проведен ряд доработок. В частности, была изменена программа управления – снижена нагрузка на коленвал при трогании с места и запуске. Проблемы с вкладышами после 150-200 тыс. км наиболее актуальны для экземпляров из Европы, где межсервисный интервал замены масла составлял 20 000 км.

Несмотря на то, что все дизельные моторы родом из Франции, в этом нет ничего страшного. Силовые агрегаты по надежности в корне отличаются от нашумевшего 1.9 dCi производства Renault, который сильно подорвал имидж компании. Даже распространенные среди дизельных моторов неисправности навесного оборудования – двухмассового маховика, турбины и ЕГР –  встречаются редко. Не доставляют хлопот и пьезоэлектрические форсунки Bosch в 2.0 dCi. Дополнительные затраты могут быть связаны с DPF-фильтром.

В России наибольшей популярностью пользуются бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л и 2,0 л. В Европе же,предпочтение отдают бензиновым агрегатам емкостью 1,6 л и  дизельным 1.5 dCi.

Удлиненная версия

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Версия Qashqai+2 получила гораздо больше изменений, чем просто увеличенный кузов. Автомобиль стал длиннее на 211 мм (4526 мм), колесная база вытянулась на 135 мм, а высота поднялась на 38 мм, в том числе на 10 мм в салоне. Удлиненная модификация в обязательном порядке оснащается третьим рядом сидений, который способен разместить разве что детей. Пассажиры ростом более 160 см будут чувствовать себя неуютно. В обычном состоянии дополнительные кресла спрятаны в полу багажника. Центральный диван может перемещаться в пределах 24 см и делится в пропорции 40/20/40. Самое главное достоинство данной модели – большой багажник объемом 550 литров. При сложенных задних сиденьях получается грузовая площадка длиной более 1,8 метра.

Двигатели

В России базовым стал 1.2 DIG-T с индексом HRA2DDT. До рестайлинга он был единственным из доступных бензиновых агрегатов в Европе. Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом предлагал 115 л.с. мощности. По сути дела это турбированный 1.2 TCe разработки Рено.

Наибольшее распространение получил 2-литровый атмосферник отдачей 144 л.с. (MR20DD).

В линейке предусмотрены и два турбодизеля: французский 1.5 dCi (110 л.с.) и 1.6 dCi (130 л.с.). В России официально предлагался только 1.6 dCi (R9M) – продукт совместной разработки Ниссан и Рено. Он был доступен до рестайлинга, после чего в ассортименте остались только бензиновые агрегаты.

Европейские версии впоследствии получили еще три двигателя: два бензиновых турбомотора объемом 1,3 и 1,6 литра и турбодизель емкостью 1,8 литра.

Еще про Ниссан:  Замена передних и задних ступиц Ниссан Кашкай

В случае с бензиновыми агрегатами иногда после 100 000 км владельцы отмечают увеличение расхода масла. В гарантийный период некоторым приходилось обращаться в дилерский сервис для устранения запотеваний из-под крышки ГРМ.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Среди автолюбителей бытует мнение, что 1.2 DIG-T недостаточно надежный. Да, встречались инциденты, связанные с выходом из строя натяжителя цепи ГРМ. А кто-то даже сетовал на прогар клапана. Но эти случаи единичные, массовых неприятностей в настоящее время не фиксируется.

Общая проблема, затрагивающая все моторы, шум и последующая поломка вентилятора радиатора. Обычно это происходит после 50-100 тыс. км пробега. Новый оригинальный вентилятор доступен за 28 000 рублей, а аналоги – за 10-15 тыс. рублей.

История модели

После тщательного анализа разработок и направлений развития в области производства легковых автомобилей и кроссоверов, Nissan принял очень смелое решение. Японцы отказались от создания приемников Almera и Primera и сосредоточились на разработке Qashqai. Рискованный шаг полностью оправдал себя уже через несколько лет: клиенты все чаще выбирали нестандартный автомобиль. После четырех с половиной лет сборки с конвейера сошел миллионный Qashqai.

2007 – презентация модели.

2008 – дебют 7-местной версии Qashqai+2.

2009 – лифтинг: омолодились передняя и задняя часть. Передняя панель осталась без существенных изменений.

2011 – новый дизель 1.6 dCi и система камер кругового обзора, облегчающая парковку.

2013 – презентация Ниссан Кашкай 2.

Другие проблемы и неисправности

К качеству лакокрасочного покрытия и к коррозионной стойкости кузовного железа Qashqai 2 претензий пока не возникает.

Ряд владельцев жалуется на скопление влаги на крыше и, как следствие, намокание тканевой обивки потолка, а иногда и «капель» из-под козырька. Недостаток устраняется проклейкой крыши шумо-виброизоляцией. Производитель же рекомендует почаще менять салонный фильтр и регулярно пользоваться кондиционером.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

По прошествии 50-100 тыс. км при работе моторчика отопителя порой становились заметны вибрации на руле и передней панели. Избавиться от недуга удавалось после очистки крыльчатки. Ну а после 100-150 тыс. км моторчик и вовсе мог выйти из строя (4000 рублей за аналог или 25 000 рублей за оригинал).

Спустя 80-120 тыс. км зачастую приходилось восстанавливать подогрев сидений. Из-за слишком коротких проводов происходил их обрыв.

Встречались претензии к логике и эффективности работы климатической установки. Изредка в поле зрения попадали и кратковременные сбои в работе головного устройства мультимедийной аудиосистемы.

Вслед за 50-100 тыс. км пробега машины 2014 года выпуска накрыла волна вздутий тормозных шлангов.

Стоит ли покупать?

Ниссан Кашкай 2 приятно удивляет отсутствием серьезных проблем, Что касается вариатора, то при своевременном уходе вполне можно рассчитывать на 200 000 км пробега безпроблемной эксплуатации.

Система полного привода и вариатор, сочетающиеся исключительно с 2-литровыми моторами, как правило, проблем не доставляют. Тем не менее, «спортивная» манера вождения существенно сокращает ресурс вариатора. CVT больше подходит для спокойных водителей.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Стоит отметить, что полноприводные автомобили с 2.0 dCi, помимо 6-скоростной механики, агрегатировались и с 6-ступенчатым классическим автоматом. Вариатор использовался только в переднеприводных версиях.

В машинах с механической коробкой передач порой возникают сложности с переключениями, особенно при переходе с первой на вторую.

Nissan Qashqai не подходит для роли настоящего джипа, так его внедорожные возможности весьма посредственные. Помимо того, большинство экземпляров не имеют системы полного привода. Кашкай – современный городской автомобиль для семьи. Особенно в версии «+2». Даже если нет необходимости в дополнительном ряде сидений, большой багажник окажется бесценным. Интересный интерьер, хорошие двигатели и высокая посадка за рулем искушают многих. Но, к сожалению, Nissan допустил несколько производственных просчетов, повлиявших на качество кроссовера, особенно первых лет производства. Однако, это не повод для дисквалификации Qashqai из числа претендентов на приобретение, а лишь причина для более тщательной проверки при выборе авто.

В пару двигателю предусмотрено два варианта коробок передач – 6-ступенчатая механика или бесступенчатый вариатор разработки Jatco – Xtronic с семью псевдоступенями.

С бензиновыми двигателями использовался вариатор версии JF016E, а с дизельными – JF017E. Оба нашли широкое применение и среди моделей других производителей.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Если к МКПП никаких вопросов не возникает, то вариатор у многих вызывает опасения. Порой не без причины. Неприятности случались как в гарантийный период, так и после 100-150 тыс. км пробега. Причем во втором диапазоне преимущество за машинами первого года выпуска. Во всяком случае, количество инцидентов пока не настораживает.

По опыту эксплуатации вариатора на широком круге различных марок первый ремонт коробки наиболее вероятен ближе к 200 000 км. Вместе с тем, попадались и образцы, вставшие на капремонт лишь при достижении 300-400 тыс. км. Стоимость восстановительных работ составляет порядка 150-200 тысяч рублей. За контрактный узел придется отдать не меньше 100 000 рублей и еще около 15-20 тыс. рублей за замену.

Чтобы продлить жизнь вариатору, следует регулярно обновлять трансмиссионное масло вместе с фильтрами. Здесь их два – грубой и тонкой очистки. Рекомендуемый межсервисный интервал – 40-60 тыс. км. Затраты на материалы составят около 12 000 рублей, а на работу – около 2-3 тыс. рублей.

Типичные проблемы и неисправности

Владельцев Nissan Qashqai, чаще первых лет производства, донимали многочисленные неисправности шасси. Достаточно вспомнить ряд отзывных кампаний (в Европе), которые касались ШРУС и рулевого механизма. Так же неоднократно менялись по гарантии стучащие амортизаторы. В настоящее время большинство недостатков в подержанных экземплярах скорей всего уже устранены.

Однако, Кашкай даже спустя годы так и не избавился от ряда недостатков. К счастью, неисправности легко уязвимого шасси устраняются достаточно просто и дешево. Обычное дело – замена стоек и втулок стабилизатора поперечной устойчивости, опорных подшипников и амортизаторов. За работу и два пластиковых опорника придется выложить около 8 000 рублей.

В интенсивно эксплуатируемых автомобилях сравнительно быстро выходят из строя подшипники ступиц, которые меняются только в сборе. Такой набор для одного заднего колеса в сервисе вместе с работой обойдется, как минимум, в 6 000 рублей.

Преимущества? Кузов и элементы шасси не подвержены коррозии. Запасные части легко доступны, но дилерские цены довольно высокие.

Техника

В основе Кашкай лежат современные и удачные технологии. Автомобиль имеет конструкцию, типичную для современных кроссоверов без излишних внедорожных амбиций: несущий кузов, независимая подвеска и поперечно установленный двигатель. В базовых версиях привод только передний. Кашкай с 2-литровым бензиновым или дизельным мотором, а так же с 1,6-литровым турбодизелем мог оснащаться системой полного привода ALL MODE 4×4 с электромагнитной многодисковой муфтой. Водителю предоставлен выбор одного из трех режимов работы системы: 2WD, AUTO и LOCK.

В рулевом управлении применяется электроусилитель, который обеспечивает ожидаемые усилия на руле и правильные реакции автомобиля на команды рулем. Для этого система каждые 40 мс измеряет скорость с точностью до 0,01 км/ч. Кроме того, применение ЭУР позволило снизить расход топлива примерно на 0,1 л/100 км.

Стоит ли рассматривать переднеприводные версии? Несмотря на не слишком впечатляющие внедорожные способности и более высокую цену, все же лучше поискать экземпляры, оснащенные системой полного привода. Во-первых, это повысит безопасность на скользких поверхностях. Во-вторых, наличие полного привода, безусловно, расширит возможности применения автомобиля.

Что беспокоит во время движения вне асфальта? Подвеска имеет небольшой ход, поэтому колеса легко вывешиваются. Небольшой угол въезда и неудачная форма переднего бампера вынуждают быть осторожными. Дорожный просвет 180 мм можно считать удовлетворительным, но не стоит забывать, что под пластиковой защитой находятся хрупкие элементы. Таким образом, автомобиль не совсем подходит для ежедневной эксплуатации вдали от асфальтированных дорог, но вполне сойдет для выездов по выходным на природу (в пределах твердых покрытий).

В повседневной эксплуатации ходовая показывает себя с хорошей стороны. Она обеспечивает приемлемый уровень комфорта и приличную точность (даже без ESP, не входящей в стандартное оборудование). Дисковые тормоза на всех четырех колесах замедляют Qashqai со 100 км/ч до полной остановки всего за 38 метров.

Обзор

Ниссан Кашкай второго поколения был разработан и спроектирован в Великобритании в сотрудничестве с Renault. Итогом стала платформа CMF (Common Module Family), которая досталась и очередному X-Trail T32.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Второй Qashqai получил более выразительный дизайн, но при этом выглядит сбалансировано и динамично. Передняя часть и интерьер очень похожи на более крупный Икс Трейл.

Кашкай 2 изменился в габаритах: увеличился на 49 мм в длину и на 20 мм в ширину, но стал ниже на 15 мм. Немного подросло и багажное отделение (на 29 литров), достигнув значения 439 литров. Вместе с тем, очередное поколение похудело на 40 кг.

Сравнение размеров Nissan Qashqai J11 и J10

Сборка кроссовера осуществлялась в Великобритании. Осенью 2015 года возле Санкт-Петербурга было налажено локализованное производство. Российская сборка внешне отличается лишь слегка расширенной окантовкой колесных арок, что обусловлено конструктивными отличиями в подвеске.

Дергает, толкает, троит, провалы, рывки оборотов при разгоне и на скорости. Кашкай J11

Кашкай 2 подвергся фейслифтингу весной 2017 года. Изменения заметны при взгляде на капот, фары и бампер. До Российского рынка обновленная версия добралась только в марте 2019 года.

В краш-тестах по методике Euro NCAP автомобиль заработал 5 звезд, продемонстрировав хороший уровень защиты. Наивысших оценок по безопасности кроссовер заслужил и в США. В тестах участвовала американская версия Nissan Rogue.