Как расшифровать маркировку стекол? – КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Раскрываем тайны автостекла. что скрывается за маркировкой?

Раскрываем тайны автостекла. Что скрывается за маркировкой?

Абсолютно на каждом стекле автомобиля стоит маркировка – непонятные цифры, буквы, символы.  И хотя единой мировой стандартизации в области автостекла пока еще нет, тем не менее, прочитать нужную информацию не так уж сложно. На самом деле за этой информацией скрывается много  интересного.  Это своего рода паспорт стекла автомобиля.

Например, если лобовое стекло стоит без логотипа марки автомобиля то, скорее всего его заменили на рынке запчастей,  либо из-за трещины, попадания камня, а возможно, машина была в аварии. Если машина по году выпуска старше, а стекло младше,  то понятно, что стекла меняли по каким-то причинам. Также, если с одной стороны боковые стекла одного производителя, а с другой стороны другого, то велика вероятность, что машина была в аварии под боковым ударом.

Верный признак поддельного автостекла — неправильная маркировка на стекле или ее отсутствие. Маркировка обычно располагается в нижнем правом углу стекла и наносится методом гравировки либо химического травления.

         images/podelka.jpg                   markirovka-zavoda.jpg

                Подделка                                   Заводская маркировка

Если маркировка находится в другом месте или сделана методом типографской печати, перед Вами подделка. В маркировке должна быть указана марка производителя и дата изготовления, знаки, которые подтверждают, что стекло соответствует утвержденным стандартам качества, тип стекла (триплекс или закаленное) и другие данные.

Итак, пройдемся по производителям автостекл, сразу отметим, чем ниже класс, тем ниже стоимость и соответственно качество.

1.Премиум класс– Saint Gobain Securit (Франция), Pilkington (Англия), AGC (Япония)
2. Бизнес класс – Doraglass (Турция) , XYG (Китай), FYG (Китай)
3. Эконом класс – Стеклолюкс (Россия),  КМК (Россия), КДМ (Россия)

 saintgobain.jpg

  1. Эмблема автоконцерна Фольцваген, заказчик авто стекла.
  2.  Название компании изготовителя стекла.
  3. Обычное ламинированное ветровое стекло.  DOT 618— сертификация производителя         по стандартам департамента транспорта США, M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту, а значит, и стандартам ISO/TS  по значению светопропускания — минимум 75%.  На боковых стеклах может быть значение AS2.
  4. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43
  5. Код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!) Е20- Польша.
  6. Соответствие китайскому стандарту безопасности E000199/E000039.
  7. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.  
  8. Дата изготовления 2005 год (цифра 5) февраль (2 точки – 2-ой месяц года,  февраль)

 agc.jpg

  1. AGC AUTOMOTIVE –  завод- производитель автостекла.
  2. 43R-000135 – Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43 (Европейская омолагация).
  3. TINTED LAMISAFE – означает ламинированное теплопоглащающее стекло.
  4. E22 -Код страны предоставившей официальное утверждение качества и безопасности.  Е22 – Россия. Соответствие стран по номерам приводится ниже.
  5. // -расширеный тип стекла. Ветровое многослойное стекло.
  6. ISO/TS 16949 LT>75% -соответствие иссо и тс стандартам, а также указание на то, что данное стекло имеет более 75% пропускания света.
  7. 5……  –  год и месяц производства стекла, где цифра это год, а точки это месяц. Таким образом, стекло выпущено в июле (6 точек) 2005года.

guardian.jpg

  1. Названия завода изготовителя.
  2. Ламинированное стекло,
  3. Ветровое обычное многослойное стекло, оно же триплекс – два стекла, а между ними поливинилбутиральная пленка, которая при разбивании стекла, удерживает осколки на поверхности пленки.
  4. DOT 22 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США. M50L1 — внутренний код производителя AS1 — соответствие американскому стандарту,  по значению светопропускания — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2;
  5. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  6. Светопоглощение не менее 75%.7 – 8. Год изготовления, где звёзды  – год а точки месяц (август 2005 года.  9.код страны, в которой стекло было сертифицировано Е9 – Испания.

xyg.jpg

  1. Завод изготовитель стекла XYG.
  2. Стекло ламинированное.
  3. Соответствие китайскому стандарту безопасности CCC.
  4. Соответствие китайскому стандарту качества  E000199/E000039.
  5. DOT 563 — сертификация производителя стандартам департамента транспорта США, AS1 — соответствие американскому стандарту. Светопропускание — минимум 75%. На боковых стеклах может быть значение AS2, M650 — внутренний код производителя.
  6. II — обычное ветровое стекло триплекс (I — упрочненное лобовое стекло, III— специально обработанное лобовое стекло, IV — пластиковое стекло).
  7. Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано Е1 – Германия.
  9. Дата изготовления,  где верхняя цифра это год (3=2003), сумма цифр второго ряда это месяц (2 8=10 = Октрябрь), сумма последнего ряда чисел – это число (20 4=24) – 24 октября 2003 года.

 fy.jpg

  1. Китайский производитель стекла.
  2. Ламинированое стекло.
  3. M50L1 — внутренний код производителя, AS1 — соответствие американскому стандарту.
  4. Сертификация производителя соответствует стандартам департамента транспорта США.
  5. Соответствие европейскому стандарту качества и безопасности ECE R43. Внимание: на китайском стекле нет китайской омологации,  значит,  эта партия стекла была сделана для европейского и американского рынка, о чем свидетельствуют знаки на стекле.
  6. Дата изготовления: 5 точек – это месяц, а цифра год ( 0=2000 год, май)
  7. Обычное ламинированное лобовое стекло.
  8. Код страны, в которой стекло было сертифицировано: Е4- Нидерланды.

В круге буква Е и цифра рядом обозначает — код страны, в которой стекло было сертифицировано (но не изготовлено!).  1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10- Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19- Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.

К слову сказать.  Есть американская, европейская, российская, китайская омологация стекла. Это значит, что стекла были сертифицированы и прошли системы тестирования на: безопасность, термостойкость, ударопрочность, светопропускание, экологичность сырья и др. по утвержденным тестированиям, принятым в соответствующих странах. Например:

                                         agc-automotive.jpg

Теперь о символах, которые можно встретить на лобовых, боковых, задних стеклах автомобилей.

acustikНадпись Acoustic или пиктограмма в виде ухашумопоглощающее стекло (пленка между слоями стекла имеет повышенный коэффициент шумопоглощения). Устанавливается обычно на дизельные версии.

atermicАтермальные стёкла с антибликовым покрытием.  Стекло обеспечивает комфорт водителя, снижая более чем на 40% отражение на лобовом стекле. Специальное антиотражающее покрытие наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает отражение на ветровом стекле.

irНадпись IR —  атермальное стекло (его иногда называют «хамелеоном»). Имеет характерный фиолетовый отлив. Между слоями стекла дополнительно к поливинилбутиральной пленке добавлен слой пленки, содержащей серебро, благодаря чему отражается и рассеивается 70-75% тепловой энергии. Такое стекло устанавливается на топовые комплектации немецких автомобилей и на многие французские.
atermic-glassАтермальные стёкла с солнцеотражающим покрытием (термометр с знаком плюс/минус и стрелочкой). Значок наносится на стекла, которые имеют улучшенный температурный комфорт. Стёкла поглощают высокую температуру лучше, чем обычные тонированные стекла, лучше отражают солнечный свет.

atermic-glass-ultro Атермальные стёкла с фильтром ультрафиолетового излучения (термометр со знаком плюс/минус, стрелочкой и буквами UU). Кроме вышеуказанных предыдущих качеств автостекла, данное стекло эффективно защищает пассажиров и материалы отделки салона от солнечного тепла и ультрафиолетовых лучей.

Еще про Ниссан:  Коды ошибок Nissan — Расшифровка. Симптомы. Причины.

waterВодоотталкивающее стекло.Используется высокоэффективное водоотталкивающее покрытие, обеспечивающее визуальный контроль водителю даже при езде под дождем, уменьшает использование дворников.

antВстроенная антенна
Встроенная антенна может быть нанесена на любой тип неподвижного остекления. Она дает такие же или лучшие характеристики, чем обычные антенны, но без хлопот, связанных с обычными антеннами.

  goriacoВстроенный подогрев стекла

Система обогрева устанавливается на автомобильное стекло и гарантирует легкое и быстрое удаление льда и конденсата.

  images/jaliuzi.jpg Стекло с электрохромным затемнением
Затемненное тонированное стекло предлагает улучшенный тепловой эффект и защиту от нежелательных взглядов.

images/molotoc.jpgЛаминированные боковые стекла: повышенная ударопрочность.
Повышенная прочность также дает защиту от краж: проникновение в автомобиль через окно с ламинированным стеклом занимает в 10 раз больше времени по сравнению с обычным закаленным стеклом.

images/nlo.jpgЛаминированные боковые стекла: безопасность
Ламинированные боковые стекла, подобно лобовым стеклам, снижают риск выпадения людей из автомобиля через окно в случае аварии.

Можно встретить следующие надписи: Laminated, Lamisafe — многослойное стекло (оно же триплекс), или – WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное – триплекс)

T – стекло закаленное Tempered, Temperlite, Therlite

TINTED – теплопоглощающее (тонированное)

Solar — теплоотражающее стекло. Имеет на поверхности напыление из металла, за счет которого отражается и рассеивается 40-45% тепловой энергии.                    

Можете самостоятельно попрактиковаться в чтении маркировки стекла от мирового производителя Securit Saint Gobain.

 images/conet1.jpg     images/conet2.jpg    images/serlok.jpg

Для сайта www.Autoworld Р.Карауш (2021)

 ЖЕЛАЕМ БЕЗОПАСНЫХ ДОРОГ! 

оценка: 0.0
всего голосов: 3859

0

1234 abcdef

На данной странице собрана матрица для расшифровки ЕвроКодов на лобовые стёкла.

Дополненную матрицу для лобовых стекол, которая включает опции можно посмотреть в соответствующих разделах.

  • Характеристики (опции) в Еврокоде лобового стекла
  • Модификации (изменения) в Еврокоде лобового стекла
  • Матрица расшифровки ЕвроКодов задних стёкол
  • Матрица расшифровки ЕвроКодов боковых стёкол
Матрица ЕвроКодов — ЛОБОВЫЕ СТЕКЛА
12345678910
99Марка
99Модель
Тип стеклаA Лобовое стекло
C Альтернативное лобовое стекло
D Лобовое стекло/ Принадлежности
Цвет стеклаAB Прозрачное противоударное (5 слоев)
AS Прозначное противоударное (3 слоя)
BA Голубое Шумоизоляция
BB Голубое/Теплопоглощающее
BL Голубое
BS Голубое — Solar Control
BZ Бронза
CB Прозрачное/Теплопоглощающее
CC Прозрачное/Теплоотражающее
CD Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция
CL Прозрачное
GA Зеленое Шумоизоляция
GB Зеленое/Теплопоглощающее
GC Зеленое Теплопоглощающее/Шумоизоляция
GN Зеленое
GS Зеленое — Solar Control
GY Серое
LG Светло Зеленое
YA Серое Шумоизоляция
YC Серое/Теплоотражающее
YS Серое — Solar Control
ZS Бронзовое — Solar Control
Цвет полосыBABL Голубое Шумоизоляция/Голубая полоса
BAGN Голубое Шумоизоляция/Зеленая полоса
BBBL Голубое Теплопоглощающее/Голубая полоса
BBGN Голубое Теплопоглощающее/Зеленая полоса
BBGY Голубое Теплопоглощающее/Серая полоса
BLBL Голубое /Голубая полоса
BLGN Голубое /Зеленая полоса
BSBL Голубое Solar Control/Голубая полоса
BSGN Голубое Solar Control/Зеленая полоса
BSGY Голубое Solar Control/Серая полоса
BZBZ Бронзовое/Бронзовая полоса
BZGN Бронзовое/Зеленая полоса
BZBL Бронзовое/Голубая полоса
BZGY Бронзовое/Серая полоса
CBBL Прозрачное Поглощающее IR и UV/Голубая полоса
CBBZ Прозрачное Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса
CBGN Прозрачное Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса
CBGY Прозрачное Поглощающее IR и UV/Серая полоса
CCBL Прозрачное/Теплоотражающее/Голубая полоса
CCBZ Прозрачное/Теплоотражающее/Бронзовая полоса
CCGN Прозрачное/Теплоотражающее/Зеленая полоса
CCGY Прозрачное/Теплоотражающее/Серая полоса
CDBL Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Голубая полоса
CDBZ Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Бронзовая полоса
CDGN Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Зеленая полоса
CDGY Прозрачное/Теплоотражающее Шумоизоляция/Серая полоса
CLBL Прозрачное/Голубая полоса
CLBZ Прозрачное/Бронзовая полоса
CLGN Прозрачное/Зеленая полоса
CLGY Прозрачное/Серая полоса
GBBL Зеленое Поглощающее IR и UV/Голубая полоса
GBBZ Зеленое Поглощающее IR и UV/Бронзовая полоса
GBGN Зеленое Поглощающее IR и UV/Зеленая полоса
GBGY Зеленое Поглощающее IR и UV/Серая полоса
GABL Зеленое Шумоизоляция/Голубая полоса
GABZ Зеленое Шумоизоляция/Бронзовая полоса
GAGN Зеленое Шумоизоляция/Зеленая полоса
GAGY Зеленое Шумоизоляция/Серая полоса
GNBL Зеленое/Голубая полоса
GNBZ Зеленое/Бронзовая полоса
GNGN Зеленое/Зеленая полоса
GNGY Зеленое/Серая полоса
GSBL Зеленое Solar Control/Голубая полоса
GSBZ Зеленое Solar Control/Бронзовая полоса
GSGN Зеленое Solar Control/Зеленая полоса
GSGY Зеленое Solar Control/Серая полоса
GSYD Зеленое Solar Control/Темно-Серая полоса
GYBL Серое/Голубая полоса
GYGY Серое/Серая полоса
LGBL Светло Зеленое/Голубая полоса
LGLG Светло Зеленое/Светло Зеленая полоса
YABL Серое Шумоизоляция/Голубая полоса
YAGY Серое Шумоизоляция/Серая полоса
YSBL Серое Solar Control/Голубая полоса
YSGY Серое Solar Control/Серая полоса

Назад к О лобовых стёклах

Nissan x-trail

Артикул: 72700HZ50A

Автостекло лобовое NISSAN X-Trail III (T32), 6091AGACHMZ95, 2021-, WS6091G CHMZ, ОРИГИНАЛ 72700HZ50A, камера, обогрев, датчик дождя, молдинг верхний/п-образный, AGC

Производитель:AGCВид стекла:ЛобовоеМодель:NISSAN X-Trail III (T32)Eurocode:6091AGACHMZ95Цвет стекла:GA – Зелёное шумоизоляция

§

Артикул: 727004CP2B / 727004CP1B

Автостекло лобовое NISSAN X-Trail III (T32), 6091AGSHW, 2021-, WS6091G HW, ОРИГИНАЛ 727004CP2B / 727004CP1B, обогрев, нижняя кассета под “жабо”, AGC

Производитель:AGCВид стекла:ЛобовоеМодель:NISSAN X-Trail III (T32)Eurocode:6091AGSHWЦвет стекла:GS – Зелёное Solar

Виды автомобильных стекол

Закаливание сталинит стекла нагреванием до 650-6800 С и быстрым последующим остужением потоком холодного воздуха создают на его поверхности остаточные силы, направленные на сжатие и увеличивающие прочность поверхности и её термическую стойкость. При разрушении закалённое стекло под действием поверхностных статических сил рассыпается на множество мелких частей, которые не имеют режущих кромок и безопасны для пассажира и водителя.

Сталинит — безопасен, но хрупок.

Сталинит – стекло, которое применяется в автомобилестроении для изготовления задних и дверных стёкол, а также верхних люков. Его можно распознать по маркировке буквой «Т» или надписи Tempered, что обозначает «Закалённое». Российские закалённые стёкла для автомобилей обозначаются буквой «З».

Триплекс более устойчив и надежен

Триплекс – стекло, представляющее собой два листа, соединённых плёнкой поливинилбутила. Эластичная органическая прослойка создаёт амортизационную устойчивость стекла к внешним механическим воздействиям. При разрушении стекла, его осколки не выпадают, а остаются приклеенными к пластмассовой прослойке, поэтому не представляют угрозы для сидящего впереди водителя и пассажира. Устойчивые к ударам триплекс стёкла применяются в автомобилестроении в качестве лобового остекления кузовов.

Чаще всего применяется в изготовление лобовых стекол. Кроме устойчивости к разрушению трёхслойное триплекс стекло обладает дополнительными эксплуатационными характеристиками, которые способствуют его распространению. К ним относятся способность к поглощению шума, пониженная теплопроводность и термическая устойчивость, возможность окрашивания.

Многослойные автомобильные стёкла, состоящие из нескольких листов и имеющие не один склеивающий органический слой, применяются очень редко в эксклюзивных моделях автомашин представительского класса. Они создают хорошую тепло- и шумоизоляцию салона автомобиля и могут использоваться также в бронированных инкассаторских машинах.

Многослойное бронированное стекло Audi A8 L Security. Вес стекла — 300 кг, спокойно выдерживает попадание из автоматического оружия

Профессионально и качественно установить автостекло в кузов автомобиля можно только с помощью специального оборудования и материалов, которые имеются в ремонтных мастерских и салонах. При наличии мелких повреждений в виде микротрещин и сколов их можно устранить с помощью полировки, не снимая стекло.

Первый способ, более прогрессивный, обеспечивает кузову дополнительную жёсткость. Он обладает высокой прочностью и герметичностью соединения. Второй способ с использованием резиновых уплотнительных держателей относится к классическому методу, но постепенно выходит из практического применения.

Автостёкла обозначаются определённым унифицированным способом, принятым среди производителей стекла и маркируются в одном из углов. Маркировка стекла содержит определённую информацию о типе и его производителе.

Дополнительные обозначения

Кроме маркировки лобовое стекло часто имеет дополнительные элементы:

  • Буквы iR, заключенные в круг, обозначают, что это атермальное стекло «хамелеон». Обычно оно имеет фиолетовый оттенок. Между слоями такого стекла кроме пленки поливинилбутираля есть еще одна — серебряная. Благодаря этому происходит отражение и рассеивание 70-75 % тепла.
  • Датчик дождя — на стекло наклеивается сенсорный элемент, который автоматически включает дворники во время дождя.
  • Световой датчик — сенсор, который автоматически будет включать свет и другие оптические приборы при необходимости.
  • Датчик влажности — включает кондиционер, когда стекла запотевают.
  • Тонировка сверху — затемненная полоса сверху, которая служит защитой от яркого солнца.
  • VIN-номер авто — идентификационный номер, такой же, как на кузове и на двигателе. Наносят его специальным составом в виде точек, иногда полностью, а бывает только несколько последних цифр. По сути, его просто вытравливают на стекле. По этой причине номер становится матового цвета.
  • Пиктограмма в виде уха либо надпись Acoustic обозначает, что стекло поглощает шум.
  • Значок с градусником обозначает, что атермальные стекла имеют солнцеотражающее покрытие. А если на значке есть буквы UU, значит, изделие имеет ультрафиолетовый фильтр.
  • Атермальные стекла, имеющие антибликовое покрытие, обозначают пиктограммой с зеркально отображенной стрелкой.
  • Автостекло с водоотталкивающим эффектом имеет значок с изображенными каплями.
  • Если значок с изображением молотка, значит изделие имеет повышенную ударопрочность.

    дополнительные элементы

Еще про Ниссан:  Nissan Murano ll: плюсы и минусы - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Идентификационная характеристика нтс

Идентификационные реквизиты, и информационные таблички устанавливаемые на автомобиль заводом изготовителем служат для более удобного пользования и обслуживания автомобиля. Поиск пропавшего ТС и поиск новых запасных частей занимает меньше времени. При регистрации автомобиля или его постановке на учет в роли «паспортных данных» выступает VIN – Код.

Рисунок 2 — Информационная табличка с паспортными данными автомобиля Mazda 6

Данная табличка содержит информацию:

— VIN код автомобиля;

— Mazda Motor Corporation — обозначение завода-изготовителя; — С 1 по 3 позицию номера — идентификационный код завода-изготовителя (WMI):

JMZ — MAZDA Япония для европейского рынка;

— 4 позиция указывает на модельный ряд, а 5 позиция уточняет код серии: GH — среднеразмерные переднеприводные Mazda6;

— 6 позиция указывает привод автомобиля: 1 — привод на передние колеса (версии BD/BF/BG/BW/BA/BJ/GC/GD/GE/GV);

— 7 позиция указывает номер кузова: 2 — четырех дверный седан (только серий GC/GD/GE);

— 8 позиция указывает номер двигателя: 8 — Mazda 6 1800 cм3 бензин (MZR-L8) выпуск c 2002г.

— 9 позиция указывает код привода: 2 — 5 ступенчатая механическая

— 10 позиция номера (свободное место) свободная, для обозначения года выпуска. Кстати, отдельного места в VIN-коде Mazda не нашлось. Искать его стоит лишь в коде модели, то есть в 4-5 позициях.

— 11 позиция номера указывает место производства автомобиля: 1 — Хофу (Hofu);

— с 12 по 17 позицию номера (производственный номер изделия): 494543

Маркировка на стеклах автомобиля

Рисунок — 3 Маркировка на стекле автомобиля Мазда 6

Расшифровка маркировки:

— Товарный знак или наименование производителя

— Тип стекла: Nippon Safety атермальное стекло (78,5% светопропускаемости). — Расширенный тип стекла: ветровое многослойное стекло Код страны сертификации стекла: E6 — Бельгия

Соответствие американскому стандарту безопасности DOT.

Соответствие европейскому стандарту безопасности ECE R43.

Год выпуска 2004

Характеристика расположения информационных таблиц на агрегатах и узлах машины

Рисунок — 4 Информационная табличка расположенная на козырьке

На данной табличке представлена следующая информация:

Предупреждение

Маркировка автостекол

Любое автомобильное стекло – и лобовое, и заднее, и боковое содержит в себе много информации. Если знать, как расшифровываются непонятные, на первый взгляд надписи на стекле, то можно многое узнать.

В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.

Выглядит она приблизительно так:

Под стрелочкой №1 на рисунке – информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае “PILKINGTON”.

I – упрочненное ветровое стеклоII – ветровое обычное многослойное стеклоIII – ветровое обработанное многослойное стеклоIV – стекло из пластикаV – прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%V-VI – двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%

Элемент №2 на рисунке – несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).

Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:

На рисунке указана цифра 17 – это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.

Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.

Элемент №3 на рисунке – это знак соответствия американскому стандарту.

Под стрелкой №4 на рисунке указан месяц и год изготовления.Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.

Маркировка стекла ваз

В далеком прошлом на всех отечественных автомобилях устанавливали стекла БОР, которые производились на крупном российском заводе. Это обозначение свидетельствовало о качестве, доступной цене и об оригинальности продукции. На данный момент БОР входит в группу компаний AGC. Далее рассмотрим более подробно маркировку автостекол от компании БОР.

Расшифровка маркировки стекла БОР:

БОР — торговый знак стекольного завода.

WL — стекло ветровое многослойное (ламинированное — триплекс).

T — стекло закаленное.

TINTED — атермальное светло-зеленое стекло с теплопоглощающими свойствами (тонированное).

OVERTINTED — атермальное темно-зеленое стекло с усиленными теплопоглощающими свойствами (тонированное).

ASI M461 DOT 183 — соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.

E2 43R 001 207 — свидетельство соответствия всем требованиям и прохождения испытаний на безопасность во Франции по международному стандарту официального утверждения 43 Правилам ЕК ООН.

…..8 — дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра — год изготовления). Если автомобиль выпущен в 2005 году, но на маркировке указана цифра «0», то логично, что год выпуска не может быть 1990-й или 2000 соответственно его выпустили в 2021 году. Если указана цифра «4», например на марке авто ВАЗ 2112, а его года выпуска с 1999-2008, то понятно, что эта машина 2004 года

Конечно бывают редкие случаи, когда какая-то марка авто выпускается уже больше чем 10 лет, например «Нива» от ВАЗ, поэтому в таком случае нужно обратить внимание на состояние автомобиля.

Маркировка лобового стекла ВАЗ 2107

Производители стекол для авто

Лидер среди производителей — Pilkington (Финляндия). Ему принадлежит каждое четвертое автостекло в мире. Выпускается под марками Pilkington, Sicursiv, Arva, Triplex, Sigla, Nordlamex и некоторыми другими.

Еще один лидер — французская компания SEKURIT SAINT-GOBAIN. Она производит множество различной продукции. А вот автомобильными стеклами занимается дочерняя компания AUTOVER. Высококачественную продукцию компания выпускает под маркой SAINT-GOBAIN SEKURIT.

Лидер продаж на российском рынке автостекол для иномарок — польская компания JAAN. Продукция выпускается под маркой Nordglass. Стекла отвечают всем европейским стандартам. Производятся из листового стекла SAINT-GOBAIN SEKURIT и пленки Du Pont.

Испанский производитель Guardian производит зеркала, листовые и многослойные лобовые стекла.

Торговая марка Splintex от концерна Glaverbel, который принадлежит компании ASAHI, имеет множество заводов на территории Европы, а также в России. Стекла производятся также под марками Lamesafe, Lamit.

Самостоятельная компания из Гонконга Xinyi Group (Glass) Co специализируется исключительно на производстве автостекол и разнообразных аксессуаров к ним. Продукция имеет оптимальное соотношение цены и качества.

Китайская компания FUYAO GLASS работает в двух направлениях: производство и поставка на первичный рынок, а также поставка автомобильных стекол на вторичный рынок. Продукция компании ничем не уступает по качеству продукции более известных фирм.

Еще про Ниссан:  Коды ошибок Citroen — Расшифровка. Симптомы. Причины.

Борский стекольный завод (БСЗ) был приобретен и прошел модернизацию Splintex еще в 90-х годах. Вся продукция строго соответствует требуемым стандартам. Завод выпускает автостекла светло-зеленого и более темного зеленого цвета с разными свойствами теплопоглощения. На данный момент входит в японский холдинг Asahi Glass Company (AGC).

Стекло на автомобили nissan изучаем маркировку.

Даже на первый взгляд большинство автостекл отличаются – по цвету, отблеску, наличием солнцезащитной полосы и многим прочим. Это особенно важно, если вам необходимо выбрать стекло на автомобиль, но вы представления не имеете, что именно вам нужно кроме куска стекла определенного размера. И в этом вам поможет маркировка – универсальный идентификатор всех показателей стекла, которые могут понадобится вам при его выборе. В этой стать в качестве примера послужит стекло на автомобиль Nissan Note. Но все по порядку.

Выбрать стекло с необходимыми функциями трудно, если вы не знаете его маркировку. Но к счастью на многих сайтах-магазинах автостекла с легкостью можно отыскать нужные варианты. Ищите нужную модель, тип кузова, и самое главное – определенный его вид. В нашем случае это 5-тидверный седан, а предмет внимания – лобовое стекло с ни чем не примечательной маркировкой: 6041AGSMV1B.

6041 – эти 4 цифры говорят, что модель машины Nissan Note. Для кадого авто  это значения индивидуально.

Дальше интереснее – буква А отвечает за вид, в данном случае – . Примеры других : B – заднее, R- L- F- боковые.

Следующие 2 буквы, а именно GS, отвечают за цвет стекла, его тепловые и шумоизоляционные  свойства. GS – зеленое теплопоглащающее, GN – зеленое,  GA – зеленое акустическое, GD – темно-зеленое, BL –  синее, CL – прозрачное,  CC – прозрачное теплоотражающее.

В примере рассматривается лобовое стекло на  Nissan Note, которое не имеет солнцезащитной полосы в данной комплектации, но она может присутствовать на других моделях. В таком случае после маркировки цвета идут две буквы, отвечающие за наличии солнцезащитной полосы определенного цвета: GN –  зеленая, BL – синяя, GY – серая.

 После могу стоять одиночные латинские буквы, отвечающие за дополнительные технические примочки, вмонтированными в стекло или наличие места под них. M – это место под датчик (дождя, света  и др.). Так же: А – антенна, W – молдинг,  Z – кассета, H – обогрев, V – место под вин-номер, C – камера, U – место под голографическую проекцию.

Далее могут идти различные цифры и буквы, которые обозначают изменения в отдельных элементах в сравнении с оригинальным стеклом. Для Nissan Note 1B значит, что стекло имеет измененную шелкографию. Цифра 1 может быть заменена рядом от 1 до 9, что будет обозначать степень изменения с нарастание в порядке увеличения значения числа.

Изменения могут касаться различных элементов и обозначатся разными буквами: C – P – H – изменение держателя, T – X – держателя зеркала заднего вида, М – R – эмблемы.

Марка производителя и такие детали, как тип стекла (триплексное, закалено и т.д.), соответствие стандартам и прочее указаны непосредственно на стекле в идее маркировка в нижнем правом углу.

« назад

Стеклоочистители и дополнительные опции

Вместе с новыми стёклами необходимо покупать и стеклоочистители Мазда СХ-5 – приборы для очищения поверхности от воды и загрязнений. По своей конструкции они бывают:

  1. Бескаркасными. Пластина из стали, внутри которой размещены пружинящие элементы. Дворники в точности повторяют форму стекла. Благодаря наличию индикатора износа на щётках стеклоочистителя Мазда СХ-5, владелец будет вовремя осведомлён о необходимости их замены. Срок службы — около года.
  2. Каркасными. Металлический каркас с резиновой накладкой. Срок службы — 4 месяца. Главным преимуществом считается низкая стоимость.
  3. Гибридными. Зачастую такие дворники устанавливают на японские модели автомобилей. Они появились на рынке недавно, но уже пользуются большой популярностью. Универсальная конструкция позволяет максимально эффективно удалять частицы пыли и влагу с поверхностей. Единственный недостаток — высокая стоимость.

Важно! Чтобы правильно подобрать аксессуар, нужно точно знать размер щёток стеклоочистителя Мазда СХ-5. Эта информация представлена в технической документации на машину.

Для улучшения характеристик лобовых стёкол производитель предлагает установить ряд дополнительных функций. Наиболее популярны:

  • датчики дождя и света;
  • камеры ночного видения;
  • спидометр;
  • подогрев;
  • повышенная шумоизоляция.

Ещё один незаменимый помощник – дефлекторы боковых стёкол на Мазда СХ-5. Главная задача ветровиков – сбить поток воздуха при езде с открытыми окнами. Многие водители используют их как элемент тюнинга, способный дополнить дизайн и улучшить внешний вид транспортного средства.

Доводчики стёкол Мазда СХ-5 также выполняют важную функцию – автоматически закрывают окна при постановке машины на сигнализацию.

Хранить тепло. оберегать от шума

Площадь остекления современных автомобилей давно перешагнула ту границу, когда можно было не обращать внимания на термо- и шумоизоляционные свойства автомобильных стекол.

Наиболее практичный способ уменьшить излучение тепла во внешнюю среду — это не дать теплу проникнуть внутрь стекла, задержать его на поверхности. Для этого достаточно нанести на нее специальное оптическое покрытие, т. н. низкоэмиссионное покрытие, способное «отражать» обратно в помещение тепловую энергию.

На сегодняшний день существуют два вида такого рода покрытий — твердое (К-стекло), наносится на стекло пиролитическим способом, и мягкое покрытие (i-стекло), наносится в условиях вакуума.

Твердое покрытие стекол устойчиво к воздействию различных химических соединений, абразивному истиранию, что позволяет использовать подобные виды стекол без каких-либо ограничений для кругового остекления автомобиля. Стекла с мягким покрытием не обладают ни химической стойкостью, ни стойкостью к абразивному истиранию, что делает возможным их использование только в составе многослойных стекол с отражающим покрытием, обращенным внутрь таких стекол.

Для улучшения шумоизоляции автомобиля он может комплектоваться специальными многослойными шумопоглощающими стеклами. В конструкции стекол такого вида используется специальный полимер, гасящий звуковые волны. Наиболее совершенные из них настроены таким образом, что способны снизить на 6 дБ проникновения внешних шумов в диапазоне от 2000 до 6000 Гц, что как раз соответствует среднему значению воспринимаемых человеческим ухом частот звуковых колебаний.

В Европе такие шумопоглощающие стекла уже вошли в стандартную комплектацию бокового остекления таких автомобилей, как Audi A6 и A8 с 1999?го и с 1995 года соответственно, Mercedes S и C класса с 2000 года, BMW X5 с 2001?го, Volvo S80 с 1999?го и V70 с 2001 года, Peugeot 607 с 2001 года.

При этом автомобили Mercedes всех вышеперечисленных классов, а вместе с ними и европейские версии Audi A6 и А8, оснащаются подобными шумопоглощающими стеклами в круговом остеклении. Пример растущего рынка многослойных шумопоглощающих стекол хорошо иллюстрирует наметившуюся в последние приблизительно десять лет и год от года только крепнущую тенденцию мировых автопроизводителей —?постепенного отказа от применения в боковом и заднем остеклении однослойных стекол в пользу многослойных.

Оставьте комментарий