Что это и как работает
Современные автомобили позволяют не просто добраться из одной точки в другую, но обеспечивают при этом высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. По сути, у выпускаемых в настоящее время транспортных средств с их предшественниками, изготавливаемыми даже полвека назад, общим остался лишь сам принцип передвижения.
Автомобилестроительные компании вкладывают немало ресурсов (как финансовых, так и людских) в развитие систем безопасности, продолжая как разрабатывать новые технологии, так и совершенствовать уже имеющиеся. Одним из флагманов в этой отрасли можно считать компанию Nissan Motor Co., разработавшую и оснастившую свои модели комплексом безопасности, получившим название Nissan Safety Shield.
Если вышеуказанные методы не решили проблему
Иногда вышеуказанные способы не помогают отключить индикатор системы контроля давления в шинах. В этом случае необходимо проверить датчики в шинах (если они есть). Для этого обратитесь к дилеру или в ремонтную мастерскую для диагностики замены датчиков при необходимости.
Датчик может быть поврежден во время:
- Шиномонтажа при замене шин
- При неправильной работе тормозной системы
- При вращении шин
Кроме того, датчик давления воздуха может быть неправильно откалиброван, или батарея, которая питает датчик, имеет низкий заряд. В этих случаях датчик нуждается в повторной калибровке или замене. Отнесите его в дилерскую или рекомендованную дилером ремонтную мастерскую, где они, скорее всего, исправят это за несколько минут с помощью диагностического прибора.
У меня весьма пессимистичный настрой на дальнейшее развитие событий. Я думаю, что для РФ оставили весьма фиксированный конфигурационный минимум и Консалт не позволит отходить влево и вправо в плане доактивации или деактивации функций. Следовательно, это не появится и в Лаунче, как прямом потомке протоколов обмена Консалта.
Дальше встаёт вопрос о том, как устроен сам блок, его программа и процесс конфигурации. Сможем ли мы сами что-то нашаманить?
Если в самой программе блока на страну стоит жёсткая привязка на адресацию блоков (ЕСЛИ СТРАНА=РФ, АДРЕС_ГУ=0Х45А3, ИНАЧЕ АДРЕС_ГУ=0х4400), то труба. Остальные опции также весьма жёстко можно было прописать в процедуре загрузки. А как происходит конфигурация? В контроллер поступает команда принять полный дамп памяти с настройками в виде двоичного кода? Или каждая опция шлётся отдельно, с текстовой или кодовой расшифровкой? Если второе – труба почти 90%, особенно если контроллер проверяет корректность каждой посылки с учётом страны/других перемнных. Если шлёт дамп памяти, шансы на успех увеличиваются. Но опять же, при отсутствии контроля и жёстких прописок в основном коде прошивки.
Резюмируя: если посылается полный дамп памяти всех настроек BCM, контроля и жёстких прописок конфигураций и адресов со стороны рабочей прошивки блока нет, то шансы успеха, весьма вероятно, приближаются к 100%. Для проверки нужно сделать сравнение двух посылок от Консалта/Лаунча, предварительно их перехватив- для РФ и Англии, например, вычислить разницу и чуток поэкспериментировать. Перехват сообщений по CAN должен быть тривиален.
Да, и ещё: мы попали в неприятный промежуток, когда у европейцев ГУ заменили на новое поколение с Android Auto и Apple CarPlay, а руль – на новый с изменёнными органами управления. И прямая трансляция европейских кодов настройки чудом отваливает только ГУ.
Мануал для активации функции TPMS на автомобилях Nissan Qashqai J11 и Nissan X-Trail T32 с помощью диагностического устройства LAUNCH (X431) EasyDiag
Все манипуляции выполняются на свой страх и риск, никто кроме Вас ответственности за нанесенный ущерб не несет!
1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.
2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)
3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan !!! Версию 43.32 !!! UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin
4. Ручной выбор
5. Manual Selection
6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)
7. Qashqai/J11/2013
8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration
9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)
10. Далее еще раз в управление кузовом
11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке “Система контроля давления в шинах”, по умолчанию там стоит “Без”, нажимаем на нее и меняем на конфигурацию “С”, после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в “мозги”
12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать “Монитор давления воздуха”, прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A – Это для 16 радиуса
40711-4EA0A – Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)
13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт “Давление в шина”, но вместо показаний давления будут стоять прочерки.
14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)
15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ – 2.4
ПП – 2.2
ЗП – 2.0
ЗЛ – 1.8
16. Подключается так же как делали до этого, заходим в блоки и выбираем “Монитор давления воздуха”, далее заходим в спец. функции, где у нас у нас будет один пункт “Регистрация ID”, выбираем его и попадаем в меню, где необходимо будет нажать “Запуск”.
17. После того, как у нас появилась надпись “Выполняется”, начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись “Давл. в шинах появится при движении” и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.
18. На диагностической программы появится надпись “Завершено”
19. The End
blck
Супер-модератор
-
-
#1 081
Само. И у всех ровно такая последовательность – включить в конфигурации систему – прописать ей конфигурацию – зарегистрировать датчики (это самое веселое)
У вас сделали, судя по всему, только 1й шаг из этой последовательности.
Дальше все работает. Глюк с непрописыванием датчиков при смене зима-лето-зима (вылезает иногда, обычно если сразу после шиномонтажа в пробку встаешь) лечится сбросом клеммы с АКБ.
-
-
#1 082
Само. И у всех ровно такая последовательность – включить в конфигурации систему – прописать ей конфигурацию – зарегистрировать датчики (это самое веселое)
У вас сделали, судя по всему, только 1й шаг из этой последовательности.
Дальше все работает. Глюк с непрописыванием датчиков при смене зима-лето-зима (вылезает иногда, обычно если сразу после шиномонтажа в пробку встаешь) лечится сбросом клеммы с АКБ.
После смены я уже 600 км накатала с ошибкой. Сброс не помог.
Скромно умолчу, что мастер мне доказывал, что датчики нельзя путать не только местами перед/зад, право/лево……да еще и верх низ. Т.е. в прямом смылсе, что если колесо сняли и датчик при этом был сверху, только потом колесо надо ставить в том же положении.
На вопрос – а ничего, что когда я езжу колеса крутятся и датчик вместе с колесом тоже – промолчал)
blck
Супер-модератор
-
-
#1 083
Потому что не прописали конфигурацию, вот ошибка и висела. Конечно же сброс не поможет – она – ошибка при этом висит не в статусе “PAST” (была раньше) а самая что ни на есть “CURRENT” – то-есть активная вот прямо сейчас.
Датчики можно переставлять как угодно. Система умеет их находить.
-
-
#1 084
Потому что не прописали конфигурацию, вот ошибка и висела. Конечно же сброс не поможет – она – ошибка при этом висит не в статусе “PAST” (была раньше) а самая что ни на есть “CURRENT” – то-есть активная вот прямо сейчас.
Это происходит в каком случае? Когда система видит, что датчиков нет продолжительное время? Любых датчиков? Те, что в лете остались должны были быть прописаны. В зиме они новые.
Почему по словам диагноста процедура – скинул ошибку текущую (ведь датчики есть, но не зарегистрированы) и едешь кататься, чтобы они самопрописались – не помогла бы?
В прайсе на работы это разные виды. Скинуть ошибку – диагностика. А вот прописать датчики это уже чуть ли не 2 норма/часа. Отсюда совершенно разные цены.
blck
Супер-модератор
-
-
#1 085
Нет. У вас изначально не была прописана конфигурация в системе (судя по описанному). И, как следствие, не выполнена регистрация датчиков. Либо запущена, но не завершена процедура регистрации датчиков.
Поэтому она и свалилась в ошибку. И на лете ничего бы тоже не было….если датчики прописаны, то показания их появляются практически тут-же, не успели бы до шиномонтажа доехать, уже была бы индикация.
Если датчиков не будет, то система тупо будет рисовать прочерки на экране и ждать датчиков. Любых подходящих. Даже не тех, что были прописаны. Ошибки при этом не вылезает. Ошибка вылезает при сбое системы (ее глючит – это лечится как раз клеммой на 10 минут), либо при отказе одного и более датчиков, но если нет ни одного, то и ошибка не возникает. Это уже на форуме проверяли.
-
-
#1 086
Нет. У вас изначально не была прописана конфигурация в системе (судя по описанному). И, как следствие, не выполнена регистрация датчиков.
При выезде я видела надпись “давление появится во время движения”. Это было с датчиками в оригинальных дисках с оригинальной резиной 18″. Показывало ли значения я не помню. Далее поставили зиму 16″. И через 3 недели поставили датчики, другие. Датчики с завода остались в летнем комплекте. Вот в этом промежутке и загорела ошибка. Может датчики с лета
blck
Супер-модератор
-
-
#1 087
Отсутствие датчиков в колесах не ведет к появлению ошибки и при появлении сигнала с них (любых) они подхватываются. Значит что-то не было сделано ранее.
-
-
#1 088
Отсутствие датчиков в колесах не ведет к появлению ошибки и при появлении сигнала с них (любых) они подхватываются. Значит что-то не было сделано ранее.
Может поэтому они мне вчера все сделали бесплатно?))
blck
Супер-модератор
-
-
#1 089
Может поэтому они мне вчера все сделали бесплатно?))
Скорее всего. Они или конфигурацию прописали или процедуру регистрации датчиков завершили.
-
-
#1 090
Вот негодяи…..
Подождем лета посмотрим что будет дальше)
-
-
#1 091
Отсутствие датчиков в колесах не ведет к появлению ошибки
Возможно на дорестайле. На рестайле ошибка будет гореть всю зиму.
-
-
#1 092
Возможно на дорестайле. На рестайле ошибка будет гореть всю зиму.
Именно так и есть).
-
-
#1 093
Тогда я вообще запуталась. У меня рестайл. Значит ошибка на панели не есть неисправность и все там было прописано, но в связи с тем, что датчики новые система их не увидела? Тогда почему ни один способ прописки мне не помог…
blck
Супер-модератор
-
-
#1 094
Тогда я вообще запуталась. У меня рестайл. Значит ошибка на панели не есть неисправность и все там было прописано, но в связи с тем, что датчики новые система их не увидела? Тогда почему ни один способ прописки мне не помог…
Неа, вряд-ли. Скорее всего REGISTR ID все-же не был выполнен. Поэтому система свалилась в ошибку.
Но если есть разница в логике работы, то я уже не поручусь, что TPMS подхватит другие датчики без шаманских плясок. Но все-ж вряд ли. Должны подхватиться.
На всех новых машинах Nissan датчики сами подхватываются. Это раньше нужно было шаманить для перевода системы (инициализации заново Registr ID) в режим поиска датчиков.
blck
Супер-модератор
-
-
#1 095
Возможно на дорестайле. На рестайле ошибка будет гореть всю зиму.
Что, в общем, логично. Меня все время удивляло поведение системы, которая не писала ошибку при долгом отсутствии датчиков
-
-
#1 096
Неа, вряд-ли. Скорее всего REGISTR ID все-же не был выполнен. Поэтому система свалилась в ошибку.
Но если есть разница в логике работы, то я уже не поручусь, что TPMS подхватит другие датчики без шаманских плясок. Но все-ж вряд ли. Должны подхватиться.
На всех новых машинах Nissan датчики сами подхватываются. Это раньше нужно было шаманить для перевода системы (инициализации заново Registr ID) в режим поиска датчиков.
В консалте когда диагност нажал поиск датчиков, они нашлись, дальше он нажал регистрацию и на всех было написано “yet” на красном поле. Ещё? Надо ещё чего то и он это продемонстрировал конкретно для меня?))
blck
Супер-модератор
-
-
#1 097
YET – это как раз “not yet done”. Статус должен быть COMPLETED. При этом, он должен бегать с прибором вокруг машины и тыкать в датчики
-
-
#1 098
YET – это как раз “not yet done”. Статус должен быть COMPLETED. При этом, он должен бегать с прибором вокруг машины и тыкать в датчики
Он так и делал. Статуса завершено не было по какой причине? Вот в чем вопрос. Если и летом надо будет бегать вокруг машины с прибором, то о каком самопрописывании речь……машина из последних партий 2019 года.
Сами они не знают что продают и чего там как должно работать. Менеджер меня уверял, что задняя камера с омывателем. Но я не вижу где там форсунка.
-
-
#1 099
Нет там форсунка. Менеджеры навешают вам сказок с три короба. Мне самому интересно, весной подхватятся колеса обратно или нет.
-
-
#1 100
Да я как бы и не против, на j10 у меня не было…протирала салфеточкой. Зря терла дворником заднее стекло и потратила омывайку в стремлении почистить заднюю камеру))
-
-
#1
В мануале написано все про нее , реально ниссановцы сказали что нет . У кого то она стоит ? Может она есть в системе , только эти жлобы датчики не ставят ? Народ подскажите , у кого как ? Или это идет только для еврожопы , так же как подогрев задних сидений ( как объяснил манагер ) ?
Последнее редактирование модератором: 3 Май 2017
-
-
#2
Идет только для европейских версий
-
-
#3
система не TMPS, а TPMS. чуть из-за этого новую тему не создал, так как поиском она не ищется. надеюсь теперь из-за моего сообщения будет искаться, если искать будут не только по заголовкам, но и по содержанию тем. а если есть возможность у модеров и админов, просьба исправить название темы на корректное.
Подбираю стороннюю систему. Какая из двух систем лучше?
Система контроля температуры и давления воздуха в шинах Carax TPMS CRX-1002 – внешние датчики
http://avtogsm.ru/carax-tpms-crx-1002-p3963.html
или
Система контроля давления в шинах Blackview TPMS X5 External – внешние датчики, информативный дисплей, простая установка
http://avtogsm.ru/blackview-tpms-x5-external-p9033.html
я так понял у второй в отличие от первой номинальное значение давления 2,3 задано жестко, в то время как в первой системе можно самому для каждой оси задать номинальное значение?
ну и по исполнению датчиков – качество материалов, чтобы крепеж не прикипал к ниппелям, вроде как первая получше?
дело в том, что про первый вариант нашел обзор, где ее хвалят по ряду показателей http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=541762
кстати, обзор информативный и подробный! весна 2014 года.
а про второй обзоров не нахожу, хотя визуально у второй системы монитор выглядит информативнее – изображение авто маленькое, цифры крупные, цветные. может кто сталкиваллся с обзором второй системы, или владеет ей в реальности? как впечатления?
какой из производителей – Carax или Blackview вызывает больше доверия?
-
-
#4
В мануале написано все про нее , реально ниссановцы сказали что нет . У кого то она стоит ? Может она есть в системе , только эти жлобы датчики не ставят ? Народ подскажите , у кого как ? Или это идет только для еврожопы , так же как подогрев задних сидений ( как объяснил манагер ) ?
Скорее всего, она тоже есть. Можно включить консалтом. Понадобятся датчики на каждое колесо
По опыту использования – лучше не заморачиваться, многие ее на других машинах наоборот ищут, где бы выключить
-
-
#5
а какое повышение давления при движении на скорости есть норма? накачал 2.3 перед и 2.1 зад. при движении по трассе поднимается до 2,6 перед, 2,4 зад. Какое давление нижнее и верхнее ставить критичным, после которого система должна звуком меня оповещать о выходе за его рамки. Резина Continental шипы.
-
-
#6
Ну 20% – норма (меняется от нагрева)
-
-
#7
Ну 20% – норма (меняется от нагрева)
понимаю, что норма, но до какой величины? наверное это параметр производитель шин где-то указывает? я пока 3.0 поставил, но не знаю – насколько это допустимо, ведь будет теплее за бортом, оно еще выше подниматься начнет.
-
-
#8
Я же говорю – 20% от накачанного – норма. В этих пределах и будет давление болтаться. Это ж физика. Никто предельных значений не ставит
-
-
#9
До Кашкая ездил на Renault Laguna 3. После покупки докупил комплект оригинальных датчиков давления шин, установил их и активировал систему Renault can Clip-ом (аналог Consult). Появилась новая менюшка с колёсами на панели приборов.
В мануале про кашкай увидел что такая функция так же бывает штатно.
Вопрос – можно ли провести такую же активацию на нашей мащине.
-
-
#10
До Кашкая ездил на Renault Laguna 3. После покупки докупил комплект оригинальных датчиков давления шин, установил их и активировал систему Renault can Clip-ом (аналог Consult). Появилась новая менюшка с колёсами на панели приборов.
В мануале про кашкай увидел что такая функция так же бывает штатно.
Вопрос – можно ли провести такую же активацию на нашей машине.
В России нет, на сколько мне известно
-
-
#11
В Renault про эту возможность дилеры узнали только через три года обслуживания.
Попробую пробить тему.
Если будет инфа выложу здесь. Вещь архиудобная…
-
-
#12
В Renault про эту возможность дилеры узнали только через три года обслуживания.
Попробую пробить тему.
Если будет инфа выложу здесь. Вещь архиудобная…
Получилось пробить тему ?
-
-
#13
Там вроде блок-приёмник должен быть установлен, чтобы принимать данные с датчиков. Сомневаюсь, что данную функцию урезали бы только программно.
-
-
#14
Она урезана только программно. При переконфигурировании BCM может быть подключена. Вот только можно при неаккуратном обращении получить из BCM “кирпич”
“блок-приемник” в природе отсутствует – его функции включены в сам блок BCM + антены intelligent key
-
-
#15
Интересно , а ГУ датчики никак привязать нельзя ? Может программа какая есть ?
-
-
#16
Она урезана только программно. При переконфигурировании BCM может быть подключена. Вот только можно при неаккуратном обращении получить из BCM “кирпич”
“блок-приемник” в природе отсутствует – его функции включены в сам блок BCM + антены intelligent key
Всё так и есть. Но почему сразу кирпич ? ВСМ вроде откатить можно…
Сейчас занимаюсь этим вопросом. Датчики купить не проблема, осталось раскрутить дилера на вкл. функции. Дилер не понимает как переконфигурировать авто. Ну или может я так “грамотно” объясняю ))
-
-
#17
Всё так и есть. Но почему сразу кирпич ? ВСМ вроде откатить можно…
Дилер не понимает как переконфигурировать авто. Ну или может я так “грамотно” объясняю ))
Переконфигурить-то просто
В консалте заходим в меню BCM – переконфигурировать, считываем и сохраняем текущую конфигурацию, потом переходим к опции изменить конфигурацию, при переконфигурировании выбираем из набора опций WITH TPMS
Далее – сохранить конфигурацию. Вот именно в этот момент (уже были случаи, к сожалению – народ на закрытых зарубежных форумах по чиповке и прочим влезаниям в ЭБУ делится опытом) BCM может “окирпичиться”
В это меню ОД даже обычно и не лазят никогда. Ибо лазать туда надо обычно только при замене блока, когда новый приходит.
-
-
#18
Переконфигурить-то просто
В консалте заходим в меню BCM – переконфигурировать, считываем и сохраняем текущую конфигурацию, потом переходим к опции изменить конфигурацию, при переконфигурировании выбираем из набора опций WITH TPMS
Далее – сохранить конфигурацию. Вот именно в этот момент (уже были случаи, к сожалению – народ на закрытых зарубежных форумах по чиповке и прочим влезаниям в ЭБУ делится опытом) BCM может “окирпичиться”
В это меню ОД даже обычно и не лазят никогда. Ибо лазать туда надо обычно только при замене блока, когда новый приходит.
Странно… А с чем может быть связано ?
Не допускаете, что это частный конкретный/е случаи (возможно по кривизне рук) и ни какого отношения к закономерности не имеют ?
-
-
#19
Странно… А с чем может быть связано ?
Не допускаете, что это частный конкретный/е случаи (возможно по кривизне рук) и ни какого отношения к закономерности не имеют ?
Более того, почти уверен в этом.
Почти наверняка связано с тем, что лазали в блок китайскими клонами консалта, а у них часто бывает непропай на плате, поэтому связь частенько рвется и бывают всякие иные глюки
Которые не страшны при чтении, но весьма опасны при записи конфигурации или перепрошивок.
Но все равно стремно…..
-
-
#20
Более того, почти уверен в этом.
Почти наверняка связано с тем, что лазали в блок китайскими клонами консалта, а у них часто бывает непропай на плате, поэтому связь частенько рвется и бывают всякие иные глюки
Которые не страшны при чтении, но весьма опасны при записи конфигурации или перепрошивок.
Но все равно стремно…..
Вы вселяете в меня надежду !!!!!!!!!!!!!
Переключение света
Работу оптики контролирует High Beam Assist: устройство способно воспринимать картинку, поступающую с камеры, и анализировать её. Во время движения авто по загородной трассе помощник автоматически переключает дальний свет на ближний и наоборот, значительно облегчая задачу водителя.
Слаженная работа систем, входящих в комплекс Nissan Safety Shield, поднимает степень безопасности на принципиально новый уровень. Благодаря технологии, вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие значительно снижается.
Система распознавания дорожных знаков
Работу технологии Traffic Sign Recognition обеспечивает камера, направленная на дорогу.
Устройство способно распознавать знаки, запрещающие обгон на определенных участках дороги и ограничивающие максимальную скорость. Полученные сведения отображаются на панели в салоне авто.
Используйте кнопку сброса системы контроля давления в шинах (TPMS) вашего автомобиля
У каждого колеса автомобиля независимо от типа используемой системы предупреждения о низком давлении есть датчик. Иногда сенсорная система просто нуждается в перезагрузке. Обратитесь к руководству вашего автомобиля, где подробно описано, как можно сбросить данные системы контроля давления в шинах. Обычно в руководстве указывается, какую кнопку нажать, чтобы сбросить ошибку.
Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его в положение «включено» («ВКЛ»), но не заводите автомобиль. Нажмите и удерживайте кнопку сброса (иногда она расположена под рулем), пока индикатор низкого давления не мигнет три раза. Затем отпустите кнопку. Запустите автомобиль и дайте ему поработать в течение 20 минут, чтобы компьютер заново откалибровал каждый датчик. Выключите зажигание.
Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор
В вашем автомобиле есть бортовой компьютер, который проверяет все датчики в автомобиле (например, датчики системы контроля давления в шинах) и решает, что делать с этой информацией. Так же, как и на вашем компьютере дома, иногда в электронике может произойти сбой в системе. Самый быстрый и простой способ решить проблему сбоя компьютера – это его перезагрузка. К сожалению, для того чтобы сделать перезагрузку компьютера в машине, вам придется для начала отключить его от питания. Для этого нужно будет ненадолго скинуть минусовую (-) клемму аккумулятора вашего автомобиля.
Сначала откройте капот вашей машины. Найдите аккумулятор и отсоедините отрицательный кабель от батареи. Для этого вам понадобится гаечный ключ. После этого сядьте в машину, включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на клаксон примерно на три секунды. Это истощит всю оставшуюся энергию, запасенную в электрической системе автомобиля. Далее подсоедините минусовой кабель обратно к аккумулятору.
Советы по обслуживанию
Как только проблема будет решена, необходимо следить за состоянием системы TPMS. Для этого вы должны следовать простым советам по обслуживанию.
Во-первых, если шине требуется замена сердечника штока клапана, выберите сердечник из нержавеющей стали. Медные стержни быстро разъедаются. Сердечник из нержавеющей стали стоит копейки. А вот датчик, который съела коррозия, может стоить не одну тысячу рублей. Так что, купив сердечник из нержавейки, вы защитите датчик давления на колесе от образования коррозии.
Во-вторых, всегда держите датчик прикрученным к штоку клапана ниппеля. Это защищает датчик от повреждения водой, грязью и дорожной солью.
В-третьих, по возможности избегайте использования аэрозольного фиксатора. Это может вызвать проблемы, потому что фиксирующий состав может попасть в отверстие датчика давления в шине, которое позволяет ему измерять давление. Засоренное отверстие датчика означает, что он не может замерять давление.
Горящий значок низкого давления в шинах может раздражать и отвлекать водителя. Также горящая индикация может говорить о неисправности в колесах. Но даже если с колесами все нормально, горящий значок на приборке лишает водителя контроля над истинным давлением в шинах. Ведь если на приборке горит предупреждение о низком давлении, вы не получите сообщение о том, что колесо в машине начало спускать на самом деле.
А это уже влияет на безопасность водителя и пассажиров. Так что в ваших интересах докопаться до истины, выяснив причины, которые привели к тому, что на приборке загорелась индикация о низком давлении в шинах. Чем быстрее вы исправите эту проблему, тем быстрее снова будете в безопасности.
Другие проблемы
Иногда индикатор давления в шинах снова включается, и это указывает на большую проблему. Вот о чем это может говорить:
- Одна из шин может иметь медленную утечку воздуха
- Система может иметь внутреннюю неисправность, которая препятствует ее правильному функционированию
- Датчик колеса требует замены (в непрямой/косвенной системе управления давлением в шинах)
В непрямой системе контроля давления в шинах, если датчик вышел из строя, также загорается контрольная лампа системы ABS. В каждом случае это означает, что транспортное средство должно быть продиагностировано в техническом центре, где автомеханик может обнаружить проблему и исправить ее. Также в сервисе вам помогут отремонтировать или заменить неисправный компонент системы контроля давления в шинах.
Для справки:
Косвенная система контроля давления в шинах
Датчики замеряют не давление в шинах, а частоту их вращения и пройденное расстояние за один оборот вращения колеса. Если шина спущена или в колесе начало снижаться давление, за определенное расстояние колесо сделает больше оборотов, так как чем меньше давление в колесе, тем меньше его диаметр.
Непрямая (косвенная) система контроля давления в шинах определяет, сколько проехал автомобиль за полный оборот колеса. В случае несоответствия установленным в качестве стандарта данным система предупреждает водителя о возможной проблеме в колесе. К сожалению, в этом случае у водителя нет информации, в каком именно колесе есть вероятная проблема.
Прямая система контроля давления в шинах
В данной системе контроля давления в шинах на колесах используются датчики, которые контролируют давление в каждом колесе. Собирая данные о давлении и его изменении, датчики передают информацию в компьютер машины, который, анализируя полученную информацию, в случае необходимости сигнализирует водителю о проблеме в колесе или колесах.
Система мониторинга давления в шинах (TPMS)
В прайсе про эту систему ни слова, кто-то уже отписывался что купил кешу 2wd и там никаких датчиков нету. Я так понимаю в Россию кеша идет без датчиков?
TPMS — Tire Pressure Monitoring System
Автомобили, поставляемые в Россию, Украину, Беларусь. не комплектуются данной системой в отличии от европейских рынков.
Однако, благодаря активным форумчанам, удалось найти способ её активации.
Активация системы (и для J11 и для T32) возможна полностью силами OBD сканера Х431 с версией ПО Nissan 43.64 (это важно!) и выше: http://www.qashqairussia.ru/forum/sh. l=1#post140418
Привязка датчиков без специального прибора активации (только с помощью Consult3+ или Х431): http://www.qashqairussia.ru/forum/sh. l=1#post110407
Если система активировалась, а датчики не привязались (на табло прочерки сменила надпись «давл. появится во время движения») — то помогает сброс клеммы на АКБ
Оригинальные датчики есть двух типов, отличающихся только конструкцией, а в остальном они одинаковые и оба варианта поддерживают «автоподхват» при сезонной смене колес и перестановке их местами:
1. Nissan/Renault/LADA: 407003VU0A или 407003VU0B или 407005663R, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z или A2C8220830380:
2. Nissan/Renault/LADA: 407004CB0A или 407004CB0B
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:
С некоторыми неоригинальными датчиками есть проблема с автоподхватом при сезонной смене колес. По этой причине крайне рекомендовано устанавливать оригинальные датчики, номера которых приведены выше.
Инструкция для СТО по активации системы: Инструкция для официальных СТО Nissan.pdf
Перед поездкой на СТО для активации датчиков распечатать и взять с собой.
Контроль физического состояния водителя
Driver Attention Alert позволяет определять, насколько сильно устал человек, управляющий машиной. Если человек, управляющий авто, заснул, система постарается разбудить его громким звуком, если прилагаемые водителем усилия для вращения руля и нажатия педалей стали слишком слабыми, устройство предложит сделать остановку для отдыха.
Nissan не останавливается на достигнутом, продолжая работать над модернизацией существующей технологии: в настоящее время инженеры пытаются научить электронику анализировать мимику водителя.
Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков
Софочка Абрамова
Постоялец
В мануале написано все про нее , реально ниссановцы сказали что нет . У кого то она стоит ? Может она есть в системе , только эти жлобы датчики не ставят ? Народ подскажите , у кого как ? Или это идет только для еврожопы , так же как подогрев задних сидений ( как объяснил манагер ) ?
Sanches1982
Новенький
Looking
Новенький
система не TMPS, а TPMS. чуть из-за этого новую тему не создал, так как поиском она не ищется. надеюсь теперь из-за моего сообщения будет искаться, если искать будут не только по заголовкам, но и по содержанию тем. а если есть возможность у модеров и админов, просьба исправить название темы на корректное.
Подбираю стороннюю систему. Какая из двух систем лучше?
Система контроля температуры и давления воздуха в шинах Carax TPMS CRX-1002 — внешние датчики
http://avtogsm.ru/carax-tpms-crx-1002-p3963.html
Система контроля давления в шинах Blackview TPMS X5 External — внешние датчики, информативный дисплей, простая установка
http://avtogsm.ru/blackview-tpms-x5-external-p9033.html
я так понял у второй в отличие от первой номинальное значение давления 2,3 задано жестко, в то время как в первой системе можно самому для каждой оси задать номинальное значение?
ну и по исполнению датчиков — качество материалов, чтобы крепеж не прикипал к ниппелям, вроде как первая получше?
дело в том, что про первый вариант нашел обзор, где ее хвалят по ряду показателей http://blogi.autonews.ru/?r=entry/view&id=541762
кстати, обзор информативный и подробный! весна 2014 года.
а про второй обзоров не нахожу, хотя визуально у второй системы монитор выглядит информативнее — изображение авто маленькое, цифры крупные, цветные. может кто сталкиваллся с обзором второй системы, или владеет ей в реальности? как впечатления?
какой из производителей — Carax или Blackview вызывает больше доверия?
Источник
4 способа выключить индикатор низкого давления в шинах (TPMS)
Метод | Необходимые инструменты |
---|---|
1. Двигайтесь со скоростью 80 км в час минимум 15-20 км | Не нужны |
2. Используйте кнопку сброса TPMS вашего автомобиля. | Не нужны |
3. Спустить и заново накачать шины | Воздушный насос |
4. Отключите и снова подключите автомобильный аккумулятор | Гаечный ключ |
Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков
petrushinvl
Постоялец
blck, спасибо тебе. Все получилось. Давление показывает.
Но заметил, что после того как в BCM поменял значение параметра TPMS на «С» и пару других (точно не помню сейчас) значений, то перестал открываться багажник с брелока и кнопки/сенсора. Открывается только с салонной кнопки.
Такие параметры у меня:
Auto light — Режим 5
Theft alm area — Режим 4
DONGLE — C
SPICY ILLUMINATION — C
FR fog lamp — Режим 2
Hlw cyl SW inp nmb of tim — Режим 1
Rain sensor config — C
REAR WIPER — C
Система контроля давления в шинах — С
SUPER lock — Без
HANDLE — LHD
ECM TYPE — Режим 1 (если поставить Режим 2 то при заводке авто педаль тормоза нажимать не требуется, так будет заводиться)
Какой параметр отвечает за кнопку багажника на брелоке и на самой двери.
Admin
Администратор
blck, спасибо тебе. Все получилось. Давление показывает.
Но заметил, что после того как в BCM поменял значение параметра TPMS на «С» и пару других (точно не помню сейчас) значений, то перестал открываться багажник с брелока и кнопки/сенсора. Открывается только с салонной кнопки.
Такие параметры у меня:
Auto light — Режим 5
Theft alm area — Режим 4
DONGLE — C
SPICY ILLUMINATION — C
FR fog lamp — Режим 2
Hlw cyl SW inp nmb of tim — Режим 1
Rain sensor config — C
REAR WIPER — C
Система контроля давления в шинах — С
SUPER lock — Без
HANDLE — LHD
ECM TYPE — Режим 1 (если поставить Режим 2 то при заводке авто педаль тормоза нажимать не требуется, так будет заводиться)
Какой параметр отвечает за кнопку багажника на брелоке и на самой двери.
Эксперт
Вот такие значения должны быть (для этой комплектации) — LE+
Auto light — Mode 5
Theft alm area — WITHOUT
DONGLE — WITHOUT
SPICY ILLUMINATION — WITHOUT
FR fog lamp — MODE2
Hlw cyl SW inp nmb of tim — MODE11
Rain sensor config — WITH
REAR WIPER — WITH
TPMS — WITH
SUPER lock — WITHOUT
HANDLE — LHD
ECM TYPE — MODE1
Не советую баловаться с опциями, не понимая, за что они отвечают и почему именно такие. Очень чревато
petrushinvl
Постоялец
petrushinvl
Постоялец
Auto light — Mode 5
Theft alm area — WITHOUT
DONGLE — WITHOUT
SPICY ILLUMINATION — WITHOUT (НЕ МОГУ ИЗМЕНИТЬ НА «БЕЗ» — ПРЕДЛАГАЕТ ЕЩЕ ПАРАМЕТРЫ СМЕНИТЬ)
FR fog lamp — MODE2
Hlw cyl SW inp nmb of tim — MODE1
Rain sensor config — WITH
REAR WIPER — WITH
TPMS — WITH
SUPER lock — WITHOUT
HANDLE — LHD
ECM TYPE — MODE1
Остальные все правильные.
Если зайти в настройки интеллектуального ключа в модуле управления кузовом, то там есть такой параметр:
Key Fob Type
со значениями:
ENST/LCK/UNLCK/ALRM ⇔ ENST/LCK/UNLCK/BD/ALRM ⇔ ENST/LCK/UNLCK/TRK/ALRM ⇔ LCK/UNLCK/PBD/ALRM ⇔ LCK/UNLCK/ALRM ⇔ LCK/UNLCK/PBD ⇔ LCK/UNLCK/TRNK ⇔ LCK/UNLCK ⇔ LCK/UNLCK/TRNK/ALRM
LCK/UNLCK/TRNK — я так понимаю это нужное значение. Но его не дает выбрать.
Пробовать через выбор авто x-trail t32 и Qashqai J11. Регионы Россия и Англия.
Источник
Система распознавания движущихся объектов
Moving Object Detection понадобится во время езды задним ходом, когда обзору мешают припаркованные автомобили.
Технология функционирует за счет камер в количестве 4 штук. Распознав помеху (автомобиль, пешеход, животное), электроника подает звуковой сигнал, а на дисплее бортового компьютера схематически отображается, с какой стороны препятствие.
Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков
Эксперт
Igloo
Эксперт
Эксперт
Не все. У кашкая еще и передача температуры есть в отличие от многих других машин. Так что возможны феерические глюки
Не подхватятся, если использовать два комплекта дисков.
Поэтому гарантированно работают сейчас
1. Nissan/Renault: 407003VU0A, плюс нужна гайка к нему: 40780JA01B,
или этот же датчик OEM поставщика VDO уже в комплекте с гайкой: S180052048Z:
2. Nissan/Renault:40700-4CB0A,
или этот же датчик OEM поставщика VDO: 2910000063100:
Admin
Администратор
1. Для начала нам потребуется Launch EasyDiag (С активированными версиями не ниже Nissan 43.60 и прошивкой адаптера 11.49) или же X431 с теми же параметрами.
2. Включаем зажигание на автомобиле в положение АСС (машину не заводим), подключаем адаптер в диагностический разъем (Находится слева от руля под панелью, закрыт заглушкой)
3. Заходим в диагностическую программу выбираем марку Nissan . Версию 43.32 . UPD. Можно использовать сразу 43.61
Выбираем авто с 16 pin
5. Manual Selection
6. Выбираем страну (United Kingdom или Россия) в зависимости от сборки (Разницы при этом нет, можно выбирать любой вариант)
8. Попадаем в меню, прокручиваем вниз и заходим в ReProgramming/Configuration
9. Находим в списке Модуль управления кузовом и заходим в него (Далее внимательно, не нажимайте туда, куда не знаете)
10. Далее еще раз в управление кузовом
11. Теперь мы попадаем в конфигуратор, где нам необходимо найти в списке «Система контроля давления в шинах», по умолчанию там стоит «Без», нажимаем на нее и меняем на конфигурацию «С», после чего нажимаем SEND, новая конфигурация пропишется в «мозги»
12. Далее, для того что бы у нас появилась на приборной панели индикация, нужно выйти на пару пунктов назад и выбрать «Монитор давления воздуха», прокрутить в самый низ, зайти в спец. функции и выбрать конфигурацию необходимую для Ваших колес, их предлагается на выбор несколько вариантов
40711-4ES0A — Это для 16 радиуса
40711-4EA0A — Это для 17 радиуса
и нажимаем SEND
(Выбор не принципиален, так как мы в итоге можем все равно задавать необходимые нам параметры уже через бортовой компьютер)
13. После этих манипуляций у нас моргнет приборка и появится новый пункт «Давление в шина», но вместо показаний давления будут стоять прочерки.
14. Теперь нам надо прописать датчики, установленные у нас в колесах. Для этого выходим из нашей программы, и переподключаемся к машине через версию ПО, не ниже 43.60 (Версия 43.32 не даст Вам прописать датчики, выдаст ошибку)
15. (Можно попробовать и без этого пункта) Теперь нам необходимо накачать колеса с разным давлением, что бы приемник мог понять с каких колес идут значения, качаем колеса по следующим значениям
ПЛ — 2.4
ПП — 2.2
ЗП — 2.0
ЗЛ — 1.8
16. Подключается так же как делали до этого, заходим в блоки и выбираем «Монитор давления воздуха», далее заходим в спец. функции, где у нас у нас будет один пункт «Регистрация ID», выбираем его и попадаем в меню, где необходимо будет нажать «Запуск».
17. После того, как у нас появилась надпись «Выполняется», начинаем движение на автомобиле, необходимо будет проехать порядка 2-4км, нет конкретного значения, скорость тоже не имеет значения, придерживайтесь городской нормы 50-60 км/ч, занимает процедура порядка 5-10 минут, как только датчики пропишутся, у вас на экране (давление в шинах) появится надпись «Давл. в шинах появится при движении» и начнут по одному появляться значения в каждом колесе.
18. На диагностической программы появится надпись «Завершено»
Источник
Nissan New Qashqai J11 (2019 год). Руководство — часть 27
Пуск двигателя и вождение автомобиля
СИСТЕМА ЭКСТРЕННОГО
ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ ОПАСНОСТИ
ФРОНТАЛЬНОГО СТОЛКНОВЕНИЯ
(для некоторых вариантов
исполнения автомобиля)
Система экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения может помочь водителю, если существу-
ет вероятность столкновения с автомобилем, движущимся
впереди по той же полосе движения.
Система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения использует датчик-радар
положенный в передней части автомобиля, для измерения
расстояния до автомобиля, движущегося впереди по той же
полосе движения.
Система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения является лишь вспомогательным
средством. Она не избавляет водителя от необходимо-
сти внимательно следить за дорожной ситуацией и со-
блюдать правила дорожного движения. Система не в
состоянии предотвратить дорожно-транспортное проис-
шествие, которое является следствием неосторожности
водителя или рискованной манеры вождения.
Выключение ограничителя скорости
Ограничитель скорости выключается при выполнении любо-
го из следующих действий:
Нажмите главный выключатель ограничителя скорости
. Символ ограничителя скорости
ние установленного ограничения скорости движения
исчезнут с информационного дисплея.
Нажмите главный выключатель системы круиз-контроля
2. Информация об ограничителе скорости на информа-
ционном дисплее изменится на информацию о системе
круиз-контроля. Для получения более подробной ин-
формации см. «Круиз-контроль (для некоторых вариан-
тов исполнения автомобиля)» выше в этой главе.
При остановке автомобиля и выключении зажигания.
При выключении ограничителя скорости, установленное
значение ограничения стирается из памяти системы.
Неисправности ограничителя скорости
В случае неисправности ограничителя скорости индикатор
ограничителя скорости
на информационном дисплее
Выключите систему ограничения скорости с помощью глав-
ного выключателя системы
ON/OFF и проверьте систему
на сервисной станции официального дилера NISSAN.
После отмены работы ограничителя скорости автомо-
биль может разгоняться.
Если используются дополнительные напольные коври-
ки, необходимо правильно их закрепить, чтобы они не
препятствовали движению педали акселератора. Непра-
вильно установленные коврики могут нарушить работу
системы ограничения скорости.
Полностью нажмите педаль акселератора, преодолевая со-
противление. Работа ограничителя скорости будет останов-
лена, и вы можете двигаться со скоростью, превышающей
установленное ограничение. Установленное значение скоро-
сти
начнет мигать, и включится звуковая сигнализация.
Работа ограничителя скорости автоматически возобновится,
когда скорость движения упадет ниже установленного огра-
ничения.
Восстановление ранее установленного
ограничения скорости
Если установленное ограничение скорости отменено, то его
значение заносится в память ограничителя скорости движе-
ния.
Вы можете вновь установить это ограничение нажатием
кнопки вверх RES (Восстановить)
Если действительная скорость движения выше предвари-
тельно заданного значения, то педаль акселератора работать
не будет, а выведенное на дисплей значение
пока скорость не уменьшится ниже заданного значения.
Если скорость автомобиля превысит установленное значе-
ние, система в течение непродолжительного времени после
превышения и при отсутствии реакции водителя будет по-
давать звуковое предупреждение.
Источник
Нужное TPMS система контроля давления в шинах Qashqai J11/X-Trail T32 Активация и Прописывание датчиков
Looking
Новенький
откатался зиму с carax tpms crx-1002, такой как по ссылке https://www.drive2.ru/l/288230376153066709/
но теперь не могу открутить от соска, пробовал от руки скручивать. также пытался пробрызгать жидкостью — очиститель карбюратора (то что под рукой оказалось). никак не получается от руки отвернуть.
прошу совета — может есть какая жидкость для таких ситуаций, которой имеет смысл побрызагть, чтобы затем отвернулось. каким инструментом пытаться отвернуть, чтобы не сгубить сосок. на корпусе датчика вроде-бы есть колечко с зубчиками, но вроде-бы они такие миниатюрные, что предназначены для отворачивания от руки.
датчики у меня установлены с антивандальными кольцами, винты фиксирующие в кольцах выкрутились на ура, а вот дальше датчик с кольцом стоит как вкопанный на соске.
Admin
Администратор
откатался зиму с carax tpms crx-1002, такой как по ссылке https://www.drive2.ru/l/288230376153066709/
но теперь не могу открутить от соска, пробовал от руки скручивать. также пытался пробрызгать жидкостью — очиститель карбюратора (то что под рукой оказалось). никак не получается от руки отвернуть.
прошу совета — может есть какая жидкость для таких ситуаций, которой имеет смысл побрызагть, чтобы затем отвернулось. каким инструментом пытаться отвернуть, чтобы не сгубить сосок. на корпусе датчика вроде-бы есть колечко с зубчиками, но вроде-бы они такие миниатюрные, что предназначены для отворачивания от руки.
датчики у меня установлены с антивандальными кольцами, винты фиксирующие в кольцах выкрутились на ура, а вот дальше датчик с кольцом стоит как вкопанный на соске.
Посмотреть вложение 1418 Посмотреть вложение 1419
Источник
Предотвращение лобовых столкновений
Наиболее серьезную опасность как для жизни и здоровья людей в салоне, так и для технического состояния авто, представляют лобовые столкновения. Поможет избежать их группа устройств, именуемых Forward Emergency Braking: она включает чувствительные датчики, обеспечивающие безотказную работу круиз-контроля и непрерывно сканирующие дорогу перед транспортным средством.
Устройство постоянно анализирует текущую скорость, сканируя показания приборов. При возникновении рискованной ситуации помощник сначала оповещает водителя соответствующим звуковым сигналом, если же тот не предпринимает никаких действий, система самостоятельно приступает к снижению скорости. Если расстояние до обнаруженного препятствия продолжает стремительно сокращается, не исключено применение экстренного торможения в автоматическом режиме.
Двигайтесь со скоростью 80 км в час в течение 15 км
Вероятно, это самый простой способ – проехать около 15 километров со скоростью 80 км/час. Используйте круиз-контроль, чтобы поддерживать постоянную скорость. Некоторые автомобили сбрасывают данные с датчиков давления на более высоких скоростях, чем другие. Проехав 15-20 км на скорости 80 км/ч, остановитесь и выключите двигатель. При следующем запуске предупреждение о низком давлении в шинах должно погаснуть.
Видео
Источник
Горит индикатор низкого давления в шинах
Индикатор низкого давления в шинах, также известный как система TPMS, не должен гореть на приборной панели, если с давлением в шинах все нормально.
Иногда, к сожалению, индикатор загорается почем зря. Даже когда с давлением в шинах все нормально. Если срабатывает система низкого давления в шинах, об этом сигнализирует соответствующий значок на приборной панели, а также, в зависимости от марки и модели автомобиля, появляется сообщение об этом, что очень нервирует и раздражает.
Обычно, как рекомендуют автопроизводители, после появления индикации о низком давлении в шинах водителю необходимо проверить давление в колесах. Если вы убедились, что давление в шинах в порядке, а сигнальная лампа на приборке не погасла, вот несколько способов, с помощью которых вы можете попробовать сбросить эту индикацию.
Смотрите такжеТоп-20 автомобильных функций, о существовании которых не подозревают владельцы
Внимание! Если колеса вашей машины оснащены датчиками низкого давления в шинах, при проверке давления в колесах не забудьте проверить запасное колесо, которое также может иметь данный датчик. Если система низкого давления в шинах работает без датчиков давления, запасное колесо проверять не нужно.
Соблюдение рядности движения
Такие устройства могут быть двух видов: активные и пассивные (чаще применяются пока что вторые, называемые Lane Departure Warning).
Активный электронный помощник способен самостоятельно управлять машиной, пассивный же умеет только предупреждать громким звуком, но, как показывает практика, уже этого в большинстве случаев оказывается достаточно для предотвращения ДТП. Работает прибор в связке с камерой, следящей за дорожными знаками и разметкой: её пересечение обязательно должно сопровождаться включением сигналов поворота. Если водитель пренебрегает этим действием случайно или умышленно, он слышит звуковой сигнал, напоминающий о необходимости скорректировать траекторию движения машины.
Система мониторинга давления в шинах (TPMS)
Опции темы
Поиск по теме
Определение и состав комплекса систем Nissan Safety Shield
В буквальном переводе с английского Safety Shield означает «щит безопасности». Первоначальный его вариант был придуман специалистами компании в 2012 году, однако первопроходцем в этой отрасли Nissan не является: в 2002 году первый комплекс систем активной безопасности был разработан компанией Mercedes-Benz, следом за ней подключилась и Audi. Однако сначала только автомобили премиум-класса удостаивались чести обзавестись подобным оборудованием. Но, как это обычно бывает, в процессе развития технологии становятся более совершенными и вместе с тем доступными: сейчас системами безопасности оснащаются, в том числе, и модели, относящиеся к средней ценовой категории.
Safety Shield включает 7 электронных помощников, основная задача которых состоит не в минимизации ущерба в случае аварии, а в недопущении столкновения с другим транспортным средством или иным препятствием. Благодаря технологии, за дорогой следят помимо водителя электронные системы, всегда готовые предупредить об опасности и взять при необходимости управление на себя.
Ниссан Кашкай J11 (2018 год). Инструкция — часть 51
Пуск двигателя и вождение автомобиля
Датчик-радар может быть неспособен выявить движу-
щийся впереди автомобиль в следующих условиях:
Грязь, лед, снег или другие посторонние материалы
Воздействие помех от других радиолокационных
Снег или брызги от движущихся впереди автомо-
Малая ширина движущегося впереди транспортного
средства (например, мотоцикл)
Движение по крутому спуску или подъему с резкими
В некоторых дорожных ситуациях система экстренного
торможения при опасности фронтального столкновения
может неожиданно применить частичное торможение.
Если требуется набор скорости, продолжайте нажимать
акселератора, преодолевая ее сопротивление, чтобы от-
менить работу системы.
На скользких покрытиях тормозной путь увеличивает-
Если в салоне автомобиля слишком шумно, вы можете
не услышать предупреждающий сигнал системы.
Система имеет функцию автоматической диагностики
работоспособности датчиков – с определенными огра-
ничениями. Система может не распознать некоторые
виды препятствий, блокирующих поверхность вокруг
датчика на переднем бампере – таки, как лед, снег, на-
клейки и т.д. В подобных ситуациях система не сможет
должным образом предупредить водителя. Регулярно
проверяйте состояние и очищайте поверхность перед-
него бампера вокруг датчика.
В зависимости от скорости вашего автомобиля и расстояния
до движущегося впереди автомобиля, а также в зависимо-
сти от эксплуатационных и дорожных условий система мо-
жет помочь водителю избежать фронтального столкновения
или облегчить его последствия, если оно неизбежно.
Если водитель поворачивает рулевое колесо, нажимает
педаль акселератора или тормоза, то система экстренного
торможения при опасности фронтального столкновения не
сработает или сработает позже.
Автоматическое торможение прекратится при наступлении
следующих условий:
Поворот рулевого колеса на угол, необходимый для
того, чтобы избежать столкновения.
Если нажата педаль акселератора.
Отсутствие движущегося впереди автомобиля.
Если система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения остановила автомобиль, он будет
оставаться неподвижным примерно 2 секунды, и лишь после
этого давление в тормозных механизмах будет сброшено.
Датчик-радар не способен обнаружить следующие пре-
Пешеходы, животные или препятствия на дороге
Автомобили, движущиеся во встречном направле-
Автомобили, движущиеся в поперечном направле-
Работоспособность датчика-радара имеет ограничения
В случае препятствий в виде неподвижных автомобилей
система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения не работает при скорости ваше-
го автомобиля, превышающей примерно 70 км/ч.
Система экстренного торможения при опасности фрон-
тального столкновения функционирует не во всех режи-
мах вождения, дорожных и погодных условиях.
Система экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения работает при скорости вашего автомоби-
ля, превышающей примерно 5 км/ч.
Если существует опасность фронтального столкнове-
ния, то система экстренного торможения при опасности
фронтального столкновения подает водителю первое
предупреждение в виде мигающего индикатора системы
экстренного торможения при опасности фронтального стол-
кновения (оранжевый) и включает предупреждающую зву-
ковую сигнализацию.
Если после подачи предупреждения водитель быстро и резко
нажимает педаль тормоза, система экстренного торможения
при опасности фронтального столкновения все равно счита-
ет, что существует опасность фронтального столкновения, и
потому автоматически повышает тормозное усилие.
Если водитель не предпринимает никаких действий, то си-
стема экстренного торможения при опасности фронталь-
ного столкновения повторно подает водителю визуальное
(красный индикатор) и звуковое предупреждение. Если во-
дитель отпускает педаль акселератора, система использует
легкое торможение.
При неизбежности столкновения система экстренного тор-
можения при опасности фронтального столкновения авто-
матически использует торможение более интенсивно.
Когда торможение осуществляется системой экстренного
торможения при опасности фронтального столкновения,
происходит включение стоп-сигналов.
Источник
Спустите и заново накачайте шины
Если вам не помогла кнопка сброса, попробуйте накачать каждую шину до рекомендованного автопроизводителем давления плюс 0,2 бара. Если значок на приборке не погаснет, спустите давление до нуля.
Заново накачайте все шины до соответствующего давления, указанного на стойке водительской двери или в руководстве к машине. Если колеса оснащены датчиками, не забудьте в таком случае про запаску. Далее проедьте 3-5 км со скоростью 25 км/час, чтобы сбросить данные датчиков.
Мониторинг «слепых» зон
Blind Spot Warning является опцией, повышающей безопасность при перемещении по дорогам с большим числом полос.
Агрегат работает в паре с камерами обзора: если рядом с кроссовером находится транспортное средство, рядом с боковым зеркалом загорается световой сигнал, давая водителю еще до начала совершения маневра понять, что сбоку едет машина. Если же водитель всё равно начинает перестроение, световое мигание становится более активным, в дополнение к этому включается звуковое оповещение.
Пользователи, поблагодарившие ажКакайКакойКошак за это сообщение
Датчики, если и будут, то только в максимальной комплектации!
Дело в том, что датчики давления в шинах имеет смысл использовать только совместно с шинами, выполненными по технологии RUN FLAT.
Эти шины имеют толстые резиновые борта внутри. И на них можно передвигаться ( не очень быстро) и на проколотых шинах.
В случае прокола, именно датчик давления сообщит Вам о том, что давление в шине упало. Визуально это почти незаметно!
Если ваши шины не RUN FLAT, то Вы и без датчиков узнаете о проколе! Сами знаете как )))
Датчики стоят дорого! И их часто ломают на шиномонтажах.
Шины RUN FLAT стоят в полтора — два раза дороже аналогичных обычных колёс.
(Готовы ли вы купить шины не за 3-5 тыс.р , а например за 8-10 тыс.руб за штуку ? )
Сомневаюсь, что будут датчики.
Я убежден, что даже мимолётный взгляд на спущенное колесо «скажет» любому водителю о проблемах с давлением в шине. ( Если это конечно не шина RUN FLAT, визуально, спущенная шина RUN FLAT почти не меняет своего вида. И машина не «встанет» на обода дисков, как в случае с обычной шиной)
Хотя, после Вашего поста, признаю. Возможно я переоценил некоторых водителей.
Хм, . вероятно некоторым водителям внешний вид спущенного колеса или неадекватное поведение автомобиля(двигающегося на приспущенном колесе) ни о чём не говорит 🙂
Для них, только датчики. 🙂
Ведь речь шла о том, в каких случаях имеет смысл использовать систему контроля давления в шинах TPMS.
А не о том, что её используют в обязательном порядке.
» . автопроизводители все активнее экспериментируют с ремкомплектами или резиной «ранфлэт», позволящими продолжить движение даже при пробитой покрышке на дистанции до 80 километров. Практически на всех современных моделях (в США это стандарт базовой комплектации) устанавливаются датчики давления в шинах (TMPS), что, в сочетании с развитой сетью придорожных сервисов, делает запасное колесо попросту ненужным.
Интересы автопроизводителей, стремящихся снизить вес машин и сэкономить топливо и полезное пространство, удачно сочетаются с психологией молодых водителей, которую можно, отчасти, счесть инфантилизмом — современный американский или европейский водитель, особенно молодой, скорее полезет в смартфон в поисках телефона ближайшего сервиса, чем станет крутить «балонник».»
Последний раз редактировалось jameskirk44; 11.05.2014 в 10:13 .
Источник