Постигла и меня беда с дудкой. Помирала она долго и мучительно и наконец помэрла. Не хотел заморачиваться с неоригиналом и решил поискать родную. Обзвонив разборки, понял, что купить родную не варик! Ценник не меньше 1000рэ. А накой за такие бабосы БУ дудка, да ещё и так себе дудит. В магазине оригинал от 2500рэ.
Гуглил в яндексе как поставить (подключение) и понял, что можно не заморачиваться. Тем более свадьбы я не катаю.
Ничего не колхозил с проводкой! Дополнительно реле не ставил! Работает на родном! Отдельно пятимиллиметровым кабелем не запитывался! Предохранитель не менял! Так и стоит родной на 10А.
Дырок в раме навалом, места тоже, так что проблем разместить дудки нет. Поскольку рама крашеная – она плохо контачит с, так скажем, “-” дудки. Прикупил зубчатую шайбу для крепления к раме. Такую же шайбу как установлена на дудке в месте крепления крепления По моему предположению, эта шайба при затягивании должна была врезаться в краску рамы и проткнуть её до железа, тем самым создав достаточный “-” контакт.
Ну и по традиции, всё (родную фишку, разъём, свободный контакт “-” на разъёме) замотал изолентой, что б на долго!
Как вариант, “-” контакт родного разъёма старой дудки можно так же развести и подать на корпус дудок. Но я не стал делать этого (хотя собирался), т.к. хватило контакта с рамой авто.
Скрутил, собрал, подсоединил – дудит!
Пока максимум выжимал 2-3 секунды непрерывного гудения. Предохранитель живой. В принципе, этого достаточно для отпугивания всяких сказочных персонажей на дороге.
Всем спасибо за внимание! А может кому-то и пригодится данное решение.
Не работает звуковой сигнал Ниссан Кашкай
Звуковой сигнал ниссан кашкай j10 – элемент безопасности транспортного средства, который в обязательном порядке должен находиться в исправном состоянии. Посредством клаксона подается сигнал другим участникам дорожного движения с целью проинформировать о приближении, предотвратить столкновении.
Однако, нередко автовладельцы сталкиваются с тем, что звуковой сигнал перестает работать. В такой ситуации необходимо незамедлительно провести диагностику и, определив причину поломки, провести ремонтные работы.
Принцип работы звукового сигнала
- Принцип работы звукового сигнала
- Причины поломки
- Ремонт неисправного звукового сигнала
Прежде чем определить причину поломки сигнала и искать способы исправления, необходимо понять принцип работы:
- После нажатия на кнопку сигнала через обмотку поступает ток, намагничивая наконечник и подтягивая якорь.
- Стержень смещается, прогибая мембрану.
- Посредством специализированной гайки размыкается контактная группа, после чего происходит разрыв электроцепи.
- Контакты замыкаются, а ток снова поступает на обмотку.
Для водителя процесс нажатия звукового сигнала выглядит гораздо проще: он нажимает кнопку, а машина издает характерный звук.
Если же сигнал перестал работать, это свидетельствует о наличии неисправности: необходимо предпринимать меры.
О том, что звуковой сигнал ниссан кашкай не работает, свидетельствует два признака: сигнал не реагирует на нажатие кнопки вообще или же издает звук от случая к случаю.
Для того чтобы понять, почему возникает такая ситуация, необходимо определить причины неисправности:
- Подрулевая «улитка» вышла из строя. При заменен предохранителя рекомендуется проверить и реле: оно также расположено в монтажном блоке и влияет на работоспособность звукового сигнала.
- Поломка клаксона. Если с другими элементами все хорошо, причина неисправности кроется в самом устройстве. Для проверки можно извлечь сигнал и подключить к питанию напрямую, через аккумулятор. Если устройство работает исправно, звук появится.
- Короткое замыкание. Искать начало необходимо от предохранительного гнезда, двигаясь по цепи вперед.
- Износ контактного кольца, расположенного на руле. Достаточно просто произвести замену на новое.
- Выход из строя прижимных контактов, расположенных на колонке.
- Окисление контактов. Необходимо тщательно осмотреть всю группу на предмет появления ржавчины.
- Нарушение электроконтакта.
- Обрыв шлейфа в месте расположения подушки безопасности.
Ремонт неисправного звукового сигнала
Как правило, большинство причин, по которым у автомобильного сигнала может пропасть звук, можно устранить самостоятельно, не обращаясь за помощью специалиста.
Если же возникла необходимость полностью заменить устройство, установив новое, потребуется выполнить ряд простых действий в определенной последовательности:
- Отсоединить провод от клеммы «минус» аккумулятора.
- Снять облицовку радиатора.
Снимаем 4 пистона решетки
- Нажать на фиксатор колодки провода.
- Отсоединить колодку от разъема.
- Вывернуть болт крепления к рамке радиатора.
- Снять звуковой сигнал.
- Отвернуть гайку крепления кронштейна по направлению к сигналу.
- Снять кронштейн.
- Установить новый звуковой сигнал.
Все остальные детали необходимо в обратном порядке установить на свои места и закрепить.
Полезный совет!Многие автовладельцы устанавливают звуковой элемент (их два и они без проблем встают на кашкай см. фото ниже) от «Волги», что позволяет получить более громкий сигнал. Сигнал звуковой электрический (улитка) ГАЗ, ПАЗ комплект, 12V: артикул C302303
Следует обратить внимание, что после диагностики звукового сигнала не каждый водитель сможет справиться с ремонтом или заменой. В случае необходимости можно обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.
Подойдут ли сигналы от Волги?Сколько стоит клаксон?Слабый или хриплый звук сигнала
БУ от 500 рублей
Попробуйте отрегулировать звучание, поворачивая винт на корпусе сигнала.
гудок ниссан кашкай; клаксон ниссан кашкай
Вам может быть интересно
Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности.
Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком.
Данный блок располагается внутри контактного кольца (его еще называют «улиткой»), поэтому процедура замены начинается с демонтажа модуля подушки безопасности.
Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:
- Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
- Индикация ESP и скользкой дороги.
- Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
- Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.
Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы.
Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит от 4400 тысяч ( бу от 3200), а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.
Необходимый инструмент и детали
- Необходимый инструмент и детали
- Процесс замены
- Видео
- Как сбросить ошибку подушки безопасности
- Восстановление
- Отличия китайского шлейфа от оригинального
Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:
- отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
- головка на 19;20;
- ключи-звездочки типа Т10 и Т25.
При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.
Внимание!!!Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.
Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.
Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
- Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
- Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.
- Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
- Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.
- Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
- Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.
- Опускаем держатель наклона руля
- Откручиваем два самореза
один справа, второй слева
- Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
- Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
- Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
- Отщелкиваем еще две фишки — желтую и серую.
- Далее отсоединяем переключатели.
- Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
- Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка.
Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.
Как сбросить ошибку подушки безопасности
Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.
Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце.
Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями.
Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.
Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.
Отличия китайского шлейфа от оригинального
Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай китайского производства отличается от оригинальной детали. Этот факт нужно иметь в виду при покупке дешевой запчасти.
Во-первых, на изделии из Китая нет отвода, отвечающего за работу круиз-контроля. Если в кроссовере нет указанной опции, выбор в пользу китайской запчасти можно считать обоснованным.
Во-вторых, на конце оригинального шлейфа предусмотрен пластиковый угол (под 90 градусов), а на заменителе есть лишь прямая пайка.
Электросхемы автомобиля Ниссан Кашкай с 2007г и Ниссан Кашкай +2 с 2008г полностью на русском языке, вы можете бесплатно посмотреть в данном материале. На электросхемах имеются модули системы тормозов, системы управления двигателем, подключение фар, ламп внутреннего освещения и т.д. Информация взята из открытых справочников и бесплатно предоставляется для работников СТО, а также автоэлектриков-самодельщиков. Внизу страницы имеются и фотографии блоков реле и предохранителей, с указанием функций каждого предохранителя.
Схема управления стеклоподъёмниками Nissan
Qashqai
Система доступа в автомобиль без ключей — схема
электрическая
Система автоматического освещения авто Ниссан
Освещение с ксеноновыми фарами — подключение
Система освещения в дневное время
Указатели поворотов и автосигнализация Nissan Qashqai
Схема фонарей номерного знака и стоянки
Стоп-сигналы и фары заднего хода — электросхемы
Противотуманки авто
Управление плафонами освещения
Схема стеклоочистителя ветрового стекла
Обогрев стёкол и звуковой сигнал авто
Аудиосистема Ниссан Кашкай — подключение АС
Система управления двигателем HR16DE
Датчики и клапаны
Система управления двигателем MR20DE
Схема управления трансмиссией Nissan Qashqai
Система управления приводом и антиблокировочная система ABS
Схема блока электроусилителя рулевого управления авто
Система пассивной безопасности и сигнализатор ремней — подключение
Система
SRS Nissan Qashqai — электросхема
Обогрев сидений и привод открывания замка авто
Схема принципиальная стеклоподъёмников и привода зеркал
Предохранители и реле Nissan Qashqai
Сообщения: 227Зарегистрирован: 20 авг 2010, 22:30Откуда: Питер
Контактная информация:
Замена клаксона на волговские дудки и альтернативы
Еще на предыдущей свое машине (toyota corolla 2008) менял штатную гунделку, так как какие-то они штатные писклявые и не серьезные что ли. Вот другое дело волговские
Солидный красивый звук, проверенная временем надежность и невысокая цена
Итак в очередной раз были куплены волговские дудки, их идет две в комплекте, высокий тон и низкий тон. В строительном магазине был куплен уголок, просверлены необходимые отверстия, спаяна и заизолирована проводка. Уголок был прикреплен в штатное свободное отверстие болтом 8х16 с гайкой и двумя шайбами с зубчиками. Предохранитель заменен на 20А, так как две гунделки потребляют 7+7=14А. Штатная проводка до клаксона с запасом, так что проблем не будет (на королле тоже был пред на 10А на штатную, 3 года отбибикал, ноу проблем). Теперь наконец-то красивый солидный клаксон, подстать авто!
Последний раз редактировалось OlimpFil 24 апр 2011, 16:38, всего редактировалось 1 раз.
Черный Qashqai+2 SE 2,0 4WD XTRONIC CVT DVM-3025G HDi
Сообщения: 162Зарегистрирован: 06 мар 2011, 21:51Откуда: Петрозаводск
Контактная информация:
24 апр 2011, 17:25
Я себе поставил пневмодудку и теперь по звуку похож на маленький паровозик.
Qashqai+2 2010, 2.0 CVT, 4WD, LE+ -B–A, C30Куплю докатку 135/90 R17 (T155/70 R17) в Петрозаводске, писать в личку.
Сообщения: 207Зарегистрирован: 02 май 2010, 22:22Откуда: Вологодская область, г. Череповец
Контактная информация:
24 апр 2011, 17:45
sok-555 писал(а):Я себе поставил пневмодудку
А можно чуть подробнее? Слегка недоволен штатной пищалкой
Nissan Qashqai 2,0 CVT SE+ 2WD GAB, 51000 км, полёт отличный!
Сообщения: 454Зарегистрирован: 25 фев 2010, 10:56Откуда: Ейск!!
24 апр 2011, 17:54
Хомычъ писал(а):А можно чуть подробнее?
Все просто. Ставится небольшой компрессор, подключается взамен штатного сигнала, а к нему дудка(и), размер и количество которых ограничивается лишь фантазией хозяина!Звук – мама не горюй!
Последний раз редактировалось Wisher717 24 апр 2011, 17:56, всего редактировалось 2 раза.
Мечта – Qashqai 2010! У кого есть лишний миллион?? Вы можете исполнить мою мечту!)))))))))))))
24 апр 2011, 19:07
Вот этого то я и боялся – какой компрессор? производитель, модель. Дудки, какие. Крепёж, подключение, вон в постах выше про предохранители сказано. Список ЗиП и порядок установки. Спасибо.А то выглядит совет как мануал по изготовлению термоядерной бомбы – разгоняете реактор на тяжёлой воде, обогащаете уран, запихачиваете его унутрь боеголовки и помолясь отправляем всё это пендосам))))
Последний раз редактировалось Хомычъ 24 апр 2011, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 216Зарегистрирован: 16 фев 2009, 12:33Откуда: Магнитогорск
Контактная информация:
24 апр 2011, 20:09
Можно чуть больше информации??
24 апр 2011, 20:27
Aprol090 писал(а):Можно чуть больше информации??
про бомбу? в личку, плизззз)))))
Сообщения: 352Зарегистрирован: 12 авг 2010, 14:10Откуда: Самара/Оренбург 🙂
Контактная информация:
24 апр 2011, 21:21
Хомычъ писал(а):про бомбу?
Nissan Qashqai LE+, 2L, 4WD, CVT, Белый
Сообщения: 84Зарегистрирован: 28 дек 2010, 12:11Откуда: Москва, САО
Контактная информация:
24 апр 2011, 21:42
Спасибо за инфу.Если бы не гарантия – поставил бы.А есть что-нибудь подходящее без изменений штатных эл. систем (с теми же предохранителями и т.п.)?
Nissan Qashqai+2 /1.6/5МТ/2WD/SE/вишня/сентябрь 2010
24 апр 2011, 22:26
Хомычъ писал(а):какой компрессор? производитель, модель. Дудки, какие. Крепёж, подключение, вон в постах выше про предохранители сказано.
Компрессор продается вместе с дудкой комплектом, он небольшого размера!Производитель NONAME Китай! Что называется – “Ищите на авторынках страны” Подключение -“+” и “-” от стандартного сигнала! Предохранитель пойдет стандартный! Если сгорит (что вряд ли) – можно поставить чуток больше!Крепить можно в любое удобное место! Не критично! мы умудрились засунуть дудку 50 см под решетку радиатора в приору! Всё норм!
Уже пол года ездит!
Старик Хэнк » 24 апр 2011, 23:20
olegf2 писал(а):А есть что-нибудь подходящее без изменений штатных эл. систем (с теми же предохранителями и т.п.)?
MITSUBA в Апико-Авто.
Всего на всех все равно не хватит, потому что ВСЕГО – мало, а ВСЕХ – много!2.0 4WD CVT CE+ А52 М677КМ150 с 31 мая 2007 г.
Сообщения: 486Зарегистрирован: 18 мар 2011, 22:40Откуда: 11
Контактная информация:
25 апр 2011, 00:03
с 07.2007 1.6SE+BW9 55000км
с 01.2011 Q+2 2.0 LE+2WD 6MT 326с 11.2011 JUKE 1,6 DIG-T 4WD MCVT SE SPORT QX1
25 апр 2011, 00:08
Во первых не колхоз, а тюнинг, во вторых штатный не устраивает, какая-то пищалка визгливая. В третьих, клаксон от волги во много раз звучнее и красивее родной пищалки. Что ПДД ограничивает? Когда камаз начинает перестраиваться не глядя по зеркалам, едет ли кто у него справа? Волговские дудки быстро ставят на место его невнимательность.
Последний раз редактировалось OlimpFil 25 апр 2011, 00:11, всего редактировалось 2 раза.
Сообщения: 171Зарегистрирован: 11 мар 2011, 22:33Откуда: пенза
Контактная информация:
андрюха 58 » 25 апр 2011, 00:26
Да это даже не тюнинг,просто замена.У волги БИ- БИ гораздо лучше чем родной ниссановский я тоже сразу поменял..
25 апр 2011, 00:31
OlimpFil писал(а):Когда камаз начинает перестраиваться не глядя по зеркалам, едет ли кто у него справа? Волговские дудки быстро ставят на место его невнимательность.
25 апр 2011, 07:48
у кашкая сигнал тихий, у меня на стоянке сторож не слышит его..
Сообщения: 1532Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 18:28Откуда: Стальное сердце родины Магнитка
Контактная информация:
25 апр 2011, 08:17
Я когда продавал Спортаж моего отца снял с него дудки а свои ему поставил, дудит так, что руль вибрирует
2.0L, 2WD, 6МКП, Visia, Z10.С конвеера вышел 13.10.2008 Сделал первые шаги 10.11.2008
1.2 DIG-T, 2WD, 6МКП, ХЕ, Белый 326. Вместе с 17.05.2014.
25 апр 2011, 08:59
Последний раз редактировалось OlimpFil 15 май 2012, 10:41, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 4Зарегистрирован: 22 апр 2011, 12:30
Контактная информация:
27 апр 2011, 22:56
Да, пневмодудки это штука серьезная ГУДИТ как надо
Сообщения: 1202Зарегистрирован: 20 мар 2010, 23:01Откуда: Сочи 2014
Контактная информация:
28 апр 2011, 01:50
olegf2 писал(а):Если бы не гарантия – поставил бы.
28 апр 2011, 13:29
На выходных сделаю фото и выложу.
Сообщения: 249Зарегистрирован: 03 янв 2010, 19:06Откуда: МОСКВА, ВАО
Контактная информация:
игорь липецкий » 28 апр 2011, 14:34
Nissan Qashqai, август 2009г., двиг. 1,6, коробка мех., машина переведена на ГАЗ
28 апр 2011, 16:08
игорь липецкий писал(а):Мозги от звука отключаются.
А сознание от цены 28 500
28 апр 2011, 19:07
Maximusss писал(а):А сознание от цены 28 500
Пипец! На рынке у нас 650 руб!
28 апр 2011, 23:39
не реальная цена
за 3 000-5 000, можно остановить любой камаз и попросить купить всю его воздушную систему, а там сигнал по круче этих дуделочек будет
Сообщения: 100Зарегистрирован: 25 апр 2010, 23:19
Контактная информация:
29 апр 2011, 07:54
у меня так.. извините за лишние секунды подготовки мотайте сразу на 25 секунду..
Машина Ниссан Навара
Последний раз редактировалось Руст40 29 апр 2011, 08:02, всего редактировалось 1 раз.
Сообщения: 59Зарегистрирован: 28 мар 2011, 17:49Откуда: М, МО
Контактная информация:
29 апр 2011, 10:59
Руст40 писал(а):у меня так..
Пешеходов сдувает сразу?
Кашак+2 2011, тёмно-синий
29 апр 2011, 11:06
пешеходам ни-ни!и в городе очень редко!
29 апр 2011, 12:51
Если, конечно, сравнивать с этим, то конечно ДА!
:):)Это вообще жесть!
1. Замена звуковых сигналов в Nissan Qashqa
2. Установка звукового сигнала Hella в Nissan Qashqai
3. Установка звукового сигнала GMP CA-10202 на Nissan Qashqai
4. Установка звукового сигнала Mutlu в Nissan Qashqai
5. Установка звукового сигнала от Волги в Nissan Qashqai
Замена звуковых сигналов в Nissan Qashqai
Задача: заменить звуковой сигнал в Nissan Qashqai
Схема и принцип подключения. Не забывайте вешать предохранитель 30А на красный провод от АКБ и релюшкой
Всем известно, что у Nissan Qashqai сигналы плохие. Поэтому были приобретены сигналы БОШШ – тон низкий и тон высокий, по характеристикам 118-130децебел. Так же купил на радиорынке фишки, провода и рэлюха, хоть меня и убеждали, что у нас уже стоит. Дудит на славу.
Ход работ по установке звукового сигнала Бош в Nissan Qashqai
Кидаются провода вместе на «+» релюшки
Пришлось разобрать и прикрепить на корпус симметрично (это не криво, просто ещё не затянут)
Установка звукового сигнала Hella в Nissan Qashqai
Поменял заводскую ракушку Hella made in Itali на настоящие заводские дисковые сигналы Hella made in China. Направлены вперед, от чего звук стал такой, какой должен быть, чтобы некоторые люди не залипали за рулем.
Убрал пистон с какой-то не нужной пластмасски слева, чтобы закрепить сигнал.
Второй сигнал закрепил взамен старого.
Установка звукового сигнала GMP CA-10202 на Nissan Qashqai
Думаю, что все в курсе какой непродуктивный стоковый сигнал на этом авто. Чуть больше повезло тем, у кого стоят две дудки, но не мне.
Имеем стоковую дудку Fiamm, от которой нам понадобится коннектор для менее колхозного инсталла. Я решил ставить все без входящего в комплект реле ввиду того, что на кашкае уже есть реле.
Аккуратно отщелкиваем спереди и по бокам.
Получаем вот такую детальку (на фото слева ПЛЮС зеленый провод на стоковой проводке, а справа МИНУС черный провод на стоковой проводке). Так же нам потребуются клеммы указанные на фото.
Вот по такой легкой схеме. Не забудьте хорошо все заизолировать специальной изолентой для автомобильной проводки.
Схема проводки сигналов
И вот такой результат получился у меня.
Установка звукового сигнала Mutlu в Nissan Qashqai
Не понимаю я, почему производители так любят экономить на гудках!
На новом Кашкае стоит “улитка”, но одна, да и настроена она так, что вспоминается бородатый анекдот про Владимира Преснякова, который расстегнул ширинку и запел басом. В общем, вы поняли, гудки я решил поменять. Долго думал, что выбрать, а в итоге поехал и купил на рынке первые попавшиеся. В принципе, в моем рейтинге вменяемых гудков номером один стоят “волговские”, но есть небольшая засада — их мощность, по-моему, 16 ампер, что требует замены предохранителя и по-хорошему надо проверять, хватит ли сечения штатных проводов. Ну, или кидать проводку напрямую от аккумулятора через реле. А вот этим заниматься мне однозначно было лень. Заехал, стало быть, на рынок, где мне впарили турецкие гудки Mutlu. Не знал, что Мутлу делает гудки. Да и они сами, похоже, тоже не в курсе. По крайней мере, в коробке обнаружилась толковая инструкция, на самом, что ни на есть, традиционном турецком.
Впрочем, про толковость инструкции я серьезно, по крайней мере там указана сила тока и рекомендуемое сечение проводов. Да и продемонстрированная продавцом громкость и тональность звука меня вполне устроила.
Что нам необходимо для установки?
Журнал по лифтовке при работе не потребуется — просто для вдохновения
Вот примерный перечень:
Кабель сечением 1,5-2 мм2 — чуть меньше метра (это с запасом, конечно), стриппер, он же обжимка. У кого нет, сойдет нож, кусачки, термоусадочная трубка или изолента. Термоусадочная трубка лучше, конечно. Зажигалка / строительный фен для усадки термоусадки. Пластиковые стяжки (штуки три) или опять же изолента. Один болт M10. Клеммы мама-папа под обжим. Продаются на любом авторынке рублей по 50 за планку, Отвертка крестовая и шлицевая. Ключи гаечные (кажется 10 и 13 не запомнил точно). Опционально, съемник для пластика (чтобы клипсы проще снимать было, но сойдет и отвертка), Опционально, паяльник — это если уж совсем круто разъемы ходите выполнить. Итак, для начала разбираем “морду” потребуется снять пластиковый пыльник и решетку радиатора. Для снятия пыльника отворачиваем девять саморезов, соединяющих его с решеткой
и 4 пластиковых клипсы — их надо повернуть против часовой стрелки на 45 градусов, затем аккуратно взять зубами и потянуть, поддеть отверткой, ножом или съемником, после чего пыльник можно будет снять.
Затем снимаем решетку. Для этого она тянется на себя. Но надежнее выпихнуть защелки изнутри. Их шесть снизу и две сверху.
Если у вас стоят камеры кругового обзора, не забудьте отсоединить разъем от той, что в передней эмблеме. В итоге имеем вот такую “поляну”. Я для удобства подлезания снял еще и 4 клипсы крепления переднего бампера.
Поскольку оба гудка на штатное место не помещаются, один из них можно поставить горизонтально на усилитель бампера, где ниссановцы любезно оставили одно отверстие с нарезанной резьбой. Именно для этого и понадобится болтик. Я рекомендую головку болта не под отвертку, а под ключ, чтобы проще было откручивать ежели приржавеет (мало ли что?)
Вот так примерно это выглядит:
а это два вместе
Затем подготавливаем раздвоитель. Суть в том, чтобы в один разъем оригинального гудка зацепить два провода, каждый из которых пойдет на свою дудку. Примерная длина “шнурков” — сантиметров 10, не больше, до ближнего, и порядка 30 (если аккуратно прокладывать по рельефу местности) до дальнего.
Соответственно, стриппером/ножом/кусачками/зубами/зажигалкой зачищаем один конец провода примерно на 5 мм и обжимаем клемму “мама”. Повторяем для оставшихся трех проводов.
На получившийся разъем одеваем термоусадочную трубку и нагреваем ее. В результате получаем вот такое “изделие”.
Другие концы кабелей зачищаем примерно на сантиметр и скручиваем попарно, короткий с длинным в разъем “папа”.
Вот тут-то вам и может пригодиться паяльник, если есть желание улучшить контакт в скрутке. Я забил на это дело. Естественно, эти разъемы также прикрываем термоусадкой, оставив порядка 5-7 мм для того, чтобы вставить в ответную часть оригинального разъема.
Собираем в обратном порядке.
Установка звукового сигнала от Волги в Nissan Qashqai
Многие мучаются — “куда поставить второй рожок?”, потому как он просто не влезает. Вот на прошлом Кашкае места было вагон, а теперь увы. Решил поделиться опытом.
На старом Кашкае я тоже менял гудки, потому что проблема старая. И вот именно от старого Кашкая у меня остался кронштейн родной, который ждал своего часа в гараже. Купив сигналы, сняв решетку я понял, что не все так радужно как раньше — места нет. Начал искать и заметил на стальном брусе, уже на уровне бампера заклёпана втулка с резьбой, поверх идет рукав с проводкой. Вот в это самое отверстие я и установил старый кашкаевский кронштейн. Получилось очень компактно и самое главное громко, т.к. вариант размещения в подкапотном пространстве очень гасит звук. Второй рожок ставим на штатный кронштейн. Фотографии я не делал, поэтому рисую вам схемку. Обратите внимание волговские рожки не одинаковые, а ассиметричные и встанут они красиво только в одном положении, поэтому тот который похож на родной идет на штатное место, а второй (зеркальный) под него, ниже.
Кронштейн можно изготовить самому, купив в крепежном магазине оцинкованную пластину из полуторки или двойки.
Если кому поможет, буду рад.
Снято по случаю снятия решетки.
Установленные GMP CA-10202 на Nissan Qashqai