Электрика
Додж Калибр – машина донельзя напичканная электроникой, отслеживает чуть ли не каждую сгоревшую лампочку. Основной пучок проводки, подверженный воздействию окружающей среды и наиболее часто страдающий от аварий, реагентов и горе-мастеров, находится спереди слева под передним крылом. Очень многие ошибки прячутся за одним индикатором Check Engine, раскрыть суть которых может только комплексная компьютерная диагностика, проведённая специалистом: именно по характеру появления диагностических кодов, их совокупности и состоянию автомобиля на момент регистрации нештатной ситуации опытный мастер-диагност с очень большой долей вероятности может указать на причину неисправности.
Диагностика
Владислав купил себе Додж Калибр не глядя, уж очень машина приглянулась и легла на душу. Всего 500 километров после пробега и уже явная необходимость провести комплексную диагностику: машина толком не едет, увеличенный расход, биение вариатора, да и подвеска стучит. Подключенный сканер показал гроздь ошибок на всех фронтах.
Загоняем машину на подъёмник, снимаем передний бампер и левое переднее колесо с подкрылком, обеспечив свободный доступ к жгуту проводки. Сразу же видны следы краски и не заводская изоляция. Тщательно осматриваем весь жгут, восстанавливаем повреждённые участки. Работа осложняется тем, что после покраски машину сушили в камере, из-за чего пистоны становятся ломкими, изоляция теряет свою пластичность и провода становятся ломкими.
Через несколько часов всё готово: накидываем колесо, заводим, подключаем сканер и… Не тут-то было! Ушли 11 ошибок из 13, но две ошибки P0842 и B2215 остались на своих местах. Питание на разъём приходит, проводка целая, нигде не коротит.Снимаем 22-pin разъём и тщательно исследуем под микроскопом: сразу видны следы прозвонки, да и несколько пинов явно пытались поджать.
Само устройство разъёма не предназначено для подобных манипуляций и по сути является одноразовой мерой, до ближайшей необходимости снять разъём. Надеваем обратно и получаем уже 6 не трущихся ошибок. Меняем повреждённый 22-pin коннектор на новый и скатываемся к тем же двум ошибкам P0842 и B2215. Вывод один: либо умер основной (первичный) датчик давления масла в вариаторе, либо повреждён шлейф к нему. Чтобы получить ответ в любом случае нужно сливать масло, снимать поддон и демонтировать блок клапанов. Засучив рукава приступаем к делу.
Ремонт
Первым делом сливаем масло из вариатора. Так как производитель не предусмотрел сливную пробку в самом поддоне, которая позволяет слить всё до капли, пользуемся боковой.
Снимаем поддон, обследуем на наличие стружки: чистый и опрятный, хотя масло тёмное и меняли его очень давно. Откручиваем блок клапанов.
Визуально к ремню вариатора вопросов никаких, выглядит как новый.
До первичного датчика давления масла в вариаторе прозваниваем два шлейфа: первый идёт от 22-pin разъёма, второй находится непосредственно на блоке клапанов и расходится на датчики.
Все шлейфы целые, без повреждений, прозваниваются без нареканий. Проверяем сами датчики, благо они идентичные: вторичный датчик показывает устойчивые показания, а первичный – пляшет, выдавая хаотичный набор данных. Корень зла найден.
Дело остаётся за малым: меняем датчик на новый и планомерно собираем всё обратно. Ставим на место блок клапанов, меняем фильтр поддона вариатора и прокладку поддона вариатора, фильтр маслоохладителя вместе с прокладкой, заливаем новое масло по уровню и снова прогоняем машину через серию тестов. Все ошибки ушли, вариатор переключается плавно, словно только с завода, толчки отсутствуют, и это на машине, которая честно прошла 250 тысяч километров.
Достаточно редко встречается такое стечение обстоятельств, когда повреждено практически всё от блока управления вариатором (находится в салоне над левой ногой, на моторном щите): и проводка, и разъём, и сам датчик давления внутри вариатора.Моем руки и со спокойной совестью отпускаем машину в жизнь радовать нового владельца.
- Dodge Caliber
- Jeep Compass
- Jeep Liberty
- Jeep Patriot
- Mitsubishi Lancer X
- Mitsubishi Outlander XL
- Mitsubishi ASX
- Nissan Qashqai/Qashqai 2
- Nissan Teana
- Nissan X-trail
Airtouch performance – современный бортовой компьютер на базе android 8 | kibercar
AirTouch Performance это самый быстрый в мире бортовой компьютер на платформе Android, созданный для использования в связке с оригинальным монитором автомобиля. Он в разы быстрее аналогичных устройств других производителей.
Быстро меняем привод грм qg15de
Быстрая замена цепи газораспределительного механизма QG15DE способом протяжки происходит без снятия передней крышки силового агрегата, замены натяжителя, башмаков и прочих элементов. Далее представлен порядок действий:
- Сливается моторное масло и демонтируется масляный фильтр.
- Выкрутить свечи зажигания, предварительно сняв катушки.
- Снимается клапанная крышка.
- Сопоставляются метки на шкиве коленчатого вала.
- Запоминается положение контрольных отметок на звездочках приводного устройства газораспределительного механизма и распределительных валах. Это необходимо в случае перескакивания привода в момент протяжки.
- Застелить ветошью открытые места силового агрегата.
- При помощи зажимных плоскогубцев выполнить расклепку одного звена привода газораспределительного механизма. После выдавливания части соединительной оси звена, используя стержень соответствующего диаметра, протолкнуть ось по крайней пластины.
- На новом приводе ГРМ, также расклепывается одно звено, но ось изымается полностью.
- В дальнейшем осуществляется соединение старой и новой цепи. Если соединению будут мешать центральные пластины, то необходимо их срезать на старой детали.
- Вращая коленвал, протянуть получившуюся длинный привод до момента появления второго конца новой запасной части.
- Откинуть старую, соединить концы новой цепи.
- Проверяется совпадение меток после нескольких прогонок привода по кругу.
Остается установить клапанную крышку, масляный фильтр, свечи зажигания, залить масло.
Замена цепи и других элементов грм qg15de
Смена компонентов конструкции газораспределительного механизма может потребоваться при проявлении следующих признаков:
- снижение тяги автомобиля
- повышенный расход топлива
- неисправность датчика положения распредвала
- образование посторонних шумов в работе ГРМ.
Далее рассмотрим, как заменить вышедшую из строя деталь следующими методами:
- замена в соответствии с заводскими рекомендациями
- смена цепи способом протяжки.
Запчасти для отбойного молотка hitachi ph-65a.
Качество:
Мы не торгуем поддельными запасными частями. Преимущество оригинальных запасных частей обусловлено тем, что они изготовлены на тех же заводах, что и запчасти которые ставятся при производстве. Мы даем 100% гарантию что вернем деньги если запчасть больше не поставляется или снята с производства.
Необходимые запчасти и инструменты
Для проведения замены деталей привода ГРМ QG15DE необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- набор торцевых головок (размером от 8 до 14) с трещотками разной длины
- разводной ключ
- шести миллиметровый шестигранный ключ
- отвертку с плоским жалом
- герметик
- молоток, зубило
- растворитель
- ветошь
- деревянный брус
- тару для приема отработанного масла и охлаждающей жидкости.
Из запасных частей купите:
- цепь ГРМ QG15DE – артикул 13028-4M51A
- бумажную прокладку – 13533-AU000
- уплотнительные резиновые кольца – 21049-4M500 и 15066-95F0B
- сальник и шестерня коленчатого вала – 13510-10Y10 и 13021-4M501
- резиновая прокладка для картерных газов ГБЦ – 13271-4M501.
Выполнять смену башмаков, гидронатяжителя и звездочки впускного распредвала рекомендуется по мере износа, так они не несут основную нагрузку.
Первый этап замены цепи грм qg15de
Для демонтажа цепи ГРМ QG15DE понадобится придерживаться следующей последовательности действий.
Отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму.
Снимаются катушки зажигания. Для этого отключите от них разъемы питания, открутить фиксирующие болты. После изъятия катушек, следует обозначить их, чтобы не перепутать местами во время обратной сборки.
Демонтируются воздушные патрубки со стороны головки блока цилиндров.
По периметру крышки клапанов выкручиваются крепежные болты.
Снимается клапанная крышка.
Поднимаем мотор QG15DE домкратом, в месте установки компрессора кондиционера.
Для получения необходимого пространства для работы, снимите правую подушку двигателя.
В дальнейшем сливается масло с мотора, посредством выкручивания сливной пробки. Предварительно потребуется установить тару для приема отработки.
Выкручивается масляный фильтр двигателя.
Ослабив хомут нижнего патрубка радиатора, снять его, направить в подготовленную емкость для слива охлаждающей жидкости.
Выкрутив заливную и сливную пробку радиатора, выполнить полное опорожнение.
Демонтируются приводные ремни.
На данном этапе потребуется снять глушитель, чтобы получить доступ к поддону картера. Для этого выкрутите три болта и гайки на шпильках коробки передач. С последними могут возникнуть проблемы, так как добраться к ним очень сложно. Для упрощения процесса, рекомендуется демонтировать пластину КПП закрывающую маховик. Она зафиксирована двумя болтами.
Открутив по периметру крепежные болты, снять поддон мотора.
Теперь потребуется снять шкив коленчатого вала, который удерживается болтом. Для фиксации шкива необходимо подставить деревянный брус между коленвалом и боковой частью картера.
Демонтируется масляный насос.
Выполняется разборка, снятие правой крышки мотора QG15DE.
После выполнения указанных мероприятий, будет получен доступ к приводу ГРМ.
Сборка
Во время монтажа цепи ГРМ QG15DE сопоставите все метки. Сначала потребуется установить муфту, проворачивая ее до момента совпадения пазов. В дальнейшем потребуется вставить шестигранник в технологическое отверстие муфты, что позволит исключить проворачивание механизма.
Если метки не совпадут, то потребуется разблокировать муфту, провернуть по отношению к распределительному валу. После этого пивод перекидывается на один зуб. Далее устанавливаются уплотнительные резиновые кольца в посадочном месте маслонасоса. Дальнейшие действия по сборке выполняются в обратном порядке.
Сегодня искали запчастей
361
Серия hp3 (hitachi aic)
13 мая 2020
статья
Нужны конденсаторы? Небольшого размера, электролиты, в алюминиевом корпусе, с усиленными выводами, со сроком службы 5000 часов и более? Известных производителей? КОМПЭЛ предлагает подобную продукцию от Yageo, Samwha и Hitachi AIC.
Алюминиевые… …читать
Снятие цепи, взвод муфты qg15de
Перед демонтажем старого привода газораспределительного механизма, выставите в верхнюю мертвую точку первый поршень таким образом, чтобы одновременно совпали метки на шестернях. Для этого вращайте коленчатый вал до требуемого момента. Указанную работу рекомендуется выполнять вдвоем.
После совмещения меток потребуется разблокировать муфту компрессором. При этом важно не нарушить положение меток, иначе будут наблюдаться проблемы с зажиганием после установки новой цепи ГРМ.
Дальнейшие действия должны выполняться в соответствии с заводскими рекомендациями:
- Открутить фиксирующий болт впускного распределительного вала. Предварительно зафиксировав распредвал разводным ключом.
- Необходимо провернуть муфту со звездой относительно распределительного вала.
- Цепь перекидывается на один зуб.
- Блокируется муфта, проверяется совпадение меток.
После этого можно приступать к демонтажу элементов газораспределительного механизма, придерживаясь следующей очередности:
- гидронатяжитель
- натяжная планка успокоителя
- привод ГРМ
- нижняя шестерня.
Заключение
При замене цепи ГРМ QG15DE рекомендуется действовать в соответствии с мануалом, выставляя все требуемые метки. Работу можно выполнить самостоятельно, при наличии свободного времени и определенных навыков.
кнопка полного отключения вроде как есть. тоже пытаюсь разобраться. вот тут есть видео от производителя и там вроде как они в какой-то момент полностью гаснут, если я правильно понял.
link (видео инструкция производителя). То, что китай -это правда, крутил в руках упаковку, но вроде более-менее все ровно собрано.