Битва семейных внедорожников: тест-драйв основных участников рынка škoda kodiaq, ford kuga и nissan x-trail
Если у вас растет семья, становится уже тесно в маленьких машинах, адрес IKEA давно забит в “избранное” в навигаторе, а поездки к родителям на дачу стали для вас обычным делом.
В таком случае по определению нужен вместительный и комфортабельный автомобиль. Легковушки, разумеется, уже недостаточно, а сегмент минивэнов в нашей стране несколько ограничен, поэтому невольно приходится задумываться о покупке, как минимум, средне размерного внедорожника с третьим рядом кресел. Но и при этом хотелось бы все так же получать удовольствие от вождения и внешнего вида. Посмотрим, что предлагают нам модели ŠKODA, Ford и Nissan.
Дебют ŠKODA KODIAQ состоялся прошлой осенью. Есть пяти- и семиместные версии. Пока к нам будут поставлять машины из Чехии. Позже наладят сборку в Нижнем Новгороде. Помимо полноприводных версий будут доступны переднеприводные.
Третье поколение Nissan X-Trail дебютировало в 2020 году. Помимо бензиновых есть и дизельная модификация. Автомобили для российского рынка собирают на заводе в Санкт-Петербурге.
Ford Kuga – машина второго поколения дебютировала в 2020 году. В 2020 году ее модернизировали. Помимо внешних изменений произвели адаптацию к российским условиям. После обновления из российской гаммы исчезла дизельная версия.
Экстерьер ŠKODA KODIAQ воплощает новый фирменный стиль марки и отражает внедорожный характер модели. Автомобиль представляет собой впечатляющее сочетание практичности и эстетики. Выразительные четкие линии, зауженные фары, отсылающие к традициям богемского хрусталя, скульптурный дизайн передней и задней части делают KODIAQ безошибочно узнаваемым на дороге. Вместительный ŠKODA KODIAQ — идеальный выбор для большой семьи.
Внешне Nissan X-Trail ничем не примечательная машина, которая похожа на собирательный образ ведущих моделей в классе. В белых фонарях угадывается предыдущий Lexus RX, а в профиль мерещится Hyundai Santa Fe. Даже владельцы X-Trail нередко путают их с припаркованными рядом Кашкаями. Ниссановский багажник самый маленький в квартете: лишь 348 литров. Набор удобств минимальный: плафон освещения и розетка. Органайзера нет. Зато запаска — полноразмерная.
У Ford Kuga вместо решётки радиатора находится крупный шестиугольник, выполненный в стиле а-ля Edge. Изменения получили фары, на капоте дальше разнесены рёбра. Сзади фонари расширили, они в меньшей степени заходят на крышку багажного отсека. Но если на модель смотреть сбоку, то визуально она почти не изменилась – выглядит также строго и лаконично. На передних крыльях представлены псевдорешетчатые конструкции из пластика. Объем багажника в Ford Kuga — 368 литров. Nissan позади, а Skoda недосягаема. Под полом — скромный органайзер и докатка. На правой стенке — стандартные розетка и плафон
ŠKODA KODIAQ— это минимальные крены в поворотах, отличная обратная связь по рулю и ощущение практически легкового автомобиля. Разгонной динамики — с запасом. Kodiaq обладает отличным для кроссовера коэффициентом аэродинамического сопротивления (Cx = 0,33), что способствует тишине в салоне на больших скоростях. Что на асфальте, что на грунтовке седокам обеспечен достойный уровень комфорта. Дорожный просвет автомобиля — 190 мм. Углы въезда, съезда и рампы внушительные. У него тоже нет принудительной блокировки муфты, хорошо работает помощник при спуске. В итоге, как на асфальте, так и на бездорожье ŠKODA KODIAQ оказывается автомобилем без слабых мест.
Когда под колесами ровный асфальт Nissan радует отличной плавностью хода. Аэродинамика такова, что набегающие потоки напрягают гораздо меньше, чем в Фольксвагене. На шоссе совершенно не мешает «длинный» (три оборота от упора до упора) и не слишком информативный руль. А вот к активной езде Nissan не располагает. Желание динамичной езды отбивают «длинный» руль и внушительные крены в поворотах. Вариатор размазывает тягу 2,5‑литрового атмосферника и временами несправляется под нагрузкой. Зато трассовый расход — самый скромный в квартете. Достаточно мягкая подвеска, обеспечивающая на трассе завидный комфорт, на мало-мальских грунтовых ямках то и дело срабатывала до отбоя. Там, где конкуренты спокойно проезжали на скорости 50 км/ч, Nissan уже на 30 км/ч болезненно замыкался на буферы сжатия. В остальном на бездорожье Nissan держался не хуже соперников.
На асфальте Kuga хорош, однако ощущение высокой и тяжелой машины растворяет не столь умело, как Kodiaq или Tiguan. Руль информативен, но огорчает нелинейным усилием в околонулевой зоне. Динамики достаточно, но не более того. К плавности хода Ford Kuga на трассе вопросов не возникает. Ford чуть жестче Nissan X-Trail проходит мелкие неровности, но расплачивается за этот точечный дискомфорт острым и информативным рулем. Kuga вообще едет интереснее: увереннее стоит на дуге, меньше кренится в поворотах.
При быстром проезде препятствия кузов подвержен продольной раскачке, эта черта характера проявляется не столь явно, а подвеска в аналогичных условиях не пробивается. За рулем кроссовераи можно быть уверенным, что на скорости 40 км/ч не оставишь колесо на полпути к собственной даче. В Ford Kuga нет принудительной блокировки муфты привода задних колес, нет внедорожной программы вспомогательной электроники и системы помощи при спуске.
Интерьер ŠKODA KODIAQ – эргономичный с качественными материалами. Селектор необычной формы хорошо лежит в руке, робот с двумя сцеплениями работает безупречно. Кнопка пуска двигателя находится в слепой зоне на колонке. Пожалуй, это единственный эргономический промах. Но к нему привыкаешь за пару дней. Оба бардачка довольно внушительны. Нижний — с подсветкой и охлаждением. Доводчики — на всех опускных стеклах. Для ŠKODA это в порядке вещей. Заблокировать задние стекла можно по отдельности. В KODIAQ передний пластик мягкий и приятный на ощупь. Отлично спрофилированные сиденья тоже можно оснастить функцией памяти на трех водителей.
На заднем ряду могут с комфортом разместиться взрослые пассажиры, а запас пространства для ног устанавливает новый стандарт в сегменте. Благодаря многочисленным возможностям трансформации салона модель легко приспосабливается под нужды владельца — кресла можно складывать независимо друг от друга, сдвигать и регулировать угол наклона. Впервые для ŠKODA к заказу доступен третий ряд сидений, который превращает KODIAQ в семиместный автомобиль.
Сиденье ŠKODA KODIAQ имеет продольную регулировку в диапазоне 180 мм. Запас в коленях — рекордный в сравниваемых моделях. По части опций Kodiaq вне конкуренции: есть солнцезащитные шторки, держатели для мобильных устройств, отдельная климатическая зона, трехуровневый обогрев сидений и розетки на любой вкус.
Двухцветный интерьер кроссоверана первый взгляд неплох, но материалы и фурнитура проще, чем у конкурентов. Серьезных претензий к эргономике нет. Но список опций наиболее скромный: например, обогрев руля недоступен в принципе. Податливый пластик верхней части передней панели, обшитые кожей дверные подлокотники и основание центрального туннеля. X‑Trail пытается заявить о себе, как качественный автомобиль, но в мелочах оказывается обыкновенным Ниссаном. В основном он совсем недалеко ушел от куда более доступных собратьев.
Мягкое и аморфное сиденье Nissan X-Trail понравится в неспешных и непродолжительных городских поездках, но на трассе расстроит. Из-за плоской подушки в дальней дороге затекают ноги, в быстрых поворотах ощущается дефицит боковой поддержки.
X‑Trail предоставляет хороший запас пространства для ног, но при посадке втроем он ничуть не комфортнее конкурентов. Массивные задние подголовники ограничивают обзор через салонное зеркало.
Интерьер Ford Kuga отделан преимущественно мягким пластиком, нт при этом все просто оформлено без затей. В ходе рестайлинга Ford обзавелся современной мультимедийной системой SYNC 3 с восьмидюймовым тачскрином.
Водитель Ford Kuga будет свеж даже после дальней дороги: сиденье прекрасно распределяет нагрузку. А вот отсутствие электрических регулировок переднего пассажирского кресла на машине в топовой версии удивляет. Отдельная климатическая зона задним пассажирам автомобиля недоступна. Но многих обрадует розетка на 230 В.
В совокупности KODIAQ воспринимается куда более качественным и продуманным автомобилем. Здесь нет ни намека на перекошенные пластиковые панели или неидеальную строчку сидений. Не требуется ломать голову, пытаясь разобраться с блоком управления микроклиматом. Приборы управления KODIAQ отлично читаются. Радиальная разметка — визитная карточка бренда, к ней быстро привыкаешь.
Мультимедийная система Columbus — лучшая в сегменте непремиальных кроссоверов. Сенсорные клавиши регулировки громкости и тюнера — отличительная черта KODIAQ.
Возможности системы кругового обзора позволяют на правую часть экрана вывести крупное изображение с любой камеры — для этого нужно лишь выбрать нужный сектор на левом экране
Приборы просты, при этом отлично читаются. Смущает многоступенчатая настройка их яркости: во всех режимах, кроме самого яркого, шкалы подслеповаты. При помощи шайбы на центральном туннеле можно принудительно заблокировать муфту. Клавишей слева включается система помощи при спуске. Подстаканники — охлаждаемые.
Мультимедийная система на фоне конкурентов — прошлый век. Штатная навигация не справляется с ситуацией, если выехать за пределы крупных городов. Тачскрин мультимедийной системы слепнет на солнце. Клавиши по его периметру нечетко реагируют на нажатия. Разумеется, автоматическим доводчиком оснащен лишь водительский стеклоподъемник.
На фоне кроссовера ŠKODA графика ниссановской системы кругового обзора не впечатляет, однако свою главную функцию выполняет.
На цветном дисплее приборной панели бирюзовые, типично фордовские стрелки. Рял вопросов возникает к разнокалиберной оцифровке спидометра. Хотя показания считываются неплохо. Система кругового обзора недоступна в Ford Kuga ни за какие деньги. Единственная камера располагает подвижной линейкой. На экран выводятся графические подсказки переднего и заднего парктроников.
Сравнительная характеристика автомобилей ŠKODA KODIAQ, Ford Kuga и Nissan X‑Trail
Модели и комплектация | |||
ŠKODA KODIAQ | Ford Kuga | Nissan X‑Trail | |
Двигатель | |||
Объем, куб.см: | 1984 | 1498 | 2488 |
Максимальная мощность, л.с. | 180 | 182 | 171 |
Время разгона 0–100 км/ч | 8,2 с | 10,1с | 10,5с |
Максимальная скорость, км/ч: | 205 | 212 | 190 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | 7,3 | 7,4 | 8,3 |
Габариты | |||
Длина кузова, мм | 4697 | 4531 | 4640 |
Ширина кузова, мм | 1882 | 1838 | 1820 |
Высота кузова, мм | 1676 | 1694 | 1715 |
Вместимость багажника, л | 528 | 368 | 348 |
Системы активной безопасности | |||
Система контроля дистанции спереди Front Assist | Есть | Нет | Нет |
Система контроля слепых зон Blind Spot Detect | Есть | Нет | Есть |
Ассистент выезда с парковки задним ходом Rear Traffic Alert | Есть | Нет | Есть |
Система проактивной защиты Crew Protect Assist | Есть | Нет | Нет |
Система аварийного торможения Multi-Collision Brake | Есть | Нет | Нет |
Системы комфорта | |||
Климат-контроль Climatronic (3 зоны) | Есть | Нет | Нет |
Система кругового обзора Area View | Есть | Нет | Есть |
Кожаная обивка сидений с вентиляцией | Есть | Нет | Нет |
Ассистент парковки Park Assist | Есть | Есть | Есть |
Панорамный люк с электроприводом | Есть | Есть | Есть |
Регулировка задних сидений | Есть | Нет | Есть |
Электропривод крышки багажника | Есть | Нет | Есть |
Адаптивный круиз-контроль (ACC) | Есть | Нет | Нет |
Обогрев рулевого колеса | Есть | Нет | Нет |
Сравнив все модели, приходишь к мнению, что Nissan X‑Trail проиграл тест, оказавшись середнячком по большинству параметров. Достоинства модели: хороший баланс управляемости и плавности хода, широкие возможности трансформации салона. К недостаткам можно отнести: длинный тормозной путь, маленький багажник, вариатор перегревается на бездорожье.
Ford Kuga значительно интереснее на асфальте и, несмотря на скромный внедорожный арсенал, не плохо ведет себя на бездорожье. Самое слабое место кроссовера — чрезмерный расход топлива. К другим достоинствам :вместительный багажник, хорошее сочетание цены и оснащения. Среди недостатков выделятся: неудачная настройка ABS, недостаточный акустический комфорт, жестковатая подвеска, скромные возможности трансформации салона, тесный задний диван.
ŠKODA KODIAQ – отличный и практичный семейный кроссовер и лучшее предложение среди сравниваемых моделей. Достоинства автомобиля: высокая информативность руля, отличная динамика, минимальные крены в поворотах, привлекательный внешний вид, современная мультимедийная система, четкая работа коробки передач, богатое оснащение, хорошая динамика, приятная управляемость, вместительный багажник, хорошая шумоизоляция, просторный салон.
Записаться на тест-драйв и уточнить все подробности по стоимости нового автомобиля с учетом действующих государственных программ поддержки можно у официального дилера ŠKODA компании Волга Раст Октава по тел: 7 (8442)55 -23- 55.
Публикуется на правах рекламы
Ford kuga vs nissan x-trail – ford kuga 1
цитата: |
Не работает ближний свет фар. |
Тема про то, что ближний горит всегда (к нам поставляется скандинавский вариант), хотя есть режим авто
цитата: |
Ниссан – больше никогда!!! |
Информативно
цитата: |
Продавленная спинка пасс. сидения |
А дальше мелким шрифтом вес водителя 180 кг
цитата: |
Производственный брак или Ниссан экономит на подвеске??? |
Это не неисправность – баян
цитата: |
Климат-контроль не греет!!! Не работает климат |
Сколько случаев? – 1
цитата: |
Не складывается спинка заднего сиденья. |
Чувак не знал, что надо клавишу нажать – ниссан гады.
цитата: |
Металлический скрежет при торможении |
Опять же ниссан гады. Почему то исключительно в ниссанские тормазы попадает грязь
цитата: |
Вода в фаре!!! Негерметично с завода? |
И что?
цитата: |
Загорелась Чек енжн |
Запровляться надо не где попало
цитата: |
Аккумулятор сел в ноль… и прочие проблемы… АКБ сел в ноль! Опять всю ноч самопроизвольно горел свет! |
Сигнализация…
цитата: |
Вариатор. Толчки при изменении режимов. |
Пока нет ни одного известного (из двух самых популярных кашкаевских форумов) случая поломки вариатора
цитата: |
ассоциация обманутых владельцев Кашкаев |
цитата: |
Произвольно включился ближний свет на стоянке |
Последствие отключение евросвета
цитата: |
Свист или скрип Вариатора!!! |
???
цитата: |
Сиденье водителья разошлось по шву |
Был один случай, хозяину поменяли сидуху по гарантии
цитата: |
Некорректно работает датчик остатка топлива в баке. |
Как и на других машинах, если заправляться не заглушив.
цитата: |
не работает автоматическое закрытие окна водителя |
Чувака направили в мануал, как правильно программировать стеклоподъемник
цитата: |
“Потеет” или плавится торпедо изнутри |
Да, были гарантийные случаи
Да, на первых машинах были гарантийные случаи
Примерно как СиНН освещала войну в с грузией.
Прежде чем писать, разберись с темой
ЗЫ А уменя на ФФ2 движок стуканул при пробеге 1300 км
Сравнение автомобилей ford kuga или nissan x-trail, а также volkswagen tiguan: какую машину выбрать
Измените ориентацию устройства, чтобы посмотреть описание всех характерстик
Цена новый, руб. | от 1 435 000 до 2 172 000 | от 1 464 000 до 2 272 000 | от 1 329 000 до 2 469 000 |
Цена б/у, руб | 534000 – 1687000 | 480000 – 2410000 | 1609000 – 2966300 |
Налог, руб. | – | – | – |
Двигатель | |||
Тип и объем | 1.5, 2.5 л бензиновые | 2.0, 2.5 л бензиновые / 1.6 л дизельный | 1.4, 2.0 л бензиновые / 2.0 л дизельный |
Мощность, л.с. | 120 – 200 | 114 – 280 | 110 – 220 |
Трансмиссия | |||
Трансмиссия | 6-ступенчатая автоматическая | 6-ступенчатая механическая, вариатор | 6-ступенчатая механическая; 6-, 7-ступенчатая автоматическая |
Привод | передний или полный | передний или полный | передний или полный |
Кузов | |||
Тип | Внедорожник | Кроссовер | Кроссовер |
Длина | 4531 мм | 4690 мм | 4486 мм |
Ширина | 1838 мм | 1820 мм | 1839 мм |
Высота | 1694 мм | 1700 мм | 1673 мм |
Колесная база | 2690 мм | 2705 мм | 2677 мм |
Дорожный просвет | 198 мм | 210 мм | 200 мм |
Популярность | |||
Рейтинг | |||
Отзывы владельцев | Отзывы о Ford Kuga | Отзывы о Nissan X-Trail | Отзывы о Volkswagen Tiguan |
Сравнить авто Форд Куга или Ниссан х трейл, Х-трайл, Икстрейл или VW, Фольксваген Тигуан по их техническим характеристикам: габаритам, мощности, налогу.
Сравнение автомобилей кроссовер ford kuga ii и кроссовер nissan x-trail t31 рестайлинг
купила Икстрейл летом 2020г. До него было множество отечественных машин, затем 4 года Тойота Аурис (оставившая самые нежные воспоминания), но весной понадобилось срочно менять машину. на тот момент хотелось паркетник, чтоб не смущаться бюрдюрами в городе, обочинами на трассе и расхлябанными колеями в деревне. поняв, что Рав4 мне не по карману, нацеливалась было на Киа спортаж или Хёндай ix35. но, однажды увидев Икстрейл в салоне и посидев за рулем, просто взяла и купила его. брутальный красавец, обзор отличный, вместительность выше всяких похвал, опять же японец (после тойоты для меня японцы — гуру надежности, что в семье без мужчины критически важно:). ну а мелкие шумы-скрипы, о которых столько писалось в отзывах — да мы дамы не капризные.
за прошедшие 8 месяцев эксплуатации оправдались все ожидания — и хорошие, и разные.
машинка не ломалась ни разу, руля слушается, как тойота, юркий — разворачивается на пятачке длиной с самого себя. устойчивый: в трассу вцепляется, как кошка, особенно на полном приводе, дождь и гололедицу просто игнорирует, на виражах не раскачивается (привыкла к этой беде на легковесных машинах). обзор отличный, в том числе зеркала, «мертвых зон» нет. сиденья удобные и настраиваются под специфику позвоночника на раз, можно менять прямо в пути на трассе — в итоге 8 часов за рулем на спине не сказываются. базовая музыка неплохая, кнопки магнитолы на руле, как в тойоте — мне нравится (кто-то писал, что ему это неудобно — не поняла, ведь реально удобно!). подогрев сидений раскочегаривается медленно, но потом жарит на пол-спины вполне достойно. вообще салон зимой нагревается достаточно быстро, чего не ожидала, глядя на габариты. вот кондей летом чуть менее удобен: как ни направляй, все равно поток воздуха цепляет водителя, что оборачивается постоянной легкой простудой.