Дизельные
Дизельный Ниссан Примера 3 довольно редкий гость на вторичном рынке, так как к нам официально не поставлялся. Как правило, машины работающие на тяжелом топливе были завезены с Европы и оснащались мотором 2,2 DCi (YD22). Из слабых мест здесь можно выделить ненадежность блока управления двигателем и датчика давления наддува.
Нередко владельцы нарекают и на текущий интеркуллер, а также заклинивший клапан EGR (быстро зарастает нагаром). На пробеге 200-250 тыс. км в замене нуждается двухрядная цепь ГРМ (растягивается). Также стоит отметить хрупкие свечи накаливания, которые при замене зачастую обламываются, после чего достать их из колодцев весьма проблематично.
Надежность подвески, рулевого и тормозов ниссан примера 3
На передней оси Ниссан Примера 3 применена независимая подвеска типа МакФерсон, на задней — балка. Благодаря простоте конструкции подвеска обладает удовлетворительной надежностью и проста в ремонте. Как ни странно это прозвучит, но самым проблемным местом ходовой части является балка — при отсутствии ухода, сгнивают места крепления и она отваливается.
Схожая проблема может постигнуть и подрамник. Что касается ресурса расходников подвески, то он достаточно велик. Так, например, втулки стабилизатора и опоры стоек служат 80-100 тыс. км. Амортизаторы в среднем ходят 120-150 тыс. км, столько же выдерживают шаровые опоры и сайлент-блоки. Ступичные подшипники сдаются на пробеге 150-200 тыс. км.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Данный узел оказался проблемным и требует постоянного контроля состояния пыльников и уровня затяжки (разбалтывается) — конструктивный просчёт. Немало вопросов вызывает и ресурс пластиковых втулок рейки — к 100000 км разбиваются и текут.
Ближе к 150000 км изнашиваются подшипники нижней крестовины рулевого вала. Рулевые наконечники служат 80-100 тыс. км, тяги до 140-160 тыс. км. А вот тормозная система менее проблемная. Основной неприятностью являются закисающие суппорта — из-за отсутствия должной защиты от грязи их необходимо периодически промывать.
Обзор nissan primera p12: пример?
В момент дебюта Nissan Primera P12 произвел фурор: никто не ожидал, что японцы решатся запустить этот “концепт” в производство. Необычная внешность, необычная “архитектура” интерьера, необычная система управления сервисными функциями… Но не помогло – бестселлером авто тогда не стало. Да и сейчас на рынке second hand таковым тоже не является.
Три типа кузова на выбор: седан, хэтчбек, универсал. Пять бензиновых и два дизельных двигателя. Три варианта трансмиссий: механическая (5- или 6-ступенчатая), автоматическая 4-диапазонная и бесступенчатый вариатор CVT. Плюс многочисленные варианты оснащения, включающие даже такие экзотические по тем временам позиции, как видеокамера заднего хода. Однако примером для одноклассников Nissan Primera P12 стать не смог ни по объемам продаж, ни по надежности.
Главный камень преткновения для многих поклонников Primera – необычный интерьер. В этом поколении дизайнеры сильно удивили: панель имеет очень необычный дизайн, “приборка” находится посередине и чуть ли не возле ветрового стекла, “джойстик” на консоли, которым управляются многие функции… Кому-то нравится – кому-то нет. Мы же можем сказать о том, что, несмотря на “космос” в дизайне, эргономика далека от идеала: у рулевой колонки мал диапазон регулировок, водительское кресло стоит высоковато. Материалы тоже не радуют: пластик очень “дубовый”. Однако у авто 2005 г.в. с пробегом за 200 тыс. км не может не радовать сохранность интерьера – сильных потертостей не обнаружено.
Объем багажника 450 л – неплохо! Однако не рекорд, да и с трансформациями не все в порядке: как видите, сложенная спинка заднего сиденья открывает лишь относительно небольшой проем в салон. Впрочем, для “грузоперевозок” есть хэтчбек и универсал – там с функциональностью лучше.
Самый оптимальный силовой агрегат для Primera P12 – бензиновый, желательно выпущенный как можно позже. То есть примерно такой, как здесь: машина 2005 г.в., мотор двухлитровый бензиновый. Но менее мощные 1,6-1,8-литровые тоже хороши. А вот дизели… Самый распространенный 2,2-литровый не “айс”, а 1,9-литровый еще поискать нужно в хорошем состоянии и по нормальной цене.
Ходовые качества и управляемость Primera P12 восторга не вызывают. С одной стороны, подвески довольно жесткие, дорожная “мелочь” хорошо ощущается в салоне, не говоря уже про всякие стыки и трещины… С другой – управляемость совершенно невнятная: и руль “закусывает” при быстром вращении, и сайлент-блоки подвески иногда звонко “щелкают”, стоит запустить машину в скольжении… В общем, не “драйвер”. Но оригинал!
Павел КОЗЛОВСКИЙ
newnissan.ru
Кто против?
В начале века никто не ждал от Nissan такого откровения – Primera и футуристичный дизайн стали синонимами. Репутация производителя надежных автомобилей помогала компании продавать Primera Р12 вплоть до 2008 года. Однако эксплуатация автомобилей третьего поколения, которые выпускались в Англии, выявила немало проблем. Так кто же перед нами: кроткая “японка” или развязная “европейка”?
Французский дизель объемом 1,9 л (Renault F9Q) кроме Nissan Primera устанавливался еще и на Volvo S40/V40, Mitsubishi Сarisma и Opel Vivaro. Двигатель в наших широтах более чем популярный и распространенный, поэтому в лишних комментариях не нуждается. Отметим лишь, что в период гарантии производилась повальная замена интеркулеров и турбин: вероятность того, что вам попадется машина, не “тронутая” вниманием дилерского сервиса, минимальна. На белорусском рынке самые доступные по цене Primera оборудованы дизельным двигателем объемом 2,2 л – дурная слава этого агрегата серьезно навредила имиджу модели в целом. Больше остальных на “вторичке” ценятся бензиновые версии: базовый 1,6-литровый двигатель отыскать сложно, а вот моторы 1.8 и 2.0 далеко не эксклюзив. Правда, эти агрегаты на машинах первых лет выпуска не отличались надежностью: разрушение поршневой могло случиться как на пробеге 20 тыс. км, так и после 100 тысяч. В первом случае производился гарантийный ремонт, во втором – владельцам приходилось оплачивать все работы из своего кармана. Несмотря на то что до белорусского владельца эта проблема вряд ли доходила, имеет смысл обратить внимание на экземпляры начиная с 2004 г.в., когда стали применяться новые поршни и маслосъемные кольца, изменилась прошивка блока управления, а также были заменены датчики массового расхода воздуха на более надежные – прежние “вылетали” с завидным постоянством.
Шестиступенчатая механическая КП и классический “автомат” встречаются на Nissan Primera редко, однако как раз они обещают минимум проблем. “Механика” на пять ступеней (заводской индекс AV709VA) куда более частый гость у Primera, однако ее слабое место – подшипники валов, которые при небрежной эксплуатации могут дать “клина”, и тогда переборка всего агрегата неминуема. Кроме того, сцепление на таких версиях редко выхаживает больше 100 тыс. км. Вариатор CVT надежен лишь в случае щадящей эксплуатации и пристального внимания к клиновому ремню, менять который необходимо при первых же признаках проскакивания, – в противном случае можно “попасть” на замену всей коробки в сборе.
До 2004 года в подвеске слабым местом были стойки стабилизаторов, однако потом их средний ресурс вырос до приемлемых 50 тыс. км пробега. Также поначалу из-за слабых шаровых опор владельцам приходилось менять рычаги в сборе, однако выпуск неоригинальных деталей уже давно освоили многие производители, чем и пользуются наши автовладельцы. Конечно, хватает их на 30-40 тыс. км, однако цена берет свое – около $20-30 за штуку.
Мнение владельца Nissan Primera 2.0i, 2005 г.в., заявленный пробег 260 тыс. км:
– Я владелец довольно редкой бензиновой версии с 6-ступенчатой “механикой”. На нашем рынке в основном дизели продаются. Покупал с пробегом под 160 тысяч три года назад. “Меняю только масло и фильтры” – это не про меня. Поначалу хлебнул проблем с задней подвеской – никто браться не хотел. Потом случайно нашел гаражного мастера, который за несколько часов заменил сайлент-блоки, – проблема ушла. Кстати, теперь у него только и обслуживаюсь, так как он знает машину от и до. Рулевую рейку ремонтировал в Киеве в очередной командировке, обошлось где-то в 250 долларов. Только потом узнал, что она якобы неремонтнопригодная, а новая стоит чуть ли не 1000 у.е. На одном из масляных ТО “гаражник” заметил течь масла гидроусилителя. Сказал, что это “болезнь” всех Primera – можно попасть на замену насоса. Перед продажей на моей Primera заменили цепь ГРМ, а сейчас появился какой-то шелест – похоже, пора менять снова. По электрической части постоянно что-то “вылетает”: то значок ABS загорится, то фонари задние погаснут. Хорошо, что решается все дешево. Машина нравится, поэтому пока продавать не буду. Да и “спец” мой говорит, что экземпляр не самый худший – еще 100 тысяч проедет…
Скажем прямо: Nissan Primera не самый лучший кандидат на покупку в данном классе. Однако если вас покорил его дизайн, необходим высокий уровень оснащения и просторный салон, то постарайтесь поискать среди машин после 2004 г.в. – риск, что такая машина “посыплется”, гораздо ниже.
Алексей ХВОЩИНСКИЙ
newnissan.ru
Выражаем благодарность автохаусу “Мегаполис” за помощь в организации съемок
Надежность
Мелкие проблемы электрооборудования. Малый ресурс вариатора CVT. Неудачный 2,2-литровый дизель.
Плюс
Оригинальный дизайн.
Наше мнение
Сердцу не прикажешь, и если очень нравится, то Nissan Primera P12 вполне можно брать. Но только экземпляры последних лет, практически не имеющие “детских” болезней. Ну а если к оригинальному дизайну вы равнодушны, то лучше поискать что-то другое – есть в этом классе и более надежные модели.
Публикации о Nissan Primera P12:
После Scenic и Zafira
Вопрос – ответ
Nissan после Audi. Мнение владельца Nissan Primera
Дизайн или надежность?
Вопрос – ответ
Кто на “примерку”?
Два оригинала
Салон
Салон Ниссан Примера 3 обладает не только оригинальным дизайном, но и качественными материалами отделки. Из недостатков здесь можно выделить, слабую шумоизоляцию, неудачное расположение салонного фильтра (быстро забивается листьями и другой грязью) и сложности с настройкой некоторых опций климатической системы (например, обдув стекла горячим воздухом).
Что касается электрооборудования, то здесь стоит отметить возможные проблемы с кондиционером — трескаются трубки магистрали, ненадежны компрессор и муфта. После 150-200 тыс. км может засвистеть моторчик отопителя. Возможны проблемы и с мультимедийной системой — сбоит (теряют целостность контакты дорожек в микросхеме), а у монохромного дисплея со временем пропадают пикселя.
Силовые агрегаты
Для Ниссан Примера 3 (Р12) была доступна широкая линейка силовых агрегатов: бензиновые — 1.6 (109 л.с.), 1.8 (116 л.с.), 2.0, (140 л.с.) 2.4 (170 л.с.); дизельные — 1.9 (120 л.с.), 2.2 (126 и 139 л.с.).
Слабым местом мотора 1.6 (QG16DE) является цепь ГРМ, ее ресурс в среднем составляет 140-160 тыс. км. Симптомы — появляются проблемы с запуском агрегата, увеличивается шумность работы, плавает холостой ход. Примерно столько же служит ролик и ремень генератора. Виновником неустойчивого холостого хода может быть сильное загрязнение дросселя, сеточки бензонасоса либо клапана EGR.
На авто первых годов выпуска может начать сбоить блок управления двигателем, в результате появляются дергания на низких оборотах. Для устранения недуга нужно перепрошивать ЭБУ. После 200000 км появляется масложор, который с увеличением пробега прогрессирует. Из мелких неприятностей можно отметить небольшой срок службы модулей зажигания и прокладки клапана холостого хода, не очень удачную конструкцию бензонасоса, слабые вентиляторы и радиатор системы охлаждения (течет).
Стоит отметить, что гидрокомпенсаторов здесь нет, поэтому каждые 80-100 тыс. км необходимо проводить регулировку тепловых зазоров клапанов. Номер двигателя выбит на блоке цилиндров с правой стороны и сильно подвержен коррозии. При должном обслуживании движок способен продержаться до 500000 км. Мотор 1.8 (QR18DE) является точной копией самого слабого мотора, но с увеличенным диаметром цилиндров с 76 мм до 80 мм.
Двухлитровый агрегат и его увеличенная копия (2.5 QR25DE) оказались менее надежными, чем более слабые моторы. К основным проблемам этих движков стоит отнести слабый катализатор (разрушается на пробеге 120-150 тыс. км, после рестайлинга в 2006 году получил металлическую основу, благодаря чему перестал вредить поршневой)
и цепь ГРМ (растягивается, нередки случаи, когда цепь не дотягивала до 100000 км). Также дурной славы нажила себе и поршневая группа — после 150000 км залегают кольца и существенно увеличивается расход масла. Довольно скромным ресурсом обладают фазовращатель, термостат, прокладки клапанной крышки и ГБЦ, масляный насос.
К тому же авто с такими агрегатами испытывают сложности с запуском в сильные морозы. Как правило, причина кроется в плохой адаптации блока управления к нашим климатическим условиям. Периодически возникают проблемы с устойчивостью работы двигателя на холостых. Для ровной работы мотора нужно время от времени чистить форсунки и дроссельный узел.
При проведении замены свечей зажигания рекомендуется использовать динамометрический ключ, так как превышение момента затяжки может закончиться появлением трещин в свечных колодцах и дальнейшей заменой ГБЦ. Образования трещит в ГБЦ (между седлами клапанов) могут быть вызваны сильной детонацией. Есть проблемы с надежностью у системы охлаждения (корродирует, течет радиатор) и термостата, выход из строя которого чреват перегревом алюминиевого блока цилиндров.
При пробеге 150-200 тыс. км нередки случаи отказа стартера. Что касается ресурса, то у дорестайлинговых версий авто, в большинстве случаев уже к 250000 км приходилось менять ГБЦ и «капиталить» мотор, после рестайлинга многие проблемы устранили, благодаря чему ресурс движков увеличился — до 400000 км.
Трансмиссия
Для Ниссан Примера 3 были доступны 5-ти и 6-ти ступенчатые механики, четырехступенчатый гидромеханический автомат Jatco JF403E и вариатор Jatco RE0F06A (JF011E). Как ни странно, но самой проблемной здесь является 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, которая могла нуждаться в недешевом ремонте не прослужив и 100000 км.
Причина ненадежности МКПП кроется в ее неудачной конструкции и в плохом качестве подшипников. Если владелец вовремя обращал внимание на появившийся шум, ремонт коробки обходился относительно недорого. При затягивании с ремонтом появлялись проблемы с шестернями и дифференциалом, которые приводили к заклиниванию КП и ее существенным повреждением.
А вот с «шестиступкой» проблем практически нет, особенно у версий с бензиновым мотором. У дизельных машин, в результате сильного износа подшипников и изменения зазоров, перестает включаться четвёртая передача. Общим недостатком механических коробок передач является быстрый износ синхронизаторов, особенно, при неаккуратном обращении.
Довольно проблемным считается и бесступенчатый вариатор (CVT). Дело в том, что эта трансмиссия любит качественное обслуживание (замена смазки каждые 20-40 тыс. км), сильно боится перегрева и нагрузок (резкие старты, пробуксовки, длительное движение на высоких скоростях и т.д.). При несоблюдении правил эксплуатации и интервалов обслуживания, продукты износа (металлическая стружка конусов и ремня) быстро забьют редукционный клапан масляного насоса и соленоиды гидроблока, в результате чего снизится давление масла и ускорится износ трущихся деталей.
К слабым местам вариатора можно отнести степ-мотор (отвечает за регулировку передаточного числа), подшипники валов, шлицевые соединения муфт планетарной передачи и пакет её фрикционов. При частых перегревах быстро сдаются датчики скорости вращения и клапан сброса давления. Ресурс трансмиссии редко превышает 200000 км.
Куда надежней оказался четырехступенчатый автомат. Как правило, он не доставляет проблем до 200000 км, а если поломки раньше и случаются, то они так или иначе связаны с неудовлетворительным обслуживанием — продукты износа фрикционов разносятся смазкой по коробке, засоряя все вокруг. Масляное голодание коробки приводит к быстрому износу шлицов заднего планетарного ряда.
Итог:
Ниссан Примера 3 обладает запоминающейся внешностью, неплохими характеристиками, качественным салоном и невысоким ценником на вторичном рынке. Несмотря на это, данная модель считается не самым лучшим вариантом для приобретения во вторые руки среди одноклассников. Если вы все же решились на покупку данного авто, отдайте предпочтение рестайлинговым экземплярам и не скупитесь на качественную диагностику.
Достоинства | Недостатки |
Внешний вид | Слабая шумоизоляция |
Комфортный салон | Жесткая подвеска |
Хорошая управляемость | Кузов и днище требовательны к уходу |
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.