Элементы дворников

Чем отличаются гибридные дворники?

Конструкция автомобильных дворников — важный параметр, влияющий на эксплуатацию и эффективность их работы. Различают 3 основных вида: каркасные, бескаркасные и гибридные — все они имеют свои конструктивные особенности, а также преимущества и недостатки.

Конструкции автомобильных щеток

Каркасные щетки являются прародителями всех существующих стеклоочистителей. Самые первые дворники были именно каркасными, не потеряли они своей актуальности и сегодня. К преимуществам каркасных щеток относят невысокую стоимость и хороший контакт со стеклом по всей длине резинки.

Суть конструкции каркасных дворников отображена в названии: в ее основе лежит каркас, состоящий из нескольких подвижных рычагов, к которому прикрепляется резинка. Помимо низкой цены, такая конструкция широко распространена и довольно универсальна — при необходимости дворники легко найти и заменить.

Конструкция каркасных щеток

Конструкция каркасных щеток
Конструкция каркасных щеток

К недостаткам относят:

  • высокий износ — относительно сложная конструкция, включающая подвижные части, соединенные между собой, подвергается износу наравне, а порой и сильнее самой резинки;
  • плохая аэродинамика — на большой скорости под давлением воздуха каркасные дворники приподнимаются, в результате чего сцепление со стеклом становится слабым, качество очистки падает.

Основной, по мнению большинства водителей, недостаток каркасных щеток вытекает из климатических условий, в которых расположена большая часть страны. Зимой вода со стекла попадает на движущиеся соединения и замерзает, что лишает дворники подвижности, а следовательно — они перестают работать.

Избежать обледенения можно, если использовать специальные зимние стеклоочистители, каркас которых закрыт кожухом, не позволяющим проникать внутрь воде, но при этом аэродинамика становится еще хуже, снижая прижимное усилие при высокой скорости движения автомобиля.

Бескаркасные щетки должны были исправить недостатки каркасных и сохранить их преимущества, но получилось это реализовать не в полной мере. В роли «каркаса» в них выступает упругая изогнутая железная пластина, которая распрямляется под давлением поводка, обеспечивая надежное соприкосновение со стеклом.

В целом, удалось избавиться от плохой аэродинамики и высокого износа конструкции. В зимнее время такие щетки забиваются гораздо меньше, а отсутствие подвижных деталей делает их менее восприимчивыми к обледенению.

К недостаткам можно отнести:

  • стоимость — несмотря на то, что конструкция дворников стала проще, в производстве они обходятся дороже, что влияет на цену;
  • плохо подходят для длинных щеток — из-за особенностей конструкции прижим по краям дворников может быть хуже;
  • плохо адаптированы для сильно искривленных лобовых стекол — края щеток не достают до стекла.

Наконец, совсем недавно, примерно со второй половины 2000 годов, крупнейшие японские производители автомобилей начинают комплектовать свои премиальные модели гибридными стеклоочистителями — эта технология производства вобрала в себя лучшее из 2 предыдущих конструкций.

Еще про Ниссан:  Почему плавают холостые обороты

Как устроены гибридные щетки

Гибридные щетки объединяют в себе лучшие конструктивные особенности предыдущих типов: каркасной и бескаркасной. В их основе лежит изогнутая железная пластина, к которой крепится резинка, но тут есть важное отличие от обычных бескаркасных щеток — усилие от поводка, за счет использования каркаса, распределено по всей ее длине, а не только в центральной части.

Сам каркас делают гораздо меньших размеров, что позволяет сразу прятать его в кожух — это решает проблемы каркасных щеток:

  • обледенения — закрытый в кожух и конструкционно упрощенный дворник меньше обмерзает;
  • плохой аэродинамики — небольшой размер кожуха обеспечивает более лучшую работу при движении на высокой скорости.

Эффективность гибридных щеток, в зависимости от условий эксплуатации, может быть выше, чем у предыдущих типов: каркасной и бескаркасной. Несмотря на то, что вода меньше попадает под кожух, удалить ее оттуда — сложнее. Еще одной слабой стороной гибридных щеток можно считать тип крепления «Крючок»: он актуален в большей степени для старых и современных азиатских автомобилей. Для автомашин с другими креплениями — почти все европейцы — гибридных щеток практически никто не производит.

Отличительные особенности гибридных щеток

Гибридные стеклоочистители — отличный выбор, предлагающий оптимальное решение, подходящее для большинства сценариев использования автомобиля. Они стильно выглядят, хорошо ведут себя на высокой скорости и обеспечивают плотное прилегание к стеклу, независимо от его формы, по всей длине резинки.

К недостаткам гибридных щеток можно отнести налипание снега — бескаркасные с этой стороны показывают себя лучше — и высокую стоимость. Цена — это, пожалуй, одна из главных причин, почему гибридные щетки не вытеснили полностью с рынка другие типы дворников. Справедливо будет отметить, что в перспективе, а гибридные щетки обычно служат дольше других решений, цена нивелируется продолжительным сроком эксплуатации: в то время как более дешевые каркасные дворники приходится менять, гибридные продолжают качественно очищать стекло.

Кстати, за появление гибридных щеток нужно быть благодарным компании DENSO Corporation — именно она догадалась совместить лучшие качества в одной конструкции. Щетки DENSO Hybrid и сейчас считаются лучшими представителями своего класса. Среди других поставщиков можно выделить SWF HBlade и TRICO — американская компания, специализирующаяся на производстве стеклоочистителей. Кроме этого, на рынке есть модели гибридных щеток от китайских производителей.

Еще про Ниссан:  HRA 2 DDT ДВИГАТЕЛЬ НИССАН


Подбор по авто

  1. База знаний › Статьи
  2. Что представляет собой ремкомплект дворников?


Что представляет собой ремкомплект дворников?

Все щетки стеклоочистителя со временем стареют и портятся, как бы редко и бережно их не использовали. Производители рекомендуют менять дворники 1-2 раза в год, чтобы предупредить появление проблем при очистке и обеспечить себе комфортное и безопасное вождение. Однако, не вся щетка изнашивается равномерно, да и цена полного комплекта дворников иногда бывает довольна высока. Поэтому, чтобы не менять дворники целиком, для некоторых моделей щеток инженеры предусмотрели ремкомплекты – наборы для замены только самых изнашивающихся частей дворника. Обычно в него входит только резинка, но иногда могут присутствовать также металлические направляющие для каркасных щеток или заглушки для бескаркасных щеток.

Приобретение ремкомплекта позволяет владельцам авто экономить и чаще менять изнашивающиеся детали. Но чтобы продлить срок службы щеток без потери в качестве их работы важно использовать именно тот ремкомплект, который предлагает производитель щеток, а предусмотрен он далеко не для всех моделей дворников. Например, в некоторых сериях щеток Trico резинка и вовсе приклеена к корпусу, делая ее замену невозможной. А Bosch специально сделал заглушки на своих бескаркасных щетках такой конструкции, чтобы их было крайне трудно снять для замены резинки, не сломав. Такое свое решение Bosch объяснил тем, что при самостоятельной замене резинки не может гарантироваться корректная работа этих щеток, а значит и безопасность их владельцев.

Однако, народные умельцы ухитряются менять резинки как на дворниках Bosch, так и на других щетках, более предрасположенных к смене резинки, но не имеющих “родных” ремкомплектов. Для этого существуют так называемые “универсальные” резинки, подходящие для самых разных серий дворников. Однако, не смотря на их универсальность, важно грамотно подойти к подбору резинок для своих щеток, с учетом всех значимых характеристик.

  • Длина резинки. Важно подобрать новую резинку того же размера, что и старая. Многие универсальные резинки допускают обрезку, но чтобы избежать неровного среза и ошибки в отмере длины, лучше сразу подбирать резинку, у которой на упаковке указан нужный размер.
  • Профиль резинки. Если ошибиться в подборе профиля резинки, она может просто не пролезть в предназначенный для нее проем. Особенно явно различие в сечении видно у резинок для каркасных, бескаркасных и гибридных дворников.
    Элементы дворников
    Но даже у щеток одной конструкции бывают резинки очень разного профиля. Например, у бескаркасных щёток Valeo Silencio и SWF VisioFlex родная резинка совмещена со спойлером, поэтому большинство универсальных резинок для бескаркасных щеток им не подойдут.
  • Наличие замка. Конструкция некоторых дворников предполагает наличие на резинках так называемого “замка” – специальных пазов, в которые будут входить элементы каркаса, чтоб не допустить выпадения резинки. Такие резинки очень популярны у гибридных дворников, например – Denso Hybrid. Если дворнику нужны резинки с замком – другие на него не поставить.
  • Сезонность. Резинка для летнего каркасного дворника может отличаться от резинки для зимнего каркасного дворника не только той частью профиля, что продевается в каркас и направляющие, но и формой рабочей кромки. На летние щетки ставится резинка с бороздками вдоль рабочей комки, в то время как кромка для зимних каркасных щеток делается гладкой, чтобы во время осадков льду и снегу некуда было забиться, мешая резинке плотно прилегать к стеклу во время работы.
    Sezonnost.png
  • Толщина. Даже если внешне профиль резинки выглядит подходящим, важно перепроверить его толщину. Резинка с профилем некорректной толщины может или не пролезть в предназначенный для резинки проем, или двигаться внутри него слишком свободно, что обязательно скажется на рабочих качествах щетки.
    Tolshhina.png
  • Количество в комплекте. Резинки могут продаваться как по отдельности, так и сразу по две в комплекте. Поэтому, если собираетесь обновить сразу и водительский и пассажирский дворник, не забудьте проверить, что покупаете достаточное количество резинок.
Еще про Ниссан:  Код на магнитолу ниссан тиида

Ремкомплект для дворника призван удешевить обновление дворника, но надо помнить, что подбор и замена резинки – не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Даже при наличии инструкции бывает очень непросто поставить резинку правильно. Если сделать резинку слишком короткой, она будет излишне ходить по направляющим, а если длиннее, чем нужно, – может пойти волной. Пластик заглушки в свою очередь может сломаться – или сразу во время замены резинки или в самый неподходящий момент, когда дворники работают при движении авто. Если вы не уверены, что сможете заменить резинку самостоятельно, лучше или все же поменять дворники целиком (пускай и на более бюджетные), или обратиться за помощью к профессионалам. Однако, если вы не сомневаетесь, что руки у вас прямые и растут, откуда нужно, почему бы не попробовать? “Скупой платит дважды” или “голь на выдумку хитра” – тут каждый выбирает сам.

Возврат к списку