Mr20dd
MR20DD более технологичная модель выпускается с 2021 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:
- Прямого впрыска;
- Второго фазовращателя;
- Изменяемой геометрией впускного коллектора.
Mr20de
MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.
Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.
Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.
Варианты тюнинга мотора
Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:
- специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
- использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.
При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.
Тюнинг MR20DE
Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:
- турбина плюс интеркуллер;
- усиленные шатуны и поршни;
- высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
- увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.
Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.
Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.
История создания двигателя nissan mr20de
Силовые агрегаты компании Ниссан (страна Япония) заслуживают отдельных слов. Это двигатели с длительным эксплуатационным сроком, достаточно экономичные, соответствуют общепринятым экологическим нормам, недорогие в обслуживании и ремонте.
Масштабное производство моторов MR20DE началось в 2004 году, но, некоторые источники утверждают, что более точной цифрой будет 2005 год. За долгие 13 лет производство агрегатов не остановлено, и на сегодняшний день продолжает исправно функционировать. Если верить многочисленным тестам, то двигатель MR20DE прочно занимает пятую позицию по надёжности во всём мире.
Последовательность установки на различные модели компании:
- Nissan Lafesta. Классический, удобный минивэн, увидевший мир в 2004 году. Двухлитровый двигатель стал идеальным агрегатом для кузова, длина которого составила практически 5 метров (4495 мм).
- Nissan Модель, достаточно похожая на предыдущего представителя. Nissan Serena – это минивэн, комплектации которого подразумевали установку как заднего, так и полного привода.
- Nissan Bluebird. Автомобиль, выпуск которого начался в 1984 году и получил массу изменений за период с 1984 по 2005 год. В 2005 году двигатель MR20DE устанавливался на кузова седан.
- Nissan Qashqai. Который представили обществу в 2004, и только в 2006 году начали его массовое производство. Мотор MR20DE, объёмом 0 литра стал идеальной основой для автомобиля, который производится в различных комплектация и по сегодняшний день включительно.
- Nissan X-trail. Один из наиболее популярных кроссоверов, отличающийся от моделей других производителей своей компактностью. Разработка Nissan X-trail производилась в далёком 2000 году, но в 2003 автомобиль уже получил свой первый рестайлинг.
Можно сказать, что мотор MR20DE, отзывы о котором только положительны, является общенародным достоянием, так как помимо вышеуказанных моделей он также устанавливался на автомобилях компании Renault (Clio, Laguna, Mégane). Агрегат зарекомендовал себя как надёжный и долговечный двигатель, с редко возникающими неисправностями, в основном, из-за некачественных комплектующих.
Как правильно менять свечи зажигания
Вышеописанные неисправности не страшны, если вовремя их устранить. Но такая простая операция как моменты затяжки свечей зажигания может стать настоящей трагедией, после которой необходимо заменить цепь или ремень ГБЦ.
Закручивать свечи зажигания на моторе MR20DE следует только с помощью динамометрического ключа. Нельзя превышать усилие в 20Hm. Если приложить больше сил, то на резьбе в блоке могут возникнуть микротрещины, что станет причиной троения. Вместе с троением двигателя, усиливающимся пропорционально пройденным километрам, головка блока может быть покрыта охлаждающей жидкостью, автомобиль работает рывками, особенно, при установленном ГБО.
Поэтому применять динамометрический ключ необходимо. И лучше всего менять свечи зажигания на непрогретом двигателе.
Какое масло лучше всего заливать в мотор
Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).
Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.
Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.
На какие автомобили устанавливался mr20de
Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:
NISSAN:
- с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
- с 2005 по 2021 год – Bluebird Sylphy;
- с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
- с 2021 года по н.в – NV200.
X-Trail T31 после рестайлинга
SAMSUNG:
- с 2005 по 2021 год – SM5;
- с 2009 по н.в – SM3.
RENAULT:
- с 2006 по 2021 год – Clio;
- с 2007 по 2020 год – Laguna;
- с 2008 по 2020 год – Megane;
- с 2009 по 2020 год – Scenic;
- с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.
Обновленный Qashqai J10
На какие модели авто ставится mr20de
Модель | Годы выпуска |
Nissan Qashqai (1 поколение) | 2006 – 2020 |
Nissan Qashqai (1 поколение рестайлинг) | 2020 – 2020 |
Nissan Sentra (6 поколение) | 2006 – 2009 |
Nissan Sentra (6 поколение рестайлинг) | 2009 – 2020 |
Nissan Serena (3 поколение) | 2005 – 2007 |
Nissan Serena (3 поколение рестайлинг) | 2007 – 2020 |
Nissan X-Trail T31 (2 поколение) | 2007 – 2020 |
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг) | 2020 – 2020 |
На каких автомобилях установлен двигатель mr20de
Силовой агрегат MR20DE очень популярен и был установлен на следующих моделях автомобилей:
Надёжность двигателя
Известен тот факт, что силовой агрегат MR20DE стал надёжной заменой известному QR20DE, который устанавливался на автомобили с 2000 года. MR20DE отличается более продолжительным эксплуатационным сроком (капремонт необходимо делать только после 300 км), а также лучшими тягловыми свойствами.
Из конструктивных особенностей:
- Отсутствуют гидрокомпенсаторы. Именно поэтому, при внезапном возникновении стука, необходимо сразу регулировать зазоры клапанов. Конечно, мотор будет работать и так, но лучше всего потратить несколько шайб, чаще всего используемых для регулировки, и не сократить ресурс агрегата. Также установлен фазорегулятор на впускном валу.
- Наличие цепи ГРМ. Что с одной стороны хорошо, а с другой означает наличие дополнительных проблем. Например, при современном разнообразии производителей автомобильных запчастей, очень трудно найти настоящее качество. Очень часто, замена ГРМ может потребоваться и после 20000 км.
- Кулачки распределительного вала и шейки коленчатого вала. Такое конструктивное решение позволяет снизить внутреннее сопротивление мотора и улучшить как его тягловые, так и скоростные качества.
- Дроссельная заслонка регулируется посредством электронного блока, также следует выделить многоточечный впрыск.
Перечень наиболее частых неисправностей для данного мотора очень мал и включает в себя такие проблемы, при которых водитель сможет не только доехать до дома или центра обслуживания, но также проехать не одну сотню километров, не потребуется быстрая замена двигателя. Только если не вышел из строя блок управления.
Но, следует помнить, что данный агрегат, надёжность которого достаточно высока, создан исключительно для спокойной и размеренной езды. Тюнинг с целью усиления его технологических качеств не подойдёт. Например, даже установка турбины приведёт к необходимости переваривания коллектора, приобретению усиленной ШПГ, установке более мощного бензонасоса и многим другим доработкам. После установки турбины, мощность двигателя повысится до 300 л.с., но существенно будет снижен его ресурс.
Недостатки и слабые места mr20de
Практически все проблемы, которые возникают с двигателем MR20DE, позволяют водителю своим ходом добраться до ближайшего автосервиса. Но не стоит задерживаться с ремонтом. Далее представлены минусы и слабые места силовой установки MR20DE:
- Плавающие обороты могут проявиться даже на новых силовых агрегатах. Чаще всего недостаток возникает при холостых оборотах. Наиболее распространенной причиной развития проблемы является засорение дроссельной заслонки. Можно использовать специальную жидкость для ее очистки.
Изображение MR20DE со стороны ремня навесного оборудования
- Ложный перегрев силового агрегата возникает из-за поломок терморезисторов, которые отвечают за вывод данных о температуре ДВС. А следствие — ложная реакция электронного блока управления и ограничение числа оборотов мотора. Для устранения неисправности достаточно заменить сломавшийся терморезистор.
- Увеличение расхода масла наблюдается при износе маслосъемных колец или колпачков, в том числе из-за большого пробега. Перед проведением замены, следует обязательно сравниться с заводскими показателями расхода масла на тысячу километров.
- Растяжение цепи газораспределительного механизма проявляется в лязге при разгоне автомобиля и при холодном пуске, снижением показателей мощности, нестабильная работа на холостом ходу и периодические провалы в работе мотора. Проблема решается заменой растянувшейся цепи ГРМ;
Блок цилиндров MR20DE
- Проскальзывание генераторного ремня сопровождается периодическим свистом, проявляющимся при работе на холодном моторе или в дождливую погоду. В случае если на ремне отсутствуют четко выраженные механические повреждения, то устранить проблему можно подтянув его. В противном случае рекомендуется осуществить замену элемента.
Обзор неисправностей и способы их ремонта
Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:
Обороты плавают | 1) засор заслонки 2) поломка форсунок | 1) очистка дросселя 2) замена форсунок; |
Свист из-под капота | перетянут либо прослаблен ремень навесного оборудования | регулировка натяжения или замена ремня |
Провалы мощности и оборотов | износ мотора | капремонт |
Обслуживание
Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:
- 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
- 30000 км – воздушный фильтр;
- 45000 км – топливный фильтр;
- 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.
Головка блока цилиндров MR20DE
Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.
При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.
Особенности конструкции
Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:
- блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
- дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
- пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
- регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
- механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
- электроуправление заслонкой дросселя;
- схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
- зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.
Выпускной коллектор
Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.
Перегрев мотора
Проблема частая, обусловлена недостаточно качественными электронными компонентами, а не тем, что вышла из строя система охлаждения: термостат, помпа (замена помпы производится крайне редко) или датчик холостого хода. Перегрев двигателя не приведёт к его остановке, ЭБУ просто снизит обороты до определённого уровня, что также станет причиной потери мощности.
Происходит это из-за того, что неправильно работают датчики расхода воздуха, а точнее – терморезистор, который входит в их состав. Очень часто датчик температуры может повысить показания ровно вполовину, что система воспримет как перегрев двигателя и принудительно снизит его обороты. Для качественной и правильной работы системы терморезистор следует заменить.
Перечень модификаций двс
Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:
- прямой впрыск;
- вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
- регулируемая геометрия впускного коллектора;
- крутящий момент 210 Нм;
- адаптация под бензин АИ-92;
- степень сжатия 11,2;
- комплектация под вариатор CVT;
- мощность 150 л. с.
Мотор MR20DD
Подобная модернизация позволяет без наддува достичь характеристик турбированного привода. Никакое специальное навесное типа интеркуллера или прямоточного паука здесь не используется.
Перечень наиболее частых неисправностей и методы их устранения
Как было указано ранее, на инжекторном автомобиле с мотором MR20DE практически отсутствуют проблемы, при которых водитель не может добраться до пункта назначения или до ближайшего СТО и потребуется срочная переборка системы. Но всё же следует вовремя предупредить неисправность, или, при её возникновении, не откладывать ремонт в долгий ящик. Самодиагностика не всегда является хорошим выходом из ситуации.
Плюсы и минусы
Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:
- склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
- перегрев блока цилиндров.
Блок цилиндров MR20DE
Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:
- производитель использует надежное навесное оборудование;
- возможна форсировка за счет переустановки ПО;
- капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.
Впускной коллектор
В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.
Повышенный расход масла
Масложор многие воспринимают как наступление момента, когда необходимо делать дорогостоящий капительный ремонт двигателя. Но спешить не стоит, так как причиной этому могут быть кольца поршневые или маслосъёмные колпачки, эксплуатационный срок которых подошёл к концу.
В характеристиках указан допустимый расход масла на угар, но если двигатель жрёт масло гораздо больше, то следует принимать меры. Замена колец, комплект которых не слишком дорогостоящий, потребует привлечения специалистов с качественного СТО. Перед заменой необходимо произвести такую операцию как раскосовка – очистка поршневых колец от нагара, а после –проверить какая компрессия в цилиндрах.
Появление резкого и неприятного свиста
Свист становится ярко выраженным на недостаточно прогретом двигателе. Звук постепенно снижается или полностью пропадает после повышения температуры мотора. Причиной такого свиста становится ремень, который устанавливается на генератор. Если внешне не заметно на нём каких-либо дефектов, то ремень генератора можно просто подтянуть там, где находится маховик. Если же появились растяжения или трещины, то ремень генератора лучше всего заменить на новый.
Проблема плавающих оборотов
Часто возникает даже на новых автомобилях, пробег которых только перешёл отметку в 50000 км. Плавающие обороты наиболее ярко выражены на холостом ходу, и многие владельцы автомобилей, не напрягаясь, сразу отвозят машину к мотористу или мастеру по починке инжекторных систем. Но не стоит спешить, достаточно вспомнить устройство агрегата MR20DE.
На данном двигателе установлен электронный дроссель, на заслонке которого, со временем, образуется нагар. Как следствие – недостаточная подача топлива и эффект плавающих оборотов. Выходом из ситуации является простое применение специальной очищающей жидкости, которая продаётся в удобных аэрозольных баллончиках.
Проблемы mr20de и mr20dd
- При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
- Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
- На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
- На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец — изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.
Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.
Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.
На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно — кольца приходится менять.
Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.
Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.
А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков — влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.
Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.
Растяжение цепи грм
Можно перепутать с засорением дроссельной заслонки, ведь признаки точно такие же: неравномерный холостой ход, внезапные провалы в работе двигателя (которые похожи на отказ работы одной из свечей зажигания), снижение мощностных характеристик, стук при разгоне.
Необходимо заменить цепь ГРМ. Цена на комплект ГРМ вполне доступна, но, можно приобрести и подделку. Замена цепи происходит быстро, стоимость процедуры не высока.
Расход топлива
Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:
- 8.2 – Ниссан Кашкай первого поколения с полным приводом и 6-МКПП;
- 7.6 – Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором
- 8.5 – Nissan X-Trail рестайлинговая версия второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором.
Nissan Qashqai с мотором MR20DE
Регламент обслуживания mr20de 2,0 л/140 л. с.
Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:
- новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
- топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
- ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
- тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
- свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.
Замена цепи ГРМ
Список моделей авто, в которых устанавливался
Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:
- NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
- Bluebird Sylphy – седан С-класса;
- Serena – японский и испанский минивэн;
- Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
- Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
- Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
- X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.
Nissan Serena
Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:
- Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
- Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
- Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
- Clio – молодежный внедорожник и универсал;
- Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
- Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
- Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
- Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
- Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.
Renault Clio
На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.
Технические особенности mr20de
Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь. Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления.
Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.
В левом верхнем углу — головка блока цилиндров, в левом нижнем — блок цилиндров, в верхнем правом — впускной коллектор.
Технические характеристики
Для понятия всех возможностей двигателя, следует узнать его технические характеристики, которые для большей простоты понимания сведены в таблицу.
Следует уточнить, что при современном масле, его замену необходимо производить чаще. Не каждые 15000 км, а через 7500-8000 км. Марки масла, наиболее подходящие двигателю, указаны в таблице.
Также существует такой важный параметр, как средний эксплуатационный срок, который не указывается изготовителем относительно ДВС MR20DE. Но, согласно многочисленным отзывам в сети, наработка данного агрегата составляет не менее 300 000 км, после чего возникает необходимость проведения капительного ремонта.
Номер двигателя указан на самом блоке цилиндров, поэтому его замена может сопровождаться некоторыми трудностями из-за регистрации агрегата. Номер расположен ниже защиты, установленной на выпускной коллектор. Более точным ориентиром может служить щуп уровня масла. При покупке поддержанного автомобиля, не все водителя сразу находят его, так как номер может быть скрыт под слоем ржавчины.
Технические характеристики mr20de 2,0 л/140 л. с.
По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.
Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.
Система VVT
В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.
Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:
Изготовитель | Yokohama Plant Nissan-Renault |
Марка ДВС | MR20DE/M4R |
Годы производства | 2005 – … |
Объем | 1997 см3 (2,0 л) |
Мощность | 98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.) |
Момент крутящий | 191 – 210 Нм (на 4400 об/мин) |
Вес | 124 кг |
Степень сжатия | 10,2 |
Питание | инжектор |
Тип мотора | рядный бензиновый |
Зажигание | DIS-4 |
Число цилиндров | 4 |
Местонахождение первого цилиндра | ТВЕ |
Число клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Материал ГБЦ | сплав алюминиевый |
Впускной коллектор | полимерный |
Выпускной коллектор | стальной сварной |
Распредвал | оригинальный профиль кулачков |
Материал блока цилиндров | сплав алюминиевый |
Диаметр цилиндра | 84 мм |
Поршни | литые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой |
Коленвал | чугунный литой |
Ход поршня | 90,1 мм |
Горючее | АИ-95 |
Нормативы экологии | Евро-4 |
Расход топлива | трасса – 5,3 л/100 км смешанный цикл 6,6 л/100 км город – 8,9 л/100 км |
Расход масла | максимум 0,6 л/1000 км |
Какое масло лить в двигатель по вязкости | 5W30, 5W40, 0W30, 0W40 |
Какое масло лучше для двигателя по производителю | Elf, Idemitsu Zepro, Mobil-1 |
Масло для MR20DE по составу | синтетика, полусинтетика |
Объем масла моторного | 4,5 л |
Температура рабочая | 95° |
Ресурс ДВС | заявленный 150000 км реальный 250000 км |
Регулировка клапанов | толкатели механические |
Система охлаждения | принудительная, антифриз |
Объем ОЖ | 7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины |
Помпа | Aisin WPN105, Dolz №150 |
Свечи на MR20DE | Denso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11 |
Зазор свечи | 1,1 мм |
Цепь ГРМ | роликовая многорядная, синяя и оранжевая метка |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Воздушный фильтр | Patron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107 |
Масляный фильтр | VIC C-224, AY100-NS004 |
Маховик | чугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления |
Болты крепления маховика | М12х1,25 мм, длина 26 мм |
Маслосъемные колпачки | производитель Goetze, 13207-53Y00 |
Компрессия | от 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар |
Обороты ХХ | 675 – 725 мин-1 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | свеча – 19,6 Нм маховик – 62 – 87 Нм болт сцепления – 19 – 30 Нм крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм 60° (шатунный) головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм 90° 90° |
Еще про Ниссан: Масло для вариатора RAVENOL CVT Fluid: Характеристики, артикулы
По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.
Технические характеристики mr20de и перечень оснащаемых им моделей
Производитель | Nissan (подразделения – Yokohama и Busan Plant) |
Марка мотора | MR20DD |
Годы производства | 2005-н.в. |
ГБЦ (головка блока цилиндров) | алюминий |
Блок цилиндров | алюминий |
Турбина | в стоке не устанавливается |
Питание | инжектор |
Схема построения | рядный |
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр) | 4 (4) |
Ход поршня, мм | 90.1 |
Диаметр цилиндра, мм | 84 |
Степень сжатия, бар | 10.2 |
Объем двигателя, куб. см | 1997 |
Мощность, л.с | 133-147 |
Крутящий момент, Нм | 191-210 |
Топливо | бензин (АИ-95) |
Экологические нормы | ЕВРО-4 |
Расход топлива на 100 км пути | |
– город | 11 |
– трасса | 7 |
– смешанный режим | 9 |
Расход масла, грамм на 1000 км | 500 |
Объем масляных каналов, л | 4.6 |
Объем заливки смазки при замене, л | 4.2 |
Вид используемой смазки | 0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или 10W-60 |
Периодичность замены масла, км | 10-15 000 |
Ресурс двигателя, км | 350 000-500 000 |
Возможности модернизации | имеются, потенциал – до 180 л.с. |
Оснащаемые модели |
Более профильные технические сведения о моторах MR20DD и их эксплуатации можно найти на официальном сайте Nissan по заводскому номеру конкретного агрегата.
Располагается он с левой части блока цилиндров, недалеко от его стыка с коробкой переключения передач. Поначалу найти заводской номер двигателя будет непросто, но, очистив зону его расположения от загрязнений, можно заметно ускорить поиски.
Технические характеристики nissan mr20de
Годы выпуска | 2005 – н.в. |
Место производства | Yokohama Plant (Япония) Busan plant (Южная Корея) |
Тип двигателя | бензиновый |
Наддув | нет |
Система питания | инжектор (MPI) |
Конфигурация цилиндров | R4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Тип ГРМ | DOHC |
Привод ГРМ | цепной |
Блок цилиндров | алюминий |
Головка блока цилиндров | алюминий |
Рабочий объем | 1997 см³ |
Диаметр цилиндра | 84.0 |
Ход поршня | 90.1 |
Степень сжатия | 10.2:1 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Мощность | 133-147 л.с. |
Крутящий момент | 191-207 Нм |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | Евро 4/5 |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Фазорегулятор | да (на впуске) |
Катализатор | да |
Лямбда-зонд | да |
EGR | да |
Какое масло заливать | 5W-30 |
Объем масла | 4.4 литра |
Масса двигателя | 124 кг |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Тюнинг
Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.
Система охлаждения MR20DE
Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:
- турбину с интеркулером;
- коллектор;
- пайпинги;
- форсунки с производительностью не менее 440cc;
- усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
- бензонасос большей мощности;
- выхлопная система.
Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.
Под капотом Кашкая j10 MR20DE
Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.
Характеристики двигателя mr20de
MR20DD
Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:
MR20DE в паре с вариатором Jatco JF011E
Mr20de и mr20dd подводим итоги
Самая частая проблем с которой сталкиваются владельцы автомобилей с моторами серии MR20 — «масложор». Вопрос с заменой маслосъемных колец стоит решать незамедлительно, при затягивании возможны более серьезные проблемы.
Двигатель nissan mr20de 2.0 литра – характеристики, ресурс, проблемы, отзывы – новый nissan
Добрый день, сегодня мы расскажем про японский бензиновый мотор Nissan/Ниссан MR20DE 2.0 16v и детально рассмотрим технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, отзывы автовладельцев, особенности конструкции, цены и частые поломки (заводские болячки и неисправности). Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает 2.0-литровый силовой агрегат линейки двигателей “MR-series“, который уже более 15 лет устанавливается на известные во всем мире среднеразмерные модели седанов Nissan Sentra/Teana, кроссоверов (SUV) Nissan Qashqai/X-Trail и другие варианты автомобилей.
Международная презентация атмосферного ниссановского двигателя серии MR20DE объемом 2 литра на 16 клапанов, разработанного японскими инженерами концерна “Ниссан“, состоялась в 2005 году на популярном парижском автосалоне. Силовая установка с заводским номером MR20DE, о которой мы сегодня будем говорить, находится в производстве уже 15 год. Мотор MR20DE успешно сходит с конвейера завода “Nissan Auto” в японской Йокогаме с 2005 года по настоящее время. Для справки отметим, что в городе Пусан (Южная Корея) на заводе-филиале компании Nissan также до сих пор выпускается брат-близнец рассматриваемого мотора под брендом Renault серии M4R (Рено Флюенс/Латитьюд/Меган). Обозреваемая силовая установка MR20DE 2.0 является очень востребованной, как в Европейских, Азиатских странах, так и на рынке США, Канады, а также Бразилии. Не зря же данный двигатель выпускают столько лет и при этом не подвергали ни разу серьезным конструкторским модернизациям. В основном обозреваемый ниссановский двс предназначается для рынков Западной, Центральной и Восточной Европы (в том числе для бывших постсоветских стран), Азиатского региона, а также для Северной и Южной Америк. Мотор Nissan MR20DE 2. считается базовым силовым агрегатом для таких моделей, как Ниссан Кашкай/Х-Трейл/Теана.
В линейку “MR-серия” входят следующие серии двс: 1.6 MR16DDT, 1.8 MRA8DE, 1.8 MR18DE и 2.0 MR20DD.
Как устроен и, какими конструктивными нюансами обладает атмосферный двигатель MR20DE 2.0 16v?
Рассматриваемый бензиновый двигатель серии MR20DE впервые был представлен публике в середине 2005 года, установленным в модель минивена Nissan Serena 3-го поколения. Ниссановский мотор имеет классическое строение и устройство, свойственное для японской школы моторостроения, характерное для середины 2000-х годов.
Технические параметры и особенности атмосферного двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v
Насколько экономичен ниссановский мотор серии MR20DE объемом 2.литра?
Какие авто (поколения моделей с годами выпуска) оснащаются силовой установкой MR20DE 2.?
Какие преимущества и недостатки характерны для двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v?
Какие неисправности, недоработки и проблемы присущи ниссановскому мотору MR20DE 2.0 16v?
На основании отзывов автовладельцев, которые были нами найдены на популярных у большинства автолюбителей порталах newnissan.ru/newnissan.ru, мы составили общий список с наиболее распространенными заводскими болячками и неполадками, которые часто встречаются в процессе эксплуатации ниссановского двигателя MR20DE 2..
1. Жор моторного масла. В целом рассматриваемый мотор предельно надежен, однако проблема, связанная с повышенным расходом смазки, является одной из наиболее обсуждаемых тем на форумах среди автовладельцев. Масложор, как правило, относится к конструктивной особенности двс. Некоторые же автоспециалисты советуют использовать процедуру раскоксовки, как один из ключевых способов решения подобной болячки (данный способ эффективен при расходе масла не более 500 мл на 1000 км пробега). В большинстве случаев помогает только капремонт силового узла (капиталка просто необходима тогда, когда расход смазки превышает 900 мл на 1000 км пробега).
2. Низкий срок службы цепи ГРМ. Малый ресурс цепи ГРМ – это ускоренное растяжение приводной детали. По заявлению завода-изготовителя, ресурс цепи ГРМ неограничен и обслуживать ее не требуется. Однако, как утверждают многие автовладельцы, довольно часто растяжения цепи ГРМ наступает на пробегах от 150 до 190 тысяч километров, а то и ранее. Обновление старой цепи на новую, дело не из дешевых. Кроме того, как считают автомеханики, вместе с приводной цепью, необходимо также производить замену фазорегулятора, который устанавливается на впускном распределительном валу.
3.Падение мощности в жаркую погоду. В большинстве случае, падение мощности у обозреваемого мотора отмечается в сильный зной, причем данные случаи совсем не единичны. Как утверждают автомеханики, главным виновником проблемы чаще всего становится датчик температуры воздуха, который в этом двигателе встроен в датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).
4. Хрупкая голова блока цилиндров. Проблема, связанная хрупкостью головы блока цилиндров, напрямую связана с материалом, из которого отлита деталь. ГБЦ рассматриваемого силового агрегата изготовлена из обычного (не жаропрочного) алюминия и считается очень нежной, поэтому она крайне не любит резких перепадов температур, перегревов и сильного усилия, которое оказывается при демонтаже свечей зажигания. Как отмечают автоспециалисты, чтобы не навредить хрупким деталям своего мотора, нужно предельно аккуратно обслуживать его ключевые узлы, которым по праву является алюминиевая голова блока цилиндров.
Регламент завода-изготовителя по периодическому обслуживанию двс MR20DE 2.0 16v
Во сколько оценивается новый (без пробега) и бэушный (с пробегом) мотор серии MR20DE 2.0 литра?
Какие силовые установки можно отнести к аналогичным рассматриваемой Ниссан MR20DE 2.0?
К аналогичным двигателям других производителей, которые похожи по техническим характеристикам, конструкции и строению на ниссановский мотор серии MR20DE объемом 2.0 литра относятся следующие серии двс: Kia/Hyundai 2.0 G4KD, Toyota 2.0 6AR‑FSE, Ford 2.0 ALDA, Renault 2.0 F5R, Peugeot 2.0 EW10J4, Opel 2.0 X20XEV, Daewoo 2.0 X20SED.
Видео: “Капитальный ремонт ниссановского бензинового двигателя MR20DE 2.0 литра?“
Таким образом, атмосферный бензиновый мотор Nissan MR20DE 2.0 16v, разработанный японскими инженерами, подавляющее большинство экспертов вполне заслуженно относят к наиболее оптимальным среднеобъемным силовым установкам, в соотношении таких факторов, как количество поломок на 15 тысяч километров пробега, относительно стоимости ремонта. В целом, двигатель MR20DE 2.0, однозначно только усилил и без того популярную на всей планете моторную линейку “MR-серия“. Ресурс ниссановского 16-ти клапанного силового агрегата, по заверению завода-изготовителя, компании “Ниссан“, составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до капиталки. Однако, зачастую в реальности, срок службы ниссановского атмосферника может равняться 350-400 тысяч километров пробега до серьезных проблем или полной замены. Подытоживая все вышесказанное, от себя добавлю, что продолжительность жизни любого современного бензинового мотора, непосредственно зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заливаемого топлива и частоты обновления основных расходников с техническими жидкостями.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.