*регулировка клапанных зазоров* – nissan: превосходя ожидания! – новый nissan
• Снимите регулировочную шайбу того клапана, у которого зазор не соответствует норме.
1. Тщательно вытрите тряпкой масло вокруг регулировочной шайбы.
2. Проверните коленвал по часовой стрелке, чтобы выступ кулачка в месте снимаемой регулировочной шайбы был направлен вверх.
3. Поверните толкатель клапана с регулировочной шайбой в сторону снятия.
QG13, 15DE, QG15DE (L/B)
• С помощью тонкой отвертки разверните толкатель пазом в сторону стрелки (QG13, QG15DE, QG15DE (L/B)).
• С помощью тонкой отвертки разверните регулировочную шайбу отверстием в сторону снятия (QG18DD).
QG18DD
Примечание:
Направление снятия регулировочной шайбы зависит от формы деталей, окружающих ее.
4. Зажмите клещами (специнструмент) распредвал, поверните клещи в направлении стрелки, используя распредвал в качестве точки опоры, и
надавите на регулировочную шайбу вниз, сжимая клапанную пружину.
Внимание:
• Не повредите распредвал и головку цилиндров.
• Не повредите детали, расположенные вокруг толкателя клапана (будьте особенно осторожны при работе на двигателе QG18DD, т.к. он изготовлен из алюминиевого сплава).
5, В сжатом состоянии клапанной пружины зафиксируйте толкатель клапана с помощью фиксатора (специнструмент), установив его конец по кромке толкателя клапана. Снимите клещи (специнструмент).
Внимание:
Снимайте клещи медленно, поскольку фиксатор толкателя может удариться о шейку распредвала и поцарапать ее.
6. Приподнимите регулировочную шайбу над толкателем клапана.
• Вставьте тонкую отвертку в паз толкателя и приподнимите шайбу (QG13.15, 18DE, QG15, 18DE(L/B)).
• Подайте струю сжатого воздуха в круглое отверстие на регулировочной шайбе так, чтобы шайба приподнялась над толкателем (QG18DD).
Внимание:
Чтобы не во время работ масло не попало в глаза, предварительно протрите тряпкой рабочий участок, а при необходимости наденьте защитные очки.
• Передняя шайба цилиндра №1 снимается во внешнюю сторону головки цилиндров (QG18DD).
7. Снимите регулировочную шайбу с помощью магнитного пальца.
8. С помощью микрометра измерите толщину регулировочной шайбы (t,) в зоне контакта с кулачком.
9. Подберите необходимую толщину шайбы по следующей формуле. Формула для расчета толщины шайбы (мм): t=t1 (Cl-C£,)
t: толщина регулировочной шайбы
t,: толщина снятой регулировочной шайбы
С,: измеренный клапанный зазор
С2: стандартный клапанный зазор На прогретом двигателе:
Впуск: 0,37 мм Выпуск: 0,40 мм
Стандартные клапанные зазоры на холодном двигателе:
Впуск: 0,30 мм Выпуск: 0,35 мм
• Подберите новую регулировочную шайбу требуемой толщины по маркировке на ее обратной стороне.
Маркировка | Толщина шайбы |
200 | 2,00 мм |
202 | 2,02 мм |
298 | 2,98 мм |
Толщина имеющихся регулировочных шайб, мм
QG13,15,18DE, QG15,18DE(L/B): 2,00 — 2,98 (с интервалом 0,02 мм) 50 шт. QG18DD: 2,00-2,20 (с интервалом 0,02 мм) 11 шт.
2,21 -2,66 (с интервалом 0,01 мм) 46 шт. 2,68-2,98 (с интервалом 0,02 мм) 16 шт.
10. Установите выбранную регулировочную шайбу на толкатель клапана.
Внимание:
Укладывайте шайбу маркировкой к толкателю.
11. С помощью клещей (специнструмент) сожмите клапанную пружину и снимите фиксатор (специнструмент).
12. Проверните коленвал на 2-3 оборота.
13. Убедитесь, что клапанные зазоры в пределах нормы.
1.1.1. Технические данные
Двигатель (общие данные)
Обозначение | GA |
Код двигателя: | |
— карбюраторные двигатели | GA14DS, GA16DS |
— инжекторные двигатели | GA14DE, GA16DE |
Рабочий объем цилиндров: | |
— GA14 | 1392 см/куб |
— GA16 | 1597 см/куб |
Внутренний диаметр цилиндра | 76,00 мм |
GA14 | 76,0 мм |
GA16 | 73,6 мм |
Ход поршня: | |
— GA14 | 88,0 мм |
— GA16 | 81,8 мм |
Направление вращения коленвала | По часовой стрелке (если смотреть с правой стороны автомобиля) |
Нахождение 1-го цилиндра | Со стороны цепи механизма газораспределения |
Порядок работы двигателя | 1-3-4-2 |
Степень сжатия: | |
— GA14DS | 9,5 : 1 |
— GA16DS, GA14DE и GA16DE | 9,8 : 1 |
Давление компрессии в цилиндрах: | |
— номинальное значение | 13,2 кГс/см2 |
— предельно допустимое | 11,3 кГс/см2 |
— предельно допустимое различие компрессии в цилиндрах | 1,0 кГс/см2 |
Распредвал и толкатели: | |
— привод | От цепи |
— число опор | 5 |
Осевой люфт распредвала | |
Стандартный: | |
— карбюраторные двигатели | 0,115 — 0,188 мм |
— инжекторные двигатели | 0,070 — 0,143 мм |
Предельный (для всех двигателей) | 0,20 мм |
Размеры кулачков | |
Впускных клапанов: | |
— карбюраторные двигатели | 39,880 — 40,070 мм |
— инжекторные двигатели | 39,380 — 39,570 мм |
Выпускных клапанов (для всех двигателей) | 39,880 — 40,070 мм |
Диаметры опорных шеек распредвала: | |
— передней опорной шейки (N1) | 27,935 — 27,955 мм |
— остальных опорных шеек (N2-5) | 23,935 — 23,955 мм |
Внутренний диаметр опор распредвала в головке цилиндров: | |
— опора под переднюю шейку (N1) | 28,000 — 28,021 мм |
— под остальные шейки (N2-5) | 24,000 — 24,021 мм |
Зазор в опорных шейках распредвала: | |
— стандартный | 0,045 — 0,086 мм |
— предельный | 0,15 мм |
Биение распредвала: | |
— стандартное | Не более 0,02 мм |
— предельное | 0,1 мм |
Наружный диаметр толкателя | 29,960 — 29,975 мм |
Внутренний диаметр отверстия под толкатель в головке блока цилиндров | 30,000 — 30,021 мм |
Зазор между толкателем и отверстием | 0,025 — 0,061 мм |
Зазоры в клапанах | |
На холодном двигателе (*): | |
— впускных клапанов | 0,25 — 0,33 мм |
— выпускных клапанов | 0,32 — 0,40 мм |
На горячем двигателе: | |
— для проверки: | |
впускных клапанов | 0,21 — 0,49 мм |
выпускных клапанов | 0,30 — 0,58 мм |
— для регулировки: | |
впускных клапанов | 0,32 — 0,40 мм |
выпускных клапанов | 0,37 — 0,45 мм |
(*) Зазоры в клапанах проверяются только на горячем двигателе. Изготовителем установлены нормативные зазоры для прогретого и холодного двигателя. Зазоры на холодном двигателе проверяются только перед запуском двигателя после капитального ремонта. После прогрева двигателя следует снова проверить зазоры.Система смазки
Тип масляного насоса | Шестеренчатый, с приводом от носка коленвала |
Минимальное давление масла при рабочей температуре двигателя: | |
— на холостом ходу | 0,49 — 1,86 кГс/см2 |
— при 3000 об/мин | 3,43 — 4,41 кГс/см2 |
Зазоры масляного насоса: | |
— зазор между ведомой шестерней и корпусом насоса | 0,11 — 0,20 мм |
— зазор между ведомой шестерней и калибровочной серповидной вставкой | 0,04 — 0,38 мм |
— зазор между ведущей шестерней и калибровочной серповидной вставкой | 0,04 — 0,30 мм |
— осевой люфт ведомой шестерни | 0,05 — 0,11 мм |
— осевой люфт ведущей шестерни | 0,05 — 0,09 мм |
— зазор между торцом ведущей шестерней и крышкой масляного насоса | 0,045 — 0,091 мм |
Моменты затяжки (в Н.м.)
Болты крепления крышки головки блока цилиндров | 4 |
Болт крепления шкива коленвала | 142 |
Болты натяжителя нижней цепи | 9 |
Гайки и болты смотровой крышки ведомых звездочек распредвалов | 5 |
Болт промежуточной звездочки цепи распредвала | 50 |
Болты крепления ведомой звездочки распредвала | 115 |
Болты успокоителя нижней цепи | 16 |
Болт оси башмака натяжителя нижней цеп | 16 |
Болты натяжителя верхней цепи | 8 |
Болты успокоителя верхней цепи — на автомобилях ранних выпусков | 8 |
Болты верхней направляющей — на автомобилях ранних выпусков | 11 |
Болты крышек опорных шеек распредвала | 11 |
Болты головки блока цилиндров | |
Основные болты: | |
— 1-й этап затяжки | 29 |
— 2-й этап затяжки | 59 |
Полностью ослабить болты и снова затянуть с моментом 3-го этапа | |
— 3-й этап затяжки | 29 |
— 4-й этап затяжки (при затяжке ключом с угловой шкалой) | Довернуть на угол 50 — 55˚ |
— 4-й этап затяжки (при затяжке динамометрическим ключом без угловой шкалы) | 59 ∓ 5 |
Болты М6 (крепление крышки цепного привода к головке цилиндров) | 8 |
Гайки и болты масляного поддона | 8 |
Сливная пробка масляного поддона | 35 |
Болты лонжерона силового агрегата | 88 |
Масляный насос: | |
— винты крышки насоса | 5 |
— болт крышки насоса | 5 |
— болт редукционного клапана | 50 |
Ga16de

GA16DE, NVCS, демонстрирующая пластиковую клапанную крышку, типичную для двигателя GA16DE 1995-1999 годов. Выступ слева закрывает механизм NVCS. Видна только верхняя часть несиамчатого выпускного коллектора.
GA16DE является 1,6 л (1597 куб.см) двигателя производится с ноября 1990 по 1999 Все GA16DEs шестнадцать клапанов и головки DOHC. Существует три версии: Североамериканское первое поколение (1991–94) NVCS (VTC), которое производит 110 л.с. (82 кВт; 112 л.с.)
при 6000 об / мин и 146 Нм (108 lb⋅ft) при 4000 об / мин. , Североамериканское второе поколение (1995-1999) NVCS (VTC), которое выдает 115 л.с. (86 кВт; 117 л.с.) при 6000 об / мин и 146 Н · м (108 фунт-фут) при 4000 об / мин, а не -Версия NVCS (европейская спецификация)
мощностью 102 л.с. (76 кВт; 103 л.с.). Два варианта североамериканского двигателя NVCS различаются как таковые: помимо различий во впускных коллекторах и (как следствие) головках, более ранние двигатели использовали поршни с двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом и вырабатывали на пять лошадиных сил меньше, в то время как более поздние модели GA16DE имеют одно компрессионное кольцо и одно масляное кольцо.
GA16DE разделяет блок и коленчатый вал со своим предшественником GA16i; однако их крышки цепи привода ГРМ , шатуны и поршни совершенно разные. Можно менять местами шатун / поршень в сборе между GA16i и GA16DE без опасности для клапанного механизма.
Некоторые двигатели имеют сиамерные выпускные коллекторы , в то время как в других выхлопы остаются разделенными до каталитического нейтрализатора . Более ранние ЭБУ содержали карты топлива и зажигания на дискретной микросхеме ПЗУ, что делало перенастройку относительно простой, более поздние ЭБУ похоронили карты на более крупном и интегрированном микроконтроллере, в результате чего для перенастройки требовалось использование дочерней платы.
Приложения:
Ga16dne

перед (Super Touring Sentra)
GA16DNE является мексиканской спецификацией 1.6 л (куб.см тысячи пятьсотого девяносто семь) двигатель, который производит 105 л.с. (78 кВт; 106 л.с.). Основные различия между DE и DNE: DNE не имеет VTC и пленума ECCS. DNE имеет вертикальный корпус дроссельной заслонки с MAF внутри; воздушный фильтр расположен по диагонали в корпусе воздушного фильтра. Этот вариант также был выпущен в некоторых моделях Юго-Восточной Азии (филиппинские и малайзийские Sentra B14).
Буква «N» в его номенклатуре означает «New EGI» (выхлопная система), что означает, что этот двигатель не имеет такой системы рециркуляции отработавших газов, как GA16DE.
С 2003 года вариант DNE поставляется с новым блоком управления двигателем и 3 кислородными датчиками .
Приложения:
Шасси sentra B14 1996-2000 годов (суперселун, супертуризм и GST) использовали GA16DNE.
Автомобили с двигателем ga16de
- Nissan Almera ( с 1995 – 2000)
- Nissan Lucino (с 1994 по 1999)
- Nissan NX-Coupe (1999 по 2000)
- Nissan Primera (Р10 с 1990 по 1996; Р11 с 1995 по 2002)
- Nissan Pulsar (№13 – с 1986 – 1990; №14 с 1990-1995; №15 с 1995 – 2000)
- Nissan Serena (с 1995 – 1999)
- Nissan Sunny (В13 с 1990 по 1993; В12 с 1985 по 1990; В14 с 1993 – 1998)
- Nissan Vanette Serena (с 1996 – 2000)
Каждая модель автомобиля, в определенном году выпуска, отличалась хорошими показателями эксплуатации, неприхотливостью. В зависимости от мощности транспортного средства двигатель выполнял свои функции на все 100 процентов, в результате чего подтвердил ожидания владельцев авто, автолюбителей.
Мотор долговечный, «хронических болезней» не имеет, за исключением проблемных ситуаций периодического характера. При использовании хорошего топлива, а также масла, при регулярном обслуживании можно максимально уверенно устранить все риски от возможных проблем, которые случаются с подобными агрегатами.
Группа: NISMO-CLUB Сообщений: 63 Регистрация: 7.8.2009 Из: Moscow Пользователь №: 14502 Автомобиль: Nissan Almera(N15) GA16DE
такой вопрос: можно поставить GA15 вместо GA16?
что ещё помимо двигателя придётся менять?кпп, привода, мозг, косу ну и т.д придётся менять или он встанет в штатные места?
Группа: Модераторы Сообщений: 5280 Регистрация: 14.11.2008 Из: perm Пользователь №: 11710 Автомобиль: N15 AWD/280hp
Блок цилиндров ga16de
Двигатель GA16DE имеет чугунный блок цилиндров, диаметр цилиндра составляет 76,0, ход поршня — 88,0 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Для некоторых рынков существовала модификация с одним компрессионным кольцом. Коленчатый вал для GA16DE поддерживается пятью основными подшипниками. Коленчатый вал такой же, как на двигателе GA15DE.
Блок цилиндров | |
---|---|
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 или 9,9: 1 |
Диаметр цилиндра | 76,0 |
Ход поршня | 88,0 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 (1/1 – для некоторых рынков) |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 76.000-76,010 |
Диаметр юбки поршня | 75,975-75,985 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
– | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Гбц ga16de
GA16DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапана используются специальные прокладки.
ГБЦ | |
---|---|
Тип ГРМ | DOHC, цепной привод |
Клапаны | – |
Скорость впуска/выпуска | 214 ° без VTC; 236 ° с системой VTC для австралийского рынка; 248 ° с системой VTC кроме австралийского рынка; |
Диаметр тарелки клапана | ЗАБОР 29,9-30,2 |
ВЫПУСКНАЯ 23,9-24,2 – без VTC; ВЫПУСКНАЯ 24,9-25,2 – с VTC | |
Длина клапана | ЗАБОР 92,00-92,5 |
ВЫПУСКНАЯ 92,37-92,87 |
Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:
- Шаг 1: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 2: 58,8 Нм; 6,0 кг · м
- Шаг 3: полностью ослабить все болты
- Шаг 4: 29,4 Нм; 3,0 кг · м
- Шаг 5: поверните основные болты на 50-55 ° или 58,8 Нм; 6,0 кг · м
Проблемы и неисправности
Nissan GA16DE надежен и долговечен. Двигатель имеет две цепи привода ГРМ, срок службы которых составляет около 200 000–250 000 км. Зазор клапана необходимо регулировать через каждые 40 000–50 000 км пробега. Ожидаемый срок службы двигателя GA16DE составляет 300 000 км или более.
Зазоры клапанов | |
---|---|
Впускной клапан (на горячую) | 0,21-0,49 |
Выпускной клапан (на горячую) | 0,30-0,58 |
Степень сжатия | |
---|---|
Стандарт | 9,8 : 13,8 кг / см 2 / 350 об/мин |
Масло в двигатель | |
---|---|
Масло в двигатель | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40 |
API типа масла | SE, SF, SG или SH |
Сколько масла в двигателе, л | С заменой фильтра 3,2 л |
Без смены фильтра 2.8 л | |
Замена масла проводится, км | 15000 |
Система зажигания | |
---|---|
Свеча зажигания | BKR5E |
Искровой промежуток | 0,8 – 0,9 |
Двигатель устанавливается в: | |
---|---|
Модель | Годы выпуска |
Nissan NX1600 B13 | 1993-1996 |
Nissan Sentra B13 | 1991-1994 |
Nissan 100NX B13 | 1994-1995 (UK) |
Nissan Presea R10 | 1991-1994 |
Nissan Sentra B14 | 1995-1999 |
Nissan 200SX B14 | 1995-1999 |
Nissan Almera N15 | 1995-1999 |
Nissan Pulsar N14,N15 | 1990-1999 |
Nissan Primera P10,P11 | 1993-1999 |
Nissan Sunny Traveller N14 | 1992-1995 |
Nissan Wingroad Y10 | 1992-1995 |
Nissan Exalta (Philippines) | 1999-2001 |
Nissan Vanette Serena / Serena C23 | 1991-1996 |
Nissan Lucino N15 | 1995-2000 |
Конструкция мотора ga16de
Блок цилиндров силового агрегата Ниссан GA16DE изготовлен из чугуна. Он представляет собой четырех рядный аппарат с цилиндрами диаметром в семьдесят шесть миллиметров. Поршни вылиты из алюминия и обладают плоским дном, и тремя технологическими выемками по окружности для посадки колец.
Шестнадцати клапанная алюминиевая головка блока выполнена без гидрокомпенсаторв. Она включает в себя:

- впускные клапана диаметром 29.9-30.2 и стержни – 5.46-5.48 мм, длинною в 92.0-92.5 мм;
- выпускные клапана диаметром 23.9-24.2 и стержни – 5.44-5.46 мм, длинною в 92.4-92.9 мм.
Посадочные места под подшипники двух распределительных валов вылиты непосредственно в головке блока.
Функционирование газораспределительного механизма обеспечивается двумя цепями. Первая изготовлена из пятидесяти четырех звеньев, а вторая из 80. Просвет зазоров клапанов при впуске равняется 0.25-0.33 на холодную и 0.32-0.40 мм на горячую, а при выпуске – 0.32-0.40 и 0.37-0.45 мм, для холодного и горячего состояния.

Система смазки двигателя GA16DE обеспечивается масляным насосом, который приводится в движение от коленчатого вала. Смазка осуществляется под давлением. Рабочий объем смазочного материала составляет 3.2 литра, при этом масляный фильтр вмешает 0.4 л.
Система охлаждения силового агрегата вмешает в себя 6.3 л антифриза. Из них 0.7 л приходится на объем расширительного бачка. Охлаждающая жидкость циркулирует по контуру благодаря помпе, которая приводится в движение принудительно от шкива коленчатого вала посредством ременной передачи.
Недостатки, слабые места и достоинства ga16de
Двигатель Ниссан GA16DE имеет следующие достоинства:
- высокий уровень надёжности;
- доступность расходных материалов, а также запасных частей;
- устойчивость к отрицательным температурам;
- наличие контрактных моделей.

Несмотря на указанные преимущества, силовой агрегат имеет и слабые места. Его минусы проявляются в следующем:
- Плохое соотношение мощности с большим литражом мотора
- Большое потребление бензина в городских условиях, порядка десяти литров на сто километров
- Проблемы с датчиком массового расхода воздуха и клапаном холостого хода, которые проявляются плавающими оборотами ДВС
- Увеличенное потребление масла при достижении пробега в 200000 км
- Образование течей масла из-за прохудившейся прокладки вентиляции картерных газов
- При достижении пробега в двести тысяч километров фиксируется растяжение цепи газораспределительного механизма.

Неисправности и ремонт двигателя ga16de
Параллельно с GA15DE, выпускался и более крупный 1.6 литровый GA16. Основное отличие этого мотора от полуторалитрового это увеличенный диаметр цилиндров с 73.6 мм до 76 мм. Использованы новые поршни, степень сжатия 9.5. Первые версии оснащались карбюратором и 12 клапанной одновальной ГБЦ (GA16S), реже встречаются 8 клапанные. Такие модификации могли быть как с катализатором, так и без него. Также выпускалась версия с распределенным впрыском и 12 клапанной головкой — GA16E.
В конце 1990 года была выпущена самая известная модель GA16DE, с DOHC головкой, 16 клапанами и многоточечным впрыском. Первая версия GA16DE оснащалась системой изменения фаз газораспределения на впускном распредвалу NVCS и имела мощность 110 л.с.
В том же году был запущен в производство GA16DS, оснащавшийся 16 клапанной ГБЦ и карбюратором.Гидрокомпенсаторов на GA16DE нет, следовательно, каждые 40-50 тыс. км не лишним будет отрегулировать клапаны. Зазоры клапанов на холодную: впускные клапаны 0.25-0.
https://www.youtube.com/watch?v=JG8dS3V86aE
В производстве этот движок находился до 1999 года, после чего был заменен на QG16DE, на моделях Ниссан для Мексики и ЮАР, GA16 ставился до 2021 года.
Неисправности и ремонт двигателя qg16de
Двигатель Nissan QG16DE был разработан Aichi Machine Industry, в качестве замены GA16DE. На базе QG16 был создан мотор с увеличенным объемом до 1.8 л. — QG18DE, а также младший QG15DE. Наш подопытный, это простой мотор с чугунным блоком и неплохой мощностью, почти 120 л.с. с рабочего объема 1.
6 л, но в странах СНГ моторы задушены до 106-109 л.с. В системе ГРМ применяется цепь (о ней чуть ниже), имеется стандартный набор технологий: система изменения фаз газораспределения на впускном валу (CVTC), система EGR (Для повторного сжигания отработанных газов, тем самым снижая токсичность выхлопа), электронная дроссельная заслонка, впускной ресивер с заслонками завихрителями и другие менее значимые технологии.
Каких то серьезных и явных болезней у движка не наблюдается, но кое-какие моменты посмотреть стоит: 1. Растяжение цепи ГРМ на QG16DE. Это обычное дело для данных движков, симптомы: мотор плохо заводится, присутствуют провалы тяги, плавает холостой ход, повышенная шумность.
Лечится проблема простой заменой цепи, ресурс цепи примерно 150 тыс. км, цена умеренная. 2. Не заводится QG16DE. Не редкая проблема когда автомобиль заводится с n-го раза. Решается вопрос чисткой дроссельной заслонки и/или заменой сетки бензонасоса, в крайнем случае покупкой нового бензонасоса. 3.
Негромкий свист. Источник — ремень генератора, решается заменой ролика с ремнем. 4. Дергается на низких оборотах, это особенность двигателя, проблема решается новой прошивкой. Кроме того, на этих движках недолговечные катализаторы, замена стоит прилично, любит загрязняться дроссельная заслонка и снижается реакция на педаль акселератора, данный вопрос решается обыкновенной ее чисткой, а в целом мотор обыкновенный, как для бюджетного автомобиля.
В 2006 году вышел преемник этого мотора и назывался он HR16DE.
Регламент обслуживания двс ниссан ga16 de
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 3.3 литра |
Нужно для замены | примерно 3 литра |
Какое масло | 5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | цепной |
Особенности | две цепи |
Заявленный ресурс | не ограничен |
На практике | около 200 тысяч км |
Регулировка | 60 000 км |
Принцип регулировки | регулиров. шайбы |
Воздушный фильтр | 30 тысяч км |
Топливный фильтр | 45 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспомогат. ремень | 80 тысяч км |
Охлажд. жидкость | 6 лет или 100 тысяч км |

Типичные неисправности и проблемы мотора ga16de
Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.
Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.
Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>
Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>
Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.
Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>
Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>
На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.
Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>
Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>
Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.
Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>
Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>
Цена силового агрегата nissan ga16 de нового и бу
Минимальная стоимость | 20 000 рублей |
Средняя цена на вторичке | 42 000 рублей |
Максимальная стоимость | 62 000 рублей |
Контрактный мотор за рубежом | 700 евро |
Купить такой новый агрегат | — |
Состояние: | б у |
Рабочий объем: | 1.6 литра |
Мощность: | 105 л.с. |
* Цена на данный двигатель указана справочно
Ремонтопригодность
Многих автолюбителей, а также тех, кто собирается приобрести автомобиль с двигателем ga16de интересует вопрос о ремонтопригодности средства, ведь от этого зависит не только комфорт, но и экономическая сторона вопроса. Судя по отзывам можно сказать, что в Ниссан Альмера (прошлых годов выпуска) встречались проблемы с загрязнением датчика по расходу воздуха (дмрв). Подобные проблемные ситуации возникали и с загрязнением регулятора, который контролирует холостой ход. Ремонт такого характера несложный, промыть элементы можно самостоятельно.
Дроссельная заслонка тоже подвергается загрязнению. В ситуациях, когда камера очень сильно загрязнена, блок автоматически может перейти в режим аварийного характера, в результате чего автомобиль не заводится и не трогается с места.
Основные причины:
- Неправильный, нерегулярный процесс промывки системы, которая осуществляет впрыскивание
- Замена масла позже рекомендуемого времени
- Работа мотора длительный период времени в условиях тяжелого характера
- Долгие промежутки между прохождением технического обслуживания
- Неработоспособность лямбды уменьшит мощность, а также увеличит расход топлива
Технические характеристики
Что касается ТТХ автомобиля, то тут предусмотрены различные вариации двигателей. Мотор имеет мощность в 109 л.с. и отличается достаточно высоким расходом топлива – около 10 литров на 100 км в городском цикле. Несмотря на это, конструкторам удалось добиться эластичности работы двигателя в широком диапазоне оборотов.
Мотор легко выхаживает за 300 000 км пробега без капитального ремонта. На машину ставили 5-ступенчатую механическую КПП. В целом и механика достаточно надёжна при условии правильной эксплуатации. Передняя подвеска независимая, многорычажная, а задняя подвеска зависимая, но все же многорычажная.
Колеса имеют 16 радиус с длиной/шириной — 205/60. Имеются стеклоподъёмники, центральный замок, противотуманные фары, ABS, круиз-контроль, климат контроль и мультимедийная система с CD-плейером, подушки безопасности, держатели для детских кресел и др.
Ниссан Примера P12 дизель имеет наибольший объем, составляющий 2.2 литра, а также механическую коробку передач. Мощность двигателя составляет 126 лошадиных сил. Заявленный расход – 6.1 литр в смешанном цикле. Для дизельного мотора соответственно необходимо дизельное топливо.
Ниссан Примера P12 двигатель 1.6 идет только в двух вариациях: Comfort MT, Elegance MT. Имеет мощность двигателя 106 лошадиных сил. Заявленных расход – 7.2 литра в смешанном цикле. Рекомендуемый бензин – АИ-95.
Ниссан Примера P12 двигатель 1.8 является самым популярным автомобилем, среди рассматриваемых. Также он имеет несколько различных комплектаций: Elegance МТ, Elegance AT, Comfort MT, Comfort AT и Sport. Несмотря на названия технические характеристики ничем не различаются.
Стоит уточнить, что такое обилие комплектаций имеется только у седана и хэтчбека. У универсала вообще нет комплектации Comfort, а также везде присутствует механическая коробка передач кроме модели 1.8 Elegance AT. Сами комплектации ничем не различаются в технической части: могут отличаться лишь салоном и некоторыми визуальными элементами кузова.
Технические характеристики мотора nissan ga16de
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 100 – 105 л.с. |
Крутящий момент | 125 – 135 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.8 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
Точный объем | 1597 см³ |
Система питания | инжектор |
Мощность двс | 110 – 115 л.с. |
Крутящий момент | 140 – 150 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 76 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 9.9 |
Особенности двс | ECCS |
Гидрокомпенсаторы | нет |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | на впуске NVCS |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 3.2 литра 5W-30 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 2/3 |
Примерный ресурс | 320 000 км |
MANUAL
PDF
Типичные неисправности и проблемы мотора ga16de
Двигатели данной серии считаются очень надежными и нечасто беспокоят своих владельцев.
Плавающие обороты, затупы и рывки говорят о засорении клапана холостого хода либо сбоях показаний датчика массового расхода воздуха. Обычно такие симптомы лечатся обычной чисткой, но иногда может понадобиться замена, которая обойдется дороговато.
Очистить ДМРВ или MAF-сенсор можно самим, все показано тут >>
Как добраться к клапану холостого хода рассказано в этом посте >>
Периодически тут следует проверять состояние прокладки вентиляции картерных газов, так как именно из-за ее коробления моторное масло и попадает под клапанную крышку. Первый признак такой ситуации под капотом это когда воздушный фильтр весь в смазке.
Короткий рассказ с фото о замене этой прокладки читайте здесь >>
Альтернативный вариант точно такой же процедуры описан тут >>
На пробегах свыше 200 000 км здесь нередко начинается прогрессирующий жор масла. В некоторых случаях можно отделаться заменой поршневых колец либо маслосъемных колпачков, но чаще всего приходится делать полноценный и дорогостоящий капремонт.
Подробно процесс капремонта с картинками представлен здесь >>
Еще один рассказ в семи частях, вот ссылка на первую часть >>
Около такого же пробега появляется шум в районе газораспределительного механизма. Если тянуть с заменой цепей, то фазы собьются, вырастет расход, мотор будет работать неровно и конечно появится риск перескока цепи с весьма печальными последствиями.
Поменять комплект ГРМ можно самому, инструкция с фото тут >>
Для этой процедуры понадобится ряд деталей, полный список тут >>
Тюнинг
Модернизировать двигатель GA16DE можно только при значительных капиталовложениях. Для этого потребуется использовать следующие компоненты:
- прошивку JWT;
- холодный впрыск;
- выпускной коллектор 4-2-1;
- выхлопной комплекс 51 мм;
- дроссельную заслонку SR20.

Потребуется доработать ГБЦ, посредством стачивания на два миллиметра. Либо установить новую с агрессивными распределительными валами с фазой 263-272 и другими каналами, которая выпускалась после 1995 года. Это позволит увеличить степень сжатия до показателя в диапазоне от 11 до 11,3. После монтажа указанного оборудования и его настройки, получится увеличить мощность мотора до 140-150 лошадиных сил.
Тюнинг с использованием турбины с наддувом в 0,5 Бар, быстро приведет к капитальному ремонту силового агрегата Ниссан GA16DE.
Характеристики двигателя ниссан ga16de
Производство | Yokohama Plant |
Марка двигателя | GA16DE |
Годы выпуска | 1987-2021 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | карбюратор инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 2 3 4 |
Ход поршня, мм | 88 |
Диаметр цилиндра, мм | 76 |
Степень сжатия | 9.5 |
Объем двигателя, куб.см | 1597 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 90/5200 92/6000 99/6000 110/6000 110/6000 115/6000 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 123/3200 133/3200 150/4000 146/4000 150/4000 146/4000 |
Топливо | 95 |
Экологические нормы | Евро 1/2 |
Вес двигателя, кг | — |
Расход топлива, л/100 км (для 100NX) — город — трасса — смешан. | 9.6 6.3 8.0 |
Расход масла, гр./1000 км | до 500 |
Масло в двигатель | 5W-30 5W-40 10W-30 10W-40 |
Сколько масла в двигателе | 3.2 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | — |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — 300 |
Тюнинг — потенциал — без потери ресурса | 200 — |
Двигатель устанавливался | Nissan Almera Nissan Primera Nissan NX1600/100NX Nissan Pulsar/Sabre Nissan Sentra/Tsuru Nissan Avenir Nissan Exalta Nissan Presea Nissan Sunny Nissan Wingroad/Tsubame |