Что такое гбц

Другие причины

Добавление холодной жидкости в радиатор зачастую приводит к тому, что растрескивается головка, так как происходит резкий перепад температуры. Поломка водяной помпы усложняет циркуляцию охлаждающего состава по мотору, в итоге механизм перегревается.

Небольшая трещинка в ГБЦ длительное время не способна проявляться. Но через некоторое время ситуация только усугубляется, поэтому ее не стоит никогда игнорировать.

Основные симптомы поломки ГБЦ

Мы уже смогли ответить на вопрос, что собой представляет ГБЦ, как функционирует данный механизм. Теперь попробуем разобраться в том, по каким причинам может выходить из строя данный узел.

И так, перечислим основные признаки, указывающие на то, что ГБЦ неисправна:

  1. Негерметичность так как сильно износилась прокладка. Прокладка повреждается, если неправильно установлены детали после проведения ремонта головки, при производственном браке, при применении плохого по качеству топлива, если перегревается мотор.
  2. Двигатель потерял мощность.
  3. Температура охлаждающего состава дошла до красной позиции.
  4. В жидкости, которая охлаждает, присутствует масло.

Кроме того, начинает некорректно функционировать мотор во время холодного запуска.

Что такое ГБЦ?

ГБЦ это

ГБЦ считается достаточно важной частью мотора. Она устанавливается в верхней части блока цилиндров. Прокладка герметично закрывает все соединения данных элементов.

Что собой представляет ГБЦ? Прибор, расположенный в верхней части цилиндра, герметизирующий его, образовывающий камеры сгорания.

ГБЦ (головка блоков цилиндра) имеет разнообразные назначения:

  1. Обеспечивает распределение газов.
  2. Смазывает цилиндры. Чтобы ровно функционировали все комплектующие, они должны тщательно смазываться. По масляным трубочкам ГБЦ происходит подача масла к трущимся комплектующим. И данные пункты не позволяют получить полную картинку, если разбираться, что собой представляет головка мотора.

Кроме того, ГБЦ имеет специальные каналы, по которым перемещается охладительная жидкость.

Снятие головки блока цилиндров требуется для проведения большого
количества диагностических и восстановительных процедур. Одна из самых
распространенных – замена прокладки ГБЦ. Рассмотрим последовательность действий
при демонтаже и монтаже деталей, а также способы открутить прикипевший крепеж
ГБЦ.

Снятие головки блока цилиндров – довольно трудоемкий процесс, необходимость в котором может возникнуть вследствие ряда причин, среди них износ элементов блока цилиндров, нарушение герметичности системы, перегрев мотора и другие.

Очень часто необходимость ремонта связана с ненадлежащим выполнением рекомендаций производителя, например, с использованием некачественного моторного масла.

Одной из наиболее распространенных операций, для которой требуется снятие головки блока цилиндров, является замена прокладки блока цилиндров.

Прокладка ГБЦ представляет собой уплотняющий элемент, который не допускает утечку газов из камеры сгорания и их прорыв в систему охлаждения, герметизирует масляную систему.

Повреждение прокладки ГБЦ можно выявить по нескольким признакам, среди которых повышение температуры двигателя, падение уровня охлаждающей жидкости, потеки моторного масла, появление белого дыма.

Для демонтажа головки блока цилиндров и замены прокладки рекомендуется обращаться в сервисные центры, так как при работе необходимо соблюдать важные нюансы, о которых обычный автолюбитель может быть не осведомлен. В то же время, замену прокладки ГБЦ многие осуществляют самостоятельно.

Неожиданно обнаружил небольшую трещинку на крышке ГБЦ, через которую сочится масло.

Есть идеи, как заделать трещину, не снимая крышки? У меня на ум прходит только залепить холодной сваркой или залить эпоксидкой.

avatar

Клапанная крышка ГБЦ.

Baal
Надо бы определится из чего изготовлена крышка и если можно заварить, остальное, типа клеи и те же холодные сварки держать не будут(из собственного опыта).

avatar

Baal
Попробывать можно, если не получится – крышку всё равно менять.

Что такое гбц

avatar

nik272
На счет холодной сварки не соглашусь. я себе отверстие в резонаторе замазал холодной сваркой уже 9 месяцев держит.

avatar

Baal
Адгезия холодной сварки к пластику швах, масло поддекать будет все равно. Если убыток масла не критический, поэксперементируй потихоньку или не трожь. Попробуй паяльником запаять трещину, самое лучшее. Но крышку надо снять будет в любом случае.

Что такое гбц

avatar

Vasily.N, pabliksol
А у нее, крышки, толстые стенки? Может рискнуть и не снимая пройтись пяльником? Я в принципе с ним (с паяльником) дружу, просто меня остановило от резких действий незнание толщины крышки. Можно даже накладочку наварить, но если она тонкая – проткнуть легко. А саму трещину можно проявить присыпав тальком, я уже пробовал, только сфотографировать забыл.

Спасибо всем за советы. А менять уж больно дорого, ~6500 руб.
И еще вопрос – если крышку снимать, надо ли менять прокладку? Или она целая останется? Жаба душит за нее 1100 руб. отдавать.

Еще про Ниссан:  У в москве

avatar

Ну и акромя паяльника существуют РАСТВОРИТЕЛИ ( а лучший из них АЦЕТОН, ФЕНОЛ, ЭФИР). Растворяешь подобный пластик до консистенции пластилина и замазываешь.

avatar

Baal
Смари, если фланец крышки не задело трещиной – паяй на месте. ИМХА я тут прикинул, при затяжке крышки у тебя пайка может снова разойтись.

Что такое гбц

А так по месту получится как монолит.

Что такое гбц

DoctorH
Очень тонкий в исполнении и вредный для организьма метод.

avatar

DoctorH
Буду иметь ввиду, особенно если буду снимать крышку. Но паяльник мне представляется более надежным способом.

pabliksol
Нет фланец не задет, трещину вообще не видно, пока тальком не присыпешь. Я вообще ее не трогал, она у меня с завода стоит. Понять не могу, чего вдруг она треснула. Я даже раньше думал, что масло за фланцем со щупа накапало, хотя всегда использую тряпочку. Потом все протер, снизу, сверху, щуп не доставал и вот тебе раз.

А если все-таки снять, и заплавить изнутри, что-бы снаружи следов не было, прокладка выдержит снятие/установку?

не знаю как на фордах но на пример на ауди прокладка выдерживала однократное снятие и установку крышки, главное не перетянуть при обратной установке крышки ситуевина такова, что если перетянуть тоже начнет течь как и если не дотянуть, постарайся поймать ощущение как она была затянута изначально, ну а так вариант если по текет снять ее повторно и посадить на герметик, поддон коробки вон вообще на одном герметике. а тут прокладку просто вклеишь на герметик и все делы

avatar

Baal
похоже это беда фокусовская
у меня тоже самое, масло в канавке крышки постоянно, уже весь мозг вынес откуда блин льется, а тут понимашь трещина, спасибо!

И у меня тоже самое но не критично, т.к. не много вытекает и вроде не увеличивается.
Дальше видно будет.

avatar

vetergru
У меня вытекает не много, по щупу вообще не заметно, но угол ГБЦ весь мокрый. Внизу ремень аксессуаров, на него вроде не попадает, видимо успевает испариться, пока двигатель горячий, но если потечет сильнее и попадет, думаю будет не хорошо.

Я понял, нас таких уже трое. А в чем причина появления трещины на крышке? Как думаете?

мое мнение заводской брак какой-то а пробег товарищи у вас какой у меня 165000.

avatar

У меня пробег – 55000, машина – май 2004 года.

avatar

Вообщем запаял я паяльником крышку в конце сентября, проехал 900 км, опять потекло. Купил холодную сварку “Момент Эпоксилин” (от -30С до 150С). Снаружи крышку протер спиртом и залепил этой сваркой. Вот уже месяц все OK. Получилось не очень красиво, зато масло теперь не течет.
posted image

Треснула клапанная крышка, теперь подтекает масло(
подскажите есть ли неоригинальные крышки или либо оригинал брать за 12К либо бу за 1К? на что обращать внимание при выборе бу крышки?
двигатель 1.8 ZETEC-E 16V

avatar

alexbonch
конечно брать б/у, только внимательно осмотреть на предмет трещин и сколов.

avatar

alexbonch
Не существует неоригинала. Неоригинал чаще производят для ходовых з-частей. Про это можно целую лекцию прочитать.

Что такое гбц

У товарища на бэхе тоже треснула,не долго парясь,просто заклеил и всё,если интересно,могу узнать чем клеил.

Что такое гбц

avatar

Лучше б\у чем клеить

Что такое гбц

Есть ли возможность заклеить или запаять, может кто-нить сталкивался??

avatar

Не могу найти на разборках движок Duratec 1,6((( оригинал 9000 или 6000 через месяц((

avatar

2

Как выкрутить шпильку из алюминиевого блока?

Распространенной проблемой при снятии головки блока цилиндров является прикипание крепежа. Болты и шпильки не удается извлечь из посадочного места, так как вследствие длительной эксплуатации при высоких температурах и нагрузках детали из разнородных металлов подвергаются схватыванию и прикипанию.

При попытках выкручивания шпилек из БЦ главное не допустить их облома, так как в этом случае процесс извлечения крепежа становится наиболее трудоемким. Крепеж «лопается» вследствие чрезмерно приложенных усилий для ускорения процесса.

Часто для выкручивания шпилек и болтов из блока цилиндров используют метод нагрева посадочного места, однако необходимо контролировать степень нагрева для предотвращения повреждения алюминия.

Еще про Ниссан:  Spp 101 i свеча зажигания iridium lexus is 200 rx 300 ls 430 toyota avensis camry celica corolla land

Также можно использовать шпильковерты, воротки и прочие специализированные приспособления.

Как предотвратить прикипание болтов ГБЦ?

После извлечения болтов и шпилек из блока цилиндров их не используют повторно, так как они не смогут обеспечить необходимую силу затяжки вследствие ухудшения состояния.

Перед монтажом новых болтов и шпилек как на некоторых производствах, так и при ремонте наносят специальные защитные покрытия.

Они обеспечивают легкий монтаж и предотвращают прямой контакт в паре «шпилька-блок». За счет этого исключаются схватывание, прикипание деталей, предотвращаются проблемы при снятии головки блока цилиндров.

Такие покрытия содержат в своем составе твердые смазочные материалы, которые обеспечивают длительную работоспособность, высокие антифрикционные и противозадирные свойства.

Например, покрытие MODENGY 1001 на основе дисульфида молибдена и графита доказало свою эффективность при эксплуатации на крепеже ГБЦ. Его рекомендуют многие ремонтные мастерские для предотвращения прикипания и облегчения демонтажа резьбовых деталей.

Снятие головки блока цилиндров требуется для проведения большого количества диагностических и восстановительных процедур. Применение на этапе сборки блока цилиндров специальных материалов для резьбы позволяет предотвратить прикипание крепежа и повысить скорость и эффективность работ по восстановлению работоспособности блока цилиндров.

Какие комплектующие входят в ГБЦ?

Узел, благодаря которому происходит образование топливно-воздушного состава, подача его в камеру сгорания – это ГБЦ. Попробуем разобраться в вопросе относительно того, какие именно детали входят в состав блока цилиндров.

Для бензинового мотора устройства головки состоят из:

  1. Портов впускных, выпускных. Они предназначены для того, чтобы выводить из цилиндров отработанные газы. По портам абсорбированный состав горючего, воздуха проникает в цилиндры. Клапаны впускные отвечают за то, чтобы в камеру поступала свежеприготовленная смесь. Выпускные – дают возможность выходить сгоревшим выхлопным газам.
  2. Распределительных валов. Ремень головки воздействует на начало функционирования вала, запускающего распределительные валы. При помощи валов открываются, закрываются клапаны.
  3. Форсунок. Данные детали входят в систему впрыска. Они предназначены для того, чтобы определенные дозы топлива поступали в камеру сгорания.

Кроме того, ГБЦ состоит из свечей зажигания. Данные детали предназначены для того, чтобы воспламенять горючее.

Типы деталей и комплектующих могут зависеть от конфигурации ГБЦ мотора, клапанного узла.

По каким причинам появляются трещины в ГБЦ?

Трещины в ГБЦ могут возникать на разных этапах, даже у новых элементов, если они неправильно установлены, для производства использовались некачественные, слабые металлы. Трещины появляются, если неправильно промывался, продувался блок перед тем как он собирался. Из-за этого в местах, где вкручиваются соединительные элементы, остается грязь, жидкость.

Трещины в ГБЦ также могут возникать и по другим причинам.

Перегрев – главная причина, из-за которой появляются трещины в ГБЦ

Двигатель может во время работы перегреваться по разнообразным причинам. При этом, вследствие этого чаще всего выходит из строя один из элементов системы охлаждения. Перегрев двигателя сильно увеличивает нагрузку и порог температуры. Именно они могут вывести из строя детали узла.

Необходимо точно знать, из каких компонентов состоит мотор. Зачастую трещины, а также деформации во время перегрева возникают на головке, которая изготовлена из алюминия. Трещины считаются самым распространенным явлением, так как производители автомобилей используют для разработок двигателей смеси металлов. Из какого металла выполнена ГБЦ очень важно. Многие машины, например, оснащены массивным блоком из чугуна, но алюминиевой головкой. Трудности возникают, так как с разной скоростью расширяются данные материалы. В результате чего появляются трещины внутри цилиндра.

Присутствует воздух внутри системы

Воздух не способен так передавать тепло, как жидкие составы. Горячие участки зачастую появляются из-за того, что неравномерно расширяются части мотора, от негерметичности шлангов, быстрого зажигания внутри цилиндров. Когда воздух задерживается далеко от температурного датчика, он пропускает и не реагирует на горячий участок. Необходимо тщательно разобраться в том, как именно функционирует ГБЦ.

Вышедший из строя термостат

Необходимо знать, как функционирует ГБЦ. Двигатель должен работать при той температуре, которую установил производитель. Когда температура понижается, увеличивается риск износа механизма, а также потребление горючего. При этом, в радиатор не попадает жидкость. Это происходит до того момента, пока температура не доходит до необходимого значения, так как данная возможность блокируется термостатом. Когда температура доходит до нужных показателей, радиатор открывается. После этого в двигатель проникает охлаждающий состав. Он понижает температуру до нужных значений, в результате чего охлаждается термостат, и закрывается он. Данный цикл длиться, пока функционирует мотор. Что собой представляет ГБЦ в машине, какую роль играет термостат – это обязан знать любой водитель.

  1. Когда термостат застревает в открытом положении, машина длительное время прогревается до нужной температуры. Охлаждающий состав начинает перемещаться по кругу сквозь радиатор, а у мотора пропадает возможность оптимально прогреться.
  2. Когда термостат застревает, остается закрытый, мотор перегревается. У подогретого охлаждающего состава пропадает возможность быстро остывать. В некоторых ситуациях вместо маленького радиатора многие моторы используют обогреватель.
Еще про Ниссан:  АВТОМОБИЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

Произошла утечка охлаждающего состава

Если выявили, что в автомобиле произошла утечка охлаждающего состава, проверяется изначально крышка радиатора. Да, это деталь недорогая, но, несмотря на это, когда она выходит из строя, возникают тяжелые последствия. Учтите то, что не каждая утечка охлаждающего состава выявляется сразу.

Как функционирует головка блока цилиндров?

Не любой автомобилист точно знает, как функционирует данный механизм. Принцип работы головки заключается в следующем – топливный состав начинает реагировать на воздух, в итоге происходит воспламенение. В результате поршни начинают активно работать. Сквозь впускной коллектор начинает проходить воздух по специальным отверстиям, после проникает в ГБЦ, а уже оттуда переходит в камеру сгорания.

Полностью понять, что собой представляет ГБЦ, как функционирует узел в любой автомобиле, не трудно. Из-за того, что сгорает горючее, появляются выхлопные газы. Данные газы через выпускные клапаны, специальные отверстия проникают в коллектор, а после этого в выхлопную систему транспортного средства.

В результате становится понятно то, что ГБЦ – важный узел, участвующий в работе топливной, а также охлаждающей системы машины.

Замена прокладки головки блока цилиндров. Порядок демонтажа ГБЦ

Чтобы получить доступ к прокладке ГБЦ и другим деталям блока цилиндров, необходимо обесточить электрическую цепь, отсоединить от мотора все провода и патрубки, демонтировать датчики, топливную магистраль, форсунки, передний распредвал.

Далее демонтируется крепеж и головка ГБЦ снимается руками.

Болты ГБЦ выкручиваются согласно схеме (от краев к центру). Сначала каждый болт ослабляется, только потом, в том же порядке, детали выкручиваются.

Замена прокладки головки блока цилиндров

После замены прокладки ГБЦ на новую, которая подбирается согласно модели двигателя, приступают к обратной сборке системы. При выборе прокладки необходимо опасаться подделок, покупать комплектующие только у проверенных поставщиков по рыночной цене.

Одним из самых важных требований к монтажу головки на блок цилиндров является соблюдение порядка (схемы) и момента затяжки крепежных элементов.

Перетяжка может привести к разрушению деталей, а недостаточная затяжка – к недостаточному уплотнению и быстрому износу деталей. У каждой модели двигателей требования к затяжке болтов ГБЦ могут отличаться, все параметры сборки должны быть прописаны в документации производителя – мануале по ремонту и обслуживанию мотора.

Закручивание болтов и шпилек ГБЦ осуществляется в обратном порядке откручиванию – от центра к краям. Детали закручиваются в несколько подходов с увеличением момента затяжки при помощи динамометрического ключа, последний этап осуществляется с рекомендуемым моментом затяжки.

Как это происходит?

Процесс шлифовки ГБЦ дает возможность удалить с поверхности механизма все неровности. В результате поверхность идеально прилегает к блоку головки.

Шлифовать головку блока цилиндра требуется при нарушении геометрии или ее искривлении. Головка деформируется, когда ослабляются болты, демонтируется головка, после проведения сварочной работы.

Обсуждая в интернете шлифовку, у многих водителей возникают разные вопросы, например, требуется ли демонтировать клапаны перед тем, как будет проводиться шлифовка головки, как выполнить данную работу без ошибок, сколько допускается снять во время шлифовки и так далее.

Для чего демонтируются клапаны перед процедурой шлифовки головки блока цилиндров?

Процедура демонтажа ГБЦ может отличаться для различных транспортных средств. Заранее требуется слить масло, охлаждающую жидкость, а также демонтировать каждый расходник, который мешает шлифовке. Необходимо проверить клапаны, установить новые сальники. В результате не потребуется выполнять притирку прогоревшей детали после сборки механизма.

Если деформировалась головка блока цилиндров на 0.05 мм, тогда шлифовку выполнять не требуется. Если раньше головка уже шлифовалась, тогда она полностью меняется.

На какую толщину делается шлифовка?

Допускается определенная глубина шлифовки поверхности мотора, и она указывается производителем на заводе. Данный параметр гарантирует то, что мотор транспортного средства после этого будет нормально функционировать. Если превысить допустимые параметры во время шлифовки ГБЦ, тогда ее придется поменять, поскольку она не подлежит восстановлению.

Оставьте комментарий