Что делать если упало давление в газовом котле

Контроль давления

Для контроля давления в котле используется манометр. Этот прибор может отображать уровень давления как на цифровом мониторе, так и на стрелочной шкале. При достижении критических значений давления, система автоматически отключает горелки, чтобы предотвратить потенциальные аварийные ситуации. Поэтому возникает вопрос о причинах снижения давления в котле и о мерах, которые необходимо предпринять для решения этой проблемы.

Причины снижения давления в котле

Утечка воды из системы

Одной из наиболее распространенных причин снижения давления в котле является утечка воды из системы отопления. Такая утечка часто происходит незаметно, через места стыков и соединений. Для устранения этой неисправности можно провести следующие шаги:

  1. Разогрев системы до рабочей температуры, чтобы выявить места утечки.
  2. Выявить проблемный участок и устранить утечку.
  3. Пополнить систему водой через кран подпитки.

Микротрещины, неисправность вентиля

Иногда снижение давления в котле может быть вызвано микротрещинами или неисправностью вентиля крана подпитки. Обычно это происходит из-за значительной нагрузки или износа деталей. В таких случаях необходимо провести ревизию крана и заменить его при необходимости.

Расширительный бак как фактор риска

Еще одним фактором, влияющим на давление в системе отопления, является расширительный бак. Он предназначен для компенсации изменений объема воды в системе при изменении температуры. Если расширительный бак не работает должным образом, это также может привести к снижению давления в котле.

Если вам необходимо приобрести запасные части для ремонта котла или системы отопления, вы можете посетить наш сайт, где представлен широкий ассортимент запасных частей и комплектующих для газовых и твердотопливных котлов, а также помпы и другое оборудование. Если вы столкнулись с проблемой снижения давления в котле, обусловленной износом или дефектом отдельных узлов, необходимых для замены, вы сможете найти их у нас и провести замену самостоятельно или при помощи специалиста.

Котлы не держат давление воды из-за неисправности расширительных баков. Они выполняют две важные функции:

Падает давление в котлах в этом случае из-за разгерметизации контура бака. Для мембранной системы расширительного бака поломка, скорее всего, означает нарушение целостности мембраны. Чтобы отопление было сбалансировано, потребуется замена бака.

Завоздушивание системы в радиаторах или других секциях

Падает давление воды в газовом котле по причине полного завоздушивания радиаторов, в местах изгибов. Даже самая аккуратная подпитка может передать небольшое количество воздуха в трубы теплосистемы. В таком случае теплоноситель будет прогреваться на одном участке нормально, а в другом – оставаться холодным. Это и может стать причиной почему падает давление воды в газовых котлах, где стоит внешняя подпитка.

Котлы не держат давление по причине разбалансировки на участках тепловой системы

Котлы не держат давление по причине разбалансировки на участках тепловой системы, в частности в ее конечных элементах – радиаторах. Такое состояние системы может привести к скачкам давления – появлению низкого или высокого давления в одной и той же системе с интервалом в минуты. Котел работает нестабильно и низкое давление котлов может провоцировать регулярное отключение.

Вытолкать воздух можно через клапаны или краны для стравливания. Возле радиатора ставят емкость для приема воды, и открывают краны. Воздух выйдет, а система полностью распределит воду по всему пространству труб, радиаторов. И будет готова к использованию на полную мощность.

Мы используем cookies для быстрой и удобной работы сайта. Продолжая пользоваться сайтом, вы принимаете условия
обработки персональных данных

В чем проблема с завоздушиванием системы

Воздух в системе охлаждения появляется при ее разгерметизации, что может быть вызвано такими причинами, как растрескивание патрубков, неправильный монтаж ГБО, проблемы с крышкой бачка, прокладками ГБЦ, термостатом.

На что обратить внимание

Первый признак завоздушивания – густой белый дым из выхлопной трубы. Также на эту проблему указывают быстрый набор температуры двигателем на холостых оборотах, пустой расширительный бачок и холодный воздух из печки.

Признаки и причины появления воздуха в системе охлаждения

О наличии воздуха в системе охлаждения двигателя говорят следующие признаки:

В некоторых случаях мотор, наоборот, прогревается дольше обычного, что может указывать на наличие воздушной пробки в термостате.

image

Воздух в систему охлаждения попадает по разным причинам. Назовем наиболее распространенные:

При обнаружении признаков попадания воздуха в систему охлаждения необходимо как можно скорее определить причину неисправности, иначе объем воздуха в контуре будет увеличиваться, что в дальнейшем приведет к перегреву мотора.

Для диагностики неисправности следует выполнить ряд действий:

Разобрать и проверить пробки радиатора и расширительного бачка

  1. Без наличия утечки антифриза
    • Автомобиль поднимают на подъемнике.
    • Откручивают пробку расширительного бачка.
    • Двигатель заводят и держат на холостом ходу.
    • Постепенно добавляют антифриз, пока не начнет вытекать пузырьками воздуха.
    • Останавливают двигатель, добавляют антифриз, и закручивают пробку.
  2. С наличием утечки антифриза
    • Двигатель останавливают, подают насосом антифриз в верхнюю ванночку радиатора.
    • Насосом откачивают антифриз из нижней ванночки.
    • Повторяют процедуру до полного выведения воздуха из системы.
    • Закрывают пробку, запускают двигатель и проверяют на утечки антифриза.
Еще про Ниссан:  Регламентные работы по техническому обслуживанию Ниссан Кашкай J11 1.2L. Ремонт и ТО NISSAN Qashqai в Москве.Сервис, Ремонт, Техническое Обслуживание, Регламентное ТО НИССАН в Москве. Автосервис Ниссан. ТехЦентр Ниссан СВАО.

Устранение воздуха из системы охлаждения

Чтобы удалить воздух из системы охлаждения, можно использовать один из нижеследующих советов. Выбор конкретных мер зависит от модели авто, причин неполадок, возраста машины и других факторов.


Перед выполнением обслуживания подготовьте автомобиль, загнав его на яму и демонтировав все мешающие элементы конструкции.


Способы устранения воздуха из системы охлаждения

Дорожный (прокачка)

Наиболее простой и быстрый способ, позволяющий спустить воздух из системы охлаждения. Правда, шансов на успех не так много, но попробовать имеет смысл.

Данную процедуру необходимо выполнять до тех пор, пока воздух полностью не вытравится из системы. При этом все патрубки будут теплыми, а отопитель в салоне должен подавать горячий воздух. По окончании обслуживания опустите машину с домкрата на землю, долейте нужный объем охлаждающей жидкости.

При таком способе устранения неисправности выполняется прокачка антифриза при сдавливании патрубка. Крышка бачка должна быть открыта. На подобное обслуживание достаточно 10 минут.

Во время подкачки нужно следить за температурой охлаждающей жидкости по приборам. Она не должна подниматься до максимальных значений.

Продувка обычная

Этот способ значительно эффективнее предыдущего, но при его использовании необходимо соблюдать осторожность, поскольку все работы выполняются на горячем двигателе. Алгоритм следующий:

Продувка компрессором

Эта процедура часто выполняется в автосервисах и требует подключения к расширительному бачку компрессора. Горловину следует прикрыть чистой тряпкой, после этого натянуть резиновый шланг и подать сжатый воздух. Антифриз будет вытекать с образованием пузырей. Как только они исчезнут, продув нужно остановить.

При выполнении такой процедуры в домашних условиях можно использовать обычный насос. Самое главное – создать необходимое давление в расширительном бачке.

Также следите затем, чтобы антифриз не вытекал наружу полностью. Объем жидкости не должен опускаться ниже допустимого минимума.

Полная замена

В данном случае охлаждающая жидкость сливается полностью, и тосол заливается заново. Такое обслуживание позволяет устранить воздушную пробку во всех случаях при отсутствии иных неисправностей. Выполнять эту процедуру лучше в гараже, прямо на дороге это будет не очень удобно.

Рассмотрим подробнее алгоритм выполнения работ:

Обслуживание завершается проверкой работы мотора. Для этого он прогревается до максимальной температуры, должен открыться термостат и включиться электровентилятор. Далее замеряется уровень антифриза в бачке.

При падении объема охлаждающей жидкости ее нужно снова долить. Делайте это аккуратно, чтобы в контур снова не попал воздух.

При выполнении обслуживания следует придерживаться ряда рекомендаций:

Обратите внимание. Поскольку охлаждающая жидкость имеет в своем составе токсичные вещества, категорически запрещается сливать ее вблизи водоемов и колодцев, иных источников питьевой воды.

Товары из категории

Что делать если упало давление в газовом котле

Что делать если упало давление в газовом котле

Перейти в каталог

Профилактика завоздушивания системы охлаждения

Для предотвращения выхода из строя системы охлаждения двигателя, термостата, помпы запрещается заменять антифриз на обычную или дистиллированную воду. Их можно использовать только для разбавления тосола в нужной пропорции.

Имейте в виду, что даже в герметичной системе вода испаряется через клапан, что приводит к падению ее давления и может вызывать образование воздушных пробок. В этой связи регулярно проверяйте уровень антифриза в расширительном бачке и при необходимости добавляйте нужный объем.

Не следует часто доливать обычную воду, поскольку это приводит к снижению плотности антифриза и грозит его замерзанием при низких температурах окружающей среды. Концентрацию тосола можно проверить при помощи ареометра. При необходимости в систему добавляется неразбавленный концентрат антифриза.

Обычно качественный антифриз может использоваться в течение 2-3 лет. Срок зависит от марки авто и жидкости, износа мотора и т. д. В частности, проникновение грязи и газов из камеры сгорания в контур охлаждения, перегрев двигателя, использование специальных герметиков может привести охлаждающую жидкость в негодность очень быстро.

Что делать если упало давление в газовом котле

Профилактика завоздушивания системы охлаждения

Часто задаваемые вопросы о воздухе в системе охлаждения

Рубашка блока изнутри покрывается накипью, грязью, засоряются ходы радиатора. В результате в заклинившем термостате антифриз движется слабо.

Можно ли запустить воздух при выполнении ремонта авто?

В некоторых случаях автолюбители сами провоцируют появление проблем в системе охлаждения. Например, может неправильно подключаться газобаллонная установка к охладительному контуру. Так же как и при компоновке отопителя, необходимо иметь в виду расположение расширительного бачка редуктора. При внесении изменений в конструкцию сопротивление жидкости возрастает.

Чем грозит наличие воздуха в контуре охлаждения?

Если в контур охлаждения попал воздух, то необходимо срочно заняться поиском причины проблемы. В противном случае двигатель может быстро перегреться и выйти из строя, что повлечет за собой большие расходы на ремонт.

Также учитывайте, что контур охлаждения двигателя требует периодического обслуживания, как и любая другая система авто. Если в антифриз попала грязь, то при его замене систему нужно тщательно промыть.

Радиатор также необходимо время от времени промывать как снаружи, так и внутри, чтобы удалить следы коррозии, накипь, продуты распада антифриза.

Теперь вы знаете, по каким причинам попадает воздух в систему охлаждения двигателя и как его выгнать. Не забывайте следить за уровнем антифриза, при появлении признаков завоздушивания незамедлительно устраняйте причину, чтобы избежать перегрева двигателя и обеспечить качественную работу отопителя при низких температурах.

Еще про Ниссан:  Автозапчасти kayaba каяба кайаба

У нас работают мастера с опытом работы более 5 лет и подтвержденной квалификацией

Единые регламенты обслуживания

Вы можете быть уверенными в качественном обслуживании в любом из автосервисов сети

Предоставляем гарантию до 6 месяцев или 10 000 км на ремонт агрегатов и запчасти

РЕГУЛЯРНО ОБСЛУЖИВАЯ СВОЙ АВТОМОБИЛЬ

Вы ПОЛУЧИТЕ уверенность в надежности своего автомобиля.И ЗАБУДЕТЕ о возможных внезапных неисправностях.

Причины своевременной ЗАМЕНЫТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

Для замены тормозной жидкости стоит учитывать:

Как это РАБОТАЕТ

Заметили, что снизилось качество торможения вашего автомобиля

Оставляете на сайте заявку на замену тормозной жидкости. Мы перезваниваем и записываем вас на удобное время

Проводим КАЧЕСТВЕННУЮ диагностику и по итогу выдаем заключение

После согласования специалисты автосервиса приступают к работе. По итогу проведенных работ выдаются документы о произведенном ремонте

Ремонт автомобиля по технологии изготовителя

Вы будете уверены в качестве ремонта автомобиля и в безопасности на дороге

Склад 15 000 запчастей

Вам не придется тратить время на поиск запчастей и переплачивать за них

Комфортная зона ожидания

Время ожидания ремонта автомобиля пролетит незаметно

СТАНДАРТЫ РАБОТЫ в автосервисах ZA.RU

ДОВЕРЯЮТ, потому что

Для полноценного обслуживание автомобилей грузоподъемностью до 4,5 т

В наличии большое количество запчастей по ценам ниже рыночных

Гарантия 6 месяцев

Вы можете быть уверенными в качественном обслуживании в любом из автосервисов ZA.RU

Комфортная зона ожидания

На мягких диванах с кружечкой вкусного кофе время ожидания пролетит незаметно

НАПРЯМУЮ

Заявка на замену тормозной жидкости вашего автомобиля

Наш специалист свяжется с вами в ближайшее время

Я даю согласие на обработку персональных данных

Что делать если упало давление в газовом котле

Дата публикации – 11.07.2023

Топливная система дизельных двигателей должна быть полностью герметичной, попадание даже небольшого количества воздуха может спровоцировать довольно серьезные проблемы. Например, когда меняют топливный фильтр, прокачивают систему, выгоняя воздух. Если этого не сделать, возникнут трудности с запуском или с работой мотора. Также нужно следить и за состоянием магистралей, в которых недопустимо наличие любых повреждений.

Каждый водитель МАЗ должен знать причины завоздушивания топливной системы дизельного двигателя. Эта информация поможет с проведением технического обслуживания, во время которого нужно строго соблюдать рекомендации производителя. В этой статье мы разберем основные ситуации с попаданием воздуха в топливную систему и дадим рекомендации по устранению таких неисправностей.

Признаки завоздушивания топливной системы ЯМЗ

Прежде чем приступать к ремонту, нужно определиться – действительно ли попал воздух в систему. Например, может быть неисправность самого двигателя или просто забита топливная трубка низкого давления. Причину можно выявить в ходе диагностики при самостоятельном осмотре.

О том, что топливная система ЯМЗ-238 или 350 завоздушена, говорят следующие признаки:

Причины завоздушивания топливной системы ЯМЗ-238/350

В таблице представлены основные причины попадания воздуха в топливную систему ЯМЗ-238 и 350:

Завоздушивание из топливного бака Часто появляется в ситуациях, когда водитель «прозевал» пустой бак, что и приводит к попаданию воздуха в топливопровод. В таких ситуациях проще провести диагностику.

Попадание воздуха при замене фильтра Если до замены двигатель работал стабильно, а после нее отказывается запускаться или троит, причина очевидна. Потребуется прокачка системы.

Повреждение топливопровода Например, может быть повреждена топливная трубка, деформирован наконечник шланга, через который и подсасывается воздух. Требуется осмотр системы, замена запчасти и последующая прокачка.

Выгоняем воздух из топливной системы ЯМЗ-238/350

Прежде чем приступить к прокачке, нужно устранить неисправность, которая привела к завоздушиванию. Если этого не сделать, процедура принесет только временный результат и спустя какое-то время все придется делать заново. К тому же такая работа негативно отражается на состоянии двигателя.

Для прокачки потребуется топливный насос, можно взять модель от «классики». Его подключают к системе для прокачки и вытеснения из нее воздуха.

Порядок действий следующий:

На некоторых автомобилях встроена ручная подкачка солярки, данная конструкция предусмотрена с завода. При ее наличии не потребуется таких сложных манипуляций, топливо можно подкачать вручную и запустить двигатель.

Если же отсутствует заводская подкачка топлива, некоторые водители грузовиков устанавливают ручную подкачку из резиновой груши, которую можно купить в любом автомагазине.

Что делать если упало давление в газовом котле

Нахлупин Михаил Владимирович

Менеджер отдела продаж.

Задать вопрос

Контроль над автомобилем во время движения зависит от исправности многих элементов. Далеко не последнее место здесь занимают ГУР и его компоненты. Однако попадание воздуха в магистрали, бачок может вывести из строя насос или даже всю систему гидроусилителя руля. Чтобы этого не произошло, автосервис Мотор Ленд в Воронеже производит прокачку ГУРа, строго соблюдая технологию, чтобы вы могли сохранять контроль над машиной во время поездки.

Почему завоздушивание опасно для транспортного средства

Ремонтные работы, которые проводятся с гидравлическим усилителем или его механизмами с нарушением технологии, часто приводят к завоздушиванию. Это может произойти во время ремонта насоса или рулевой рейки не слишком опытными «гаражными» умельцами, который «забыли» сделать прокачку ГУРа.

Еще про Ниссан:  АСФЕРИЧЕСКОЕ ЗЕРКАЛО

Опасные последствия попадания воздуха связаны с эффектом кавитации. В специальном масле, которое используется для гидроусилителя, при попадании воздуха образуются пузырьки. Двигаясь по магистралям, они в какой-то момент схлопываются и, содержащийся в них химически агрессивный пар, выбрасывается наружу. В сочетании с высокой температурой это приводит к коррозии металлических деталей. Из-за кавитационной коррозии насос и другие элементы гидроусилителя руля быстро выходят из строя. Если не сделать прокачку, водитель может потерять контроль над авто прямо на трассе, что может стать причиной дорожно-транспортного происшествия, из-за которого пострадают не только транспортное средство, но и люди.

Наш автосервис соблюдает все рекомендации автопроизводителей для прокачки ГУР, чтобы избежать неприятных последствий попадания воздуха.

Симптомы завоздушивания

Попадание воздуха в систему гидроусилителя руля сопровождается признаками, заметить которые может автовладелец. Завоздушивание ГУРа без прокачки проявляется следующими симптомами:

Автомеханики Мотор Ленд предупреждают, что значительная завоздушенность вызывает подъем уровня масла выше предельно допустимого значения. Это приводит к выдавливанию рабочей жидкости из расширительного бачка через крышку.

Каждый из этих симптомов говорит, что автомобилю нужна прокачка ГУР в автосервисе Мотор Ленд. Иначе они вызовут неприятные последствия, после которых придется менять весь гидравлический усилитель или один из его элементов. А это будет стоить дороже, чем своевременная прокачка ГУР у нас.

У разгерметизации есть несколько причин:

Автосервис Мотор Ленд производит прокачку ГУР с соблюдением регламента и установленного алгоритма, прописанные в инструкции к автомобилю. Мы учитываем все изменения, которые автопроизводители регулярно вносят в систему гидроусиления рулевого управления.

Что делать если упало давление в газовом котле

Система охлаждения двигателя отвечает за поддержание оптимальной температуры его работы. Появление воздушных пробок из-за банального расслоения патрубков приведут к серьезным поломкам мотора вплоть до капитального ремонта.

Из чего состоит система охлаждения двигателя

Система охлаждения в автомобиле не так уж и сложна. Она состоит из:

Для того чтобы двигатель прогревался быстрее, система охлаждения состоит из двух кругов — большого и малого. При запуске мотора охлаждающая жидкость начинает идти по малому кругу за счет специального насоса — помпы. Антифриз проходит через рубашку охлаждения мотора (через каждый цилиндр), радиатор печки и термостат.

Как только двигатель достигает рабочей температуры в 90℃, срабатывает специальный прибор — термостат, который открывает и закрывает клапан, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по большому кругу. Оттуда жидкость по патрубкам попадает в радиатор, где охлаждается и снова возвращается в двигатель.

Признаки и причины завоздушивания системы

Поняв, как работает система охлаждения, нужно разобраться, как воздух может попасть в систему или в конкретные узлы.

Причинами попадания воздуха в СО могут стать:

Косвенными же признаками завоздушенной СО могут быть матово-белый дым из выхлопной трубы, резко опустевший расширительный бачок, появление подтеканий антифриза на элементах двигателя или земле около автомобиля. Также к признакам можно отнести быстрый прогрев мотора в холодное время года.

Как найти причину

Найти причины попадания воздуха в систему достаточно просто. Негерметичность патрубков можно определить визуально по характерным пятнам охлаждающей жидкости. Таким же способом определяется недостаток антифриза в СО.

Дефекты в пробке радиатора или расширительного бачка можно определить визуально, разобрав его. И если на пробках есть какие-то трещины или сколы, то ее лучше заменить на новую, чтобы исключить возможность дополнительных утечек. Также нужно проверить основной радиатор и радиатор печки.

Проблемы с водяной помпой можно определить по характерному щелканью. Еще можно зажать патрубок, идущий к радиатору, и наблюдать за работой и пульсацией. Если помпа работает исправно, патрубок должен пульсировать без лишних шумов.

Неисправный термостат можно определить, прощупав все патрубки, ведущие к радиатору. Если один горячий, а другой холодный, то, скорее всего, клапан термостата не открывается и гоняет антифриз по малому кругу.

Способы удаления воздуха из системы

Удаление воздушной пробки из СО помогает избежать перегрева двигателя и поломок связанных с ним систем. Вот три основных способа удалить пробку:

Важно помнить, что при прокачке системы всегда следует компенсировать ушедший антифриз в расширительном бачке. Иначе воздух попадет обратно, и все усилия будут бесполезными.

Как избежать пробок в системе охлаждения

Совет для избежания воздушных пробок в системе охлаждения можно дать только один — своевременно проводите ТО-1. Для профилактики раз в 2-3 дня заглядывайте под капот своего автомобиля, чтобы:

Кроме того, менять охлаждающую жидкость нужно минимум раз в год. А раз в два года — промывать всю СО.

Заключение

Появление воздушных пробок в системе — частая проблема двигателя, которая может привести к его выходу из строя. Поэтому важно правильно и регулярно менять охлаждающую жидкость, а также вовремя ее прокачивать.

Оставьте комментарий