Почему «как logan»
Так это он и есть. Самые зоркие разглядели это еще в момент премьеры в августе 2020. А Nissan и не скрывал особо, что кузов от заморского Bluebird Sylphy натянули на тележку «Логана». Получился микс токийского с нижегородским. Точнее, тольяттинским: все «Альмеры» G15 собирались на конвейере «АвтоВАЗа».
В теории, да и на практике этот микс выглядит как машина мечты: с непробиваемой логановской подвеской, но без логановской тесноты, при этом с сопоставимым уровнем качества исполнения и крайне выгодным обслуживанием в любом уголке великой и необъятной.
В реальной же жизни что-то сразу пошло не так, и Almera III по количеству проданных штук ни разу не приблизилась к Logan на расстояние атаки даже. Так и угасала в его тени.
Возможно, дело в довольно спорной внешности. Возможно, конечный потребитель не увидел смысла в переплате за «Логан», но другой. Трудно сказать, но факт остается фактом: Almera продавалась кое-как и не слишком ценится на вторичном рынке. Вы как покупатель от этого только выиграете. За умеренные деньги — 459 тыс. в среднем можно взять хорошо упакованный и сохранившийся экземпляр с небольшим пробегом. А, может, и нет. Как не напороться, будем разбираться.
Что со стоимостью и сложностью обслуживания
Недорого и несложно. Компонентная база давняя, известная — на рынке полно и оригинальных деталей, и аналогов всех мастей, так что обслужить Nissan Almera труда не составит от Костромы до Нарьян-мара.
Другой вопрос, что обслужить, скорее всего, придется. И даже внепланово. Almera ранних лет были довольно сырыми. Там хватало производственных косяков, но их должны были устранить предыдущему владельцу по гарантии. Например, кузовные проблемы и чисто сборочные. Тут уместно вспомнить все шутки про «АвтоВАЗ», потому что у «Альмер» первых лет выпуска (2020-2020 гг.) были:
- проблемы со сваркой швов на передних стойках кузова (требовалась дополнительная проварка);
- стуки опоры заднего правого амортизатора (по гарантии ставился ремкомплект).
Еще из родовых проблем «Ниссан Альмера» можно вспомнить рулевые наконечники. Даже родные редко выхаживают больше 50 тыс. км, что уж говорить про дубликаты. Хотя те порой могут и прочнее оказаться. Примерно тот же срок службы у шаровых опор передних рычагов: готовьтесь к замене раз в 50 тысяч, да еще и в комплекте с рычагами. По отдельности, увы, они не существуют.
Последние две проблемы «Ниссан Альмеры» характерны вообще для всех машин на платформе В0 (Logan, Sandero, некоторые модификации Duster). Как и недолговечность салона (истирание обивки кресел), и неисправность правого переключателя под рулем, вплоть до полного отказа.
Это те вещи, на которые при выборе «Альмеры» стоит смотреть в первую очередь и быть к ним готовым.
Дизайн
Фасад Ниссан Альмера 2020 очень похож на своего старшего брата – седан Nissan Sylphy. В нем доминирует радиаторная решетка в виде песочных часов и фары sweptback boomerang. Общий внешний стиль дополняют хромированные акценты на решетке радиатора, противотуманные фары и дверные ручки. Японец является одним из самых больших седанов в своем сегменте.
Интерьер Ниссан Альмера 2020 выполнен в традиционной цветовой гамме: доминируют бежевый и серый. Черная центральная панель с круговым кластером кнопок, при помощи которых происходит управление климат-контролем, контрастирует с черными кожаными сидениями.
Все элементы управления легко доступны, за исключением электронного регулятора боковых зеркал с откидным стеклом, который заставляет водителя наклоняться вперед. Сиденья водителя с регулятором высоты позволяют водителю легко найти удобную позицию для длительных поездок. Наклон рулевого колеса является еще одной особенностью, ориентированной на водителя в этой модели.
Автомобиль также хорошо использует свои сегментные габариты, предоставляя больше места для ног на заднем сиденье, чем у конкурентов. Кроме того, в автомобиле массивный 490-литровый багажник, это плюс. Минус – задний ряд сидений не складывается. У большинства конкурентов доступна опция 60:40, вместо этого владельцы вынуждены мириться с фиксированной спинкой, что ограничивает способность перевозить длинные предметы.
Интегрированный головной блок 2 DIN поддерживает соединение с iPod и iPhone через порт USB. Пользователям Android потребуется вспомогательный порт. Минус — отсутствие подключения по Bluetooth.
Вместо информационно-развлекательной системы в топовых комплектациях, автомобиль получает стереосистему Kenwood 2 Din, которая может воспроизводить музыку и запускать радио. Кроме того, он получает USB-порты и 4 динамика, что действительно является превосходным добавлением для этого автомобиля.
История
Первое поколение модели Almera появилось в 1995 году. Выпустили её в качестве замены седану Sunny, на тот момент простоявшему на конвейере уже 30 лет. Технически машина была почти идентична другому Ниссану — модели Pulsar, предназначенной для внутреннего рынка. Выпускалась в трёх типах кузова — седан и трёх- или пятидверный хэтчбек. Изначально на машину устанавливались бензиновые двигатели и 1.4 и 1.6, а также двухлитровый дизель. Позже появилась версия Almera GTi c бензиновой «четвёркой» объёмом 2,0 л и мощностью 140 л.с. В 1998 году Альмера пережила рестайлинг, а в 2000-м уступила место на рынке следующему поколению.
Второе поколение Альмеры было представлено в январе 2000 года. Построена машина была на платформе MS — первой, разработанной совместно с компанией Renault. На ней же базировалась модель Primera. Хэтчбеки вновь повторяли дизайн Пульсара, а седан был почти точной копией модели Bluebird Sylphy. Двигатели во втором поколении стали объёмнее, на Альмеру теперь устанавливали бензиновые моторы объёмом 1,5 и 1,8 л, а также дизель 2.2 в двух степенях форсировки. На некоторые рынки поставлялись машины с турбодизелями объёмом 1,5 л от модели Renault Megane. В 2003 году Альмера претерпела рестайлинг, а в 2006-м производство прекратилось.
В 2003 году в Корее начался выпуск совместного автомобиля концерна Renault-Nissan и компании Samsung — Samsung SM3. Машина была построена на базе хэтчбека Pulsar. После рестайлинга в 2006 году её вывели на рынки России, Украины, Эквадора под названием Almera Classic, на Ближнем Востоке она продавалась под именем Sunny, а в Колумбии, Мексике, Ливии и Египте её знали как Renault Scala. Производство Альмеры Классик было завершено в конце 2020 года.
Какие у «альмеры» минусы
Бедность. Это, конечно, не порок, но и ничего хорошего в этом тоже нет. По части сервисной электроники, систем безопасности Polo седан и Rapid, например, были куда более продвинутыми. Но и более дорогими, конечно. А вот Solaris и Rio по системам безопасности, комфорта и прочему были куда лучше «Альмеры», а стоили сопоставимо.
Может, в этом секрет ее неуспеха: за те же деньги, что «корейцы», она давала меньше, чем «корейцы». Отделка откровенно убогая, обивка тоже, навигатор из 2005 года, звук оттуда же. Кочерга автомата нелепа, пластик груб, оранжевая подсветка — вырви глаз, об эргономике никто не думал, иначе не совал бы кнопки в рандомном порядке. В общем, надо быть совершенно непритязательным и не любить себя, чтобы сесть в Almera G15.
На этом минусы «Альмеры» не заканчиваются: она шумная, да и рулится неважно. Но это-то легко объяснимо и простительно с оглядкой на цену.
Компактный седан nissan almera сменил поколение
В России производство седанов Nissan Almera завершено год назад, но это название используется и в других странах, причем под ним продают совсем не те автомобили, что известны нам. Например, в Юго-Восточной Азии последние восемь лет название Nissan Almera принадлежит неказистому седанчику на базе моделей Micra и Note. Но теперь Almera преобразилась: в Таиланде представлен автомобиль нового поколения.
На деле это лишь местная разновидность седана Nissan Versa, который дебютировал в США еще весной. Но за Алмеру можно лишь порадоваться — теперь она красотка! Новая модель чуть крупнее привычных нам Рио-Солярисов: длина — 4495 мм, ширина — 1740 мм, а колесная база — 2620 мм. В основе лежит прежняя платформа V со стойками McPherson спереди и полузависимой подвеской сзади.
От американской Версы азиатская Almera отличается оснащением: базовая комплектация здесь проще. Она включает две подушки безопасности, АБС, обычную аудиосистему, стрелочные приборы и штампованные колеса. Впрочем, у топ-версии подушек шесть, а также есть система стабилизации, медиасистема, семидюймовый дисплей вместо тахометра, камеры кругового обзора и даже система автоматического торможения.
А еще одно отличие — под капотом. Если Versa мексиканской сборки имеет атмосферник 1.6 (124 л.с.), то Almera в Таиланде оснащена трехцилиндровым турбомотором объемом 1,0 л, который развивает 100 л.с. Выбора трансмиссии нет: только вариатор.
Производство седанов на заводе в Самут Пракане уже началось, цены в Таиланде — от 16500 до 21200 долларов. Позже такие Ниссаны появятся и на других азиатских рынках, хотя и не обязательно под именем Almera.
Комплектации
Производитель предлагает на выбор 5 комплектаций автомобиля:
- Welcome;
- Comfort;
- Comfort A/C;
- Comfort Plus;
- Tekna.
https://www.youtube.com/watch?v=97ApSZiY3Rk
В зависимости от комплектации, автомобиль оснащается дополнительным опциями. Хотя даже базовая версия поражает набором функций. Ниссан Альмера 2020 в новом кузове получила обновленные комплектации и цены, а фото и отзывы производитель регулярно публикует на своих сайтах. Также там можно встретить самые свежие обзоры и результаты краш-тестов.
Nissan Almera 2020 Welcome со стоимостью 688 000 руб в максимальной комплектации автомобиль будет стоить чуть более 1 млн рублей. Краткие характеристики:
- Бензиновый двигатель;
- Топливный бак на 41 л;
- Количество цилиндров – 4;
- Размер двигателя / рабочий объем 1498 куб. см.;
- Максимальная мощность 99 л. с.;
- Максимальный крутящий момент 134;
- Тип двигателя — рядный 4-цилиндровый DOHC 16V;
- Тип Передачи — 4-Ступенчатая автоматическая;
- Независимые стойки Macpherson спереди и сзади.
Размеры:
- Общая длина 4425 мм;
- Общая ширина 1695 мм;
- Общая высота 1505 мм;
- Колесная база 2600 мм;
- Объем багажника 490 л;
- Вместимость 5 человек;
- Тормоза — передние тормоза вентилируемые дисковые, задние барабанные;
- Опция рулевого управления — электроусилитель рулевого управления.
Интерьер:
- Отделка — ткань Greige;
- Приборная панель: спидометр, тахометр, цифровой одометр;
- Силовые дверные замки;
- Полный автоматический климат-контроль (опционально кондиционер);
- Кнопка старт/стоп;
- Головной блок 2DIN;
- Ауди — 4 колонки.
Экстерьер:
- Электрически регулируемые зеркала заднего вида;
- Задний спойлер;
- 15″ литые диски;
- Хромированные дверные ручки;
- Автоматическая регулировка стеклоочистителей;
- Высокий стоп-сигнал;
- Передняя противотуманная фара;
- Галогенные передние фары.
Безопасность:
- Двойная передняя подушка безопасности;
- Антиблокировочная тормозная система (ABS) с электронным распределением тормозного усилия (EBD);
- Система помощи при торможении (BA);
- Замок двери (защита от ребенка);
- Анкер крепления детского кресла;
- Иммобилайзер;
- Автоматическая сработка замков на скорости;
- Кнопка паники;
- Интеллектуальный ключ (I-key).
В зависимости от комплектаций, автомобиль меняется не очень сильно. В основном меняются вариации двигателя. Они становятся богаче, мощнее, производительнее. При этом Nissan предлагает только подушку безопасности водителя в отделке Comfort, в то время, как Comfort Plus также получает подушку безопасности пассажира.
Комплектация | Двигатель | Объем, л. | Мощность, л.с. | КПП | Привод | Разгон до 100 км/ч, c. | Макс. скорость, км/ч | Расход на 100 км, л. | Цена*, руб. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Welcome | бензин | 1.6 | 102 | механика | передний | 10.8 | 186 | 9.4 / 5.7 / 7.1 | 688 000 |
Comfort | бензин | 1.6 | 102 | механика | передний | 10.8 | 186 | 9.4 / 5.7 / 7.1 | 715 000 |
Comfort A/C | бензин | 1.6 | 102 | механика | передний | 10.8 | 186 | 9.4 / 5.7 / 7.1 | 754 000 |
Comfort A/C | бензин | 1.6 | 102 | автомат | передний | 12.6 | 176 | 11.8 / 6.4 / 8.4 | 809 000 |
Comfort Plus | бензин | 1.6 | 102 | механика | передний | 10.8 | 186 | 9.4 / 5.7 / 7.1 | 775 000 |
Comfort Plus | бензин | 1.6 | 102 | автомат | передний | 12.6 | 176 | 11.8 / 6.4 / 8.4 | 831 000 |
Tekna | бензин | 1.6 | 102 | механика | передний | 10.8 | 186 | 9.4 / 5.7 / 7.1 | 814 000 |
Tekna | бензин | 1.6 | 102 | автомат | передний | 12.6 | 176 | 11.8 / 6.4 / 8.4 | 869 000 |
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Паспортные данные
Nissan Almera | 1.6 |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/5 |
Длина, мм | 4656 |
Ширина, мм | 1695 |
Высота, мм | 1522 |
Колёсная база, мм | 2700 |
Колея передняя/задняя, мм | н.д. |
Снаряжённая масса, кг | 1177 (1209)* |
Полная масса, кг | 1600 (1645) |
Объём багажника, л | 500 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1598 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 102/5750 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 145/3750 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | механическая, пятиступенчатая (автоматическая четырёхступенчатая) |
Привод | передний |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | барабанные |
Шины | 185/65 R15 |
Дорожный просвет, мм | 160 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 185 (175) |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 10,9 (12,7) |
Расход топлива, л/100 км | |
— городской цикл | 9,5 (11,9) |
— загородный цикл | 5,8 (6,5) |
— смешанный цикл | 7,2 (8,5) |
Норма токсичности | Евро-4 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 |
Топливо | АИ-92 |
* В скобках указано значение для версии с автоматической коробкой передач. |
Сравнительная таблица комплектаций
Функции | Welcome, 1.6 л, 102 л.с., мех., бенз. | Comfort, 1.6 л, 102 л.с., мех., бенз. | Comfort A/C, 1.6 л, 102 л.с., мех., бенз. | Comfort A/C, 1.6 л, 102 л.с., авт., бенз. | Comfort Plus, 1.6 л, 102 л.с., мех., бенз. | Comfort Plus, 1.6 л, 102 л.с., авт., бенз. | Tekna, 1.6 л, 102 л.с., мех., бенз. | Tekna, 1.6 л, 102 л.с., авт., бенз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аудиоподготовка, 2 динамика | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет |
Бортовой компьютер | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Аудиоподготовка | ✔ | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет | Нет |
Кондиционер | Нет | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Открывание багажника из салона | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Центральный замок с дистанционным управлением | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подстаканники в центральной консоли | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Регулировка сиденья водителя по высоте | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Бачок омывателя увеличенной емкости 5 л | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Набор инструментов | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Фронтальные подушки безопасности водителя и пассажира | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Подогрев передних сидений | Нет | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Регулировка руля по углу наклона | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Цифровые часы в комбинации приборов | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Иммобилайзер | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Крепления ISOFIX | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Гидроусилитель руля | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ | ✔ |
Техника
Седан Almera построен на платформе B0, которую используют в бюджетных автомобилях альянса Renault-Nissan. Спереди здесь подвеска типа Макферсон, сзади — скручивающаяся балка. Для адаптации под российские условия изменена жёсткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости, задней балки и пружин, а также подобраны иные настройки амортизаторов.
На Альмеру прямо на заводе устанавливается стальная защита картера толщиной 2 мм, которая, соответственно, не ухудшает пассивную безопасность. При обычной загрузке машины минимальный дорожный просвет равен 160 мм, а при полной загрузке он сокращается до 145 мм (на фото). Специально для России уязвимые детали, расположенные под днищем, защищены стальной пластиной. Для увеличения жёсткости кузова увеличено количество точек сварки, а также добавлены усилители и распорки.
Технические характеристики
Топ-оф-диапазона Nissan Almera 2020 VL комплектуется 1,5-литровым 4-цилиндровым бензиновым двигателем в паре с 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. На бумаге этот двигатель способен выдавать 134 Нм крутящего момента и 99 лошадиных сил. В базовой версии Hill Start Assist не поставляется. Производительность двигателя заслуживает похвалы. Он отлично справляется с поставленными задачами.
Новый японец по-прежнему базируется на универсальной платформе V. У седана характерные элементы дизайна изменились. Он получил новую хромированную решетку радиатора, светодиодные DRL, новые сплавы и слегка измененную хвостовую часть. Говоря о сплавах, Nissan сохраняет 185 секционные 15-дюймовые колеса со всеми отделками, кроме Nismo.
Nissan оснастил свой седан мягкой подвеской, которая действительно хорошо «переваривает» недостатки дороги. Таким образом, по большей части, комфорт езды, без сомнения, лучшее качество модели Ниссан Альмера 2020. По отзывам владельцев предыдущих версий, автомобиль отлично справлялся со всеми сложными условиями покрытия, которые можно встретить на российских дорогах.
Nissan оснастил свой седан мягкой подвеской, которая действительно хорошо «переваривает» недостатки дорог. В отношении экономии топлива, автомобиль потребляет 7,1 км/л при средней скорости 60 км/час. Выйдя на шоссе, он может легко потреблять 21.3 км/л топлива при скорости 90 км/час. Новый Ниссан Альмера 2020 уже появился на фото. Его комплектации и цены вызывают восторг потенциальных покупателей.
Чем almera (g15) лучше большинства одноклассников
Во-первых, размером салона. Да и вообще размером. При полной агрегатной идентичности Almera длиннее «Логана» на добрых 30 см, из которых почти 6 см ушло на прибавку колесной базы. Это хорошо и для задних пассажиров, и для багажника. Особенно для пассажиров: в этом классе не было и до сих пор не появилось чего-то сопоставимого. Да что там! Не во всех бизнес-седанах есть такой запас воздуха для коленей!
Во-вторых, плавностью хода. Да, мы говорим о максимально бюджетном автомобиле, но второй раз прибегаем к сравнению с далекими от «Альмеры» бизнес-седанами. И сравниваем не зря, потому что тут не только просторно, как в «бизнесе», тут еще и плавность хода ну совершенно не бюджетная. Нет, не Mercedes, конечно, но и не лоукост точно.
Выводы
Ниссан Альмера 2020 не является превосходным автомобилем в вопросе экстерьера и интерьера. Тем не менее, для тех, кому нужен городской бюджетный автомобиль, чтобы ездить от трех до четырех часов в день, он является отличным выбором. В автомобиле есть все необходимое для удобной и приятной поездки. Приличная проходимость и отличная устойчивость – отличительные черты этого седана.
Достойная динамика на дороге подкрепляется сильным стандартным пакетом безопасности, который включает в себя шесть подушек безопасности (двойная передняя, боковая и шторки) и электронный контроль стабильности. В то время, как он еще не был оценен ANCAP, Институт страхования безопасности дорожного движения в США назвал Ниссан Альмера 2020 одним из лучших автомобилей с точки зрения безопасности водителя и пассажиров после серии краш-тестов. Но что лучше, выбирать только покупателям.