Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео

Основные особенности

Специалисты советуют во время замены промывать систему охлаждения. Причина в том, что пробка слива на моторе расположена в труднодоступном месте, так что слив антифриза непосредственно с блока возможен не в каждой ситуации.

Если рассматривать версии с приводом на 2 колеса, доступ еще относительно нормальный, но в случае с машинами колесной формулы 4х4 подобраться к ней реально.

Nissan Qashqai оснащались
моторами различного объема, на российском рынке самыми востребованными являются
бензиновые двигатели объемом в 2 и 1.6 литра. Указанная инструкция актуальна
для всех силовых установок.

Аккуратная заливка

Перед тем, как залить новую порцию антифриза, нужно убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Далее антифриз аккуратно, тонкой и ровной струей заливается в расширительный бачок.

Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.

В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.

Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.

Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.

Если все сделано верно, то
температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется
одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена
ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:

  • Авто ставится на возвышенность, к примеру, на
    эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх.
  • Активируется ручной тормоз и нейтральная
    передача.
  • Несколько раз выжимается педаль газа.

Антифриз для nissan qashqai 1 поколение

Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео
Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видеоВ таблице указан — тип и цвет необходимого антифриза для заливки в Nissan Qashqai 1 поколение,
выпускавшийся с 2020 по 2020 год.  Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео Распечатать
Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видеоЗамена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео
ГодДвигательТипЦветСрок эксплуатацииРекомендуемые производители
2020бензиновый, дизельныйG12 красныйот 4 до 5 летHavoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2020бензиновый, дизельныйG12 красныйот 4 до 5 летHavoline, AWM, G-Energy, Freecor
2020бензиновый, дизельныйG12 красныйот 4 до 5 летFrostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2020бензиновый, дизельныйG12 красныйот 5 до 7 летFreecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI
2020бензиновый, дизельныйG12 красныйот 5 до 7 летFEBI, VAG, Castrol Radicool Si OAT
Еще про Ниссан:  Авто-помощь

Данные в таблице приближены к рекомендованным в Nissan

Для правильной покупки необходимо знать только

Тип

и

Цвет

(оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же

Тип

антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только

Тип

подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и

Цвет

уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видеоНапример:

Для Nissan Qashqai (1 поколение) 2020 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12 с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Важно знать

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.

Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео

Смешивать жидкость разных производителей —

можно

, если их типы соответствуют условиям смешивания.

 •  

G11 можно смешивать с аналогами G11

 •  

G11 нельзя смешивать с G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G12

 •  

G11 можно смешивать G13

 •  

G12 можно смешивать с аналогами G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G11

 •  

G12 можно смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G12

 •  

G12 нельзя смешивать с G13

 •  

G12 , G12 и G13 можно смешивать между собой

 •  

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

Еще про Ниссан:  У В САНКТ ПЕТЕРБУРГЕ

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой.

Полная инструкция

.

Дополнительно

Объем антифриза и периодичность замены

Первая замена, согласно
требованиям производителя, должна выполняться по достижении пробега в 90 тысяч
километров. Дальнейший сервисный интервал – 60 тысяч километров. Точный объем
антифриза в системе охлаждения зависит от объема силовой установки:

  • двигатель на 2 литра – 8.2 литра антифриза;
  • 1.6 – 7.6.

Реально сливается примерно 5 литров!!

Промывка

Перед заливкой новой жидкости категорически рекомендуется промывка системы. Практика показывает, что для выполнения данной операции можно пользоваться обычной дистиллированной водой.

Специализированные составы дороже, вдобавок к этому, они нередко формируют взвеси из отложений, находящихся во внутренних полостях мотора. Данные отложения, в теории, могут полностью забить каналы внутри радиатора.

Смысл промывки не только в чистке
каналов от механических отложений, но и в удалении остаточных объемов
антифриза, попавшего в блоки цилиндров и другие труднодоступные места.
Актуальность промывки возрастает в ситуации, когда по каким-либо причинам
невозможно удалить антифриз из блока силовой установки.

Непосредственно процедура промывки не представляет особых сложностей, дистиллированную воду нужно просто залить в расширительный бачок до максимального значения.

Мотор запускается, выводится в рабочий температурный режим, жидкость сливается. Как правило, после 2-3 прогонов на сливе можно наблюдать прозрачную дистиллированную воду, после чего промывка считается завершенной. Важнейшее правило безопасности – охлаждение силовой установки перед каждым циклом промывки.

Рекомендуемые сорта

Оптимальное решение – это фирменный зеленый антифриз от компании Nissan. Его название – Coolant L248 Premix, также очень хорошо зарекомендовал себя антифриз Coolstream JPN,

замена антифриза ниссан кашкай

сертифицированный в соответствии со строгими японскими промышленными стандартами.

Если указанные сорта отыскать не
получается, а замена должна быть выполнена срочно, допускается использование
любых охлаждающих жидкостей, отвечающих классу G-11. В таком случае может потребоваться
разбавление (если это указано на таре с антифризом), но промывать систему не
обязательно, хотя и желательно.

Еще про Ниссан:  ГРМ. Цепь. Замена. Кашкай J10

Если планируется переход на
антифриз класса G-12 (он
окрашен в красный или фиолетовый тон) или даже более современный G-13, то обязательна
тщательная промывка системы, чтобы не допустить смешения с G-11. Смешивание категорически не
допускается, так как оно провоцирует выпадение механического осадка и потерю
охлаждающими жидкостями изначальных характеристик, в том числе тех, что
препятствуют образованию коррозии на элементах радиатора.

Слив старого антифриза

Первый этап операции – слив старой охлаждающей жидкости. Важно помнить, что все работы выполняются исключительно на холодной силовой установке, это правило безопасности и нарушать его категорически нельзя.

Пока мотор остывает, с него можно снять защитные пластины, предварительно выкрутив несколько болтов.

Дальнейшие манипуляции выглядят
следующим образом:

  • Конструкция автомобиля не предполагает наличия специальной пробки слива на радиаторе, так что приходится отсоединять патрубок, расположенный внизу. Предварительно под место рассоединения ставится пустое ведро или другая емкость, имеющаяся под рукой. Практика показывает, что удобнее всего снять патрубок с переходной трубки, расположенной в нижней поперечине кузовной конструкции.
    Патрубок снимается довольно легко: при помощи пассатижей или другого инструмента немного ослабляется хомут, после чего он с минимальным усилием сдвигается с места установки.
Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео
  • Когда доступ к шлангу открыт, его нужно стянуть, после чего перелить антифриз в подготовленную емкость.
  • Ускорить процесс слива можно, если снять крышку с расширительного бачка, он находится под капотом, в левой части моторного отсека.
Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео
  • Для максимально полного удаления антифриза из системы рекомендуется дождаться слива, после чего подключить к расширительному бачку компрессор и продуть его.
  • Антифриз сливается с блока мотора. Специальное отверстие располагается в задней части блока, ниже выпускного коллектора. Чтобы открыть отверстие, нужно просто выкрутить защитный болт.
Замена антифриза Ниссан Кашкай: J10 и J11, фото и видео

Когда старая жидкость удалена из системы, патрубки и пробки возвращаются на прежнее место. Обращаем внимание, что лучше ориентироваться именно на эту инструкцию.

Некоторые водители полагают, что достаточно слить антифриз только из радиатора, забывают о двигателе, а это способно привести к неприятным последствиям.

Оставьте комментарий