Что можно выполнить самостоятельно?
Прокачка тормозов, долив или замена тормозной жидкости. Не допускайте перелива, процесс прокачки лучше выполнять вдвоем – один качает, второй следит за уровнем жидкости и доливает по мере прокачивания. Это стандартная процедура, занимает около получаса и отлично заменяет посещение спортзала. При доливе тормозной жидкости обязательно надевайте перчатки – жидкость достаточно агрессивная для человеческой кожи.
Замена тормозных колодок Ниссан Х-Трейл Т31 – дело грязное, хлопотное, требующее физических усилий и крайне ответственное. По этой причине мы рекомендуем отдать профилактические работы на откуп автомеханикам. Они выполнят замену тормозных колодок профессионально и быстро.
На что жалуются автовладельцы ниссан чаще всего
- Фирменные тормозные колодки для Ниссан Х-Трейл изнашиваются неравномерно.
В ряде запущенных случаев тормозные колодки приходится выбивать кувалдой из-за толстого слоя ржавчины.
Но это вопрос уже скорее к самим автовладельцам, которые доводят до такого состояния. Если за машиной ухаживать ежегодно, то неравномерного износа не образуется, как следствие этого слоя ржавчины просто не будет.
- Не подходят фирменные задние колодки, и их приходится обтачивать. Если колодки тормозные передние обычно встают без проблем, то замена тормозных колодок на полный привод становится целой эпопеей. Тут возможны два варианта. Или колодки не вполне фирменные, или пора всерьез делать полную профилактику подвески. Что-то сместилось, что-то износилось, что-то проржавело и все это нужно приводить в норму. Чистить, разбирать, замерять, заменять, выравнивать. Выбор перед владельцем Икс Трейла совсем небольшой, или осваивать ремесло автомеханика, или найти все же толковый сервис с приличным оборудованием.
- При покупке обращайте внимание на маркировку. Тормозные колодки на Ниссан X-Trail Т31 должны иметь соответствующую маркировку. Установка колодок с Х-Трейла Т30 на 31 модель будет проблемной. Колодки на Т30 крупнее и не подходят для Т31.
1снимаем колесо
Выезжаем на ровную площадку, поддомкрачиваем, снимаем колесо(на фотографии — переднее левое).
2разбираем тормозной узел
Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.
3поднимаем скобу
Аккуратно приподнимаем скобу.
4снимаем старые колодки
С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.
5противоскриповые пластины
Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.
6очищаем и измеряем тормозные диски ниссан х-трейл(не обязательно)
Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.
- Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
- Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
- Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
- Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
- Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
- Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.
Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.
7устанавливаем новые тормозные колодки
Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.
8подготавливаем поршень к установке: шаг #1
Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.
9подготавливаем поршень к установке: шаг #2
Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.
Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.
Замена передних тормозных колодок ниссан х-трейл(видео)
Замена задних тормозных колодок ниссан х-трейл(видео)
Замена тормозных колодок на ниссан х-трейл
Но если вы всё-таки хотите сделать это самостоятельно, то для замены вам понадобятся:
- Перчатки;
- Струбцина;
- Смазка для болтов(WD-40 или что-то вроде этого);
- Чистая ветошь;
- Набор инструментов, опционально: штангенциркуль, циферблатный индикатор на кронштейне(желательно ещё магнитное основание);
- Домкрат;
- Минимум, набор колодок на одну ось:
только на одном колесе менять нельзя!
- Подходящая тормозная жидкость для долива/смены.
1Снимаем колесо
Выезжаем на ровную площадку, поддомкрачиваем, снимаем колесо(на фотографии — переднее левое).
2Разбираем тормозной узел
Далее, ключом на 14 откручиваем только нижний болт крепления направляющей поршневой скобы. Должно отдаться без усилий.
3Поднимаем скобу
Аккуратно приподнимаем скобу.
4Снимаем старые колодки
С помощью плоской отвёртки снимаем старые колодки. Постарайтесь не поцарапать тормозной диск.
5Противоскриповые пластины
Противоскриповые пластины, после очистки, переставляем на новые колодки.
6Очищаем и измеряем тормозные диски Ниссан Х-Трейл(не обязательно)
Очищаем узел от грязи и частиц старых тормозных колодок. Раз уж добрались до дисков, не лишним будет замерить износ. Хотя бы толщину. Используйте точный инструмент: толщина замеряется штангенциркулем, торцевое биение измеряется с помощью циферблатного индикатора.
- Толщина новых передних тормозных дисков — 28 мм;
- Максимально допустимый износ переднего диска — 26 мм;
- Максимальное торцевое биение — 0,04 мм.
- Толщина новых задних тормозных дисков — 16 мм;
- Максимально допустимый износ переднего диска — 14 мм;
- Максимальное торцевое биение — 0,07 мм.
Если замеряете биение не на стенде, учтите, что любая грязь или ржавчина может привести к неправильным замерам.
7Устанавливаем новые тормозные колодки
Очищаем узел от грязи, старых колодок, протираем тормозные диски. Устанавливаем новые тормозные колодки.
8Подготавливаем поршень к установке: шаг #1
Берём струбцину, подкладываем старые колодки или ровный деревянный брус чтобы не перекосило поршень. Аккуратно затягиваем винт струбцины, чтобы тормозная жидкость успевала уходить в систему и не порвать уплотнения.
9Подготавливаем поршень к установке: шаг #2
Аккуратно приподнимаем пыльник чтобы исключить срыв.
Всё собираем в обратной последовательности и можно переходить к следующему колесу оси.
Замена передних тормозных колодок ниссан х-трейл(видео)
Замена задних тормозных колодок ниссан х-трейл(видео)
Какие инструменты нужны?
- Автоподъемник (домкрат);
- Шестигранные головки на 14, 21 мм;
- Отвертка плоская;
- Трещотка большая;
- Пневмогайковерт.
Какие передние тормозные колодки установить на nissan x-trail т31 2,0?
Производитель | Артикул | Цена, руб. |
---|---|---|
Оригинал | ||
D1060-JD00A | 2300 | |
Аналоги | ||
0 986 494 244 | 1900 | |
AN-751WK | 1900 | |
PN-2801 | 1700 |
Для замены выбираем тормозные колодки оригинального производителя NISSAN с артикулом D1060-JD00A. Если нет возможности установить оригинал, то лучше сделать выбор в пользу аналогового производителя Bosch (Германия) с артикулом 0 986 494 244. Детали данного производителя отличаются высокими техническими характеристиками и способны прослужить наравне с оригиналом, в условиях аккуратной езды.
Ниссан х трейл т31 (nissan x-trail) замена передних тормозных колодок, фото и видео урок
На замену передних тормозных колодок к нам приехал автомобиль Ниссан Х Трейл Т31 (Nissan X-Trail), 2020 года выпуска, полный привод, пробег 84 тысячи километров. Покажем вам подробный фото и видео урок как провести эту процедуру своими руками.
Поднимаем машину, откручиваем два болта направляющих:
Пошатывая руками снимаем цилиндр, вытаскиваем старые тормозные колодки. При помощи отвёртки снимаем металлические пластины сверху и снизу:
После этого очищаем сами пластинки и их посадочные места при помощи щётки с металлической щетиной. Берём и вставляем новые колодки, они у нас фирмы NISSHINBO, номер для заказа PF-2546. Внутренняя колодка с пискуном, наружная без. Они идут без радиаторов, поэтому снимаем их со старых.
Немного поддеваем отвёрткой пыльник на поршне и добавляем туда небольшое количество смазки для суппортов и направляющих через шприц:
Разгоняем смазку по всех поверхности руками. При помощи струбцины утапливаем поршень:
Проверяем работу направляющих, при необходимости вытаскиваем их очищаем и заменяем смазку. Опускаем цилиндр, поворачиваем направляющие прорезью на пазы. Наживляем и закручиваем оба болта. Замена закончена, на другой стороне происходит аналогичным образом. Перед тем как начать движение в обязательном порядке, после того как завели двигатель несколько раз нажимайте на педаль тормоза до упора, тем самым прижимая колодки к дискам, убирая свободный ход.
Резервное видео как заменить передние тормозные колодки в Nissan X-Trail Т31:
Толщина тормозных колодок ниссан х-трейл
Толщина передних колодок:Стандартная (новая) — 11 мм;Предельный износ — 2 мм.
Толщина задних колодок:Стандартная (новая) — 8,5 мм;Предельный износ — 2 мм.