Появился хруст при резком старте с места на асфальте. На песке колеса проворачиваются и вроде хруста нет. Пробег 20 000 км, пока ни одного дефекта не было (даже пружина сцепления цела).
Звук идет снизу от колес. Как будто проворачивается что то в ШРУС. Но там же нечему провернуться, если только все не рассыпалось. Далее при езде никаких звуков, даже если интенсивно разгоняешься на 2 скорости. Только при старте с места. В поворотах от ШРУСов никаких звуков нет.
Раньше пару раз так стартовал порезче, только визг резины. Езжу спокойно (то есть за 20 тысяч третий раз порезче стартанул и хруст). Еще один раз проверил (сначала не поверил ушам) – тоже хруст и колеса не проворачиваются на асфальте.
Похожего в форуме не нашел, кто что думает? В сервис? Скажут ты чего так рвешь с места, вот и порвал. Спокойно трогаться никаких проблем. При езде никаких звуков (кроме шума от асфальта). Может сцепление?
Хруст при резком старте
Хруст при резком старте из области передней подвески, такой же точно звук при резком нажатии на газ на третьей скорости. Звук по ощущениям похож на сдвиг плохо стянутого болтового соединения. В области внутренних шрусов замасленные и грязные рамы. Пыльники не порваны, но по маленькой трещинке в них имеется. 2008 г.в.
Какие тут могут быть диагнозы кроме вытекшей смазки, и можно ли определить степень износа без разбора подвески, чтобы определиться с количеством запчастей (например только пыльники, или уже и шрусы)
Причина хруста – сломанная передняя пружина. Место слома находилось в чашке, поэтому было незаметно, и пружина сохранила работоспособность.
Но при нагрузках торцы в месте разлома сдвигались с хрустом, как раз похожим на звук незатянутого болтового соединения.
Добрый день у меня ff2 2008 года 1.6 мкпп тоже есть подобная проблема. Когда включаешь R скорость начинаешь трогаться слышен хруст. Я не знаю на что грешить может сателлиты рвет и вторичный? а еще этот хруст бывает когда едешь и переключаешься на вторую нажимаешь педаль газа хрум и все.
Но когда трогаешься в перед не чего не хрустит, только когда назад.
у кого было как исправили очень хочу исправить а то боюсь попасть на замену мкпп
Всем здравствуйте! Устраняется “цокание” при резком старте установкой шайбы(размеры на фотографии) между наружней гранатой и подшипником ступицы,как с пассажирской так и с водителькой стороны!проверено не на одном фокусе2.
фф2 рестайл, 2011г.в. 100лс. механика
я грешу на диск сцепления, признаки появлялись еще осенью, но зимой после того как я застрял, побуксовал чуток и почувствовал запах жонной сцепы (типа тухлые яица) – проявилась эта проблема сильнее. может я тогда и подпалил ее (такое бывает ну один раз в 2 месяца, когда на горке паркуюсь летом), но сцепу не сжог?
Как то вышел с работы, в -25, двиг тока прогрелся – я тронулся, звук такой был на всех передачах. Но проехав до дома по пробкам и поставив тачку на 20 мин – звук пропал. Пытался резко стартовать, но только прокручивались колеса, а звука не было. Утром опять все появилось.
Думал лёд во всем виноват – заехал на мойку, все отбили – после мойки звука не было, а вот утром опять появился.
На что грешить?
ФФ2 рестайлинг 2008
пару дней назад появилась та же фигня. Хрустит при трогании. Сначала думал, что антибукс прохрустывать начал после заправки другим бензином. Отключение антибукса ничего не изменило. На прошлых выходных машина на горной неасфальтированной дороге несколько раз получала в защиту. И на трассе на скорости 90 км/ч машина получила ощутимый удар в защиту.
проблема решилась просто.
при ударе прижало защиту и двигатель при трогании с газом вибрировал об защиту.
защиту сняли, выправили и поставили на место.
цена вопроса 300р
Может, эта информация кому-то поможет диагностировать причину. А то на сервисах меня начали разводить на диагностику ходовой, коробки и т.д.
Такая же ерунда , цокает при старте и иногда при переключениях при переходе на пониженную . Рукой ощущается продольный люфт левого привода, правый стоит мертво . Как это лечить? Недавно снимали кулак при смене стойки, все норм- шлицы живые , повреждений нет .
Решил свою проблему с хрустом/скрежетом при резком ускорении/переключении на пониженную, короче при сильной нагрузке на двигатель. Кто-то уже писал о схожей проблеме и решении. У меня также дело было в усиках крепления выпускного катколлектора в районе гофры.
name1ess_0ne
Благодаря Вашему сообщению, я спас свой бюджет от покупки нового привода. Проблема была в щелчках при резком разгоне, звук очень мощный и казалось что ШРУС в хлам развалился. Сначала звук был только при разгоне в правый поворот, но через пару дней появился и при движении вперёд. Горе сервисмены приговорили внутренний ШРУС. Хорошо не повёлся. В итоге приварил усики и всё ок. Огромное вам спасибо за пост, очень в тему.
Решил свою проблему с хрустом/скрежетом при резком ускорении/переключении на пониженную, короче при сильной нагрузке на двигатель. Кто-то уже писал о схожей проблеме и решении. У меня также дело было в усиках крепления выпускного катколлектора в районе гофры. На картинке место, где прогнил и отвалился крепеж. Когда появилось, смотрели на подъемнике – ничего не терлось и не задевало, поэтому и грешил на все, кроме этого. А недавно на диагностике заметили следы трения на коллекторе в районе поперечной балки (см. по стрелке на картинке). |
Спасибо, действительно отвалилось крепление.
Здравствуйте!
Проблема: появился хруст при быстром старте с места, на поворотах газуя, при преодолении препятствия и тд.
Правильно ли определяю причину – Шрус? Или нет?
На 50й секунде очень точно проявилось:
Здравствуйте! Проблема: появился хруст при быстром старте с места, на поворотах газуя, при преодолении препятствия и тд. Правильно ли определяю причину – Шрус? Или нет? На 50й секунде очень точно проявилось:
|
Определить здесь по звуку, как гадание на кофейной гуще.
Посмотрите пост выше, проверьте крепление выхлопной трубы.
ШРУСы можно проверить вывесив передние колёса. Под одно ставиться упор, второе будет вращаться. Аккуратно газуя и одновременно притормаживая, даёте нагрузку на колесо. Также вращая руль наблюдаете есть ли треск.
Возможно шум идёт от защиты, просевшей подушки двигателя и т.д.
Для точной диагностики нужно больше информации.
Определить здесь по звуку, как гадание на кофейной гуще…Для точной диагностики нужно больше информации. |
magvai
Дружище решил проблему с Христом стуком при резком увеличении скорости ???
Дружище решил проблему с Христом стуком при резком увеличении скорости ??? |
Да, решил. Так я же отписывался на форуме, вот ссылка на сообщение, которая помогла в моей ситуации Хруст при резком старте (сообщение #18498194)
magvai
Блин смотрел я крепления они целые ничего не отвалилось особенно заметно этот стук хруст если машина в горку поднимается на 1 передаче когда мотор в сторону водителя кренится
romanilyich
неплохо конечно ШРУСы проверить и опоры двигателя.
Здравствуйте! |
Точно такая-же проблема, но двигатель 1.6 100лс, АКПП.
В автосервисе знакомом предложили начать устранение этой проблемы с замены правого рычага (биение шло справа в ноги) и нижней подушки. Заменил все три подушки, звук стал появляться гораздо реже и тише. Но полностью от него не избавился. Теперь, как доеду до подъемника, хочу посмотреть состояние креплений, как указано в:
Решил свою проблему с хрустом/скрежетом при резком ускорении/переключении на пониженную, короче при сильной нагрузке на двигатель. Кто-то уже писал о схожей проблеме и решении. У меня также дело было в усиках крепления выпускного катколлектора в районе гофры. |
Еще нашел такой вариант в теме про стуки в подвеске:
Про стуки в шаровых, стойках стабилизатора, амортизаторах, сайлентблоках, рулевых тягах – знают все механики и они легко диагностируются. Но в Фокусе (на других машинах подобного не встречал) есть одно место, которое может вызывать стук и выявить его не просто. Поясню по схеме: Если поймать неисправность в начале, когда ещё не сильно болтается, то можно попробовать устранить “малой кровью” (у меня получилось!), просто накапав в зазор анаэробного клея (идеально использовать Loctite® 603, но можно и ЛЮБОЙ другой, применяемый для фиксации резьбы, например я использовал parmatex PX # 29000). , сверху уха подрамника, накапать клей на изолятор, а потом |
Появился такой симптом:
При обычном плавном разгоне все хорошо. А вот если необходимо резко “дернуть” с места (или даже при переключении), то раздается пара сочных щелчков примерно между ручкой МКПП (1.8) и капотом. Впечатление от звука такое, как будто в зубчатой передаче пару раз проскакивают зубцы.
Чтобы повторить симптом, достаточно стоя на месте отпустить сцепление почти до схватывания, добавить газа, и быстро отпустить сцепление, добившись резкого старта. (стиль вождения всегда спокойный
)
Что может быть причиной этого звука?
Решилось так – съездил в сервис, посадил мастера, покатал, тот все услышал, поднял авто, диагностировали отрыв крепления глушителя (как на фото выше, указано красной стрелкой), приварили. Сейчас, при замене масла, увидел сгнившее крепление около “бочки” глушителя – скоро поеду опять приваривать.
Появился такой симптом: |
FF090
Отрыв крепления глушителя – уже пройденный этап )
По своему вопросу:
Симптом слегка обострился, плюс замечено следующее: если автомобиль ускоряется, а одно из передних колес перелетает ямку (т.е. его сцепление с дорогой кратковременно резко уменьшается), то хруст гарантирован. Дифференциал?
Такая же история с хрустом при резком старте, на неделе предстоит замена ручника, заодно и глянут это прогнившее крепление как на фото
, об результате отпишусь
Так и есть, крепление прогнило и оторвалось от трубы катализатора. Вот так наварили
А так приварили к самой трубе
Не ради рекламы, но скажу где делал в Москве, Алтуфьевское шоссе, д. 81 Б Форд-Сервис
Всем удачи на дорогах!
Всем спасибо за подсказку!
fordcoming
Так чем закончилась эпопея? Очень похожая симптоматика.
RChOL
Пока ничем, так и езжу, стараясь не допускать резких движений. Один раз сервис послушал-понюхал и развел руками, с тех пор не доберусь до другого.
Особенно явно проблема обозначается, когда сцепление одного из передних колес становится меньше второго.
fordcoming
Точно такие симптомы появились у меня.
Вы у себя не устранили ещё?
Нет. Но убедился при смене на зиму, что пружины целые (в самый первый раз хрупала треснувшая пружина при резком повороте с места, замена пружин тогда помогла).
Привет други! Тоже хруст при резком газе. Поменял шрус,
все также. Один в один как шрус. На яме потрогались резко на ручнике оказалось глушак долбит. Проверяйте, всем удачи. Варите крепление.
igor5510
В этой теме про это писали не раз
1
- 1. Хруст в движении
- 2. Хруст при стоянке
- 3. Последствия езды с хрустом при повороте руля
- 4. Выявление неисправного ШРУСа
- 5. Меры профилактики
- 6. Выводы
Автовладельцы порой сталкиваются с проблемой хруста или скрипа при повороте руля. Это может происходить как на стоянке, так и во время движения. Судя по нашему опыту, подобные звуки говорят о неполадках в механизме рулевого управления. Это может быть поломка ШРУС, ступичного подшипника. При появлении посторонних звуков на стоянке виновата рулевая рейка или опорные подшипники. Если ничего не делать, машина потеряет управляемость. Нужна своевременная диагностика и ремонт. Чтобы проблема не повторялась, надо регулярно осматривать рулевую рейку, ШРУСы, ступичные и опорные подшипники.
Подробно рассмотрим возможные причины, из‐за которых появляется хруст при повороте руля. Дадим рекомендации по поиску неисправностей, их устранению.
Хруст в движении
Основные симптомы — монотонный треск или постукивание при повороте колеса вправо или влево. Эти звуки возникают при движении как на высокой, так и на низкой скорости. На ровной дороге все в порядке. «Болтанка» начинается при прохождении поворотов. Иногда хруст сопровождает небольшой люфт в рулевом механизме. При повороте руля ощущается небольшой свободный ход.
Частой причиной подобных явлений становится износ деталей рулевой рейки. Со временем могут сточиться шлицы рейки или разболтаться отверстия под пальцы рулевых тяг. Другая распространенная неисправность — ослабление креплений рейки. Еще один вариант — недостаточный уровень или потеря свойств рабочей жидкости в гидроусилителе. Тогда вместе с треском слышен гул в гидравлическом усилителе (ГУР).
Деформация ШРУС
Вероятная причина хруста — деформация шарниров равных угловых скоростей (ШРУС). Это металлические сочленения, которые соединяют рулевую рейку с приводными валами передних колес. Конструкция обеспечивает плавный поворот управляемых колес при вращении руля. В норме шарниры смазаны, защищены пыльниками от проникновения влаги. Дорожные реагенты постепенно разъедают резину. Появляются микротрещины, а потом отверстия. Через них смазка вытекает наружу. В ШРУСы попадает вода, она вызывает развитие коррозии. Прилипшая пыль становится абразивом.
Порвался пыльник ШРУСа
Со временем из‐за больших нагрузок и вибраций шарниры деформируются, трущиеся поверхности изнашиваются. Это приводит к появлению характерных звуков — слышен хруст при повороте руля в движении. Для полного решения проблемы необходима замена деформированных шарниров на новые, оригинальные запчасти. Нанесение новой смазки с установкой целых пыльников ничего не даст. ШРУСы уже разбиты, их не восстановишь.
Выработка ступичного подшипника
Еще одним распространенным источником посторонних звуков от руля становится износ подшипников ступицы передних колес. Основные признаки — гул или вой, иногда с металлическим «оттенком», возникающий при трогании или во время движения. При повороте рулевого колеса звук усиливается из‐за дополнительных нагрузок. Это легко услышать при движении по гладкому асфальту без ям и выбоин. Треск будет минимальным, скорее со стороны ступицы начнет доноситься низкочастотный свист. Косвенный признак неполадки — сильный нагрев диска.
Разбитый ступичный подшипник
Подшипник состоит из двух колец — наружного и внутреннего, между ними заложены шарики или ролики. Со временем поверхности качения изнашиваются, зазоры увеличиваются, что приводит к люфту, вибрации. При повороте руля слышен хруст. Если подшипник слегка поврежден, иногда помогает обработка консистентной смазкой. Но при сильном износе требуется полная замена. Для этого надо вывесить колесо, снять поворотный кулак, открутить ступичную гайку. Останется снять ступицу, выпрессовать подшипник с помощью оправки или съемника.
Хруст при стоянке
Порой хруст при повороте руля слышен даже на стоянке. Судя по нашему опыту, причина не в подшипниках или ШРУСах. Бывали случаи, когда рулевое колесо цеплялось за пластиковую обшивку рулевой колонки из‐за неправильной геометрии или деформации деталей. Со временем материалы теряют форму, особенно под интенсивными солнечными лучами. Поэтому советуем в жару ставить на заднее и лобовое стекла отражающие экраны. Они снижают уровень нагрева в салоне.
От перепадов температуры и воздействия солнца пластиковая обшивка может деформироваться. Она занимает неправильное положение. В результате при повороте руля на максимальный угол он задевает корпус колонки. Чтобы решить проблему, нужно аккуратно восстановить изначальную форму обшивки или в крайнем случае заменить ее. Если пластик сильно деформировался, его не получится выровнять.
В нашей практике бывали курьезные случаи. Водитель неправильно уложил на пол пластиковый коврик, его края начали цепляться за крестовину рулевого вала. После выравнивания коврика звуки пропали.
Неисправна рулевая рейка
Рулевая рейка или ее крепления — вот что может хрустеть при резком повороте руля. Со временем ослабляются резьбовые соединения вала рулевого механизма с рейкой. Это приводит к стукам при вращении рулевого колеса. Червячный или реечный механизм изнашиваются. На шестернях появляются сколы, выбоины. В момент зацепа раздается скрежет металла.
Рулевой вал со сбитыми шлицами
Другой вариант — деформация или искривление самого рулевого вала. Еще одна возможная неисправность — ослабление креплений рулевых тяг в рейке, в результате чего возникает люфт в соединениях. Чтобы точно устранить проблему, нужно выявить ее источник — ослабленные резьбовые соединения, деформацию деталей. Для этого придется снимать всю рейку, перебирать ее.
Разбило опорные подшипники
Опоры стоек позволяют поворотному кулаку вместе с амортизатором беспрепятственно вращаться в нужных направлениях, когда поворачиваешь руль влево или вправо. Их разрушение тоже иногда становится причиной появления треска. Подшипники бывают открытого и закрытого типов. Первые выходят из строя быстрее из‐за высыхания смазки, попадания абразивной пыли. Сейчас конструкции открытого типа почти не используют. Разве что производители дешевых заменителей штампуют детали без защитных шайб.
Разбитая опора стойки
Опорные подшипники выходят из строя из‐за попадания в них грязи и мелких частиц песка, которые затем вместе с консистентной смазкой образуют абразивную массу. Она стачивает трущиеся поверхности, что приводит к разрушению подшипников. Ситуация усугубляется при движении по грунтовым дорогам.
Чтобы проверить состояние опорных подшипников, нужно слегка покачать автомобиль вверх‐вниз. Не должно ощущаться треска, люфтов или сопротивлений. Когда слышен хруст, надо ставить новый подшипник. Периодичность замены — 50 000 км пробега.
Последствия езды с хрустом при повороте руля
Последствия езды на автомобиле с «хрустящим» рулевым управлением бывают весьма негативными как для самого автомобиля, так и для водителя, пассажиров.
Если не устранить причину хруста своевременно, то со временем он может перерасти в более серьезную поломку. Приведем простой пример. Из‐за повреждения деталей рулевого механизма может произойти его частичный или полный отказ. Это крайне опасно, так как водитель теряет контроль над управлением автомобилем. Руль перестает реагировать на повороты или начинает вести себя хаотично.
Другое неприятное последствие — заклинивание колеса. Причиной обычно становится износ или разрушение ступичного подшипника. Колесо блокируется, не может свободно вращаться. Это приводит к резким рывкам автомобиля, вибрации во время движения, потере управления. На оживленной трассе или в городе появляется риск попасть в ДТП.
Опасен износ опорных подшипников. Когда они разбалтываются, машину ведет вправо или влево. Водителю приходится постоянно бороться с рулевым управлением, чтобы удержать прямой «курс». Это крайне утомительно. Особенно в дальних поездках.
Игнорирование хруста рано или поздно приводит к полной потере контроля над машиной. Это создает угрозу безопасности как для водителя, так и для других участников дорожного движения. Поэтому при появлении первых тревожных симптомов необходимо срочно проводить диагностику, делать ремонт.
Выявление неисправного ШРУСа
Если известно, что внешний ШРУС становится источником хруста, но непонятно какой именно — правый или левый, локализацию можно определить с помощью простого теста. Нужно выехать на дорогу с низким трафиком, на небольшой скорости резко повернуть руль до упора в одну сторону. Захрустит ШРУС, расположенный на противоположной стороне.
Делая такие «пробы» поочередно в обе стороны, можно точно найти неисправный шарнир. Это важно, чтобы при ремонте заменить именно тот ШРУС, который деформирован. Простой пример. Если слышен хруст при резком повороте руля вправо в движении, значит неисправен левый внешний шарнир.
Вывешенное переднее колесо
Внутренние «гранаты» диагностировать сложнее. Хруст проявляется только при движении по дороге с ямками. Для усиления нагрузки на трансмиссию можно посадить на заднее сиденье двух человек. Тогда стук будет слышен лучше. Есть альтернативный метод для авто с «механикой» — поднять домкратом одно из колес, включить первую передачу. Колесо начнет вращаться. Для нагрузки на ШРУС медленно нажимаем на педаль тормоза. Если внутренний шарнир выработан, он начнет издавать ощутимый хруст. При исправном узле мотор просто заглохнет, если продолжать давить на тормоз.
Меры профилактики
Чтобы максимально продлить работу рулевого механизма, рекомендуем проводить профилактические мероприятия:
- Регулярно осматривать, восстанавливать геометрию короба рулевой колонки.
- Своевременно менять защитные чехлы (пыльники) в шарнирах ШРУСа.
- Периодически смазывать трущиеся детали в ШРУС консистентной смазкой.
- Проводить диагностику рулевой рейки, регулировать зазоры в соединениях.
- Следить за состоянием и вовремя менять изношенные опорные подшипники.
На машинах с гидроусилителем (ГУР) надо раз в полгода доливать или менять жидкость. Иначе трущиеся поверхности сточатся. Тогда начинает хрустеть рейка при повороте руля в движении.
Выводы
Многие неполадки с хрустом и посторонними звуками со стороны рулевого управления можно обнаружить, устранить самостоятельно. Но если причина кроется в серьезных неисправностях рулевой рейки, рекомендуем обратиться в автосервис. Механики быстро найдут причину скрежета и устранят ее.
Регулярное техническое обслуживание и своевременный ремонт помогут надолго сохранить работоспособность рулевого механизма, избежать дорогого ремонта
//www.youtube.com/embed/u6gShiKv6Ks
Раздаются тихие щелчки в правом внешнем шрусе при нажатии на газ и отпускании газа – т.е. под нагрузкой. Это показала диагностика. Сервисмен сказал что в этом криминала нет. Я не верю. А вы что скажите? Как долго можно так ездить? Чем это черевато?
ps А скока может приблизительно стоить внешний шрус на русфокус 1?
Чем черевата езда с умирающим шрусом?
ездить с щелчками в шрусе можно долго, очень долго, больше 300 тысяч км. – если ездить потихоньку.
Если при каждом трогании кидать сцепление на 5000 оборотах – то можно проехать не больше 1000км.
А вообще ездть пока не развалится.
цитата: |
А вообще ездть пока не развалится. |
На фокусах крепкие шрусы. Я бы ездил, даже с небольшим стуком. Но решать Вам.
А перед продажей можно поменять местами левый на правый и наоборот. На какое-то время стук уйдет.
если при троганьи и томожении это внутренний шрус
проверяещ резкое троганье с места есть щелчки – он
если при повороте – щелчки то внешняя
ездить конечно можно либо ничего не случиться
либо машина просто откажеться ехать
цитата: | ||
|
Шрус поеду менять к вам
Соответственно к вам вопрос (ну и ковсем остальным кто знает): На existe по коду шруса 1063498 помимо оригинального за 250$ нашелся шрус фирмы GKN-Spidan аж за 63$!!!
Что это за зверь такой? Есть опыт утановки и эксплуатации таких шрусов?
Anton_ln
Я не знаю че это за фирма
Может кто ставил?
по вашему описанию сдох вроде внутренний
а везут вам внешний
цитата: |
по вашему описанию сдох вроде внутренний а везут вам внешний |
Щелчки раздаются в районе колеса. Сначала было подозрение на проблемы с супортом и колодками. Сервисмены колдовали над моей машиной полтора часа и потом сделали вывод что это именно внешний шрус.
цитата: |
Anton_ln Я не знаю че это за фирма Может кто ставил? |
По поводу GKN на exist след. информация:
GKN Service International GmbH является сервисным подразделением всемирно известного концерна GKN plc. Свою историю концерн GKN plc. ведет с момента основания Джоном Гестом (John Guest) в 1759 году металлоплавильного завода в Южном Уэльсе (Великобритания). В настоящее время концерн GKN plc. является лидером в области производства приводов, шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), карданных валов и комплектующих карданных систем, крестовин, которые компания поставляет на сборочные конвейеры всех крупнейших производителей автомобилей. На долю GKN приходится более 35% мирового производства аналогичной продукции: только ШРУСов концерн выпускает около 60 миллионов штук в год. GKN – это транснациональная компания, которая обладает объемом продаж в 3 миллиарда фунтов стерлингов в год, располагает штатом в 41000 служащих в филиалах и дочерних компаниях, осуществляет свою исследовательскую и производственную деятельность в более чем 40 странах мира. Располагая собственной, охватывающей весь мир, сетью сервисной службы, GKN в состоянии гарантировать своим партнерам надежное и бесперебойное снабжение запасными деталями на уровне качества оригинального оснащения. Spidan относится к международной группе GKN. Под маркой Spidan поставлятся широкий ассортимент полуосей и шарниров на большинство автомобилей, включая автомобили ЛАДА САМАРА и ТАВРИЯ.
Anton_ln
Обзвоните НЕофициальные магазины запасных частей.
В свое время покупал для мони (1.8) внешнюю гранату за 1800 рублей (была в наличии). Производство Италия.
Не так давно при наборе скорости и ее сбросе раздавались отчетливые щелчки в правом переднем колесе. После
долгих
ps Тока без флуда plz
А может там просто грязь под пыльник попала
En1k
Если хоть чуть-чуть грязи попало, значит конец гранате.
цитата: |
En1k Если хоть чуть-чуть грязи попало, значит конец гранате. |
На прошлой машине (Опель Вектра Б) порвался пыльник, не знаю сколько с порванным проездил, но точно не меньше недели. В сервисе сняли гранату, разобрали, помыли, смазали и поставили назад вместе с новым пыльничком. До продажи отъездил 2 года – никаких проблем
G_a_r_r_y
В любом случае проще сразу поменять гранату, а не испытывать судьбу.
Скупой платит дважды.(с)
CD
да, тут как повезет
а вот у меня шеклчки с левой стороны(похоже на шрус) но только когда машина катится без нагрузки,когда торможу,или разгоняюсь их нету.когда газ отпущу щёлкает довольно сильно,что эт может быть???шрус???
Друзья! Всем у кого щелчки справа при троганьи- смртрите внимательно. Очень может быть гидроопора, у меня именно она такие щелчки при троганьи и торможении издавала. То ж очень долго искали и вот она так умерла опора, думали шрус.
Если возможность есть заменить – я бы советовал судьбу не испытывать. А то по закону подлости обязательно на безлюдной трассе зимней ночью и навернется. Они в Фокусах достаточно надежные, но при активной эксплуатации по особенно не самым качественным дорогам иногда сдают. По цене, когда менял (а ремонтировал много чего сразу) не помню, чтобы много денег за его замену отдал – вполне терпимо. Зато потом 40-50 тыс. км спокойно еще как минимум отъездишь.
– полностью с тобой согласен. Из своего опыта на ВАЗах уважаю GLO(больше 4х лет ходят, хотя машина сменила второго хозяина после меня(все знакомые)). Неделю назад поставил на свего Федю. Поездим-посмотрим.
Тстати, насчёт замены, проще, чем на Жигулях (Развал не собьёшь). Главное, сбить старый с вала нужно аккуратно, не вытащив внутренний (масло для доливки в коробку придётся искать)
Тстати, насчёт замены, проще, чем на Жигулях (Развал не собьёшь). Главное, сбить старый с вала нужно аккуратно, не вытащив внутренний (масло для доливки в коробку придётся искать) |
А чем проще-то? Там же конструктив один в один… Считается, что даже если вынул палец шаровой и поставил обратно – нужно делать сход/развал. Он не намного, но может уйти. Хотя многие не делают. |
В том то и дело, что палец шаровой вытаскивать не обязательно. Достаточно открутить болт крепления стойки к ступице и вынуть стойку.
|
не подумал про это. а шрус как из кулака вытаскивать? отводя кулак наружу?
цитата: |
не подумал про это. а шрус как из кулака вытаскивать? отводя кулак наружу? |
Да и вбок. Ну там уже понятно будет. Мешает тормозной шланг, но аккуратно у меня получилось вывести шрус из кулака (оговорюсь-машина без АБС). Кулак двигается свободно на шаровой и рулевом наконечнике. Сколачивать с шрус с вала лучше вдвоём и на яме: один держит вал, чтоб из коробки не вынуть внутренний шрус, а второй сбивает наружний аккуратно
. Ставить новый гораздо проще.
Какая коробка, двигатель?
по личному опыту знаю gkn, шрусы этой фирмы рекомендуют на опеля как штатные и самые надежные. они же самые качественные. в комплекте обычно пыльник хомуты и смазка. как на федю незнаю, но думаю будет не хуже оригинала. я бы взял. я ездил пока шрус иногда не стал проскальзывать, потом поменял на gkn и отъездил еще 2 года пока машину не продал, на момент продажи все было отлично.
|
Если мне не изменяет память, то там надо полностью снимать привод и менять ШРУС на верстаке… Какая коробка, двигатель? |
У меня есть съемник шрусов. Я его еще на Таврию покупал, с переделкой подойдет и на Фокус. Я после него “сбивание” шруса молотком воспринимаю как дурной сон )))
цитата: |
это АБС чем там реализуется? У меня с АБС просто… Там типа кольцо магнитное должно быть. Так вот оно где там? На подшипнике или ШРУСЕ? Не в курсе? |
Да ничего особенного. Магнитное кольцо на подшипнике в ступице. А датчик стоит на кулаке. он выкручивается и все дела. Вот смотри.
1
В чем проблема? Если слышны щелчки при повороте руля, то это не всегда сигнализирует о неисправности рулевой рейки. Помимо этого узла, щелкать могут подшипники, амортизаторы, ШРУС, а то и вовсе камень, попавший в подрамник.
Что делать? Ничего не остается, как проанализировать все возможные причины и осмотреть нижнюю часть автомобиля. Лучше, конечно, задрать ее на подъемнике, чтобы проверить ходовую часть.
В этой статье:
Конструкция руля
Перед указанием условий, приводящих к появлению щелчков при повороте руля на рулевой колонке, рассмотрим устройство данного узла.
Кроме собственно руля, она включает в себя:
- колонку, представляющую собой вал с шарнирными элементами, при помощи которой усилие передается от «баранки» на трансмиссию;
- механизм, передающий усилие от руля непосредственно на колеса;
- привод, включающий в себя наконечник, рычаги, тяги. Он необходим для передачи усилия от механизма к кулакам колес ведущей оси.
Также в рулевую колонку входят наконечник, усилитель руля, электронный блок, амортизатор.
Сложность рулевого узла обусловливает большое количество возможных проблем. При этом нехарактерные стуки могут возникать не только у российских марок авто, но и у зарубежных, отличающихся высоким качеством продукции. Неполадки случаются и на авто ведущих немецких брендов, и на Hyundai, и на Ford и т. д.
Если при повороте руля слышны щелчки, то для определения причин прислушайтесь к звуку щелчка:
- Тип щелчка — насколько он громкий, как часто проявляется.
- Зона, из которой слышен звук.
- Момент, в который появляются щелчки, – на ходу, при выполнении виража, на статичном авто и т. д.
Причины щелчков при повороте руля
Если щелчки при повороте руля появляются на ходу, то особенности звука помогут выяснить причину неполадок.
При выполнении виража
Если щелчки при повороте руля возникают в движении, то обратите внимание, как часто проявляется этот дефект. Стук может быть обусловлен ударом двигателя о лонжерон при наклоне кузова и появляться, когда автомобиль начинает движение. Если это не прекращаются, то нужно осмотреть подушки мотора и карданный вал – их крепежи могут ослабнуть, что приводит к люфту между деталями и их подвижности.
Щелчки при повороте руля в движении могут слышаться постоянно. В этом случае причину нужно искать в следующем:
- разбалтывание рейки (из-за износа резиновой прокладки);
- износ и ослабление креплений карданчика в ходе использования авто. Этот элемент начинает задевать металлические части кузова и рамы, издавая стук;
- выход из строя рулевых тяг. В них могут проникать влага и песок, особенно когда авто часто попадает в лужи и эксплуатируется на грунтовых дорогах;
- повреждение опорных подшипников, амортизаторов;
- сломано крепление стабилизатора. В этом случае появляются щелчки в рулевой рейке при повороте руля в любую сторону.
Когда машина стоит, и поворачивается руль
Щелчки при повороте руля на месте могут возникать от воздействия факторов, аналогичных присутствующим при движении авто по трассе. Обнаружить сломанный стабилизатор или амортизатор становится сложнее, так как щелчки не слышны при неподвижном положении авто. Когда стук раздается при повороте руля и выключенной силовой установке, то нужно внимательно проверить, затянуты ли болтовые соединения, поскольку крепления могли ослабнуть.
Когда руль выворачивается до крайнего положения
Если щелчки появляются только при повороте руля до упора, то это может указывать на неполное закручивание каких-либо соединений при обслуживании системы управления. Это приводит к образованию люфта между деталями, в результате чего они бьются друг о друга, издавая неприятный стук. В этом случае необходимо проверить все гайки и болты, затянуть их при необходимости.
Когда поворачивается руль
При совершении крутого виража во время езды опорные подшипники и амортизаторы начинают подвергаться повышенным нагрузкам. В результате слышатся щелчки в рулевой колонке при резком повороте руля.
Когда поворачивается руль
Такие неполадки могут объясняться многими причинами:
- Неисправность наружного шарнира равных угловых скоростей (ШРУС). Они стоят с обеих сторон. При повреждении этого элемента с какой-либо стороны щелчки возникают в момент поворота в противоположном направлении.
- Повреждение пружины амортизатора. В большинстве случаев она лопается в верхней либо нижней части, поломка сопровождается скрипом металла в момент поворота, если кузов наклоняется вбок.
- Люфт опорных подшипников. Обычно он объясняется истечением срока их службы.
Стук при прохождении дорожной нервности и виража
В некоторых случаях щелчки возникают в те моменты, когда автомобиль проезжает какую-либо неровность. В этом случае нужно ездить аккуратнее, проходить небольшие преграды на дороге при минимальной скорости.
У крепления колеса
Если при повороте руля на месте слышны щелчки в области крепления колеса, то могут быть повреждены соседние узлы. Возможные причины:
- Неисправность ШРУС — при этом будет слышен скрежет. Неисправные шарниры требуется снять и поставить новые.
- Повреждение или разбалтывание рулевых наконечников вызывается неисправностью рядом расположенных пыльников либо незакрученными болтами. Из-за этого образуется люфт колеса.
- Повреждение рулевой рейки — об этом говорят щелчки при преодолении неровностей, а также при вращении рулевого колеса с неработающим ДВС.
- Выход из строя пружин амортизаторов. При повороте руля слышны щелчки и скрежет пружины при ее контакте с близко расположенными деталями.
- Повреждение стойки стабилизатора. О неисправности говорит чрезмерный наклон авто при прохождении крутых поворотов, стук в месте крепления стойки.
Товары из категории
Перейти в каталог
Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков
Если слышны щелчки при трогании и повороте руля, то необходимо выполнить тщательную диагностику рулевого механизма. Если на эти симптомы не обращать внимания, то критически важные механизмы могут быть повреждены, также это негативно повлияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Игнорирование поломки может привести к значительному росту расходов на ремонт в дальнейшем.
Как правило, стук и щелчки возникают по причине ослабления болтов, люфтом между деталями. Нужно провести осмотр под днищем спереди.
В рулевой колонке
Диагностика узлов автомобиля для выявления причины щелчков
Щелчки из рулевой колонки говорят, что может быть изношена крестовина карданного вала. Он представляет собой механизм, движущиеся части которого со временем стираются, в результате появляется характерный скрип. Чтобы проверить данную причину, необходимо схватиться рукой за карданчик, а затем повернуть руль вправо и влево.
Обнаружение люфта указывает на необходимость ремонта или монтажа новой крестовины. При этом обычно снимают игольчатые подшипники и устанавливают капролактановые накладки. В результате обеспечивается более плотное прилегание деталей друг к другу, убирается люфт.
Обратите внимание! Для демонтажа игольчатого подшипника потребуется молоток. Необходимо осторожно ударять им прямо по основанию вилки.
Ступичный подшипник
В некоторых случаях стук в рулевой колонке обусловлен износом ступичных подшипников. Они имеют длительный ресурс, но и он со временем истекает. При износе подшипников слышен шум в салоне при езде. При этом, если щелчки слышны при повороте руля вправо, то нужно менять подшипник слева. Аналогично щелчки при повороте руля влево указывают на повреждение подшипника в ступице справа.
Звук гула зависит от скорости движения и состояния дорожного покрытия. Шум нарастает при проезде препятствий и росте оборотов мотора. Без ремонта со временем появляется стук, а на виражах будет слышен неприятный металлический скрежет.
Срок работы подшипника в ступице будет меньше при следующих условиях:
- влага и грязь забились под уплотнители;
- не хватает смазки;
- брак при изготовлении детали;
- повреждения подшипника;
- слишком большая нагрузка на ось автомобиля;
- эксплуатация авто с изношенными либо сломанными амортизаторами.
Все перечисленные проблемы устраняются заменой ступичных подшипников. При условии бережной эксплуатации, аккуратном преодолении неровностей во время езды они смогут прослужить до 100 000 километров.
Щелчки в рулевой рейке
Чаще всего посторонние звуки в рулевой системе появляются при повороте рулевого колеса. Для определения причины неисправности нужно осмотреть данный узел при заглушенном двигателе, задние колеса ставятся на стояночный тормоз, затем выкручивается руль, путем осмотра под днищем определяется источник стука.
Как правило, стук в рулевой рейке возникает по следующим причинам:
- Ослабление крепежей сопряженных друг с другом элементов, что вызывает биение металла разболтавшихся деталей.
- Повреждение опорной пластиковой втулки, из-за чего она становится подвижной. В результате появляется люфт.
- Ослабление подшипников, расположенных на валу, из-за которого он ударяется о расположенные близко к нему детали.
- Повреждения покрытия вала механизма.
- Увеличился зазор между зубцами соседних деталей. Это приводит к щелкам при каждом повороте руля.
- Повреждение антифрикционной прокладки.
В стойке
При повреждении амортизаторов возникает характерный стук в области стойки, а кузов авто начинает значительно наклоняться при прохождении виражей. Для диагностики подобной неисправности рекомендуется взяться рукой за шток стойки и покачать автомобиль за крыло в вертикальной плоскости. При пониженном давлении в механизме руль начинает издавать щелчки.
Подобная неисправность возникает из-за повреждения сальника, штока, вмятины и т. д. Это вызывает люфт между запчастями. В ходе ремонта нужно снять изношенные элементы и поставить вместо них новые. При появлении щелчков пружины при повороте руля менять ее нужно и с правой, и с левой стороны, чтобы не возник перекос кузова и на ось приходилась равная нагрузка на обеих сторонах.
Часто задаваемые вопросы о щелчках при повороте руля
Какие признаки, кроме щелчков, могут говорить о проблемах в рулевой системе?
Неполадки в рулевой системе чаще всего обнаруживаются при появлении стука и щелчков. Однако на проблемы в данном узле могут указывать и другие симптомы:
- Рулевое колесо поворачивается со значительным усилием, особенно в момент, когда авто только начинает разгон.
- Значительно усложнилось управление автомобилем, его уводит с траектории движения.
- Слишком большой люфт между деталями, колеса слабо реагируют на поворот руля.
- В момент виража возникает стук из передней подвески.
- Появляется вибрация на рулевой колонке, при движении и прохождении нервностей чувствуется биение руля.
- Потеки технической жидкости под кузовом.
Могут ли щелчки в подвеске при повороте руля быть обусловлены неисправностью подкрылков?
Пластиковые подкрылки используются для защиты узлов автомобиля от влаги, грязи, камней. Если их крепежи затянуты недостаточно, то при езде они начинают двигаться и касаться соседних деталей. Это приводит к появлению щелчков при повороте руля. Для устранения проблемы все гайки на креплениях подкрылков плотно затягивают.
Какие нестандартные причины вызывают щелчки в колесе при повороте руля?
В некоторых случаях появление щелчков в рулевой системе связано с нестандартными причинами. Во время движения на подрамник может попасть и застрять посторонний предмет. После этого при каждом движении руля детали рулевого привода сдвигаются и как бы наползают на этот предмет. При их смещении в обратную сторону детали соскакивают и бьются о раму. Решение простое: нужно убрать из-под днища камень или другой застрявший предмет.
Если появляются щелчки при повороте руля, то эту проблему нельзя игнорировать, необходимо как можно быстрее провести осмотр и установить причину неисправности. Продолжение эксплуатации авто с такими дефектами значительно повышает риск серьезной аварии. В наиболее тяжелых случаях руль может просто не повернуться при прохождении виража, в результате чего транспортное средство полностью потеряет управление.
Кроме того, неправильная работа рулевого механизма может повлечь за собой и повреждение других узлов. Согласитесь, намного проще и дешевле вовремя отремонтировать трансмиссию, чем вкладываться в капитальный ремонт. Во многих случаях обслуживание сводится к затягиванию соединений. Это позволяет исключить люфты и биение деталей друг от друга и о раму. При износе каких-либо деталей можно попробовать привести их в надлежащее состояние, однако их замена всегда эффективнее.
Рулевой узел состоит из нескольких механизмов, в которых находятся подвижные детали. В ходе эксплуатации качество работы механизмов закономерно ухудшается. Данная статья поможет вам обнаружить наиболее часто встречающиеся дефекты и устранить их собственными силами.
Если же самостоятельно не удалось определить причину неполадок, то остается только обратиться за помощью к квалифицированным специалистам на СТО. Они выяснят точную причину проблемы и выполнят ремонт, который позволит надолго избавиться от посторонних стуков и щелчков при повороте руля.
Замена ШРУСа
ШРУС – важная деталь ходовой части автомобиля. ШРУС называют гранатой и приводом колес. Данный механизм обеспечивает равномерность передачи крутящего момента к колесам во время поворота на максимальный угол 70 градусов. ШРУС чаще меняют на переднеприводных автомобилей из-за большой нагрузки на деталь. Пыльники, защищающие ШРУС, не могут на 100% уберечь от грязи пыли, влаги. Поврежденную деталь нужно менять.
ШРУСЫ бывают наружные, внутренние. Внутренние передают крутящий момент от коробки передач на вал, обычно хрустят при движении под нагрузкой по плохой дороге. Диапазон угла наружных ШРУСов шире, доходит на повороте до 50 градусов.
Поврежденный ШРУС лучше менять сразу, иначе колесо заклинит. На высокой скорости это может закончиться трагедией.
Заметили хруст, треск на поворотах, вибрацию при движении, срочно поезжайте в автосервис, меняйте деталь.
Как проходит замена
Наружний ШРУС начинают менять с проверки детали. Автомобиль поднимают с помощью подъемника, проверяют состояние пыльника, самого наружного шарнира. Если пыльник поврежден, внутрь попадает грязь. Под воздействием нагрузок наружный шарнир ломается. Понять, какая деталь вышла из строя, просто. Поверните руль до упора и прислушайтесь. Шумит при левом повороте – неисправность справа, и наоборот.
Работа с внутренним ШРУСом – процесс трудоемкий и долгий. Понадобятся: подъемник/яма, набор инструментов, расходные материалы (хомуты, гайки, смазка, новый шарнир). Менять внутреннюю деталь лучше в специализированном автосервисе руками опытных мастеров.
Услуга | Цена (руб) |
---|---|
Замена двух шрусов одного привода | от 2000 |
Замена пыльника шруса | от 1200 |
Внутренний шрус (замена) | от 1500 |
Наружный шрус (замена) | от 1200 |
Профессиональная замена ШРУСа в Калуге
Компания «Ремонт Подвески-Профи» проведет работу быстро, качественно, недорого. Записывайтесь на услугу заранее, сэкономите время.
До начала работы определяем стоимость, срок выполнения процедуры.
В автосервисе большой ассортимент качественных расходных материалов и запчастей.
Гарантируем возврат автомобиля точно в срок, хорошее качество работы.
Обращайтесь с любыми проблемами. Обязательно поможем.