Начало
С корпусом блока подрулевых переключателей придется немного помучиться. Необходимый шлейф имеет название B5567-JD00A. Все, переходим от разговоров к действию. В качестве подопытного – Ниссан Кашкай 2008 года.
Причиной замены нельзя считать только сбой подушки – может, круиз контроль не отзывается или плохо работает регулировка громкости, клаксон, SRS.
Из инвентаря нам потребуются:
- контактное кольцо руля 25567-EB60A;
- большая плоская отвертка – 2шт.;
- крестовой аналог плоской отвертки;
- головка на 19;
- 2 звездочки – T25 и T10;
- перчатки – будем работать в них.
Интерьер обновленного (внизу) 2010 Qashqai практически не отличается от интерьера обновленной версии (вверху).
1200 руб. за фотоотчёт
Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:
Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай 2010 года может понадобится если начал барахлить сигнал, отказывать круиз-контроль и на панели приборов загорелся значок подушки безопасности. При этом понадобится снять саму подушку безопасности, чему посвящено отдельное видео.
Сняв подушку, следует демонтировать рулевое колесо с помощью головки на 19.
Далее надо открутить 3 три шурупа внизу и вытащить заглушку сбоку. Затем, на стыках, аккуратно разъединить пластиковый кожух — он держится на защелках. После этого можно снять переключатели, сжав зажимы вверху и внизу.
Теперь есть доступ к подрулевому шлейфу. Крепится он на двух шурупах и защелке вверху, на которую надо нажать. Снизу имеются разъемы, которые надо снять, после чего можно снять конструкцию с вала. Сзади крепится датчик положения руля, который держится на трех шурупах. Датчик надо снять и установить на новый шлейф.
Подрулевой Шлейф Кашкай B5567-JD00A
Шлейф подрулевой Ниссан Кашкай.
Эта группа контактная под рулевого переключателя подрулевого шлейфа Nissan (Ниссан) или как её еще называют кольцо подушки безопасности, рулевой шлейф или даже контактная группа подушки безопасности.
В оригинальном каталоге запчастей идет под номером: B5567-JD00A (B5567JD00A) и B5567-9U00A (B55679U00A).
Подрулевой шлейф B5567-JD00A (B5567JD00A) Устанавливался на автомобили:
Подрулевой шлейф *****-ET225.
- SENTRA (Сентра)
- TIIDA JPN MAKE (ТИИДА)
- TIIDA MEX MAKE (ТИИДА)
- TIIDA SEDAN (ТИИДА)
Подрулевой шлейф B5567-9U00A (B55679U00A). Этот шлейф рулевой Ниссан использовался на машинах:
- MICRA (МИКРА)
- MICRA C (Микра)
- QASHQAI UK MAKE
Если вы не нашли вашу модель автомобиля, свяжитесь с нашим оператором, мы поможем решить вашу проблему. У нас вы можете купить Шлейфы не только для Кашкай Микра, Сентра, Тиида. С фотографиями и как его купить, вы можете ознакомится на этой странице.
Признаки не исправности подрулевого шлейфа Ниссан
Определить неисправность спирального кабеля (контакта) или подрулевой шлейф достаточно просто:
Перестают работать кнопки круиз контроля, кнопки климат контроля, также может отсутствовать подсветка данных кнопок. Ну и реже попадается неисправность кнопок дисплея и его подсветки.
Мы не рекомендуем ремонтировать шлейф рулевой самостоятельно, обратитесь к специалистам в сервисе. Кроме того характер их повреждений, часто не совместим с ремонтом, проще купить новый подрулейвой шлейф Ниссан. Ведь в нашем магазине вы можете купить его по хорошей цене.
Замена подрулевого шлейфа Ниссан Кашкай
Порядок работы
Последовательность действий такова:
- Ключом отсоединяем аккумулятор.
- Залазим под кожух колодки руля и находим 3 болта. Откручиваем.
- Берем плоскую отвертку и смотрим на левую и правую стороны – там наблюдаем защепки. Отсоединяем – это позволит снять низ и верх кожуха для удобства. Работайте неторопливо, старайтесь немного смещать руль влево-вправо и надавливать в процессе.
В некоторых так снимается только верхняя накладка, иногда нижняя держится на 2-х саморезах, их нужно снять T25-звездой.
https://youtube.com/watch?v=8coeffknBps%3Ffeature%3Doembed
- В получившиеся отверстия вставляем обе отвертки и избавляемся от подушки безопасности (сперва отстегните пару разъемов).
- Далее головкой на 19 откручивается центральная гайка и снимается руль. Спорный вариант – крепко ударить кулаком.
- Тут настает черед подрулевых переключателей (деактивируйте 3 разъема). Вытаскивайте шлейф. Иногда приходится проводить манипуляции с датчиком положения руля с помощью Т10.
- От датчика открутите крышку из пластика – она переместится на новый шлейф. Потом заменяем деталь. После этого нужно снять стопорный пластмассовый фиксатор.
- Вставляем вновь 3 провода подушки (вы заметили, одна фишка – желтая, другая серого цвета, первой нужно воткнуть именно желтую) и подключаем провода обратно. Доходим до этапа установки подушки, не защелкивая ее полностью, – нужна проверка.
- Покидаем автомобиль и возвращаем клемму. В случае ошибки подушка выстрелит. Если все в порядке, возвращаемся к рулю, ставим до упора, сбрасываем старую ошибку, связанную с подушкой безопасности.
- Это делается так – вставьте ключ зажигания. Нажмите и удерживайте тормоз. Поверните зажигание до загорания лампочек. Дождитесь, пока «айрбэг» перестанет светиться, после выждите секунду, отключите зажигание. Через 3 секунды вновь вставьте ключ. Процедура повторяется до отключения зажигания. Проведите ее 3 раза.
- Потом выключаем зажигание и заводим машину. Конец ошибке.
А если не заменять?
Иногда за подрулевой шлейф Ниссан Кашкая можно взяться собственными руками, без необходимости переустановки. Разберем такой случай – замена рулевого шлейфа может произойти из-за того, что оборвался его край: у переключателя повредилось кольцо, это вполне может произойти из-за низких температур. Берем паяльник и ножик и убираем оставшиеся на контактах порванные части шлейфа. С помощью устройства удастся отделить их от колодки.
Возьмем кислоту для пайки и очистим после наших действий контакты. Добавим олово и «прощупаем» тестером, не замкнуло ли где дорожки. А если и замкнуло, находим дорожки (к ним припаивают шлейф) и срезаем аккуратно ножиком пластик, в который они вплавлены. Потом разъединяем и изолируем. А дальше снова – зачищаем контакты, припаиваем и пользуемся тестером.
Для абсолютной уверенности можете в том месте, где паяли, прикрепить шлейф к колодке с помощью изоленты.
А само кольцо в остром месте обработайте надфилем и замкните обычной скрепкой – не разойдется.
Заключение
Не думайте, что замена – 100%-ное избавление от проблем. Может быть так, что и шлейф поставлен новый, и ошибки подушек безопасности больше нет, но SRS-ошибка часто выскакивает в панели. Поэтому обратите внимание на ремонт. Не стоит сразу тратить деньги на новую «улитку». Так что мы вполне можем справиться собственными руками.
Видео
Восстановление
Иногда проблему можно решить не установкой новой детали, а простым восстановлением. Пример – корпус блока подрулевых переключателей не имеет серьезных видимых дефектов за исключением того, что на рулевом шлейфе видны следы обрывов и других повреждений на кольце. Зачастую, это связано с низкими температурами, что особенно актуально для водителей из регионов с экстремальными климатическими условиями. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо посредством наточенного ножа и паяльника аккуратно удалить с контактов обрывки шлейфа.
Окончательная чистка контактов выполняется при помощи кислотного состава, использующегося при пайке. Тестером стоит определить наличие замыканий, если они имеют место, то “родная” изоляция аккуратно удаляется, все контакты изолируются друг от друга.
https://youtube.com/watch?v=8coeffknBps%3Ffeature%3Doembed
Подготовка
Для того чтобы заменить подрулевой шлейф Ниссан Кашкай, первым делом нужно разобраться что он представляет из себя. Правильное название подрулевой улитки «Корпус блока подрулевого переключателя», его артикул B5567-JD00A, а цена в районе пяти тысяч рублей. Для замены необходимо подготовить следующий инвентарь:
- Стандартный ключ на десять;
- Две плоских отвертки и одну крестовую;
- Головку на девятнадцать;
- Звёздочки- T10 и Т25;
- Контрольное кольцо рулевого колеса, его артикул 25567-EB60A.
Вовремя установки важно соблюдать осторожность, особенно деталь нежелательно ронять, а устанавливать необходимо строго по направляющим канавкам, так как в результате неправильной установки могут появиться ошибки ESP и SLIP.
https://youtube.com/watch?v=8coeffknBps%3Ffeature%3Doembed
Процесс замены
Во время выполнения операции по замене корпуса блока подрулевых переключателей необходимо придерживаться следующей последовательности действий:
- Выставление руля в идеальное “нулевое” положение.
- Отсоединение клемм от аккумуляторной батареи.
- Демонтаж трех болтов, расположенных под кожухом, скрывающим рулевую колодку.
- Демонтаж кожуха. Деталь снимается довольно легко, необходимо аккуратно подцепить плоскими отвертками защелки, фиксирующие его по правую и левую сторону.
- Снятие подушки безопасности. Для этого также следует воспользоваться отвертками или шпильками (как показано на видео) слева и справа есть два отверстия, осторожно отстегнуть пару разъемов.
- Демонтаж рулевого колеса. Руль удерживается центральной гайкой, так что для его снятия необходимо предварительно открутить ее, воспользовавшись головкой на 19 или 20. ( не забудьте поставить отметку маркером на шкиве, для того чтобы поставить руль прямо)
- Отсоединение трех разъемов и аккуратное извлечение подушки.
- Опускаем держатель наклона руля
- Откручиваем два самореза
один справа, второй слева
- Отщелкиваем фишку поворотников от шлейфа.
- Снизу отщелкиваем датчик положения руля.
- Сверху нажимаем язычек и снимаем улитку.
- Отщелкиваем еще две фишки – желтую и серую.
- Далее отсоединяем переключатели.
- Установка проводов подушки безопасности. Сначала устанавливается провод желтого цвета, потом – остальные.
- Устанавливается подушка безопасности. Полностью защелкивать ее пока не нужно, предварительно требуется проверка. Для этого нужно выйти из машины и подключить клемму аккумуляторной батареи. Если какие-то операции выполнены неверно, имеют место ошибки, то подушка выстрелит, либо на приборной панели вновь появятся соответствующие индикаторы. Если все в норме, то можно переходить к завершающим стадиям процесса.
Как сбросить ошибку подушки безопасности
Алгоритм сброса довольно прост. Вставляется ключ зажигания, выжимается тормозная педаль. Ключ поворачивается, чтобы зажглись индикаторы. Подождите, пока индикация ошибки подушки зажигания не погаснет, спустя секунду зажигание отключается. Данная манипуляция повторяется трижды, в результате все ошибки полностью обнуляются.
Ремонт шлейфа Кашкай J10
Трос рулевой колонки Qashqai должен быть установлен правильно. Только при соблюдении инструкций можно избежать поломки при полном (до упора) повороте рулевого колеса вправо или влево.
Извлечение червяка для удаления плоского кабеля – утомительное занятие. Большое количество крепежных элементов и защелок, острые части контактного кольца повышают риск повреждения демонтируемого кабеля.
Если произошел обрыв, плоский кабель можно отремонтировать. Концы пучка кабелей должны быть соединены с помощью паяльника. Не рекомендуется использовать фен, так как это приведет к сильному плавлению материала. После припаивания каждой полоски совместите их с полосками другого конца. Паяйте осторожно – тонкие провода не терпят грубого обращения. Место пайки защищено клеем (например, SuperMoment) для дополнительной прочности.
Ремонт – это временное решение, поскольку целостность электропроводки была нарушена. В этом случае предпочтительна замена. Снятый модуль, рулевое колесо и элементы отделки устанавливаются на место в обратном порядке. Главное условие – метка на ступице и метка на конце вала должны совпадать. Кроме того, на вал необходимо нанести фиксатор резьбы.
Замена рулевой втулки на Nissan Qashqai предполагает снятие модуля подушки безопасности и кожуха рулевой трубки, а также снятие рулевого колеса. После установки новой детали необходимо вернуть на место рулевое колесо, кожух и модуль. При подготовке к эксплуатации автомобиля с замененным плоским кабелем необходимо соблюдать несколько условий (рассмотрены в конце статьи).
Демонтаж подушки безопасности
Плоский кабель подушки безопасности в Nissan Qashqai 2008 года выпуска находится внутри контактного кольца (также называемого “volant”), поэтому процедура замены начинается со снятия модуля подушки безопасности.
Для работы вам понадобится плоская отвертка. Процедура выполняется следующим образом:
- Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора. Несоблюдение этого требования может привести к неожиданному срабатыванию подушки безопасности во время работы. Существует риск получения травмы. Подождите 10-15 минут после отсоединения кабеля.
- Запрещается разбирать демонтируемый модуль и контактировать с водой или моторным маслом. Его также нельзя ронять или подвергать чрезмерному нагреву (выше 90 градусов). На задней стороне рулевого колеса есть два фиксатора (правый и левый). Они выдавливаются, и модуль поворачивается в сторону.
- Минусовой выход зуммера отключен.
- На разъеме аудиосистемы и бортового компьютера имеется зажим. Нажмите на него, чтобы можно было отсоединить разъем.
- Планка модуля также закреплена. Замок аккуратно отжимается плоской отверткой, затем блок поднимается и отсоединяется. Жгут проводов отсоединяется от другого разъема таким же образом.
Снятие обшивки рулевой колонки
При обнаружении трещины на кроссовере Qashqai необходимо заменить (отремонтировать пайкой) кожух рулевой колонки. Для снятия обшивки вам понадобятся отвертки (плоская и крестовая). Последовательность операций следующая:
- открутите три винта, крепящие кожух рулевой колонки;
- Сначала снимите нижнюю часть обшивки;
- Замки крышек с обеих сторон рулевого колеса отжаты;
- Затем снимается верхняя часть.
Снятие обшивки рулевой колонки Qashqai
Демонтаж рулевого колеса
Последним подготовительным шагом перед заменой или ремонтом плоского кабеля на Qashqai является демонтаж рулевого колеса. Для этой задачи вам понадобится головка с гнездом “17”. Процедура выполняется следующим образом:
- Рулевое колесо устанавливается в положение, при котором поворотный кулак будет двигаться по прямой линии.
- Рулевое колесо сбивается с вала резкими ударами руки. Как только гайка выйдет из положения, ее откручивают до конца. Само рулевое колесо убирается в сторону.
- Зажимная гайка откручена не полностью. Рулевое колесо необходимо держать так, чтобы оно не могло повернуться. Кроме того, вал защищен противоугонным замком зажигания (положение блокировки). Резкое снятие рулевого колеса с вала может привести к травме.
Снятие и замена шлейфа
После снятия кронштейна переключателя и червяка вы сможете получить доступ к кронштейну рулевого колеса автомобиля Nissan Qashqai. Выполнив вышеуказанные действия, снимите оба подрулевых лепестка. Кольцо закреплено так, чтобы оно не могло вращаться относительно кронштейна. Для этого подойдет скотч или клейкая лента. Алгоритм дальнейших действий:
- Выкрутите винты, отвечающие за крепление кронштейна и кольца к кронштейну динамика.
- Верхний крепежный элемент разжимается. Кронштейн снимается с вала, откладывается в сторону и откручивается.
- Планка, отвечающая за наружное освещение и сигналы поворота на кроссовере Qashqai, отсоединяется от разъема (нажмите на соответствующий зажим).
- В центре кронштейна находится “червяк”. Для доступа к кабелю необходимо снять жгут проводов подушки безопасности. Только после этого можно снять эту деталь с рулевой колонки.
Замена и ремонт
Последовательность работы выглядит следующим образом:
- От аккумулятора отсоединяются клеммы;
- У колодки руля под кожухом откручивается 3 болта;
- Для удобства снимаем кожух, для этого плоской отверткой с левой и справой стороны отсоединяем защепки, в процессе демонтажа необходимо аккуратно надавливая и смещать руль вправо-влево. Нижняя накладка может держаться на двух саморезах, которые откручиваются специальной звездочкой T-25;
- При помощи двух отверток, отстегнув пару разъёмов демонтируем подушку безопасности;
- Снимаем руль, для этого при помощи головки на 19 откручиваем центральную гайку;
- Отсоединяем три разъёма и вытаскиваем шлейф. Если снять не получается тогда при помощи звездочки T-10 ослабляем датчик положения руля, и от него откручивается пластмассовая крышка и устанавливается на новый шлейф;
- Снимается стопорный фиксатор из пластмассы;
- Устанавливаем три провода подушки по цвету в свои места, после чего подключаются все провода, и обратно не защелкивая полностью, монтируется подушка;
- Устанавливаем обратно аккумуляторную клемму, если все правильно установлено на приборной панели, никаких ошибок не появится;
- Сбрасываем старую ошибку подушек безопасности, для этого нажимаем на педаль тормоза и удерживаем ее, вставляем ключ и поворачиваем, ждем пока перестанет гореть ошибка, после чего отключаем зажигание. Процедура проделывается три раза, после чего ошибка должна пропасть.
Если в процессе замены шлейфа Ниссан Кашкай обнаруживается что повредилось кольцо переключателя, или у шлейфа оборвался край, детать можно попробовать восстановить. Для этого при помощи ножика, удаляем порванные контакты, затем очищаем контакты кислотой, после чего тестером проверяем нет ли замыкания и припаиваем на свое место при помощи паяльника шлейф. Для того чтобы шлейф хорошо держался, место пайки можно дополнительно обмотать изолентой.
Необходимый инструмент и детали
Подрулевая улитка Ниссан Кашкай официально называется “корпус блока рулевого переключателя”, точный артикул зависит от конкретной модели Кашкай, поколения и комплектации. В процессе замены, помимо новой детали, потребуются следующие инструменты:
- отвертки с плоскими и крестовыми шлицами;
- головка на 19;20;
- ключи-звездочки типа Т10 и Т25.
При работе с новой деталью следует сохранять осторожность и аккуратность, она уязвима для падений и сильных ударов.
Внимание. Не крутите отдельно от улитки датчик положения угла поворота руля.
Во время установки необходимо руководствоваться направляющими канавками, так как неверная установка сразу приведет к некорректному функционированию, что проявится в появлении индикаторов SLIP и ESP.
Отличия китайского шлейфа от оригинального
Цепь маргаритки Nissan Qashqai китайского производства отличается от оригинального изделия. Этот факт следует иметь в виду при покупке дешевой запасной части. Во-первых, в продукте из Китая нет крана, который отвечает за круиз-контроль. Если кроссовер не имеет такой возможности, выбор китайской запчасти можно считать разумным. Во-вторых, на конце оригинального кроссовера имеется пластиковый уголок (под углом 90 градусов), а замена имеет только простое паяное соединение.
Из-за этого кабель приходится вручную сгибать под прямым углом, чтобы он правильно вошел в гнездо. Производитель специально делает его длиннее оригинала и советует правильно сгибать. Это действие сокращает срок службы детали, и в некоторых случаях контакты припаиваются во время сборки. Вопрос о том, стоит ли заменять дефектный пень дешевым китайским изделием, каждый решает для себя сам.
Nissan Qashqai – популярный в России автомобиль, который привлекает множество покупателей комфортом, оригинальным внешним видом и высоким уровнем надежности. Особых проблем при его эксплуатации не возникает, но иногда он доставляет хлопоты проблемами с подрулевым датчиком. Его выход из строя диагностируется по следующим симптомам:
- Индикация, свидетельствующая о некорректной работе подушки безопасности.
- Индикация ESP и скользкой дороги.
- Некорректная работа клавиш, отвечающих за управление магнитолой и другими системами транспортного средства, расположенных на рулевом колесе. Многие водители, столкнувшиеся с проблемой, отмечают, что первыми отказывают клавиши, сконцентрированные в левой части руля.
- Подача звукового сигнала клаксоном требует значительных усилий, кнопку не удается нажать с первого раза.
Большинство водителей пытаются решить данную неисправность сбросом ошибок. Бывает, что такое решение помогает, но только на короткое время, по истечении которого снова активируются индикаторы. Решение в данном случае сводится к замене. Подрулевая улитка Ниссан Кашкай стоит недорого, а заменить ее можно собственными силами, так что лучше не откладывать дело в долгий ящик, не рисковать, а сразу провести ремонт.
Каждый владелец Nissan Qashqai может столкнуться с тем, что на приборной панели загорится ошибка подушек безопасности, или на руле откажут кнопки управления магнитолой. В большинстве случаев, это случается по причине выхода из строя подрулевого шлейфа, в результате чего его необходимо менять.
Произвести замену можно самостоятельно, для этого нужно запастись всем необходимым инструментом и терпением.