Взаимозаменяемость (или “колхоз”) – общий форум – primera club
Взаимозаменяемость запчастей p10- p11 – ремонт p11 – primera club
Отчет замена и ревизия резистора (реостата) оборотов двигателя вентилятора печки – электрика – primera club
На днях у меня вылезла одна из болезней пример – отказали первые три скорости обдува печки. Виной тому был неисправный резистор
( реостат ) оборотов вентилятора печки. Залез смотреть – там колхоз оказывается. Стоит керамический резистор , керамика практически рассыпалась, прикручен неродной разъем. В общем, купил резистор бу вместе с разъемом и огрызком проводов. Поставил – нет первой скорости, решил подревизировать. Ревизия не занимает много времени не представляет никаких сложностей.
Вот такой резистор (реостат) я купил:
Для проверки используем обычный мультиметр. Проверяю первую скорость – обрыв. Понятно, что разрывной резистор , который стоит под металлической пластиной в обрыве. Снимаю пластину, зачищаю всё спиртом, пропаиваю место обрыва. Кстати паять нужно не обычным флюсом или канифолью, а паяльной кислотой или, если тяжело найти, то использовать в качестве флюса таблетку ацетилки(аспирин). Припой стандартный.
По окончанию работ всё протираю спиртиком, зачищаю контакты нулёвкой, и иду ставить на место. Бардачок снимать не нужно) Прикручивал обычными длинными, строительными гномиками-саморезами.
Всё, включаю зажигание, всё пучком – печка дует во всех положениях
Отчет печка дует только на 4 (максимальной) скорости. ремонт терморезистора – электрика – primera club
Если у вас вентилятор печки работает только на последней максимальной скорости то погорела дорожка на терморезисторе.
Чтобы добраться до него нужно: 1)Снимаем бардачек (как это сделать в этом разделе есть инструкция по замене салонного фильтра), и видим около вентилятора прикручен этот резистор на 2х саморезах (коричневого цвета и к нему идет жгут проводов). Отсоединяем клему, откручиваем саморезы и вынимаем его вниз.
2) или подлазеем снизу и откручиваем его не снимая бардачек (но это очень неудобно зато без разбора панели )
Фотографии с Р11 моделей
И вот сняв его мы видим эту сгоревшую дорожку (кружок №1)
Для того чтобы вернуть вентилятору жизнь, нужен Паяльник, пайка и руки
Зачищаем сгоревшее место спиртиком, берем пайку и соединяем ей эту сгоревшую дорожку
Фотографии с Р10 моделей
А есть еще вот такие резисторы, вот эти серебрянные пластины это как радиаторы, чтобы отводить тепло от резистора. снимаем пластину эту и под ней увидим сгоревший резистор
Вид с другой стороны
И все, вставляем его обратно и проверяем. И вуаля, все заработало снова как и было
Печка
Сделаю небольшой перепост…
Не пропадать же информации.
На плате сопротивлений, перегорает именно ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (На фото, там где белые прямоугольники).
А вот сами “дорожки” это и есть сопротивления, они выполнены напылением, и конечно перегореть не могут.
Если у вас перегорел термопредохранитель , то есть два варианта.
1. Правильный. Впаять новый, градусов на 100 – 140. Стоит копейки.
2. Быстрый. Перемычку из припоя. Но не использовать тугоплавкий припой. Хотя и обычный самый распространенный и везде использующийся ПОС-61 имеет температуру плавления 180-210 град.
Знаю пару случаев, када перемычка все таки плавилась…
И главное, не поленитесь отвинтить пару винтов и достать мотор. Его можно почистить и смазать. Т.к. почему перегорает предохранитель?
Включаем первую скорость и катаемся…
Мотор работает через самое большее сопротивление и значит плата греется по максимуму. Но производитель ясен пень рассчитывал на это и если все в норме, то ничего не перегорит. Но вполне возможно что сам мотор засран или как сказал Люкс, он подклинивает, что замедляет работу мотора, а значит увеличивается ток проходящий через него ну и плата тоже начинает перегреваться и кирдык….
Я раньше парковался во дворе, под деревьями…
И потом снял мотор (веточка попала и трещала) я слегка офигел, куча этого говна с берез слипшегося от древесного сока, воды и всего такого…
Неудивительно что мотор может работать через силу…
НАсчет связи между фильтром и перегораниями. По моему мнению, она косвенная, если сильно засран фильтр, то скорее всего и мотору вентилятора достается….
§
Сделаю небольшой перепост…
Не пропадать же информации.
На плате сопротивлений, перегорает именно ТЕРМОПРЕДОХРАНИТЕЛЬ (На фото, там где белые прямоугольники).
А вот сами “дорожки” это и есть сопротивления, они выполнены напылением, и конечно перегореть не могут.
Если у вас перегорел термопредохранитель , то есть два варианта.
1. Правильный. Впаять новый, градусов на 100 – 140. Стоит копейки.
2. Быстрый. Перемычку из припоя. Но не использовать тугоплавкий припой. Хотя и обычный самый распространенный и везде использующийся ПОС-61 имеет температуру плавления 180-210 град.
Знаю пару случаев, када перемычка все таки плавилась…
И главное, не поленитесь отвинтить пару винтов и достать мотор. Его можно почистить и смазать. Т.к. почему перегорает предохранитель?
Включаем первую скорость и катаемся…
Мотор работает через самое большее сопротивление и значит плата греется по максимуму. Но производитель ясен пень рассчитывал на это и если все в норме, то ничего не перегорит. Но вполне возможно что сам мотор засран или как сказал Люкс, он подклинивает, что замедляет работу мотора, а значит увеличивается ток проходящий через него ну и плата тоже начинает перегреваться и кирдык….
Я раньше парковался во дворе, под деревьями…
И потом снял мотор (веточка попала и трещала) я слегка офигел, куча этого говна с берез слипшегося от древесного сока, воды и всего такого…
Неудивительно что мотор может работать через силу…
НАсчет связи между фильтром и перегораниями. По моему мнению, она косвенная, если сильно засран фильтр, то скорее всего и мотору вентилятора достается….