Все проблемы (и решения) двигателя 1.6 Lada, Nissan и Renault

На какие автомобили устанавливали этот мотор?

Двигатель HR16DE от компании Nissan ставили на следующие модели:

  • Sentra
  • Micra
  • Qashqai
  • Note
  • Tiida
  • Juke

На автомобилях Renault этот же двигатель идет под маркировкой Н4М и устанавливается на следующие модели:

  • Megane
  • Logan
  • Fluence
  • Sandero
  • Duster
  • Kaptur
  • Arkana

С 2015 года АВТОВАЗ начал выпускать двигатель H4M для моделей Vesta и XRAY.

Проблема № 1: Свист приводного ремня

Один из распространенных проблем, которую можно услышать при запуске холодного двигателя, – это свист приводного ремня. Это особенно заметно во время сырой погоды.

Для устранения этой проблемы предпринимались различные меры, такие как замена расположения ремня и установка ремней с натяжным роликом или без него. Однако, ни одно из этих решений не позволило полностью избавиться от свиста. Даже на новых моделях Веста свист приводного ремня остается слышным даже без натяжителей.

Причина этой проблемы, по словам заводских специалистов, связана с повышенной влажностью воздуха. Также существует мнение, что качество автоматических натяжителей, на которых производитель пытался сэкономить, может также оказывать влияние на появление свиста.

Для борьбы с этой проблемой можно подтянуть ремень или заменить его.

Проблема № 2: Масложор

Расход масла в двигателе HR16DE может достигать почти литра на 5000 км, что значительно выше, чем обычный расход для аналогичных двигателей. Обычно считается, что нормальный расход масла – это отсутствие необходимости доливать масло в процессе эксплуатации до следующей замены масла, которая обычно происходит раз в 15 000 км.

Однако, в реальности, двигатель HR16DE часто требует доливки примерно литра масла каждые 5-7 тыс. км. Эта ситуация не считается неисправностью, так как согласно инструкции по эксплуатации, такой расход масла является допустимой нормой.

Причина повышенного расхода масла связана с использованием в конструкции двигателя HR16DE Т-образных поршней с тонкими кольцами. Такая конструкция позволяет снизить трение деталей и сделать работу двигателя более экономичной, но тонкие поршневые кольца не эффективно удаляют масло со стенок цилиндров. Избытки масла сгорают, образуя нагар, который оседает на стенках деталей камеры сгорания и может приводить к поломке катализатора.

Еще про Ниссан:  Регламентные работы по техническому обслуживанию Ниссан Кашкай J11 1.2L. Ремонт и ТО NISSAN Qashqai в Москве.Сервис, Ремонт, Техническое Обслуживание, Регламентное ТО НИССАН в Москве. Автосервис Ниссан. ТехЦентр Ниссан СВАО.

Также на расход масла может влиять подача масла на днище поршней, осуществляемая форсунками. Это позволяет предотвращать возникновение задиров на цилиндрах, но в то же время увеличивает объем подаваемого масла.

Проблема № 3: Сложности при замене свечей

Для замены свечей у двигателя HR16DE необходимо снять впускной коллектор, что создает дополнительные сложности. Рекомендуется менять свечи каждые 30 000 км пробега, что означает, что за 300 тыс. км придется снять и установить коллектор 9 раз. Такая операция может привести к износу крепежных резьб и возможному попаданию песка или посторонних частиц в двигатель.

Проблемы и решения при эксплуатации двигателя Н4М

В данной статье мы рассмотрим несколько распространенных проблем, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей с двигателем Н4М, а также предложим рекомендации и решения для продления срока службы двигателя.

Проблема № 1. Проблемы с цепью ГРМ

Цепь ГРМ является одной из наиболее важных деталей двигателя, отвечающей за синхронизацию работы клапанов. У двигателя Н4М проблемы с цепью ГРМ не являются редкостью. Они могут проявляться в виде растяжения цепи и ее износа.

Как бороться с проблемой? Регулярное обслуживание и замена цепи ГРМ по рекомендации производителя могут помочь предотвратить проблемы с цепью ГРМ. Обратитесь к специалистам в автосервисе для проведения необходимых работ.

Проблема № 2. Утечка масла

Утечка масла – распространенная проблема для двигателей Н4М. Обнаружить утечку может быть непросто, так как масло может попадать на различные поверхности двигателя и испаряться во время работы.

Как решить проблему? Регулярная проверка уровня масла и своевременная замена прокладок могут помочь предотвратить или устранить утечку масла. Если вы обнаружите утечку, обратитесь к специалистам для проведения необходимых ремонтных работ.

Еще про Ниссан:  Запаска ниссан кашкай

Проблема № 3. Сложности с заменой свечей

Замена свечей может быть сложной задачей для автомобилей с двигателем Н4М. Она вызвана особенностями расположения свечей и доступа к ним.

Чтобы избежать повреждения головки блока цилиндров при затяжке свечей, рекомендуется использовать динамометрический ключ. Это поможет избежать образования трещин в ГБЦ.

Причина сложной замены свечей может быть связана с защитой двигателя от доступа непрофессионалов или с техническими особенностями конструкции.

Как справиться с этой проблемой? Рекомендуется доверить замену свечей специалистам в автосервисе, чтобы избежать повреждения двигателя.

Проблема № 4. Не для всех моделей разрешен АИ-92

Для некоторых автомобилей с двигателем Н4М разрешается использование только бензина марки АИ-95. Низкооктановый бензин мало пригоден для эксплуатации двигателя под нагрузкой.

Как решить проблему? Владельцам автомобилей с двигателем Н4М рекомендуется заправляться бензином не ниже АИ-95, чтобы избежать возможных проблем при эксплуатации.

Проблема № 5. Отсутствие гидрокомпенсаторов создает сложности с регулировкой зазоров клапанов

Регулировка зазоров клапанов является сложной и дорогостоящей операцией для двигателя Н4М из-за отсутствия гидрокомпенсаторов.

Регулярная проверка и регулировка зазора клапанов должны выполняться через каждые 80-100 тыс. км. Обратитесь к специалистам в автосервисе для проведения этой процедуры исключительно.

Как продлить срок службы двигателя Н4М?

Чтобы продлить срок службы двигателя Н4М, рекомендуется следить за манерой вождения и избегать резких рывков при старте и разгоне. Это поможет предотвратить износ и повреждения двигателя.

Также необходимо регулярно проводить обслуживание и следить за уровнем масла, заменять цепь ГРМ и производить другие рекомендуемые процедуры по обслуживанию двигателя.

Использование качественного бензина и своевременная замена свечей также имеют важное значение для продления срока службы двигателя Н4М.

Оставьте комментарий