Даже если вы эксплуатируете машину очень аккуратно, это, к сожалению, не исключает вероятность поломок. Особенно неприятна и опасна ситуация, когда машина глохнет на ходу и не заводится.
Перечислим причины, почему двигатель может заглохнуть на ходу, ответим на вопросы и поделимся полезными советами, как устранить неполадки.
Последовательность действий в экстренной ситуации, когда авто заглохло на трассе, в пробке, на перекрестке
- Поставьте машину на ручник и включите «аварийку».
- Наденьте светоотражающий жилет. Это особенно важно, когда остановка произошла вечером, ночью, при неблагоприятной погоде или ограниченной видимости.
- Поставьте знак аварийной остановки.
- Постарайтесь устранить поломку.
- Если не получилось починить автомобиль, отбуксируйте его в сервисный центр или вызовите эвакуатор.
Заказать недорогой эвакуатор
Распространенные причины того, что глохнет авто
Аккумулятор: быстрая разрядка
Одна из самых популярных причин, почему заглохла машина — недостаточный заряд аккумулятора. В нормальном состоянии АКБ должна показывать напряжение в 12,5—13,0 В. Если значение ниже, аккумулятору нужна подзарядка. Для этого подсоедините клеммы зарядного устройства, задайте параметры и включите его.
Если у вас нет оборудования для подзарядки, можно воспользоваться услугой зарядки аккумулятора.
Если ресурс батареи исчерпан, она может разряжаться прямо в процессе того, как машина едет.
К другим причинам разрядки АКБ относятся:
- Растяжение ременного привода;
- Окисление клемм или их неплотное прилегание к батарее;
- Неполадки регулятора напряжения;
- Неправильная работа генератора;
- Недостаток электролита в аккумуляторе;
- Загрязненный корпус аккумулятора.
Чтобы понять, почему ваш аккумулятор разрядился, проверьте каждый пункт этого списка.
Топливо: низкий уровень, утечка или некачественное горючее
Если двигатель заглох на ходу, проверьте уровень топлива. Самые простые варианты: вы не заправились вовремя или использовали некачественное горючее, которое засорило фильтр. Чтобы быстро и безопасно пополнить бак прямо на месте остановки, можно воспользоваться услугой по доставке топлива.
Однако проблема может быть куда серьезнее. Если топливный бак поврежден, горючее может вытечь всего за несколько минут. Перечислим признаки утечки:
- Бензиновая лужа под авто;
- Запах бензина во время поездки;
- Резкий спад уровня горючего;
- Дефекты на топливных шлангах.
Утечка топлива — серьезная проблема, которая создает высокий риск возгорания. Обязательно проверьте каждый признак и убедитесь, что всё в порядке!
Неисправность топливного насоса
Найти дефект в топливном насосе можно только когда машина уже заглохла и не заводится. Тем не менее, проблему можно диагностировать заранее, если обратить внимание на один признак.
В процессе работы насоса вы должны слышать небольшое жужжание. Если при включении зажигания этого характерного шума нет, что-то идёт не так.
В такой ситуации своими силами починить авто не получится, нужно эвакуировать его до техцентра.
Низкое давление топлива
Если заглох двигатель при движении на подъем или спуск, скорее всего, причина в низком давлении топлива. Решение простое — добавьте в бензобак очиститель топливной системы.
Если проблема беспокоит и после добавления очистителя, рекомендуем обратиться в автосервис. Опытные мастера смогут провести более детальную диагностику и предложить решения.
Проводка
Если автомобиль заглох из-за электропроводки, надо осмотреть систему управления холостым ходом, проверить наличие искр при включении зажигания, а также провода, которые крепятся к кузову, на наличие коррозии.
Свечи зажигания
Важно регулярно проверять размер зазора между электродами, нет ли на свечах нагара от топлива, а на керамическом корпусе трещин. Всё это приводит к потере искры. Ещё искра может пропасть из-за попадания влаги или топлива.
Кроме того, у свечей есть срок службы, по истечении которых их нужно менять.
Засорение фильтров
Важно периодически менять воздушный фильтр, чтобы подача воздуха не ограничивалась, рабочая смесь не переобогащалась и мотор не останавливался.
Если двигатель запускается и сразу останавливается, скорее всего, причина в засорившемся топливном фильтре.
Закупорка выхлопной системы
Когда «отходы жизнедеятельности» не удаляются должным образом, машина будет дергаться, двигатель «захлебываться», а нажатие на газ приведет к внезапной остановке.
Другие причины
К другим причинам, почему двигатель потерял тягу и заглох относятся: неисправность системы зажигания, влага в топливе, обрыв ремня ГРМ, проблема с компрессией, поломка генератора, из-за которого автомобиль даже на горячую будет глохнуть, и многое другое.
Если самостоятельно диагностировать проблему, выполнить ремонт или добраться до сервиса не получается, рекомендуем вызвать эвакуатор. Мы также не советуем буксировать автомобиль с коробкой автомат.
Вызвать эвакуатор по телефону: 8 (800) 707-33-50 или через мобильное приложение.
Вопросы и ответы, что делать если машина заглохла
После заезда в лужу перестала заводиться машина
При езде по лужам проблемы с запуском авто могут быть из-за попадания влаги на датчики и проводку. Рекомендуем остановиться в безопасном месте, вытереть воду с распределителя зажигания и со всех открытых контактов, а потом ещё какое-то время подождать испарения влаги.
Если автомобиль не заводится, возможно, вода попала в цилиндры двигателя и случился «гидроудар». В этом случае рекомендуем вызвать эвакуатор до автосервиса.
Машина глохнет на скорости
Когда прогретый автомобиль отказывает на полном ходу, проверьте:
- Состояние топливной и воздушной систем;
- Уровень топлива и состояние бака;
- Систему зажигания;
- Наличие ошибки “Чек двигателя” на панели приборов;
- Надежность соединений и целостность электропроводки;
- Заряд АКБ и состояние генератора.
Авто глохнет на холостых оборотах
В этом случае нужно проверить:
- Уровень топлива;
- Систему зажигания;
- Воздушный фильтр;
- Заряд аккумулятора;
- Систему впрыска горючего.
Проблема появилась в жару
Если автомобиль перестал заводиться летом, рекомендуем проверить: охлаждающую систему, вентилятор радиатора, состояние ремня привода, заряд и состояние АКБ.
Также имеет смысл приоткрыть капот и просто дать двигателю остыть.
Если это не помогло, отбуксируйте автомобиль или вызовите эвакуатор до сервисного центра.
Стартер не крутит
Убедитесь, что АКБ заряжен и подключен правильно. Проверьте клеммы аккумулятора на наличие коррозии или плохого контакта. Если аккумулятор разряжен или имеет проблемы, попробуйте подключить стартовый кабель или использовать запасной аккумулятор.
Дополнительно проверьте предохранители, связанные с конструкцией стартера, и сам стартер. Проверьте соединения проводов, ведущих к стартеру, на наличие коррозии или ослабленных соединений.
Проблемы у авто с инжекторным двигателем
Авто на инжекторе при начале движения может сломаться по нескольким причинам:
- Грязный датчик расхода воздуха;
- Регулятор холостого хода застрял или изношен;
- Загрязнение дроссельной заслонки;
- Негерметичный впускной коллектор;
- Недостаточное давление топлива;
- Неисправность зажигания.
Если машина заводится и быстро глохнет на ходу, проверьте вышеперечисленные пункты. Неполадки на холостых оборотах могут быть вызваны утечкой в вакуумной системе, ошибкой в системе управления, поломкой регулятора холостого хода и дроссельного узла.
С дизельным двигателем
Заведенный дизельный двигатель может отказать из-за неполадок с насосом, фильтрами или запорным клапаном. Если у автомобиля большой пробег, проверьте состояние свечей накаливания.
Выводы
Когда двигатель глохнет на ходу, важно не паниковать, сохранять спокойствие и последовательно искать источник проблемы.
Помните, что регулярное техническое обслуживание и забота о вашем автомобиле помогает предотвратить хоть и не все, но многие поломки и сбои на дороге. Будьте внимательны к предупреждающим сигналам, следите за состоянием автомобиля, регулярно проверяйте основные системы и обращайтесь к специалистам, когда вам нужна помощь.
bdr65
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 17.08.2012
- Детей: 1
- Профессия: инженер
- Откуда: Одесса
- Авто: Pegeot Boxer 2.2,2008
- Возраст: 59
Двигатель глохнет -общая тема-
Всем привет! необходима консультация. Первоначально начал глохнуть на холостом ходу иногда при переключении передачи. СТО на котором обслуживаю причину нашло в сбое программы, что то подкорректировали. Итог ремонта: стал плохо заводится, глохнет во время движения. Когда не глохнет тяга хорошая, выхлоп нормальный. СТО начинает разводить, что потух топливный насос (цена нового около 17000грн (64000 руб), но я им не очень доверяю.Бусик служебный, механик не хочет провести диагностику на другом СТО. Неужели действительно потух насос?
pangeorgiy
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2087
- Зарегистрирован: 31.10.2011
- Профессия: краснодеревщик и не только
- Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ГРАЖДАНИН МИРА
- Авто: citroen jumper 440 3.0HDI 200 л.с L4H3
- Возраст: 56
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
bdr65, диагностика была ?или догадки?
Обидев коня,обижаешь всадника
Производство пневмоподвески (передней, задней) на ДЖАМПЕР 3, БОКСЕР 3 , ДУКАТО 3, проставок на передок, автоматических жалюзи на радиатор ОЖ ДВС.
8 925 5002634
valera78
- Привык
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 12.08.2012
- Откуда: Санкт Петербург
- Авто: боксер 3 макси 2008г. 2.2
- Возраст: 46
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
Boxer 3/2.2 hdi 2008г.
pangeorgiy
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2087
- Зарегистрирован: 31.10.2011
- Профессия: краснодеревщик и не только
- Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ГРАЖДАНИН МИРА
- Авто: citroen jumper 440 3.0HDI 200 л.с L4H3
- Возраст: 56
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
valera78, давление в топливной рампе померили ?сколько?
Обидев коня,обижаешь всадника
Производство пневмоподвески (передней, задней) на ДЖАМПЕР 3, БОКСЕР 3 , ДУКАТО 3, проставок на передок, автоматических жалюзи на радиатор ОЖ ДВС.
8 925 5002634
bdr65
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 17.08.2012
- Детей: 1
- Профессия: инженер
- Откуда: Одесса
- Авто: Pegeot Boxer 2.2,2008
- Возраст: 59
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
ВСЕМ СПАСИБО! Диагностика мне кажется была только на словах. На вопрос каково давление ответа не получил.
Groovi13
- Бью рекорды по урожаю
- Всего сообщений: 11101
- Зарегистрирован: 02.01.2011
- Детей: 2
- Профессия: Сварщик
- Откуда: Забайкалье-г.Краснокаменск
- Авто: Nissan Vanette 2004г SK82MN F8Е 4wd АКПП RC4AX-EL
- Возраст: 60
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
Андрей 8 924 триста восемьдесят один 87 шестнадцать ватсап
8 914 четыреста девяносто семь ноль семь 61
valera78
- Привык
- Всего сообщений: 102
- Зарегистрирован: 12.08.2012
- Откуда: Санкт Петербург
- Авто: боксер 3 макси 2008г. 2.2
- Возраст: 46
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
было 800 а стало 300 норма фото после ремонта, до бумагу не найти
Boxer 3/2.2 hdi 2008г.
bdr65
- Ветром занесло
- Всего сообщений: 3
- Зарегистрирован: 17.08.2012
- Детей: 1
- Профессия: инженер
- Откуда: Одесса
- Авто: Pegeot Boxer 2.2,2008
- Возраст: 59
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
Спасибо! Теперь есть, что взять за основу.
Gercog
- Задержался
- Всего сообщений: 37
- Зарегистрирован: 07.11.2012
- Детей: 1
- Профессия: Электрик-диагност
- Откуда: Москва
- Авто: wv golf, wv touareg
- Возраст: 46
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
тут и без диагностики понятно- подклинивает клапан в тнвд, рядовой случай особенно на маршрутках , меняю их почти каждый день, спасибо качеству нашей солярки
pangeorgiy
- Расцвёл
- Всего сообщений: 2087
- Зарегистрирован: 31.10.2011
- Профессия: краснодеревщик и не только
- Откуда: ПЛАНЕТА ЗЕМЛЯ ГРАЖДАНИН МИРА
- Авто: citroen jumper 440 3.0HDI 200 л.с L4H3
- Возраст: 56
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
Gercog, диагностика поломку регулятора расхода топлива на тнвд не показывает (если только фишку скинуть то пишет открытая цепь). у меня тоже бывает глохнет и выдает ошибку “регулятор давления топлива,инжектор заблокирован в открытом положении”.дальше завожу и поехал дальше,но чек горит и после 4-5 заводки гаснет.регулятор новый стоит у меня. я тоже не пойму где глюк.и самое главное глохнет на ходу во время переключения не зависимо от скорости
Обидев коня,обижаешь всадника
Производство пневмоподвески (передней, задней) на ДЖАМПЕР 3, БОКСЕР 3 , ДУКАТО 3, проставок на передок, автоматических жалюзи на радиатор ОЖ ДВС.
8 925 5002634
Gercog
- Задержался
- Всего сообщений: 37
- Зарегистрирован: 07.11.2012
- Детей: 1
- Профессия: Электрик-диагност
- Откуда: Москва
- Авто: wv golf, wv touareg
- Возраст: 46
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
pangeorgiy, Ещё как показывает, особенно хорошо видно на графиках расхождение заданного и текущего давления, а такой ощибки “регулятор давления топлива,инжектор заблокирован в открытом положении” Я вообще не встречал не разу, она звучит как две разные ошибки, бывает, что виноват не клапан на тнвд а датчик на рампе, снимаеш с него разъём, если в нём вода или саляра-рампа под замену. выдаёт только одну ошибку? 0603 нет?
олег1980
- Врос
- Всего сообщений: 400
- Зарегистрирован: 24.03.2013
- Откуда: тамбов
- Авто: пежо боксер 3, 2008, 2,2л
- Возраст: 44
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
Подскажите , у меня тоже глохнет на ходу , загорается значек ченьж, компьютер выдает ошибку Р0603, у ОД сказали ,что это возможно из-за низкого уровня зарядки аккомулятора( на холостых доходит до 11,8 в).кто может что нибудь подскажет?
Doberman1976
- Привыкаю
- Всего сообщений: 64
- Зарегистрирован: 03.04.2011
- Детей: 1
- Профессия: перевозчик
- Откуда: Пермский край
- Авто: Jumper 2.2 120 h2l2; Boxer 2.2 120 h1L1 2008; Jumper 2.2 130 H2L2 17
- Возраст: 47
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
всем привет! у меня таже проблема началась, глохнет на ходу при переключении, аможет км 100проехать без проблем, а то встанет на холостые и на педаль газа не реагирует. заглушу – заведу, вроде поедет на неопределённое время. что ето?
eletskiy
- Привыкаю
- Всего сообщений: 51
- Зарегистрирован: 19.01.2013
- Детей: 1
- Откуда: донецкая обл.
- Авто: Peugeot Boxer 3, 2007, L3H2, 100. 7865
- Возраст: 50
Re: Boxer3 2008 г.пробег 110 000км -глохнет во время движени
Doberman1976:всем привет! у меня таже проблема началась, глохнет на ходу при переключении, аможет км 100проехать без проблем, а то встанет на холостые и на педаль газа не реагирует. заглушу – заведу, вроде поедет на неопределённое время. что ето?