Ветровое стекло

В этой статье:

  • Роль стекол в автомобиле
  • Виды стекол
  • Дефлекторы и их назначение
  • Эволюция ветрового стекла
  • Терминология по странам
  • Информация о производителе товара

Роль стекол в автомобиле

Стекла играют важную роль в безопасности и комфорте автомобиля. Они защищают нас от пыли, шума и погодных условий, а также предотвращают проникновение внутрь салона. В современных автомобилях применяются различные виды стекол, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

Дефлекторы и их назначение

Дефлектор – это специальный аксессуар, который устанавливается на окна, капот автомобиля. Он отсекает встречный ветер, улучшая аэродинамику при движении машины. Ветровики или мухобойки, так в народе называют дефлекторы, изменяют траекторию движения воздушных потоков и защищают авто от механических повреждений.

Эволюция ветрового стекла

Ветровое стекло вносит значительный вклад в формирование аэродинамического обтекания автомобиля. Конструкция его проёма оказывает влияние на жесткость кузова автомобиля. Рассмотрим эволюцию ветрового стекла на легковых автомобилях общего назначения.

Терминология по странам

  • В британском английском – windscreen
  • В американском английском – windshield
  • В японском английском – front window
  • На немецком – Windschutzscheibe
  • На французском – pare-brise

Информация о производителе товара

На изображении представлена накладка рамы ветрового стекла для автомобилей Лада Гранта, Калина-2 и Датсун. Цена указана за 1 накладку без крепежа. Накладка штатно устанавливается на заводе и используется для замены при повреждении. Для установки потребуется комплект крепежа и заглушки саморезов.

Ветровое стекло

Overlay of the right window frame (jabot) Lada Granta / Kalina-2, Datsun, 21900-8212734-00, AVTOVAZ

Защита лобового стекла от сколов

Раньше многие автопроизводители использовали декоративный уплотнитель лобового стекла, который в том числе защищал от сколов крышу над лобовым стеклом. Но затем выяснилось, что под этим декоративным уплотнителем начала собираться вода, грязь и песок, что приводило к еще большей проблеме, связанной с гниением кузова. Впоследствии автопроизводители отказались от декоративного уплотнителя.

Некоторые автовладельцы, пытаясь защитить свой автомобиль от сколов, приспосабливают разного рода профили, под которыми образуется свободное пространство, где скапливается грязь. Тем самым они неосознанно повторяют ошибки автопроизводителей.

Видео инструкция по установке

  1. Установка под резинку.
  2. Установка обратной стороной.

Преимущество антискола Стрелка в том, что он плотно и герметично прилегает всей поверхностью к углу крыши над ветровым стеклом машины. Благодаря этой технологии не остается места для образования очагов гниения металла.

Антискол Стрелка универсален и подходит для всех легковых автомобилей вне зависимости от года выпуска и комплектации, у которых угол крыши над лобовым стеклом не оснащен декоративным уплотнителем лобового стекла. Длина антискола 135-139 см, что подходит для всех легковых автомобилей и подавляющего большинства (99%) внедорожников.

В целях улучшения качества и характеристик продукции, производитель оставляет за собой право изменять конструктивные особенности изделия, в связи с чем фото и видео материалы на сайте могут отличаться.

  • Крепление: Акриловый скотч высокой адгезии с красной лентой
  • Профиль: Г-образный (6мм / 9мм)

История ветровых стекол

Oldsmobile Curved Dash 1901—1907 годов не имел лобового стекла. Первые автомобили имели открытый кузов и, как и открытые гужевые экипажи, в остеклении не нуждались. Однако рост скоростей быстро заставил конструкторов задуматься о защите водителя и пассажиров от набегающего потока воздуха. Кроме того, стали появляться закрытые кузова каретного типа, в которых ветровое стекло было необходимой деталью.

Самым первым вариантом ветрового стекла был круглый прозрачный щиток, закреплённый напротив водителя на рулевой колонке. Даваемая им защита была близка к символической, тем не менее его наличие уже позволило сделать управление автомобилем более комфортным и безопасным.

В самом начале 20 века многие модели имели ветровое стекло (а версии с закрытыми кузовами ещё и заднее и боковые), сделанное из того же материала, что и обычное оконное, но такое стекло было хрупким, а осколки такого стекла были большими, острыми и опасными, и как следствие, сразу стали делать из закалённого стекла, что существенно повысило прочность и безопасность. Однако закалённое стекло разлетается на осколки даже при не очень сильном ударе, поэтому для ветрового стекла такая технология годилась лишь с оговорками.

Ford model T со складным лобовым стеклом, верхняя часть сложена

Ветровое стекло

Ветровое стекло

Ветровое стекло

Ветровые стекла в истории автомобилестроения

На открытых кузовах ветровое стекло выполняли складывающимся полностью или из двух половин, а на закрытых оно обычно было подвешено на верхних петлях и могло откидываться наружу для улучшения вентиляции салона (поэтому оси стеклоочистителей располагали сверху от стекла). Таким ветровое стекло было до середины 1930-х годов, изменения коснулись лишь формы стекла; кроме того, его стали делать только цельным, без разделения на две половины и форточек.

Ветровое стекло до 1930-х годов

В 1920-е годы появляются стеклоочистители с электрическим, механическим (ручным или от вала двигателя) или пневматическим (от разрежения во впускном коллекторе двигателя) приводом.

Некоторые модели открытых автомобилей (их обычно называли dual-cowl phaeton, они имели два отдельных пассажирских отделения) имели два ветровых стекла, отдельно для переднего и заднего пассажирских отделений.

Двухстекольные модели

Вероятно, последним автомобилем такого типа был Chrysler Imperial Parade Phaeton, произведённый в США в 1952 году для участия в различных официальных мероприятиях.

Инновационное стекло типа триплекс

Ещё в начале XX века французский химик Эдуард Бенедиктус изобрёл стекло типа триплекс — из двух слоёв стекла и проложенного между ними слоя плёнки коллодия.

Преимущества триплекс стекла

Такое стекло при ударе не разбивалось на куски, как обычное, и не рассыпалось на мелкие осколки с тупыми гранями, как закалённое, а трескалось, оставаясь на плёнке, что ещё больше повысило пассивную безопасность. Впервые триплекс в качестве ветрового стекла появилось на Ford T модели 1919 года. Это новшество распространилось по всей стране, таким образом США перешли на триплекс раньше всех. Плёнка первых трёхслойных стёкол быстро желтела.

Развитие технологий

Однако технологии массового производства гнутых стёкол в те годы ещё не существовало. Выходом стали V-образные ветровые стёкла из двух плоских половин, хорошо вписавшиеся в закруглённые обводы кузовов автомобилей второй половины 1930-х годов. Разделение стекла на две соединённые перегородкой с уплотнителем части, находящиеся под некоторым углом друг к другу, вынудило установить два стеклоочистителя, так как один не мог очищать обе половины V-образного стекла (хотя стеклоочиститель со стороны пассажира изначально был опцией).

Новая эстетика

V-образные стёкла стали располагать под некоторым углом к вертикали (изначально он был невелик и составлял порядка 20-35°), что позволило не только улучшить внешнее восприятие автомобиля, сделать его визуально более динамичным, — но и на практике несколько улучшить обтекаемость кузовов.

1934 Chrysler Airflow

Салон модели Airflow. Хорошо видно лобовое стекло из двух плоских половин, разделённых стойкой. Воротки на панели приборов служили для приоткрывания стекла для вентиляции.


Из соображений безопасности постепенно происходит отказ от складывающихся и откидных стёкол, популярных в предшествующую эпоху — в ущерб вентиляции салона, которая теперь осуществлялась через систему появившихся в остеклении боковых дверей поворотных или раздвижных «форточек» и/или стеклоподъёмников (которые появились ещё в конце 1920-х годов). Ветровое стекло на всех типах кузовов начинают устанавливать внутри мощного проёма при помощи резинового уплотнителя. При сильном ударе головы водителя или пассажира о такое стекло оно целиком вылетало из проёма, гася энергию удара. Машины с неподвижно зафиксированным в проёме ветровым стеклом часто можно было отличить по нижнему расположению осей стеклоочистителей, — ранее их приходилось располагать сверху, чтобы они откидывались вместе со стеклом.

Еще про Ниссан:  Почем гольф для народа

Эти конструктивные нововведения стали общепринятыми на протяжении второй половины 1930-х — 1940-х годов. Единственными исключениями были некоторые открытые автомобили, например, военный Willys MB (1941) имел откидное ветровое стекло в лёгкой рамке.

На эти годы приходятся первые попытки улучшить обзор водителя за счёт создания панорамного стекла, одновременно несколько улучшить обтекаемость автомобиля, а в большей степени — придать ему более обтекаемый внешний вид.

1952 DeSoto с V-образным лобовым стеклом увеличенной площади.

«Кадиллак» 1948 года с гнутым лобовым стеклом из двух половин.

Buick модели 1950 года с лобовым стеклом из двух гнутых половин.

Гнутые переднее и заднее стёкла «Волги» ГАЗ-21 по европейским меркам на момент её появления, 1956-1957 годы, были прогрессивным решением; но в США к этому времени уже несколько лет господствовали стёкла нового поколения — панорамные

Первое гнутое ветровое стекло на серийном автомобиле появилось в 1934 году на самых дорогих вариантах линейки моделей Chrysler Airflow, однако распространения не получило. На массовых моделях гнутые ветровые стёкла стали появляться лишь в начале 1950-х годов. Безусловно, они ещё лучше, чем V-образные, вписывались в плавные округлые обводы автомобилей этих лет. Между тем с практической точки зрения они имели немало недостатков — хуже очищались стеклоочистителем, были сложнее и дороже в производстве, бликовали на солнце. Кроме того, технологии изготовления гнутых стёкол типа «триплекс» некоторое время не существовало, а после её появления они стоили дорого, поэтому первоначально гнутые стёкла вынужденно делали простыми калёными, хотя технология изготовления плоских «триплексов» была хорошо освоена ещё в довоенное время. В США гнутые «триплексы» научились делать ещё в пятидесятых, но в Европе и СССР, их широкое применение начинается лишь в начале 1970-х годов (в СССР впервые стекло типа «триплекс» применялось на ГАЗ-А, поскольку машина была лицензионной версией американского Ford A).

Изначально гнутые ветровые стёкла делали из двух половин, как прежние V-образные. На автомобилях Cadillac такие ветровые стёкла появились ещё в 1948 модельном году. Несколько позднее гнутые ветровые стёкла появились на автомобилях остальных американских производителей (на «Бьюиках» — в 1949, на «Шевроле» — в 1950, на «Доджах» и «Плимутах» — в 1951, «Фордах» — в 1952, причём цельное, и т. д.). Гнутым начинают делать и заднее стекло. Начинают появляться омыватели с ручным, вакуумным или электрическим приводом, сначала — как опция.

Позднее гнутые ветровые стёкла распространяются по всему миру. Первые гнутые стёкла в СССР устанавливались на «Москвич-402» и «Волгу» ГАЗ-21 (1956 год).

Площадь ветрового стекла, как и остекления вообще, непрерывно увеличивалась в течение последующего десятилетия, как за счёт увеличения его высоты и изгиба, так и за счёт бо́льшего наклона, что позволило существенно улучшить обзорность и, соответственно, активную безопасность автомобиля. Увеличившаяся площадь остекления привела к тому, что салон автомобиля стал более заметен для внешнего наблюдателя, — это привело дизайнеров к необходимости более тщательной проработки его стилистики, приведения её в соответствие с кузовом. В частности, в 1950-х годах стали популярны салоны, по цвету отделки соответствующие кузову, либо, напротив, образующие с ним специально подобранное приятное контрастное сочетание. К этому добавились новейшие разработки в области искусственных материалов — пластических масс, кожзамов, ткани с люрексом, и так далее.

Панорамное лобовое стекло на «Кадиллаке» 1953 года

Панорамное лобовое стекло автомобиля Edsel Corsair 1959 года. США.

Верхом развития технологий 1950-х годов в области изготовления автомобильных стёкол были панорамные ветровые стёкла. Пионером здесь опять стал «Кадиллак» — на модели Eldorado в 1953 году появилось панорамное ветровое стекло, углы которого загибались на боковины кузова, а стойки были вертикальными. В те годы это казалось очень необычным, а технологии, позволяющие изготовлять подобные стёкла, были только что разработаны. Тем не менее, в 1954 году таким ветровым стеклом располагали уже все модели «Кадиллаков». А в 1955 к ним присоединилось большинство американских производителей. Задние стёкла также начинают делать панорамными, сначала — из трёх частей.

Mercury модели 1959 года с лобовым стеклом весьма экстравагантной формы.

1959 Cadillac 4-door Hardtop с необычно большим панорамным задним стеклом типа Vista.

Пиком развития «панорам» стали 1958 и 1959 модельный годы. В этот период появились ветровые стёкла с «заваленными» назад стойками с обратным наклоном, различным образом изогнутые стойки, и т. д. «Меркьюри» предлагал автомобили с ветровым стеклом, имеющим изгиб в верхней части, заходящий на крышу и якобы позволяющий лучше видеть светофоры в городе. В эти же годы в США широкое распространение получили тонированные стёкла, ветровые стёкла с затемнённой верхней частью; появились даже так называемые атермальные стёкла, то есть не пропускающие тепло в салон автомобиля и не дающие ему нагреваться от солнечных лучей (правда, их распространённость в те годы была невелика).

Самым экстремальным вариантом остекления на серийном автомобиле в те годы стали, пожалуй, «Кадиллаки» и «Бьюики» 1959 модельного года в кузове «четырёхдверный хардтоп»: они имели не только огромное панорамное ветровое стекло с обратным наклоном стоек, но и очень широкое панорамное заднее так называемого типа «Vista», к тому же — совершенно плоскую панель крыши, опирающуюся на очень лёгкие стойки. Внешний вид был превосходным, однако, такая конструкция крыши оказалась опасной при опрокидывании автомобиля, и уже через год снята с производства.

Американские концепт-кары же тех лет имели ещё бо́льшие по площади панорамные ветровые стёкла, например, на проекте атомного автомобиля Ford Nucleon цельное панорамное стекло должно было заходить далеко на боковину. Другие концепт-кары предусматривали даже замену кабины с остеклением на полностью остеклённый фонарь авиационного типа, или даже на два раздельных фонаря (для правой и левой половин салона), но на практике до такого дело не дошло.

«Чайка» ГАЗ-13 имела настоящее панорамное стекло, хотя его стойки были немного отклонены от вертикали

ЗИЛ-111 — один из советских «шоу-стопперов» выставки Expo’58 в Брюсселе

В Европе, однако, к новинке отнеслись более сдержанно — тем более, что технический уровень Европы отставал от североамериканского, и на многих автомобилях в те годы всё ещё устанавливались V-образные стёкла (в том числе — на отечественных «Победе» ГАЗ-М-20 и ЗИМе), а то и цельные плоские («Москвич-400», всё ещё выпускавшиеся старые модели Fiat и Renault, Lloyd 600 / Alexander, и многие другие). На более современных автомобилях — таких, как «Волга», BMW 501 или «Мерседес-Бенц» «Понтон» — устанавливались уже гнутые ветровые и задние стёкла, но о внедрении «панорам» по американскому образцу большинство производителей ещё не задумывалось (в Чехословакии в 1956 году в рамках разработки новой модели на смену переходному типу Škoda 440 был изготовлен прототип переднеприводной Škoda 976 с практически вертикальной передней стойкой; не пошел в серию из-за невозможности осуществить собственное производство ШРУС без покупки лицензии). Европейские фирмы, тесно связанные с американским автопромом — Facel-Vega, Opel и Vauxhall Motors — попытались в конце пятидесятых вывести на рынок модели с панорамным остеклением «американского типа», но на автомобиле европейского размера — куда более компактном, чем большинство американских — данное дизайнерское решение привело к резкому уменьшению размеров дверных проёмов и затруднённой посадке в салон, что вызвало вполне справедливую критику. Более практичные европейцы делали выбор в пользу удобства входа и выхода, а не яркого дизайна. В результате панорамные стёкла в Европе использовались нечасто, и как правило в наименее экстравагантном варианте — минимально заходящие на боковину и с традиционно заваленными назад стойками. Именно такими были ветровые стёкла и на отечественных «Чайке» и ЗИЛ-111. Большинство же европейских производителей автомобилей сравнительно недолгую эпоху расцвета панорамных стёкол просто «проскочило».

Еще про Ниссан:  Ниссан кашкай

Vauxhall Cresta в американском стиле просуществовал всего лишь с 1959 по 1962 год и был заменён на гораздо более скромно оформленную модель

Таким образом, даже в США история панорамных стёкол фактически свелась к относительно короткому периоду — с 1953 по 1961 годы, а массовое распространение они имели вообще лишь с 1955 по 1959/1960. И только фирма «Крайслер» выпускала несколько моделей высшего класса (Imperial) с полупанорамными ветровыми стёклами до середины шестидесятых. Уже к середине 1960-х о панорамных стёклах практически забыли. Редкие устаревшие модели, разработанные ещё в 1950-е годы, снабжались ими в течение ещё некоторого времени, но основная масса автомобилей получила ветровые стёкла, изогнутые лишь настолько, чтобы вписываться в угловатый дизайн автомобилей этой эпохи.

Наиболее последовательными «сторонниками» американского дизайна в Европе были конструкторы «Опеля», следствием чего стало появление моделей вроде этого «Капитена» модели 1958-59 года. Однако, в Европе эту модель ждала разгромная критика, во многом — именно за панорамные лобовое и заднее стёкла, затруднявшими вход в машину и выход из неё

Chevrolet Impala 1961 года с оригинальным полупанорамным лобовым стеклом

Сильно изогнутое полупанорамное лобовое стекло на Chrysler Imperial 1965 года плохо вписывалось в угловатый дизайн автомобиля. Единственной причиной его сохранения были бюджетные ограничения, вынудившие фирму использовать на этой модели элементы устаревшего кузова разработки начала десятилетия.

В наше время, правда, происходит частичный возврат к идее панорамного ветрового стекла, но теперь этот термин обозначает уже не сильно изогнутое стекло, заходящее на боковину кузова, а лишь наличие сравнительно небольших дополнительных окошек в передних стойках крыши, отделённых от непосредственно ветрового стекла. Этот стиль появился на минивэнах (например Renault Espace), а в настоящее время нередко используется и на небольших легковушках со сравнительно высокими кузовами, вроде Toyota Auris. Некоторое распространение, в основном — на французских моделях, также имеют ветровые стёкла, частично заходящие на крышу автомобиля. О возврате настоящих «панорам» в обозримом будущем речи уже не идёт из-за радикального ужесточения требований к безопасности автомобилей при столкновении.

Oldsmobile Cutlass 4-го поколения (1973-1977)

Современный «Кадиллак» со вклеенным лобовым стеклом

В последующие десятилетия никаких особых нововведений не происходило. Ветровые стёкла с каждым годом наклоняют назад всё сильнее, чтобы улучшить аэродинамику; соответственно, растёт их площадь и трудоёмкость изготовления.

Появляются новые покрытия, уменьшающие загрязнение стёкол. Некоторое распространение получает встроенный в ветровое стекло обогрев. Технология получения трёхслойных стёкол продолжает совершенствоваться, они становятся всё безопаснее. Массовое распространение получают атермальные стёкла, не пропускающие в салон тепло солнечного света. Стеклоочистители и стеклоомыватели получают автоматическое включение от датчика дождя.

Любопытная разработка — индикатор на лобовом стекле (система отображения на ветровом стекле данных о скорости движения и иной информации). Другая новинка — прибор ночного видения для езды в темноте, проецирующий картинку прямо на стекло.

В настоящее время ветровое стекло современного автомобиля — изготовленное с прецизионной точностью, технически сложное, наукоёмкое изделие, продукт занявшей десятилетия эволюции.

Производители автостекол

Существует множество производителей автостекол по всему миру. Перечислим самые известные и крупные международные компании, изготавливающие различные виды стекол для автомобилей.

Многие производители изготавливают стекла не для заводской комплектации, а специально для ремонта и замены изделия на новое. Среди них можно особо выделить Tam Glass (Финляндия), Autover International B.V. (Нидерланды), Guardian Glass и Star Glass (Испания), Panevezio Stiklas (Литва), Ugurlu (Турция) и Jaan (Польша). Эти компании имеют контракты с крупнейшими производителями машин и изготавливают оригинальные автостекла под их брендами.

Что представляет собой маркировка автостекол

Каждый вид стекла для автомобилей маркируется специальными знаками и символами. Маркировка содержит следующую информацию:

В настоящий момент используются два стандарта маркировки автомобильных стекол:

Американская маркировка

Изделия маркируются согласно требованиям стандарта FMVSS 205. Также этим документом предусмотрено, что все детали машины должны быть соответствующим образом промаркированы сразу после схода с конвейера.

Европейская маркировка

Данный стандарт безопасности един для стран Евросоюза. Его применяют для маркировки всех автостекол, реализуемых на территории государств, входящих в состав ЕС. Согласно его требованиям монограмма должна содержать букву Е.

В России маркировку автомобильных стекол регулирует ГОСТ 5727-88. Согласно его положениям отметка должна содержать код из букв и цифр, в расшифровке которых содержится информация о типе изделия, о виде и толщине стекла и о технических условиях эксплуатации.

Ветровое стекло

Что представляет собой маркировка автостекол

Виды автостекол

Прежде всего, автостекла отличаются различными технологиями их производства. Процесс изготовления изделия определяет все эксплуатационные качества.

Сталинит

Этот вид однослойного стекла автомобиля еще называют закаленным. Оно получает свою прочность благодаря термической обработке. Сталинит маркируют символом T (Tempered — закаленное). Его применяют для люков, бокового и заднего стекла. Для лобового стекла рекомендуется использовать более безопасный материал.

Для установки в лобовой части такое стекло используют редко. Если случится сильная авария, сталинит может быть небезопасен, лучше применять триплекс.

Как выбрать по-настоящему качественный и безопасный продукт среди многообразия предложений? Во-первых, такие изделия производят строго по стандартам. Хорошие автостекла отличаются ровностью, аккуратно обработанными краями и отсутствием царапин или сколов. Во-вторых, выбирайте проверенного поставщика, который заботится о своей репутации.

Ассортимент такой торговой точки представлен только высококачественными автомобильными стеклами от известных производителей. Магазин сотрудничает только с проверенными брендами и полностью уверен в товаре, предоставляет консультацию по всем вопросам. Вы можете купить стекло в розницу или оптом, продавец обычно сам организует доставку по нужному адресу.

Дуплекс

Этот вид стекла автомобиля состоит из двух слоев. Наружный слой стеклянный, внутренний состоит из прозрачной пластмассы толщиной 0,35 мм. При разбивании осколки стекла не попадают в салон, так как полимерный лист удерживает их. Сейчас дуплекс используют все реже в производстве автомобилей, на смену ему пришел более инновационный вариант остекления — триплекс.

Триплекс

Остекление триплексом по праву считается одним из наиболее надежных и безопасных. Небольшие удары не способны повредить материалу. Если произойдет авария, полимерный слой удержит осколки. Триплекс состоит из двух листов стекла: органического или силикатного. Их объединяет прочная поливинилбутиральная пленка. Благодаря этому стекло устойчиво к любым механическим воздействиям. Триплекс способен защитить водителя и пассажиров от травм, даже если разобьется.

Этот материал часто используют для производства лобовых стекол. Что случится, если в него прилетит небольшой камень? Скорее всего, останется лишь небольшой скол верхнего слоя, который легко устранить с помощью жидкого пластика. Поэтому триплекс столь популярен для автомобильного остекления.

Триплекс — это наиболее предпочтительный материал для установки в лобовой части. Для остекления других проемов его применяют реже. Какое автостекло установить, решает производитель, и от этого решения зависит цена автомобиля. Триплекс способен обеспечить терморегуляцию в салоне. Кроме того, тройной слой обеспечивает хорошую звукоизоляцию. Снаружи такое автостекло выглядит практически зеркально.

Еще про Ниссан:  Ошибка P0135: неисправность цепи подогрева датчика кислорода (bank 1, датчик 1)

Многослойные стекла

Это наименее бюджетный вариант остекления, но зато благодаря ему гарантировано легкое бронирование. Этот вид стекол делает автомобиль еще более безопасным для водителя и пассажиров, усиливая защиту оконных проемов. Производство похоже на изготовление триплекса, только слоев еще больше.

Многослойное остекление применяют для производства служебных автомобилей (например, инкассаторских), бронированных транспортных средств и иномарок премиального класса. Такие стекла не повреждаются от сильных ударов и даже выстрелов. Поверхность не разбивается и не трескается от механических воздействий, а деформируется, поглощая энергию извне.

Что представляет собой автомобильное остекление

Современные автомобили передвигаются на гораздо более высоких скоростях, чем самые первые машины. Неудивительно, что с течением времени и с развитием технологий изменились требования водителей к средствам передвижения. Чем быстрее езда, тем лучше должен быть обзор пространства вокруг транспортного средства.

Автомобильные стекла — как раз тот элемент кузова автомобиля, который отвечает за качество видимости, а также выполняет защитную функцию во время движения. Благодаря им водитель и пассажиры закрыты от встречного ветра, осадков, дорожной пыли и грязи. Стекла также способны защитить от камней, которые отлетают из-под колес машин, едущих спереди.

Каким должно быть качественное автомобильное стекло:

Дополнительные обозначения

Маркировка автостекла обычно содержит сведения о производителе изделия, типе стекла, размере, дате изготовления и номере партии. Дополнительно могут быть указаны особенности изделия: светопрозрачность, наличие электрообогрева и другие.

Если автомобильное стекло является частью заводской комплектации машины, на нем должна стоять маркировка о производителе транспортного средства. В верхней части стекла обычно наносят логотип марки автомобиля.

Еще одной частью маркировки является обозначение производителя автомобильного стекла. Его логотип также расположен в верхней части, обычно под логотипом производителя автотранспортного средства.

Конечно, не все автостекла изготавливает тот же производитель, который выпускает автомобили. Многие компании сотрудничают с фирмами, специализирующимся на производстве различных видов стекол для автомобилей. В таком случае логотип марки авто может быть не указан, но лого изготовителя стекла будет обязательно.

Обязательной и важной частью маркировки является дата изготовления. Она может быть указана в виде точек и цифр, обозначающих месяц и год выпуска. Точки перед и после числа означают месяц, цифры — год. Эти сведения важны для выбора нового стекла и при замене старого, так как по ним определяется его возраст и подлинность.

Одним из важнейших элементов маркировки является символ, обозначающий тип материала. По нему можно узнать вид материала и его свойства. В производстве автостекол используются следующие материалы:

Кроме материала, используемого для автостекла, маркировка может содержать расширенный индикатор. Он ставится сбоку от символа типа стекла и имеет вид выделенной курсивом римской цифры.

Ветровое стекло

Как расшифровать информацию на маркировке автостекол

Товары из категории

Ветровое стекло

Ветровое стекло

Перейти в каталог

Где купить качественный дефлектор для автомобиля?

Интернет магазин Vnedorognik предлагает ветровики от всемирно известных брендов ToughGuard, Formfit, Auto VentShade (AVS) по доступной цене. Мы официально сотрудничаем с производителями и предоставляем гарантийное обслуживание при неисправности запчасти или аксессуара для машины.

Оплата производится наличными, на безналичный счет, карту или наложенным платежом. Забрать деталь можно в любом удобном для вас почтовом отделении или самовывозе в Виннице.

Также вы можете воспользоваться услугой установки в нашем тюнинг-ателье. Наши мастера совершили тюнинг уже более 50 автомобилей. Если остались вопросы, звоните по телефону, указанному в контактах, и получите бесплатную консультацию специалиста.

Виды дефлекторов для автомобиля

В зависимости от назначения и места установки ветровики делят на:

Дефлектор в машине – это не только практичная деталь для защиты от насекомых, дождя и запотевания стекла. Он также служит эстетическим аксессуаром, что делает внешний вид автомобиля более завершенным и стильным.

Ветровое стекло

Часто задаваемые вопросы о стеклах автомобиля

Требования к тонировке автомобильных стекол и замеру пропускания света изложены в ГОСТ 51709-2001 и ГОСТ 27902-88.

Для правильного замера необходимо выполнять процедуру в требуемых стандартами условиях.

Температура воздуха во время замера должна быть от +15 до +25 °С. Влажность воздуха — 40–80 %. Атмосферное давление — 86–106 кПа. Стекло оконного проема, тонировку которого требуется измерить, должно быть чистым и сухим.

Сколько процентов света должны пропускать задние стекла авто?

Требования к значениям светопрозрачности можно найти в ГОСТ 33997-2016. Правила относятся не только к задним, но и передним стеклам автомобиля.

Согласно стандарту автостекло должно пропускать 70 % света и более.

Как узнать, оригинальное ли стекло стоит на машине?

Чтобы выяснить, заводское стекло установлено или оно было заменено на другое, нужно изучить его маркировку.

Единого стандарта маркировки автостекол нет, и каждый изготовитель может использовать свои обозначения. Но есть элементы, которые должны присутствовать обязательно.

На родном стекле стоит логотип бренда производителя. Если он такой же, как у автомобильного концерна, перед вами оригинал.

Дополнительные функции автостекол для комфорта и безопасности

Чтобы определиться с выбором вида стекла для автомобиля, стоит учитывать дополнительные свойства изделия, которые делают эксплуатацию более комфортной:

Как выбрать дефлектор?

Перед тем, как купить дефлектор для своего авто, следует обратить внимание на несколько факторов:

Ветровое стекло

Выбор автостекла — советы и рекомендации

При выборе вида стекла автомобиля обязательно нужно обратить внимание на производителя. Безупречная репутация бренда — залог качества изделия. А вот высокая цена не всегда означает, что перед вами действительно достойный продукт. Производители автомобилей приобретают запчасти у собственных поставщиков, и эти детали входят в заводскую комплектацию.

Но это не значит, что автовладельцу нужно покупать только идентичные автостекла. Вместо оригинального можно установить изделие от другого известного бренда. Главное, чтобы соответствовала марка и модель автомобиля.

Какие автостекла самые качественные и безопасные? Отличный вариант — стекла триплекс, хотя разные изготовители могут придавать им собственные характеристики. Если вас не пугает высокая цена, можно приобрести оригинальное изделие у производителя вашего авто. Это самые качественные стекла, которые сложно разбить или поцарапать.

Выбирая более бюджетный вариант, можно обратить внимание на европейских изготовителей. Они идеально совпадают по размеру с заводскими деталями, не искажают обзор и долгое время способны сохранять свои первоначальные свойства.

Триплексы, изготовленные в России, сильно отличаются друг от друга по качеству. Можно встретить отличные стекла, произведенные по современным технологиям с использованием подходящего сырья. Но некоторые компании выпускают брак. Например, иногда случается, что сделанные в РФ лобовые стекла не подходят по размеру и форме.

Самые дешевые триплексы производят в Турции, Китае и Японии, но их качество оставляет желать лучшего. При изготовлении применяются упрощенные технологии, состав стекла не дополняют специальными добавками. В итоге получается изделие, которое имеет минимальный срок службы, не соответствует размерам, мешает обзору, его легко разбить или поцарапать. При покупке эти недостатки можно не заметить, а обнаружить их позже: во время установки или использования.

Еще одной проблемой могут быть подделки под известные бренды. Чтобы защититься от них, приобретайте автостекла только в проверенных местах. Все виды оригинальных стекол автомобилей имеют тщательно обработанные края, а также соответствующую характеристикам маркировку.

Ветровое стекло

Выбор автостекла — советы и рекомендации

Оставьте комментарий