Устройство ручного тормоза кашкай j10

Замена стояночного тормоза Ниссан Кашкай

Все автомобили, в том числе и популярный у российских водителей Nissan Qashqai, оборудуются стояночными тормозами. Они прочно удерживают транспортное средство на месте даже без нажатия тормозной педали, активируются при полной остановке.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Принцип работы основан на том, что водитель изменяет положение рукоятки стояночного тормоза, через тросы она передает усилие на колодки и диск, который плотно обхватывается и препятствует вращению колес.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Если при парковке на склоне стояночный тормоз не может удержать транспортное средство, то устройство неисправно. В простом случае все устраняется регулировкой колодок и точной настройкой работы системы, в наиболее сложных ситуациях приходится менять приводные тросы. Рассмотрим обе ситуации.

Оценка состояния системы

Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.

Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.

Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.

Необходимый инструмент

Если функционирование тормозов нарушено, то понадобится частичный разбор отдельных узлов транспортного средства, для которого потребуется следующий набор инструмента:

  • вороток с торцевой насадкой на 12 миллиметров;
  • плоские отвертки, малая и средняя;
  • пассатижи;
  • сантиметровый гаечный ключ рожкового типа ( 10 мм)

Процесс отладки

Регулировка ручника проводится по следующей схеме:

  • Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
  • Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
  • Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.

Мигающий ручник Ниссан Кашкай

Если на Кашкае в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:

Регулировка со стороны салона

Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:

  • Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

  • Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.

Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.

Замена тросов

Передний трос меняется по следующему алгоритму:

  • Демонтируется декоративная накладка.
  • Снимается регулировочная гайка.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

  • Наконечник троса вытягивается из направляющего элемента, фиксирующего приводной рычаг.
  • Концевые элементы задних тросов отключаются от выравнивающего модуля.
  • Вытаскивается передний трос, ставится новая деталь, после чего обозначенные действия повторяются в обратной последовательности.

Задние тросы меняются по следующей инструкции, актуальной и для правой, и для левой детали:

  • Снимается суппорт и направляющий элемент тормозных колодок.
  • Снимается тормозной диск.
  • Снимаются колодки стояночной системы.
  • Управляющий рычаг разъединяется с наконечником троса.
  • Пружина тросового концевого элемента оттягивается от кронштейна, расположенного на щите системы.
  • Трос опускается.
  • Выкручивается фиксирующий болт.
  • Трос вытаскивается.
  • Вытаскивается болт, фиксирующий кронштейн тросовой оболочки. Элемент находится на одном из продольных рычагов подвески.
  • Кронштейн отсоединяется.
  • Отводится защитный элемент, исключающий температурное воздействие.
  • Выкручивается болт, удерживающий оболочку троса на кузове, она удаляется.
  • Снимается декоративная накладка в салоне, наконечники троса отсоединяется от уравнивающего модуля.
  • Трос вытягивается.

Как натянуть ручник у Nissan Qashqai

После установки новой детали сборка проводится в обратной последовательности. Перед заменой рекомендуется провести смазку тросов. Если смазка не восстанавливает работоспособность системы, то ставятся новые детали.

Регулировка ручника (колодок) стояночного тормоза

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Nissan Qashqai, Qashqai+2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Автомобиль Nissan Qashqai оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабо­чая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов перед­них и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и ле­вого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.

При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй кон­тур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.

В гидравлический привод включен вакуум­ный усилитель. На автомобиль установлены антиблокировочная система (ABS), электрон­ная система распределения тормозных уси­лий (EBD) и система динамической стабили­зации (ESP).

Стояночная тормозная система имеет тро­совый привод на тормозные механизмы зад­них колес от напольного рычага с сигнализа­цией включения.

Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 8 (рис. 9.1) и диском 9, с плавающей скобой. По­движная скоба образована суппортом 7 с од­нопоршневым рабочим цилиндром. Направля­ющая колодок 6 прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку Подвижная скоба крепит­ся болтами 3 к направляющим пальцам 4 уста­новленным в отверстия направляющей коло­док. Направляющие пальцы 4 смазаны консис­тентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 5. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительными коль­цами. За счет упругости колец поддерживается оптимальный зазор между колодками 8 и тор­мозным диском 9, поверхность которого защи­щена щитом тормоза. При торможении поршни под воздействием давления жидкости прижи­мает внутреннюю колодку к диску в результате силы реакции суппорт 7 перемещается на пальцах 4 и наружная колодка тоже прижимает­ся к диску при этом сила прижатия колодок ока­зывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодка­ми и диском образуется небольшой зазор.

Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматичес­кой регулировкой зазора между колодками 9 (рис. 9.3), с плавающей скобой. Конструкция тормозного механизма заднего колеса во мно­гом аналогична конструкции тормозного меха­низма переднего колеса и отличается только размерами деталей и количеством рабочих поршней. Основное отличие заключается

в том, что в тормозной механизм заднего ко­леса встроен механизм привода стояночного тормоза,

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — болт креп­ления направляющего пальца суппорта; 4 — направляющий палец суппорта; 5 — пыльник направляющего пальца; б — направляющая колодок; 7 — суппорт тормозного механизма; 8 — тормозные колодки; 9 — тормозной диск; 10 — болт штуцер тормозного шланга

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 — бачок главного тормозного цилиндра; 2 — пробка бачка главного тормоз­ного цилиндра; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — фиксатор бачка

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — направляю­щие пальцы суппорта; 4 — пыльник направляющего пальца; 5 — суппорт тормозного механизма; 6 — тормозной диск; 7 — направляющая колодок; 8 — щит тормозного механизма; 9 — тормозные колодки

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Рис. 9.4. Детали стояночного тормозного механизма: 1, 7 — опорные стойки колодок; 2 — передняя колодка стоя­ночного тормоза; 3 — верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 — разжимная планка; 5 — верхняя стяжная пру­жина задней колодки; 6 — задняя колодка стояночного тормоза; 8 — разжимной рычаг привода колодок; 9 — задний трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина колодок; 11 — регулировочное устройство тормозных коло­док стояночного тормоза

Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. На­правляющая колодок 7 прикреплена двумя болтами к продольному рыча^ задней подвес­ки. Подвижная скоба прикреплена направляю­щими пальцами 3, установленными в отвер­стия направляющей колодок. Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 4. В по­лости рабочего цилиндра установлен пор­шень с уплотнительным кольцом. Засчет упругости этого кольца поддерживается оптималь­ный зазор между колодками 9 и тормозным диском 6, поверхность которого защищена щитом тормоза 8. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижи­мает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на паль­цах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску при этом силы прижатия колодок ока­зываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительно­го кольца отводится от колодки, между колод­ками и диском образуется небольшой зазор.

Главный тормозной цилиндр 4 (рис 9 2) типа «тандем» гидравлического привода тор­мозов состоит из двух отдельных камер, со­единенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными меха­низмами, вторая — с левым передним и пра­вым задним.

На главный цилиндр через резиновые со­единительные втулки установлен бачок 1 , внутренняя полость которого разделена пе­регородками натри отсека. Каждый отсек пи­тает одну из камер главного тормозного ци­линдра и главный цилиндр привода выключе­ния сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).

При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают пе­ремещаться, рабочими кромками манжет пе­рекрывают компенсационные отверстия, ка­меры и бачок разобщаются и начинается вы­теснение тормозной жидкости.

В нижней части корпуса бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допус­тимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.

Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормоз­ным цилиндром, при торможении за счет раз­режения во впускном коллекторе двигателя

через шток и поршень первой камеры главно­го цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

В шланге, соединяющем вакуумный усили­тель с впускным коллектором двигателя, уста­новлен обратный клапан. Он удерживает раз­режение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.

Стояночный тормоз приводимый в дей­ствие механически, состоит из рычага, перед­него троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного меха­низма установлены стянутые пружинами 3, 5 и 10 (рис. 9.4) тормозные колодки 2 и 6. Они приводятся в действие разжимным рычагом 8 привода колодок через разжимную планку 4. Оптимальный зазор между колодками и бара­баном поддерживается с помощью неавтома­тического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 11.

Задние наконечники задних тросов 9 со­единены с разжимными рычагами 8, установ­ленными на задних тормозных колодках 6 сто­яночного тормоза.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Рычаг привода стояночного тормоза, за­крепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регу­лировки натяжения тросов и соединен с урав­нителем передним тросом. Передние нако­нечники задних тросов соединены с уравни­телем механизма натяжения.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Стояночному тормозу не требуется осо­бый уход. При текущем ремонте проверьте

степень износа его деталей, убедитесь в ис­правности зубьев сектора и собачки. Чрез­мерно изношенные детали замените.

При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) описана в разд. 13 «Системы безопас­ности» (см. «Антиблокировочная система тор­мозов», с. 338).

Гидравлическая система тормозов объ­единена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периоди­чески заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тор­мозной жидкости», с. 204.

Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результа­ту: трос, редко перемещаясь в оболочке, по­степенно теряет подвижность, его заклини­вает и в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.

Если при торможении педаль тормоза все­гда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожале­нию, в такой ситуации их надо только ме­нять, причем сразу оба: спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.

Если при торможении машину начинает тя­нуть в сторону, проверьте рабочие цилинд­ры: возможно, потребуется их замена.

Если в передней и задней подвесках по­явился стук, пропадающий при торможе­нии, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.

После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз на­жмите на педаль тормоза — поршни в рабо­чих цилиндрах должны встать на место.

Еще про Ниссан:  КАК ОТМЫТЬ ЛИТЫЕ ДИСКИ ОТ НАГАРА

ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ

Увеличенный рабочий ход педали тормоза

Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров

Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки и диски

Воздух в тормозной системе

Удалите воздух, прокачав систему

Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре

Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов

Замените шланги и прокачайте систему

Повышенное биение тормозного диска (более 0,035 мм)

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,0 мм, а задних — менее 8,0 мм

Недостаточная эффективность торможения

Замасливание накладок колодок тормозных механизмов

Промойте и просушите колодки

Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах

Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените

Полный износ накладок тормозных колодок

Замените тормозные колодки

Перегрев тормозных механизмов

Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам

Применение низкокачественных колодок

Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем

Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)

Замените поврежденные детали, прокачайте систему

Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Неполное растормаживание всех колес

Отсутствует свободный ход педали тормоза

Проверьте подвижность педали тормоза

Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов

Обратитесь в сервис для регулировки усилителя

Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали

Заклинивание поршней главного цилиндра

Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр

Притормаживание одного колеса при отпущенной педали

Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса

Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов

Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей

Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов

Нарушение положения суппорта тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления

Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали

Неправильная регулировка стояночной тормозной системы

Отрегулируйте стояночную тормозную систему

Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов

Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Занос или увод автомобиля в сторону при торможении

Заклинивание поршня рабочего цилиндра

Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре

Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения

Замените или прочистите трубку

Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок

Очистите детали тормозных механизмов

Нарушены углы установки колес

Отрегулируйте углы установки колес

Установите необходимое давление в шинах

Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)

Замените поврежденные детали и прокачайте систему.

Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов

Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении

Неисправен вакуумный усилитель

Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление

Замените шланг или обратный клапан

Разбухание резиновых уплотнителей рабочих цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.

Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему

Писк или вибрация тормозов

Замасливание фрикционных накладок

Зачистите накладки металлической щеткой с применени­ем теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки

Износ накладок или инородные включения в них

Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска

Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,0 мм, а задних — менее 8,0 мм

Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА»

Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай 2008 Nissan QASHQAI 2,0
кашкай дикий износ колодок
Ремонт суппорта Nissan Qashqai

Замена стояночного тормоза Ниссан Кашкай

Все автомобили, в том числе и популярный у российских водителей Nissan Qashqai, оборудуются стояночными тормозами. Они прочно удерживают транспортное средство на месте даже без нажатия тормозной педали, активируются при полной остановке.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Принцип работы основан на том, что водитель изменяет положение рукоятки стояночного тормоза, через тросы она передает усилие на колодки и диск, который плотно обхватывается и препятствует вращению колес.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Если при парковке на склоне стояночный тормоз не может удержать транспортное средство, то устройство неисправно. В простом случае все устраняется регулировкой колодок и точной настройкой работы системы, в наиболее сложных ситуациях приходится менять приводные тросы. Рассмотрим обе ситуации.

Оценка состояния системы

Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.

Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.

Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.

Необходимый инструмент

Если функционирование тормозов нарушено, то понадобится частичный разбор отдельных узлов транспортного средства, для которого потребуется следующий набор инструмента:

  • вороток с торцевой насадкой на 12 миллиметров;
  • плоские отвертки, малая и средняя;
  • пассатижи;
  • сантиметровый гаечный ключ рожкового типа ( 10 мм)

Процесс отладки

Регулировка ручника проводится по следующей схеме:

  • Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
  • Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
  • Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.

Мигающий ручник Ниссан Кашкай

Если на Кашкае в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:

Регулировка со стороны салона

Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:

  • Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

  • Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.

Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.

Замена тросов

Передний трос меняется по следующему алгоритму:

  • Демонтируется декоративная накладка.
  • Снимается регулировочная гайка.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

  • Наконечник троса вытягивается из направляющего элемента, фиксирующего приводной рычаг.
  • Концевые элементы задних тросов отключаются от выравнивающего модуля.
  • Вытаскивается передний трос, ставится новая деталь, после чего обозначенные действия повторяются в обратной последовательности.

Задние тросы меняются по следующей инструкции, актуальной и для правой, и для левой детали:

  • Снимается суппорт и направляющий элемент тормозных колодок.
  • Снимается тормозной диск.
  • Снимаются колодки стояночной системы.
  • Управляющий рычаг разъединяется с наконечником троса.
  • Пружина тросового концевого элемента оттягивается от кронштейна, расположенного на щите системы.
  • Трос опускается.
  • Выкручивается фиксирующий болт.
  • Трос вытаскивается.
  • Вытаскивается болт, фиксирующий кронштейн тросовой оболочки. Элемент находится на одном из продольных рычагов подвески.
  • Кронштейн отсоединяется.
  • Отводится защитный элемент, исключающий температурное воздействие.
  • Выкручивается болт, удерживающий оболочку троса на кузове, она удаляется.
  • Снимается декоративная накладка в салоне, наконечники троса отсоединяется от уравнивающего модуля.
  • Трос вытягивается.

Как натянуть ручник у Nissan Qashqai

После установки новой детали сборка проводится в обратной последовательности. Перед заменой рекомендуется провести смазку тросов. Если смазка не восстанавливает работоспособность системы, то ставятся новые детали.

Регулировка ручника (колодок) стояночного тормоза

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.

Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

Оценка оборудования

Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  1. Снимите задние колеса автомобиля.
  2. Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  3. С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  4. Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  5. Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Как натянуть ручник в салоне

В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

  1. Снимите декоративную панель для подстаканников.
  2. Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
  3. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  1. Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  2. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Обновление колодок

Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.

Резюме

В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

Еще про Ниссан:  Вентилятор охлаждения двигателя. ? Включено! Ниссан кашкай j10 и вентилятор охлаждения. Не выключается. Сопротивление. Реле. Кашкай J10

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.
Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.

Резюме

В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Замена Троса Ручного Тормоза Ниссан Кашкай Видео

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай

Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай

– принципиальный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров тс, и дополнительно других участников движения.

Стандартный признак неисправности ручника – традиционное «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой задачи бывает 4.5 предпосылки: некорректная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если шофер издавна не подтягивал устройство, то заморочек не избежать.

Оценка оборудования

Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.

Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.

Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.

Оценка состояния системы

Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.

Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.

Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.

Отладка стояночного тормоза

Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:

  1. Снимите задние колеса автомобиля.
  2. Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
  3. С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
  4. Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
  5. Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.

Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.

Процесс отладки

Регулировка ручника проводится по следующей схеме:

  • Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
  • Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
  • Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.

Как натянуть ручник в салоне

В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:

  1. Снимите декоративную панель для подстаканников.
  2. Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
  3. Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.

Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.

Как это работает?

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса. После каждого витка крутите тормозной диск.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска. Эту операцию нужно произвести на обоих колесах.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний. Как натянуть ручник в салоне В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом: Снимите декоративную панель для подстаканников.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.

Если есть отклонения — настраиваем.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Как и в других авто, в Кашкай для натяжения троса необходимо отрегулировать гайку Последовательность действий: Снимаем задние колёса выкрученными гайками крепим тормозной диск. Убираем крышку переключателей на центральной консоли.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

При помощи ключа с длинной головкой отвинчиваем регулировочную гайку до тех пор, пока трос не ослабеет. Находим на тормозном диске регулятор. Далее, крутим регулятор до тех пор, пока диск не застопорится. Проворачиваем регулятор в противоположном направлении 7 щелчков.

Замена тросов

Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.

Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:

  1. Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
  2. Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.

Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая

Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Кашкай – крайнее и более хлопотное решение проблемы.

Регулировка стояночного тормоза Qashqai

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

Регулировка со стороны салона

Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.

Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.

Также нужно посчитать количество щелчков после того, как загорится контрольная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка ручник должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий указанным нормам перед водителем встает задача регулировки.

Настройка в салоне

Регулировка ручника Кашкай сначала производится из салона кроссовера. Для работы понадобится торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:

  • Рычаг ручного тормоза затягивается до предела. Храповик должен 7-8 раз издать характерный звук;
  • Если замечено несоответствие норме, нужно вращать регулировочную гайку наконечника троса. Добраться до нее можно путем снятия верхней части облицовки тоннеля в том месте, где расположены подстаканники.
  • Регулировку производят вращением гайки до тех пор, пока количество щелчков не станет стандартным.

Регулировка ручника Ниссан Кашкай предполагает корректировку колодок стояночного тормоза. Сначала необходимо снять задние колеса автомобиля. На тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное отверстие для регулировки, в котором стоит заглушка. Порядок действий следующий (на примере одного колеса):

  • заглушка поддевается плоской отверткой;
  • из отверстия вынимается дополнительная резиновая заглушка;
  • вставляется отвертка и производится вращение зубчатой регулировочной гайки (до состояния, когда тормозной диск полностью застопорится колодками);
  • гайка проворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.

После аналогичной процедуры с другим колесом, регулируем ручник из салона кроссовера Кашкай. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны равномерно вращаться. При наличии рывков потребуется ремонт механизма торможения или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.

Первичное ТО сделано. Фильтра и моторное масло заменены.Идём дальше по списку. Впереди замена масла в 5-тиступенчатой КПП и антифриза, профилактика передних тормозов.На очереди тормозная система.Пока задняя ее часть.Задачи:— проверить тормозные диски, шланги, трубки— проверить тормозные колодки— состояние суппортов и направляющих— разобраться с почти не рабочим ручником

Домкратим машину. Скидываем заднее колесо слева.Откручиваем направляющие суппорта — 14-й головой.

Задние направляющие оказались ещё в удовлетворительном состоянии верхняя была в смазке, нижняя уже была с малым количеством смазки. Ещё немного и ее начало бы клинить. Итог — износ колодок, ремонт суппорта.

Для смазки направляющих я использую смазку Frenkit. Ее номер на фото. Отличная и надёжная. Никаких ВМ авто, ате и т.п. Только специализированные смазки.Подробную информацию о такой процедуре я делал в блоге о Хундай. Все полностью аналогично — почитайте ради любопытства.

Колодки оказались ещё в норме. До минимального износа ещё много. Судя по номеру стоят LPR — 05P857. Порадовало. Хороший середнячок.

А штангель показал, что задние диски имеют толщину чуть больше 9 мм при минимальном показателей 8. Ещё поездим!

Тормозные шланги и трубки в хорошем состоянии. Нет ржавчины, нет расслоений.

Снимаем пружины колодок. Противоскрипных накладок увы при смене колодок обратно не поставили, отбить руки. Но и без них поездим.

Отчищаем пружины. До блеска. И только так. Ни один сервис вам их чистить не будет. Воткнут колодки в грязь, по которым новые колодки ходить не будут.

Чистим скобу суппорта от окалины, сам суппорт. Все должно быть в хорошем состоянии и ничего не должно мешать хорошей работе тормозов.

Молоточком аккуратно отбиваем окалину и на самом диске. Чтоб ничего не цепляло за суппорт. Край диска должен стать ровным и чистым.

Прикручиваем суппорт обратно. Для этого ставим пружины, смазав их уже противоскрипной смазкой. Использовать можно Ликви Моли например. Голубую. Или аналогом.

Смазываем только торцы колодок. Следим чтобы смазка не попала на феродо! Ставим их на место в пазы пружин.

Очищаем направляющие и смазываемых их слоем в 1 мм. Смазкой для направляющих!

Прикручиваем направляющие. Не забываем одеть пыльники на них после прикручивания. И вытереть лишнюю смазку с пыльника. Иначе налипнет грязь и камушки, которые со временем порвут пыльник и направляющая заклинит.

Далее переходим к регулировке ручника. Стояночный тормоз — это проблема у многих. И даже платят за ТО чтоб пройти, потому что думают, что это сложно ) Но решается эта проблема очень просто. Если знать как. Я делал все четко по этой инструкции и она просто и четко отражает, как сделать ручник рабочим.

Я сделал — у меня появился ручник на 7 щелчков. Добавить к инструкции особо нечего.

Еще про Ниссан:  Регламент технического обслуживания обслуживания (ТО) NISSAN QASHQAI. ТО Ниссан Кашкай.

Снять тормозной диск к слову у меня не получилось чтобы глянуть на состояние колодок ручника. Прикипел. Времени возиться уже не было. Ждал аквапарк. )

Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:

  • Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.
  • Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.

Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.

Замена тросов стояночного тормоза Qashqai

Смена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительных результатов при регулировке. Замена также понадобится, если трос ручника Кашкай поврежден или наблюдается утрата его подвижности в оболочке. Для работы понадобятся: отвертка с плоским шлицем, торцевая головка на «12», пассатижи.

В кроссоверах Кашкай есть один передний и два задних тросика (правый и левый). Порядок действий при замене переднего выглядит так:

  • полностью снимается облицовка тоннеля;
  • гайка для регулировки полностью скручивается и убирается;
  • наконечник переднего троса вытягивается из направляющей ручника;
  • наконечники задних тросиков отсоединяются от уравнителя;
  • тарый передний трос извлекается, вместо него ставится новый.

Замена правого и левого задних тросов на Кашкай предполагает такую последовательность действий:

  • на задних колесах ослабляются гайки крепления (на приподнятой машине их потом будет легче откручивать);
  • на авто с МКПП включается первая передача, с вариатором – селектор переводится в положение «P».
  • под передние колеса ставятся упоры, ручником авто не блокируется;
  • задняя часть автомобиля поднимается домкратом и устанавливается на опоры, болты крепления колес откручиваются, колеса снимаются;
  • суппорт без разбора демонтируется с направляющей тормозных колодок, снимается диск и убираются сами колодки;
  • после того, как откроется доступ к разжимному рычагу, он при помощи пассатижей отсоединяется от наконечника троса;
  • пружинка оттягивается от кронштейна щита, тросика опускается вниз;
  • крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», трос вытаскивается через отверстие в щите;
  • на продольном рычаге подвески и кузове закреплены кронштейны, фиксирующие оболочку троса. Их крепежные элементы выкручиваются (предварительно отгибается термоэкран для обеспечения доступа к расположенному на кузове кронштейну);
  • если замене задних тросиков не предшествовала замена переднего, то полностью снимается облицовка тоннеля;
  • с уравнителя снимаются наконечники обоих задних тросиков;
  • фиксатор зацепляется пассатижами, по очереди вытягиваются правый и левый тросики (прямо в салон кроссовера). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на места.

Описание процесса замены касается обоих тросиков – правого и левого. На Кашкае заменять необходимо сразу оба троса.

Регулировка привода стояночного тормоза автомобиля Nissan Qashqai 2007 – 2013

1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7–8 щелчков храпового устройства.

2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.

3. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.

Расположение регулировочной гайки троса стояночного тормоза.

4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему, как описано здесь.

5. Если ничего не помогло, снимите заднее колесо.

6. Подденьте отверткой резиновые заглушки на тормозном диске.

7. Извлеките из отверстий для регулировки зазора стояночного тормоза резиновые заглушки.

8. Вставьте отвертку в отверстие, и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).

8. Отверните гайку регулировочного устройства на пять щелчков в обратную сторону.

10. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.

11. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).

12. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае потребуется ремонт привода стояночного тормоза или тормозных механизмов задних колес.

13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

Принцип работы

Ручником снабжены все автомобили. Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — не исключение. Принцип работы простой. При подъёме рычага разжимаются колодки и зажимаются диски. Автомобиль надёжно фиксируется даже на крутых подъёмах и спусках. При обрыве троса или разбалансировке тормоза колёса зажимаются недостаточно сильно или не стопорятся вообще.

Прежде чем приступить к ремонту стояночного тормоза, убедитесь, что дело именно в нём. Проверьте, не износились ли барабан и колодки. Если агрегаты исправны — приступаем к ремонту.

Меняем трос и регулируем ручник

Если сильно износился или вовсе порвался один трос, то лучше меняйте сразу два. Второй, более живучий тросик протянет недолго. Снова придётся возвращаться к проблеме ремонта стояночного тормоза. Оно вам нужно? Тем более, что в магазинах комплект из двух тросиков стоит дешевле, чем покупать их по одному. Мелочь, а приятно. Ремонт проводим на эстакаде или в гаражной яме. Днище машины очищаем от грязи.

  • Надёжно фиксируем машину (под колёса подкладываем упоры).
  • Снимаем декоративную панель для стаканов в салоне автомобиля (отвёрткой нажимаем на угол, потом вытягиваем вверх).
  • Снимаем суппорт.
  • Откручиваем три крепёжных болта на элементах кузова — отсоединяем трос под днищем машины.
  • Отсоединяем трос.
  • Новое изделие устанавливается в обратной последовательности.

Регулировка

После установки тросиков обязательно проводится регулировка ручного тормоза. Начинаем с проверки длины хода рычага. Затягиваем тормоз. Щелчков храповика должно быть не менее 7 (при этом контрольная лампа загорается уже при первом щелчке). Если есть отклонения — настраиваем.

Как и в других авто, в Кашкай для натяжения троса необходимо отрегулировать гайку

  • Снимаем задние колёса (выкрученными гайками крепим тормозной диск).
  • Убираем крышку переключателей на центральной консоли.
  • При помощи ключа с длинной головкой отвинчиваем регулировочную гайку до тех пор, пока трос не ослабеет.
  • Отпускаем рычаг.
  • Находим на тормозном диске регулятор. Снимаем заглушку. Далее, крутим регулятор до тех пор, пока диск не застопорится.
  • Проворачиваем регулятор в противоположном направлении (7 щелчков).
  • Вставляем заглушку.
  • Устанавливаем оптимальное натяжение троса (вращением регулировочной гайки).

Вывод

Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai) — автомобиль надёжный и неприхотливый. Своих денег он однозначно стоит. Своевременно проводите техническое обслуживание и замену вышедших из строя деталей тормозной системы и проблем не будет.

Возможно, вы успешно решали проблему замены тормозного троса или регулировку ручника? Поделитесь своим опытом с нашими читателями в комментариях. Любая информация будет очень полезна.

Сначала надо снять задние колеса.

  • Итак, закрепляем тормозной диск колесными гайками.
  • Дальше с центральной консоли снимаем крышку блока предохранителей.
  • На регулировочную гайку надеваем ключ с длинной головкой.
  • Вращая регулировочную гайку 1, ослаляем трос, а затем отпускаем рычаг стояночного тормоза.
  • Затем из отверстия регулятора на тормозном диске вынимаем заглушку.
  • С помощью отвертки с плоским лезвием вращаем регулятор 1 в направлении А, пока тормозной диск не окажется заблокированным.
  • И поворачиваем регулятор на семь щелчков в противоположном направлении.
  • Теперь поворачиваем тормозной диск и убеждаемся в том, что тормозной диск не прихватывается.
  • Вставляем на место заглушку.
  • Теперь регулируем трос стояночного тормоза:

Замена стояночного тормоза Ниссан Кашкай

Все автомобили, в том числе и популярный у российских водителей Nissan Qashqai, оборудуются стояночными тормозами. Они прочно удерживают транспортное средство на месте даже без нажатия тормозной педали, активируются при полной остановке.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Принцип работы основан на том, что водитель изменяет положение рукоятки стояночного тормоза, через тросы она передает усилие на колодки и диск, который плотно обхватывается и препятствует вращению колес.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

Если при парковке на склоне стояночный тормоз не может удержать транспортное средство, то устройство неисправно. В простом случае все устраняется регулировкой колодок и точной настройкой работы системы, в наиболее сложных ситуациях приходится менять приводные тросы. Рассмотрим обе ситуации.

Оценка состояния системы

Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.

Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.

Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.

Необходимый инструмент

Если функционирование тормозов нарушено, то понадобится частичный разбор отдельных узлов транспортного средства, для которого потребуется следующий набор инструмента:

  • вороток с торцевой насадкой на 12 миллиметров;
  • плоские отвертки, малая и средняя;
  • пассатижи;
  • сантиметровый гаечный ключ рожкового типа ( 10 мм)

Процесс отладки

Регулировка ручника проводится по следующей схеме:

  • Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
  • Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
  • Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.

Мигающий ручник Ниссан Кашкай

Если на Кашкае в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:

Регулировка со стороны салона

Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:

  • Демонтируется декоративная накладка с подстаканниками. Для этого с одного из углов она аккуратно поддевается отверткой с плоским шлицем. Основные механизмы скрыты именно под этой накладкой.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

  • Нужно отыскать шток, на котором зафиксированы приводные тросы. Путем вращения регулировочной гайки устраняются зазоры и люфты, образовавшиеся в процессе эксплуатации. Как уже было отмечено, срабатывание должно достигаться, как максимум, за 8 щелчков храповика.

Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.

Замена тросов

Передний трос меняется по следующему алгоритму:

  • Демонтируется декоративная накладка.
  • Снимается регулировочная гайка.

Устройство ручного тормоза кашкай j10

  • Наконечник троса вытягивается из направляющего элемента, фиксирующего приводной рычаг.
  • Концевые элементы задних тросов отключаются от выравнивающего модуля.
  • Вытаскивается передний трос, ставится новая деталь, после чего обозначенные действия повторяются в обратной последовательности.

Задние тросы меняются по следующей инструкции, актуальной и для правой, и для левой детали:

  • Снимается суппорт и направляющий элемент тормозных колодок.
  • Снимается тормозной диск.
  • Снимаются колодки стояночной системы.
  • Управляющий рычаг разъединяется с наконечником троса.
  • Пружина тросового концевого элемента оттягивается от кронштейна, расположенного на щите системы.
  • Трос опускается.
  • Выкручивается фиксирующий болт.
  • Трос вытаскивается.
  • Вытаскивается болт, фиксирующий кронштейн тросовой оболочки. Элемент находится на одном из продольных рычагов подвески.
  • Кронштейн отсоединяется.
  • Отводится защитный элемент, исключающий температурное воздействие.
  • Выкручивается болт, удерживающий оболочку троса на кузове, она удаляется.
  • Снимается декоративная накладка в салоне, наконечники троса отсоединяется от уравнивающего модуля.
  • Трос вытягивается.

Как натянуть ручник у Nissan Qashqai

После установки новой детали сборка проводится в обратной последовательности. Перед заменой рекомендуется провести смазку тросов. Если смазка не восстанавливает работоспособность системы, то ставятся новые детали.

Регулировка ручника (колодок) стояночного тормоза

Оставьте комментарий