УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ ЖИДКОСТИ ATF В КОРОБКЕ

InterCarsPartners
InterCarsPartners

Почему падает уровень технической жидкости

Трансмиссионное масло может выполнять вышеперечисленные функции только при условии достаточного количества (объем масла должен находиться на определенном уровне – ни больше, ни меньше). Однако в действительности количество ATF-жидкости может оказаться недостаточным, нехватка масла может возникать по нескольким причинам. Главная причина падения уровня масла – разгерметизация контура, которая проявляется в протечках сальников, уплотнителей.

Также протечки могут возникнуть вследствие механических повреждений поддона и корпуса коробки-автомат. Таким образом, нехватка масла может быть связана с естественным износом, и механическими повреждениями после ДТП. Масла в АКПП может не хватать из-за ошибок во время самостоятельной доливки, так как неопытные автовладельцы не контролируют объем доливаемого масла.

Что такое трансмиссионная жидкость?

Трансмиссионная жидкость – необходимый компонент для автоматической коробки передач. Она является основой работы гидротрансформатора, а также служит для смазки деталей, контроля температуры, передачи давления, с ее помощью включаются передачи.

Следовательно, трансмиссионная жидкость выполняет следующие функции:

  1. Смазка деталей
  2. Контроль температуры
  3. Передача давления
  4. Включение передач

Ухудшение состояния и снижение уровня трансмиссионной жидкости неизбежно повлечет за собой выход из строя АКПП. Поэтому состояние масла следует тщательно контролировать, соблюдать рекомендации по периоду замены, ориентируясь не только на требования производителя, но и на условия, в которых эксплуатируется автомобиль.

Масло теряет свои рабочие характеристики в результате воздействия высоких температур. Также в него попадает мусор: это продукты износа подвергающихся трению деталей. Поэтому нужно регулярно проверять цвет масла, его консистенцию и степень загрязнения.

Современные автомобили все активнее отдают предпочтение автоматическим коробкам передач, вытесняя традиционную механику. Это происходит из-за очевидных преимуществ, которые такие трансмиссии предоставляют водителям, упрощая и сделав вождение более комфортным. Кроме того, автоматические коробки передач обладают высокой надежностью, предоставляя, конечно же, соблюдение регулярного обслуживания и базовых правил эксплуатации.

Обслуживание автоматической коробки передач

Под обслуживанием в данном контексте понимается регулярная проверка уровня масла в коробке передач, оценка состояния трансмиссионной жидкости, и периодическая замена ATF и фильтра АКПП. В этой статье мы рассмотрим правильный способ контроля уровня масла в автоматической коробке передач, а также то, на что следует обращать внимание при оценке состояния масла в трансмиссии.

Для чего нужна проверка масла в автоматической коробке

Давайте начнем с того, что каждая трансмиссия, будь то механическая, роботизированная, гидромеханическая или вариатор, оперирует трансмиссионным маслом. В случае механических и роботизированных коробок передач, это масло выполняет важные функции, такие как смазка, защита подвергаемых нагрузкам деталей, удаление продуктов износа с поверхностей и так далее.

Однако, когда речь идет о гидромеханической автоматической коробке передач (АКПП), жидкость ATF играет гораздо более активную роль. В данном случае, трансмиссионное масло не только смазывает компоненты, но также выполняет функцию рабочей жидкости. Оно передает крутящий момент от двигателя в гидротрансформатор, что приводит к значительному нагреву масла.

Также масло циркулирует по каналам гидроблока под давлением, обеспечивая переключение передач путем воздействия жидкости на фрикционные пакеты (именно это обеспечивает управление автоматической коробкой передач).

Понятно, что требования к уровню и качеству масла гораздо более строги в гидромеханической АКПП. Владельцам необходимо постоянно следить за уровнем ATF в коробке передач и за состоянием жидкости.

Игнорирование этих рекомендаций может привести к сокращению срока службы коробки передач, появлению рывков и пинков при переключении передач, а также неожиданному выходу АКПП из строя.

Важно понимать, что большинство неисправностей АКПП связано с понижением уровня масла в коробке. Иногда также возникает ситуация, когда уровень масла превышает допустимую норму, что также негативно влияет на состояние, качество работы и срок службы автоматической коробки передач.

Кроме того, следует учитывать, что во многих случаях неправильное измерение уровня масла в АКПП или простые ошибки могут быть причиной проблем с коробкой передач. Поэтому критически важно знать, как правильно проверять уровень масла в коробке автоматической передачи.

Уровень масла в коробке автомат: как проверить

Чтобы правильно проверить уровень масла в автоматической коробке передач, необходимо выполнить несколько простых шагов:

  1. Сначала убедитесь, что автомобиль находится на ровной поверхности и двигатель выключен.
  2. Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня масла в АКПП. Обычно он расположен у основания двигателя и имеет желтый или красный цвет.
  3. Тщательно вытяните щуп из коробки передач и протрите его чистой тряпкой или бумажным полотенцем, чтобы удалить остатки масла.
  4. Вставьте щуп обратно в коробку и затем снова выньте его.
  5. Оцените уровень масла, который будет отражен на щупе. Обычно щуп имеет метки или шкалу для определения уровня масла.
  6. Если уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками на щупе, то он находится в норме. Если уровень ниже минимальной отметки, то необходимо добавить масло, а если он выше максимальной отметки, то следует осуществить слив лишнего масла.

Не забывайте, что при проверке уровня масла в коробке передач важно соблюдать все предостережения производителя автомобиля, а также выполнять эту процедуру регулярно согласно рекомендациям технического обслуживания.

Таким образом, регулярная проверка уровня масла в автоматической коробке передач является важной частью обслуживания автомобиля. Это позволяет предотвратить возникновение серьезных проблем с АКПП и обеспечить долгую и надежную работу трансмиссии.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач (АКПП): рекомендации

Прежде всего, для проверки уровня масла в автоматической коробке передач (АКПП), рекомендуется тщательно изучить руководство по эксплуатации вашего конкретного автомобиля. Этот документ обычно содержит подробные инструкции о том, как правильно проводить измерения уровня трансмиссионной жидкости в АКПП, какой объем масла следует добавить в коробку на данной модели автомобиля, а также какой тип ATF (автоматической трансмиссионной жидкости) рекомендуется использовать и так далее.

Типы щупов

Важно отметить, что щуп для проверки уровня масла в АКПП обычно имеет красный цвет, в то время как щуп для измерения уровня масла в двигателе (картер ДВС) обычно желтого цвета.

Как правильно провести проверку

Перед тем как извлечь щуп из коробки передач, рекомендуется тщательно протереть горловину, чтобы предотвратить попадание грязи внутрь коробки.

Еще про Ниссан:  В каком порядке проводится чистка дроссельной заслонки Ниссан Кашкай J10?

До и после прогрева

Обратите внимание, что если уровень масла в АКПП после прогрева находится ближе к максимальной отметке (рядом с отметкой Hot) или, наоборот, находится на минимальной отметке (на отметке Cold), то необходимо выполнить долив или откачку масла. Не следует игнорировать эту рекомендацию, так как это может привести к сбоям в работе, увеличению износа и поломкам АКПП.

Проблемы при низком уровне масла

Когда уровень масла в АКПП ниже нормы, могут возникнуть следующие проблемы:

  • Снижение смазочных свойств масла, что может привести к износу деталей АКПП.
  • Повышение температуры работы коробки передач, что может вызвать перегрев и поломку деталей АКПП.

Проблемы при высоком уровне масла

Если уровень масла в коробке автомат слишком высок, то жидкость также может вспениться при контакте с вращающимися деталями. В этом случае последствия будут аналогичными ситуации, когда уровень слишком низкий. Кроме того, вспененная жидкость увеличит свой объем, и излишки будут выходить через сапун коробки, что может привести к залипанию и маслингу АКПП.

Влияние прогрева на уровень масла

Важно подчеркнуть, что ошибка заключается в том, чтобы рассматривать уровень ATF на метке Cold как минимальный уровень для прогретой АКПП. Если уровень трансмиссионной жидкости после прогрева опускается до этой отметки, это свидетельствует о неотложной необходимости добавления масла в коробку передач.

Вспенивание масла

Что касается вспенивания, при проверке на щупе могут образовываться отдельные большие пузырьки воздуха. Если уровень ATF находится в норме, то это не обязательно указывает на то, что масло в коробке пенится. Однако, если уровень отклоняется от нормы и масло вспенено, то вспенивание обычно проявляется в виде мелких и равномерно распределенных пузырьков.

Рекомендации

В таком случае рекомендуется выключить двигатель автомобиля на 15-20 минут. За это время масло в коробке успокоится, а затем повторно проверьте уровень ATF, когда двигатель заглушен. После этого выполняются соответствующие мероприятия, включая долив или откачку излишков масла. Основная цель – вернуть уровень ATF в АКПП в норму.

При проверке уровня масла также следует оценить состояние самой трансмиссионной жидкости. ATF должно быть прозрачным, красноватого цвета и иметь характерный запах. Если вы замечаете частицы грязи и металлическую стружку на щупе, это может свидетельствовать о значительном механическом износе в коробке передач. Изменение цвета масла с красного на бурый, его потемнение или почернение указывают на перегрев ATF в АКПП. Неприятный запах горелого масла часто указывает на скольжение фрикционов в коробке.

В любом случае, загрязненная жидкость требует замены. Вместе с этим обычно меняется и фильтр АКПП. Важно при этом соблюдать требования производителя автомобиля относительно типа и свойств ATF, так как использование несовместимой трансмиссионной жидкости может привести к серьезным поломкам АКПП и дорогостоящему ремонту.

Как видно, проверка уровня масла в коробке автомат не представляет собой сложную процедуру и может быть выполнена самостоятельно. Однако важно соблюдать не только основные рекомендации, но также учитывать, что некоторые модели автомобилей с АКПП могут иметь только одну отметку на щупе, а не две.

Кроме того, различия могут существовать в методах проверки уровня масла в автоматической коробке передач. Например, некоторые производители могут рекомендовать проверять уровень ATF "горячим", при условии, что двигатель выключен. Также могут потребоваться разные режимы передачи, например, установка автомобиля в нейтраль (N) вместо режима "паркинг" (P).

Именно поэтому важно в первую очередь ознакомиться с руководством по эксплуатации для вашего конкретного автомобиля или получить профессиональную консультацию от специалистов в данной области. Следует также отметить, что различные виды трансмиссионных масел могут немного различаться по цвету и запаху. Но независимо от типа жидкости, масло всегда должно оставаться чистым и прозрачным, без посторонних включений, металлической стружки, пены, горелого запаха и так далее.

Крайне полезно запоминать цвет свежей жидкости при ее замене и затем внимательно отслеживать любые изменения в цвете или запахе во время проверок. Если вы замечаете какие-либо необычности, то лучше обратиться в автосервис для проведения диагностики АКПП и решения возможных проблем.

Сколько стоит замена масла в коробке передач

Стоимость работ в мегаполисе (не Москве):

Если верить Яндекс.Маркету, то самое недорогое трансмиссионное масло можно купить за 932 рубля (минеральное, 4 литра). За самое дорогое просят аж 35 тысяч рублей (синтетическое, 4 литра). Средняя стоимость качественного синтетического ATF составляет от трех до пяти тысяч рублей за 4 литра. За фильтр нужно заплатить 1-2 тысяч рублей.

Где купить масло для АКПП?

В частности, предлагает сервисные комплекты для замены трансмиссионного масла и фильтра в автоматических коробках передач, которые включают высококачественные фильтры, уплотнители и монтажные материалы, а также сертифицированное трансмиссионное масло «Made in Germany».

Комплект деталей, смена масла – автоматическ.коробка передач FEBI FE176856 Гидравлический фильтр коробки передач, с маслом MERCEDES C T-MODEL (S204), C (W204), E (C207), E T-MODEL (S212), E (W212), SPRINTER 4-T (B904), V (638/2); AUDI A3, A4 B5, A4 B6 1.0-3.2 02.88-12.16

Самая низкая цена за 30 дней с момента проведения акции:

Трансмиссионная жидкость обеспечивает отличные смазывающие свойства, высокие показатели вязкости и устойчивость к старению. Inter Cars Ukraine является официальным дистрибьютором продукции в Украине.

Как выбрать масло для замены в АКПП

УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ ЖИДКОСТИ ATF В КОРОБКЕ

На самом деле жидкость для АКПП, которую мы называем маслом, является Automatic Transmission Fluid.

Сколько масла в АКПП

Точно сказать объем масла в автоматической трансмиссии не представляется возможным, так как это значение зависит от типа автомобиля и самой трансмиссии, объема двигателя и других параметров. Определяющее значение в этом смысле имеет тип трансмиссии:

Значения приведены для легковых авто, в большегрузных авто используется больше масла. Например, в гидромеханической АКПП грузовика циркулирует 10-12 литров масла. Точный уровень масла для определенной АКПП обычно указывается техпаспорте и инструкции по эксплуатации автомобиля, поэтому перед доливкой или заменой масла следует внимательно изучить техническую документацию.

Способы определения уровня масла в АКПП

Наиболее простой способ определения уровня масла – при помощи щупа. Перед выполнением этой процедуры необходимо прогреть автомобиль, чтобы увеличить текучесть ATF-жидкости, для этого достаточно проехать 25-30 км. После автомобиль устанавливается на горизонтальной площадке, а селектор АКПП переводится в позицию «Паркинг». Теперь необходимо вынуть щуп из горловины, протереть его чистой салфеткой и снова вставить, чтобы посмотреть, на какой отметке находится масляный след. При нормальном уровне масла в АКПП этот след должен находиться между отметками «Hot» и «Cold». Доливать или сливать лишнее масло необходимо, если след на щупе находится максимально близко к этим отметкам. При измерении уровня масла также необходимо изучить следы трансмиссионной жидкости на салфетке. Темный цвет, наличие металлических микрочастиц и запах гари – явные признаки поломки коробки-автомат, для устранения которых необходимо обратиться к специалистам.

Еще про Ниссан:  Как настроить датчик дождя ниссан кашкай j10 как выбрать и настроить

Стоит отметить, что у современных автомобилей может не быть щупа вовсе, проверка уровня масла в этом случае выполняется другим способом. У таких машин в поддоне АКПП имеются 2 пробки – для слива масла и определения его уровня. Для определения уровня ATF-жидкости потребуется пробка большего размера, она как будто утоплена в поддоне. С помощью шестигранного ключа на 17 нужно сорвать эту пробку с места, но не откручивать ее полностью. Если из пробки тонкой струйкой начинает течь масло, то его уровень в норме. Если даже после полного откручивания масло не идет из отверстия, то его необходимо долить.

Как определить уровень масла в АКПП

Определить уровень масла в АКПП можно несколькими способами. Один из них – использование диагностического оборудования, которое подключается к разъему OBD II. Однако этот способ требует профессионального оборудования и опыта работы с ним, поэтому он доступен только в сервисных центрах.

Как проверить уровень масла в АКПП щупом

Некоторые АКПП имеют щуп, похожий на тот, что устанавливается в двигателе. Производитель автомобиля предполагает, что масло в коробке будет проверяться и периодически меняться, поэтому щуп коробки обычно окрашен ярко-красным и хорошо виден среди прочих деталей. Чтобы проверить уровень масла, лучше делать это в прогретом автомобиле, не выключая двигатель.

Как проверить уровень масла в АКПП без щупа

Некоторые АКПП не оборудованы щупом. В этом случае, чтобы проверить уровень масла, можно воспользоваться сливом на эстакаде или в смотровой яме. Однако лучше доверить процедуру проверки масла в коробках без щупа профессионалам в сервисе.

При проверке уровня масла важно также обратить внимание на его качество. Наличие металлической стружки, примесей и других признаков старения масла может указывать на необходимость его замены.

Признаки недостатка ATF-жидкости

Недостаток технической жидкости в АКПП можно определить по определенным симптомам:

  • Переключение передач становится трудным и не плавным, возможны рывки или провалы при переключении передач;
  • Повышенный уровень шума и вибрации при работе АКПП;
  • Появление ошибок или индикаторов на приборной панели, связанных с работой АКПП;
  • Некорректная работа системы контроля тяги или управления автомобилем.

При появлении указанных признаков лучше остановить движение и отправить автомобиль на эвакуаторе в автосервис. Важно обратиться к специалистам, таким как сервисный центр ATG, которые имеют опыт работы с АКПП и смогут быстро и качественно устранить неисправности.

Если не обратить внимание на признаки недостатка масла и продолжить движение, это может привести к сгоранию фрикционных дисков, а замена их повлечет еще большие затраты на ремонт АКПП.

Для того чтобы замена масла в АКПП обошлась как можно дешевле, важно не только своевременно определить проблему, но и выбрать надежный автосервис. Рекомендуется обращаться к компаниям, которые предлагают комплексное обслуживание от измерения уровня масла в АКПП до его подбора и замены. Профессиональные автосервисы используют оригинальную техническую жидкость и предоставляют гарантию на все выполненные работы.

Кратко

  • Существуют два способа замены трансмиссионной жидкости: полная и частичная замена.
  • При полной замене масло вытесняется специальным оборудованием под давлением.
  • Полную замену рекомендуется проводить при выявлении неисправностей или по истечении определенного периода эксплуатации.
  • Важно выбирать надежный автосервис, предоставляющий комплексное обслуживание и использование оригинальной технической жидкости.

трансмиссионной жидкости имеет меньше таких рисков, однако последующее сервисное обслуживание АКПП нужно будет выполнить раньше, чем при полной замене.

Частичная замена требуется:

Чтобы выполнить частичную замену масла в АКПП, обычно нужно снять поддон и слить весь доступный объем жидкости без дополнительного вытеснения масла. При этом сливается примерно половина всего объема жидкости, а также заменяется фильтр.

Технология замены масла в вариаторе не требует специального оборудования. При этом откручивается сливная пробка, сливается основная часть масла, после чего откручивается поддон картера коробки, чтобы слить оставшееся масло. Также заменяется фильтр.

Какую замену масла в коробке автомат выбрать

УРОВЕНЬ И СОСТОЯНИЕ ЖИДКОСТИ ATF В КОРОБКЕ

Когда делают полную замену масла в КПП

Полную замену делают или при ремонте АКПП, или на автомобилях с небольшим пробегом (обычно до 100 тысяч км), когда уверены в том, что масло не успело сильно засориться (его регулярно частично меняли).

Это довольно рискованная процедура, которая на старых или плохо обслуживаемых АКПП может привести к серьезной поломке коробки. Проблема в том, что если масло долго не меняли, оно успело засориться. И во время полной замены весь мусор может подняться и засорить важнейшие детали коробки. Привет, капиталка.

Когда делают частичную замену масла в коробке

Частичная замена проще, дешевле и безопасней. Ее делают на небольших пробегах (до 60 тысяч км) во время регулярных ТО и обычно живут спокойно.

Самый оптимальный вариант, который может гарантировать длительную работу АКПП — это регулярно частично менять масло в сроки, рекомендованные производителем. Иногда, по требованию и совету сервисников, производить полную замену масла в АКПП.

Зачем нужна замена масла в АКПП

Масло в коробке передач выполняет три основные функции:

Очевидно, что со временем эффективность всех функций трансмиссионного масла уменьшается.

Цена замены масла в АКПП

Для автовладельцев стоимость услуги имеет определяющее значение, но она зависит не только от условий исполнителя. На ценообразование большое влияние оказывает еще и тип масла. Самым доступным вариантом считается минеральная ATF-жидкость, такое масло отличается большой вязкостью. Трансмиссионная жидкость этого типа лучше всего подходит для коробок-автомат с большим сроком службы и значительными зазорами в кожухе. Обратная сторона такой экономии — высокая скорость износа, поскольку масло этого типа является производным нефти.

Еще про Ниссан:  Как изменить ( узнать ) CID на Андроид телефоне или планшете на другой

Если вы не ограничены в средствах, можно рассмотреть синтетическое. ATF-жидкость обладает повышенными защитными качествами, отличается более высокой износоустойчивостью. Рекомендуется заливать в машину, которая эксплуатируется при сложных условиях.

Периодическая замена трансмиссионного масла является важной процедурой для обеспечения надежной работы автоматической коробки передач. В случае пренебрежения этой процедурой могут возникнуть следующие проблемы:

  • Повышенный износ деталей коробки передач. Новое масло обладает высокими антифрикционными свойствами, которые уменьшают трение между движущимися деталями. При старении и загрязнении масла, эти свойства снижаются, что приводит к износу и перегреву деталей.

  • Повышенный расход топлива. Использование старого и загрязненного масла приводит к увеличению трения в трансмиссии, что в свою очередь увеличивает расход топлива.

  • Ухудшение характеристик коробки передач. Загрязненное масло может привести к плохой работе клапанов и других узлов коробки передач, что может привести к плохому переключению передач, рывкам и другим проблемам.

  • Снижение срока службы коробки передач. В случае пренебрежения заменой масла, коробка передач может выйти из строя раньше положенного срока службы.

  • Повышенные затраты на ремонт. В случае поломки коробки передач, затраты на ее ремонт или замену будут значительно выше, чем затраты на периодическую замену масла.

В целях предотвращения этих проблем рекомендуется придерживаться рекомендаций производителя автомобиля и коробки передач относительно сроков замены масла. При выборе масла для замены также следует руководствоваться рекомендациями производителя, чтобы обеспечить оптимальную работу трансмиссии.

ATF-жидкость (Automatic Transmission Fluid) является ключевым элементом для нормальной работы АКПП. Она отвечает за смазку и охлаждение трансмиссии, а также за передачу момента на колеса автомобиля.

Поэтому регулярная проверка и замена ATF-жидкости являются важным условием для эксплуатации автомобиля без поломок. От состояния жидкости зависит долговечность и эффективность работы АКПП.

Трансмиссионная жидкость стареет и изнашивается со временем, поэтому ее необходимо периодически менять. Как правило, производители автомобилей рекомендуют менять ATF-жидкость каждые 50-100 тысяч километров пробега или каждые 3-5 лет. Однако, для точной информации всегда лучше обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля.

Если вы решили поменять ATF-жидкость самостоятельно, следуйте следующей инструкции:

  1. Подготовьте необходимые инструменты и материалы: новую ATF-жидкость, ключ для слива жидкости, пластмассовую воронку или насос для заливки жидкости, присадки (при необходимости), масленный фильтр (при полной замене).

  2. Проследите, чтобы автомобиль был на ровной поверхности и прогрелся до рабочей температуры. Уровень масла в АКПП должен быть проверен на горячем двигателе.

  3. Найдите болт для слива ATF-жидкости. Он обычно расположен снизу коробки передач. Если у вас нет возможности поднять автомобиль на подъемнике или воспользоваться эстакадой, может потребоваться специальный ключ для доступа к болту.

  4. Расположите емкость под местом слива ATF-жидкости. Осторожно ослабьте болт, чтобы жидкость начала стекать. Подождите, пока жидкость полностью вытечет.

  5. После слива ATF-жидкости закройте болт и при необходимости замените масленый фильтр.

  6. Воспользуйтесь пластмассовой воронкой или насосом для заливки новой ATF-жидкости. Заливайте ее медленно и постепенно, чтобы избежать слишком быстрого наполнения.

  7. Проверьте уровень масла с помощью щупа через определенное время после залива. Добавьте жидкость, если уровень ниже рекомендуемого.

  8. После проверки и заполнения ATF-жидкости закройте капот и проведите тестовую поездку, чтобы убедиться в правильной работе АКПП.

Обратите внимание, что процедура замены ATF-жидкости может различаться в зависимости от марки и модели автомобиля, поэтому всегда лучше ознакомиться с инструкцией по эксплуатации вашего конкретного автомобиля или проконсультироваться с профессионалами.

В заключение, периодическая проверка и замена ATF-жидкости являются важными мерами для сохранения надежной и долговечной работы вашего автомобиля. Не забывайте следить за состоянием трансмиссионной жидкости и обращаться к специалистам, если возникают какие-либо сомнения или проблемы.

Важная роль масла в автоматической коробке передач

Очень часто поломка коробки-автомат связана с недооценкой роли масла. Начинающие автовладельцы полагают, что жидкость только защищает внутренние элементы от трения (антифрикционная функция). Однако, помимо этой функции, ATF-жидкость решает и другие задачи:

  1. Охлаждает соприкасающиеся детали.
  2. Защищает трансмиссию от перегрева.
  3. Предотвращает коррозионное разрушение внутренних деталей.
  4. Обеспечивает очистку внутренних элементов трансмиссии от продуктов износа.

Благодаря маслу, микрочастицы металла и уплотнителей вымываются из внутренних проходов АКПП и задерживаются в масляном фильтре.

Состав трансмиссионной жидкости

Автоматическая трансмиссия состоит из нескольких взаимосвязанных узлов: гидравлического, электронного и механического. Гидравлическая часть обеспечивает передачу крутящего момента, где трансмиссионная жидкость играет важную роль, так как выполняет функцию рабочего тела. Для обеспечения такой функциональности техническая жидкость изготавливается на основе минерального, синтетического или полусинтетического масла с добавлением пакета присадок для улучшения рабочих качеств.

Классификация трансмиссионных масел

Жидкость, используемая в автоматических коробках передач, называется ATF (Automatic Transmission Fluid). Существует несколько классификаций трансмиссионных жидкостей. Наиболее известными считаются стандарты SAE (Society of Automotive Engineers) и API (American Petroleum Institute).

По классификации SAE трансмиссионные масла делятся по вязкости на 7 классов:

  • 4 зимних (содержат в маркировке букву W (Winter)– например SAE 70W, 75W, 80W, 85W)
  • 3 летних (маркировка SAE 80, 85, 90, 140, 250)
  • Всесезонные масла имеют двойную маркировку, например, SAE 75W-90.

Когда нужно менять масло в коробке передач?

Считается, что коробки-автомат последнего поколения не нуждаются в замене трансмиссионной жидкости. Однако, учитывая условия эксплуатации и продолжительность использования автомобилей с большим пробегом, масло в АКПП нужно менять.

Замена масла в коробке-автомате рекомендуется примерно при достижении пробега 70–80 тыс. км. На автомобилях с большим пробегом рекомендуемый интервал замены масла в АКПП составляет каждые 30–40 тыс. км.

Для бесступенчатых трансмиссий (вариатора) производители рекомендуют заменять трансмиссионную жидкость при регламентном обслуживании раз в 60–80 тыс. км. Однако, специалисты, занимающиеся обслуживанием АКПП, советуют производить замену масла чаще – каждые 30–50 тыс. км пробега.

Для роботизированных коробок передач, которые более требовательны к качеству трансмиссионной жидкости, рекомендуется заменять ее не реже, чем через каждые 50–60 тыс. км пробега.

Оставьте комментарий