TechDoc

Ошибка p0139 hyundai solaris – расшифровка, что означает, причины появления, удалить ошибку р0139 на хендай солярис

Ошибка Р0139 на Хендай Солярис указывает на то, что второй кислородный датчик слишком медленно распознаёт бедную или богатую топливно-воздушную смесь. Т. е. время его ответа превышает параметры, заданные в спецификации. Данный код также имеет внешние проявления. Ошибка 139 может сопровождаться высокой дымностью выхлопа, большим расходом горючего и активацией индикатора CHECK ENGINE.

Ошибка P0139 на Hyundai Solaris появляется по нескольким причинам. Это может быть:

  • поломка второго кислородного датчика (банк-1, сенсор-2);
  • неисправность проводки лямбда-зонда;
  • плохой контакт в разъёме кислородного датчика;
  • выход из строя топливных форсунок;
  • некорректное давление топливной смеси;
  • подсос воздуха или разгерметизация выпускного коллектора.

Если вы хотите узнать, что означает ошибка Р0139 и как от неё избавиться, обратитесь в центр выхлопных систем RamFlow. Попытки решить проблему самостоятельно могут только усугубить ситуацию. Наши мастера обладают огромным опытом и используют профессиональное оборудование. Они помогут не просто убрать ошибку, но и устранить причину её появления. Ждём автолюбителей, столкнувшихся с кодом 0139, ежедневно с 09:00 до 22:00!

Techdoc

Выполните испытание управлением соотношением воздух-топливо, когда двигатель работает на холостом ходу (нажмите правую или левую кнопку для изменения объема впрыска топлива).

Дополнительные варианты устранения ошибки

Перечислим для вас еще несколько вариантов, которые могут быть полезными автовладельцам разных машин, как отечественных, так и импортных:

По статистике чаще всего ошибка P0133 появляется на автомобилях «Хендай» и ВАЗ. Однако от нее не застрахованы и другие автовладельцы. Мы постарались собрать для вас исчерпывающую информацию по этой проблеме. Надеемся, что с ее помощью вы сможете самостоятельно устранить неполадки в вашем авто.

Еще про Ниссан:  Коды неисправностей изитроника - Formula OPEL

Пример диагностики эбу

По статистике, одними из самых распространенных причин появления ошибки Р0133 являются проблемы с проводкой или неисправным датчиком кислорода. В качестве примера диагностики приведем последовательность выполнения работ для популярных автомобилей «Лада Калина» с ЭБУ Bosch ME 7.9.7. Итак, алгоритм будет следующим:

  • Для начала необходимо подключить диагностический модуль к компьютеру машины.
  • Проверить наличие дополнительных ошибок. Если таковые имеются, то необходимо в первую очередь устранить их.
  • Осмотреть катализатор на предмет наличия повреждений, в том числе внутренних. При необходимости узел необходимо заменить.
  • Если с катколлектором все в порядке, то необходимо проверить состояние выпускной системы между нейтрализатором и основным глушителем (проверка герметичности и повреждений). Если повреждений нет, то необходимо заменить нейтрализатор.
  • Соединить контакты С, А и «массу» (см. схему).
  • Включить зажигание и при помощи компьютерной программы диагностики посмотреть значение напряжения сигнала, выдаваемого датчиком кислорода.
  • В идеале оно должно быть приблизительно 450 мВ. В противном случае (если сильно отличается), то велика вероятность замыкания проводки «на массу» или на « », исходящего от сигнала датчика.
  • Вновь соединить контакты С, А и «массу».
  • Проверить значение напряжения сигнала на компьютере без включения зажигания.
  • Оно не должно превышать 150 мВ. Если же напряжение значительно выше, значит, ошибка P0133 возникла по причине обрыва в цепи сигнала датчика кислорода. Другой вариант — нет контакта в колодке жгута того же датчика.
  • В случае, если напряжение сигнала будет ниже 150 мВ, то неисправен сам датчик, и он подлежит замене (ремонту не подлежит).

В случае, если вы устранили все неполадки, то проверять наличие ошибки необходимо так:

  • запустить двигатель;
  • прогреть его до температуры охлаждающей жидкости 70°С;
  • установить частоту вращения коленвала в промежутке 2000…3000 об/мин;
  • выдержать его в таком режиме более 4 минут;
  • нагрузка на двигатель при этом должна находиться в пределах 15…50%;
Еще про Ниссан:  Сход развал самостоятельно не хуже стенда.

С помощью компьютера еще раз просканировать ошибки. Если Р0133 исчезла, значит, все сделано правильно.

Причины неисправности

Итак, перечислим возможные причины возникновения ошибки P0133 и соответствующие варианты их устранения:

  • Разгерметизация впускного или выпускного коллектора (иногда того и другого одновременно). Проверьте герметичность этих узлов. В частности, впускной коллектор не должен подсасывать воздух.
  • Проблемы с топливной системой. Тут необходимо проверить корректную работу форсунок, производительность бензонасоса, системы улавливания паров топлива.
  • Неисправность цепей управления или непосредственно лямбда-зонда. Исследуйте проводку на отсутствие повреждений, а также «прозвоните» ее. При возможности замените датчик на заведомо рабочий, чтобы проверить исходный (во многих автомобилях первый и второй кислородные датчики взаимозаменяемы, например, на «Ладе Приоре», поэтому можно попробовать просто поменять местами).

Также при проверке рекомендуется проверить «массы» датчика кислорода. Обычно это делается при помощи так называемой «контрольки» или ручного электрического тестера. Для этого один его контакт подсоединяют к « » аккумуляторной батареи, а второй к выходному контакту непосредственно на датчике.

Условия возникновения ошибки

Кислородные датчики устанавливаются до и после катализатора. Информация от переднего датчика поступает на ЭБУ для правильного формирования топливовоздушной смеси (используется система с отрицательной обратной связью). Второй датчик (расположенный за катализатором) необходим для контроля работы самого каталитического нейтрализатора.

Ошибка Р0133 не возникает при первом же признаке неисправности. Например, на автомобилях Kia и Hyundai время диагностики датчика составляет 11 циклов. А включение контрольной лампы на приборной панели, сигнализирующей о неисправности (Check Engine), происходит лишь на третьем драйв-цикле.

Основное условие возникновения данной ошибки заключается в том, что время исходящего от датчика сигнала об изменении состояния топливовоздушной смеси с «обогащенная» на «бедная» составляет более 1,75 секунды. Кроме этого, должны соблюдаться еще несколько дополнительных условий регистрации диагностического кода неисправности (DTC).

  • температура охлаждающей жидкости должна быть не менее 75°С;
  • исправна система управления топливоподачи, основанная на схеме обратной связи от датчика кислорода;
  • температура катализатора превышает 450°С;
  • частота вращения коленчатого вала находится в пределах 1440…2880 об/мин;
  • нагрузка на мотор не превышает 90%;
  • время переключения датчика кислорода превышает 25 секунд;
  • ЭБУ определяет, что содержание кислорода в выхлопных газах выше нормы.
Еще про Ниссан:  NISSAN PATROL Y61 с 1997 дизель Пособие по ремонту и эксплуатации » Автолитература. Руководства по ремонту и эксплуатации автомобилей

Медленный отклик датчика кислорода, то есть ошибка Р0133, может возникать по самым разным причинам. Далее перейдем к их описанию.

Итоги

Замедленное быстродействие в цепи переднего кислородного датчика (Bank 1 Sensor 1) на обогащение/обеднение не является критичным, и при возникновении кода р0133, автомобилем можно пользоваться. Однако все же рекомендуем как можно быстрее разобраться в проблеме и устранить ее.

Ведь из-за этой ошибки зачастую возникает повышенный расход топлива, а также снижается динамика машины. Проверка и поиск причины сводится к прозвонке самого лямбда датчика, электроцепей до него и участка ECM работающего с ним в паре (опорное напряжение датчика кислорода на заглушенном моторе должно быть около 0,45 В, а на прогретом варьироваться от 0,1 до 0,9 В причем с быстрым изменением).

Оставьте комментарий