Составные части иммобилайзера
Иммобилайзер обычно состоит из двух основных составляющих:
Компрессионная защита колена Field Armor™
Это компактная разновидность наколенников, которая позволяет защитить колени в джинсах и штанах, где другие наколенники не помещаются. Мотозащита выполнена из ячеистого полиэстера (основа), усиливающих конструкций из волокон DuPont™ Kevlar® и противоударных защит из биогубки двойной плотности D30®.
Сигнализация
Сигнализации стали неотъемлемым атрибутом в 90-х годах. На большинстве иномарок и всех отечественных машинах сколько-нибудь надежная защита отсутствовала в принципе. Были неиллюзорные шансы, что автомобиль уедет от законного владельца еще до постановки на учет.
Эволюция сигнализаций
Первые вошедшие в обиход комплексы представляли собой банальные кричалки с типовыми схемами, которые не составляли серьезной проблемы для угонщиков. Для повышения безопасности их дополняли механическими блокираторами, однако среди них также не было надежных.
Отличия угонов автомобилей в США
С 2019 года количество угонов автомобилей в США выросло на 25,1%. Исследователи UMich создали противоугонное устройство, которое потенциально может заменить брелоки иммобилайзеров.
Новое противоугонное решение
Команда из Мичиганского университета придумала решение, которое не использует беспроводные сигналы. Аккумуляторный сыщик встраивается между аккумулятором автомобиля и его электрической системой и измеряет колебания напряжения.
Работа новой системы
Когда воспроизводится определенная последовательность колебаний, авто запускается. Последовательность можно настроить, используя клавиатуру или считыватель отпечатков пальцев, подключаемый к гнезду прикуривателя. Система позволяет использовать любые кнопки и переключатели в автомобиле для разблокировки зажигания.
Эффективность нового иммобилайзера
Прототип системы был протестирован на восьми машинах в 2022 году, и было установлено, что он более чем на 99,9% эффективен в обнаружении и предотвращении незаконных действий, не влияя на нормальную работу автомобиля. Система также включает функцию, которая полностью выключит автомобиль, если обнаружит несанкционированный источник питания.
Финансирование проекта
Исследовательская группа собрала средства для разработки коммерчески жизнеспособного прототипа.
Обновления программного обеспечения для Hyundai и Kia
В начале года Hyundai и Kia начали распространять бесплатные обновления программного обеспечения для миллионов своих автомобилей после волны их угонов, вызванной челленджем в TikTok. Команда хакеров размещала в соцсети обучающие ролики о том, как обойти систему безопасности автомобиля с помощью таких простых инструментов, как USB-кабель. Также Hyundai и Kia договорились выплатить компенсацию в размере $200 млн по коллективному иску из-за серии угонов автомобилей.
Что такое классификация AAA-A?
Важно проверять мотоэкипировку на наличие классификаций AAA-A, чтобы убедиться, что она имеет необходимый вам уровень защиты.
Классы AAA-A сертифицированы в соответствии с евростандартом EN 17092:2020. Материалы мотоэкипа тестируются в лабораторных условиях, чтобы оценить, какую скорость и силу они могут выдержать, прежде чем разорвутся – это позволяет измерить изностойкость и присвоить одну из классификаций AAA-A.
Основное различие между классами заключается в устойчивости к стиранию и порезам, а также прочности шва. Чем ближе к классу AAA, тем лучше материалы и сама конструкция.
Секретная кнопка в качестве примитивного антиугона
Помните ту самую кнопочку без нажатия или переключения которой машина не заводилась – раньше её делали на ВАЗах в собственном гараже. Возможно ли сваять такую же в фокусе как дешевую систему антиугона? Может уже кто-то сделал?
ГосподаНа самом деле в факторе выбора машины для угона есть четыре причины:
- угон для того чтобы покататься или просто из хулиганских соображений
- угон с целью получения ТС для совершения преступления
- угон с целью продажи
- угон с целью распродажи автомобиля по запчастям
Пункт 4) – разбирать ФФ2 на запчасти едвали окупиться, думаю 99% обладателей обращаются в официальные сервисы за ремонтом и обслуживанием и наврядли берут в руки газету объявлений или идут на рынок! Безусловно что-то, кроме КАСКО и штатной противоугонки иметь не лишнее, но стоит ли проявлять в этом чрезмерную фантазию, рискуя в конечном итоге обмануть себя самого. Банальный замок на рулевой вал или коробку – более чем достаточная дополнительная защита. Поверьте вскрыть Mul-T-Lock или Гарант не так уж и просто, во всяком случае эта задача не на минуту или две, а ведь еще надо обойти штатную электронику! В условиях парковки это не реально!
Dima270778: Есть немало неспециально обученных людей вскрывающих его за несколько минут.
Надо тоже смострячить кнопку но не от угона а от ментов
ато фегня какая-то с первого сентября
Egor S: У меня – реальный случай со мной, а не история под пивко от фантазеров. Набор инструмента у специально обученного был как в лучших художественных фильмах. 3000руб и 1,5часа возни. Вот.
Поддержка идеи кнопки
В поддержку идеи кнопки скажу, что лучше всего защищает НЕстандартная вещь, поставленная НЕстандартным способом.
Различные схемы
Я имею нормальное количество разных схем противоугонок и ставлю их по-разному.
Вопросы о безопасности
Если ставить, например, радиореле вместо стандартной реле, кто-нибудь задумывался об этом? Куда лучше их ставить?
Меня всегда добивали такие вопросы.
Опыт на ярмарке
Сегодня на Коломенской детской ярмарке едва не умыкнули Федю. Сработал брелок, сигнализируя, что машина открыта, хотя кнопки были залочены. Быстро среагировав, я выбежал с дочкой, а сзади была жена с сыном. Прибежав, заметили, что входная дверь открыта, и рядом были подозрительные типчики. Возможно, мультисистема противоугонки остановила попытку угона.
Профессиональные угонщики
Думаю, что профессионалы не будут заморачиваться с поиском замкнутой цепи на бензонасосе. Угонщики хорошо разбираются в системах управления и электрике. В разговорах слышал различные способы обойти противоугонные системы.
- Накинутый паук принудительного питания может обвести вокруг пальца несколько секреток.
- Выдернутый шланг с инжектора и обвинутый в компрессор с бензином может обойти секретки, связанные с бензонасосом.
- Стартер можно замкнуть банально.
- Некоторые угонщики носят с собой переносную болгарку.
Борьба с угоном
Сделать перепиновку разъемов принципиальных датчиков, включая датчик положения коленвала, может помочь предотвратить попытку угона. Также возможно замкнуть провода между собой или подать помехи в линию, чтобы вывести систему из строя. Возможностей для обхода противоугонной системы много, но важно быть готовым к подобным ситуациям.
Возможные меры защиты
Возможно, стоит разместить дополнительные средства противоугонной защиты на двигателе, чтобы обезопасить автомобиль от угона. Например, механизм на педали газа или ручник может оказаться полезным в случае попытки угона.
Хорошо, а можем обратиться к методам механической защиты? Какую технологию выбрать, сколько денег можно потратить?
Markdown:
Поддержка идеи кнопки
В поддержку идеи кнопки скажу, что лучше всего защищает НЕстандартная вещь, поставленная НЕстандартным способом.
Различные схемы
Я имею нормальное количество разных схем противоугонок и ставлю их по-разному.
Вопросы о безопасности
Если ставить, например, радиореле вместо стандартной реле, кто-нибудь задумывался об этом? Куда лучше их ставить?
Меня всегда добивали такие вопросы.
Опыт на ярмарке
Сегодня на Коломенской детской ярмарке едва не умыкнули Федю. Сработал брелок, сигнализируя, что машина открыта, хотя кнопки были залочены. Быстро среагировав, я выбежал с дочкой, а сзади была жена с сыном. Прибежав, заметили, что входная дверь открыта, и рядом были подозрительные типчики. Возможно, мультисистема противоугонки остановила попытку угона.
Профессиональные угонщики
Думаю, что профессионалы не будут заморачиваться с поиском замкнутой цепи на бензонасосе. Угонщики хорошо разбираются в системах управления и электрике. В разговорах слышал различные способы обойти противоугонные системы.
- Накинутый паук принудительного питания может обвести вокруг пальца несколько секреток.
- Выдернутый шланг с инжектора и обвинутый в компрессор с бензином может обойти секретки, связанные с бензонасосом.
- Стартер можно замкнуть банально.
- Некоторые угонщики носят с собой переносную болгарку.
Борьба с угоном
Сделать перепиновку разъемов принципиальных датчиков, включая датчик положения коленвала, может помочь предотвратить попытку угона. Также возможно замкнуть провода между собой или подать помехи в линию, чтобы вывести систему из строя. Возможностей для обхода противоугонной системы много, но важно быть готовым к подобным ситуациям.
На Фольцах, Лексусе, Ситроене
Установка просто кнопки ведёт к постоянному появлению ошибки так, как бензонасос включает подкачку топлива как только вы снимаете авто с сигнализации и/или открываете дверь.
Далее нет смысла заморачиваться на датчике скорости, всё давно придумано есть датчик движения акселерометр.
Поиски сильно затрудняются так, как срабатывание блокировки происходит в начале движения, на месте мотор работает.
Стоимость конечно великовата, но для кого-то спокойствие надёжнее. Также считаю нет смысла ставить на бензонасос – банально. Много систем на Феде, что можно заблокировать. Успехов.
Ввод кода не лучший вариант для защиты
Scrudg: Что-то подобное у полярного волка есть и стоит с установкой 5-6 т.р.
-PaNik_TS-: Там есть минута, через которое секретка активируется, так что перекрестки не страшны.
Совмещение обычной кнопки и таймера
Народ, а если совместить обычную кнопку в каком-нибудь заныканном месте и вот такой таймер?
И поставить на разрыв цепи управления бензонасосом? Или на датчик коленвала и параллельно рвать цепь бензонасоса. С питанием от зажигания. Т.е. и машину заглушим, и создадим видимость неисправности двигателя. Это не спасет от угона, но хоть что-то.
После установки такого реле Установка сигнализации своими силами. Сегодня прикинул, а ведь можно сигу заставить включать это реле подключив его на разрыв любой удобной вам цепи, также с помощью допканала реле, а вот возвращать в исходное состояние уже с помощью кнопки.
Хоть не существующего подогрева стекла или установив кнопку фордповер. Зато не надо нажимать кнопку, сигнализация сама всё включит, главное не забыть включить её потом.
Поляризованное реле
В качестве продолжения идеи Серого хочу предложить поляризованное реле. Оно имеет два стабильных состояния, в которых не потребляет ток. Для переключения нужно подать импульс, на некоторых реле импульс блокировки и разблокировки подаются на разные входы. К одному подключаем сигнализацию (можно доп канал, можно просто плюс с сирены – если заорала, то блокируется), а к другому – секретную кнопку разблокировки. Желательно дополнить это дело светодиодом, чтобы понять когда надо разблокировать.
Примитивный метод
l_andrey: Не надо плюс от сирены иначе всё теряет свой смысл. При угоне с сигнализацией справляются в первую очередь и не пикнет твоя сирена и не сработает блокировка. Надо именно чтобы включалась при постановке на охрану, а отключалась уже вручную. Тогда вы никогда не забудете включить её, ведь на сигнализацию всегда ставите, и отключить не забуду ибо не уедете даже при отключенной сигнализации.
Серый: Сирена – это идея с ссылки. Например, если у сигнализации нет доп.канала. В этом случае блокировка может происходить и в момент постановки на охрану – сирена почти всех сигнализаций пикает при постановке. Можно также использовать сигнал ЦЗ – когда двери закрываются с сигнализации, блокируется реле. Только нельзя применять это, если сигнализация блокирует двери в начале движения (или включении зажигания).
Самое надежное, самое примитивное – старый тумблер на провода.
Kevlar® по своей природе огнестойкое волокно, защищающее от термических воздействий до 800 градусов по Фаренгейту. Кроме того, волокна Kevlar® не плавятся, не капают и не поддерживают горение.
Сушка
Для мотозащиты — НЕ используйте машинную сушку. Сушка в машине приведет к повреждению как самого изделия, так и, возможно, самой сушильной машины. Единственный рекомендуемый метод сушки — при котором вы извлекаете изделие из воды, даете ей стечь, слегка, без выкручивания, отжимая изделие руками, и размещаете его на сушилку. Во время сушки не подвергайте жилет воздействию прямых солнечных лучей, не используйте для ускорения процесса фен или нагревательные приборы. ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать утюг для любой части изделия.
Мотоэкипировка с защитой D3O® — это выбор номер один на рынке, потому что именно мотозащита D3O лучше всего защищает от ударов, но при этом обеспечивает комфорт во время езды. Ассортимент продукции D3O довольно инновационный и имеет стандарты защиты CE уровней 1 и 2. Сегодня их защита пользуется доверием и продается по всему миру ведущими брендами. Среди их клиентов – участники чемпионата MotoGP, профессиональные мотокроссмены, эндуристы и стантрайдеры.
Сопротивление баллистическим ударам
Волокна Kevlar® настолько плотно сплетены, что их практически невозможно разделить. Когда пуля или другой высокоскоростной снаряд попадает в Kevlar®, волокна, задерживают снаряд, поглощая и рассеивая его энергию.
Курс на комфорт
Одним из ключевых поворотов в индустрии стало появление дистанционного запуска двигателя. Во‑первых, он стал первой функцией исключительно для комфорта. С этого момента сигнализации начали ими буквально обрастать. С 2010‑х годов для большинства клиентов они важнее, нежели защита.
Во‑вторых, дистанционный запуск требует ослабить защиту – обойти иммобилайзер. Самым распространенным решением было и остается спрятать один из ключей в салоне, чтобы штатная противоугонка его «видела» в момент запуска. Для этого заказывали дополнительный ключ, чтобы не остаться вообще с одним.
Сейчас всё стало сложнее. Сделать третий ключ стало дорогим удовольствием – для самых современных и навороченных моделей стоимость легко может быть шестизначной. Некоторые производители ограничивают максимальное число ключей, которые можно прописать в память. Наконец, санкции и отключение российских сервисов от фирменного ПО тоже добавили сложностей. По некоторым данным, для последних моделей BMW получить новый штатный ключ стоит от 400 тысяч рублей и занимает до полугода! При таких вводных вместо дистанционного запуска проще и дешевле поставить предпусковой подогреватель вроде Webasto: и в салоне тепло, и защита в норме.
Заводские системы запуска «на расстоянии» штатную систему защиты от угона не ослабляют. Однако сторонние производители сигнализаций не имеют возможности влезть в прошивку автомобиля настолько, чтобы увидеть заложенный алгоритм. Тем не менее, существуют решения, позволяющие реализовать дистанционный или программируемый запуск без дополнительного ключа – всё зависит от конкретного автомобиля и от модели сигнализации. Если функция для вас принципиальна, узнавайте заранее, какие решения для нее существуют.
На многих машинах с заводским дистанционным запуском он реализован самым примитивным образом – с кнопки на брелоке. Радиус действия не превышает 100 м, что неудобно. При желании получить запуск с управлением через мобильное приложение придется ставить сигнализацию с ним с нуля – если подобного не предлагает автопроизводитель.
Появление в схеме охранных систем смартфона открыло новые возможности. Сигнализации научили запускать не только двигатель, но также климат-контроль и обогревы, управлять на расстоянии замками, фарами, стеклами и люком, показывать запас топлива и заряд аккумулятора, сохранять маршруты и статистику по ним. И для всё большего числа автомобилистов эти функции сигнализации становятся даже более важными, чем собственно защита машины.
Какие бывают сигнализации
Совсем простая сигнализация – это пульт дистанционного управления с несколькими кнопками. Такие стоят на большинстве автомобилей с завода. Радиус действия брелока редко превышает 20–30 м. Дистанционно узнать что-то о состоянии машины невозможно.
Следующим витком развития стали комплексы с обратной связью. На брелоке появился дисплей, умеющий показывать открытые двери, капот или багажник, пищащий и вибрирующий при получении сигнала тревоги. Связь с машиной реализована лучше, и на открытом пространстве «дальнобойность» достигает 1500 м. Правда, в реальных городских условиях дальность у лучших систем не превышает 500–600 м, идя на убыль по мере засорения эфира другими радиосигналами. Потом пришла сотовая связь. Промежуточным этапом в истории GSM-сигнализаций были системы, которые обменивались звонками и SMS.
Затем настала эпоха мобильного интернета, который для охранных целей подходит куда лучше. Для дистанционного контроля достаточно чтобы связь (сотовая или интернет) была в двух точках – где находится автомобиль и его владелец. Расстояние между ними не важно. Отпала необходимость в навороченных брелоках: средством контроля служит смартфон с установленным приложением. Все оповещения приходят мгновенно. А телефон, в отличие от брелока, всегда с собой.
Для работы таких охранных систем необходима SIM-карта. Ежемесячная плата копеечная – несколько десятков рублей на небольшой объем интернет-трафика. Только не ошибитесь с тарифом: контракты, заточенные для всевозможных умных устройств (сигнализаций, котлов, шлагбаумов), «нарезают» пакеты данных гораздо мельче, и обмен уведомлениями обходится в несколько раз дешевле. Разумно согласиться на тот тариф, который идет в комплекте с сигнализацией, – сэкономить вряд ли удастся.
Интересно, что существуют особые SIM-карты для эксплуатации при низких температурах. Аналог из обычного салона связи сразу на морозе не сдастся, но есть вероятность, что прослужит меньше.
До 2020 года архаичные к тому моменту двухсторонние сигнализации с брелоками занимали половину рынка. Несмотря на тотальное распространение смартфонов и сравнительно небольшую переплату (около 25%), GSM-сигнализации оставались на вторых ролях. И только после уравнивания в цене в структуре продаж перешел перелом. Ныне в крупных городах на сигналки с управлением через смартфон приходится около 90% спроса.
Каким требованиям ЕС должна соответствовать мотозащита?
Если вы посмотрите на этикетку мотозащиты D3O®, вы, скорее всего, увидите номера евростандартов (EN). Их наличие демонстрирует, что данные средства индивидуальной защиты соответствует требованиям Регламента Евросоюза 2016/425 и Великобритании, которая внесла в данный регламент некие поправки.
EN1621 относится конкретно к мотозащите. EN1621-1:2012 относится к защите конечностей, EN1621-2:2014 – к защите спины, а EN1621-3:2018 – к защите груди. Все они могут быть протестированы на соответствие уровню защиты 1 или 2. Уровень 1 обеспечивает хороший уровень защиты от ударов, а уровень 2 соответствует критериям для гонок и спорта, и поэтому может выдерживать удары большей силы.
EN13594:2015 относится к мотоперчаткам. Чтобы пройти тест, продукт должен соответствовать следующим критериям: безвредность, эргономические требования, размеры и длина манжеты, удерживающая способность, сопротивление разрыву, прочность шва, стойкость к истиранию при ударе, стойкость к порезам и защита суставов от ударов.
EN13634:2015 применяется к мотоботинкам. Критерии, которым необходимо соответствовать, включают: защиту, эргономические характеристики, безвредность, механические свойства, маркировку и информацию для пользователей.
Тестирование остальной мотоэкипировки проводится в соответствии с евростандартом EN 17092:2020. Это отличается от евростандартов EN, указанных выше. В то время как защита от ударов необходима для соответствия евростандарту EN 17092:2020, мотозащита также должна быть протестирована сама по себе, чтобы убедиться, что она соответствует своему назначению и соответствует требованиям уровней защиты 1 или 2.
EN17092 тестируется на соответствие 5 уровням критериев. При тестировании рассматриваются различные зоны тела и то, насколько хорошо мотоэкипировка защищает эти области под действием силы. Таким образом, мотозащита, сертифицированная в соответствии с евростандартом EN17092 и имеющая защиту от ударов D3O®, является одной из самых безопасных и наиболее хорошо протестированных из доступных на рынке. Вы можете быть уверены в том, что данная экипировка прошла все необходимые независимые тестирования на соответствие евростандартам.
Как работает иммобилайзер и для чего его применяют в автомобиле
Иммобилайзер (от англ. immobiliser — обездвиживатель) — это одно из разновидностей электронного противоугонного устройства в автомобиль.На сегодня современные автомобили обладают штатной системой защиты в которую входит и иммобилайзер.
Логотип компании AUTHOR.
В штатном варианте иммобилайзера, установленным производителем блокировка автомобиля производится без помощи реле. Устройство программно и физически связано с впрыском двигателя, в связи с этим в момент отсутствия сигнала с метки, контроллер не будет производить запуск автомобиля и поддерживать работу двигателя авто.
Проще говоря, блокировка в первую очередь происходит не физическими действиями и коммутацией, а самой системой контроля двигателя при помощи программ установленных в автомобиль.
А работа и принцип нештатного иммобилайзера заключается в разрыве соединений электрических цепей авто в наиболее значимых местах — например разрыв цепи зажигания, двигателя, стартера (фантазия может быть разной, а задача одна, чтобы ваш автомобиль не завелся).
Благодаря правильной установке ваш авто гарантированно остается на том месте стоянки где вы его оставили даже если в него залезут злоумышленники и попытаются угнать.
А если иммобилайзер использовать совместной с дополнительными устройствами, то возможна блокировка запуска работы и систем не относящихся к эелектричеству.
На сегодня существуют иммобилайзеры, секретки без применения разрыва цепей подачи питания на различные агрегаты авто — это иммобилайзер работающий по цифровой CAN шине. Блокировка работы двигателя и любых других систем в автомобиле происходит посредством отправки сообщений по CAN шине (Controller Area Network).Управление иммобилайзером, а если быть точнее включение и отключение устройства доступно должно быть только хозяину авто на котором установлено устройство.
Обычно применяют для подтверждения электронный кодовый ключ. Намного менше распространены модели с ручным набором кода.
Но технологии не стоят на месте и Российская компания AUTHOR предоставила владельцам автотранспорта совершенно разные и модифицированные системы иммобилайзеров как в механическом ключе работы так и в электрическом – например, иммобилайзер с функцией секретки.
Противоугонная система IGLA от компании AUTHOR.
Чтобы завести автомобиль, владелец должен установить ключ в специально предназначенное гнездо, тем самым обеспечив считывание прописанного кода самой системой иммобилайзера после чего произойдет отключение блокировки машины, или разместить «чип-метку» (электронную) в радиусе действия антенны самой системы иммобилайзера.
Системы иммобилайзеров с ручным набором кода на заранее запрограммированной кнопке, чтобы выключить систему защиты, необходимо ввести или прописать с применением различных комбинаций действий код.Если с иммобилайзер несанкционированного отключить или сломать, система авто остаются в состоянии блокировки.
Практически все типы иммобилайзеров обладают функцией постановки автомобиля в режим охраны по истечению заданного параметрами определённого временного интервала, в момент которого с автомобилем не производилось какие-либо действия владельцем.
Противоугонная система IGLA (иммобилайзер) от авторской компании AUTHOR.
Положительная динамика
По данным МВД, за 11 месяцев 2023 года (статистика за полный год на момент подготовки статьи еще не была готова) в России совершено 6,58 тысячи краж транспортных средств всех типов и 11,6 тысячи угонов. Напомним разницу: угон не подразумевает цели хищения («взял покататься»), а за кражей скрывается корыстный мотив – перепродажа или разбор на запчасти. Показатели ниже прошлогодних на 22,9% и 8,4% соответственно.
Количество подобных преступлений в России планомерно снижается. Главным стоп-фактором, пожалуй, следует назвать развитие системы видеонаблюдения. В последние годы свой вклад внесли пандемия и геополитическая ситуация, из-за которых вывоз украденных автомобилей за границу сильно затруднился. Самые шокирующие цифры (в положительном смысле) еще год назад озвучил мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, за 10 лет число угонов в столице рухнуло на 93%, с 13 тысяч до 948 случаев.
В лидеры по угонам выходят те марки, которые составляют топ по продажам. Только с некоторой задержкой: популярность у преступников они набирают после того, как ими насытится автопарк. Поэтому высшие позиции антирейтинга в последние годы плотно заняли «корейцы». Toyota еще держится, а вот Mazda уже вышла из зоны риска. Новый тренд – всплеск интереса к китайским машинам. На первом месте, разумеется, Лада.
Свою статистику по угонам регулярно публикуют страховые компании. Она некорректна для оценки общей картины: в нее попадают только автомобили, застрахованные по каско. К тому же данные составлены на базе имеющегося портфеля клиентов, а он зачастую складывается с тем или иным перекосом в зависимости от политики конкретной фирмы. Например, ВСК отрапортовала, что число угонов за 2023 год не уменьшилось, а выросло сразу на 15% по стране и почти втрое по Москве.
Выбор сигнализации – процесс ответственный и сложный. Современные системы умеют многое, но и автомобили стали сильно сложнее. Тот случай, когда соседа послушать можно, но принимать решение стоит только после общения с профессионалами.
Благодарим компанию ТЭК Электроникс (бренд Призрак) за помощь в подготовке материала
Устойчивость к разрезам и проколам
Благодаря полностью вытянутым и идеально выровненным молекулярным цепям в волокнах Kevlar®, Kevlar® обеспечивает надежный защитный барьер от разрезов, порезов и проколов.
Как работает мотозащита?
Мотозащита поглощает удар от столкновения: она принимает на себя основную энергию удара и рассеивает её, чтобы снизить вероятность получения травмы. Это становится возможным благодаря противоударному материалу, используемому в защите. А материалы, которые используются внутри и вокруг защиты (например, кожа в мотокуртке или тканый кевлар в мотоштанах), помогают избегать ссадины.
Производитель D3O® предлагает самую высокотехнологичную защиту от ударов, доступную на рынке. Используемые ими материалы, произведённые на основе неньютоновской жидкости, достаточно мягкие и гибкие в состоянии покоя, но при ударе твердеют и становятся жёсткими, распределяя силу удара по всей своей площади. Защита D3O® долговечна и рассчитана на то, чтобы выдержать многочисленные удары. Её замена необходима только в случае износа. Именно это и отличат её от элементов мотозащиты других брендов, которые со временем могут проминаться, быстро теряя способность эффективно защищать.
Дизайн защиты также очень важен в обеспечении максимального уровня защиты и комфорта. Каждый элемент защиты D3O® разработан таким образом, чтобы он удобно прилегал к телу, включая спину, грудь, колени и локти. Это обеспечивает оптимальную зону покрытия и снижает риск получения травм.
В чем разница между защитой 1 и 2 уровней?
Мотозащита D3O® представлена в двух уровнях защиты – уровень 1 и уровень 2. Выбирайте подходящий уровень защиты в зависимости от типа ваших поездок, а так же принимая во внимание технические характеристики, которые вы предпочитаете во время езды.
D3O предлагает ассортимент мотозащиты, соответствующей сертификации CE/UKCA для защиты вашей груди, спины и конечностей во время езды, чтобы свести к минимуму вероятность получения травмы.
Созданный Стефани Кволек, DuPont™ Kevlar® – это термостойкое пара-арамидное синтетическое волокно с молекулярной структурой, включающей многочисленные межцепные связи, делающие Kevlar® невероятно прочным. Лучше всего известен своим применением в баллистических бронежилетах, Kevlar® также имеет множество других применений из-за своего высокого отношения прочности к весу.
Стефани Кволек, первопроходец в области полимерных исследований, накопила несколько патентов и наград на протяжении своей карьеры. Особенно знаменита она стала благодаря своей революционной работе, которая привела к созданию Kevlar® – невероятно прочного материала, который продолжает расширять границы возможного.
Прочность на растяжение
Химическая структура Kevlar® состоит из нескольких повторяющихся межцепных связей. Эти цепи перекрещиваются водородными связями, обеспечивая прочность на растяжение в 10 раз больше, чем у стали при равном весе.
GSM и GPS
Не стоит путать аббревиатуры GSM и GPS – это может помешать правильно подобрать сигнализацию. GSM – стандарт сотовой связи. Применительно к охранной системе это означает наличие двухсторонней связи и мобильного приложения для дистанционного контроля машины. GPS – спутниковая система навигации, определяющая местоположение объекта. GSM-сигнализация может быть с модулем GPS или без него.
Определить позицию машины можно и без GPS, по пересекающимся сигналам антенн сотовой связи. То есть GSM-сигнализация способна выполнять эту функцию, но только частично. В мегаполисах, где вышек много, местоположение определится достаточно точно. Оно может гулять в пределах нескольких метров, однако в целом владелец поймет, что его любимица стоит на месте. А вот за пределами городов разброс окажется значительным, и такому позиционированию верить уже нельзя. Поэтому если хотите всегда точно видеть, где машина, выбирайте комплекс с модулем GPS/ГЛОНАСС.
Чистка
Мотозащита (текстильные участки) — стирайте мотозащиту вручную в теплой воде с добавлением мягкого жидкого средства для стирки. Ручная стирка позволяет свести к минимуму излишнюю нагрузку трением на изделие. Для удаления останков разбившихся о мотозащиту мелких летучих насекомых и следов дорожной пыли отлично подойдет зубная щетка с мягкой щетиной. После стирки прополощите мотозащиту в чистой воде до полного удаления моющего средства. НЕ используйте кислородсодержащие моющие средства, отбеливатели, смягчители ткани, кондиционеры или средства, которые используются для химчистки. Применение этих средств может привести к повреждению изделий!
Мотоэкипировка
Американский производитель мотоэкипировки Icon Motosports применяет Kevlar в линейке компрессионной защиты тела, мотоджинсах и мотокуртках. Благодаря тому, что этот материал не плавится при трении, его можно использовать близко к коже. Добавление волокон Kevlar в любой материал делает его отличным защитным слоем при скользящих падениях на мотоцикле. Также термостойкость позволяет использовать Кевлар в мотоштанах, как защитный кожух от горячих патрубков выхлопной системы.
Как работают системы
В охранных функциях за 30 лет, по большому счету, ничего не поменялось. Защита строится на размыкании тех или иных электрических цепей. Вариантов было и есть два: не дать запустить двигатель или не дать тронуться с места. Плюс контроль открывания дверей, капота и багажника, контроль перемещения машины во всех плоскостях. Пожалуй, единственное изменение – переход защиты селектора коробки передач с механической на электронную, ведь в обиход вошли джойстики без физической связи с трансмиссией. Сколько контуров защиты сделать, как уберечь их от обнаружения и внешнего вмешательства – задача установщика. Термин «авторская защита» это и подразумевает.
Наиболее эффективна нестандартная ступень защиты, какая-нибудь неочевидная секретка. Прежде это была микроскопическая кнопочка, которую прятали где-то под рукой у водителя. Не нажмешь – не уедешь. Спасало, впрочем, только от совсем уж дилетантов. Недостаток кнопки в том, что она видна. Можно подсмотреть, куда тянется рукой водитель.
Сейчас есть более изящное решение: использовать комбинацию штатных клавиш машины. По сути, аналог PIN-кода. Он может быть абсолютно любой, угадать его нереально. Перед сдачей в сервис или на мойку функцию можно отключить. Но машина не останется без защиты: деактивированная, она разрешает проехать 5–10 км. Провести ТО, перегнать автомобиль по ремзоне или сделать короткую пробную поездку – достаточно. А вот уехать далеко система не даст и заглушит двигатель.
Блокировки могут быть реализованы программно, через блок управления. Но если его найти и отключить, они деактивируются. В качестве дополнительной меры ставят одно или несколько Bluetooth-реле, которые поддерживают разрыв цепи и после отключения блока. У некоторых производителей они «фонят» и обнаруживаются приложением-сканером для смартфона – грош цена такой «защите». Грамотный производитель и установщик сделает всё незаметным. Звучит весомо, ведь чуть ли не основная функция охранной системы – не сделать вашу машину неугоняемой (это невозможно), а заставить преступников поискать добычу попроще.
Еще одна ступень защиты – метка. Пока система ее не увидит, машина не поедет. Прежде она была небольшим куском пластика с батарейкой. Теперь и здесь работает смартфон – меткой стало мобильное приложение, соединяющееся по Bluetooth с блоком охранной системы. Пара плюсов от такого решения: не нужно регулярно менять батарейку в отдельной метке, и телефон дома никогда не забудете.
От провода к CAN
До середины 90‑х годов проводка большинства автомобилей была аналоговая. Установка сигнализации на них была делом небыстрым, но технически несложным – достаточно было квалификации автоэлектрика. Один комплект подходил к любой машине и не требовал какой-либо адаптации со стороны производителя. Нюансы возникали только в том случае, если владелец просил реализовать что-то нестандартное.
Увеличение количества допоборудования в машинах привело к тому, что пучки проводов стало сложно разместить под обшивкой, да и весило всё это разноцветное богатство немало. Появилась CAN-шина – проводка с увязанными в единую сеть электронными блоками, постоянно обменивающимися сигналами.
Переход на новую схему был долгим. Сначала ее примерили премиальные модели. От них она постепенно спускалась в недорогие. Есть машины, в которых реализована смешанная схема проводки. Всё растянулось примерно на 20 лет: можно считать, что только с начала 2010‑х годов подавляющее большинство автомобилей выпускаются с CAN-шиной.
Изменились и сигнализации. Разработчикам приходится изучать работу электронных блоков каждой модели автомобилей и готовить индивидуальное программное обеспечение (ПО), чтобы система работала корректно.
Комплекты по-прежнему упакованы в типовые коробочки, но перед запуском установщик загружает в «мозг» сигнализации прошивку для конкретной машины. Без этого в лучшем случае получите постоянные глюки, но скорее всего – ничего не заработает. Конечно, есть унификация – автомобили одной марки или на единой платформе имеют много общего. И всё равно их нужно тестировать отдельно.
На автомобили с CAN-шиной установить старые аналоговые сигналки в теории можно. Это требует больше времени и неизбежного «колхоза». Верно и обратное: CAN-системы на аналоговую проводку встают с кучей доработок. И то и другое попросту нерентабельно. Поэтому первый критерий подбора сигнализации – совместимость с вашей машиной.
В прежние времена проблем у производителей охранных систем было меньше. От запуска модели до ее рестайлинга ничего не менялось. Теперь китайцы со своим подходом буквально взрывают мозг: мало того, что десятками выходят абсолютно неизвестные для российских разработчиков машины, так еще и ПО в них меняется со скоростью света. Например, кроссовер Jaecoo J7 продается у нас меньше полугода, а прошивка в нем уже вторая по счету и не факт, что последняя. Сигнализацию нужно «подружить» с каждой: работы навалом.
И не один Jaecoo практикует такой подход. Мы регулярно встречаем товарные машины, в которых не сделана русификация, не внедрены некоторые опции и бог знает, что еще не допилено в электронных недрах. Очевидные проблемы будут у желающих поставить на охрану «серые» машины.
Да что говорить: встречалась информация об отказах сигнализаторщиков работать с рестайлинговой Вестой. Ее электроника и так живет своей жизнью, в частности, порой «забывая» родные ключи, причем оба. Эффективно не только против угонщиков, но и против самого владельца. Поэтому если вы привыкли иметь хорошую сигнализацию, нелишне узнать заранее, какие решения есть для вашего автомобиля.
Общие рекомендации по уходу
Мотозащита ICON® прочна и разработана таким образом, чтобы выдерживать суровые воздействия со стороны асфальта, но никакая защита не может пережить все возможные мотоциклетные аварии. В случае, если вам доведется попасть в столкновение в вашей мотозащите Icon, тщательно осмотрите изделие на предмет признаков структурных повреждений (фрагментов с сильным истиранием, дыр, поврежденных швов и т.д.). При наличии повреждений, или если у вас нет уверенности в том, являются ли повреждения структурными, мотозащиту необходимо заменить. В большинстве мотозащит Icon поверх текстильной основы используется покрытие, усиливающее общую матрицу ткани. Неправильная очистка мотозащиты может нарушить целостность этого покрытия, что приведет к разрушению материала основы и снижению защитных свойств.
Следует избегать излишнего подвергания воздействию солнечного и ультрафиолетового излучения. Это наиболее важно при хранении мотозащиты. Всегда храните мотозащиту в темном, хорошо проветриваемом месте. Лучше всего для хранения разместить мотозащиту на обычной гардеробной вешалке с широкими плечиками и мягкой подбивкой. Не оборачивайте мотозащиты в полиэтилен или другие непористые материалы, так как это может привести к обесцвечиванию ткани или пластика. Наконец, избегайте воздействия на мотозащиту (или любое другое снаряжение для езды) паров бензина или любых других агрессивных химических веществ. Эти испарения оказывают вредное воздействие на структуру нейлоновых и полиэфирных тканей, снижая присущие им защитные свойства.
Иммобилайзеры нового поколения от компании AUTHOR IGLA обладают различными модификациями
Компания представляет современные решения защиты авто с удобством использования и применение новейших технологий – например, ключ в виде метки может быть ваш смартфон, а окончательное отключение цифровых команд будет происходить при помощи заранее запрограммированных секретных штатных кнопок путем ввода определенного алгоритма нажатия (двойная защита).
Более подробно о противоугонных системах нового поколения Российского производителя можно посмотреть в наших статьях. Подробное описание систем автомобиля компании AUTHOR IGLA.