Проездил на новой машине месяц и стал замечать, что значительно хуже стал работать ручник. Для удержания машины даже на незначительном уклоне требовалось затягивать до упора (8 щелчков). Решил самостоятельно отрегулировать, облазил интернет, изучил матчасть и взялся за дело. Снял оба задних колеса (заодно поставил подкрылки)вот что увидел . Вынул резиновую заглушку отверстия барабана, на фото в верхней части барабана. Затем снял потянув вверх отсек с подстаканниками между передними сиденьями, вот что увидел там . От общего троса через коромысло на каждое колесо уходит свой тросик, в моем случае коромысло стояло с перекосом на правую сторону . Ослабив регулировочную гайку вернулся к снятым колесам. Провернув барабаны отверстием вниз нашел зубчатый валик, здесь его лучше видно . Упираясь отверткой в верхние зубцы закрутил поочередно валики обоих задних колес так, чтобы барабаны оказались зажаты колодками и не проворачивались от приложенного усилия. Затем упираясь отверткой в нижние зубцы валиков ослабил нажатие колодок на барабаны. При всех операциях с колесами рычаг ручника находится в нижнем положении, т.е. ручник не затянут. После ослабления нажатия колодок, на три щелчка затянул рычаг ручника и проверил одинаково или нет зажались колодками барабаны и чуть-чуть подрегулировал валиками (зажать упираемся в верхние зубцы, ослабить – в нижние зубцы). После всех этих операций затягивая регулировочную гайку отрегулировал количество щелчков рычага ручника, сделал 5 щелчков. Результаты регулировки коромысло стоит ровнее. На все ушло около часа, т.к. делал впервые. Инструменты ключ на 10 и отвертка
P.S. после снятия колес, перед проведением остальных работ, обязательно закрутите назад гайки крепящие колесо и убедитесь, что они равномерно уперлись в барабан и он стоит без перекоса.
Изменено 26 июля, 2011 пользователем Bogdanych
Добрый день всем! Всех с прошедшими праздниками, столкнулся с такой проблемой, порвался тросик ручного тормоза правый. Порвался он возле кронштейна, который крепится на рычаге. Кронштейн установлен так, что рубашка тросика изогнута и со временем рубашка лопнула, попала влага, трос приржавел отсюда вся беда.(Фото 2715)
Цена нового оригинального тросика 3952р.
Самый дешёвый не оригинал 1796р. Цены с .
Решил починить рубашку тросика и заменить сам тросик своими руками. Вынимаем порванный тросик с двух сторон, разрезаем остатки защитной резины на рубашке.(Фото 2718)
Далее места излома чуть обтачиваем на наждаке и срезаем наружную изоляцию с каждой стороны рубашки приблизительно по 26мм :(Фото 2723)
Заказал у токаря втулку на рубашку размеры 50*12*8 из обычной чернухи. Так же еще две бобышки размерами 8*10 и 9*10 с внутренней резьбой М4. Они в дальнейшем нам понадобятся в качестве наконечников(бобышек). Приобрел термоусадки два разных диаметра для рубашки. Цена вопроса за все 280р.(Фото 2724)(Фото 2730)
Все соединяем, я использовал ещё и герметик на всякий случай.(Фото 2731)(Фото 2732)(Фото 2734)(Фото 2735)(Фото 2737)
В собранном виде это выглядит вот так, термоусадку сначала одеваем на рубашку все нарезанные части, затем одеваем на втулку наименьший диаметр термоусадки и натягиваем её феном и так далее. Вот так должно получиться. Переходим к тросику, родной троосик стальной в пластиковой оболочке(ПВХ) диаметр 3.6мм замерен штангелем. В строительном магазине продают стальные тросики в ПВХ оболочке диаметр 4мм, на самом деле 3.7мм замерен штангелем. Нам подойдет цена вопроса 18руб. за метр покупаем два метра.(Фото 27222)
Отрезаем нужную длину тросика 1715мм. Заправляем его в рубашку предварительно смазав, смазкой типа шрус (мазал я), можно смазать любой, кому какая нравится. Снимаем пластиковую оболочку ПВХ с каждого края по 10 мм для бобышек. (Фото 2816)
Далее взял у соседа вот такой инструмент для опрессовки наконечников на проводах, вся сложность в нем, выглядит вот так:(Фото 2811)
Одеваем пружину на трос со стороны колеса и опресовываем бобышки. (Фото 2813) (Фото 2815)
Все тросик готов кронштейн, который снимал в месте излома обжимал на месте. Ещё при снятии рубашки со стороны солона пользовался длинной головкой на 11, чтобы нажать на стопор кто будет снимать поймет.
Изменено 22 мая, 2017 пользователем Romp
Замена стояночного тормоза Ниссан Кашкай
Все автомобили, в том числе и популярный у российских водителей Nissan Qashqai, оборудуются стояночными тормозами. Они прочно удерживают транспортное средство на месте даже без нажатия тормозной педали, активируются при полной остановке.
Принцип работы основан на том, что водитель изменяет положение рукоятки стояночного тормоза, через тросы она передает усилие на колодки и диск, который плотно обхватывается и препятствует вращению колес.
Если при парковке на склоне стояночный тормоз не может удержать транспортное средство, то устройство неисправно. В простом случае все устраняется регулировкой колодок и точной настройкой работы системы, в наиболее сложных ситуациях приходится менять приводные тросы. Рассмотрим обе ситуации.
Оценка состояния системы
Чтобы исключить необходимость в дорогостоящих сложных операциях, необходимо сначала оценить состояние, в котором находится оборудование.
Для этого следует максимально затянуть рычаг активации тормоза и понять корректность его движения. Посчитайте количество щелчков храпового механизма. Если система исправна, то индикация загорится уже после первого щелчка, а контрольная лампа – после 7 или 8.
Далее необходимо оценить состояние элементов стояночного тормоза в салоне. Нарушения конфигурации, появление люфтов, зазоров, механические повреждения – все это указывает на то, что их нужно заменить или, как минимум, отрегулировать.
Необходимый инструмент
Если функционирование тормозов нарушено, то понадобится частичный разбор отдельных узлов транспортного средства, для которого потребуется следующий набор инструмента:
- вороток с торцевой насадкой на 12 миллиметров;
- плоские отвертки, малая и средняя;
- пассатижи;
- сантиметровый гаечный ключ рожкового типа ( 10 мм)
Процесс отладки
Регулировка ручника проводится по следующей схеме:
- Машина ставится на домкрат, снимаются задние колеса.
- Разворачивается тормозной барабан. Отверстие, прикрытое заглушкой, расположенное между шпильками, должно оказаться посередине.
- Плоской отверткой заглушка аккуратно поддевается и вытаскивается. Вращением винта регулировки положение колодок корректируется. В процессе этой манипуляции нужно крутить тормозной диск, а ее итогом должно стать минимальное расстояние между накладками и диском.
Мигающий ручник Ниссан Кашкай
Если на Кашкае в кузове j11 нужно подтянуть ручник, то вам понадобится эта видео инструкция:
Регулировка со стороны салона
Если при осмотре салонных деталей стояночной тормозной системы обнаружены зазоры, то она требует регулировки:
Если данные манипуляции не дали желаемого результата, то нужно менять тросы или колодки.
Замена тросов
Передний трос меняется по следующему алгоритму:
- Демонтируется декоративная накладка.
- Снимается регулировочная гайка.
- Наконечник троса вытягивается из направляющего элемента, фиксирующего приводной рычаг.
- Концевые элементы задних тросов отключаются от выравнивающего модуля.
- Вытаскивается передний трос, ставится новая деталь, после чего обозначенные действия повторяются в обратной последовательности.
Задние тросы меняются по следующей инструкции, актуальной и для правой, и для левой детали:
- Снимается суппорт и направляющий элемент тормозных колодок.
- Снимается тормозной диск.
- Снимаются колодки стояночной системы.
- Управляющий рычаг разъединяется с наконечником троса.
- Пружина тросового концевого элемента оттягивается от кронштейна, расположенного на щите системы.
- Трос опускается.
- Выкручивается фиксирующий болт.
- Трос вытаскивается.
- Вытаскивается болт, фиксирующий кронштейн тросовой оболочки. Элемент находится на одном из продольных рычагов подвески.
- Кронштейн отсоединяется.
- Отводится защитный элемент, исключающий температурное воздействие.
- Выкручивается болт, удерживающий оболочку троса на кузове, она удаляется.
- Снимается декоративная накладка в салоне, наконечники троса отсоединяется от уравнивающего модуля.
- Трос вытягивается.
Как натянуть ручник у Nissan Qashqai
После установки новой детали сборка проводится в обратной последовательности. Перед заменой рекомендуется провести смазку тросов. Если смазка не восстанавливает работоспособность системы, то ставятся новые детали.
Регулировка ручника (колодок) стояночного тормоза
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Автомобиль Nissan Qashqai оборудован двумя независимыми тормозными системами: рабочей и стояночной. Первая, оснащенная гидравлическим приводом, обеспечивает торможение при движении автомобиля, вторая затормаживает автомобиль на стоянке. Рабочая система двухконтурная, с диагональным соединением тормозных механизмов передних и задних колес. Один контур гидропривода обеспечивает работу правого переднего и левого заднего тормозных механизмов, другой — левого переднего и правого заднего.
При отказе одного из контуров рабочей тормозной системы используется второй контур, обеспечивающий остановку автомобиля с достаточной эффективностью.
В гидравлический привод включен вакуумный усилитель. На автомобиль установлены антиблокировочная система (ABS), электронная система распределения тормозных усилий (EBD) и система динамической стабилизации (ESP).
Стояночная тормозная система имеет тросовый привод на тормозные механизмы задних колес от напольного рычага с сигнализацией включения.
Тормозной механизм переднего колеса дисковый, вентилируемый с автоматической регулировкой зазора между колодками 8 (рис. 9.1) и диском 9, с плавающей скобой. Подвижная скоба образована суппортом 7 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок 6 прикреплена двумя болтами к поворотному кулаку Подвижная скоба крепится болтами 3 к направляющим пальцам 4 установленным в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы 4 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 5. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительными кольцами. За счет упругости колец поддерживается оптимальный зазор между колодками 8 и тормозным диском 9, поверхность которого защищена щитом тормоза. При торможении поршни под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску в результате силы реакции суппорт 7 перемещается на пальцах 4 и наружная колодка тоже прижимается к диску при этом сила прижатия колодок оказывается одинаковой. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки и между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Тормозной механизм заднего колеса дисковый, невентилируемый, с автоматической регулировкой зазора между колодками 9 (рис. 9.3), с плавающей скобой. Конструкция тормозного механизма заднего колеса во многом аналогична конструкции тормозного механизма переднего колеса и отличается только размерами деталей и количеством рабочих поршней. Основное отличие заключается
в том, что в тормозной механизм заднего колеса встроен механизм привода стояночного тормоза,
Рис. 9.1. Тормозной механизм переднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — болт крепления направляющего пальца суппорта; 4 — направляющий палец суппорта; 5 — пыльник направляющего пальца; б — направляющая колодок; 7 — суппорт тормозного механизма; 8 — тормозные колодки; 9 — тормозной диск; 10 — болт штуцер тормозного шланга
Рис. 9.2. Главный тормозной цилиндр: 1 — бачок главного тормозного цилиндра; 2 — пробка бачка главного тормозного цилиндра; 3 — датчик уровня тормозной жидкости; 4 — главный тормозной цилиндр; 5 — фиксатор бачка
Рис. 9.3. Тормозной механизм заднего колеса: 1 — тормозной шланг; 2 — клапан выпуска воздуха; 3 — направляющие пальцы суппорта; 4 — пыльник направляющего пальца; 5 — суппорт тормозного механизма; 6 — тормозной диск; 7 — направляющая колодок; 8 — щит тормозного механизма; 9 — тормозные колодки
Рис. 9.4. Детали стояночного тормозного механизма: 1, 7 — опорные стойки колодок; 2 — передняя колодка стояночного тормоза; 3 — верхняя стяжная пружина передней колодки; 4 — разжимная планка; 5 — верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 — задняя колодка стояночного тормоза; 8 — разжимной рычаг привода колодок; 9 — задний трос стояночного тормоза; 10 — нижняя стяжная пружина колодок; 11 — регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза
Подвижная скоба образована суппортом 5 с однопоршневым рабочим цилиндром. Направляющая колодок 7 прикреплена двумя болтами к продольному рыча^ задней подвески. Подвижная скоба прикреплена направляющими пальцами 3, установленными в отверстия направляющей колодок. Направляющие пальцы 3 смазаны консистентной смазкой и защищены резиновыми пыльниками 4. В полости рабочего цилиндра установлен поршень с уплотнительным кольцом. Засчет упругости этого кольца поддерживается оптимальный зазор между колодками 9 и тормозным диском 6, поверхность которого защищена щитом тормоза 8. При торможении поршень под воздействием давления жидкости прижимает внутреннюю колодку к диску, в результате силы реакции суппорт перемещается на пальцах 3 и наружная колодка тоже прижимается к диску при этом силы прижатия колодок оказываются одинаковыми. При растормаживании поршень за счет упругости уплотнительного кольца отводится от колодки, между колодками и диском образуется небольшой зазор.
Главный тормозной цилиндр 4 (рис 9 2) типа «тандем» гидравлического привода тормозов состоит из двух отдельных камер, соединенных с независимыми гидравлическими контурами. Первая камера связана с правым передним и левым задним тормозными механизмами, вторая — с левым передним и правым задним.
На главный цилиндр через резиновые соединительные втулки установлен бачок 1 , внутренняя полость которого разделена перегородками натри отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного тормозного цилиндра и главный цилиндр привода выключения сцепления (если на автомобиль установлена механическая коробка передач).
При нажатии на педаль тормоза поршни главного тормозного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
В нижней части корпуса бачка установлен датчик 3 уровня тормозной жидкости. При падении уровня жидкости ниже допустимого в комбинации приборов загорается сигнальная лампа неисправного состояния тормозной системы.
Вакуумный усилитель, установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускном коллекторе двигателя
через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускным коллектором двигателя, установлен обратный клапан. Он удерживает разрежение в усилителе в случае его падения во впускном коллекторе при изменении режимов работы двигателя и после его остановки.
Стояночный тормоз приводимый в действие механически, состоит из рычага, переднего троса с регулировочным устройством, двух задних тросов и механизмов на задних колесах. На щите заднего тормозного механизма установлены стянутые пружинами 3, 5 и 10 (рис. 9.4) тормозные колодки 2 и 6. Они приводятся в действие разжимным рычагом 8 привода колодок через разжимную планку 4. Оптимальный зазор между колодками и барабаном поддерживается с помощью неавтоматического (требующего ручной регулировки) регулировочного устройства 11.
Задние наконечники задних тросов 9 соединены с разжимными рычагами 8, установленными на задних тормозных колодках 6 стояночного тормоза.
Рычаг привода стояночного тормоза, закрепленный между передними сиденьями на тоннеле пола, оборудован механизмом регулировки натяжения тросов и соединен с уравнителем передним тросом. Передние наконечники задних тросов соединены с уравнителем механизма натяжения.
Стояночному тормозу не требуется особый уход. При текущем ремонте проверьте
степень износа его деталей, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
При обнаружении обрыва оболочек или проволок тросы нужно заменить новыми.
Антиблокировочная система тормозов (ABS) описана в разд. 13 «Системы безопасности» (см. «Антиблокировочная система тормозов», с. 338).
Гидравлическая система тормозов объединена в единое целое металлическими трубками и шлангами. Система заполнена специальной тормозной жидкостью класса не ниже DOT-4, которую необходимо периодически заменять. Порядок замены тормозной жидкости описан в подразделе «Замена тормозной жидкости», с. 204.
Некоторые водители, стремясь поменьше изнашивать тросы стояночного тормоза, стараются реже им пользоваться. Такая «экономия» приводит к обратному результату: трос, редко перемещаясь в оболочке, постепенно теряет подвижность, его заклинивает и в результате он обрывается. Поэтому пользуйтесь стояночным тормозом во всех случаях, когда это необходимо.
Если при торможении педаль тормоза всегда начинает вибрировать, вероятнее всего, покороблены тормозные диски. К сожалению, в такой ситуации их надо только менять, причем сразу оба: спереди или сзади. Периодически появляющаяся и исчезающая вибрация педали при резком торможении сопровождает работу антиблокировочной системы тормозов и не является признаком неисправности.
Если при торможении машину начинает тянуть в сторону, проверьте рабочие цилиндры: возможно, потребуется их замена.
Если в передней и задней подвесках появился стук, пропадающий при торможении, проверьте затяжку болтов крепления суппорта.
После замены тормозных колодок до начала движения обязательно несколько раз нажмите на педаль тормоза — поршни в рабочих цилиндрах должны встать на место.
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из рабочих тормозных цилиндров
Замените вышедшие из строя рабочие тормозные цилиндры, промойте и просушите колодки и диски
Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,035 мм)
Прошлифуйте или замените диск, если толщина тормозных дисков передних колес менее 24,0 мм, а задних — менее 8,0 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок
Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Нарушение регулировки штока вакуумного усилителя тормозов
Обратитесь в сервис для регулировки усилителя
Нарушения в работе антиблокировочной системы тормозов
Обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза
Проверьте подвижность педали тормоза
Увеличено выступание штока вакуумного усилителя тормозов
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршней главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте гидропривод тормозов
Нарушение положения суппорта тормозного механизма относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков и накладок тормозных колодок
Очистите детали тормозных механизмов
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Установите необходимое давление в шинах
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается снижением эффективности торможения)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему.
Если это не приведет к желаемому результату, обратитесь в сервис для проверки антиблокировочной системы тормозов
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Неисправен вакуумный усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускной коллектор двигателя, или ослаблено его крепление
Замените шланг или обратный клапан
Разбухание резиновых уплотнителей рабочих цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените цилиндры, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрация тормозов
Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой с применением теплой воды с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или инородные включения в них
Чрезмерное биение или неравномерный износ (ощущается по вибрации педали тормоза) тормозного диска
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА»
Замена передних тормозных колодок Ниссан Кашкай 2008 Nissan QASHQAI 2,0 кашкай дикий износ колодок Ремонт суппорта Nissan Qashqai
Регулировка привода стояночного тормоза автомобиля Nissan Qashqai 2007 — 2013
- Насадка на вороток 10 мм
- Вороток под торцевую насадку
- Отвертка плоская средняя
- Домкрат
- Опорные стойки
Регулировка ручника стояночного тормоза Nissan Qashqai
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7–8 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.
3. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
Расположение регулировочной гайки троса стояночного тормоза Ниссан Кашкай.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему, как описано здесь.
5. Если ничего не помогло, снимите заднее колесо.
6. Подденьте отверткой резиновые заглушки на тормозном диске.
7. Извлеките из отверстий для регулировки зазора стояночного тормоза резиновые заглушки.
8. Вставьте отвертку в отверстие, и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).
8. Отверните гайку регулировочного устройства на пять щелчков в обратную сторону.
10. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса Ниссан Кашкай.
11. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).
12. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае потребуется ремонт привода стояночного тормоза или тормозных механизмов задних колес.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Nissan Qashqai 2007-2013Manual
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
Так расположена регулировочная гайка троса стояночного тормоза. 4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7-8 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.
3. Вращением реп/лировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
Так расположена регулировочная гайка троса стояночного тормоза.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 203).
6. . и извлеките из отверстий для регулировки зазора стояночного тормоза резиновые заглушки.
7. Вставьте отвертку в отверстие.
8 . и вращайте гайку регулировочного устройства стояночного тормоза до полного затормаживания тормозного диска колодками стояночного тормоза (для наглядности тормозной диск снят).
9. Отверните гайку регулировочного устройства на пять щелчков в обратную сторону.
10. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.
11. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).
12. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА»
Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)! Как натянуть ручник у Nissan Qashqai КАК? заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто — ремонт
Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай
Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения.
Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.
Оценка оборудования
Дабы исключить затратную замену колодок ручника на Ниссан Кашкай, нужно идти от простого к сложному, а именно проверке регулировки, состояния тросов и т.д.
Для начала максимально затяните рычаг стояночного тормоза и навскидку оцените диапазон его хода. По звуку щелков о храповик посчитайте количество щелчков при зажигании контрольной лампы стояночного тормоза (стандартный параметр – 7-8). Индикатор и вовсе должен загораться при первом щелчке.
Далее нужно визуально оценить состояние компонентов рычага в салоне, элементов крепления на наличие разнообразных люфтов, зазоров, искривлений, а также целостность выключателя (лягушки) контрольной лампы ручника.
Отладка стояночного тормоза
Для непосредственной регулировки ручника нужно проделать определенные манипуляции. Разобраться в них вам помогут специальные видео или эта инструкция:
- Снимите задние колеса автомобиля.
- Тормозной барабан поверните так, чтобы отверстие, закрытое заглушкой между шпильками колес, разместилось по центру.
- С помощью плоской отвертки откройте заглушку. Принцип регулировки тормозных колодок Ниссан Кашкай заключается в их механическом разведении с помощью регулировочного винта.
- Проверните винт. После каждого витка крутите тормозной диск.
- Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска.
Эту операцию нужно произвести на обоих колесах. Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний.
Как натянуть ручник в салоне
В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом:
- Снимите декоративную панель для подстаканников.
- Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
- Найдите шток, к которому крепятся тросы. Вращайте на нем регулировочную гайку, чтобы убрать образовавшиеся люфты и зазоры во всех узлах ручника. Необходимо добиться, чтобы он срабатывал на 6-8 щелчке. Следите также, чтобы трос ручника не перетянулся, проверяя это вращением тормозных дисков.
Если такие настройки никак не повлияли на функционирование ручного тормоза Ниссан Кашкай, то, вероятнее всего, барабан имеет выработку, а колодки изношены. В данной ситуации регулировка производится на Ниссан Кашкай после замены всех указанных элементов.
Бывает, что снятие ручника происходит с затыканиями, а задние колеса немного притормаживают. Виноваты могут быть неисправные тросы. Чтобы снять и заменить их, проводятся практически все вышеуказанные манипуляции.
Регулировочные болты тормозного барабана максимально отпускают для снятия бобышек тросика. Ослабляя винт, трос освобождают от креплений по кузову всего автомобиля, а затем проверяют целостность оплетки. Дальнейшая работа по ремонту устройства строится следующим образом:
- Натягивайте трос в противоположные стороны, чтобы определить наличие или отсутствие подклинивания из-за разорвавшихся мелких нитей. Если таковые есть, то его нужно заменить.
- Если трос просто равномерно туго ходит в оплетке, то смажьте его внутреннюю часть. Делается это с помощью обыкновенного медицинского шприца путем легкого вливание масла за оплетку. При этом желательно, чтобы трос находился в подвешенном положении. Благодаря текучести масло проникает на всю его длину.
Обновление колодок
Замена колодок Ниссан Кашкай тоже производится при ослабленном регулировочном винте. Устройства прижимаются друг к другу за счет пружин. Обе колодки нужно просто сложить к себе. В таком случае исключается потеря пружин, так как они часто «выстреливают». Установка после ремонта производится в обратном порядке.
Резюме
В данной статье были рассмотрены принципы регулировки ручного тормоза автомобиля Ниссан Кашкай, обновления троса и тормозных колодок. Теперь вы точно будете знать, как подтянуть устройство. Заменяйте оборудование вовремя, и тогда безопасность обеспечена!
Стояночный тормоз автомобиля Ниссан Кашкай – важный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров транспортного средства, а также других участников движения. Стандартный признак неисправности ручника – классическое «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой проблемы бывает 2 причины: неправильная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если водитель давно не подтягивал устройство, то проблем не избежать.
АвтоНовости / Обзоры / Тесты
Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай
– принципиальный технический узел, отвечающий за безопасность водителя и пассажиров тс, и дополнительно других участников движения.
Стандартный признак неисправности ручника – традиционное «не держит», когда при затягивании рычага стояночного тормоза машина может самопроизвольно покатиться с места. У этой задачи бывает 4.5 предпосылки: некорректная регулировка ручника Ниссан Кашкай и износ колодок задних тормозных барабанов. Если шофер издавна не подтягивал устройство, то заморочек не избежать.
Как это работает?
Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса. После каждого витка крутите тормозной диск.
Добейтесь минимального зазора между поверхностями тормозной накладки и диска. Эту операцию нужно произвести на обоих колесах.
Важно сделать так, чтобы не было ни каких подклиниваний. Как натянуть ручник в салоне В автомобиле Ниссан Кашкай существует возможность регулировки стояночного тормоза в самом салоне. Делается это следующим образом: Снимите декоративную панель для подстаканников.
Тонкой плоской отверткой нажмите на ее угол и, потянув вверх, извлеките. Теперь открылся доступ к самому механизму стояночного тормоза.
Если есть отклонения — настраиваем.
Как и в других авто, в Кашкай для натяжения троса необходимо отрегулировать гайку Последовательность действий: Снимаем задние колёса выкрученными гайками крепим тормозной диск. Убираем крышку переключателей на центральной консоли.
При помощи ключа с длинной головкой отвинчиваем регулировочную гайку до тех пор, пока трос не ослабеет. Находим на тормозном диске регулятор. Далее, крутим регулятор до тех пор, пока диск не застопорится. Проворачиваем регулятор в противоположном направлении 7 щелчков.
Подтягиваем и ремонтируем трос ручника Кашкая
Регулировка ручного тормоза Ниссан Кашкай – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера надежно стоять на дороге с уклоном. Скатывание – верный признак того, что ручник не держит. Зачастую, после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если же налицо факт чрезмерного растяжения тросиков привода, на них обнаружены повреждения, то откладывать ремонт не стоит. Замена троса ручного тормоза Кашкай – крайнее и более хлопотное решение проблемы.
Регулировка стояночного тормоза Qashqai
Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкай, возникает в ситуации, когда автомобиль начинает самопроизвольно скатываться на дороге с уклоном.
Первое, что нужно сделать владельцу Кашкай при обнаружении неисправности, – проверить длину хода рычага. Для этого необходимо затянуть (поднять) ручник, применив усилие 196 Н (соответствует 20 кг). При этом внимание обращается на характерные щелчки. С таким звуком зацепляется храповик. Проверяется соответствие количества щелчков заложенному производителем стандарту – 7-8 раз.