На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.
Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс км) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.




Приводной ремень Nissan Qashqai — проверка и регулировка
• Проверку следует проводить только на холодном двигателе или через 30 минут после остановки двигателя.
4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера)
6: Приводной ремень
• Проведите визуальную проверку ремня и убедитесь, нет ли износа, повреждений или трещин на контактных поверхностях и кромках.
• Перед проведением проверки два раза проверните шкив коленвала по часовой стрелке и убедитесь, что натяжение на всех шкивах одинаковое.
• При измерении прогибания прикладывайте усилие 98 Н (10 кг) в точке, отмеченной символом ( width=).
• Измеряйте натяжение и частоту ремня при помощи акустического измерителя натяжения (подходящий специнструмент) в точке, отмеченной символом ( width=).
Внимание:
• При измерении натяжения и частоты следует пользоваться акустическим измерителем натяжения.
• При проверке сразу же после установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение. Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс в величине прогибания ремня между шкивами.
Внимание:
• При замене ремня новым натяните его на значение для «нового ремня», чтобы компенсировать недостаточное прилегание к канавкам шкива.
• Когда натяжение надеваемого ремня превышает «предел», отрегулируйте его на значение «после регулировки».
• Надевая ремень, убедитесь, что он правильно сел в канавку шкива.
• Не допускайте попадания масла или охлаждающей жидкости двигателя на ремень.
• Не перекручивайте и не сгибайте ремень чрезмерно.
1. Снимите защитную накладку с переднего правого крыла. См. главу ОСНАЩЕНИЕ САЛОНА И НАРУЖНОЙ ЧАСТИ КУЗОВА.
2. Ослабьте контргайку (А) натяжного шкива из положения затяжки с требуемым моментом на 45′.
1: Генератор
4: Компрессор кондиционера (на моделях с кондиционером) Натяжной шкив (на моделях без кондиционера)
6: Приводной ремень
В: Регулировочный болт
Внимание:
• При чрезмерном ослаблении контргайки натяжной шкив наклонится и провести точную регулировку натяжения станет невозможно. Не ослабляйте контргайку чрезмерно (более чем на 45″).
• Нанесите метку совмещения на контргайку и проверьте угол поворота угломером. Избегайте оценки на глаз без использования инструментов.
3. Выполните регулировку натяжения ремня вращением регулировочного болта.
Внимание:
• При проверке сразу же после установки ремня сначала отрегулируйте его на стандартное значение. Затем, провернув коленвал на два оборота или более, повторно отрегулируйте прогибание на стандартное значение и устраните разброс в величине прогибания ремня между шкивами. • При выполнении регулировки натяжения контргайка должна находиться в положении п. 2. Если же регулировка натяжения выполняется, когда контргайка ослаблена больше, чем требуется, натяжной шкив наклонится и провести точную регулировку натяжения станет невозможно.
4. Затяните контргайку.
Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
- Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
- Инструменты и материалы:
- Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай
- Закрепляем результат:
- Видео:
Каталожный номер поликлинового ремня на Кашкай — 7РК1153.
Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Стоимость таких ремней от 620 до 740 рублей. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.
Замена ремня генератора Ниссан Кашкай
На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.
Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс км) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.
Замена навесного ремня Ниссан Кашкай
На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкив коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.
Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня и его натяжение в соответствии с регламентом технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.
Если ремень меняется на Nissan Qashqai с двигателем MR20DD, то есть небольшие отличия: после снятия колеса, откручивается передняя часть подкрылка и оттуда же осуществляется доступ ко всему ремню и к ролику натяжителя.
Ремень привода навесного оборудования
- Шкив коленчатого вала.
- Компрессор кондиционера.
- Приводной ремень.
- Генератор.
- Автоматический натяжитель приводного ремня.
Проверка
Внимание:
Описываемые операции производятся после остановки двигателя.
1. Проверить приводной ремень на наличие трещин, замасливаний и износа. При необходимости заменить приводной ремень новым.
2. Проверить натяжение приводного ремня без использования специальных приспособлений (натяжение не может быть измерено частотомером).
3. Заменить приводной ремень новым, если его натяжение не соответствует норме.
Внимание:
При каждой замене приводного ремня необходимо заменять автоматический натяжитель новым.
Регулировка
Нет необходимости регулировать натяжение приводного ремня, поскольку оно автоматически регулируется натяжителем.
Снятие и установка
Внимание:
– Любой приводной ремень, который снимался с двигателя, необходимо заменять новым.
– При каждой замене приводного ремня необходимо заменять автоматический натяжитель новым.
– Не запускать двигатель без ремня привода навесного оборудования, поскольку при этом может быть поврежден шкив коленчатого вала.
Снятие
1. При помощи гайковерта снять поддон двигателя.
2. Снять переднее правое колесо.
3. Снять правый подкрылок.
4. Повернуть регулировочный болт автонатяжителя по часовой стрелке для ослабления натяжения и снять приводной ремень.
5. Если необходимо, снять автоматический натяжитель.
Замена приводного ремня (двигатель MR20DE)
замена приводного ремня (двигатель MR20DE)
Сообщение AlexNico » 20 окт 2011, 14:06
внимание! только для двигателя MR20DE (2.0L)
что необходимо для замены:
— ключ открытый или звёздочка х14
— тонкая отвёртка
— болтик или винтик диаметром 4-5мм и длиной 25-30мм (играет роль стопорного фиксатора при ослаблении ролика натяжителя)
— новый приводной ремень:
снимаем переднее правое колесо. в арке крыла (район амортизатора) снимаем пластиковую защитную накладку (крепится на шести клипсах, отщёлкиваем тонкой отвёрткой):
получаем доступ к ролику натяжителя ремня, котрый расположен над шкивом коленвала (на фото шкив коленвала):
по центру ролика натяжителя есть прилив под ключ х14, одеваем ключ и, одновременно, вставляем болтик-фиксатор в стопорное отверстие ролика (смотрим фото , болтик видно, подсвечивал фонариком). поворачиваем ключ по часовой стрелке (ослабляем натяжение ремня) до момента утопания (фиксации) болтика-фиксатора. ролик натяжителя ослаблен и зафиксирован.
снимаем старый приводной ремень, перед этим запоминаем расположение ремня по шкивам агрегатов (я, например, нарисовал схему на листке). очищаем сухой салфеткой шкивы агрегатов от пыли и грязи. одеваем новый приводной ремень. ключом х14 ослабляем ролик натяжителя, снимаем болтик-фиксатор . ремень натягивается. проверяем визуально правильность прилегания ремня к шкивам агрегатов. запускаем двигатель, ремень натянется автоматически. после установки нового ремня указатель (стрелка на неподвижной части) натяжителя должна быть в секторе «В» подвижной части натяжителя (рис.2). проверяется при выключенном двигателе.
Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
Каталожный номер поликлинового ремня на Кашкай — 7РК1153.
Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Стоимость таких ремней от 620 до 740 рублей. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.
Снятие и установка автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов Nissan Qashqai 2007 — 2013
Инструменты:
- Гаечный ключ 13 мм
- Гаечный ключ 14 мм
- Ключ с наконечником Torx (звездочка) T15
- Отвертка плоская средняя
Детали и расходники:
- Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов
- Натяжной ролик
Автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов не требует обслуживания в процессе эксплуатации автомобиля. При поломке спиральной пружины натяжитель заменяют в сборе, а при выходе из строя подшипника натяжного ролика можно заменить новым ролик.
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомобиля, как описано здесь.
3. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, как описано здесь.
4. Выверните болт крепления натяжителя к крышке газораспределительного механизма.
5. Снимите натяжитель.
6. Выверните болт крепления натяжного ролика.
7. Снимите ролик с натяжителя.
8. Замените ролик, установите натяжитель и все детали в порядке, обратном снятию.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
- Фото инструмента
Источник
Замена ремня генератора Ниссан Кашкай
На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.
Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс км) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.
Замена ремня генератора Ниссан Кашкай
На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкива коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.
Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня генератора и его натяжение в соответствии с регламентом (каждые 15 тыс км) технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.
Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай
Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Затягиваем гайку на натяжном ролике.
Ремень генератора Ниссан Кашкай 1
Ремень генератора – важный и незаменимый элемент автомобиля, который обеспечивает передачу энергии от вращения коленчатого вала к валу самого генератора, выдавая на выходе электрическую энергию, которая необходима для работы всех электронных систем. Простота конструкции делает ее надежной и практически безотказной, но не исключает необходимости в контроле состояния ременного механизма, а также в своевременной замене или его натяжке.
Замена подшипников ролика натяжителя ремня генератора в Nissan Qashqai J10
Достал. просто достал свист от ролика натяжителя ремня приводов в Qashqai J10 с бензиновым мотором 1,6. Начался при первых морозах в октябре прошлого года. Проходил быстро. Потом все дольше и дольше. При заводке последнее время конкретно визжал. потом слабее. Сейчас даже после 20 минутной езды свист легкий стоял.
И стоит их два. Самое сложное во всем у меня было — это открутить гайку на 13 крепления ролика. Неудобно стоящий ролик не дает полноценно к нему долезть трещоткой, а только накидной ключик, рычага которой давя со всей силы мне тупо не хватало, чтобы открутить, еще зажатый на заводе ролик.
Не помогла и WD40, предварительно побрызганная на гайку.
Хороший и толковый отчет по замене ролика и ремня лежит тут, сильно поэтому я не буду распространяться как чего делать. Там все доступно.
Вот новые подшипники уже на ней. Стоят парой.
Дальше вопрос был, как стоял натяжитель ролика, что в него входило, и все ли я найду под защитой и т.п. Предстояло веселье. )
Ремень. Ремень не менял. Он был отличного вида, без трещин, явно менянный прежним владельцем. Стоял Контитек 7PK1153. Поэтому оставлял его.
Завел — тишина ))) Класс! На утро, правда, при морозе легкий далекий свисток появился секунд на 6-8. Попробую подтянуть на ближайших выходных. Посмотрим, как будет неделю себя везти. Но итог — небо и земля. Уже было стыдно машину заводить ) люди оглядывались )))
Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай
Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Затягиваем гайку на натяжном ролике.
Замена навесного ремня Ниссан Кашкай
На Nissan Qashqai с двигателем HR16DE установлен единственный ремень вспомогательных агрегатов (РВА). Он обеспечивает бесперебойную работу генератора, водяного насоса, шкив коленвала, компрессор кондиционера, натяжной шкив.
Для безотказной работоспособности необходимо регулярно проверять состояние ремня и его натяжение в соответствии с регламентом технического обслуживания, указанного в гарантийной книжке. Данная фото инструкция поможет произвести замену клинового ремня привода агрегатов Кашкай своими руками.
Если ремень меняется на Nissan Qashqai с двигателем MR20DD, то есть небольшие отличия: после снятия колеса, откручивается передняя часть подкрылка и оттуда же осуществляется доступ ко всему ремню и к ролику натяжителя.
Инструменты и материалы
ключ с головкой на “14”;
трещетка на “21”
плоская отвёртка;
маркер;
новый ремень навесных агрегатов.
Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай
Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Затягиваем гайку на натяжном ролике.
Ремень привода навесного оборудования
Ремень привода навесного оборудования
- Водяной насос.
- Шкив коленчатого вала.
- Автоматический натяжитель приводного ремня.
- Приводной ремень.
- Компрессор кондиционера.
- Генератор.
- Паразитный шкив.
А. Эксплуатационный диапазон при использовании нового приводного ремня.
В. Допустимый эксплуатационный диапазон.
С. Индикатор.
D. Вид.
Проверка и регулировка
Внимание:
Производить все операции только после остановки двигателя.
Убедиться, что индикатор (С) (паз с зафиксированной стороны) автоматического натяжителя приводного ремня находится в допустимом эксплуатационном диапазоне (В), показанном на рисунке.
Примечание
– Проверять индикацию автоматического натяжителя приводного ремня на холодном двигателе.
– При установке нового приводного ремня индикатор (паз с зафиксированной стороны) должен находиться в соответствующем диапазоне (В), показанном на рисунке.
– Визуально проверить приводной ремень на предмет износа, наличие повреждений или трещин.
– Если индикатор (паз с зафиксированной стороны) выходит за допустимый диапазон или приводной ремень поврежден, заменить ремень новым.
Внимание:
Автоматический натяжитель приводного ремня и паразитный шкив должны заменяться новыми при каждой замене приводного ремня.
Регулировка натяжения приводного ремня не требуется, поскольку оно автоматически регулируется автонатяжителем.
Снятие и установка
Внимание:
– Заменять приводной ремень новым после каждого снятия.
– Автоматический натяжитель приводного ремня и паразитный шкив должны заменяться новыми при каждой замене приводного ремня.
– Не допускать работы двигателя без приводного ремня во избежание повреждений шкива коленчатого вала.
Снятие
1. Снять передний правый подкрылок.
2. Надежно зафиксировать шкив автоматического натяжителя приводного ремня при помощи насадки TORX (А), после чего повернуть рукоятку ключа по направлению стрелки (направление ослабления натяжителя).
Внимание:
Не допускать попадания рук в область перед ключом, поскольку если ключ соскочит, это может причинить травму.
3. Вставить стопорный штифт (А) или короткую отвертку в отверстие для фиксации шкива автоматического натяжителя приводного ремня.
Примечание
Не извлекать фиксирующий штифт после того, как приводной ремень будет снят.
Замена подшипника натяжителя ремня генератора
Достал писк ролика по утрам, решил поменять подшипник и ремень генератора.
Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
Поликлиновый ремень на Кашкай имеет маркировку «7PK1153» (7 количество ручьев, 53 длина ремня), его оригинальный номер Nissan 11720JD00C, стоит 1700 руб.
Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории
- Stellox 0711153SX – 530 руб;
- Gates 7PK-1153 — 820 руб;
- Contitech 7PK1153 — 810 руб;
- Dayco 7PK 1153 — 650 руб;
Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
Поликлиновый ремень на Кашкай имеет маркировку «7PK1153» (7 количество ручьев, 53 длина ремня), его оригинальный номер Nissan 11720JD00C, стоит 1700 руб.
Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории
- Stellox 0711153SX – 530 руб;
- Gates 7PK-1153 — 820 руб;
- Contitech 7PK1153 — 810 руб;
- Dayco 7PK 1153 — 650 руб;
Ремень привода навесного оборудования
Ремень привода навесного оборудования
- Водяной насос.
- Шкив коленчатого вала.
- Автоматический натяжитель приводного ремня.
- Приводной ремень.
- Компрессор кондиционера.
- Генератор.
- Паразитный шкив.
А. Эксплуатационный диапазон при использовании нового приводного ремня.
В. Допустимый эксплуатационный диапазон.
С. Индикатор.
D. Вид.
Проверка и регулировка
Внимание:
Производить все операции только после остановки двигателя.
Убедиться, что индикатор (С) (паз с зафиксированной стороны) автоматического натяжителя приводного ремня находится в допустимом эксплуатационном диапазоне (В), показанном на рисунке.
Примечание
— Проверять индикацию автоматического натяжителя приводного ремня на холодном двигателе.
— При установке нового приводного ремня индикатор (паз с зафиксированной стороны) должен находиться в соответствующем диапазоне (В), показанном на рисунке.
— Визуально проверить приводной ремень на предмет износа, наличие повреждений или трещин.
— Если индикатор (паз с зафиксированной стороны) выходит за допустимый диапазон или приводной ремень поврежден, заменить ремень новым.
Внимание:
Автоматический натяжитель приводного ремня и паразитный шкив должны заменяться новыми при каждой замене приводного ремня.
Регулировка натяжения приводного ремня не требуется, поскольку оно автоматически регулируется автонатяжителем.
Снятие и установка
Внимание:
— Заменять приводной ремень новым после каждого снятия.
— Автоматический натяжитель приводного ремня и паразитный шкив должны заменяться новыми при каждой замене приводного ремня.
— Не допускать работы двигателя без приводного ремня во избежание повреждений шкива коленчатого вала.
Снятие
1. Снять передний правый подкрылок.
2. Надежно зафиксировать шкив автоматического натяжителя приводного ремня при помощи насадки TORX (А), после чего повернуть рукоятку ключа по направлению стрелки (направление ослабления натяжителя).
Внимание:
Не допускать попадания рук в область перед ключом, поскольку если ключ соскочит, это может причинить травму.
3. Вставить стопорный штифт (А) или короткую отвертку в отверстие для фиксации шкива автоматического натяжителя приводного ремня.
Примечание
Не извлекать фиксирующий штифт после того, как приводной ремень будет снят.
В качестве фиксирующего штифта использовать проволоку из твердого металла диаметром приблизительно 3,0 мм.
Установка
1. Установить приводной ремень.
Примечание
— Убедиться, что приводной ремень надежно посажен на шкивах.
— Убедиться в том, что моторное масло, охлаждающая жидкость и прочие эксплуатационные материалы не попали на поверхности ремня или шкивов.
2. Расфиксировать автоматический натяжитель и натянуть приводной ремень.
3. Несколько раз провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы уравнять натяжение ремня между шкивами.
4. Убедиться в том, что индикатор (паз с зафиксированной стороны) автоматического натяжителя приводного ремня находится в допустимом эксплуатационном диапазоне.
Автоматический натяжитель
- Кронштейн жгута проводов.
- Многофункциональный опорный кронштейн.
- Автоматический натяжитель приводного ремня.
- Крышка.
- Паразитный шкив.
Снятие и установка
Внимание:
— Заменять приводной ремень новым после каждого снятия.
— Автоматический натяжитель приводного ремня и паразитный шкив должны заменяться новыми при каждой замене приводного ремня.
— Не допускать работы двигателя без приводного ремня во избежание повреждений шкива коленчатого вала.
Снятие
Примечание
Не извлекать фиксирующий штифт после того, как приводной ремень будет снят.
2. Снять автоматический натяжитель приводного ремня.
3. Снять крышку и паразитный шкив.
4. Снять многофункциональный опорный кронштейн:
- Отсоединить отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Снять генератор.
- Снять компрессор кондиционера с двигателя, не отсоединяя магистрали. Временно зафиксировать компрессор на кузове автомобиля при помощи веревки для того, чтобы разгрузить шланги и патрубки.
- Снять многофункциональный опорный кронштейн.
Примечание
Отвернуть болты крепления в последовательности, обратной указанной на рисунке. Затяжка болтов производится в указанной на рисунке последовательности.
Стрелка указывает в сторону передней части двигателя.
Установка
Установка производится в порядке, обратном снятию.
Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай
Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня приводов:
- ключ с головкой «на 14»;
- плоская отвёртка;
- маркер;
- новый ремень навесных агрегатов.
- Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
- Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
- Благодаря предыдущим действиям мы можем оценить состояния ремня внешним осмотром, и можем принять решение о замене ремня.
- Ослабляем головкой болт, который находится под генератором.
- С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
- Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
- Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
- В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
- Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
- Проворачиваем коленвал на три полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Далее приведена фото-инструкция действий при замене навесного ремня Ниссан Кашкай.
Чтобы произвести замену навесного ремня Ниссан Кашкай достаточно ослабить его натяжку роликом. Для такой работы нужен всего лишь ключ или головка на “13”. Находим под генератором натяжной болт.
Ослабляем его головкой на 13 (против часовой ослабляется, по часовой натягивается)
Ослабляем гайку (на 13) ролика натяжителя (градусов на 90). Ролик подвержен сильному износу, поэтому рекомендуется заменить его, если во время работы появляется свист или заметна выработка. Каталожный номер ролика натяжителя (ST11927ED000)
Осмотрим состояние старого ремня.
Приступаем к установке нового ремня.
Сначала заводим его на коленвал, затем на кондиционер, на натяжной ролик и на генератор.
Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай
Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня приводов:
- ключ с головкой «на 14»;
- плоская отвёртка;
- маркер;
- новый ремень навесных агрегатов.
- Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
- Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
- Благодаря предыдущим действиям мы можем оценить состояния ремня внешним осмотром, и можем принять решение о замене ремня.
- Ослабляем головкой болт, который находится под генератором.
- С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
- Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
- Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
- В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
- Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
- Проворачиваем коленвал на три полных оборота, чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Далее приведена фото-инструкция действий при замене навесного ремня Ниссан Кашкай.
Чтобы произвести замену навесного ремня Ниссан Кашкай достаточно ослабить его натяжку роликом. Для такой работы нужен всего лишь ключ или головка на “13”. Находим под генератором натяжной болт.
Ослабляем его головкой на 13 (против часовой ослабляется, по часовой натягивается)
Ослабляем гайку (на 13) ролика натяжителя (градусов на 90). Ролик подвержен сильному износу, поэтому рекомендуется заменить его, если во время работы появляется свист или заметна выработка. Каталожный номер ролика натяжителя (ST11927ED000)
Осмотрим состояние старого ремня.
Приступаем к установке нового ремня.
Сначала заводим его на коленвал, затем на кондиционер, на натяжной ролик и на генератор.
Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Инструменты и материалы
ключ с головкой на “14”;
трещетка на “21”
плоская отвёртка;
маркер;
новый ремень навесных агрегатов.
Особенности замены, настройки и ремонта
При необходимости проведения работ следует подготовить инструмент, а также новый ремень, номер которого соответствует артикулу оригинального. По тому, сколько стоит данный расходный материал, определяется его принадлежность к числу оригинальных запчастей либо китайских подделок (средняя стоимость качественного изделия составляет около 1100 рублей, но может варьироваться в зависимости от фирмы-производителя).
Как правило, ресурс работы ремня генератора рассчитан на 35–40 тысяч км пробега, и после указанного срока эксплуатации деталь может начать давать сбои.
Проверка
Перед процессом проверки состояния следует заглушить двигатель и выждать как минимум 30 минут, чтобы обеспечить полное остывание всех узлов и механизмов. Сначала производится визуальный осмотр состояния ремня на наличие трещин и видимых следов износа как по всей поверхности, так и по кромке. После этого следует убедиться, что натяжка на всех шкивах одинаковая, для чего шкив коленвала надо повернуть по часовой стрелке два раза.
Если натяжение ослаблено, то надо готовиться к замене.
Ослабленное натяжение не только приводит к тому, что элемент свистит, но и ухудшает работу самого генератора. В недалеком будущем это может привести к его выходу из строя, и тогда потребуется ремонт генератора.
В Сети можно найти большое количество видео, в которых показано, как проверить, поменять или подтянуть ремень генератора.
Замена
Чтобы самостоятельно отремонтировать, а точнее, заменить ремень на Ниссан Кашкай, следует придерживаться такой последовательности действий:
- Выключаем зажигание и отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
- Визуально изучив деталь, следует определить степень ее натяжения.
- Для того чтобы снять ремень натяжной порог следует снизить, фиксирующий болт немного ослабить, не вытаскивая его.
Внимание! Перед снятием, следует нарисовать схему расположения и огибания ремнем всех элементов, чтобы предотвратить его неправильную установку.
- После снятия старого элемента меняем его на новый и при помощи полукруглой рейки или натяжного болта натягиваем до состояния, когда при нажатии на него пальцем прогиб составляет не более 15 мм.
При проверке иногда может возникнуть и необходимость в замене некоторых других элементов, входящих в систему. Это может быть обгонная муфта или ролик ремня, которые следует также при наличии признаков износа заменить.
Регулировка натяжения ремня
- Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неисправность натяжения ремня между шкивами.
- Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.
- При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы «Новый ремень», чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
- Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе «Предельно допустимое значение», отрегулировать натяжение в соответствии с данными графы «После регулировки».
- Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
- При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.
- Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости.
- Не скручивать и не перегибать ремень.
1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45° от установленного положения.
1. Генератор.
2. Водяной насос.
3. Шкив коленчатого вала.
4. Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования).
5. Натяжной шкив.
6. Приводной ремень.
А. Стопорная гайка промежуточного шкива.
В. Регулировочный болт.
- Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45°).
- Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение углы поворота стопорной гайки «на глаз».
2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.
- Если проверка натяжения проводится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.
- При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.
3. Затянуть стопорную гайку промежуточного шкива моментом затяжки 34,8 Нм.
Ремень привода навесного оборудования
Проверка
Внимание:
Проверка ремней производится исключительно на холодном двигателе или спустя полчаса после его остановки.
1. Визуально проверить ремень на предмет износа, повреждений и трещин на внутренней стороне и по краям.
2. Дважды провернуть шкив коленчатого вала по часовой стрелке и убедиться в том, что все шкивы вращаются, перед тем, как начинать проверку натяжения ремня.
3. Приложить усилие 98 Н (10 кг) в месте, отмеченном на рисунке стрелкой.
- Генератор.
- Водяной насос.
- Шкив коленчатого вала.
- Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования).
- Натяжной шкив.
- Приводной ремень.
4. Измерить стрелу прогиба приводного ремня, используя специальное приспособление в точке, отмеченном на рисунке стрелкой.
Регулировка натяжения ремня
Внимание:
– Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
– Завернуть усилием руки стопорную гайку шкива натяжителя и проверить натяжение ремня при затянутой гайке.
– При установке нового ремня отрегулировать натяжение по техническим условиям графы “Новый ремень”, чтобы компенсировать его плохое прилегание к ручьям шкива.
– Когда стрела прогиба или натяжение превысят значение, указанное в графе “Предельно допустимое значение”, отрегулировать натяжение в соответствии с данными графы “После регулировки”.
– Перед проверкой стрелы прогиба вновь установленного ремня нужно отрегулировать его натяжение. Повернуть коленчатый вал не менее чем на два оборота, снова отрегулировать прогиб на номинальное значение, чтобы устранить неравномерность натяжения ремня между шкивами.
– При установке ремня проверить правильность его посадки на ручьи шкивов.
– Не допускать попадания на ремень и шкивы моторного масла, рабочей жидкости гидроусилителя и охлаждающей жидкости.
1. Ослабить стопорную гайку (А) промежуточного шкива поворотом на 45º от установленного положения.
- Генератор.
- Водяной насос.
- Шкив коленчатого вала.
- Шкив привода компрессора кондиционера (модели с системой кондиционирования) или промежуточный шкив (модели без системы кондиционирования).
- Натяжной шкив.
- Приводной ремень.
А. Стопорная гайка промежуточного шкива.
В. Регулировочный болт.
Внимание:
– Если полностью отвернуть стопорную гайку, будет невозможно установить необходимое натяжение приводного ремня промежуточным шкивом. Никогда не отворачивать стопорную гайку полностью (более чем на 45º).
– Нанести установочную метку на стопорную гайку и транспортиром проверить угол поворота. Никогда не производить определение угла поворота стопорной гайки «на глаз».
2. Отрегулировать натяжение приводного ремня поворотом регулировочного болта.
Внимание:
– Если проверка натяжения производится сразу после установки, для начала необходимо произвести регулировку до установленного значения. Затем, после поворота коленчатого вала на два оборота и произвести регулировку повторно, для того, чтобы ремень установился в рабочее положение на шкивах двигателя.
– При регулировке натяжения приводного ремня, стопорная гайка промежуточного шкива должна находиться в положении, описанном в шаге 1. Если она будет отвернута полностью, отрегулировать натяжение не удастся.
Nissan Qashqai Клуб
Форум клуба Nissan Qashqai
Функции элемента и признаки необходимости его замены
На Ниссан Кашкай 2011–2012 года, как и других годов выпуска с двигателями 1.6 л и 2.0 л, производитель устанавливает ремень генератора поликлинового типа, натяжитель которого является автоматическим. Это во многом упрощает эксплуатацию и не заставляет владельца постоянно беспокоиться о том, стоит ли подтянуть или нужно, наоборот, ослабить натяжение.
В отличие от других разновидностей, поликлиновый ремень является универсальным и хорошо сгибается в необходимую сторону, а благодаря особой структуре (продольные борозды) может выдерживать большие нагрузки.
Со временем, как и любой другой элемент системы, который находится постоянно в эксплуатации, ремень генератора необходимо будет поменять. При этом признаками его износа становятся следующие изменения в работе авто:
- При одновременной работе большинства электронных систем автомобиля что-то свистит.
- Снижение эластичности детали, а также наличие на ней потертостей и микротрещин.
- Аккумулятор даже при полной емкости батареи сигнализирует о низком уровне заряда.
Замена ремня генератора на Ниссан Кашкай с двигателем 1.6 л, как и в авто с другими объемами моторов, может быть выполнена самостоятельно и не вызовет сложностей, если четко соблюдать правильную последовательность действий.
Nissan Qashqai 2007-2013Manual
Nissan Qashqai Проверка и замена ремня привода вспомогательных агрегатов
Ремень привода вспомогательных агрегатов не требует регулировки натяжения в течение всего своего срока службы, так как в его конструкции предусмотрен автоматический натяжитель. Если из-за чрезмерного износа или растяжения ремня натяжитель не в состоянии обеспечить его нормальное натяжение (рычаг натяжителя дошел до упора на корпусе), ремень заменяют.
Вам потребуются: ключ «на 14», отвертка с плоским лезвием, маркер или мел.
1. Установите автомобиль на подъемник, снимите правое переднее колесо.
2. Снимите боковой брызговик двигателя справа по направлению движения автомобиля (см. Снятие и установка брызговиков двигателя).
3. Проверьте состояние ремня внешним осмотром. Если на ремне обнаружены признаки сильного износа (исчезновение двух или более соседних ребер ручьев на участке длиной более 13 мм), продольные или поперечные трещины, отслоение резины или ремень замаслен, его необходимо заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Дополнительный признак необходимости замены ремня привода вспомогательных агрегатов характерный свист (проскальзывание ремня).
4. Поверните ключом по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления натяжения ремня
5. зафиксируйте натяжитель в отжатом состоянии, вставив стопор в отверстия в приливе натяжителя и в крышке газораспределительного механизма
6. и снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
7. Если при выполнении ремонтных работ ремень привода вспомогательных агрегатов снимается не для замены, пометьте стрелкой направление движения ремня при работе двигателя.
8. Установите новый ремень привода вспомогательных агрегатов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
9. Проверните коленчатый вал на три полных оборота, чтобы ремень привода вспомогательных агрегатов занял правильное положение на шкивах.
Nissan Qashqai 2008, engine Gasoline 2. 0 liter. , 141 h. , Front drive, Manual — DIY
Comments 30
А двигатель нужно поднимать?
Я не трогал двигатель вообще
Значит головка болта прямо напротив окошка?
Хороший отчёт! Тоже собираюсь менять. Как себя чувствует подшипник?
Все Ок с подшипником и ремнем пробег 4000
подшипник этот 6203 из автоматического натяжителя вытаскивает? лего ли его достать и запресовать новый?
тоже посвистывает ремень- надо менять!
Выбивается не сложно. А новый запресовывать нужно, бить его нельзя. Минут 15 это займёт.
а шкиф генератора не менял? а то мне кажется ещё и оттуда звук идет посторонний
Нет, генератор вообще не трогал
А какая все таки длина ремня на кашкаях 2.0? по каталогу бьется 1212, но он оказался длиноват, потом нашел 1210, оделся с натяжкой, метка на самом начале прямоугольника, тут смотрю 1209 поставили
В данный момент метка в рабочей зоне, в самом начале, т.е. значит правильный ремень. Попозже фотку выложу.
А какая все таки длина ремня на кашкаях 2.0? по каталогу бьется 1212, но он оказался длиноват, потом нашел 1210, оделся с натяжкой, метка на самом начале прямоугольника, тут смотрю 1209 поставили
Я поставил 1212 ремень длинноват и стал слышен какойто металлический звон у меня подозрение на биение самого натяжителя так что буду ставить 1210 потом отпишусь
вот вот, то же самое было с 1212, ну и ремню за пару месяцев конец пришел, хоть и оригинал.
Видео
Вам может быть интересно:
Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
Каталожный номер поликлинового ремня на Кашкай — 7РК1153.
Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Стоимость таких ремней от 620 до 740 рублей. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.
Инструкция по замене ремня на Ниссан Кашкай





Проверяем совпадает ли по он по пазам. Натягиваем натяжной болт.
Затягиваем гайку на натяжном ролике.

Инструменты и материалы
ключ с головкой на «14»;
трещетка на «21»
плоская отвёртка;
маркер;
новый ремень навесных агрегатов.
Сколько стоит и какой приводной ремень ставить
Каталожный номер поликлинового ремня на Кашкай — 7РК1153.
Аналоги ремня для замены. Список замены ремня от производителя в зависимости от ценовой категории Stellox 0711153SX – 530 руб; Gates 7PK-1153; Contitech 7PK1153. Стоимость таких ремней от 620 до 740 рублей. Dayco 7PK 1153 и Patron 6PK1150 обойдутся в 380-470 рублей.
Инструменты и материалы
ключ с головкой на “14”;
трещетка на “21”
плоская отвёртка;
маркер;
новый ремень навесных агрегатов.
Закрепляем результат
Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Производим проверку состояния ремня внешним осмотром.
С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Закрепляем результат
Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Производим проверку состояния ремня внешним осмотром.
С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Закрепляем результат
Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Производим проверку состояния ремня внешним осмотром.
С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Закрепляем результат
Ставим авто на смотровую яму или подъёмник и снимаем правое переднее колесо.
Откручиваем и вынимаем боковой брызговик двигателя с правой стороны по направлению движения автомобиля.
Производим проверку состояния ремня внешним осмотром.
С помощью ключа, вращая по часовой стрелке ролик натяжного устройства до ослабления ремня натяжения.
Фиксируем натяжитель в состоянии обжатия и вставляем стопор отверстие в приливе натяжителя и в крышке ГРМ.
Вынимаем ремень привода вспомогательных агрегатов.
В случае если ремень вспомогательных агрегатов снимается не для замены, то необходимо пометить направление движения с помощью маркера или мела нарисовать стрелку.
Устанавливаем новый ремень привода вспомогательных агрегатов и прежде снятые детали.
Проворачиваем коленвал на три полных оборота ( лучше это делать трещеткой на 21 ), чтобы ремень привода занял правильное положение на шкивах.
Заключение
По окончании выполнения работ обязательно выполняется проверка – включение большинства электроприборов. При наличии свиста опытный водитель скажет: «Подтягиваю ремень еще немного, а при отсутствии данного звука сильнее не затягиваю». Если после установки свист и шумы все равно остались, следует обратиться в автосервис для диагностики причин звуков. В большинстве случаев замена ремня генератора на Ниссан Кашкай не вызывает больших затруднений у рядового водителя и выполняется самостоятельно.