2.2. Регулировка момента зажигания
Хотя момент зажигания регулируется автоматически, его можно также отрегулировать вручную. Подготовительные работы такие же как при регулировке холостого хода для соответствующего двигателя. Зажигание регулируется, когда двигатель работает на холостом ходу. Для различных двигателей необходимы различные работы.
Без катализатора
На двигателе без катализатора регулировка несколько сложнее, так как, в зависимости от установленного распределителя, вакуумный шланг должен быть или отсоединен от карбюратора и закрыт, или остается подключен. Для затыкания шланга вставьте в его конец болт подходящего диаметра. Более точные указания даны в
Спецификациях в начале Главы. Согласно им момент зажигания имеет разные значения. В противном случае регулировка осуществляется способом, описанным для катализаторных моделей.
Инжекторные двигатели
Положение отдельных элементов системы впрыска топлива и системы зажигания в двигательном отсеке автомобиля с двигателем SR20DE
Перед проверкой и регулировкой должны быть выполнены определенные условия, чтобы получить точные результаты, т. е. упомянутые в Главе
Текущий уход и обслуживание детали или системы должны быть соответственно проверены и отрегулированы. Число оборотов холостого хода должно соответствовать требуемому значению.
После прогрева двигателя и подключения тахометра и стробоскопа проделайте следующие работы:
|
Карбюраторный двигатель
На автомобилях с карбюраторными двигателями работы различаются в зависимости от того, установлен катализатор или нет.
С катализатором
Прежде чем можно будет проверить момент зажигания должны быть выполнены приведенные в Главе
Текущий уход и обслуживание условия.
|
Подскажите какой должен быть уоз? p12,qg18de акпп – двигатель – primera club
– – – Добавлено – – –
ребята читайте внимательние тему. Поменял ЦЕПЬ ГРМ, ЕСТЬ ПОДОЗРЕНИЕ ЧТО ОШИБСЯ С МЕТКАМИ ГРМ. ВОТ И СПРОСИЛ ПРО УОЗ.
Если ошибся с метками, по идеи должен был уйти УОЗ, и комп не смог бы его выровнять в норму.(ЕСЛИ НЕ ОШИБАЮСЬ)
– – – Добавлено – – –
нашел, если все правильно понял, то на QG18DE, АКПП, угол на хх = 10( ,-)5градусов
Регулировка угла опережения и регулировка карба. – двигатель – primera club
Но оказалось все иначе, и для меня во всей этой процедуре создало некоторое затруднение(да и то кратковременное) только то, что подключить стробоскоп который я купил(да и любой другой, как я думаю), можно было только через некоторую хитрость(на наших машинах). Но у меня GA16-DE(P11)
Кто знает, может это кому пригодится: на стробоскопе есть три провода(как правило), с двумя проводами продавцы покупать не советовали.(кстати я купил за 300руб – отличный строб.)
Так вот: 1. один провод в инструкции просят закрепить на массу машины – это я думаю проблем не составит никаких;
2. второй провод нужно повесить на свечу – на первую, т.е. на ее высоковольтный провод который идет к первой свече. Потому что по ней выставляется момент зажигания свечи первого цилиндра, когда поршень этого первого цилиндра находится Верхней Мертвой Точке, т.е. в ВМТ. Ну в общем, это тоже найти нетрудно. Провод от первой свечи, и на него подцепить провод от стробоскопа.
Идем от простого к сложному:
3. Остается тот самый последний провод, который в инструкции моего стробоскопа изготовитель указывал подцепить на клему катушки зажигания, да еще и ту клемму которая обозначается, как какая-то “К”!!! Для меня это темный лес.
Я понимал только одно, помня что в классике, на катушку зажигания шло ДВА контакта!!! Я рискнул сделать вывод что и здесь принцип ее работы таков же, а значит НА НЕЕ должно идти ИМЕННО ДВА КОНТАКТА, или штекер с двумя проводками – это чтобы вообще определить какой штекер у нас на GA16 идет к катушке!
Так вот, на катушке распределения зажигания на моем движке(GA16-DE- повторюсь), было два штекера, один ПЯТИ-ШТЫРЬКОВЫЙ(видимо провод управления распределителем зажигания от мозгов) и ДВУХ-ШТЫРЬКОВЫЙ(как я определил – на катушку зажигания).
Оставалось только понять какой из них тот самый “К”. В моем случае я нашел средних размеров булавку(чтобы не раздербанивать корпус штекера), воткнул сначала ее сверху в провод штекера, который находился БЛИЖЕ КО МНЕ, а на эту булавку зацепил крокодильчик стробоскопа, и проверил работоспособность стробоскопа. При заводе машины он должен начать моргать. ОН НЕ ЗАМОРГАЛ! Тогда я заглушил машину и…
Воткнул булавку в последний, второй провод, который находился дальше от меня соответственно. При заводе машины стробоскоп начал моргать. В момент мерцания он показывает что на искру идет ЗАРЯД! И по шкиву ты смотришь, где сейчас в этот момент находится первый поршень. Если он находится не в верхней мертвой точке, то это будет видно, по несовпадению меток на шкиве и движке. А тебе нужно сделать, чтобы взрыв смеси происходил тогда, когда поршень максимально поднялся вверх.
Причем некоторые умельцы, рекомендуют выставлять зажигание чуть-чуть попозже того, когда поршень в ВМТ, т.е. как только он пошел вниз, мы добавляем ему ФАКЕЛУ… под … И он полетел на МАРС! Но это если опираться на их «богатый»(сам не знаю) опыт… поиска максимальной отдачи движка, от выставления момента зажигания.
Себе я сделал четко ровно. Как по книге. На эксперименты не было времени… Но может еще по экспериментирую.
ВАЖНО: Стробоскоп цеплять на движок, когда он НЕ ЗАВЕДЕН. И снимать тоже. Это чтобы и стробоскоп оставить целым, и зажигание себе не попортить.(у меня даже в инструкции стробоскопа это было четко прописано)
УДАЧИ!