Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet – ЗА БАРАНКОЙ – медиаплатформа МирТесен

Блок предохранителей авто ваз-2110, 2111, 2112

В этой модели авто монтажный блок реле и предохранителей расположен с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов.

K1 — реле контроля исправности ламп;

K2 — реле очистителя ветрового стекла;

KЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;

K4 — реле включения ближнего света фар;

K5 — реле включения дальнего света фар;

K6 — дополнительное реле;

K7 — реле включения обогрева заднего стекла;

K8 — реле задних противотуманных фонарей;

F1-F20 — плавкие предохранители

Расшифровка предохранителей.

НомерСила тока, АОписание предохранителей
F15Лампы фонарей освещения номерного знака. Лампы освещения приборов. Контрольная лампа габа­ритного света. Лампа освещения багажника. Лам­пы габаритного света левого борта
F27,5Левая фара (ближний свет)
F310Левая фара (дальний сеет)
F410Правая противотуманная фара
F530Электродвигатели стеклоподъемников дверей
F615Переносная лампа (розетка)
F720Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя. Звуковой сигнал
F820Элемент обогрева заднего стекла. Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла
F920Клапан рециркуляции*. Очистители и омыватели ветрового стекла и фар (предохранитель дворников). Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла
F1020Резервный
F115Лампы габаритного света правого борта
F127,5Правая фара (ближний свет)
F1310Правая фара (дальний сеет). Контрольная лампа включения дальнего света
F1410Левая противотуманная фара
F1520Электрообогрев сидений. Блокировка замка багажника
F1610Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации). Контрольная лампа аварийной сигнализации
F177,5Лампа освещения салона. Лампа индивидуальной подсветки. Лампа подсветки выключателя зажигания. Лампы стоп-сигнала. Часы (или маршрутный компьютер)
F1825Лампа освещения вещевого ящика. Контроллер отопителя (предохранитель печки). Предохранитель прикуривателя ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112.
F1910Блокировка замков дверей. Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритного света. Указатели поворота с контрольными лампами. Лампы света заднего хода. Обмотка возбуждения генератора. Блок индикации бортовой системы контроля*. Комбинация приборов. Часы (или маршрутный компьютер)
F207,5Лампы задних противотуманных фонарей

Схема монтажного блока реле и предохранителей ВАЗ 2110-11-12 (наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера):

Код магнитолы ниссан

Определение пин кода штатной магнитолы ниссан.

Устанавливаемой в автомобилях ниссан кашкай, ниссан х трейл, ниссан теана, ниссан жук, ниссан тиида, ниссан примера, ниссан альмера, ниссан ноут и других…

  • Nissan ConnectNissan Connect code

  • Nissan ClarionNissan Clarion codeNissan Clarion RDS codeNissan Clarion RDS/EON code

  • Nissan DaewooNissan Daewoo code

  • Nissan BlaupunktNissan Blaupunkt codeNissan Blaupunkt codeNissan Blaupunkt codeNissan Blaupunkt code

Группа Вконтакте Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet - ЗА БАРАНКОЙ - медиаплатформа МирТесенРазблокировка штатных магнитол

Монтажный блок предохранителей 2114-3722020-18

K1-реле включения очистителей фар; K2-реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; K3-реле стеклоочистителя ветрового окна; K4-реле контроля исправности ламп; K5-реле включения стеклоподъемников; K6 — реле включения звуковых сигналов; K7-реле включения электрообогрева заднего стекла; K8-реле включения дальнего света фар; K9-реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители

№ предохранителяРасшифровка
F9 (7,5 A)Правая противотуманная фара
F8 (7,5 A)Левая противотуманная фара
F1 (10 A)Очистители фар (в момент включения).

Реле включения очистителей фар (контакты). Клапан включения омыва фар

F7 (30 A)Очистители фар (в рабочем режиме).

Реле включения очистителей фар (обмотка).

Электродвигатель вентилятора отопителя — предохранитель печки

Электродвигатель омывателя стекол.

Моторедуктор очистителя заднего стекла.

Реле времени омывателя заднего стекла.

Клапаны включения омыва ветрового и заднего стекол.

Реле (обмотка) включения электровентилятора системы охлаждения двигателя.

Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла.

Контрольная лампа обогрева заднего стекла.

Лампа освещения вещевого ящика

F16 (15 A)Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота.

Задние фонари (лампы света заднего хода).

Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла. Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя). Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.

Контрольная лампа давления масла.

Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора. Контрольная лампа стояночного тормоза.

Лампа светового табло «STOP».

Указатель температуры охлаждающей жидкости.

Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Вольтметр

F3 (10 A)Задние фонари (лампы стоп-сигнала). Плафон освещения салона
F6 (30 A)Электростеклоподъемники передних дверей. Реле включения электростеклоподъемников
F10 (7,5 A)Фонари освещения номерного знака. Подкапотная лампа.

Лампы освещения приборов.

Контрольная лампа наружного освещения. Табло подсветки рычагов отопителя. Лампа освещения прикуривателя

F5 (20 A)Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя, и реле его включения (контакты).

Звуковой сигнал и реле его включения

F10 (7,5 A)Левая фара (габаритный свет).

Левый задний фонарь (габаритный свет)

F11 (7.5 A)Правая фара (габаритный сеет).

Правый задний фонарь (габаритный свет)

F2 (10 A)Указатели поворота и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации).

Контрольная лампа аварийной сигнализации

F4 (20 A)Элемент обогрева заднего стекла.

Реле (контакты) включения обогрева заднего стекла. Штепсельная розетка для переносной лампы. Прикуриватель

F15 (7,5 A)Правая фара (дальний свет)
F14 (7.5)Левая фара (дальний свет).

Контрольная лампа включения дальнего света фар

F13 (7,5 A)Левая фара (ближний свет)
F12 (7,5 A)Правая фара (ближний свет)
Еще про Ниссан:  Сделано в Тольятти. Полуавтоматическая трансмиссия для Lada в России —

Схема предохранителей ваз 2114, 2115

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet - ЗА БАРАНКОЙ - медиаплатформа МирТесен

Схема соединений монтажного блока ваз 2114, ваз 2115 (наружная цифра в обозна­чении наконечника провода — номер колодки, внутренняя — условный номер наконечника): К1 — реле включения очистителей фар; К2 — реле-прерыватель указателей пово­рота и аварийной сигнализации; КЗ — реле очистителя ветрового стекла;

К4 — реле контроля исправности ламп; К5 — реле включения стеклоподъемников (в вариант­ном исполнении автомобиля); К6 — реле включения звуковых сигналов; К7 — реле включения обогрева заднего стекла; К8 — реле включения дальнего света фар; К9 — реле включения ближнего света фар; F1-F16 — плавкие предохранители.

Монтажный блок предохранителей 2114-3722020-60

K1 — Реле включения очистителей фар, K2 — Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации, K3 — Реле очистителя ветрового стекла, K4 — Реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней, K5 — Реле включения стеклоподъёмников, K6 — Реле включения звукового сигнала, K7 — Реле включения обогрева заднего стекла, K8 — Реле включения дальнего света фар, K9 — Реле включения ближнего света фар, F1 — F16 — Плавкие предохранители, F1 — F20 — Запасные предохранители

№ предохранителяЗащищаемые цепи
F1 (10 А)Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — лампы заднего противотуманного света и лампа сигнализа­тора включения заднего противотуманного света
F2 (10 А)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации
F3 (7,5 А)Передний плафон освещения салона. Центральный плафон освещения салона. Плафон освещения багажного отделения. Лампа подсветки выключателя зажигания Лампа контроля системы управления двигателем. Лампы сигналов торможения. Маршрутный компьютер (если установлен)
F4 (20 А)Патрон подключения переносной лампы. Реле включения обогрева заднего стекла (контакты). Элемент обогрева заднего стекла
F5 (20 А)Звуковой сигнал. Реле включения звукового сигнала. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения. Предохранитель вентилятора.
F6 (30 А)Электростеклоподъемники. Реле включения электростеклоподъемников (контакты)
F7 (30 А)Электродвигатель отопителя. Предохранитель печки ваз 2114, ваз 2115.  Электродвигатель омывателя ветрового стекла. Электродвигатели очистителей фар (в режиме работы) Предохранитель прикуривателя. Лампа освещения вещевого ящика. Реле включения обогрева заднего стекла (обмотка)
F8 (7,5 А)Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Правая противотуманная фара
F9 (7,5 А)Предохранитель на противотуманки ваз 2114, 2115 — Левая противотуманная фара
F10 (7,5 А)Лампы габаритного света по левому борту. Лампа сигнализатора включения габаритного света. Лампы освещения номерного знака. Подкапотная лампа Выключатель освещения приборов. Предохранитель лампы подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем
F11 (7,5 А)Лампы габаритного света по правому борту
F12 (7,5 А)Правая фара (ближний сеет)
F13 (7,5 А)Левая фара (ближний свет)
F14 (7,5 А)Левая фара (дальний свет). Лампа сигнализатора включения дальнего света фар
F15 (7,5 А)Правая фара (дальний свет)
F16 (15 А)Указатели поворота, реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Лампы света заднего хода. Реле контроля исправности ламп. Блок индикации бортовой системы контроля. Комбинация приборов . Лампа сигнализатора недостаточного давления масла. Лампа сигнализатора включения стояночного тормоза (предохранитель стоп сигналов). Лампа сигнализатора уровня тормозной жидкости. Лампа сигнализатора разряда аккумуляторной батареи. Маршрутный компьютер (если установлен). Обмотка возбуждения генератора (в режиме пуска двигателя)

Разбираемся с питанием

После вскрытия упаковок инженеры компании сосредоточились на исследовании всей подноготной тестируемых регистраторов и разломали разобрали всё, что только можно было разобрать. Ведь с банальным изучением внешности устройств и аксессуаров вы можете справиться и самостоятельно – по фотографиям или зайдя в магазин.

Итак, первым делом было решено сравнить адаптеры питания и выяснить, насколько различаются их схемы, да и вообще – есть ли принципиальная разница между адаптерами с инженерной точки зрения. Небольшое визуальное сравнение – в машине адаптер от Datakam примерно на сантиметр выглядывает из прикуривателя, адаптеры Mio и teXet вдвое-втрое габаритнее. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Дополнительные USB-разъёмы есть только в адаптерах Datakam и teXet. В последнем случае используется чрезвычайно популярная модель блока, которая встречается едва ли не в каждом втором регистраторе. Кстати, нравится ли вам такая вытянутая форма адаптера? Мне – нет. Больше всего мне нравится вариант Датакама (насечки на корпусе очень кстати, с ними выкрутить адаптер очень легко), который также встречается довольно часто. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Ранее Datakam G5 шёл вот с таким адаптером: Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Как мне сказали, разработчики решили сменить этот вариант на более прогрессивный и во всех отношениях более «крутой» – с применением рифлёного металла и двумя разъёмами USB. Так что если по какой-то причине питание из прикуривателя регистратору не нужно (например, он напрямую включен в электросеть машины), вы получаете отличный двухпортовый адаптер на 3,2(!) ампера, с которыми получится быстро зарядить даже iPad. В магазинах такие адаптеры продаются со стилизацией «под Ferrari» и стоят порядка 1600 рублей. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
У адаптеров разные страны-производители: адаптер Datakam сделан на Тайване, Mio – в Китае. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Есть различия и в проводах. У Datakam G5 гибкий и тонкий (точнее, плоский) кабель – так называемая «лапша». Минимальная толщина нужна для того, чтобы кабель было удобно прокладывать в салоне между обшивками. В двух других моделях – относительно толстые провода, которые хуже гнутся – ещё один параметр, на который без сравнительного теста даже не обращаешь внимания. Но самое главное – на морозе такие провода в местах сгиба могут, что называется, «задубеть». Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetКабели питания. Слева направо: Mio, «лапша» от Datakam и teXet 

Еще про Ниссан:  Налог с продажи автомобиля в 2019 году: особенности расчета и уплаты | Авто Премиум Citroёn

Нам хотелось сравнить у всех трёх регистраторов ещё и кабели для подключения к компьютеру, но почему-то в комплекте c Mio MiVue 588 провода не оказалось. Пришлось устроить «вскрытие» только кабелям teXet DVR-561SHD и Datakam G5. Разбираем штекер модели teXet и видим эконом-вариант и кривую ручную пайку контактов. У Datakam все провода аккуратно уложены, вопросов к качеству сборки вообще нет. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetСлева – teXet, справа – Datakam 

Что ещё понравилось у Datakam G5, так это то, что у него сложнее всего выломать разъём питания на корпусе (придётся постараться). Вставка для штекера кабеля питания стальная, плюс она усилена толстым пластиком крепления. Скорее оборвётся кабель, а это существенно меньшие потери в сравнении с повреждённым разъёмом питания и/или материнской платы устройства. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
В случае teXet достаточно неаккуратно задеть торчащий из порта miniUSB-штекер, чтобы треснул корпус регистратора и повредился сам разъём. Аналогичное произойдёт, если вставлять кабель в разъём на кронштейне – держатель пойдет трещинами, со временем придётся покупать новое крепление. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetВот так со временем произойдёт разбалтывание обычного USB-разъёма в teXet DVR-561SHD,если вы будете стирать обычным порошком

С Mio MiVue 588 та же история – в худшем случае автомобилисту придётся нести регистратор в ремонт. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Стоит случайно приложить усилие к торчащему штекеру – и корпус может треснуть, а USB-разъём – получить повреждение. Думаете, это так сложно? Нет – достаточно случайно задеть локтём провод, который через весь салон питает регистратор откуда-нибудь из подлокотника. С тестовыми устройствами у меня постоянно такие гирлянды в салоне и я довольно часто их задеваю. К сожалению, подобная болячка есть у многих устройств, не только у регистраторов. Поэтому совет один – берегите гаджеты, мать вашу! 🙂 

Далее был разбор адаптеров. На плате Mio оказалось то, что на профессиональном сленге называется «китайскими соплями» – поверхность, неаккуратно залитая клеем из термопистолета. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
В адаптере teXet хоть что-то сделано специально для них: есть соответствующая спецнаклейка 🙂 на которой заодно указана (пусть и довольно слабая) сила тока разъёма в 1 ампер. Увы, с таким адаптером тот же iPad будет заряжаться долго-долго – @Uki за это время успеет доехать куда-нибудь позавтракать ) Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Также в адаптере teXet вручную «откусанные» ножки, причём сделано это весьма криво: точной машинной работой здесь и не пахнет. «Бонус» – возможность попадания ворса или иных частиц между кривыми и наклонёнными близко друг к другу ножками, что способно привести к короткому замыканию. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
С адаптером от Datakam было сложнее всего – он вообще не хотел разбираться. Его били, его унижали, на нём прыгали ногами – хоть бы хны! Корпус любого другого аналога сразу треснул бы и преспокойно предоставил доступ к внутренностям, а тут только образовалась щель между половинками корпуса и всё. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Пришлось взять болгарку плоскогубцы и в буквальном смысле по кусочкам раздербанить адаптер. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
В этой «пробке» используется толстый пластик, который никак не сдавался: не трескался, не ломался – он именно ГНУЛСЯ. И как видно, на все 180 градусов. Во время акта вандализма я услышал новые для своего лексикона выражения от инженера ) Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Внутри платы следующее. Для регулирования напряжения используется две микросхемы, в то время у Mio и teXet установлено по одной. Этим достигается более высокая мощность (адаптер Datakam подаёт на два порта 3.2 А, teXet – 1А). Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetАдаптеры питания. Слева направо: Datakam G5, Mio MiVue 588, teXet DVR-561SHD 

Еще про Ниссан:  Взаимозаменяемость на P11!!! | Страница 4 | Nissan Primera Club Belarus

Забавная «фича» обнаружилась в адаптере teXet DVR-561SHD – заземление припаяно только с одной стороны, а с другой присутствует лишь незадействованный «муляж» минусового контакта. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
Также в Datakam G5 минусовой контакт идёт по всей плоскости по кругу, а у плюсового контакта – наибольшая площадь. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetНаконечники адаптера питания. Слева направо: Datakam, Mio, teXet. 

К вопросу долговечности: если дёрнуть за кабель в случае Datakam G5, то провод лишь выскочит из разъёма, без каких-либо фатальных последствий для кабеля и адаптера. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXet
В teXet DVR-561SHD и Mio MiVue 588 резиновый «штекер», который цепляется за корпус, способен вылететь и… китайский клей явно не удержит пару хлипких проводочков. Они банально оторвутся от платы. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetПровода адаптера Mio MiVue 588 запросто можно оторвать от платы. Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetteXet DVR-561SHD – та же история, провода припаяны к плате и легко оторвутся, если их случайно дёрнуть. 

Думаю, с адаптерами всё очевидно. Приятно удивлён практичностью Датакама – адаптер хоть и неремонтопригоден (придётся разломать адаптер), но и на практике он, скорее всего, окажется самым долговечным. 

Сравниваем видео

Простыня текста и картинок выше отлично показала те неочевидные моменты, за которые «переплачивает» потребитель (или чем чревата экономия) в том или ином регистраторе. Но давайте будем честны перед собой: какими бы качественными не были внутренности и сборка регистратора, для пользователя на первом месте всегда – качество съёмки.

Ведь именно для съёмки хорошего качественного хоумвидео и покупается регистратор. И если уж быть до конца объективным, в этом самом качестве записи приоритетный параметр – расстояние, с которого на видео будут различимы номера автомобилей – тот показатель, по которому меряются между собой все владельцы этого типа гаджетов.

До разбора все три регистратора были одновременно установлены в автомобиле, чтобы записать и сравнить примеры видеосъёмки. 

Дневная съёмка: 

teXet DVR-561SHD: раз, два Mio MiVue 588: раз Datakam G5: раз 

Присмотримся к стоп-кадру, который позволит оценить разборчивость номеров в трёх рядах: 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetteXet DVR-561SHD Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetDatakam G5 Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetMio MiVue 588 

При одном и том же расстоянии бесспорным лидером стал Datakam – неплохо различимы все три номера, нет ни намёка на «мыло». Обратите внимание на общую картинку – например, в teXet она светлее и может показаться, что модель снимает лучше, более чётко. Однако более высокий уровень экспозиции в данном случае никак не помогает регистратору. 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetteXet DVR-561SHD Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetDatakam G5 Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetMio MiVue 588 

Ночные записи показали аналогичный результат. 

teXet DVR-561SHD: раз, два Mio MiVue 588: раз Datakam G5: раз 

Снова обратимся к стоп-кадрам: 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetteXet DVR-561SHD Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetDatakam G5 Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetMio MiVue 588 

И ещё момент: 

Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetteXet DVR-561SHD Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetDatakam G5 Анатомия видеорегистраторов: разбираем «до винтика» флагманов от Datakam, Mio и teXetMio MiVue 588 

Согласитесь: по той же общей картинке складывается впечатление, что Datakam G5 снимает хуже, в конкретном кадре сбит баланс белого. Однако когда доходит до тщательного сравнения детальности изображения, конкуренты оказываются на втором и третьем местах. Хуже всего ведёт себя ночью Mio MiVue 588 – кажется, будто регистратор специально «фотошопит» и смазывает номера автомобилей. Удивительно?

Также обратите внимание на штампы: в случае teXet DVR-561SHD в кадре допускаются стандартные штампы даты и времени, логотипа производителя регистратора и госномера автомобиля владельца «чёрного ящика». В Mio MiVue 588 – дата и время, скорость машины и координаты GPS. В Datakam G5 же около десятка штампов, включая графики показаний акселерометра и скорости, температуру внутри корпуса, текущий битрейт и имя видеофайла.

Наконец, не стоит забывать о такой любопытной штуке в Datakam G5 как блендофильтр, о котором подробно рассказано вот тут. Если вкратце, то эта «фича» защищает объектив от засвета прямыми лучами солнца, а заодно устраняет блики на стекле автомобилей. 

Оставьте комментарий