Радиоантенна Shark «акулий плавник»

Заменил сегодня штатную антенну-удочку на “акулий плавник” от Lada Westa SW, она же антенна под номером Nissan.
Антенна черная и с прочими черными деталями на кузове моего серого автомобиля смотрится вполне органично. Такое цветовое решение подсказали другие автомобили, у которых штатные антенны-плавники только черные независимо от цвета автомобиля.
Работа заняла 1 час 50 минут с учетом подготовки инструмента, изучения и проклятия конструкций некоторых узлов, возвратами назад к предыдущим операциям, многократным мытьем рук и т.д. В общем, за 2 часа данную работу может выполнить любой, кто перед этим почитает сообщения Boris 50, касающиеся разборки салона при снятии потолка.
Тем не менее, о некоторых особенностях работы по замене антенны могу сказать и я:

1. Для разборки обивки салона с целью доступа к гайке, крепящей антенну изнутри, достаточно снять:
– до середины проемов резинки задних дверей и двери задка;
– боковые пластиковые панели багажника;
– потолочные ручки на заднем ряду сидений;
– задний плафон освещения салона;
– три клипсы, крепящие потолок у проема двери задка.
Снимать облицовку средних стоек “В” не требуется, т.к. провис потолка при разборе салона в том объеме, что я привел, создает вполне хороший доступ к обсуждаемой гайке.
2. Все говорят о том, что размер гайки 24. В одном месте я встречал информацию, что 22. Я сразу взял головку на 24 – она болтается и проворачивается на гайке. Взял головку на 22 – все хорошо. В итоге, работал головками 22 и 23. Возможно, гайки есть у разных машин разных размеров?
Размер рабочей зоны, образовавшейся в результате провиса потолка у проема двери задка, не позволил использовать головку вкупе с трещоткой с большим квадратом. Пришлось взять ворот с подвижным рычагом, при вращении выбирая его длину так, чтобы нигде ничего не цепляло (см. фото).
3. У меня возникла заминка с разъемом питания старой антенны – стопор был повернут вперед и на ощупь никак не разъединялся. Пришлось весь узел снять с крепления, которое представляет из себя салазки (см. фото). В последующем я не смог выкорчевать крепление и одеть разъем назад на салазки, – так и бросил.
4. При съеме ручек нужно сразу извлечь плоские пружины, т.к. вставить ручки в пружины, оставшиеся в кузовных кронштейнах, невозможно – необходимо сначала одеть пружины на ручки, установить их по месту в потолке и закрепить заглушками.
Мне не удалось, как рекомендовал Boris 50, извлечь пружины из кузовных кронштейнов, сжав их. Пробовал и с помощью пассатижей с кривым узким носом – все без толку. Решение оказалось простым: лучше всего пружины протолкнуть вовнутрь кузовных кронштейнов и спокойно извлечь их через щель сбоку.
5. Установив новую антенну, не следует сильно затягивать гайку, т.к. это приведет к натягу поперечной балки, на которую проецируется антенна, и появлению щели по центру наружного основания антенны.
6. Сняв старую антенну, хочется сразу проверить работу новой, подключив ее к бортовому питанию. Здесь вы можете испытать пугающее разочарование – вместо чистой мелодии из динамиков будет доноситься хрип и шипение.:sad: Ничего необычного в этом нет – у активной антенны нет хорошей массы и ее работа станет такой, как ожидалось, только после того, как вы надежно прикрутите ее к кузову.

Еще про Ниссан:  ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ NISSAN TIIDA СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА NISSAN TIIDA

P.S. Официалы, к которым я обратился по поводу замены антенны, попросили только за работу 350 бел. руб. ($ 170).:laugh2:

  • 54,1 KB

    · Просмотры: 723

  • 107,9 KB

    · Просмотры: 752

  • 113,1 KB

    · Просмотры: 774

  • 107,8 KB

    · Просмотры: 756

Последнее редактирование: 18.08.2019

Вот еще один владелец светлого Кашкая установил черный “акулий плавник”: https://www.drive2.ru/experience/nissan/g4463/
Только раздевал он средние стойки “В” совершенно напрасно, т.к. щель достаточного размера, чтобы получить доступ к крепежной гайке, уже образуется при снятии задних потолочных ручек и плафона освещения.

Радиоантенна Shark «акулий плавник»

Ну так как там с приёмом радио? Или испытания в процессе? Можно сразу было через сервисное меню глянуть по уровню сигнала.

За город не выезжал, в городе все чисто звучит. Думаю, и за городом все будет хорошо.
А что вы так долго размышляете: менять-не-менять?

Да , думаю стоит ли , мне нужен более уверенный приём. Проблемы я описывал много выше.

Посмотрите вот здесь на третье фото антенны, устанавливаемой на Lada Vesta SW, – на ней нанесен тот же номер Ниссан, что указан в ссылке, приведенной вами: https://qashqairus.ru/index.php?threads/128/post-150987
На упаковке антенны был указан номер для Lada Vesta SW, а на самой антенне с изнанки – номер Ниссан.
Таким образом, это на Lada устанавливают антенну Ниссан, а не наоборот. Соответственно, присвоив ниссановской антенне ладовский номер, цену ей установили в диапазоне, соответствующем отечественным автомобилям.

Покатавшись за городом, пришел к выводу, что дальность уверенного приема “плавника” на 10-12% больше, чем “удочки”.

Приветствую. Ее возможно установить без крышки,пока крышка в покраске. Дождь никак не повлияет на антену. Или лучше сначала покрасить а потом все установить.

Мне кажется, что лучше все сразу собрать и установить в готовом виде – так однозначно будет удобнее позиционировать антенну относительно продольной оси автомобиля.

Оставьте комментарий