Ниссан Альмера Классик с пробегом: недостатки и слабые места авто

Убогий салон

Эргономика Logan первого поколения это еще то извращение, но на Almera она была скопирована до винтика. Все то, что раздражало водителей год от года, осталось на своих местах – кнопки подогрева сидений на торцах самих сидений, электрорегулировка зеркал под ручником, сигнал на торце подрулевого переключателя, кнопки передних стеклоподъемников на торпедо и кнопки задних стеклоподъемников где-то в ногах у пассажиров.

Интерьер Nissan Almera
Интерьер Nissan Almera

Базовый Logan со всей этой «красотой» начали выпускать в 2005 году, тогда это было терпимо, но в Nissan решили ничего не менять вплоть до 2020 года, и это уже стремно. Тот же Logan к тому времени обновился, избавился от части эргономических проблем и получил более красивый салон, а вот Almera, которая вроде как на класс выше и стоит дороже, до своей конвейерной смерти была убога по салону. Помимо дизайна и эргономики внутри удручают материалы отделки – жесткий, дешевый пластик, минимум ткани.

На втором ряду у Almera, конечно, королевский простор, но первые годы выпуска спинка сидения этого заднего ряда не складывалась (исправили после модернизации), да и никаких удобств для пассажиров не предусмотрено. Ни подлокотника, ни подогрева, ни USB, ни воздуховодов. В общем, просторно, но бедно.

Задний ряд сидений
Второй ряд сидений

Проблемы с задней подвеской

Nissan Almera нередко участвовала в различных ресурсных тестах, кроме того большие пробеги у многих частных водителей, поэтому можно смело говорить о надежности. В целом, она примерно такая же как у базового Logan, что и неудивительно при том, что почти вся агрегатная база взята от него. Это неплохо, однако на большом и тяжелом кузове появились некоторые проблемы, которых не было у базовой модели, особенно с задней подвеской.

Раньше срока выходят из строя задние амортизаторы и сайлентблоки балки, быстро прогорают кронштейны глушителя и резонатор. У Logan такого не наблюдалось. В общем, либо лишний вес более тяжелого кузова сказывается, либо инженеры Nissan где-то ошиблись при скрещивании подвески и кузова.

Амортизатор
Амортизатор

Неоптимальные коробки передач

Almera получила такие же коробки передач что и Logan, а именно 5-ступенчатую МКПП и 4-ступенчатый АКПП. К обоим типам трансмиссии есть претензии. «Механика» в целом надежна и неприхотлива, к тому же ее знают как облупленную на любом сервисе (еще бы, на столько моделей ставится), но на Almera проявился давний реношный «прикол» – слишком короткие передачи.

Статус самой короткой трансмиссии Almera у Largus не отобрала, но ушла недалеко – уже на 100 километрах в час обороты переходят отметку 3000 и с ростом скорости устремляются в небеса, давя на уши водителю и опустошая топливный бак. Хорошо, что у реношной «механики» можно относительно беспроблемно и недорого сменить шестерни пятой передачи. Кого совсем допечет так и поступают.

С «автоматом» еще хуже. Это все тот же DP2, который ставят на Logan и Duster. Коробка четырехступенчатая и очень древняя по конструкции. Надежность в последних версиях вроде чуть улучшили, но потребительские свойства очень слабые – динамики никакой, переключается медленно и невпопад, расход увеличивает на 2 литра даже по сравнению с короткой «механикой». В общем, очень сомнительное удовольствие. На таком фоне «механика» выглядит предпочтительнее.

Еще про Ниссан:  Ниссан Альтима — фото, характеристики, цены
АКПП DP0/DP2 в разобранном виде
АКПП DP0/DP2 в разобранном виде

Стоимость обслуживания

Хоть Almera и соткана из плоти и крови Logan, причем первого поколения, в Nissan решили, что продают машину чуть ли не премиального класса. Во всяком случае так можно судить по стоимости обслуживания. Несмотря на то, что на Almera был установлен специальный нормочас, ниже чем на другие модели, все равно цены на ТО приводят в ужас покупателей бюджетной машины.

Nissan Almera на техническом обслуживании
Nissan Almera на техническом обслуживании

В попытке вытащить больше денег из кармана владельца ниссановцы не только поставили высокие цены на работу и расходные материалы, но и довольно креативно отнеслись к регламенту. К примеру, на машину все годы выпуска безальтернативно устанавливался мотор Renault K4M, у которого в приводе газораспределения используется ремень.

Естественно, этот ремень надо периодически менять. На Largus с Renault K4M интервал замены установлен на 120 тысячах километров (причем ремень этот пробег выдерживает без проблем), у нового Logan с таким же мотором – 90 тысяч километров, а у Almera – 60 тысяч километров. То есть к тому моменту, когда владелец Largus один раз поменяет ремень, хозяин Almera «озолотит» дилера Nissan дважды, хотя смысла в таком коротком сроке замены нет – ремни ходят дольше.

Ремень ГРМ в двигателе K4M
Ремень ГРМ в двигателе K4M

Еще интереснее с тормозной жидкостью. На всех машинах платформы B0 ее замена предусмотрена раз в 90 тысяч километров, а у Almera раз в 30 тысяч километров, хотя тормозная система точно такая же. Почему? Nissan и его дилерам просто хочется заработать на техобслуживании. Вот и получается, что машина вроде бы недорогая и запчастей полно дешевых, но если ездить к официалам, то километр пробега обходится очень дорого.

Цена

Но все-таки главным фактором, который поставил крест на машине, стала ее цена. Покупателей не обманешь, хотя на решетке радиатора и красуется эмблема Nissan, все же знают, что на самом деле это Logan с увеличенной колесной базой. Причем сам Logan уже давно обновился, у него интересная внешность и в салоне стало лучше, а у Almera все очень старое.

И при этом она стоила в схожих комплектациях на 100-150 тысяч рублей дороже чем Logan и Largus. В общем, машина явно была обречена. Наверняка с более вменяемым «ценником» ее можно было выпускать и продавать до сих пор (Largus с таким же старым салоном отлично это делает), но снижать стоимость в Nissan не захотели и просто сняли автомобиль с производства.

Салон и электрика

Качество материалов отделки, как в принципе и исполнение салона, не самая сильная сторона Ниссан Альмера Классик. Кроме того, большинство материалов отделки плохо противостоят старению и уже после 5-7 лет эксплуатации выглядят не лучшим образом. Так, например, очень быстро стареет пластик, а тканевая обивка сидений активно впитывает в себя грязь и пыль.

Еще про Ниссан:  Какой Nissan Qashqai лучше, Выбираем «Кашкай»

Не лучшего качества и наполнитель передних кресел, которому свойственно разрушатся, из-за чего сиденья быстро теряют форму, особенно под тяжелыми водителями. Не стоит ждать от авто и особого акустического комфорта, так как шумоизоляции здесь практически нет, а жесткий пластик с годами превращает салон в «погремушку» — скрипят декоративные панели, стучит рулевая колонка, задняя полка, двери, замками и т.д.

Что касается надежности электроники, то по большому счету ломаться тут нечему, так как автомобиль лишен сложных систем и оборудования. Из проблемных мест можно выделить разве что вентилятор салона, который частенько меняют из-за свиста на малых скоростях. Встречаются и такие неприятности как отказ элементов подогрева зоны стоянки дворников.

Силовые агрегаты ниссан альмера классик

Для Ниссан Альмера Классик был доступен только бензиновый силовой агрегат объемом 1.6 литра (QG16DE). Данный агрегат является представителем японской школы моторостроения и особых проблем не доставляет. Из основных недостатков ДВС можно отметить относительно небольшой срок службы цепи ГРМ, которая в большинстве случаев растягивается на пробеге 140-160 тыс. км.

Сигналом о растяжении цепи послужит появление посторонних звуков при запуске и провалы при разгоне. Также источником повышенной шумности могут служить клапана, так как гидрокомпенсаторов здесь нет (требуется периодическая регулировка зазоров). Не слишком удачный здесь и катализатор — не любит долгих зимних запусков и может начать крошится после пяти лет эксплуатации, что в большинстве случаев приводит к фатальным последствиям (крошки затягивает в цилиндры). Чтобы уберечься от существенных затрат, нужно заранее менять катализатор на новый, или просто удалить.

Из менее существенных неисправностей стоит выделить склонность дроссельной заслонки и клапана ЕГР к закоксовке, что приводит к неустойчивой работе мотора на холостых. Часто требуют к себе внимания и датчики ДПРВ, ДПКВ и ДМРВ. Датчик положения дроссельной заслонки и вовсе считается расходником, так как на некоторых экземплярах не выдерживает и сотни тысяч пробега.

У машин старше 10 лет возможны проблемы с запуском, вызванные сбоями в ПО электронного блока управления ДВС. Наличие в салоне запаха бензина свидетельствует о необходимости замены хомутов топливной рампы. Если вентилятор радиатора охлаждения начал работать без остановки в первую очередь нужно проверить состояние проводки (перетирается).

Ближе к 150000 км, из-за низкого качества металла и отсутствия каналов отвода конденсата, в замене нуждается резонатор. Проверить состояние резонатора очень просто, нужно поднять авто на подъемнике и, если с «банки» капает вода, значит скоро его придется менять. Также стоит упомянуть про бензонасос, который болезненно переносит эксплуатацию авто с полупустым баком.

Слабые места подвески, рулевого и тормозов ниссан альмера классик

Ниссан Альмера Классик наделена типичной для бюджетного сегмента подвеской: стойки МакФерсон впереди и балка сзади. Стоит отметить, что штатно стабилизатор поперечной устойчивости не устанавливался, но, при этом крепления под него предусмотрены и при желании стабилизатор можно установить самостоятельно, если конечно до вас этого не сделал предыдущий владелец.

Еще про Ниссан:  Стук в задней или передней подвеске Ниссан Альмера G15, N16 и Классик

Что касается надежности подвески, то даже несмотря на невысокую стоимость авто большинство деталей здесь достаточно выносливы. Больше всего проблем доставляют пыльники амортизаторов, которые быстро покрываются трещинками, что приводит к снижению срока службы стоек. Если своевременно заменить поврежденный пыльник амортизаторы способны продержатся до 100000 км.

Редко выдерживают больше 100000 км и опоры передних стоек. Остальные расходники передней подвески (сайлент-блоки, шаровые опоры и подшипники), как правило, выдерживают 100-150 тыс. км. Сайлент-блоки задней балки по сути являются «вечными». Чего не скажешь о пружинах, которые при регулярных нагрузках не выдерживают и 100000 км пробега.

В рулевом применен реечный механизм с гидроусилителем руля. Рулевая рейка оказалась на удивление выносливой и в большинстве случаев не доставляет проблем 150-200 тыс. км. В ходе эксплуатации обязательно нужно следить за пыльниками рейки, так как они здесь не очень удачны. Надежен и усилитель руля, но для его беспроблемной службы требуется периодическая замена рабочей жидкости.

Если этого не делать продуты износа ГУР со временем убьют насос и манжеты рейки. Неплохо обстоят дела и с надежностью расходников рулевого — рулевые наконечники ходят 90-100 тыс. км, тяги способны продержатся до 200000 км. Перед покупкой авто нелишним будет проверить состояние рулевой колонки, наличие люфтов в которой говорит о необходимости замены карданчика вала.

Трансмиссия

На выбор покупателей Ниссан Альмера Классик предлагалось два типа коробок передач — 5-ступенчатая механика 4М40 и 4-скоростной автомат RE4F03A. Механическая коробка передач стала настоящим разочарованием для многих владельцев модели, так как начинает докучать поломками после первых 100000 км. Основной причиной ненадежности узла является экономия производителя на материалах, из которых изготовлены детали.

Самым проблемным местом механики считаются подшипники валов, несвоевременная замена которых зачастую приводит к плачевным последствиям. Ненамного лучше обстоят дела с надежностью синхронизаторов второй-третьей передачи и муфты четвертой и пятой. Не отличается надежностью и кулиса, неудовлетворительное состояние которой приводит к снижению четкости включения передач.

Автоматическая трансмиссия оказалась менее капризной и при должном обслуживании (замена масла раз в 60000 км), обходится без ремонта около 200000 км, но, ближе 150000 км, как правило, начинает пинаться. Основные проблемы с коробкой вызваны износом фрикционов и засорением продуктами износа соленоидов, электроклапанов и каналов гидроблока, с последующим масляным голоданием, от которого страдают механические части КП.

Итог:

Ниссан Альмера Классик, несмотря на невысокий ценник, является довольно надежным автомобилем. Хотя стоит признать, что машина уже порядком устарела, так как у нее достаточно скромное оснащение, посредственная управляемость и пассивная безопасность. Перед покупкой этого автомобиля важно знать, что стоимость обслуживания и запчастей здесь ненамного ниже, чем у «породистых» японцев.

ДостоинстваНедостатки

Невысокая стоимость

Ненадежность механической коробки передач

Простой и надежный двигатель

Высокая стоимость обслуживания и ремонта
Комфортная и надежная подвескаБольшой расход топлива (до 13 литров в городе)

Коррозионная стойкость кузова

Низкое качество отделочных материалов салона

Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.

Оставьте комментарий

Adblock
detector