Писк и вибрация в салоне автомобиля часто возникают из-за проблем с вентилятором отопителя салона, особенно, когда наступает холодное время года.
Холостым ходом называют такой режим работы двигателя, когда отсутствует сцепление и рукоятка КПП находится на нейтральной позиции. Многие автолюбители сталкивались со следующей проблемой: на холостых оборотах силовой агрегат ощутимо вибрирует, а также могут наблюдаться другие неисправности, как-то неравномерную работа, вибрации, троение двигателя. Здесь важно отметить, что небольшая вибрация двигателя на холостом ходу является нормальной. Но что делать, если вибрации сильные? Давайте разберемся.
Как стало ясно, причин появления вибраций двигателя на холостых довольно много. Как правило, опытные автолюбители именно по вибрации судят о том, что с конкретным узлом сложной автомобильной системы что-то не так – они занимаются устранением неисправности, считая вибрацию чем-то вторичным. Такой подход тоже верен. Важно помнить, что любая сильная вибрация агрегатов автомобиля рано или поздно приведет к серьезной поломке. По этой причине игнорирование проблемы ничем хорошим не закончится. Благо, доступность автомобильных сервисов и наличие множества офлайн и онлайн-магазинов автомобильных запчастей позволяют вернуться на дорогу максимально быстро и с минимально возможными денежными тратами на покупке запчастей и оплату ремонта.
//www.youtube.com/embed/BenFDjr2QT8
Причины поломки вентилятора печки салона
Поломка вентилятора печки салона может быть вызвана различными причинами, чаще всего связанными с его электрической системой. Одной из распространенных причин является износ щеток, которые используются для обеспечения контакта с электрической цепью. Когда медно-графитовые щетки стираются до определенной степени, прижимная сила пружины уже не может обеспечить надежный контакт, что приводит к неравномерному функционированию вентилятора с переменной частотой.
Еще одной распространенной причиной является неисправность в электрической цепи управления вентилятором. Это может быть вызвано отпаявшимся контактом или перегревом определенных элементов электрической цепи во время работы. Кроме того, окисление контактов и обрыв проводов также могут создать проблемы с функционированием вентилятора.
Если вентилятор работает неправильно или вообще не включается, то одной из возможных причин может быть перегорание предохранителя в электрической цепи, что следует проверить и заменить при необходимости.
Причины и следствия
Как уже было сказано выше, легкие вибрации можно считать нормальными. Определиться с тем, являются ли они нормальными, довольно легко: вы не услышите раздражающего звука и отметите вибраций руля, хлопков, провалов в работе ДВС. Соответственно, если к легким вибрациям добавляется что-то еще, проблема с двигателем реально. Вот что не должно наблюдаться:
- Тахометр регистрирует слишком высокую частоту вращения;
- Двигатель работает с рывками и провалами, а также может хлопать;
- Руль вибрирует, причем вибрация может передаваться на другие узлы автомобиля.
К основным причинам вибраций на холостых эксперты относят следующее:
- Троение мотора, которое наблюдается при отказе поршня или его неравномерной работе;
- Установка неподходящих к мотору подушек;
- Неправильное крепление мотора;
- Загрязнение топливной системы;
- Неправильная работа системы зажигания.
Если вибрацию двигателя на холостых игнорировать, она спровоцирует ускоренный износ и, соответственно, поломку смежных деталей. Среди них:
- Гильзы цилиндров (повреждение стенок);
- Цепь ГРМ (растягивание);
- Поршни (разрушение блока);
- Вкладыши коленчатого вала.
Как и в случае практически со всеми неисправностями двигателя, продолжительное игнорирование проблемы делает езду намного . Начиная ослаблением гаек и болтов и заканчивая проблемами с коленчатым валом, вибрация может медленно, но верно привести к поломке двигателя. К тому же простая и относительно быстрая балансировка коленвала и проверка поршней и системы подачи топлива позволяет решить проблему, тем временем как с заменой множества узлов уже можно влететь «в копеечку».
Подробнее о том, почему мотор вибрирует на холостых
Наиболее частой причиной вибраций двигателя по факту является его троение, то есть неравномерная работа группы цилиндров. Именно по этой причине нагрузка на коленчатый вал наверняка будет распределяться неравномерно, а двигатель начнет будто бы ходить из стороны в сторону. Так как частота его работы высока, начнут ощущаться сильные вибрации. Именно вибрации являются на то, что двигатель троит и его нужно срочно проверить. : вибрация руля. : ощутимое падение мощности, появление провалов при подгазовке.
Весьма известная проблема: неправильное закрепление двигателя, повлекшее за собой появление вибраций. Как правило, речь идет об установке низкокачественных подушек, которые быстро изнашиваются, или же подушек и крепежей из разных материалов. Выявить проблему можно в паре: один человек следит за двигателем, а другой контролирует работу агрегата из салона. Заметьте, что при каждом переключении передач должно наблюдаться небольшое отклонение агрегата. Если его «косит» в одну сторону особенно сильно, то именно там подушка была сильно изношена.
Намного более редкой причиной появление вибраций является разная масса деталей, входящих в цилиндро-поршневую группу. Наверняка каждый автолюбитель знает, что детали двигателя должны иметь не только строго определенную форму, но и вес, а точнее, вес группы комплектующих должен быть одинаковым. Так вот, при подборе новых поршней нужно следить за их весом. Если разница небольшая, то в крайнем случае с нерабочей поверхности поршней можно снять часть металла – они станут легче.
Весьма редкая проблема: неправильная работа топливной системы и . Касательно первого: отдельные узлы топливной системы могут быть загрязнены, что в итоге сказывается на сгорании топливно-воздушной смеси. А что касается второго: попадание воды в топливо гарантированно провоцирует быструю закоксовку цилиндров, а уже потом – появление вибраций.
Еще более редкая причина: большая нагрузка на генератор. Это справедливо для малолитражных автомобилей, в которых заслонка управляется электронной заслонкой. Как правило, вибрации наблюдаются при одновременной работе подогревали сидений, зеркал, стекол, а также при работающих фарах и печке. Обычно водитель может ощущать вибрации мотора после остановки автомобиля.
При включении климат-контроля ощущается вибрация на руле и торпеде и слышен небольшой гул. Вибрация увеличивается с увеличением скорости вращения моторчика отопителя. Позвонил официалам – говорят это должно исчезнуть после замены салонного фильтра, мол фильтр засорился вот и вибрирует. Я поехал в сервис, думаю заодно ТО-1 пройду, пробег 17800. Вообщем фильтр поменяли, а вибрация не прошла, они говорят мол мы разберем, посмотрим, но вероятнее всего вибрация из-за загрязнения лопостей моторчика отопителя мы вам его почистим и все пройдет но это уже не гарантийный ремонт т.к. загрязнение произошло в процессе эксплуатации и стоит это удовольствие 2700р.
Я им говорю- я с этим категорически не согласен, т.к. 1)машину я эксплуатировал в обычных условиях (не в пустыне какой-нибудь где песчанные бури. 2) как моторчик может загрязниться если перед ним фильтр стоит? 3) Старый фильтр действительно загрязненный но со стороны входа в него воздушного потока, на выходе он чистый 4) Возможно фильтр был изначально неправильно установлен и пыль с грязью шли помимо него.
Ну а они как роботы все заново.
Вообщем машину я забрал, теперь нужно поговорить с мастером по гарантии (в воскресенье его нет). Может кто посоветует, что в иакой ситуации делать?
Вибрация при включении печки ГАРАНТИЯ ИЛИ НЕТ?
Добивать дилера на гарантийную замену. Первый аргумент – пойдемте попробуем на новых машинах, вибрирует или нет. Второй – напишите письменный отказ в устранении дефекта по гарантии. Третий – написание досудебной претензии (образцы есть на форуме в ветках про суды с Фордом).
P. S. А вобще я с Фокус3 еще не сталкивался, да и дилеры, уверен, тоже
soli
У вас явно проблема с вентилятором. Вариантов несколько. Может лопасти повреждёны или крыльчатка плохо закреплена на валу, это в лучшем случае. Если накрылись подшипники двигателя вентилятора, то предстоит его замена. Вот и не хочет дилер менять по гарантии.
Там на лопасти вентилятора скобку балансировочную ставят обычно – может слетела? Или действительно загрязнение – фильт вроде после вентилятора стоит.
Это гарантийный случай.
Надо приехать в диллерство и включить вентилятор на 3 деления, на этой скорости максимальный резонанс с торпедой при разбалансировке вентилятора, а потом на 4 деления здесь минимальный резонанс соответственно и вибрации практически нет.
И задать вопрос мастеру: мммм так должно быть?
а еще неплохо бы посмотреть, чистый ли моторчик, ну например эндоскопом. Если чистый, то настаивать на разборке в своем присутствии, не пугаясь заявлений о платной чистке
Недавно возникла точно такая же проблемма с печкой. Если выясните причину отпишитесь тут пожалйсто.
За всё время опыта с Фордом ни одного грязного вентилятора не было.
Кстати что за диллерство?
Проблема вот в чем- на лопасти вентилятора попал бумажный скотч, которым крепят проводку в панели внутри корпуса отопителя.Надо снять бардачок, снять заслонку рециркуляции и вы увидите скомкавшийся кусок скотча.Это гарантийная проблема!!!
За всё время опыта с Фордом ни одного грязного вентилятора не было. Кстати что за диллерство? |
Диллер “Самарские Автоиобили”
При включении климат-контроля ощущается вибрация на руле и торпеде и слышен небольшой гул. Вибрация увеличивается с увеличением скорости вращения моторчика отопителя. Позвонил официалам – говорят это должно исчезнуть после замены салонного фильтра, мол фильтр засорился вот и вибрирует. Я поехал в сервис, думаю заодно ТО-1 пройду, пробег 17800. Вообщем фильтр поменяли, а вибрация не прошла, они говорят мол мы разберем, посмотрим, но вероятнее всего вибрация из-за загрязнения лопостей моторчика отопителя мы вам его почистим и все пройдет но это уже не гарантийный ремонт т.к. загрязнение произошло в процессе эксплуатации и стоит это удовольствие 2700р. Я им говорю- я с этим категорически не согласен, т.к. 1)машину я эксплуатировал в обычных условиях (не в пустыне какой-нибудь где песчанные бури. 2) как моторчик может загрязниться если перед ним фильтр стоит? 3) Старый фильтр действительно загрязненный но со стороны входа в него воздушного потока, на выходе он чистый 4) Возможно фильтр был изначально неправильно установлен и пыль с грязью шли помимо него. Ну а они как роботы все заново. Вообщем машину я забрал, теперь нужно поговорить с мастером по гарантии (в воскресенье его нет). Может кто посоветует, что в иакой ситуации делать? |
Ситуация у меня с печкой была аналогичная один в один. Дилер (автомир) молча поменял мотор отопителя.
Доброго времени суток.
у меня в последнее время наблюдается подобная проблема. причем когда работает вентилятор на 1-2 в автоматическом режиме слышно шум достаточно серьезный, при разгоне его на более высокие обороты, исчезает. еще заметил что этот шум усиливается при кренах, например при вхождении в поворот.
1
не увидел подобной темы, создаю.
мой фф2 славился замечательной печкой. климат был идеальный. прогревалось все быстро. ничего не потело и не затягивало.
а как с этим дела обстоят в фф3?
особенно будет ценно мнение сибиряков
Печка. Система отопления салона
цитата: |
Привет всем. Такая проблема, с печки время от времени идёт неприятный запах, пробывал аэрозольный очиститель кондиционера, эффекта хватило на неделю. |
GekaFocus3
попробуй пенный, он более эффективен
Запах идёт с испарителя кондиционера. Чистить нужно только его.
Не может быть тухлых листьев и мертвых воробьёв, сетки же стоят с мелкой ячейкой.
Уже больше года свистит мотор печки на максимальных оборотах – решил в праздники залезть в него. То, как он легко и прекрасно он снимается, и так всем хорошо известно, лично у меня ушло на это 10 часов, хорошо что уложился в 1 световой день. Теперь о плохом: смазка литолом через шприц без иголки в торцы подшипников ничего не дала, точнее теперь шумит только на максимальной скорости, на auto будто и нет, но более мерзко, с сильным гулом. А что самое грустное – появилась вибрация, хотя крыльчатку я не снимал, мотор не ронял и вообще аккуратно ее от пыли влажной губкой протер только, поэтому придется лезть снова и ставить новый, хорошо хоть оригинал за 3к найти можно.
Пару слов о разборе: все пишут, что задний нижний саморез это пц, нет – самый это верхний задний. В первом случае можно найти позу, чтобы одновременно смотреть в камеру телефона и тыкать отверткой, во втором случае через телефон его видно лишь в одном положении, при котором отверткой уже никуда не залезть. Если кто собирается туда задезать, купите в китае эндоскоп к телефону, пусть даже самый дешевый qvga за $5, он вам не то что вагон, целый состав нервов и времени сэкономит.
xave
Свистит на максимум в Авто не моторчик, воздушный поток при определенном положении заслонок климата – вверх на стекло и при частичном перекрытии заслонки рециркуляции. С огромным трудом вычислил это положение с помощью Форскана. После замены фильтра пока больше свиста не слышал. Вибрация на 3-4 скорости также появляется, когда забивается воздушный фильтр.
Vortex
Характерный металлический свист, воздух так свистеть не может. И от режима обдува/состояния фильтра он никак не зависит.
Vortex Характерный металлический свист, воздух так свистеть не может. И от режима обдува/состояния фильтра он никак не зависит. |
Я только говорю, как у меня было. Не знаю, металлический или какой, но в моем понимании характерный
Поменял сегодня мотор на новый оригинал, с эндоскопом вообще изи – меньше 2 часов вместе с разборкой/сборкой салона. Интересно, сколько у оф. дилера на это нормочасов положено.
Забыл добавить: на эти моторы есть аж три разных финиса для 2 и 3 фокуса:
1. 1696006
2. 1379568
3. 1362640
На самом деле по ним всем один и тот же мотор, и надо брать какой дешевле. У меня это получилось по 3 номеру, судя по каталогу это мотор для 2 фокуса от ford-motorcraft, и сделан он аж в Мексике и обошелся в 3к. Остальные дешевле 4.5к не купить.
Похожа на кусок изоленты, примерно 4 на 4 сантиметра. Доставать крайне не удобно, но за 5 минут достал.
Добрый день. Несколько дней назад, появился стрекот и сильная вибрация при высокой скорости работы вентилятора климата печки. Прочитал в теме про попадание инородного тела в крыльчатку. Кто то писал про доступ к крыльчатку через заслонку рециркуляции. Снял бардачок, включил рециркуляцию, заслонка открылась. Снял разъем с нее, что бы не закрывалась и длинной отверткой прокручиваю лопасти и вот она… Похожа на кусок изоленты, примерно 4 на 4 сантиметра. Доставать крайне не удобно, но за 5 минут достал. |
Тоже неожиданно появилась вибрация 2012 климат. Снял фильтр и в разных режимах погоня печку, включал и выключал. Вылетел такой-же кусок изоленты-наклейки. Вибрация печку исчезла.
pagatsaga
Повезло, что сама вылетела. У меня на лопасть намоталась, пришлось отковыривать.
Доброй ночи! У меня произошла такая же ситуация, появилась вибрация. Сделал, как описанно выше и тоже выпала такая же хрень.
После замены лобового стекла, завибрировал на третьей скорости вентилятор отопителя. Стало понятно, что туда попал мусор, пока ставили стекло.
Была идея почистить вентилятор через отверстия клапана рециркуляции воздуха, длинной тонкой щёткой вытащить мусор оттуда и всё.
Но не сложилось, оказывается у меня перестал работать клапан рециркуляции. Пришлось его снимать.
Для этого мне потребовались: отвёртка торкс 25 (для снятия бардачка (5 винтов)), ключ на 13 (для снятия металлической пластины на которой крепиться блок предохранителей(3 гайки)), отвёртка торкс 20 (для снятия клапана рециркуляции (3 винта)) и три часа времени неспешной работы.
Вот собственно сама крыльчатка с которой убрал мусор. Вибрация сразу пропала.
Вот клапан рециркуляции. Оказалось он заедал в крайнем положении. После прочистки и смазки края резинового уплотнения силиконовой смазкой всё заработало.
На последнем фото видно три отверстия через которые он крепиться
Доброй ночи , у меня тоже вылетела эта фигня. Мотор свистел на 3-ей скорости , недавно сильно загудел .
Получается замену надо ? какой ставить ?
Машина фф 3 2012 2.0 (двухзонный климат контроль )
Всем привет.
Собственно, проблема не нова. При включении печки, выше второй скорости появляется такой отчетливый гул, как от турбовинтового самолета, глухой такой монотонный. На 2ой скорости не так слышно. Появился после 40 град. морозов. Вроде греет как и грела, вибраций нет. Менять мотор или есть варианты?
xave
точно все одинаковые и на кондей и без?
kum_15
климат и кондей – да
Забыл добавить: на эти моторы есть аж три разных финиса для 2 и 3 фокуса: 1. 1696006 2. 1379568 3. 1362640 На самом деле по ним всем один и тот же мотор, и надо брать какой дешевле. У меня это получилось по 3 номеру, судя по каталогу это мотор для 2 фокуса от ford-motorcraft, и сделан он аж в Мексике и обошелся в 3к. Остальные дешевле 4.5к не купить. |
Добрый день, подскажите где вы купили за 3к?
Через zzap смотрите, где дешевле. Сейчас за 3150 есть.
Через zzap смотрите, где дешевле. Сейчас за 3150 есть. |
Заказал за 3150, позвонили с zzap, сказали что уже забрали его и предложили за 5500, более новый моторчик чем тот, якобы тот старого образца с “мягкой крыльчаткой” и недолговечный. А этот за 5500 лучше, пока думаю.
ромычъ
Что-то не очень правдоподобно звучит. К тому же умирает не крыльчатка, а подшипники.
ромычъ Что-то не очень правдоподобно звучит. К тому же умирает не крыльчатка, а подшипники. |
Есть вариант на разборке б/у моторчик взять, вот не знаю насколько это кот в мешке? Говорят рабочий, а как он станет и будет работать?
ромычъ
Смотря какой пробег и какая цена. Условно новый 3500 и хватает на ~100-150 тыс. Или ~28руб/тыс.км. Если предлагают дороже этой цены, то смысла точно нет.
ромычъ Смотря какой пробег и какая цена. Условно новый 3500 и хватает на ~100-150 тыс. Или ~28руб/тыс.км. Если предлагают дороже этой цены, то смысла точно нет. |
Предлагают за 3 тыс., говорят у машины был 40 тыс. пробег, опять же как это проверить? Но за новый они говорят что цена 5500-6000. Знакомый мастер говорит, что с б/у связываться не стоит, мало шансов что будет тихо работать, на крыльчатке на заводе делается балансировка и при снятии могли повредить или изменить и никак это не проверишь пока не поставишь моторчик.
ромычъ
Это кака варварски надо снимать моторчик,что бы запохабить крыльчатку )))
ромычъ Это кака варварски надо снимать моторчик,что бы запохабить крыльчатку ))) |
Не знаю)), а что за балансировка делается на заводе, грузики вешают или как? Может при снятии грузик потеряли))
За 3 тыс б/у точно нет. Да и при замене самое дорогое это работа (если делаете сами – то время, без эндоскопа может хоть весь день занять). На том же zzap дофига предложений по 3500 + доставка тк к вам еще рублей 500.
ps: балансировка там за счет пропилов на некоторых лопастях
Подскажите пожалуйста!
У меня Focus 3 с климатом.
Сверестит печка. В холодную погоду и на нижних скоростях печки.
В интернет магазинах есть варианты замен:
Luzar LFH 1076
KORTEX KHF 021
Lex VR-2562
Никто такие не ставил?
1
Нормальное число оборотов
Сразу отметим, что какого-то универсального показателя оборотов ДВС на холостом ходу нет. Это число будет зависеть от множества факторов, в числе которых тип коробки, рабочий объем мотора, конфигурация топливной системы, температура воздуха, система впрыска. В инструкции по эксплуатации авто должно быть указано, какой показатель числа оборотов является оптимальным. У некоторых сборщиков авто практикуется следующее решение: на внутренней поверхности капота помещают специальную табличку, на которой указаны оптимальные обороты – Revolutions per minute (rpm).
Впрочем, для большинства легковых автомобилей число холостых оборотов, считающееся оптимальным, составляет от 800 до 1000 в минуту. Когда реальное число оборотов в минуту оказывается меньшим, двигатель глохнет. Если же оборотов совершает больше, то увеличивается расход топлива, а отдельные узлы автомобиля изнашиваются намного быстрее.
Диагностика вибрирующего мотора и дальнейшие работы
Исходя из всего вышеописанного, легко представить, что же будет включать в себя проверка двигателя и диагностика целом. Эксперты рекомендуют доверять все работы, связанные с проверкой двигателя и смежных с ним узлов мастерам на СТО. Вот что они сделают:
- Проверят работоспособность инжекторной системы или карбюратора;
- Снимут показатели с датчика давления и тахометра, после чего сравнить их с нормируемыми показателями;
- Проверят все элементы крепления двигателя и некоторых других тяжелых агрегатов;
- Осуществят компьютерную диагностику.
Когда причина вибраций выявляется, ее сразу устраняют. Часто приходится производить регулировку двигателя и топливного насоса. Здесь не обойтись без знания заводских значений. В теории, с такой работой вполне может справиться и рядовой автолюбитель. Чего он точно не сможет сделать, так это самостоятельно заменить некоторые детали. Когда причина вибрации кроется в , обращайтесь к специалисту и доверьте всю работу ему.
За что отвечает вентилятор отопителя салона
Вентилятор отопителя салона или как ещё говорят печки салона отвечает за циркуляцию воздуха и поддержание комфортной температуры в салоне автомобиля. Однако, с течением времени и при эксплуатации, вентилятор подвергается износу и загрязнению.
Когда лопасти вентилятора печки изнашиваются или на них накапливается пыль и грязь, это может привести к нескольким проблемам.
Во-первых, из-за неровного износа лопастей, вентилятор может создавать неравномерное давление воздуха, что вызывает писк и вибрацию. Этот неприятный звук и ощущение вибрации становятся заметными, когда вентилятор работает на высоких оборотах, что часто бывает необходимо в холодное время года, чтобы обогреть салон.
Вентилятор отопителя салона может также создавать шум и вибрацию из-за потери баланса из-за износа подшипников или других механических деталей. Чтобы предотвратить писк и вибрацию в салоне автомобиля, важно регулярно обслуживать систему вентиляции салона, включая проверку состояния вентилятора и его лопастей, а также чистку от пыли и мусора. Регулярное техническое обслуживание поможет сохранить комфорт и безопасность в салоне вашего автомобиля в любое время года.
Как правильно эксплуатировать вентилятор печки салона?
В целом, регулярное техническое обслуживание и контроль за состоянием электрической системы помогут предотвратить многие из перечисленных проблем и обеспечить надежную работу вентилятора печки салона.
Вентиляторы отопителя салона STRON
В STRON вы найдёте вентиляторы печки салона для любых марок легковых автомобилей из Европы, Японии, Кореи и Америки.
На все вентиляторы и другие автокомпоненты, выпущенные под брендом STRON распространяется безусловная гаранатия 3 года или 80 000 км. пробега.
Вибрации дизельного агрегата автомобиля
Если в автомобиле используется дизельный агрегат, его вибрации на холостом ходу могут быть объяснены несколько иными причинами. Причины такого «симптома» будут зависеть от конструкции двигателя, но обычно они такие:
- Неправильно установлен угол опережения впрыска;
- Наблюдаются неисправности в работе дизельных форсунок, ремня ГРМ или насоса высокого давления;
- Наблюдается разброс компрессии в цилиндрах;
- Общая неисправность цилиндро-поршневой группы или же отдельных цилиндров.
В отличие от своих бензиновых «собратьев», дизели имеют нормальные показатели холостых оборотов в районе 680-780 оборотов в минуту. Чаще всего причиной вибраций являются разная компрессия в цилиндрах, однако после прогрева и увеличения тепловых зазоров вибрации пропадают. Впрочем, замерить компрессию все же стоит.
Смещение фаз газораспределение, наблюдающееся после замены ремня ГРМ, гарантированно приводит к разбалансировке рабочего цикла мотора. Данную проблему игнорировать нельзя, да и редкой она тоже не является. В остальном, причины стоит искать там же, где и у бензинового мотора. Правда, проблем, связанных с форсунками и насосами топлива, наблюдаются намного чаще. К ним же прибавляется и еще одна причина вибраций: неправильная регулировка насоса высокого давления.
Сохранение ресурса двигателя
Запомните: опасность для автомобильного двигателя представляют скорее низкие обороты, нежели высокие. Занижение холостых оборотов приведет к нестабильной работе агрегата и быстрому сокращению моторесурса.
Если вы владелец авто с бензиновым двигателем, старайтесь не допускать дальнейшего снижения числа оборотов уже на отметке в . Если двигатель «не тянет», к примеру, на попытках езды на возвышенностях, достаточно переключиться на пониженную передачу. Появление вибраций является очень плохим сигналом.
Также не забывайте о том, что на ресурс двигателя и смежных с ним узлов могут повлиять, казалось бы, не самые важные детали. К примеру, подушки ДВС. Часто на их замене стараются сэкономить, приобретая недорогие аналоги от азиатских фирм. Хорошие и относительно недорогие варианты можно найти под именами марок , , , , (обращается внимание на артикул – последние символы указывают на стандарт качества изделия). То же можно сказать и о выборе датчиков, ремней ГРМ и топливных насосов – на них не стоит экономить.