Причины признаки диагностика замена

Проблемы с подвеской

Без проблем откатал 30.000 км. Потом получил сюрприз:
При движении на малых скоростях раздается очень сильный гул/вой со стороны переднего левого колеса. Гул очень схож с аналогичным у Фур, грузовиков. Каждый раз его возникновение предсказать сложно, но есть закономерности:

  1. Возникает только при скорости до 30 км/ч
  2. Возникает не зависимо от нажатия на педаль тормоза/газа
  3. Возникает не зависимо от направления движения

Зависимости гула от погоды, предположительно, не прослеживается

Вопросы касательно проблемы

Поднимаю вопросы:

  1. Что это за проблема? Может кто сталкивался?
  2. Насколько это опасно при быстрой езде и активных маневрах?

Буду благодарен любой информации!

Аналогичные проблемы

1. Гул/Вой передней подвески

Господа, неужели никто не сталкивался?!!

  • убил ты подвеску чувак )))

2. Гул переднего левого ступичного подшипника

У меня 43.000 км. – гудит передний левый ступичный подшипник – поеду менять по гарантии, но нет времени заскочить на сервис.

Предположения о причине

А передняя подвеска мне кажется скоро просто развалится именно в повороте. Если ехать прямо – все нормально – упруго отрабатывает неровности. Но если неровности попадаются в даже небольшом повороте – раздается душераздирающий звук – то ли верхние опорные подшипники, то-ли рулевая рейка, но звук чего-то катастрофически неисправного в подвеске. Поеду менять ступичный – заострю внимание, но уже предвижу ответ – Все в порядке.

Рекомендации и советы

Как думаешь, с такой подвеской рисковано кататься 170-180 и закладывать крутые повороты?

Я уже проехал 73.000 км, ничего(!) по подвеске не менял, подшипники тоже не менял. Да, передние стойки немного похуже отрабатывают, хотел менять, пока не стал, в повороте тоже удары слегка чувствуются. Кроме стоек претензий нет вообще ни к чему по подвеске, смотрел сам, у дилера, в гараже – н и ч е г о.

По признакам у автора подшипник загудел, ну еще вероятно совсем немного шрус.

Решение проблемы

Благодарю за информацию, так и поступлю! По результатам отпишусь!

Ремень ГРМ не менял, недавно задал вопрос, мне сказали 160 тыс. можно кататься, я не поверил, сказали, ну 100 тыс. точно можно.

Надо его до 100 тыс. менять не знаю даже.

Вывод

Я тоже где-нибудь на 100.000 махну. В сервисе сказали на 120.000 вполне нормально, но они же потом заднюю включат если лопнет раньше и все позагибает. А там уже негарантия и попасть можно серьезно – так что на 5 ТО (если доживет сам Фокус) я и поменяю ремень ГРМ.

Случай на 100% гарантийный. Похоже на подшипник ступицы. У меня на Хонде такая же хрень была. Характерно, когда вваливаешь в поворот (крен должен быть в ту сторону на который подшипник ты грешишь), то со стороны изношенного переднего ступичного подшипника шум немного усиливается! Поддомкрать колесо, посмотри нет ли люфта, если есть луфт, то он практически развалился.

Сегодня думаю проверю твою теорию: проверю Форд в поворотах с сильным креном! Вот только шумит подвеска даже без поворотов.

Проверка ступичного подшипника

Господа, все больше прихожу к выводу, что это ступичный подшипник или, другими словами подшипник ступицы.

Вот аналогичная тема, например: 3,4. И так дальше ездить опасно.

Это можно и на месте проверить, поддомкрачиваешь ту сторону с которой гул слышен, но сначала не забудьте поставить машину на ручник. Заводите двигатель и включайте 1 или 2 передачу, начинайте прислушиваться. Если это подшипник, то точно гул будет присутствовать. Если не страшно, можете залезть под машину с переди, чтобы конкретнее распознать источник гула.

Не стоит залезать под машину, стоящую на домкрате. Хотя бы на треногу поставить.

Подвеска молчит при легких кренах

При легких кренах подвеска молчала, жестко я ее не насиловал. Только при медленном движении по прямой, в т.ч. под/с горку иногда раздавалось уууууу!

Решение проблемы с подшипниками

Только что сдал Фокуса дилеру. Как и предполагал гудел передний левый подшипник. Меняют по гарантии.

Я сдаю свой в пятницу! Уверен, что причина аналогична. Удачи в ремонте!

Ничего не будет. Вывешенное колесо просто будет крутиться, а прижатое к земле просто будет стоять и даже не дернется. На домкрате этого конечно делать нельзя ни в коем случае!

А на любой подставке без проблем. Чтоб машина поехала в такой ситуации надо блокировку иметь, а это уже разговор про джипы и другие полные приводы. Короче вам очень повезло, что у вас нет такого опыта, значит вы сразу стали ездить на нормальных машинах.

Предупреждение о замене подшипника ступицы

Если сам не механик, не гонщик, но есть опыт такой – значит тазовод со стажем, с опытом ремонта на коленке в гараже своими руками в течение 10-15 лет.

Опасность клина на гудящем подшипнике

Гудит у вас подшипник ступицы сто пудово, и к бабке не ходи. Меняйте быстрей и не гоняйте пока! А то поймаешь еще клина на скорости – сменишь авто целиком!

Ступичный подшипник без нагрузки может и не гудеть, а все симптомы указывают на то, что это он и есть.

Жалоба на гудящий подшипник

До форда был 31029. Это просто ужас на колесах. Реально кто-нибудь ловил клина на гудящем подшипнике? Лучше об этом не думать, особенно на МКАДе. У меня уже вой в течении 3-х недель (2500 км).

Всем большое спасибо за советы! Завтра выберу, где буду проходить ТО№2 и разбираться с подвеской.

Забрал машину. Тишина-хорошо. В наряде написано замена левой ступицы с подшипником-т.е. они отдельно подшипники не меняют. Во Форд богатый-генератор полетел-менять целиком-нефиг там капаться с таблетками регуляторами и мостами. Загудел подшипник-целиком ступицу-нефиг там старый подшипник выдергивать и новый вставлять. Если после гарантии загудит-я к ним менять не поеду-ступица в сборе дорогая наверное.

AlekceyА у Форда уже давно такая фича - замена узла. У меня на Эскорте сайлент-блоки менялись только вместе с рычагами. На скорпе таже фигня. Политика партии.

А про подшипники - один раз видал развалившийся и т.д. но это был таз. Я и сам на гольфе 2 ездил очень долго с 3-мя гудящими, ну не было денег. А потом поменял один - гудит, поменял другой - гудит, уже думал глюки у меня, а в итоге 3 подшипника оказалось кончились.

RamorНу чего каков вердикт? Подшипник???

Заядлые автомобилисты знают, что при эксплуатации машины частенько возникают различные мелкие поломки, которые никак не влияют на параметры ее хода в целом, но доставляют дискомфорт и водителю, и пассажирам.

### В статье рассказывается

Скрежет в переднем колесе при движении и торможении — именно такой случай. По какой причине он появляется? Что нужно исправить? Ответы вы найдете в нашей статье.

## Основные причины скрежета в передних колесах при движении и торможении

Автомобиль — это сложный организм, требующий постоянного контроля. Иногда при его работе можно услышать различные посторонние звуки, а именно: стук, шум, скрежет при езде, треск, хлопки и так далее — все это признаки неисправности определенных узлов и агрегатов.

Водителю крайне важно быстро заметить поломку и своевременно ее устранить. Непонятные и несвойственные автомобилю звуки, особенно скрежет при езде или торможении, говорят об износе механизмов автомобиля. Для этого важно не только регулярно проходить техосмотр, но и самому следить за состоянием авто.

### Износ или загрязнение тормозных колодок

Значительный износ тормозных колодок или их загрязнение сопровождается, как правило, сильным скрежетом, скрипом и визгом переднего правого и левого колеса при торможении. Если новые колодки имеют неровную поверхность, то эти звуки могут сохраняться. Но в основном скрежет — это все же следствие изношенности колодок. Последние являются расходным материалом и состоят из металлической основы и фрикционной накладки.

Во время езды на автомобиле фрикцион колодок постепенно стирается, о диск трется уже основа, что и вызывает сильный металлический скрежет в переднем колесе при движении.

Бывает, что при большом износе колодок рабочие цилиндры суппорта выдавливаются и заклинивают. Это в свою очередь может привести к быстрому изнашиванию тормозных дисков и дальнейшему их срезанию. Ввиду этого рекомендуется своевременно производить замену колодок, причем менять их необходимо сразу на всех колесах. При этом стоит обратить внимание и на другие части тормозного механизма, особенно при неравномерном износе колодок.

При покупке тормозных колодок желательно приобретать те, что разработаны специально для данной модели автомобиля. Покупая неоригинальные запчасти, необходимо убедиться в возможности их применения на вашем авто.

Еще про Ниссан:  Запах паленого сцепления

Также сильный металлический скрежет в правом и левом колесах автомобиля может появиться при некорректной установке колодок. У нас на Халва Медиа есть собственный рейтинг тормозных колодок.

В силу разных причин колодки разрушаются, обычно это происходит из-за их низкого качества. Накладки при этом часто крошатся и частицы материала царапают диск. В этом случае при ремонте поверхность последнего шлифуется. Поэтому рекомендуется покупать запчасти только в проверенных магазинах и спрашивать сертификат на продукцию.

Бывает, что скрежет возникает из-за того, что колодки пригорели, в таком случае необходимо снять с них нагар мелкой наждачной бумагой.

Неисправные суппорты

Износ суппорта, как правило, является причиной писка и скрежета и другой неисправности передних тормозов. Обычно эта проблема возникает вследствие неисправности рабочего цилиндра — его просто заклинивает при разгерметизации. Колодка при этом постоянно прижимается к диску, чем вызывает сильный скрежет.

В данном случае следует проверить пыльники и манжеты. Если есть хоть малейшее подозрение на неисправность, следует поставить цилиндр суппорта. Порванный пыльник можно заменить быстро и без особых проблем. После проведения ремонтных работ важно обязательно прокачать тормозную систему для удаления воздуха.

Еще одна проблема, часто возникающая с суппортами, — зажим колодок. Это может возникать из-за попадания в деталь грязи. Для ремонта необходимо разобрать соответствующий узел, при этом с помощью ломика колодки отжимаются в исходное положение, помощник выжимает тормоза, затем действие повторяется снова.

Перед ремонтом рекомендуется обработать суппорт специальным аэрозолем для ухода за этим механизмом. Если цилиндр не возвращается в исходное положение, нужно ослабить клапан прокачки тормозов, что должно облегчить задачу. Не стоит забывать про добавление необходимой тормозной жидкости в систему.

Также могут возникать различные поломки направляющих, чаще всего причиной неисправности является коррозия. Необходимо обрабатывать их средством для удаления ржавчины.

Тут отлично подойдет WD-40.

Бывает, что проблема возникает из-за погнутых штифтов направляющих. В этом случае скрежет появляется после попадания колес в яму. Обычно штифты деформируются после сильного удара по колесу, после чего они уже не могут работать, поэтому их необходимо заменить.

Проблемы с рулевым управлением

Текст

При неисправном рулевом механизме возможен сильный металлический скрежет при торможении в передней части автомобиля. Скорее всего, проблема в шаровых опорах. При сильной их изношенности и постоянной работе тормозов на шаровые опоры действует серьезная нагрузка, и как результат — стук и скрежет в местах правого и левого колес автомобиля. Поэтому при появлении этих симптомов необходимо сразу проверить состояние шаровых опор.

Механические повреждения

При движении по плохой дороге колеса часто задевают подкрылки. Это говорит о неисправности подвески, амортизаторов и износе сайлентблоков. У авто с передним приводом металлический скрежет впереди может возникнуть при износе подшипника ступицы переднего колеса либо ШРУСа. Решение проблемы — в замене неисправных и изношенных деталей.

Деформация металлического щитка

Защитой тормозного диска от грязи и прочих предметов является металлический кожух толщиной 0,3 мм. Иногда под нагрузкой кожух деформируется и может касаться тормозного суппорта или диска, из-за чего иногда появляется скрежет. Обычно это происходит при езде по гравийному покрытию или бездорожью.

В данной ситуации надо снять колесо, проверить защитный кожух и при обнаружении его деформации распрямить при помощи подходящего инструмента. Сделать это достаточно легко любому автолюбителю.

Также между кожухом и диском может попасть постороннее тело, камень, проволока, гравий и тому подобное с соответствующим появлением скрипа и скрежета. Для прочистки засора сначала можно попробовать движение авто вперед-назад, выкручивая руль вправо-влево. Данное действие лучше повторить несколько раз. Обычно это помогает — и скрежет колеса пропадает. В противном случае колесо снимается и засор устраняется вручную.

Слишком большие диски

У многих автолюбителей в моде установка колесных дисков большего диаметра, чем предусмотрено конструкцией авто. Делается это для увеличения дорожного просвета и просто исходя из тенденций моды. Но в процессе движения шины большего диаметра часто задевают защитные подкрылки, это происходит, как правило, на поворотах и неровной дороге, что также приводит к появлению сильного скрежета в передних колесах.

Для диагностирования проблемы следует осмотреть подкрылки в колесной арке. Если на них есть потертости, то с большой долей вероятности можно утверждать, что причина скрежета именно в трении шин о подкрылки автомобиля. Для исправления ситуации необходимо установить диски и шины родного размера. Рассказываем в отдельной статье, как правильно выбрать литые диски.

Почему появляется скрежет в районе переднего колеса при повороте

Сильный скрежет в передних колесах при повороте руля может говорить о серьезной поломке рулевого оборудования, которое грозит большими финансовыми затратами. Изучим более детально этот вопрос.

Наконечники рулевых тяг

Если отчетливо слышен булькающий звук при повороте — проблема, скорее всего, в наконечниках рулевых тяг. Не оставляйте без внимания эту поломку. Износ наконечников рулевых тяг с большой долей вероятности говорит о выходе из строя всей рулевой системы управления автомобилем.

В этом случае в целях вашей безопасности движение автомобиля возможно только на эвакуаторе. Ремонт потребует определенных денежных расходов, так как наконечники меняются сразу в паре, а после их замены необходимо делать развал-схождение.

Пружина амортизатора

Посторонний звук часто можно услышать из-за сломанного амортизатора. Обычно неприятность возникает после проезда автомобилем глубоких ям, когда данное устройство сильно сжимается и пружина приходит в неисправное состояние.

Заменить пружину амортизатора автолюбитель при желании может самостоятельно. Необходимо помнить, что при этом необходимо поменять и подшипник, который достаточно сильно изнашивается при длительной эксплуатации, и если не поставить новый, то очень скоро и он выйдет из строя.

Причины признаки диагностика замена

Просто сварить пружину нельзя, так как она опять быстро сломается ввиду изменения физико-химических свойств металла, что приведет к еще большим затратам. Необходимо устанавливать только новую пружину.

Стойка амортизатора

Часто сломанная пружина амортизатора никак себя не проявляет, при этом основная нагрузка ложится на стойку, которая вскоре и ломается от запредельной нагрузки. Такая ситуация — достаточно серьезный форс-мажор для водителя ввиду того, что ремонт стойки является очень трудоемким мероприятием.

К тому же ремонтные работы потребуют достаточно больших финансовых затрат. Сразу посчитайте стоимость двух комплектов новой стойки и амортизатора, так как это оборудование устанавливается попарно. Поэтому рекомендуется постоянно проверять амортизаторы, не дожидаясь момента, когда сломается стойка.

Пластиковый подкрылок

В случае возникновения периодического стука и скрежета в переднем колесе при езде автомобиля следует определить причину этого, так как подобная проблема может возникать при трении и ударах металлических и пластиковых поверхностей конструкций автомобиля. При наличии скрипящих звуков необходима срочная остановка авто и его осмотр. С большой долей вероятности причина в загнутом подкрылке.

Локер (подкрылок) — это деталь, защищающая подкрыльное пространство от пыли, грязи, влаги и коррозии. Материал, из которого его делают, — металл или пластик. Именно последний часто лопается и дает загиб. Такой вид скрежета хоть и неприятен, но не является серьезной поломкой.

Некоторые автолюбители крепят подкрылки напрямую к переднему бамперу, что увеличивает вероятность его повреждения при крутом повороте. При ремонте подкрылков необходимо отсоединить бампер и демонтировать их. Далее устанавливаются новые изделия вместо поврежденных. Во избежание поломок в дальнейшем бампер должен крепиться правильно, согласно инструкции.

Ступичный подшипник

Иногда во время езды возникает сильный гул и вибрация автомобиля, что может свидетельствовать об износе подшипника колеса. Если это действительно так, то он уже мог повредить смежные механизмы.

Ремонт и замена подшипника — достаточно трудоемкий процесс. Основная трудность при проведении ремонтных работ — вынуть подшипник из ступицы. Зачастую авто при такой поломке можно перевезти только на эвакуаторе.

ШРУСы

Износ шарнира равных угловых плоскостей является частой проблемой всей линейки автомобилей ВАЗ. Обычно он выявляется на поворотах, так как руль необходимо выворачивать полностью. В основном изнашиваются сразу обе «гранаты». Для проверки необходимо повернуть руль сначала в одну, затем в другую сторону и по звуку понять, в каком состоянии находятся детали.

Практически во всех случаях ШРУС выходит из строя по причине износа пыльника, который предохраняет металл конструкции от пыли, грязи и влаги, поэтому необходимо постоянно следить за его состоянием. Профилактику пыльника надо проводить раз в месяц, иначе он выйдет из строя и ШРУС сломается за несколько дней.

Еще про Ниссан:  Лакокрасочное сколы повреждения покраска

Стук, скрежет и другие посторонние звуки в переднем колесе, когда проблема не так серьезна

Если во время езды на автомобиле вы слышите посторонние звуки и скрежет, но ни одна из перечисленных ранее причин не подходит под описание, можно предположить несколько неисправностей:

Вся информация о ценах, партнерах и тарифах актуальна на момент публикации статьи. Действующие магазины-партнеры Халвы

О чем говорит? Гул ступичного подшипника сигнализирует о его скором выходе из строя. Причина в естественном износе, заводском браке или агрессивных условиях эксплуатации. В любом случае без замены подшипника не обойтись.

Что делать? Чтобы понять, что гудит именно подшипник ступицы, можно воспользоваться следующими методами диагностики: подъемником и стетоскопом, проверить на ходу, оценить степень люфта. После диагностирования необходимо купить аналогичные новые подшипники для замены.

В этой статье:

Основные причины гула ступичного подшипника

При появлении гула в ступичном подшипнике причиной могут быть следующие факторы:

Причины признаки диагностика замена

Основные причины гула ступичного подшипника

Причиной неполадок могут служить и иные факторы, которые представлены в таблице:

Неправильный развал‐схождениеСмещение колес на оси приводит к повышению нагрузки на ступичный подшипник.

Чрезмерный диаметр колесПри использовании колеса, имеющего отличный от рекомендованного производителем диаметр, увеличивается нагрузка на ось.

Повреждение амортизатораАмортизатор не выполняет свою функцию, не может смягчать ударное воздействие на подвеску.

Езда по воде и лужамВлага попадает на детали ступицы и приводит к образованию ржавчины.

Неправильная запрессовкаШарнир располагается под минимальным углом, что приводит к его повреждению.

Чрезмерное затягивание ступичной гайкиПри избыточном затягивании гайки ухудшается скольжение подшипника.

Нарушение герметичностиПопадание пыли, грязи, воды в детали ступицы приводит к нарушению нормального функционирования шарниров и подшипников деталей.

Агрессивная ездаПриводит к превышению максимально допустимой нагрузки на ось и повреждению подшипников.

Потеря смазкиПриводит к увеличению трения и более интенсивному износу подшипников.

Методы диагностики ступичного подшипника

Есть простой способ, который позволяет при появлении гула ступичного подшипника проверить, где именно находится причина неисправности. Необходимо заехать на подъем или съехать с горки. Соответственно, сильнее нагружаются задние или передние подшипники, и при наличии повреждения обычно слышен характерный хруст в соответствующей области.

Это общедоступный и простой способ, который доступен без проведения сложной диагностики. Однако есть и более продвинутые методы, которые позволяют определить причины гула заднего ступичного подшипника.

Использование стетоскопа

Со стетоскопом знаком каждый, кто хоть раз проходил осмотр у врача. Автомобильный стетоскоп имеет очень похожее устройство, однако на конце вместо пластиковой мембраны находится щуп. Диагностику с использованием данного инструмента лучше выполнять в паре. Алгоритм проверки следующий:

В наушник стетоскопа можно услышать едва заметный шум, что указывает на контакт между колодками и дисками при отпущенной педали газа. Это говорит о неисправности поршней суппортов, которые не отводятся на необходимое расстояние. Если же проблема заключается именно в состоянии подшипников, то гул будет слышен отчетливо и непрерывно. Если нажать на педаль акселератора, то шум станет сильнее.

Это способ плох тем, что он позволяет продиагностировать только колеса ведущей оси. Кроме того, потребуется напарник, который будет нажимать падаль газа по команде.

Измерение люфта

Причины признаки диагностика замена

Методы диагностики ступичного подшипника

Перед тем как использовать данный метод, необходимо позаботиться о безопасности выполнения работ. Под колеса нужно установить противооткатные упоры, поскольку стояночный тормоз может сорвать и ТС придет в движение. Далее выполняют следующие действия:

Данный метод поможет выявить неисправность однорядного ступичного подшипника. Если при раскачивании появляется люфт, то эта деталь изношена. И чем больше люфт, тем больше износ.

Если слышен гул на двурядном ступичном подшипнике, то указанный метод диагностики не подойдет.

Проверка при движении

Состояние ступичного подшипника, в котором слышен гул, можно проверить при езде. Суть метода в том, что при прохождении правого виража правый ступичный подшипник испытывает повышенные нагрузки, аналогичным образом и при прохождении левого поворота. Для диагностики нужно поставить авто на ровный участок с асфальтированным покрытием, желательно также, чтобы рядом не было других ТС.

Например, если слышен гул передних ступичных подшипников с левой стороны, то водитель должен повернуть авто в ту же сторону. Нагрузка при этом сместится направо. Если шум исчезает, то аргумент в пользу того, что левый ступичный подшипник изношен.

В ряде случаев люфт колеса обусловлен износом деталей подвески или системы рулевого управления. Для диагностики нужно попросить напарника резко выжать падаль тормоза и в это же время начать раскачивать кузов ТС в вертикальной плоскости. Если при выжатой педали гул не исчез, то это указывает на проблемы в состоянии подвески. Если люфт пропал, то с уверенностью можно сделать вывод об изношенности ступичного подшипника.

Имейте в виду, что, если ступичный подшипник находится в полностью исправном состоянии, то вертикальный люфт отсутствует.

После того как вы определили причину гула заднего или переднего ступичного подшипника, необходимо обратиться в ближайший автосервис для проведения квалифицированного ремонта. Если у вас есть необходимое оборудование, то замену ступичного подшипника можно выполнить и собственными силами.

При этом необходимо соблюдать технические стандарты и осторожность, позаботиться о чистоте на рабочем месте, правильно выставить зазор при монтаже конического подшипника. Не рекомендуется применять острые предметы, которыми можно повредить уплотнительный слой. Выполняя запрессовку подшипника, следует оказывать усилие на наружное кольцо, а при монтаже изделия на ось – на внутреннее кольцо.

Последствия игнорирования гула ступичного подшипника

Причины признаки диагностика замена

Последствия игнорирования гула ступичного подшипника

Нередко водители спрашивают, сколько можно ездить при появлении гула ступичного подшипника. Насторожиться следует, если шум из трансмиссии продолжает нарастать со временем. Такая неполадка может привести к целому ряду серьезных проблем:

Технические стандарты не устанавливают максимального пробега, после которого необходимо менять ступичный подшипник. Ориентироваться необходимо на эксплуатационные показатели детали. Чаще всего при езде определяется гул переднего правого ступичного подшипника, поскольку ТС может ездить по обочинам.

Зимой гул ступичного подшипника определить сложнее, его можно спутать с шумом покрышек при их трении об асфальт. Однако по прошествии времени разница между этими двумя звуками становится очевидной, указывая на проблемы в работе подвески. В этом случае приходится либо снимать старый и запрессовывать новый подшипник, либо менять его одновременно со ступицей.

Заметна ступиц имеет смысл в том случае, если деталь сильно выработана. Если использовать ТС в бережном режиме, то ресурса подшипников хватает на 100 000 км. Ремонт можно выполнить и своими силами, но, если вы хотите быть уверенным в качестве работ, лучше доверить их профессионалам.

Профилактика гула ступичных подшипников

Причины признаки диагностика замена

Профилактика гула ступичных подшипников

Профилактика износа ступичных подшипников сводится в основном к исключению факторов, приводящих к их преждевременному износу:

Товары из категории

Причины признаки диагностика замена

Причины признаки диагностика замена

Перейти в каталог

Часто задаваемые вопросы о гуле ступичного подшипника

Незамедлительно проведите диагностику и обратитесь на СТО. Деталь для замены можно легко подобрать по VIN автомобиля.

Для демонтажа подшипника применяется специальный съемник, который можно приобрести в любом магазине автозапчастей. Если возникают сложности, обратитесь в автосервис. В любом случае категорически запрещается для монтажа или снятия ступичного подшипника использовать молоток или ударные воздействия иным инструментом, так как это в разы снижает ресурс детали.

В некоторых случаях приходится менять и ступицы, так как подшипник нельзя снять отдельно. Вместе с тем такая операция может оказаться даже дешевле, чем выпрессовка отдельной детали.

Как снизить затраты при покупке нового ступичного подшипника?

На рынке представлено множество моделей ступичных подшипников, но большая их часть произведена в Китае. Такая ситуация может иметь место и с фирменными запчастями, производителем которых является известная компания, разместившая свои производственные мощности в КНР. Это не значит, что такие запчасти по умолчанию имеют низкое качество, но следует подходить к выбору деталей с умом и не пытаться сэкономить как можно больше.

Если выбирать ступичные подшипники по брендам, то можно рекомендовать продукцию следующих производителей:

Многие известные производители комплектуют свои ступичные подшипники стопорным кольцом, центральной гайкой, болтами.

Перед покупкой внимательно осматривайте внешний вид упаковок и самого изделия, так как в продаже можно встретить множество контрафактной продукции.

Если проблема не в подшипнике, откуда исходит гул?

Кроме ступичного подшипника, шуметь могут и другие элементы:

Еще про Ниссан:  Точки подключения автосигнализации на Nissan X-Trail

Теперь вы знаете, чем опасен гул ступичного подшипника. При появлении такой неполадки следует немедленно провести диагностику подвески и обратиться для ремонта на ближайшую СТО. Если же ремонт выполняется собственными силами, то не забудьте по его окончании отрегулировать развал-схождение колес.

гул на малых скоростях..из левого переднего колеса

Надо бы тебе заскочить на диагностику подвески и проверить подшипник ступицы того колеса, которое гудит. Если гудение усиливается при нагрузке – скорее всего надо поменять подшипник.

если уже создал тему с вопросом, то КАКОГО создавать отдельную для ответа самому себе? +10% за дублирование тем

kenПопробуй проехать с км не нажимая тормозов, потом потрогай диск, если колодки не отходят или чиркают, он будет очень горячий , если нет, то все у тебя ОК. Если про перед говорится, то можно просто вывес колес сделать и на передачу – покрутишь минуты 3, потом оцени температуру.Если бы колодки (колодка) не расстормаживалась, давно бы почувствовал, диски шипели- бы от воды, да и повело б их уже.

kenВсе вылечат заменой колодок, вкрапление металлическое нестандартного размера попало в одну из них при изготовлении или неооднородность материала колодки, где-то так. Ранее сталкивался с этим, причем не только на колодках Noname но и на фирменных случалось. Ездить можно, но не приятно. Удачи!

Всем привет.У меня такая же ерунда уже вторую неделю.Свистит в переднем левом колесе при начале движения до 40 км/ч затем пропадает причем если перейти на нетралку свист остается.Шум-свист появляется после 20-30 минут езды.При торможении свиста нет. Пробег 2700 км. свист появился 200 км назад. Колеса отбалансированы – разгонялся до 160км/ч руль не бьет – при торможении тоже никаких восмерок.Сам прихожу к выводу что колодки не отпускают диск и со временем греются и начинают свистеть /как раз 20-30 минут/ записался в автопассаж на гарантию придется полчаса катать манагера по городу чтобы проблема проявилась

Такие симптомы появляются, когда колодка не отходит от диска. Или плохо отходит поршень суппорта или грязь попала в направляющие по которым скользит колодка. Но на новой машине? Странно.

Если свист то это колодки!!А товарищ говорил про ГУЛ!! У меня тоже немного гудит именно в левом колесе , а на поворотах(типа съездов с мкада) даже небольшой глухой стук появляеться!!!

У меня такое было на Reno Megane 2 после 10 тысяч пробега! Поменяли колодки, почистили там всё смазали и ОК!!

kenТолько что избавился от такой хрени. Это калодки!

Возникновение гула в автомобиле может стать серьёзной проблемой. Начавшись с немного раздражающего звука, гул может стать отчётливее и превращать каждую поездку в пытку. Кроме того, гул в салоне – явный индикатор неисправности. В худшем случае он приведёт к серьёзной поломке. Разбираемся в причинах гула при движении и способах решения данной проблемы.

Причины признаки диагностика замена

Почему возникает гул в автомобиле

Если вы услышали гул во время движения, не паникуйте. Его могли вызвать естественные причины. Например, дорожное покрытие низкого качества. Старый асфальт со множеством мелких неровностей может стать источником отчётливого шума в салоне. Эту же причину могут усугубить дешёвые шины, которые на высокой скорости начинают гудеть сами по себе. В итоге автомобилист едет под аккомпанемент воющих шин, но без технических неисправностей.

Ещё одна очевидная причина — шум ветра. Особенно если у вас крупный автомобиль с высокой парусностью, который буквально собирает на себя потоки воздуха. В таком случае ветер бьётся о передние стойки и боковые зеркала автомобиля, создавая характерный гул. Переживать в таком случае не стоит, ведь шум данного рода в порядке вещей, особенно для внедорожников. Также шум может появиться при опущенном стекле. Не стоит забывать, что и установленный на крыше автомобиля багажный бокс также начинает собирать на себя потоки воздуха, издавая неприятный гул. Чтобы избежать этой проблемы, снимайте бокс, когда в нём нет прямой необходимости.

Износ ступичного подшипника

Когда гул в автомобиле объясняется данными причинами – вам повезло. Ведь в остальных случаях гул является индикатором поломки. Чаще всего виновником постороннего шума становится ступичный подшипник. Это узел, который обеспечивает вращение колеса и передаёт нагрузку от подвижных частей к фиксированным. Вполне очевидно, что он постоянно находится под нагрузкой и склонен к износу. Это естественный процесс, которого не избежать.

Диагностировать износ подшипника довольно просто. Необходимо разогнаться до скорости, на которой появляется гул, а затем покачать рулевое колесо. Усиливающийся гул с одной из сторон — явный признак износа подшипника ступицы. В данном случае чем больше угол поворота, тем выше будет и шум. В запущенной ситуации шум дополняется «пинками» в рулевое колесо и сильной вибрацией. Решение этой проблемы очевидное – необходимо заменить подшипник ступицы.

Поломка выхлопной системы

Выхлопная система автомобиля проходит буквально под его днищем, поэтому её легко повредить, зацепив выхлопную трубу на пересечённой местности или при съезде с бордюра. При этом труба теряет одно из креплений и начинает раскачиваться, биться об элементы шасси автомобиля, создавая шум и вибрации. Проверьте состояние выхлопной трубы на подъёмнике. Поломку будет видно невооружённым глазом. Почините крепление, и проблема исчезнет сама собой.

Износ коробки передач

Также причиной шума может стать коробка передач. В её конструкции есть несколько особенно уязвимых узлов, которые могут издавать характерный гул. Среди них подшипник первичного вала, выжимной подшипник, ШРУС и ряд других подшипников. Диагностировать такие неисправности довольно тяжело. Исключение составляет выжимной подшипник. В случае его износа достаточно просто перевести коробку в нейтральное положение, после чего гул должен прекратиться. В остальных случаях ориентируйтесь на дополнительные «симптомы» в виде вибрации и нестабильной работы. Эту проблему лучше решать в специализированном сервисе. Также стоит обратить внимание на уровень масла в коробке передач. Шум может появиться из-за масляного голодания.

Износ водяной помпы

Водяная помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости в силовой установке автомобиля для обеспечения эффективного теплораспределения. При неисправности или износе помпы жидкость может неправильно распределяться по мотору, приводя к его перегреву. В итоге появляется гул, а мотор может и вовсе прийти в негодность. При возникновении этой проблемы вслед за гулом начинает расти и температура двигателя. Если вы заметили подобное, обратитесь как можно быстрее в специализированный сервис. Иначе есть риск «попадания» на капитальный ремонт или замену мотора.

Износ тормозной системы

Характерный гул или скрип могут издавать и износившиеся тормозные колодки или диски. Оцените их износ визуально. Для этого снимите колесо и оцените толщину фрикционной накладки. Если она тоньше 2 мм, то износ составляет 100%, колодки требуется срочно заменить. Тормозной диск стоит оценивать по его кромке. Если она выглядит, как ступенька, диск изношен. Диски и колодки требуется менять по регламенту. Но если шум от них появился раньше времени, не расстраивайтесь. Гул может быть вызван попаданием воды на тормозные диски и колодки. После их высыхания шум должен прекратиться.

Неисправность рулевого управления

Чаще всего гул системы рулевого управления вызван неисправностью гидроусилителя руля. Ранее мы уже посвятили отдельный материал этой проблеме. Кратко отметим, что стоит проверить уровень жидкости в ГУР, прокачать систему и проверить состояние трубок. Чтобы узнать подробности, обратитесь к полному тексту о гуле ГУР

Причины признаки диагностика замена

Другие причины

На заднеприводных и полноприводных автомобилях гудящий звук может издавать задний мост при недостаточном количестве смазки. Регулярно проверяйте ее уровень и меняйте смазку по регламенту. Также уделяйте внимание крестовине карданного вала, ведь и она может стать источником проблемы. Ещё одна возможная проблема – гул генератора. Он может быть вызван недостаточным натяжением ремня или износом подшипника.

Причин появления гула может быть очень много. Некоторые из них очевидны, в то время как диагностировать другие непросто. Но у них есть закономерность: большая часть поломок вызвана износом, поэтому за автомобилем нужно следить и выполнять его техническое обслуживание по регламенту. А в случае поломки рекомендуется сразу обратиться в специализированный сервисный центр. Напомним, что компания EXPOCAR занимается обслуживанием и ремонтом автомобилей на выгодных условиях. Мы поможем диагностировать проблему и найти способ её решения.

Оставьте комментарий