Почему сцепление схватывает в самом конце хода педали

Почему сцепление схватывает в самом конце хода педали

Важные особенности узла

Многие автомобилисты сразу напрягаются, когда поведение их железного коня меняется. Особенно это касается более бюджетных машин с механикой, где нужно постоянно работать левой ногой. О том, почему узел сцепления вдруг начинает просыпаться лишь в самом конце свободного хода педали, рассказывает портал АвтоВзгляд.

Изображение

Предупредим наиболее мнительных граждан: при появлении первых симптомов лучше не торопиться и не отправляться в первый попавшийся сервис — там мастера сразу приговорят узел к замене. Объяснение обычно простое — сильный износ коробки. В ней стерлись дисковые фрикционные накладки, это и привело к разбалансировке настроек всей системы.

Однако даже агрегатная замена не всегда решает проблему. Поэтому, чтобы не выбросить деньги на ветер, лучше разобраться. Сначала важно понять, каким образом реализован механизм выключения сцепления. На устройствах с тросовым приводом этот самый трос растягивается и изнашивается. Однако его можно отрегулировать — подобная операция под силу даже не слишком опытному водителю.

Изображение

Для этого открываем капот и находим шток, к которому непосредственно крепится уже упомянутый трос от педали сцепления. Далее с помощью проникающей смазки обрабатываем гайки, закрепляющие шток, а после ослабляем их. Прокручиваем регулировочную гайку в направлении от левой педали — это и уменьшит ее свободный ход. Нередко данная работа сразу позволяет довести момент схватывания до привычного состояния.

При хорошем раскладе все должно работать как часы, нажиматься легко и приятно. При этом рычаг переключения передач также обязан ходить плавно, а сам автомобиль трогаться без пробуксовок и дерганий.

Гидравлические конструкции требует иного подхода. Для начала следует убедиться, что в системе есть необходимый уровень тормозной жидкости. Утечки недопустимы: они приведут к завоздушиванию и описанным выше проблемам. Потребуется прокачка, в результате которой узел должен снова начать работать штатно. А если этого не произошло, нужно отправляться к специалистам, ведь причин неисправности может быть много — от брака тех или иных запчастей до различных ошибок при ремонте. Неполадку так оставлять нельзя, ведь она будет провоцировать пробуксовку и снижение тяги двигателя.

Попробуем разобраться с причинами неисправности сцепление схватывает в конце хода педали, а так же посмотрим как можно самостоятельно переместить момент его срабатывания ближе к середине хода.

В качестве примера используем сцепление автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) как типичное по конструкции и принципу действия для автомобилей ВАЗ, рассматриваемых на нашем сайте.

Если раньше сцепление схватывало приблизительно в районе середины хода педали, то теперь приходится выше приподнимать ногу, чтобы поймать момент срабатывания. Он переместился ощутимо высоко (сцепление схватывает в конце).

Стало труднее тронуться с места. Если до этого педаль сцепления можно было плавно отпустить (при небольшом газе) и автомобиль трогался с места. То теперь такой номер не проходит. Мало того, что момент срабатывания сцепления находится слишком высоко (что неудобно), так еще и при отпускании педали сцепления происходит рывок или даже несколько рывков и двигатель автомобиля может заглохнуть. В результате, чтобы более менее приемлемо стартовать, нужно значительно повышать обороты двигателя педалью газа и лишь потом отпускать педаль сцепления.

Переключение передач стало происходить с затруднением.

Педаль сцепления (площадка педали) поднялась выше педали тормоза. Хотя должна быть приблизительно на одном уровне с ней.

См. Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля.

Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании), причины

Возможно привод сцепления был отрегулирован приблизительно. Без четкого соблюдения требований к этой работе. Например, слишком сильно затянули регулировочную гайку. В результате педаль поднялась выше и сцепление стало схватывать в самом верху.

Вытянулся трос привода сцепления.

Такое иногда бывает после замены старого троса на новый. Который через некоторое время слегка вытягивается. Педаль сцепления при этом приподнимется и момент схватывания перемещается выше обычного.

Имеется износ накладок ведомого диска сцепления.

Срок службы ведомого диска сцепления при спокойной манере езды может достигать 100 км пробега. Но, агрессивный стиль вождения, езда с постоянно нажатой педалью сцепления, частая буксировка прицепов и перевозка тяжелых грузов, а так же низкое качество изготовления детали могут снизить этот срок как минимум в двое.

Почему сцепление схватывает в самом конце хода педали

Стершиеся фрикционные накладки ведомого диска сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

По мере износа фрикционных накладок ведомого диска, требуемые зазоры в приводе сцепления будут увеличиваться и педаль будет подниматься все выше и выше. Соответственно момент схватывания сцепления окажется в самом конце хода его педали, при отпускании.

Что делать если сцепление схватывает в самом верху?

Для начала нужно просто проверить правильность его регулировки. А именно величину рабочего хода педали сцепления.

Максимально допустимый рабочий ход педали сцепления автомобилей ВАЗ 2108,21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 – 150-160 мм, а в норме должен составлять 125-135 см. Это разница значений расстояния от площадки педали до пола под ногами водителя при нажатой педали и отпущенной.

Почему сцепление схватывает в самом конце хода педали

Расстояние от пола под ногами водителя до нижнего края педали сцепления, когда она нажата до упора – сцепление выключено

Почему сцепление схватывает в самом низу (при его отпускании)

Измерить его можно при помощи рулетки.

Почему сцепление схватывает в самом конце хода педали

Расстояние от нижнего края отпущенной педали сцепления до пола под ногами водителя измеренное при помощи рулетки

В большинстве случаев устранить неисправность и снизить момент срабатывания можно просто покрутив регулировочную гайку.

Вращаем регулировочную гайку по часовой стрелке одним ключом, придерживая контргайку другим. Для увеличения хода педали сцепления (педаль будет подниматься) вращаем гайку по часовой стрелке, для уменьшения ее хода (педаль будет опускаться к полу) вращаем против часовой стрелки.

Почему сцепление схватывает в самом конце хода педали

Вращение регулировочной гайки – регулировка привода сцепления

Подробности и особенности регулировки привода сцепления см. в статье на нашем сайте: Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Если же и после проведения регулировки момент схватывания сцепления все же остался высоким, либо сначала вроде бы удалось устранить неисправность, а буквально через пару-тройку дней сцепление опять стало схватывать в самом верху, то скорее всего пришла пора заменить ведомый диск сцепления на новый.

Еще про Ниссан:  Какой штраф за прицеп

Примечания и дополнения

— Проверять и при необходимости регулировать рабочий ход педали сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях, согласно технического регламента, необходимо раз в 30.000 км пробега. Но на автомобилях с большим пробегом желательно проводить проверку почаще, либо при появлении признаков неисправности.

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ

  • Почему сцепление схватывает в самом низу (при ее отпускании)
  • Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?
  • Проверка работы сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Как определить, что пришла пора менять сцепление на автомобиле?
  • Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
  • Резкое сцепление при плавном отпускании педали, причины

Подписывайтесь на нас!

Попробуем разобраться в причинах неисправности, когда сцепление схватывает (срабатывает) в самом низу – в самом начале хода педали при ее отпускании. А также определим, можно ли что-то сделать чтобы вернуть момент его срабатывания ближе к середине хода педали.

При отпускании педали сцепления, например, во время трогания автомобиля с места, момент его срабатывания (схватывания) находится в самом низу, хотя должен быть ближе к середине хода педали. Автомобиль может дергаться, тронуться с места становится затруднительно.

Переключение передач затруднено, так как оно должно происходить при полностью выключенном сцеплении, а малый ход педали не позволяет его до конца выключить.

Визуально педаль сцепления находится несколько ниже педали тормоза.

Регулировка сцепления на автомобиле

Возможно привод сцепления был отрегулирован некорректно из-за различных причин, что приводит к неправильной работе механизма. Один из примеров – неправильная затяжка регулировочной гайки, из-за чего педаль спускается слишком низко, вызывая сцепление находиться в срабатывании в самом низу.

Заедание тросика привода

С течением времени тросик привода изнашивается, проволоки в нем могут разрушаться, что затрудняет его свободное движение в оболочке. Это приводит к тому, что при нажатии на педаль сцепления сцепление не выключается полностью, и также могут возникать рывки во время его работы.

Тросик сцепления вытянулся

Аналогичные проблемы возникают, если тросик привода немного вытянется.

Неисправная пружина демпферная пружина

Сильный износ концов лепестков пружины может привести к тому, что пружина перестает работать корректно, что сказывается на рабочем ходе педали сцепления и моменте схватывания.

Регулировка сцепления

Для определения рабочего хода педали сцепления необходимо измерить расстояние от пола автомобиля до нижнего края педали при ее отпускании и полного нажатия на нее. Если это расстояние меньше 125-135 мм, сцепление будет схватывать внизу хода педали.

Для регулировки, можно вращать регулировочную гайку по часовой стрелке, чтобы педаль поднялась. Если после регулировки проблема не устраняется, возможно потребуется заменить трос привода сцепления или даже саму корзину сцепления.

Сцепление схватывает слишком низко

Если сцепление срабатывает слишком низко, это может привести к затруднениям в переключении передач. Необходимо корректно отрегулировать механизм, чтобы сцепление полностью выключалось и автомобиль переключал передачи плавно и без проблем.

— Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании)

Коллеги, а расскажите как у вас – переодически у меня бывает так (особенно когда быстро переключаешься и возможно не совсем до конца выжимаешь сцепление) – такое ощущение что происходит глухой удар (типа бум – не то чтобы громко но вполне ощутимо – бум) когда отпускаешь педаль сцепления. Это нормально – или мне в сервис надо срочно? машинка 1.6 115 пробег 2 500

Когда специально жму до упора тапку сцепления в пол и оченьььь плавно отпускаю – такого нет – но так ездить то нельзя :-))

На пред.машинках (деу и тазы всякие разные) – не бумкало так никогда.

Самостоятельная замена сцепления

Проблемы со СЦЕПЛЕНИЕМ

2 Svalikа у какой машины это регулируется? по-моему это только на классике жигулей, а везде где беззазорное сцепление – там нет регулировки.

ФДУЧНа десятке – запросто.

Да не регулируется сцепление на десятке! можно только преднатянуть тросик – так это не есть хорошо.Да, а если хватает в самом верху хода педали, то это скорее всего означает, что диск то уже подизносился.Кстати, на форде у меня сцепление берет почти у самого пола.

Если я не ошибаюсь, как раз таки срабатывание педали в самом верху удобнее для активной езды, а не для городского цикла. Если не так, поправте меня

Акварисмне удобнее когда оно работает у пола – чтобы нога не на весу была.

Проблема такая.Мой приятель получил ФФ2 сарай с 2 литровым двигателем и через 250 км он стал жаловаться ,что через несколько километров после начала движения сцепление начинает буксовать (при этом с его слов он педаль сцепления выжимает полностью).Обратившись на к дилеру Рольф-Центр, мастер посоветовал ему выжимать сцепление на половину хода.Менять сцепление по гарантии они отказались, мотивируя что неиспраность не выявилась.Сейчас пробег 900 км. выше указанный баг не пока не проявляеться при условии соблюдения совета мастера.У кого-нибудь такое было?

Сцепление работает не всегда однообразно, это заметно. Т.е. при переключении, бывает, иной раз, машина чуть дёргается. А такго, чтобы сцепление буксовало – не замечал.

пробуксовка это когда педаль сцепления отпущена а тачка не разгоняется или очень вяло. иногда сопровождается неприятным запахом

Поподробнее что чела не устраивает

Машина вяло разгонятся, когда более 10 км.Запаха вроде он не замечал.

Вообще сцепление буксует при сильном износе или при замасливании рабочей поверхности. Вялый разгон сам по себе не есть признак пробуксовки. А вот если машина разгоняется неадекватно медленно по отношению к оборотам двигателя в сравнении с тем, как было раньше, то это точно пробуксовка. На отечественных машинах пробуксовка сразу заметна – педаль топишь порезче, слышно, как двигло раскручивается, а машина разгоняется нехотя. На ФФ либо на тихой дорожке к двиглу прислушаться надо при разгонах, либо смотреть на тахометр – если обороты набирает быстро, а ускоряется слабо, значит, буксует. А насчет гарантии – сказать сложно. Часто в гарантийном ремонте сцепления отказывают. Ссылаются при этом на то, что некоторые водилы – "умельцы" умудряются за несколько недель новое сцепление убить.

Еще про Ниссан:  Диагностика Ниссан Альмера Классик, N16 и G15: где находится диагностический разъем

ФФ2 свежий.. пробег всего 200 км. Сегодня обнаружил тоже непонятность в работе сцепления. Стало "хватать" выше чем было. Случилось это после движения в пробке длиной 1-2 км. Субьективно ощущение такое, что сцепление схватывает, но при увеличении нажатия на акселератор, скоро нарастает медленнее чем было. Когда полностью включается, есть небольшое дергание. Если в ближайшее время это не исчезнет, то поеду на сервис. Уже звонил и спрашивал своего манагера – были ли проблемы со сцепленеим на ФФ2.

Если сцепление электронное, а акселератор тоже, то получается, могут быть сбои в работе электронике и, как следствие, рассогласованность. НА ФФ1 были вещи, что в бортовой компьютер перегружали данные установочные, потому как они магическим образом пропадали.

и у меня стало хватать сверху.. хотя первые 150 км проехал и брало в середине.. а потом как будто регулировки сменили. Начались проблемы с троганием с места, и при включении есть подергивание.

Народ, расскажу вкратце случай из жизни знакомого форумчанина, получившего в сентбяре ФФ2 2.0 сарай и почуявшего примерно на 250 км пробега пробуксовку сцепления:при указанных симптомах он обратился к дилеру, долго катались, пробовали, убеждались, что сцепление реально буксуетнаконец-то подтвердили наличие проблемыоставили машину на ремонтпо итогам удачного ремонта выяснилось, что в коробке был плохо установлен какой-то сальник, который выбило и маслом из коробки забрызгало диск сцепления, что и было устранено в рамках бесплатной гарантии у дилера НЮМвот такая банально-печальная история со счастливым концом

ЗЫ: только не стоит поднимать панику и думать, что у всех тут такая беда приключилась дружно

У меня тоже схватывает вверху. Для активно езды удобно – переключаешься, не выжимая до конца сцепление. А в пробках нога устает, правильно АМР пишет, удобней было бы, когда нога у пола, а не на весу.

похоже, у меня умирает сцепление при пробеге в 350 км. Ряд признаков пробуксовки..

пробег 350 км, буксует сцепление. НАчалось все как вчера. Сначала хватание вверху, с проблемным троганием с места. Потом появилось новое. Если скажем на скорости 70 км/ч резко придавить акселератор на 1/3 хода педали, стрелка спидометра остается на месте. зато тахометра резко прыгает 1 000-1500 оборотво выше моментально. Хоть и было уже поздно, заехал к дилеру, сервису описал симптомы, мастер приемки сказал, что точно сцепление. Как вариант проблемы, что в гидроприводе сцепления может потекла жидкость и сцепление нормально не включается. Уровень жадкости по его словам посмотреть нужно, но надо куда-то вовнутрь лезть.

А у меня при резком отпускании педали сцепления каждый раз происходит какой-то раздражающий щелчек в педали сцепления

Если сцепление отпускать очень медленно, то щелчка не происходит. Причем раньше такого не было (сейчас пробег 1000 км). Может это и не проблема, так и должно быть, или я просто придираюсь? Уважаемые форумчане, нет ли у вас такого, может подскажете что с этим делать?

Буду рад ответам!

А у меня при резком отпускании педали сцепления каждый раз происходит какой-то раздражающий щелчек в педали сцепления Если сцепление отпускать очень медленно, то щелчка не происходит. Причем раньше такого не было (сейчас пробег 1000 км). Может это и не проблема, так и должно быть, или я просто придираюсь? Уважаемые форумчане, нет ли у вас такого, может подскажете что с этим делать? Буду рад ответам!

ValeraАбсолютно тоже самое, пробег 2400.

ValeraПочитай здесь моё сообщение от 26.10.,может тебе будет полезно: http://ffclub.ru/forum/index.php?showtopic=11140&st=125

hnolдилер смотрит на очередь за машинами, растянувшуюся на несколько месяцев и радуется, что сможет отдать машину ждуну "практически" в любом состоянии.

А по поводу сцепления, помойму у всех вверху должно схватывать

Педаль сцепления с гидравлическим приводом. Поэтому не регулируется. Таков ответ диллеров.То, что сцепление схватывает сверху – так и было задумано Фордом. Я за полтора месяца привык

У меня при нагреве сцепления момент включения уходит вверх. Машина сдана в сервис, должны снять корзину и сделать осмотр. Жду субботы и результатов.

сдал свою машину на сервис. После езды с мастером, он сам признал, что сцепление от перегрева плывет. Жду результатов "вскрытия".

не переживай , абсолютно нормально

Ребята, у меня на днях резко умерло сцепление – педаль сцепления встала колом и не нажимается вообще (пробег 150к). Это рабочий цилиндр умер скорее всего? Или что-то еще может быть?

Раз никто мне так и не ответил – то отвечу сам себе

– как я и предполагал, это действительно умер выжимной подшипник. Причем что интересно, умирал он всего один день, то есть до этого он не подавал никаких признаков неисправности. А в тот день утром я почуствовал что педаль сцепления нажимается как-то странно, как будто заедает немного при нажатии, а уже вечером, в дороге, после очередного нажатия, педаль сцепления встала колом в верхнем положении и больше не нажималась.

Но это не беда – при необходимости передвигаться можно и без педали сцепления: при выключенном двигателе ставишь первую передачу, заводишь и даешь немного газку – машина трогается на стартере и далее заводится и начинает ехать на первой, а на ходу уже очень легко можно включать и выключать передачи без нажатия педали сцепления. В пробке конечно так ехать слегка геморно, а если ночью по свободной дороге – то вообще без проблем.

В общем, купил я новый выжимной подшипник, оригинал, код 1 548 409 (на фокусах выжимной подшипник и рабочий цилиндр сцепления – это одна деталь, поэтому она может называться в разных магазинах и так, и так)

Еще про Ниссан:  Рекомендации по подбору шин и дисков для Nissan Qashqai (J11) англ.сборка! 2.0 , диаметр 17″ | Интернет-магазин SA.RU (г. Ростов-на-Дону)

А также, купил за 3т.р. корзину и диск Krafttech, код W01220B9

И поехал в сервис, где вскрытие показало что мой выжимной приказал долго жить (сгорел):

А корзина и диск оказались в отличном состоянии (их пробег 150тыс.км, езжу аккуратно), в принципе можно было поставить их обратно

но я всё же решил их заменить на новые, ибо всё равно уже купил новые, да и сама работа по замене сцепления – процедура весьма трудо- и времяёмкая (мне делали более 4-х часов) и стоит недёшево (я отдал 3500руб за работу) (поэтому приезжать в сервис лишний раз на такую процедуру нет никакого желания)

Доброго дня всем.

Возникли подозрения о том что сцепа постепенно впадает в кому.

С троганием с места вроде как проблем нет, но при разгоне складывается такое ощущение что двигатель работает со значительной нагрузкой, хотя в гору при этом не еду. До 4 тыс оборотов крутить двигатель практически стало невозможно или скажем так не приятно. Кажется что это не 4 тыс оборотов а все 6 тыс. Решил проверить в чем дело так сказать на ходу. Притопил до 160-170 км/ч и в салоне запахло как жженой проводкой. Думал что что то щас загорится. Потом сбавил скорость и постепенно запах ушел. Плюс ко всему практически постоянно присутствует легкая вибрация двигателя (могу грешить на неисправность гидроопоры двигателя но конечно не факт).

Что посоветуете? Продолжать езить в спокойном режиме до того как станет совсем с тягой плохо или разбирать, проверять и менять?

Или это вообще не сцепа, а может ремни уже дохнут.

Да забыл сказать, машина 2007 г. Выжимной меняли по гарантии на пробеге 5000 км. А проехал я с тех пор уже 145 тыс км.

Добрый день,Не так давно выяснилось что при полной остановке и при отжатой педали сцепления обороты двигателя поднимаются до 2000 – 2200 несколько секунд держаться и падают до 1000 – 1100 при этом плавают. Вчера заметил что если при остановке не отпускать сразу педаль сцепления то обороты не плавают и нет подъема оборотов до 2000. Или если отпустил сцепление и обороты стали расти то рост можно было остановить нажатием педали сцепления. Подскажите пожалуйста что за неисправность

Раз никто мне так и не ответил – то отвечу сам себе – как я и предполагал, это действительно умер выжимной подшипник. Причем что интересно, умирал он всего один день, то есть до этого он не подавал никаких признаков неисправности. А в тот день утром я почуствовал что педаль сцепления нажимается как-то странно, как будто заедает немного при нажатии, а уже вечером, в дороге, после очередного нажатия, педаль сцепления встала колом в верхнем положении и больше не нажималась. но я всё же решил их заменить на новые, ибо всё равно уже купил новые, да и сама работа по замене сцепления – процедура весьма трудо- и времяёмкая (мне делали более 4-х часов) и стоит недёшево (я отдал 3500руб за работу) (поэтому приезжать в сервис лишний раз на такую процедуру нет никакого желания)

Что за ошмётки уплотнения на выжимном? Умер – это 100% и при этом из какого-то говна он сделан, раз верхнюю обойму лепестками пружины продавило. А ведомый диск менять надо было. Износ хорошо визуально видно.

Не знаю, стоял оригинальный, с завода всеволжского

Да, износ есть конечно, но как мне показалось, тысяч 50 он бы еще мог пройти при аккуратном стиле езды (хотя могу и ошибаться)

Здравствуйте, одноклубники!У меня такая проблема: при отпускании педали сцепления последнее схватывает в момент, когда педаль сцепления почти на самом верху, что ни есть хорошо. Сцепление требует замены, это понятно, но: чем грозит длительная езда на таком сцеплении? (просто машину собрался продавать и тратить 13т.р., которые не окупятся – не лучший вариант). фф2 купе, рестайл, 1.6 115 лс, механика.

У меня такая проблема: при отпускании педали сцепления последнее схватывает в момент, когда педаль сцепления почти на самом верху, что ни есть хорошо. Сцепление требует замены, это понятно, но: чем грозит длительная езда на таком сцеплении?

ничем не грозит

Проверь опоры крепления двигаетеля

Корзину центрируют для сборки. Если всё собралось, то она априори отцентрирована, иначе не соберёшь. Luk – хороший производитель, только не знаю, он сам выжимные делает или только лейбл ставит. Ходить должен

Кочевник78а по опорам двигателя как продиагностировать можно..

Кочевник78а по опорам двигателя как продиагностировать можно..

Визуально и пальпацией

Кочевник78спасибо за помощь..

Поменял выжимной и начало пропускать воздух в систему, что может быть?

Выжимной и место его соединения с системой.

Всем привет ктонибудь подскажет? Такая проблема приговорили маховик двс аода до рест. Встанет ли мне комплект, маховик и комплект сцепления от рестала 240мм.

Всем привет ктонибудь подскажет? Такая проблема приговорили маховик двс аода до рест. Встанет ли мне комплект, маховик и комплект сцепления от рестала 240мм.

Встанет конечно. Сильно гремит маховик?

Кочевник78Щелчки на пониженых передачах плюлом грохот на перегазовке.

Маховик ещё ни у кого не щёлкал, да и не могу понять, что там щёлкать может? Пружины может внутри лопнули?

А чем грозит развалившейся маховик?

Он не развалится. Могут только две половинки относительно друг друга заклинить и он перестанет демпфировать.

Ребят, привет. Думаю сцепление подходит уже, передачи как то не так вставляются, как будто оно срабатывает не сразу, в натяг машина стала идти и типа мини-удара бывает когда сцепу отпускаю. Комплект Luk брать? Спасибо.

Вопрос к бывалым.Нужны номера сцепления – выжимной, корзина, диск. Машина FF2 2008, седан, 1.6 115 л.с., механика.

VIN X9F4XXEED48R42009Маркировка на коробке 98WT-7F096-AC

p.s. Темы типа "Запрос номеров зап.частей" не нашел, если ошибся – дайте ссылку.

wanted21менять в сборе диск+корзина

Оставьте комментарий