Антифриз является теплоносителем, от которого напрямую зависит нормальная работа двигателя. Теплоноситель позволяет удерживать двигателю заданную температуру, подходящую для процесса сгорания топлива и высвобождения энергии. Без антифриза двигатель «закипит» буквально за несколько минут. Жидкость стоит подбирать тщательно, иначе современный мотор начнет корродировать, а радиаторы, помпа и другие узлы будут ломаться. Деградацию антифриза можно спровоцировать самостоятельно, если антифриз смешать с тосолом или другой несовместимой жидкостью. Поэтому в текущем обзоре расскажем какой антифриз заливать и можно ли смешивать антифриз разных цветов.
собственно,сабж:вчера приехала знакомая девачка на новеньком Гольф-6 и сказала,что она только что залила летнюю омывайку в расширительный бачок
ЧТо будет если смешать антифриз с жидкостью омывателя?
Polarbuza свернуться может,однако
цитата: |
свернуться может,однако |
Илья с Питера
хм.. а что такой расширительный бачок???
ага. |
скажи ей что бензин ! туда нельзя лить
да это мужские глупости-что только не придумают,чтоб в гараже побухать
цитата: |
м.. а что такой расширительный бачок??? |
Илья с Питера
Polarbuza
тогда забей.
всяко есчО что случиться.
стопудово и эта хрень покажется ерундой.
в расширительный бачок |
это что и где?
Polarbuza
Как вариант пописать немного в бензобак и спустить наполовину передние колеса.
Думаю ничего не будет, машина новая, немецкая, надежная.
видела такую штучку
теперь буду знать
Polarbuza
главное, что не в бачок тормозной системы и не антифриз вместо омывайки
. Не парься, короче.
Polarbuza
а что, водку уже не продают в магазинах?
Тему не читал
цитата: |
знакомая девачка на новеньком Гольф-6 и сказала |
А что к машине и правам ей немножечко мозгов подарить не могли ?
Кстати ,по Вики незамерзайка тоже антифриз.
цитата: |
Антифриз (от греч. – — против и англ. freeze — замерзать) — общее название для жидкостей, не замерзающих при низких температурах. Применяются в установках, работающих при низких температурах, для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, в качестве жидкостей для омывания лобового стекла автомобилей |
А по теме желательно сменить теперь весь антифриз ,а девочке следовало купить модель Вольво для женщин абсолютно не разбирающихся в технике ,там капот вообще не открывался , было в корпусе два отверстия , разного диаметра ,чтобы не перепутала , одно залить бенз , второе незамерзайку .
цитата: |
теорИтические занятия.. |
Занятия обычно бывают практическими , теоретические это нечто новенькое .
200 грамм антифриза ерунда. У меня есть знакомая, которой сказали, если будет гореть датчик давления масла, то надо его залить. но забыли добавить, что это при работающем двигателе. Как результат её жалоба, я сейчас на стоянке и уже половину канистры залила , а лампочка не гаснет.
Нуачо, года два назад у мну такая же история была.
Заподозрил неладное сразу же – лью, а антифриз чета пенится в бачке!?
Думаю, чо за нна???
ЧТо будет если смешать антифриз с жидкостью омывателя?(с)
простым похмельем не отделаешься
ОтСОСАТЬ незамержайку предлагали?
жалко гольф-6 |
Откуда знаешь что он у нее уже шестой?
собственно,сабж:вчера приехала знакомая девачка на новеньком Гольф-6 |
тормас ты первый пост читал
1
Как это ни парадоксально, но антифриз, несмотря на свое название, создан не для того, чтобы согревать автомобиль, а чтобы предотвратить кипение двигателя.
С бабьим летом в Санкт-Петербурге официально покончено, поэтому самое время задуматься о подготовке к зиме. В частности, определиться с выбором охлаждающей жидкости для автомобиля. Как подобрать правильный антифриз, как часто его менять и можно ли смешивать разные виды телезрителям телеканала «78» в эфире программы «Полезное утро» рассказал автоэксперт Станислав Рахимов.
Первая рекомендация от эксперта — не занимайтесь экспериментами. Если у вас жидкость розовая или красная, не надо добавлять в него зелёный антифриз или голубой. Не потому что некрасиво.
«Это связано с тем, что состав разный и, соответственно, свойства тоже разные. Один антифриз охлаждает двигатель и не дает ему перегреваться. Другим антифризом смазываются такие вещи, как помпа, и если завод-производитель при сборке авто рассчитывал на одного цвета антифриз, то заливая туда другой, вы можете спровоцировать куда более серьезные проблемы», — рассказывает автоэксперт.
Правило одного цвета антифриза не имеет исключений даже при форс-мажоре. Если автомобиль «закипел» на трассе, то сразу вызывайте эвакуатор, а не заливайте в авто всё, что попадётся под руку.
Тосол выполняет ту же самую функцию, что и незамерзайка, единственное отличие — температура замерзания и кипения. У антифриза это зависит от химического состава. Также от состава зависят сроки смены. Тосол дешевле, но его нужно чаще менять. Замена антифриза происходит реже, но он и дороже. Эти критерии прописывает каждый отдельно взятый завод-производитель.
Менять тосол нужно после каждых 60-80 тыс. км пробега. О необходимости долить жидкость предупредят на техосмотре. Мастера смотрят протечки в расширительном бачке (во многих машинах на это указывают специальные датчики), также потребность в замене тосола определяют по цвету. Если он поменялся, то это сигнал — тосол пора полностью сливать и заливать новый. Частота этих манипуляций зависит от марки авто: где-то это нужно делать раз в три года, в других автомобилях достаточно и раза в семь лет.
Среди наиболее частых причин подтекания антифриза эксперты называют негерметичное соединение и неисправность радиатора.
«Чаще всего это физическая утечка, не герметичность. Кстати, если машина горячая, то открывать радиатор крайне не рекомендую, потому что там находится антифриз под давлением и высокой температурой. Можно получить ожоги», — предостерегает Станислав.
Вообще без надобности и без профильного образования вскрывать машину не рекомендуется. Даже если тяга к смешиванию голубого с розовым кажется непреодолимой. Предоставьте решение проблем, если они возникли, профессионалам. Чтобы им же, помимо основной неполадки, не пришлось устранять ещё и последствия ваших манипуляций.
Каких цветов бывает антифриз? Основные виды
Сегодня владелец может запросто запутаться, ведь на прилавках есть антифриз разных цветов. Покупать любой исходя лишь из колористических предпочтений не стоит, сначала стоит прочесть нижепредставленную информацию. Важно помнить, что цвет напрямую не связан с составом, поскольку производители не скованы жесткими стандартами, но в целом бренды стараются придерживаться общепринятых цветовых маркировок. Вот основная классификация антифризов в зависимости от состава:
- Традиционный антифриз с неорганическими присадками. Здесь в качестве присадок добавляются неорганические ингибиторы коррозии — силикаты, амины, нитраты, фосфаты и всяческие комбинации из этих веществ. Обычно такая жидкость продается под названиями тосол или силикатный антифриз. Вещества получают маркировку G11, отличаются скромным сроком службы (2-3 года), посредственным теплоотводом и заливаются в устаревшие автомобили.
- Карбосиликатный с органическими присадками. Этот подвид включает в себя органические кислоты, которые практически не образуют налета или накипи. Срок службы теплоносителя увеличен до 5 лет, этот антифриз для автомобиля оптимален для прогрессивных алюминиевых моторов. Жидкости получают маркировку G12 или G12+.
- Гибридные составы. Содержат неорганические и органические присадки одновременно и обозначаются как G11. Теплопроводность и защита от коррозии находятся на среднем уровне, но этого вполне достаточно для коммерческого транспорта или спецтехники.
- Лобридные составы. По факту являются гибридом, поскольку содержат органические вещества и минеральные добавки. Соединения кремния дополнительно защищают алюминиевые сплавы. Также жидкость закипает при 135 градусах по Цельсию, поэтому может заливаться в самые «горячие» моторы последних лет выпуска. Маркируется как G12++.
- На основе пропиленгликоля и глицерина. Используются менее ядовитые вещества, они не опасны для жизни человека (как тот же этиленгликоль). Техническая жидкость разработана немецким концерном VAG как экологичный теплоноситель. Маркируется как G13, на текущий момент не имеет общепринятых спецификаций.
Представим, что вы недавно приобрели автомобиль и ничего не знаете о технических жидкостях, которые в него залиты. Поэтому антифриз придется различать по цветам. Метод не дает гарантий из-за отсутствия единой системы стандартов в мире. Однако кое о чем он все-таки подскажет. Ниже представлены разные цвета антифриза с описанием:
- синий антифриз — обычно в такой цвет окрашивают устаревший тосол G11, хотя синий может быть присущ и другим подвидам ОЖ;
- зеленый антифриз — такой цвет получают неорганические разновидности с маркировкой G11, а также гибридные составы;
- красный антифриз — цвет характерен для антифризов G12 и G12+ с органическими добавками;
- розовый антифриз — иногда под этим цветом скрывается обычный G12 и степень «красноты» зависит от производственной рецептуры, также розовый цвет характерен для концентрата антифриза, который разбавляется руками автолюбителей;
- желтый антифриз — жидкости G12++ и G13, относящиеся к последним поколениям (могут иметь фиолетовый, оранжевый цвета).
Теперь вы с большей достоверностью сможете определить какой антифриз залит в ваш автомобиль. Однако есть несколько подвидов, которые зачастую не попадают в различные обзоры. Знакомство с ними является принципиально важным, особенно для желающих разобраться в вопросе можно ли смешивать антифриз и какой антифриз лить.
Смешивание теплоносителей на одинаковой основе
Наиболее популярными являются антифризы, изготовленные на основе пропиленгликоля и этиленгликоля. Такие составы вы можете купить в нашей компании. Смешивание жидкостей, имеющих одинаковую основу, теоретически допускается. Но необходимо учитывать ряд нюансов. Во-первых, имеет значение состав присадок. Каждый производитель использует собственную химическую формулу и изготавливает антифризы по уникальным рецептурам. Несовместимость присадок и активных компонентов может приводить к негативным последствиям, даже если смешиваемые теплоносители имеют идентичные основы. Во-вторых, важна дата выпуска антифриза. Чтобы рабочая среда сохраняла заданные свойства в течение заявленного срока, следует заливать в систему жидкость из одной партии. Применение двух одинаковых по типу и составу теплоносителей, но отличающихся по году изготовления, может привести к досрочной потере свойств.
Можно ли добавлять воду в теплоноситель
Добавление воды в антифриз, используемый в автономной системе отопления, крайне нежелательно. Это может иметь негативные последствия, даже если вода является дистиллированной или фильтрованной. Ее наличие в контуре может активизировать коррозионные процессы, из-за чего возрастет вероятность возникновения протечек через проржавевшие теплообменники. Исключение составляет теплоноситель-концентрат «Термагент -65 °С», который доступен в продаже на сайте нашей компании. Этот антифриз можно разбавлять подготовленной и очищенной водой с уровнем жесткости не выше 6 единиц. При превышении этого показателя может образоваться осадок из солей, что негативно отразится на работоспособности и надежности отопительной системы.
Последствия смешивания несовместимых составов
Мешать теплоносители, изготовленные по разным технологиям, категорически недопустимо. Это может приводить к серьезным последствиям. В первую очередь, из-за химических реакций между разными основами и присадками могут появляться сгустки и комки, которые забивают ламели в теплообменниках и засоряют котельное оборудование. Это снижает пропускную способность системы, и из-за замедленной циркуляции теплоносителя уменьшается общий коэффициент полезного действия отопительного контура. На практике это означает, что батареи будут греть слабее при таком же расходе газа или твердого топлива. Кроме того, смешивание несовместимых антифризов может отразиться на долговечности металлических радиаторов и привести к засорению отдельных секций, из-за чего они могут оставаться холодными.
Что делать, если по ошибке были смешаны разные теплоносители
Если по какой-либо причине в систему было залито две разные жидкости, отличающиеся по составу, маркировке и свойствам, нужно принимать срочные меры. Например, такая ситуация может возникнуть, если пользователь доливал в контур недостающее количество антифриза и заблаговременно не выяснил, какие теплоносители можно смешивать. В подобных случаях лучшим решением будет полный слив полученной смеси, тщательная промывка магистрали и заливка новой однородной жидкости. Если после перемешивания двух теплоносителей начали формироваться сгустки, а на внутренних поверхностях труб, радиаторов и расширительной емкости образовался посторонний налет, это свидетельствует о том, что уже произошли побочные химические реакции. В таком случае после удаления смеси следует промыть систему не менее двух раз, чтобы гарантированно удалить из контура все остатки посторонних веществ, образовавшихся в результате реакции.
Где купить новый антифриз в отопительную систему
Вы можете заказать пропиленгликолевый или этиленгликолевый теплоноситель, обратившись в нашу компанию. Компания «Обнинскоргсинтез», входящая в группу компаний SINTEC GROUP. Это многопрофильный международный холдинг с современным производством мирового уровня. Мы предлагаем качественные и сертифицированные антифризы собственного производства под маркой THERMAGENT. Это теплоносители с увеличенным сроком эксплуатации и самым широким спектром характеристик, включающих в себя в качестве основы безопасный пропиленгликоль (для объектов с повышенными требованиями экологической безопасности), а также этиленгликоль (для промышленных зданий и предприятий). В нашем распоряжении имеется современный производственный комплекс, расположенный в Обнинске, поэтому мы не занимаемся перепродажей теплоносителей сторонних брендов и не завышаем стоимость продукции из-за посреднических наценок. Каждая партия товаров проходит строгий контроль качества на предмет соответствия экологическим нормам, государственным и международным стандартам. Более детальную информацию о характеристиках, преимуществах и особенностях применения наших теплоносителей вы можете получить у менеджеров, позвонив по контактному номеру. Консультанты подробно ответят на интересующие вопросы, а также расскажут о возможности смешивания антифризов для систем отопления.
12 января 2024 18:41
Какие антифризы можно смешивать — эксперты рассказали правду
Бывают ситуации, когда охлаждающая жидкость начинает исчезать из соответствующей системы, ввиду чего её следует долить. О том, как правильно это сделать мы и расскажем.
В дальних поездках бывают ситуации, когда антифриз или охлаждающая жидкость покидает систему охлаждения автомобиля, оставляя двигатель без защиты перед высокими температурами. Это может происходить по совершенно разным причинам: от банальной утечки до проблем с «железом». О том, как долить антифриз и на что обращать при этом внимание, и пойдёт речь в этом материале.
На вопрос «можно ли долить случайный антифриз в систему охлаждения?» ответим коротко и ясно — нет! С моторным маслом дела обстоят гораздо проще — доливай любое — подробнее об этом мы писали в отдельном материале. А вот охлаждающая жидкость имеет ряд особенностей.
Особенности антифриза
Антифриз имеет в своём составе не только основу, но и ряд присадок, состав и количество которых держится в секрете каждым производителем. Эти присадки могут служить для очистки или защиты системы охлаждения от образования ржавчины и воздействия спиртов на различные элементы системы охлаждения. Кроме того, производители добавляют в эту жидкость красители, которые не влияют ровным счётом ни на что.
Остановимся отдельно на том, для чего нужны красители в антифризе. Всё довольно просто — для облегчения визуального контроля уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Второй причиной подкрашивания технической жидкости послужила безопасность — чтобы автолюбители невзначай не перепутали антифриз с каким-либо напитком и не отравились, выпив его.
Классификация антифризов
В настоящее время в мире наиболее часто используется классификация концерна VAG. Так, на полках магазинов можно найти охлаждающие жидкости с обозначениями G11, G12, G12+, G12++ и G13. Антифризы, которые выпущенные VAG, имеют разный цвет. Так, G11 окрашен в зелёный цвет, G12 и G12+ окрашены в красный, а G12++ и G13 — в фиолетовый. При этом следует помнить, что такие же антифризы, но у других производителей имеют другие цвета. Отсюда можно сделать вывод, что ради безопасности своего двигателя, смешивать антифризы даже одного цвета категорически нельзя.
Какие антифризы всё же можно смешивать
Как говорилось выше, в современных реалиях есть пять типов ОЖ. Их можно смешивать, но с осторожностью. Так, антифриз G11 можно долить в антифризы типов G11, G12++ и G13 и наоборот. Отметим, что цвета этих жидкостей могут различаться. G12 можно смешать с G12+, G12++ и G13. G12+ можно добавить к G12, G12++ и G13.
Иными словами, антифризы типа G13 и G12++ можно смешивать с любыми другими антифризами ввиду их универсальности. Правда, в этом случае рекомендуется как можно скорее заменить охлаждающую жидкость полностью.
Последствия смешивания разных антифризов
Смешав антифризы разных производителей и разных типов, автолюбитель рискует получить в буквальном смысле гремучую смесь. Присадки в разных жидкостях могут вступить в химическую реакцию и привести к образованию осадка, который засорит каналы охлаждения, приведёт к образованию пены, которая затруднит работу системе охлаждения, снизит температурный режим, приведёт к образованию коррозию на внутренних элементах и привести к другим негативным последствиям.
О том, что антифризы разные могут свидетельствовать образование пены, выпадение осадка в расширительном бачке или кардинальное изменение цвета охлаждающей жидкости.
Что делать, если антифриз срочно нужно долить
Самым лучшим способом спасти силовой агрегат от перегрева, если уровень антифриза снизился, это добавить 200-300 мл дистиллированной воды. В этом случае жидкость незначительно потеряет свои свойства и слегка вырастет температурный диапазон. Однако, на такие жертвы можно пойти, если долить антифриз нужно срочно. Разумеется, после поездки первым делом следует обратиться в сервисный центр и произвести полную замену охлаждающей жидкости.
Историческая справка
Вообще, говоря об антифризах, следует вспомнить самую дешёвую охлаждающую жидкость — ТОСОЛ. По своей сути, это тоже антифриз, который в прошлом столетии был разработан для использования в автомобилях марки «Жигули». Со временем название антифриза стало нарицательным.
Вывод
Подытожим вышесказанное. Во-первых, смешивать антифризы, даже если они одного цвета, нельзя. Во-вторых, вместо антифриза можно долить — 200-300 мл дистиллированной воды. В-третьих — если уж доливать антифриз пришлось, следует приобрести либо дорогой и универсальный антифриз, либо, при учёте, что автолюбитель знает какая ОЖ залита в систему охлаждения, совместимую жидкость. При доливке нужно обратить внимание на поведение полученной смеси. В случае выпадения осадка, кардинального изменения цвета или образования пены следует срочно ехать в сервис и менять охлаждающую жидкость целиком.
Super coolant, концентрат и мультифриз
Слово coolant переводится как охлаждающая жидкость, но для чего необходимы всяческие англоязычные приставки. Производство Super Long Life Coolant налажено в соответствии с японскими стандартами. Японские производители автомобилей могут указывать, что Long Life Coolant рассчитан на весь жизненный цикл авто (10 лет). Конечно, в Японии автомобиль продается гораздо раньше и никто даже не задумывается о цвете охлаждающей жидкости без особой надобности. В России из-за перепадов температур и тяжелых условий срок замены можно смело делить на два. Кроме того, в инструкциях производители откровенно пишут, что срок эксплуатации может доходить до 150 тысяч километров или до 3-5 лет. Такой продукт подходит для легковых машин и коммерческого транспорта, он содержит защитный пакет присадок и ингибиторов, которые бережно относятся к алюминию. Жидкость образует долговременную защитную пленку и имеет неплохие теплоотводящие свойства. Обычно Long Life Coolant совместим с оригинальными японскими антифризами конвейерного уровня. С европейскими жидкостями такой продукт совместим не всегда, поэтому стоит сравнивать рынки производства антифриза и самого автомобиля. Важно, что цвет такой охлаждающей жидкости может быть любым (в случае покупки аналога). Кроме того, производители «супер антифриза» прямо запрещают разбавлять его не только другими антифризами, но и водой.
Обычно тосол или антифриз продаются в готовом виде. В более компактной таре продается концентрат. Что же покупать — готовый антифриз или концентрат? Здесь нет единственно верного ответа, поскольку выбор будет складываться из предпочтений владельца машины. Концентрат обладает существенным плюсом для самих производителей — стоит он не дешевле, а перемещать компактную тару гораздо проще и выгоднее экономически. На практике концентрат связан с такими нюансами:
- разбавляется самостоятельно дистиллированной водой, точки кипения и кристаллизации можно сместить за счет изменения пропорции;
- неправильные пропорции приводят к необратимым дефектам;
- жители южных регионов могут готовить менее насыщенный раствор, используя меньше концентрата;
- удобен для путешественников, компактная тара не требует дополнительного места, развести можно обычной водой (питьевой), что актуально при ремонтах в полевых условиях;
- в систему при необходимости можно добавить обычную воду или другой антифриз (можно смешивать с антифризом другого цвета);
- концентраты редко подделываются, поскольку занимают незначительную долю на рынке.
Последним нерассмотренным явлением будет универсальный антифриз или мультифриз. Эта разработка адресована тем, кто достоверно не знает какая жидкость сейчас залита в систему охлаждения. Мультифриз неплохо подойдет для экстренной доливки, но долго ездить с таким «миксом» не стоит. В целом, про универсальные ОЖ можно сказать следующее:
- они дороже обычных образцов, подойдут для доливки, хотя иногда стоит обойтись без антифриза и долить дистиллированную воду;
- производитель не может гарантировать полной совместимости с любыми техническими жидкостями, смешивать такой антифриз нужно с осторожностью с учетом скорой замены жидкости в системе.
Теперь вы знаете все о дополнительных подвидах ОЖ. Решение об их покупке остается исключительно за вами.
Можно ли смешивать антифриз разного цвета?
Зачастую окраска охлаждающей жидкости используется в маркетинговых целях. Поэтому смешивать антифризы разных цветов можно, но с учетом рекомендаций производителя на упаковке. Обычно смешивание связано с доливкой, разные жидкости при длительном использовании могут давать осадок, что непременно приведет к отрицательным последствиям. При первой же возможности стоит промыть систему ОЖ дистиллированной водой и заменить на однородную охлаждающую жидкость. Вот как смешивают антифриз разных цветов с учетом таблицы смешиваемости.
Выявить несовместимые жидкости можно по следующим признакам:
- рабочая температура двигателя стала выше, агрегат плохо охлаждается;
- в системе появился осадок или налет, на элементах имеется износ;
- потеря прозрачности, смесь разных цветов стала бурой или грязно-серой;
- вспенивание также подскажет о наличии двух взаимоисключающих жидкостей.
Теперь вы достоверно знаете какого цвета бывает антифриз и смешивают ли антифризы разных цветов.
Что лучше — тосол или антифриз?
В российской практике охлаждающую жидкость принято называть тосолом. На самом деле тосол также относится к антифризам и имеет с ними схожий состав. Оригинальный продукт назывался Тосол-А. Он появился в 60-е годы XX века в одном из закрытых институтов, разработан тосол отделом ТОС (технологии органического синтеза) — отсюда и появилось звучное название. В 90-е годы производителям разрешили отойти от ГОСТов. Название тосол не было защищено авторскими правами, поэтому может использоваться неограниченным кругом производителей.
Сегодня представлено более сотни тосолов, часть из них является дешевым суррогатом. Поэтому при покупке охлаждающей жидкости стоит выбирать конкретные бренды, рекомендованные заводом-изготовителем. В российские автомобили можно заливать антифриз, главное — смотреть на маркировки и рекомендации производителей. Переход на качественный антифриз позволит продлить жизнь автомобиля. С другой стороны, корректно подобранный тосол поможет сэкономить бюджет и также будет неплохо работать на российском авто. Важно, что владельцы машин могут смешивать тосол с антифризом, но это касается лишь совместимых по типу жидкостей.
Состав и свойства
При сгорании бензина или дизельного топлива выделяется слишком много тепловой энергии. Примерно треть от этого объема — излишки. Система охлаждения отдает это тепло окружающей среде. Теплоноситель нагревается в двигателе и затем поступает в радиатор, где жидкость охлаждается потоком встречного воздуха и при необходимости вентилятором. Далее цикл повторяется до бесконечности. Чтобы антифриз долгое время не утрачивал свойства, он должен отвечать двум ключевым требованиям — иметь высокую теплопроводность и достаточно низкую температуру замерзания. Выполнение технических условий осуществляется за счет особого состава охлаждающей жидкости.
Основа охлаждающей жидкости. Важно, что все антифризы имеют достаточно схожий состав вне зависимости от торговой марки антифриза и всяческих допусков:
- этиленгликоль, чуть реже пропиленгликоль — технический двухатомный спирт, не имеющий цвета и ярко выраженного запаха, кипит при +196 градусах по Цельсию, а вот замерзает уже при -12 градусах и поэтому нуждается в разбавлении;
- дистиллированная вода — очищенная вода не оставляет в каналах характерного налета и накипи, разбавление водой помогает снизить температуру кипения и привести нижний порог работоспособности к отметке -40 градусов по Цельсию.
Пакет присадок. К двум базовым компонентам добавляются присадочные пакеты, которые обычно закупаются у сторонних производителей. Именно поэтому под разными брендами могут скрываться предельно схожие технические жидкости. Присадки не только влияют на цвет антифриза, также они призваны защитить внутренности автомобиля и улучшить свойства ОЖ:
- для сохранения резины и пластика — в двигателе и в системе охлаждения присутствуют пластиковые и резинотехнические узлы, присадки делают антифриз безопасным для этих деталей;
- против вспенивания — серьезное количество воды в составе обязывает производителей добавлять присадки, сводящие к нулю шанс появления пены, вспененный состав прекращает циркулировать в системе, что быстро приводит к перегреву;
- против кавитации — даже самые стабильные моторы вибрируют, что приводит к образованию в охлаждающей жидкости мелких пузырьков, кавитация как явление негативно сказывается на отводе тепла из ДВС;
- против коррозии — контакт с водой и спиртом быстро приводит к коррозии, особенно это касается свежих алюминиевых моторов, технологичные присадки сводят коррозионную активность на нет.
Теперь вы знакомы с составом, далее стоит сформулировать основные задачи ОЖ. Вот что делает проверенный антифриз, залитый в систему охлаждения:
- отвечает за нормальную смазку водяной помпы, других вращающихся или трущихся деталей;
- исключает разъедание пластика и уплотнителей, препятствует образованию отложений и появлению ржавчины;
- при глубоком минусе система охлаждения не замерзает, владелец может уверенно запускать двигатель в холод;
- даже при температуре свыше 100 градусов по Цельсию антифриз не закипает, в жару двигатель не перегревается и работает в стабильном температурном диапазоне;
- добавление красителя позволяет находить утечки, флуоресцентные добавки в лучших антифризах делают эту задачу еще проще.
Далее разберемся с допусками антифриза и основными цветами.
Можно ли смешивать теплоносители
Обновлено:
Время на чтение:
Подводя итоги
Итак, напоследок стоит учесть несколько лайфхаков:
Всегда сверяйте часы с инструкциями от автопроизводителей.
Цвет напрямую не связан со свойствами жидкости, ориентироваться нужно на маркировку ОЖ и допуски завода-изготовителя ТС.
Если у вас современная машина в возрасте до 10-15 лет, то с серьезной долей вероятности в ней залит красный антифриз G12 или G12+. Его можно смешивать с подобными жидкостями других цветов, но не с G11.
Выпущены универсальные мультфризы, а также G12++ и G13 — они обходятся дороже, но смешиваются с любыми антифризами (конечно, делать это нужно с осторожностью).
Наиболее безвредным для автомобиля будет добавление дистиллированной воды. Вы без опаски можете добавить 200-300 миллилитров в бачок ОЖ, это не приведет к появлению осадка или пены.