ПЛОХО ВКЛЮЧАЮТСЯ ПЕРЕДАЧИ

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя

Реклама наших партнеров

В развитых европейских странах, Японии и США механические коробки передач (МКПП) в легковых автомобилях уже давно уступили место более современным технологиям, за исключением некоторых спортивных и коллекционных моделей. В то время как в странах СНГ наблюдается обратная тенденция.

Большинство доступных моделей, даже современных, на дорогах стран СНГ относятся к бюджетному сегменту и обычно оснащаются традиционной механической коробкой передач для снижения стоимости.

Однако выбор коробки передач не ограничивается только вопросами цены. По сравнению с автоматической коробкой передач (АКПП) и, тем более, роботизированной коробкой передач (РКПП), механическая коробка передач отличается высокой надежностью, долговечностью, удобством обслуживания и относительно низкой стоимостью ремонта.

Итак, в механической коробке передач имеется всего три педали, и автомобиль не обладает автоматической трансмиссией, что означает полное управление передачами со стороны водителя. Многие автолюбители постоянно обсуждают вопрос о том, нужно ли использовать сцепление при запуске двигателя. Этот вопрос иногда вызывает затруднения как у новичков, так и у опытных водителей. Давайте разберемся в этом вопросе.

Выжим сцепления при запуске мотора: все за и против

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Для большинства водителей, использующих автомобили с механической коробкой передач (МКПП), привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя является автоматической и бессознательной. Практика выжимания сцепления применяется независимо от времени года, степени прогрева двигателя и других факторов.

Однако существуют и автовладельцы, которые категорически не рекомендуют выжимать сцепление перед запуском двигателя. Рассмотрим аргументы обеих сторон.

Давайте начнем с тех, кто придерживается выжимания сцепления. Простым нажатием сцепления водитель полностью размыкает коробку передач и отключает двигатель. Этот подход особенно актуален для старых автомобилей, оснащенных карбюраторными двигателями, которые могут испытывать трудности при запуске, особенно в холодную погоду. Для таких автомобилей выжимание сцепления при запуске двигателя может значительно облегчить процесс.

У современных автомобилей с МКПП также могут быть особенности, обусловливающие необходимость выжимания сцепления перед запуском двигателя. На некоторых европейских и американских автомобилях мощность двигателя может быть заблокирована, если сцепление не выжато. Это дополнительная мера безопасности, особенно для новичков, чтобы избежать случайного движения автомобиля при пуске с включенной передачей.

Выжимание сцепления перед запуском двигателя: за и против

Выжимание сцепления перед запуском двигателя – это одна из практик, которая имеет как своих сторонников, так и противников. При выборе решения необходимо учитывать различные факторы, включая тип автомобиля, особенности конструкции и условия эксплуатации. В данной статье мы рассмотрим аргументы как за, так и против выжимания сцепления перед запуском двигателя.

Почему и когда выжимание сцепления рекомендуется

Есть несколько аргументов, которые поддерживают практику выжимания сцепления перед запуском двигателя. Во-первых, это помогает облегчить запуск двигателя, особенно в холодные времена года. Компоненты автомобиля, такие как масло в двигателе и смазка в коробке передач, становятся более вязкими при низких температурах. При выжимании сцепления перед запуском двигателя мы уменьшаем нагрузку на аккумулятор и стартер, что позволяет легче запустить двигатель.

Еще про Ниссан:  Замена салонного фильтра Ниссан Кузми J10 и J11

Кроме того, при нажатии сцепления на ручной коробке передач, у нас есть возможность прокрутить первичный вал коробки передач, что способствует снижению нагрузки на детали сцепления. Это особенно полезно при запуске двигателя с включенной передачей.

Еще одним аргументом является влияние на работу аккумулятора и стартера. Запуск двигателя без нажатия сцепления может увеличить расход заряда аккумулятора, увеличить нагрузку на стартер и даже потребовать вращения первичного вала коробки передач. В условиях низких температур, когда масло в двигателе и смазка в коробке передач более вязкие, а аккумулятор менее эффективен, выжимание сцепления может быть логичным шагом.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском двигателя

Перейдем к аргументам противников практики выжимания сцепления перед запуском двигателя, которые настойчиво утверждают, что это необязательно.

Основным аргументом противников является возможность нанесения вреда силовому агрегату и сокращение его срока службы. Особое внимание уделяется упорному подшипнику коленвала, который подвергается значительным нагрузкам, когда сцепление выжимается при запуске двигателя и на который он изначально не рассчитан.

Кроме того, этот подшипник вынужден работать в условиях сухого трения под значительной нагрузкой в течение некоторого времени, так как смазочное масло, особенно в холодную погоду, до него не достигает сразу. Это может привести к сокращению срока службы этого элемента, вызвать появление осевого люфта на коленвале и, в конечном итоге, привести к повышенным вибрациям, которые передаются на кузов. В результате, двигатель может потребовать неотложного ремонта, включая разборку.

С учетом вышесказанного, сторонники этой точки зрения подчеркивают, что выжимание сцепления перед запуском двигателя может быть оправданным, но только в определенных условиях. К таким условиям относится, например, сильное понижение наружной температуры, когда масло в двигателе и коробке передач становится слишком густым. В таких случаях важнее успешно запустить двигатель, чем беспокоиться о ресурсе подшипника. Однако если нет особых факторов, которые могли бы повлиять на процесс запуска, то выжимание сцепления перед запуском двигателя не имеет смысла.

Что в итоге

С учетом анализа предоставленной информации, становится ясным, что в холодное время года и при непрогретом двигателе выжимание сцепления перед запуском имеет свои плюсы. Прежде всего, это помогает облегчить запуск мотора и продлить срок службы стартера.

Это связано с тем, что, несмотря на заботу о ресурсе упорного подшипника коленвала, отказ от выжимания сцепления может ускорить износ стартера и привести к раннему выходу из строя аккумулятора. Кроме того, другие элементы сцепления также могут страдать от постоянного нажатия на сцепление.

Как увеличить срок службы сцепления в автомобиле

Новый водитель всегда испытывает сложности, особенно при первых попытках трогаться с места. Это нормально, так как для успешного вождения требуются навыки и умение чувствовать автомобиль. Сцепление является одной из самых важных частей автомобиля, которая подвержена износу и может потребовать замены. Однако, существуют способы, которые помогут увеличить срок службы сцепления.

Правильная подготовка автомобиля к эксплуатации

Важно правильно подготовить автомобиль в зависимости от времени года. В зимний период рекомендуется использовать более жидкие моторные масла и свечи зажигания, чтобы обеспечить легкий запуск двигателя и работу коробки передач. Также важно следовать некоторым правилам, например, всегда использовать стояночный тормоз перед запуском двигателя (кроме зимнего периода, когда тормозные колодки могут примерзнуть) и убедиться, что коробка передач находится в положении нейтраль.

Еще про Ниссан:  🚗 Новый кузов Nissan Almera 2018: комплектации, цена и фото - 🚗

Рассмотрите приобретение автомобиля с автоматической коробкой передач

Если вам не хочется беспокоиться о выжимании сцепления и его замене, можно рассмотреть вариант покупки автомобиля с автоматической коробкой передач. Однако, стоит учесть, что такие автомобили могут быть более дорогими и требовать более сложного обслуживания. Также они могут быть ограничены в использовании.

Поддержка автомобиля и регулярное техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля является важным фактором продления срока службы сцепления. Регулярная замена масла в двигателе и коробке передач, проведение технического осмотра, проверка и обслуживание тормозной системы и других важных компонентов автомобиля помогут избежать поломок и износа сцепления.

Вывод

Чтобы увеличить срок службы сцепления в автомобиле, необходимо правильно подготовить автомобиль к эксплуатации, использовать подходящие материалы и следовать рекомендациям производителя. Также важно регулярно обслуживать автомобиль и проходить технический осмотр. Кроме того, можно рассмотреть приобретение автомобиля с автоматической коробкой передач. Помните, что безопасность на дороге всегда важна, поэтому соблюдайте правила дорожного движения и будьте внимательны за рулем.

Как избежать сжигания сцепления при движении автомобиля

Первая и самая распространенная причина, по которой горит сцепление — это повышенные нагрузки на автомобиль. Что подразумевается под этим понятием? В первую очередь, это агрессивная манера езды.

Из-за частых и резких стартов с места диск сцепления прокручивается и подгорает. При движении на более высоких передачах крутящий момент не такой существенный, а потому риск горения диска сведен к минимуму. Как показывает статистика, именно при резких стартах с первой передачи происходит его поломка.

Но не только агрессивная манера может привести к подобным проблемам. Чаще всего на грузовых машинах к этому приводит банальный перегруз, который увеличивает нагрузку на сцепление и иные узлы. Водитель, в попытках тронуться с места, прибавляет газ, увеличивая обороты двигателя. Соответственно, растет и крутящий момент. Этот момент слишком большой, и потому диск при соприкосновении с маховиком начинает частично прокручиваться.

Аналогичная ситуация и с автомобилями, буксирующими прицеп. Если последний существенно нагружен, есть большой риск сжечь сцепление. Конечно, при редких поездках полностью износить диск нельзя, но ресурс его однозначно снизится.

Как избежать поломки сцепления

Для того чтобы не сжечь сцепление при движении автомобиля с места, необходимо учитывать некоторые основные моменты. Прежде всего, обучаться вождению нужно на автомобиле с механической коробкой передач. Кроме того, водитель должен хорошо понимать те процессы, которые происходят со сцеплением при нажатии на педали (на каждую отдельно), иначе будет трудно осознать, как происходит процесс движения с места.

Что происходит со сцеплением?

Педаль сцепления, отпущенная водителем, означает, что в системе двигатель/колеса произошло соединение узлов, а выжимая педаль, водитель достигает того, что двигатель оказывается отстранённым от рабочих систем, поэтому крутящий момент не передаётся на ведущую ось машины. Именно такое соединение и должно происходить мягко, чего можно достичь, плавно отпуская педаль.

Еще про Ниссан:  Решетки для nissan qashqai

Как правильно тронуться

Схематично, можно описать этот процесс таким образом — чтобы плавно тронуться с места, нужно выполнить определённую последовательность действий.

  1. Заведя мотор, включите первую передачу.
  2. Затем плавно и медленно отпустите сцепление.
  3. Одновременно правая нога на тормозе препятствует тому, чтобы автомобиль не покатился назад.
  4. После чего медленно и плавно нажмите на газ, когда автомобиль уже начинает слегка двигаться.

Соблюдая данную последовательность действий, можно избежать сжигания сцепления и обеспечить мягкое и плавное тронувшись с места при движении автомобиля.

Техники вождения с механической трансмиссией: правила и эксплуатация сцепления

Для того чтобы этот процесс не стал постоянным источником беспокойства водителя, нужно твёрдо усвоить несколько моментов. Прежде всего, до включения передачи нужно выжать до упора тормоза и педали сцепления, а также перевести ручник в нижнее положение. Только после этого можно включать первую передачу.

Второе, при резком отпускании сцепления, авто начинает дёргаться и постоянно глохнуть, а при слишком медленном выполнении этого действия существует реальная опасность сжечь сцепление. Каждый автомобиль в этом отношении индивидуален, поэтому только осторожно и постепенно опытным путём нужно определить для себя и своего авто оптимальную скорость.

В автомобилях с инжекторным двигателем вполне достаточно плавно и постепенно отпустить педаль сцепления.

Признаки неисправности сцепления:

  • вибрация на педали;
  • повышение оборотов при движении;
  • затрудненное переключение передач;
  • сцепление буксует;
  • появление паленого запаха от сгорания накладок ведомого диска.

Причины быстрого износа сцепления:

  • резкое отпускание педали, трогание со 2-й передачи, а также покатушки на старте;
  • привычка держать ногу на педали сцепления;
  • выключение сцепления под нагрузкой (например, при съезде с горы для экономии топлива);
  • поездки на зажатом ручнике;
  • буксировка прицепа или автомобиля.

При своевременном обслуживании и щадящем условии эксплуатации сцепление может отходить порядка 150-200 и более тысяч километров. Чтобы увеличить его срок службы, важно следовать некоторым правилам.

Правила эксплуатации сцепления:

  1. Всегда старайтесь трогаться плавно без рывков, а также искорените привычку держать ногу на педали сцепления во время движения. Также не рекомендуется использовать авто как буксир для вытаскивания кого-либо из сугробов и не перевозите тяжелый груз на прицепе.
  2. Помимо этого, по мере эксплуатации требуется производить проверку и регулировку сцепления. Это вызвано тем, что со временем увеличивается ход педали, и не происходит полного отключения механизмов. То есть при нажатии на педаль валы не отключаются полностью, что значительно увеличивает нагрузку на зубья шестерен.
  3. При любых признаках неисправного поведения сцепления рекомендуем не откладывая на потом, а сразу выполнить ремонт узла с заменой вышедших из строя элементов. В противном случае остается риск встать на трассе далеко от населенных пунктов с неподвижной машиной.

Оставьте комментарий