11 Датчики
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР)
Расположение элементов топливной системы в автомобиле с двигателями 1,6 л и 1,8/ 2,0 л
1 — датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) 2 — датчик температуры всасываемого воздуха (IAT) 3 — датчик температуры охлаждающей жидкости (ЕСТ) 4 — датчик положения дроссельной заслонки (TPS) 5 — датчик положения распределительного вала (CMP) 6 — датчик угла поворота коленчатого вала (CKP) 7 — обогреваемый датчик кислорода
8 — форсунки 9 — модулятор частоты холостого хода (ISA) 10 — датчик скорости автомобиля (VSS) 11 — датчик детонации 12 — блокирующий переключатель 13 —замок зажигания 14 — ЕСМ 15 —реле компрессора кондиционера 16 —электромагнитный клапан системы улавливания паров топлива (PCSV) 17 —управляющее реле 18 —катушка зажигания 19 —диагностический разъем
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе представляет собой чувствительный переменный резистор. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое изменяется в зависимости от эксплуатационных режимов двигателя и преобразовывается в напряжение.
Датчик также используется для измерения атмосферного давления при запуске двигателя и обеспечивает режимы работы двигателя на разных высотах над уровнем моря. Питание датчика осуществляется напряжением 5 В. На основании информации от датчика блок управления двигателем регулирует количество подаваемого в двигатель топлива, а также изменяет угол опережения зажигания.
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха (IAT)
Датчик температуры поступающего в двигатель воздуха встроен в датчик абсолютного давления и представляет собой термистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры. Блок ЕСМ учитывает сигнал датчика и корректирует ширину импульса, подаваемого на форсунки, в результате чего изменяется количество топлива, подаваемого в цилиндры двигателя.
3 расположение компонентов / Nissan Qashqai

1. Катушка зажигания (с силовым транзистором) и свеча зажигания
2. Датчик давления хладагента
3. Электроклапан механизма регулирования фаз газораспределения впускных клапанов
Датчик угла поворота коленвала (POS)
6. Датчик угла поворота распредвала (PHASE)
7. Двигатель охлаждающего вентилятора
8. Блок IPDM E/R (микропроцессорный распределительный блок питания в моторном отсеке)
10. Датчик весового расхода воздуха (сдатчиком температуры всасываемого воздуха)
11. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя
12. Электропривод дроссельной заслонки (со встроенным датчиком угла открытия и электродвигателем дроссельной заслонки)
13. Электроклапан продувки угольного фильтра EVAP




1. Кнопки круиз-контроля на рулевом колесе
3. Кнопка «RESUME/ACCELERATE»
Быстрый прогрев Ниссан Кашкай и СЕКРЕТНОЕ меню Климата (Печки) Замена термостата Nissan 21200ED00A на Nissan Qashqai Возвращаем тепло в салон Nissan Qashqai – X-trail. Заслонки. Слабые стороны Nissan Qashqai J10 (ч. 1) Упоры капота Автоупор на Nissan Qashqai
Датчик положения коленвала, замена, диагностика
Долгий запуск или его отсутствие и большой расход топлива.Ошибки: P0335; P0336; P0337; P0338; P0339; P0336; P0337; P0338; P0339 — Датчик положения коленчатого вала. По другому: «датчик ВМТ; ДПКВ«
Машина может завестись только от “прикуривания” от другого автомобиля и запускаться на “горячую”. Но стоит дать остыть авто, как возвращается старая проблема.
Датчик положения коленчатого вала Nissan Qashqai применяется для осуществления синхронизации системы впрыска с системой зажигания авто. По этой причине его еще называют датчик синхронизации. Поступающие с него сигналы используются для определения таких показателей:
- момента впрыска топливной смеси;
- количества поступившего в цилиндры топлива;
- угла поворота распредвала;
- времени включения клапана адсорбера, при работе системы, улавливающей пары бензина;
- момента зажигания у бензинового мотора.
Датчик синхронизации выполняет две основные функции – установление моментов прохождения поршнями нижних и мертвых точек, определение углового положения коленвала.
Где находится
Находиться датчик положения коленчатого вала рядом со шкивом генератора и синхронизационным диском. Отличается от прочих датчиков авто наличием достаточно длинного провода (около 70 см) с разъемом.
Как снять
Инструменты: торцовая головка «на 8;10», тестер, шлицевая отвертка.
1. Отсоедините кабеля от клеммы аккумуляторной батареи с обозначением «-» .
2. Установите авто на подъемник.
3. Отсоедините защиту картера, если она есть.
4. Вывинтите болт, который фиксирует кожух датчика. (на «8» или на «10», в зависимости от двигателя)
5. Отсоедините от датчика колодку.
6. Надавите на крепление колодки жгута кабелей.
7. Отсоедините от датчика колодку.
8. Выкрутите болт крепления и вытяните датчик из предусмотренного для него места в головке цилиндров.
При выполнении замены нужно оставлять зазор между сердечником устройства и диском синхронизации. Именно в этом случае будет обеспечена точность и достоверность подаваемой на ЭБУ информации. Величина зазора для различных моделей разная.
Зачастую она находиться в диапазоне от 0,5 до 1,5 мм. Отрегулировать его можно с использованием шайб. Их установка осуществляться между посадочным местом и непосредственно самими датчиком положения коленчатого вала.
Между головкой блока цилиндров и датчиком положения коленвала имеется выполненное из резины уплотнительное кольцо. Его нужно осмотреть и при наличии ржавчины или трещин – заменить. Сразу его поставьте на видное место, чтобы не потерять или не забыть где-то.
Как диагностировать неисправность
Перед диагностированием датчика положения коленчатого вала на моторе нужно отметить его начальное положение. После демонтажа необходимо его очистить от загрязнений, если они имеются и внимательно осмотреть, есть ли видимые механические повреждения? Очистку контактов от ржавчины можно выполнить с применением спирта или бензина.
Если не выявлено видимых его повреждений, то можно приступать к диагностике с использованием специальных приборов:

- ОМметр. С его помощью выполняется замер сопротивления. Результат измерений должен находиться в диапазоне от 800 до 900 Ом;
- Измеритель индуктивности. Применяется для замера индуктивности датчика расположения коленчатого вала. Если устройство работоспособное, то показатели должны находиться в пределах от 200 до 400 мГн;
- Мегаоммерт или вольтметр. Применяются для выполнения замеров сопротивления изоляции. Его размер не должен превышать показатель в 20 МОм при напряжении в 500 Вольт.
Замер сопротивления изоляции должен проводиться в помещении при температуре в пределах 20 – 22 градусов по Цельсию.
Симптомы «умершего» ДПКВ
Используя получаемую из датчика расположения коленвала информацию ЭБУ (электронный блок управления) выполняет регулировку важных параметров системы зажигания и функционирования мотора. Поэтому если датчик выходит из строя это негативным образом отражается на работе двигателя. В первую очередь это отразиться на стабильности его функционирования.
К числу основных признаков неисправности датчика коленвала относиться:
- возникновение проблем с запуском двигателя;
- нестабильность его функционирования в различных режимах;
- при увеличении нагрузки имеет место детонация двигателя;
- существенно упала мощность мотора;
- загорелась сигнальная лампочка Check Engine.
Эти признаки неполадок или выхода из строя датчика коленчатого вала могут указывать и на поломку прочих составных частей авто. Поэтому, если они имеют место, нельзя делать однозначного вывода, что виновен именно датчик. Чтобы подтвердить или опровергнуть данное предположение необходимо протестировать устройство при помощи приборов.
Какой стоит датчик коленвала?
Датчик положения коленчатого вала мотора размещен с противоположной стороны от задающего диска, который находиться на коленвале.
Датчик коленвала Кашкай J11: Где находится? артикул?

В зависимости от двигателя MR20DE, HR12DDT 1.2 литра, MR16DDT 1.6 литра. Есть и дизели типа Рено К9К и M9R.
ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ
Датчик положения коленчатого вала двигателя установлен напротив задающего диска, расположенного на коленчатом валу.
При возникновении неисправности в цепи датчика положения коленчатого вала двигатель перестает работать, ЭБУ заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте исправность датчика.
Вам потребуются: торцовая головка «на 8», тестер.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Установите автомобиль на подъемник.
3. Снимите защиту картера двигателя, если она установлена (см. «Снятие и установка брызговиков двигателя», с. 70).

4. Выверните болт крепления кожуха датчика положения коленчатого вала.


6. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.

7. . и отсоедините колодку от датчика.

8. Выверните болт крепления датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
9. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.
Между датчиком положения коленчатого вала и головкой блока цилиндров установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
10.Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию.
Датчик положения впускного распределительного вала установлен на крышке распределительных валов, напротив ротора синхронизации распределительного вала. При неисправности в цепи датчика блок управления заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления.
Вам потребуются: торцовая головка «на 10», тестер.
2. Снимите декоративный кожух двигателя
(см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).


4. . и отсоедините колодку жгута проводов от выводов датчика положения распределительного вала.

5. Выверните болт крепления датчика положения распределительного вала.

6. . и извлеките датчик из отверстия в крышке распределительных валов.
7. Измерьте тестером сопротивление между выводами датчика. Сопротивление между любой парой выводов не должно равняться нулю (замыкание обмотки) или бесконечности (обрыв обмотки). Если сопротивление не соответствует указанным требованиям, замените датчик.

Между датчиком и крышкой распределительных валов установлено резиновое уплотнительное кольцо. Не потеряйте его при снятии датчика, при появлении на нем трещин и признаков старения замените.
8. Установите датчик положения распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие в корпусе распределителя охлаждающей жидкости системы охлаждения двигателя. В случае отказа датчика блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и абсолютному давлению воздуха во впускном коллекторе).
При проверке работы датчика определяют сопротивление на выводах датчика при различных температурных режимах.
Вам потребуются; ключ «на 19», тестер, термометр.
2. Слейте часть охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой — потеря охлаждающей жидкости будет минимальной.
3. Снимите декоративный кожух двигателя


5. . и отсоедините колодку жгута проводов от датчика температуры охлаждающей жидкости.

6. Ослабьте ключом затяжку датчика температуры охлаждающей жидкости.

7. . и рукой выверните датчик из резьбового отверстия.

8. Снимите медное уплотнительное кольцо.
Датчик температуры уплотнен в отверстии медным кольцом. При установке датчика замените кольцо новым.
9. Подсоедините тестер к выводам датчика и измерьте сопротивление, а термометром — текущую температуру При +20 °С сопротивление исправного датчика должно составлять около 2,1-2,7 кОм.
10. Опустите датчик в горячую воду и проверьте его сопротивление, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика при +80 °С должно быть около 0,26-0,36 кОм. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
11.Установите датчик температуры охлаждающей жидкости в порядке, обратном снятию.
12.Доведите уровень охлаждающей жидкости до необходимого уровня (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 107).

Датчик массового расхода воздуха установлен в отводящем патрубке воздушного фильтра. При неисправности датчика ЭБУ заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительный расход воздуха в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и положения дроссельной заслонки).
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием или торцовая головка «на 8».

2. Сожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика массового расхода воздуха.

3. . и отсоедините отдатчика колодку.

4. Выверните два винта крепления.

5. . и извлеките датчик массового расхода воздуха.

При каждом снятии датчика заменяйте его уплотнитель новым.
6. Установите новый датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки встроен в крышку дроссельного узла, поэтому при выходе датчика из строя замените дроссельный узел в сборе (см. «Снятие и установка дроссельного узла», с. 124).

Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии на входе в катколлектор. Если управляющий датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — увеличиться.
Вам потребуются: накидной ключ «на 22», отвертка с плоским лезвием.
2. Снимите декоративный кожух двигателя (см. «Снятие и установка декоративного кожуха двигателя», с. 68).

3. Сожмите фиксатор и разъедините колодку жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода (для наглядности дроссельный узел снят).

4. Снимите впускной коллектор (см. «Снятие и установка впускного коллектора», с. 121).

5. Разожмите держатель провода управляющего датчика концентрации кислорода.

6. . и выведите провод из держателя на термоэкране.

7. Проденьте колодку провода управляющего датчика концентрации кислорода в отверстие ключа и ослабьте затяжку датчика.

8. . выверните управляющий датчик концентрации кислорода и извлеките его из отверстия.
9. Установите новый управляющий датчик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.

Диагностический датчик концентрации кислорода установлен в резьбовом отверстии приемной трубы после катколлектора. Если диагностический датчик неисправен, токсичность отработавших газов может резко повыситься, а расход топлива — увеличиться.
Вам потребуется ключ «на 22».
2. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву

3. Снимите колодку проводов диагностического датчика концентрации кислорода с держателя на подрамнике передней подвески.

4. . и, нажав на фиксатор, разъедините колодки.
5. Проденьте колодку провода диагностического датчика концентрации кислорода в отверстие ключа, выверните датчик и извлеките его из отверстия.
6. Установите новый диагностический датчик концентрации кислорода и все детали в порядке, обратном снятию.

Датчик детонации, прикрепленный к верхней части блока цилиндров в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами, улавливают аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе. При отказе датчиков блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 10».

3. Нажмите на фиксирующую скобу колодки жгута проводов датчика детонации и отсоедините колодку от датчика.

4. Выверните болт крепления датчика детонации к головке блока цилиндров.

6. Проверьте сопротивление датчика, подсоединив тестер к выводам. Сопротивление исправного датчика при температуре +20 °С должно составлять 5 МОм.

7. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯДВИГАТЕЛЕМ»
Ниссан кашкай (qashqai) ремонт вентилятора , замена реле вентилятора , не работает вентилятор Неисправен датчик ABS — замена датчика ABS Как проверить датчик АБС своими руками
Датчик давления топлива Nissan Qashqai (J11) 2 Кроссовер 2. 0 140 л.
Аналоги запчастей еще не добавлены в каталог для выбранного автомобиля, но будьте уверены, они скоро появятся. Используйте альтернативные варианты подбора запчастей:
- Если немного разбираетесь в конструкции автомобиля, то воспользуйтесь оригинальным каталогом по VIN коду.
- Если есть хоть малейшее сомнение в том, что вы можете ошибиться при подборе запчасти, то не рискуйте и создайте заявку Эксперту, это гарантированно точный и быстрый подбор с вариантами по цене и срокам доставки.
Датчик давления топлива Nissan Qashqai (J11) 2 Кроссовер 2.0 140 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Независимо от того, где вы находитесь, мы доставим товар в указанные сроки, и он гарантированно подойдет на заявленный автомобиль. Мы знаем все о специфичности запчастей и их применимости. Не сомневайтесь в выборе той или иной запчасти, мы все равно проверим каждый заказ на соответствие и перезвоним, таким образом мы страхуем вас от возможных ошибок, обеспечиваем лучший сервис при покупке и безупречную поддержку клиентов.
Датчик давления топлива Nissan Qashqai (J11) 2 Кроссовер 2. 0 (J11E) 144 л.
Датчик давления топлива Nissan Qashqai (J11) 2 Кроссовер 2.0 (J11E) 144 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Датчик давления топлива Nissan Qashqai (J11) 2 Кроссовер 1. 5 dCi 116 л.
Датчик давления топлива Nissan Qashqai (J11) 2 Кроссовер 1.5 dCi 116 л.с. — оригиналы и аналоги, по низким ценам от прямых производителей и дистрибьютеров. Гарантия на весь товар и легкий возврат. Огромный выбор с проверкой по Вин коду. Консультации специалистов и удобный подбор в оригинальных каталогах. Ассортимент нашего интернет-магазина, один из самых больших в России.
Nissan Qashqai 2007-2013Manual
Основным критерием исправности системы питания двигателя является давление топлива в топливной рампе. При недостаточном давлении топлива возможны: – неустойчивая работа двигателя; – остановка двигателя на холостом ходу; – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу; – недостаточная приемистость автомобиля (двигатель не развивает полной мощности); – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля. Для начала рекомендуем проверить надежность электрических контактов в колодках жгутов проводов узлов системы впрыска, отвечающих за подачу топлива (топливный насос, форсунки).

Проверка давления топлива в системе питания возможна только при наличии манометра со шлангом для подключения к топливной магистрали.
1. Включите зажигание и прислушайтесь: в течение нескольких секунд должен быть слышен звук работы электробензонасоса. Если его не слышно, проверьте электрическую цепь питания насоса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. Имейте в виду, что электробензонасос не включается, если в системе топливоподачи есть давление. Иными словами, если вы предварительно уже включали зажигание и пытались пустить двигатель, то исправный электробензонасос уже должен был создать давление в системе и его невключение в данном случае не является неисправностью.

3. Отсоедините от топливной рампы шланг подачи топлива (см. Снятие и установка топливной рампы).
4. Для проверки давления топлива подключите манометр (с пределом измерения не менее 5 кгс/см2) между шлангом подачи топлива и топливной рампой. При работающем на холостом ходу двигателе давление в топливопроводе должно быть не менее 270–310 кПа. Возможны следующие причины снижения давления:

– неисправен регулятор давления топлива (установлен в топливном модуле);

– засорены топливные фильтры (установлены в топливном модуле) или неисправен электробензонасос. Способы устранения этих неисправностей см. в подразделе Снятие, ремонт и установка модуля топливного насоса.
ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ Nissan Qashqai, Qashqai+2
Вам потребуются: ключа «на 24», отвертка с плоским лезвием.
2. Удалите хладагент из системы кондиционирования (см. «Удаление хладагента из системы кондиционирования», с. 326).

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика давления.

4. . и отсоедините колодку отдатчика.

5. Ослабьте затяжку датчика давления.

6. . выверните и снимите его.
7. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию. Затяните его моментом 6 Н м.
8. Заправьте систему кондиционирования хладагентом в специализированном центре по обслуживанию автомобильных кондиционеров.
Видео по теме «Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ»
Датчики давления в шинах ниссан кашкай Течь масла Qashqai Замена масла и фильтров в вариаторе Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года
Датчик давления топлива кашкай j11
Nissan Qashqai (2019 год). Неисправности регулятора давления топлива двигателя
В процессе эксплуатации бензинового или дизельного двигателя водитель может столкнуться с тем, что при нажатии газа двигатель не набирает обороты. Отметим, что после установки на машину ГБО часто возникает такая
Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:
-неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых; -потерю мощности, заметное повышение расхода топлива; -замедленные реакции на нажатие педали газа; -рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки; -автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;
Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.
Если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.
Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.
Также стоит отметить, что возможно и снижение пропускной способности, а также закупорка РДТ. При такой неисправности двигатель глохнет независимо от режима работы ДВС. Если регулятор сильно забит, тогда давление в системе растет и горючее начинает выливаться через уплотнительные элементы в местах соединений. Дело в том, что производители автомобилей всегда учитывают вероятность снижения производительности насоса и форсунок. Для решения задачи бензонасос всегда качает топливо «с запасом». Если слив в возвратную магистраль по каким-либо причинам затруднен, тогда избытку горючего не удается вернуться в топливный бак, давление в результате растет. Еще возможны сбои в работе РДТ, когда регулятор давления в топливной рампе начинает заклинивать с определенной периодичностью. В таких случаях в системе топливоподачи возникают перепады давления, машина начинает дергаться. Добавим, что к наиболее частым причинам выхода регулятора из строя, в результате чего проявляются признаки неисправности регулятора давления топлива на дизеле или бензиновом авто, также относят износ самих материалов внутри устройства, то есть клапан со временем просто отрабатывает свой ресурс. На срок службы и состояние регулятора влияет качество топлива и содержание различных примесей в нем, длительный простой транспортного средства без запуска двигателя и т.д.
Проверка и замена регулятора давления топлива
Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.
Для самостоятельной проверки регулятора своими руками можно воспользоваться одним из доступных способов. Наиболее простым и достаточно эффективным считается решение проверить давление в топливной системе при помощи манометра (подойдет шинный манометр). Чтобы замерить давления регулятора на холостом ходу, манометр подключается между топливным шлангом и штуцером, параллельно отсоединяется вакуумный шланг. Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.
После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
