Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Вам потребуется торцовая головка «на 10».
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7-8 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.
3. Вращением реп/лировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
Так расположена регулировочная гайка троса стояночного тормоза.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему (см. «Прокачка гидропривода тормозной системы», с. 203).
9. Отверните гайку регулировочного устройства на пять щелчков в обратную сторону.
10. Аналогично отрегулируйте механизм стояночного тормоза второго колеса.
11. Снова отрегулируйте количество щелчков рычага стояночного тормоза вращением регулировочной гайки наконечника троса (см. п. 3).
12. Проверните тормозные диски рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
13. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. РЕГУЛИРОВКА ПРИВОДА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА”
Ниссан кашкай, регулировка ручника (устройство колодок ручного тормоза)!
Как натянуть ручник у Nissan Qashqai
КАК? заменить троса ручного тормоза Nissan X-Trail. #АлексейЗахаров. #Авторемонт. Авто – ремонт
Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА
Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техническом обслуживании.
Рис. 9.6. Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны): 1 – верхняя стяжная пружина передней колодки; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – разжимная планка; 4 – задняя колодка стояночного тормоза; 5 – верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 – разжимной рычаг; 7 – опорная стойка; 8 – пружинный фиксатор опорной стойки; 9 – нижняя стяжная пружина колодок; 10 – регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза
Тормозные колодки 1, 8 (рис. 9.6) требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите задние колеса (см. «Замена колеса», с. 55).
5. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. «Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса», с. 216).
8. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину
9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из зацепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.
10.Снимите разжимную планку 3.
15. Опустите вниз разжимной рычаг 6.
18. Нанесите тугоплавкую смазку на точки контакта колодок стояночного тормоза со щитом тормозного механизма.
19. Установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
20. Отрегулируйте привод стояночного тормоза (см. «Регулировка привода стояночного тормоза», с. 217).
Видео по теме “Nissan Qashqai, Qashqai+2. ЗАМЕНА КОЛОДОК СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА”
Nissan Qashqai 2,0 Ниссан Кашкай 2012 года Замена задних тормозных колодок
Задние колодки Nissan Qashqai
- Регулировка стояночного тормоза Qashqai
- Замена тросов стояночного тормоза Qashqai
- Заключение
Регулировка стояночного тормоза Nissan Qashqai – первое, что должен сделать автовладелец, заметивший неспособность кроссовера устойчиво держаться на наклонной дороге. Перекатывание является верным признаком того, что стояночный тормоз не работает. Часто после несложных манипуляций работа механизма восстанавливается. Если есть факт чрезмерного растяжения проводов привода, на них обнаружены повреждения, то ремонт откладывать не стоит. Замена троса ручника Кашкай – крайний и более проблематичный вариант решения проблемы.
Qashqai до обновления сверху, фейслифтинг 2010 года снизу
Регулировка стояночного тормоза Qashqai
Регулировка ручника в кабине Qashqai
Вопрос о том, как подтянуть ручник на Кашкае, возникает в ситуации, когда автомобиль самопроизвольно начинает катиться по наклонной дороге.
Первое, что должен сделать владелец Qashqai при обнаружении неисправности, это проверить длину хода рычага. Для этого необходимо включить (поднять) стояночный тормоз с усилием 196 Н (что соответствует 20 кг). При этом обращают на себя внимание характерные щелчки. С этим звуком срабатывает храповик. Количество нажатий проверяется на соответствие стандарту, установленному производителем — 7-8 раз.
Регулировка колодок ручника Кашкай
Вы также должны подсчитать количество щелчков после того, как загорится сигнальная лампа стояночного тормоза на приборной панели. При появлении соответствующего значка стояночный тормоз должен щелкнуть один раз. При наличии несоответствий заданным нормам перед водителем встает задача регулировки.
Настройка в салоне
Стояночный тормоз Qashqai сначала регулируется из салона кроссовера. Для работы нужна торцевая головка на «10». Алгоритм действий следующий:
- Рычаг стояночного тормоза затянут до предела. Трещотка должна издать характерный звук 7-8 раз;
- Если замечено несоответствие, необходимо повернуть регулировочную гайку конца троса. Вы можете получить к нему доступ, сняв верхнюю часть облицовки туннеля, где расположены подстаканники.
- Регулировка производится поворотом гайки до стандартного количества щелчков.
К прокачке тормозной системы на Кашкае прибегают, когда вращение гайки не дает нужного результата.
Корректировка колодок стояночного тормоза
Регулировка ручника Ниссан Кашкай подразумевает регулировку колодок стояночного тормоза. Сначала нужно снять задние колеса автомобиля. В тормозном барабане (это выступающая часть тормозного диска) есть специальное регулировочное отверстие, в котором находится заглушка. Порядок действий следующий (на примере колеса):
- заглушка снимается плоской отверткой;
- из отверстия вынимается дополнительная резиновая пробка;
- вставляется отвертка и проворачивается зубчатая регулировочная гайка (до полной блокировки тормозного диска колодками);
- гайка поворачивается в обратном направлении на 5 щелчков.
Проделав аналогичную процедуру с другим колесом, мы отрегулировали ручник изнутри кроссовера Qashqai. Если все сделано правильно, то при опущенном рычаге диски должны вращаться равномерно. При наличии толчков потребуется ремонт тормозного механизма или привода стояночного тормоза. После проверки снятые детали возвращаются на место.
Замена тросов стояночного тормоза Qashqai
Замена троса ручника Кашкай – процедура, к которой прибегают в случае неудовлетворительного результата при регулировке. Его также необходимо будет заменить, если трос ручника Кашкай поврежден или в оплетке есть потеря подвижности. Для работы вам понадобятся: плоская отвертка, головка «на 12», пассатижи.
Кроссоверы Qashqai имеют один передний и два задних троса (правый и левый). Процедура замены передней выглядит так:
- облицовка туннеля полностью удалена;
- регулировочная гайка полностью закручивается и снимается;
- кончик переднего троса вытягивается из направляющей стояночного тормоза;
- наконечники задних тросов отсоединяются от уравнителя;
- старый передний трос снимается, на его место ставится новый.
Замена заднего левого и правого тросов на Кашкае предполагает следующую последовательность действий:
- на задних колесах ослабляются гайки крепления (на поднятой машине их будет легче открутить);
- в автомобиле с МКПП включается первая передача, с вариатором селектор переводится в положение «Р».
- упоры размещены под передними колесами, автомобиль не блокируется ручным тормозом;
- задняя часть автомобиля поднимается на домкрате и устанавливается на подставки, откручиваются колесные болты, колеса снимаются;
- невнятно разбирается суппорт направляющей тормозных колодок, снимается диск и снимаются сами колодки;
- открыв доступ к распорному рычагу, его отсоединяют от наконечника троса при помощи пассатижей;
- пружина снимается с опоры щита, трос уходит вниз;
- крепежный болт, фиксирующий наконечник, откручивается торцевой головкой на «12», провод вытягивается через отверстие в щитке;
- кронштейны закреплены на продольном рычаге подвески и кузове, фиксируя кабельную муфту. Откручиваются его крепления (предварительно откидывается теплозащитный экран для доступа к опоре, расположенной на корпусе);
- если замене задних тросов не предшествовала замена передних, обшивка тоннеля снимается полностью;
- сняты концы обоих тросов заднего уравнителя;
- защелка поддевается пассатижами, правый и левый провода вытаскиваются сразу (прямо в место соединения). Вместо них заправляются новые, а все демонтированные на предыдущих этапах детали возвращаются на свои места.
Описание процесса замены относится как к правому, так и к левому кабелю. На Кашкае оба троса нужно менять одновременно.
Заключение
Замена тросов ручника Ниссан Кашкай – процедура, к которой прибегают, когда одной регулировкой не удается восстановить работоспособность механизма ручника. Поэтому автовладельцы должны иметь представление о том, как включить стояночный тормоз на Кашкае. Сделать это можно из салона и с помощью нехитрых манипуляций с колодками ручника. Недооценка важности регулировки может привести к неправильной работе тормозных механизмов, перегреву и чрезмерному износу деталей.
Регулировка привода стояночного тормоза Ниссан Кашкай
1. Поднимите рычаг стояночного тормоза вверх до упора, при этом вы должны услышать 7–8 щелчков храпового устройства.
2. Если количество щелчков не укладывается в приведенный выше интервал, снимите верхнюю часть облицовки тоннеля пола с блоком подстаканников.
3. Вращением регулировочной гайки наконечника троса добейтесь нужного количества щелчков.
Так расположена регулировочная гайка троса стояночного тормоза.
4. Если вращением гайки добиться нужного количества щелчков не удается, прокачайте тормозную систему (см. Прокачка гидропривода тормозной системы).
Регулировка привода стояночного тормоза Nissan Qashqai
Рис. 9.6. Детали тормозного механизма стояночного тормоза (на фото показаны детали тормозного механизма левой стороны): 1 – верхняя стяжная пружина передней колодки; 2 – передняя колодка стояночного тормоза; 3 – разжимная планка; 4 – задняя колодка стояночного тормоза; 5 – верхняя стяжная пружина задней колодки; 6 – разжимной рычаг; 7 – опорная стойка; 8 – пружинный фиксатор опорной стойки; 9 – нижняя стяжная пружина колодок; 10 – регулировочное устройство тормозных колодок стояночного тормоза.
Проверяйте состояние тормозных колодок стояночного тормоза при каждом техническом обслуживании.
Тормозные колодки 1, 8 (рис. 9.6) требуют замены при износе накладок (допустимая толщина фрикционных накладок – 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, а также при наличии глубоких борозд или сколов.
Вам потребуются: пассатижи, отвертка с плоским лезвием.
1. Ослабьте гайки крепления колеса со стороны предполагаемой замены на стоящем на земле автомобиле.
2. На автомобиле с МКП включите I передачу, на автомобиле с вариатором переведите селектор выбора передач в положение «Р» – парковка. Подложите противооткатные упоры (башмаки) под передние колеса.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.
Не блокируйте задние колеса стояночным тормозом.
3. Поддомкратьте заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.
4. Снимите задние колеса.
5. Снимите суппорт в сборе с направляющей колодок и тормозной диск тормозного механизма заднего колеса (см. Замена тормозного диска тормозного механизма заднего колеса).
8. Отсоедините хвостовик пружины от передней колодки и снимите верхнюю стяжную пружину.
9. Аналогично снимите верхний хвостовик стяжной пружины 5 задней колодки 4 из зацепления с кронштейном опорного стержня и снимите пружину.
10. Снимите разжимную планку 3.