Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Выкладывал на другом форуме. Но тот форум сдох. Оставлю здесь, может кому-нибудь пригодится. Перебирал свой  MR20DE в 2018 г. Купил тогда б/у с масложором, с ценником ниже рынка, Искал 7 мест, хотел пыжа 4007, но не срослось, драные-крашеные попадались, а какашкай попался целенький снаружи. Инж-механик, опыт переборки движков с масложором был, гараж и инструмент тоже. Отчетик небольшой:

Пробег тогда 150 тык, масложор 1,5 л/1 тыс км.

Перечень железок для переборки у меня получился таким:
TP  34162STD  (или Nissan  A2033-EN20A)  кольца поршневые комплект
Elring 020.020  маслосьемные колпачки (16 шт)              ( NOK K1320753Y00 )
Nissan  11044-EN200   прокладка ГБЦ металлическая    ( 13270-EN200 )
Nissan 13510-1KC1A   передний сальник к/вала  
Victor Reinz 703141410   герметик -прокладка 
Deko D14035ED800  прокладка коллектора впускного  
Bosm BGC00120  прокладка клапанной крышки 
Abro CG418R  герметик-спрей усилитель  прокладок ГБЦ медный   
Nissan 13210-4F100  сухарь клапана  (2 шт)   
Nissan 13094-EN200  болт-втулка башмака натяжителя цепи   
Фиксатор резьбы средней фиксации синий
Притирочная паста для клапанов.

Перебирал без снятия двигателя с машины. На яме.

Болты ГБЦ и болт к/вала не покупал, т.к. по опыту, они не растягиваются. В мануале есть нормы браковки болтов ГБЦ: утоньшение диаметра резьбы, проверил – в норме. Прокладки все менять тоже не вижу смысла. Прокладку выпуска можно обработать аэрозолем- усилителем прокладок. Выход штока гидронатяжителя цепи был около 10 м, что означает нормальное состояние цепи и звездочек. Максимальный выход штока гидронатяжителя – до 25 мм примерно.
Прочие материалы: Фильтр масляный, масло, антифриз, синтетический очиститель карбюратора (не органика, 3 шт) , жесткий растворитель Р4 (2 флакона), бензин для промывки (5 л), кисти для промывки деталей, шарошки для дремеля (3 шт); ветоши много, контейнеры одноразовые для деталек, маркер перманентный по пластику, тазик для мойки деталей, средство для чистки духовок и грилей, средство для чистки от накипи налета известкового, смывка старой краски, брусок точильный, щетка по металлу, перчатки.
Инструмент:  ключи рожковые и накидные  8,10,12,13,14,15,16,17,18,19, 20. Головки такие же с квадратом на 1/4, 3/8, 1/8 дюйма. Торксы: внутренний для болтов ГБЦ и наружный для натяжителя ремня. Коловорот, настольно-сверлильный станок, насадки торцевые шлифовальные для дремеля, съемник для шкива к/в (но можно снять парой отверток), микрометр 0-25, штангенциркуль, ключ динамометрический 10-80 Н-м, мощный магнит для вытаскивания толкателей клапанов (стаканчиков). 
Ключ динамометрический можно простой дешевенький новосибирский.  Крутить болты ГБЦ моментом  40Н-м и потом идет доворот на 100 град 2 раз.  Немного там динамометрический ключ нужен. 
Кольца поршневые, прокладки ГБЦ, сальники ниссан не сам делает, заказывает на сторону. Поэтому покупаю оригинал или хороший неоригинал – поставщика на конвейер. Что дешевле. Кольца – оригинальные или ТР; прокладка ГБЦ оригинальная или V.Reinz; сальники оригинальные или хорошие поставщики типа NOK, V.Reinz. Не сильно ответственную мелочь типа прокладок резиновых под крышку гбц и впуска можно и дешевенькие прикупить.
Колпачки маслосъемные неоригинальные надо осторожно выбирать. Могут не подойти, надо смотреть, чтобы на двигатель кашкай 2 л  шли. Внутренний посадочный диаметр у них – 9,2 мм. Elring 020.020  – точно подходят.
Герметик Victor Reinz 703141410 удобен тем, что не надо ждать подсыхания, можно клеить сразу. В сервисах его обычно применяют.
Полезная вещь – аэрозоль усилитель  прокладок медный. Подстраховаться от пробоя прокладки ГБЦ. И другие металлические прокладки можно обрабатывать: выпуска, помпы.
Фиксатор резьбы средней фиксации (для разборных соединений, синий) – мазать ответственный крепеж: болт к/вала, болты крепления звездочек распредвалов, масляного насоса, болта  башмака натяжителя. Без фанатизма, капнуть.
Пару сухарей для подстраховки, бывает, что упрыгивают куда-нибудь. 
Колпачков маслосъемных можно пару штук в запас взять, потренироваться. Колпачки маленькие, тонкостенные, монтировать надо нежно, молотком по оправке-головке на 10 не колотить, одеваются на втулку клапана они не до конца, просвет снизу остается ок 2 мм.
Болт крепления -ось башмака натяжителя пришлось докупать, т.к. не смог открутить этот болт. Снял гбц вместе с ним, грани шляпки болта зализало головкой, и даже зубилом не получилось открутить. Пришлось болгаркой срезать грани шайбы под шляпкой и рожковым ключом открутить. 
Если нижние гайки-болты кат-коллектора выпускной системы не откручиваются, то можно их нагреть газовой горелкой (баллончиком), и при сборке резьбу смазать медной смазкой (идет для тормозов, и др). 
Помпу снимать не надо. Рампу с форсунками снял целиком, отвел в сторону вместе с косой электрики. Мушку прицела шкива к/вала на боковой крышке спилил болгаркой.
Нагар отмывал средством для чистки духовок и грилей. 
Белый кальциевый налет на выпускных клапанах надо чистить кислотными составами для чистки сантехники или кислотой. Механически чистить его очень трудно, лучше химией.
Поддон от краски очистил смывкой краски, можно димексидом.
Просверлил шуруповертом  дополнительные отверстия в пазах маслосъемных колец сверлом 1,8мм и с заходом на стенку 2 мм немного по косой к юбке поршня. Сначала разметил по рулетке маркером. Зачистил облой надфилем.
Кольца маслосъемные вставляются в паз поршня так: сначала сепаратор, потом колечки. Колечки встают в паз сепаратора. Поршни вставлять в цилиндры можно с помощью спецприспособления одному, или без приспособы вдвоем отвертками подправляя. 
Притирал клапана традиционно: коловорот, клапан с пружинкой. Гайки на тарелки клапанов накануне клеил супер-клеем гелевым. Головку надо брать на раз больше размера гайки, чтобы гайку не отламывало коловоротом. После притирки зажимал клапана за стержень в дрели и стачивал бруском уступ, уменьшал поясок притертый до ширины 1,5 мм. После притирки надо хорошо промыть гбц, смыть абразив. Проверял притирку клапанов традиционно – керосином.
Пятаки в толкателях клапанов (стаканчиков) шлифовал насадкой для дремеля в размер на настольно-сверлильном станке (дрель в штативе). Снимал до 0,2 мм. Шлифуется не быстро, но и не медленно. Один стаканчик в 3-4 приема. Замерял микрометром 0-25. Абразив насадки быстро забивается снятым металлом, после каждого цикла промывал насадку очистителем карбюратора под давлением трубочкой. Можно купить готовые толкатели клапана в размер, но не бюджетно и долго получается.
Болт к/вала откручивали и закручивали вдвоем: коленвал при снятом стартере удерживали монтажной лопаткой за зуб маховика.
Крышки поддона, переднюю, гбц ставим на место после затяжки всех болтов на звездочках, натяжителе, башмаке, установки цепи и фазировки. 
На блоке звездочек к/вала метки на каждой звездочке свои: на звездочке цепи маслонасоса и на звездочке цепи ГРМ.  Звездочка ГРМ ориентируется при установке цепи: шпонка смотрит верх, метка звездочки (маленькая такая выбита) смотрит вниз, первый цилиндр в ВМТ, кулачки распредвалов первого цилиндра вверх под углом 45 град навстречу друг другу. Черные звенья цепи ГРМ для удобства сборки можно подкрасить яркой краской.
Двигатель завелся сразу, т.к. рампу с форсунками не разбирал и аккумулятор был отцеплен. Ничего подстраивать не надо было. Как-то специально обкатывать двигатель после переборки не надо. Менялись только кольца, минимум. Это после шлифовки к/вала, расточки блока с заменой поршней надо как новый двигатель обкатывать.
После ремонта проехал 30 тык, небольшой расход масла есть, но в допуске, не напрягает,  примерно до 200 мл/тыс км. Угар сильно зависит от оборотов, если по трассе 4-6 тыс об/мин крутить – больше, в городе 2-4 тыс об – меньше расход.

Еще про Ниссан:  Как заменить задние тормозные колодки на Ниссан Кашкай Как снять заднюю часть вариатора?

Важно: масло не темнеет быстро как раньше.

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Изменено 10 мая, 2020 пользователем splint

Поршень Кликните на карточку товара, посмотрите все склады!!

NISSAN – марка,

QASHQAI 1 (J10, JJ10) 1.5 dCi 78kw 106hp K9K 764, K9K 732 – модель, SUV – кузов

2007 – года,  2020 – года

1461 – объем см,

от 78 – кв, до 78 – кв

от 106 – лс, до 106 – лс

K9K 764, K9K 732 – коды двигателя, Дизель – топливо

Nissan Qashqai 1.6 (HR16DE)

Дополнительный артикул / Дополнительная информация

с поршневыми кольцами

Купить Поршень на данной странице инетрнет-магазина ВыгодноЗап подходят по применимости к NISSAN QASHQAI 1 (J10, JJ10) 1.5 dCi 78kw 106hp K9K 764, K9K 732 SUV от 2007, объем 1461, 106 ЛС, 1.5, Дизель, сравните параметры своего NISSAN QASHQAI 1 (J10, JJ10) 1.5 dCi 78kw 106hp K9K 764, K9K 732 SUV, чтобы все характеристики были совпали.

Фирма / Артикул / ОписаниеИнформацияЦена

Оставьте комментарий