Ниссан Патрол – характеристики, комплектации, фото видео, обзор

История nissan patrol — журнал «4х4 club»

После окончания Второй мировой войны японская промышленность в прямом смысле лежала в руинах. Практически предстояло начинать все с нуля.  Ничего удивительного, что у японцев возникло искушение не возиться с собственным автопромом, а покупать машины у американцев. Тем более что в 40-х годах автомобили родом из США по праву считались лучшими в мире…

Интересно, что американцы сами подтолкнули японцев к возрождению национального автопрома. Началась Корейская война, армия потребовала полноприводной техники в больших количествах. А поскольку от Японских островов до Южной Кореи почти рукой подать, вполне логично было не тащить автомобили из Соединенных Штатов, а производить их рядом с театром боевых действий на японских заводах по образу и подобию американской техники.

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

«Японовиллис».  Nissan Patrol 4W60 (1951 г.) визуально отличался от американского прототипа длинным «горбатым» капотом и горизонтальной радиаторной решеткой. Обратите внимание на винкеры – флажковые указатели поворотов – за передними крыльями

РАННИЕ ГОДЫ

Одним из трех производителей, получивших заказ на «джиповидный» армейский вездеход, стала фирма Nissan.  Ее инженеры быстро подготовили прототип, сильно смахивающий на Willys MB, и в 1951 году первые Nissan Patrol серии 4W60 уже сошли с конвейера. На первый взгляд могло показаться, что новый японский внедорожник – это точная копия американского джипа времен Второй мировой с правым рулем. Если, конечно, не брать во внимание характерную горизонтальную радиаторную решетку и небольшой «горб» на капоте.

Однако если смотреть сбоку, то оказывалось, что японская «копия» ощутимо длиннее американского оригинала – 3615 мм у Patrol при базе 2207 мм против соответственно 3378 мм и 2032 мм у MB. Причиной тому был рядный шестицилиндровый бензиновый двигатель Nissan NAK, позаимствованный у автобуса.  При рабочем объеме в 3.7 литра он развивал мощность в 75 л. с. при 3200 об/мин и крутящий момент 206 Нм при 1600 об/мин.  Вес машины составлял 1.5 тонны. В остальном конструкция принципиально не отличалась от американского прототипа: коробка передач четырехступенчатая, передний мост подключаемый (раздаточная коробка без понижающей передачи), подвеска всех колес зависимая рессорная, тормоза барабанные гидравлические. Само собой разумеется, что все эти узлы и агрегаты базировались на прочной раме лестничного типа.

Вскоре был налажен и выпуск полностью закрытой модификации с кузовом универсал. А в 1955 году свет увидел модернизированный Patrol серии 4W61 с новым (также шестицилиндровым) двигателем NB рабочим объемом 3665 см3, развивавший мощность уже в 92 л. с.  Чуть позже его сменил четырехлитровый Nissan NC, выдававший 105 л. с. при 3400 об/мин и крутящий момент 264 Нм при 1600 об/мин. Потяжелевшая всего на 50 кг машина разгонялась до 105 км/ч. Внешне она отличалась выступающими фарами в стиле Willys CJ3 (см.4×4 Club’2020), цельным лобовым стеклом и хромированным декором а-ля Willys Station Wagon.

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

Любопытно, что задние крылья Nissan Patrol 4W65 1958 года сильно напоминали… советский ГАЗ-67Б

В 1958 году появляется очередная улучшенная версия – Patrol 4W65. Внешне она отличалась дополнительными хромированными полосками на радиаторной решетке и расширенной колеей, для которой потребовались  новые крылья. Любопытно, что передние были подозрительно похожи на крылья так и не пошедшего в серию Willys CJ4, а задние навевали мысли о… советском ГАЗ-67Б! Что, в общем-то, было неудивительно. Довольно много «газиков» попало к американцам и японцам в качестве трофеев во время Корейской войны.

Кроме того, в том же году были выпущены обновленный восьмиместный универсал WG4W65 на удлиненной до 2500 мм базе и пожарная версия с насосом и небольшим запасом воды или пеногенератором. А в конце 1959 года  в продажу поступил переходной 4W66 Patrol с тем же мотором, но форсированным до 125 л. с. Выпускали его не долго – до лета 1960-го, когда свет увидело второе поколение – серия 60.

ЯПОНО-ИНДИЙСКИЙ
Главным отличием нового Nissan Patrol 60 стал кузов без выступающих крыльев, решенный в новомодном линейном дизайне. Впрочем, боролись разработчики не за стиль: при уменьшении ширины с 1700 до 1693 мм им удалось существенно увеличить внутреннее пространство. Теперь на передних сиденьях (узкое водительское и широкое пассажирское) можно было сидеть втроем. При этом все без исключения Patrol  комплектовали нормальными стальными дверцами (быстросъемными) со стеклоподъемниками. Электропроводка была полностью защищена от воды. В качестве дополнительного оборудования предлагали лебедку и два вала отбора мощности.

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

Вместительный.
Вместительный Nissan Patrol WG4W65 (1958 г.) мог перевозить восемь человек на двух передних сидениях и двух задних боковых лавках

Еще про Ниссан:  Геометрия кузова NISSAN Almera Classic контрольны точки

Выпускали шесть типов кузовов: кабриолет, короткий универсал L60 со съемным стальным верхом (оба с откидным лобовым стеклом), длиннобазный трехдверный универсал WG, пикап 62ZG60H (с конца 60-х), шасси для спецкузовов G60H-A  и пожарный автомобиль FH60.  Малыми партиями производили пятидверные универсалы (база 2800 мм). По желанию покупателя можно было заказать кузов с откидным бортом, с распашным бортом или с узкой двухстворчатой задней дверью (только для закрытых версий). Задние сиденья располагали либо вдоль бортов, либо традиционно – поперек машины.

ЗАВОЕВАНИЕ АМЕРИКИ
Еще одним поводом для радикального изменения дизайна стал запланированный на начало 60-х выход на североамериканский автомобильный рынок. Надо сказать, что Patrol 60 имел все шансы на успех – хотя бы потому, что он был ощутимо мощнее всех возможных конкурентов. Двигатель от грузовика с клапанным механизмом OHV развивал 134 л. с. по SAE (125 л. с. DIN) против 72 л. с. по SAE у Jeep CJ5 и 93 л. с. по SAE у International Scout. Коробки передач у «японца» были  механические, трех- или четырехступенчатые.  Специально для американцев рычаг переключения переместили на рулевую колонку. Снаряженная масса в зависимости от длины базы и типа кузова колебалась в пределах 1540–1800 кг.

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

Конкурент.
В 1961 году Nissan попытался бросить вызов Jeep своей новой мощной (134 л. с.) моделью Patrol 60

Правда, у него так и не появились автоматическая коробка передач и гидроусилитель (почти обязательный набор для американских внедорожников конца 60-х – начала 70-х), а мощность двигателя никогда не превышала 147 л. с. по SAE (с 1965 года). Чего, правда, вполне хватало для того, чтобы разогнаться до 125 км/ч (с трехскоростной КПП).  Но главной проблемой было элементарное недоверие к новой марке, тем более еще и японской (война-то отгремела сравнительно недавно). Сыграла свою негативную роль и слабая рекламная поддержка (про новую машину мало кто знал), и, как результат, Patrol второго поколения в США не пошел. С 1961 по 1969 год было продано всего-то около 4000 экземпляров.

Зато машина становится популярной в Азии, Латинской Америке и частично в Африке, в тех странах, где позиции Land Rover и Toyota Land Cruiser были не столь сильны. К новому Patrol проявляют интерес индусы. С 1969 года на заводе  Vehicle Factory Jabalpur – VFJ – начинается выпуск лицензионной копии под названием JONGA. Расшифровывается это так Jabalpur Ordinance aNd Guncarriage Assembly («сборка военных машин и лафетов в Джабалпуре»). Автомобиль выпускали 30 лет, причем в 1996 году была предпринята попытка заинтересовать гражданских покупателей, установив под капотом дизель фирмы Hino. Увы, низкое качество, а также устаревшая конструкция и дизайн не позволили добиться хоть какого-нибудь успеха.

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

Долгоиграющий.  
Nissan Patrol серии 60 выпускался почти 20 лет. Модификация со съемным жестким верхом и узкими задними дверцами пользовалась особой популярностью

ИСПАНЕЦ И РЕЙДЕР

В 1980 году место ветерана серии 60 занял новый Nissan Patrol серии 160.  В Японии его продавали как Nissan Safari (его легко отличить по «форточкам» в передних дверях), в некоторых странах Южной Америки его запомнили как Samurai.  От предшественника он выгодно отличался комфортабельным, наконец-то четырехдверным кузовом (базу удлинили почти до трех метров), решенным в духе ультрасовременного на тот момент американского «квадратного» дизайна.  Длина автомобиля составляла 4690 мм, ширина – 1690 мм, а высота – 1805 мм. При этом был сохранен короткобазный (2350 мм) кабриолет с дугой безопасности и съемным жестким или откидным мягким верхом, а также пожарный автомобиль. Кроме того, можно было заказать модификацию с высокой крышей (High Roof) и распашной задней дверью. В зависимости от комплектации в багажном отсеке ставили либо две откидные лавки по бортам, либо складной третий ряд сидений.


ВЕРТИКАЛЬНАЯ МУЗЫКА

Наконец-то новый Patrol обзавелся современной пластиковой панелью приборов (вместо стальной), мощной шумоизоляцией с ковровым покрытием пола. В максимальной комплектации можно было насладиться электростеклоподъемниками, кондиционером и изящным прибором под названием «кренометр».  Штатная магнитола на некоторых модификациях размещалась весьма необычно – вертикально между водительским и пассажирским сиденьями.

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

Настоящий японец.  
Nissan Safari (1980–83 гг.) от экспортного Patrol 160 отличался главным образом… форточками

Шасси по просьбам трудящихся претерпело скорее эволюционные, чем революционные изменения. Никуда не делись ни рама, ни жесткие мосты на рессорах, ни подключаемый полный привод, ни двухступенчатая раздаточная коробка. Но при этом появились автоматические муфты включения передних полуосей (можно было купить и вариант с механическими), гидроусилитель руля и задний межколесный дифференциал повышенного трения. Кроме того, Patrol 160 получил новые тормоза (спереди дисковые вентилируемые) с вакуумным усилителем.

Еще про Ниссан:  Обозначения на приборной панели

Стандартным двигателем остался рядный карбюраторный шестицилиндровый OHV рабочим объемом 3956 см3 и мощностью 130 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Кроме того, вниманию покупателей предлагали атмосферный дизель рабочим объемом 3246 см3, который развивал мощность в 95 л. с. при 3600 об/мин (крутящий момент 294 Нм при 1600 об/мин). Он не отличался особой экономичностью (расход топлива составлял 12–18 литров на 100 км), зато ТНВД фирмы Kiki мог без ощутимого ущерба переваривать даже советскую солярку.  Максимальная скорость что с дизелем, что с бензиновым мотором у  Nissan Patrol 160 была одинаковая – 130 км/ч.

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

Огнеборец.
Прочное шасси Safari делало его идеальной машиной для установки спецкузовов. Пожарную версию собирали прямо на заводах Nissan

В 1983 году Patrol/Safari модернизировали: место круглых фар заняли прямоугольные. При этом несколько изменился салон, появились пятиступенчатая коробка передач (а чуть позже и трехскоростной «автомат») и быстроходные двигатели. Новая карбюраторная «шестерка» при рабочем объеме в 2.8 литра развивала мощность в 134 л. с. при 5600 об/мин. Дизель получил турбонаддув, за счет чего мощность поднялась до 120 л. с. при 4000 об/мин. Скорость бензиновой версии увеличилась до 150 км/ч (чуть позже до 160 км/ч), что дало повод немецким рекламщикам подавать  улучшенный Patrol как Sportwagen.

В том же году появилась испанская версия Ebro Patrol. Чуть позже ее переименовали в Nissan. Основное отличие – упрощенная (поначалу) комплектация и недорогой четырехцилиндровый дизель рабочим объемом 2.7 литра и мощностью 70 л. с. при 3600 об/мин. Во второй половине 80-х производство модели 160 окончательно перебралось в Испанию. По такому случаю ее переименовали в 260. При этом машина чуть-чуть подросла в размерах за счет расширителей колесных арок и получила почти те же двигатели, что и японское семейство. Выпускали ее вплоть до 2003 года. 

Ниссан Патрол - характеристики, комплектации, фото видео, обзор

Старый знакомый.
Испанский Nissan Patrol 260 (1987–2003 гг.)  по-прежнему любим российскими джиперами. Старая любовь не ржавеет. Ну разве что рамы иногда…

В ЧЕСТЬ СЛАВНЫХ ПОБЕД

В конце 1987 года был представлен новый Nissan Patrol GR (Grand Raid – в честь спортивных успехов раллийной команды Nissan). Он получил рычажную пружинную зависимую подвеску всех колес и расширенную колею, из-за чего кузов пришлось дополнить пухлыми подштамповками, имитирующими отдельные крылья легковых автомобилей 30-х годов.  Сходство с последними еще более усиливалось алюминиевыми подножками. В итоге «рэйдер» раздался вширь до 1800 мм, что вкупе с новой подвеской весьма положительно сказалось на управляемости и комфорте езды.

Поскольку автомобиль существенно потяжелел, его оснастили новыми шестицилиндровыми моторами – дизельным и бензиновым одинакового рабочего объема 4.2 литра и мощностью соответственно 115 л. с.  при 4000 об/мин (турбоверсия выдавала 125 л. с.) и 170 л. с. при 4200 об/мин. С последним двигателем GR разгонялся до 170 км/ч. Для экономных европейцев предназначался турбодизель 2.9 литра и 115 л. с.

Дизельные Patrol GR, а также испанские Patrol 260 запомнились многим и как ярчайшие представители первой волны иномарок, которые стали массово завозить в СССР в конце 80-х годов.  Что интересно, первые рекламные полосы с типичными образцами буржуазной автомобильной роскоши и излишества печатали не в «За рулем», а в вольнодумном и при этом страшно далеком от техники журнале «Огонек».  Советсфким водителям японские внедорожники казались пределом совершенства. Они были просты по конструкции (эпоха электроники еще не наступила), редко ломались и отличались  ремонтопригодностью. При этом за счет самоблокирующегося дифференциала и мощных, тяговитых двигателей Patrol отличался отменной проходимостью. Позже, уже в 90-х, он стал объектом поклонения любителей самого причудливого тюнинга. Да и сейчас в определенных кругах Nissan Patrol 260 и Patrol GR ценятся весьма и весьма высоко.  

Первое поколение (1951-1960)

Когда наступил сентябрь 1951 года вышла версия 4W60, которую работники завода назвали Nissan Store. Немного спустя ее переименовали в Nissan Bluebird Store. 4W60 обладал 75-сильным 3.7-литровым силовым агрегатом Nissan NAK от автобуса Ниссан 290.

Кроме этого был подключаемый полный привод и четырехступенчатая «механика». Радиаторная решетка получила шильдик из стали. Вдобавок ко всему разработали версию-транспортер 4W70. Позже 4W60 заменили в построении на модель 4W61. Случилось это летом 1955 года.

Nissan Patrol 4W60
4W60

Новинка была близкой к дебютной модели, кроме радиаторной решетки, цельного лобового стекла, полос на капоте из хрома и кресел различных габаритов (пассажирское сидение было немного шире, нежели кресло водителя). Прочие существенные перемены затронули силовую установку.

Еще про Ниссан:  Взаимозаменяемость (или "Колхоз") - Общий форум - Primera Club

На автомобиль 1955 года ставили новый 3.7-литровый мотор Nissan NB, развивающий 92 лошадиные силы. Спустя время его сменил 105-сильный 4.0-литровый двигатель Ниссан NC. Сам шильдик NISSAN на решетке радиатора покрасили в красный цвет, где была надпись из хрома и окантовка. Когда пришел октябрь 1958 года, вышла замена под названием 4W65.

Nissan Patrol 4W65
4W65

Кроме радиаторной решетки и видоизмененных передних крыльев, и капота версия 4W65 являлась аналогичной 4W61. Наименование «НИССАН» осталось на радиаторной решетке, а значки с именем «Patrol» добавили сбоку от капота.

Можно было купить версию WG4W65, которая являлась 8-местным универсалом, где была складная жесткая крыша. Короткую серию 4W66 Патрол выпустили в конце 1959 года. Отличие было одно – на таких версиях ставили 4.0-литровые моторы, выдающие 125 «лошадей». Выпуск прекратили летом 1960-го.

Nissan Patrol WG4W65
WG4W65

Внедорожная версия авто имела утилитарную, однако, надежную конструкцию – мощную раму лестничного типа, колеса которой прикреплялись к зависимой подвеске «по кругу». Свое место также обрели листовые рессоры. Внедорожный автомобиль Ниссан Патрол 1-го поколения получил гидравлическую тормозную систему с барабанными механизмами на всех колесах.

На то время японцы не устанавливали усилитель рулевого колеса. В целом, Nissan Patrol 1-го семейства покупали в большей степени для армий и силовых структур различных стран. «Гражданские» версии можно встретить лишь в частных комплектациях.

Пятое поколение – y61 (1997)

Автомобильной компании «Nissan Motor Company Ltd» причисляют многие замечательные автомобили. Среди них есть японский Ниссан Патрол 5-го поколения, ярко выделяющийся среди аналогичных моделей по нише.

Наилучшим комплиментом для Patrol можно назвать то, что во всех неспокойных и бездорожных частях Земли работники Организации Объединенных Наций используют во время своих миссий как раз эти автомобили. Стоит заметить, что транспортное средство заслуживает такой ответственности и вполне себя оправдывает.

С 1997 года японское предприятие начало производить Nissan Patrol 5-го семейства. Когда наступил 2004 год машину подвергли модернизации. Многие называют «Патрол Y61» настоящим внедорожником, который имеет мужской характер и брутальную внешность. Это красноречиво подтверждает внешний облик и интерьер внедорожника.

По всему его виду заметно его консервативное и безразличное отношение к автомобильной моде, так как модель рассчитывалась на работу в отдаленных краях, и какие-то пафосные новшества были ему нипочем. Даже ребенку без труда удастся охарактеризовать внешность авто: большой, с квадратной формой, но простой.

Во внутреннем пространстве авто тоже не имеет изысканных элементов, особенно, если сравнивать джип с модернизированными машинами конкурентов. Отсутствует дерево, мягкая кожа, хром и V-образный восьмицилиндровый супер-мотор. Возможно, по этой причине он проигрывает по продажам всем соперникам.

Весьма необычно, но те, кто покупает такие автомобили, являются счастливыми, так как чувствуют себя свободными от своего этого и не имеют желания платить в 1.5 раза больше за немного более комфортные детали интерьера, более плавные кузовные линии и пару современных фар. Внутри авто все выглядит банальным, но все элементы расположись там, где им и место.

Исполнение салона у Ниссан Патрол пятого поколения довольно добротное. Можно чуть-чуть посетовать на недостаток обзорности зеркала, которое установлено внутри машины, однако этот недостаток компенсируют большие боковые зеркала. Хотя стоит сказать, что модернизация, которая прошла в 2004 году, все-таки, добавила немного свежести для внутреннего оформления. Выросло качество применяемого пластика, а цветовые решения стали более интересными.

В основу «пятого Патрола» положили классическую, устойчивую к коррозии рамную конструкцию, к которой крепят неразрезные мосты и зависимые подвески. Подобное основание идеально подходит под тяжелое бездорожье. Систему полного привода можно подключать. Машина обладает блокирующим задним межколесным дифференциалом, который из-за своей простоты достаточно надежен во время эксплуатирования.

Японский внедорожник внушает доверие, уважение и чувство безопасности. Кто хоть раз ездил в этой машине, чувствовал, что она не убивается. Когда перед автомобилем предстают серьезные неровности, подвеска откликается на них жестко. Чтобы развернутся требуется немалый радиус, что характеризует большую базу.

Автомобиль прекрасно ведет себя на прямой. Однако машина нехотя изменяет направление своего движения – это ощущается при запаздывании к командам рулевого колеса. Вес Nissan Patrol Y61 5 поколения составляет 2.5 тонны. Объем багажного отделения составляет 810 литров полезного пространства.

Под капотом устанавливают 4.8-литровый рядный шестицилиндровый 245-сильный мотор с пятискоростной автоматической коробкой передач. Все это позволяет машине разгоняться до 190 километров в час. Также предусмотрели и дизельную 3.0-литровую установку, которая выдает порядка 160 «лошадей». Работает в паре с ней 5-ступенчатая механическая или 4-скоростная автоматическая коробка переключения передач.

Потребление очень нескромное – за городом порядка 15 литров, а в городском режиме и вовсе 25 литров на каждые сто километров для бензинового силового агрегата. Что касается дизельного варианта, он немного скромнее – 14/9 литров на каждые сто километров соответственно.

Оставьте комментарий