С какой бы моделью сравнить новый Highlander в рубрике “Кассовый подход”? “Возьми в пару KIA Mohave!” – предложили коллеги. На первый взгляд, выбор соперника не самый “умный”: на нашем рынке Highlander предлагается только с бензиновыми моторами, а Mohave – только с дизельным. Кроме того, “кореец” – это по-прежнему рамный внедорожник, в то время как “японец” – большой и брутальный, но кроссовер. Тем не менее если постараться, можно найти не так уж и мало точек соприкосновения.


Информация к размышлению

Технически новый Highlander стал ближе к кроссоверу Lexus RX. Модернизированная платформа со стойками  McPherson спереди и многорычажной подвеской сзади, полноприводная трансмиссия с электромагнитной муфтой JTEKT, подключающей задние колеса при пробуксовке передних – это набор для асфальта и легкого бездорожья.

AUTO.RIA – Nissan Pathfinder або Kia Mohave? Що краще?

С другой стороны, Mohave хоть и щеголяет прочной рамой, подключаемым передним мостом и понижающей передачей, механических блокировок не имеет – стало быть, настоящие внедорожные подвиги также не для него.

Главное – 3,0-литровый турбодизель KIA развивает 250 л.с. против 249 л.с. у 3,5-литровой “шестерки” Toyota, оба автомобиля сопоставимы по габаритам и вместительности (у обоих – по три ряда сидений), а в топовых комплектациях и уровень оснащения вполне сравним. Выходит, Mohave как более доступная альтернатива Highlander – это не такая уж вздорная мысль!

AUTO.RIA – Nissan Pathfinder або Kia Mohave? Що краще?

Возможны варианты

На белорусском рынке Mohave предлагается лишь с 3,0-литровым турбодизелем V6 (250 л.с.) и 8-диапазонной АКП. Так что весь выбор сводится к двум вариантам оснащения: Prestige (49.900$) и Premium (56.500$). Помимо разницы в оснащении между этими версиями есть и техническое различие: механически или автоматически подключаемый полный привод. Разумеется, мы рассмотрим более дорогой вариант. Почему?

AUTO.RIA – Nissan Pathfinder або Kia Mohave? Що краще?

Все просто. Цены на Highlander стартуют с 53.500$, но это с двигателем 2.7 мощностью 188 л.с. Для более честного сравнения нам нужна версия 3.5 V6 мощностью 249 л.с. – она комплектуется 8-диапазонной АКП и полноприводной трансмиссией. Правда, даже в более простой версии “Элеганс” стоит 59.700$ – это уже дороже, чем самый дорогой Mohave. Однако некоторые принципиальные позиции, которые есть у корейского внедорожника, доступны только в исполнении “Престиж” стоимостью 63.500$. C одной стороны, налицо заметный перевес по цене. С другой – это оправдано более высоким уровнем оснащения.

Прямое сравнение

AUTO.RIA – Nissan Pathfinder або Kia Mohave? Що краще?

Оба автомобиля в топовых комплектациях имеют весьма приличный набор опций. Само собой, полный комплект подушек безопасности (у Toyota еще и коленная), система курсовой устойчивости дополнена программами помощи при подъеме и спуске с горы, климат-контроль – трехзонный (у Highlander) и с дополнительным кондиционером для задних пассажиров (Mohave). У обоих автомобилей кожаный салон с обогревом передних и задних сидений. Передние кресла – с системой вентиляции и электроприводом, водительское – с памятью настроек. Опять же обе модели оснащены системой доступа и запуска двигателя “без ключа”, парктроником (у KIA – только с задними датчиками) и камерой заднего вида.

AUTO.RIA – Nissan Pathfinder або Kia Mohave? Що краще?

При этом Highlander может также похвастать навигационной системой, Bluetooth, системой мониторинга “слепых зон”, электроприводом задней двери. За ближний свет у Toyota отвечают светодиоды, тогда как у KIA – ксенон. Кроме того, в оснащение Mohave входят внешние боковые пороги, защита картера, амортизаторы переменной жесткости, а за доплату (1610$) можно получить заднюю пневмоподвеску. Отдельный шик – электрорегулировка педального узла и рулевой колонки в двух направлениях.

А если дешевле?

Мы рассмотрели топовые версии моделей. Если же взять комплектацию попроще – сколько удастся сэкономить и за счет какого оснащения?

AUTO.RIA – Nissan Pathfinder або Kia Mohave? Що краще?

Mohave в комплектации Prestige стоит 49.900$, то есть оказывается дешевле версии Premium на 6600$. В этом исполнении передний мост подключается не автоматически, а принудительно, амортизаторы – обыкновенные, колеса не 19-й, а 18-й размерности. Также придется смириться с отсутствием ксенона, датчика дождя, тонировки, внешних порогов, камеры заднего вида, электрорегулировки рулевой колонки, педального узла, системы “без ключа”, обогрева рулевого колеса. Также следует учесть, что передние кресла будут без элекропривода и памяти настроек, задние – без обогрева, а обивка салона – из ткани.

AUTO.RIA – Nissan Pathfinder або Kia Mohave? Що краще?

Highlander в исполнении “Элеганс” обойдется в 59.700$, и это 3800$ экономии по сравнению с версией “Престиж”. При этом “за бортом” оказываются передние датчики парковки, цветной многофунцкиональный дисплей 8″, система мониторинга “слепых зон”, отделка “под дерево”, э/привод пассажирского кресла и “память” регулировок водительского, вентиляция передних сидений и навигационная система. Можно сэкономить еще 6200-6300$, выбрав версию со 188-сильным 2,7-литровым двигателем (она будет стоить 53.500$ в комплектации “Элеганс” и 57.200$ в оснащении “Престиж”). Однако стоит ли?

Вердикт “Автобизнеса”

“Близкого” и “сопоставимого” у обеих моделей и впрямь оказалось немало и в первую очередь как раз в топовых вариантах исполнения. Далее начинаются различия. Лоска у KIA поменьше, зато и ценник скромнее. Кроме того, дизельный Mohave обещает быть экономичнее, а за счет рамной конструкции, понижающей передачи и большего дорожного просвета явно лучше готов к бездорожью. Другой вопрос – как часто планирует покидать асфальт потенциальный покупатель. Да и вообще, неплохо бы определиться, нужны задатки “проходимца” или нет, что ближе: бензин или дизель. После этого станет очевидным и выбор: Mohave или Highlander. Также должен помочь ценовой фактор: какую из версий ни возьми, а Toyota все равно дороже будет!

Иван КРИШКЕВИЧ.

Внимание! Все данные действительны на момент подготовки материала к печати. Все цены указаны с учетом таможенной очистки, налогов и прочих платежей для физических лиц, без учета скидок и специальных предложений. За более точной информацией рекомендуем обращаться к дилерам.

Ближайшее окружение

Кто из конкурентов может предложить в районе 60.000-65.000$ 7-местный внедорожник или кроссовер с мощным двигателем и автоматической коробкой передач? У Nissan это Pathfinder с дизельным 3.0V6 dCi (231 л.с.) и с 7-диапазонной АКПП стоимостью порядка 66.000$. У Mitsubishi – Pajero 3.8 (250 л.с.) с 5-АКП, который стоит 61.900$. Чуть более крупный Ford Explorer предлагает выбор между атмосферным 3.5 (294 л.с.) и турбированным 3.5 EcoBoost (360 л.с.) и оснащается 6-диапазонной АКП (цены стартуют с 52.450$, но хорошо оснащенный вариант будет стоить в районе 60.000$).

Технические данные автомобилей
Модель KIA Mohave Toyota Highlander
Тип кузова 5-дв. универсал
Длина/ширина/высота, мм 4880/1915/1810 4865/1925/1730
Колесная база, мм 2895 2790
Дорожный просвет, мм 217 197
Объем багажника, л 350 – 2133 269-2370
Объем топливного бака, л 82 72
Привод полный полный
Двигатель 3.0CRDi V6 3.5V6
Объем двигателя, куб. см 2959 3456
Мощность, кВт (л.с.) при об/мин 184(250)/3800 183(249)/6200
Максимальный крутящий момент, Нм при об/мин 550/2000 337/4700
Трансмиссия
Время разгона 0-100 км/ч, с 9,0 8,7
Максимальная скорость, км/ч 190 180
Расход топлива город/трасса, л 12,4/7,9 14,4/8,4

Оборудование автомобилей
Модель KIA Mohave Toyota Highliner
Исполнение 3.0 CRDi Premium 3.5V6 “Престиж”
Стоимость 56.500$ 63.500$
Фронтальные подушки безопасности да
Боковые подушки безопасности да
Боковые шторки безопасности да
Коленная подушка водителя нет да
ESP да
Система помощи при подъеме/спуске да
Климат-контроль 2-зон 3-зон���
Круиз-контроль да
Бортовой компьютер да
Э/привод кресла водителя/пассажира да/да
Память настроек кресла водителя, зеркал да
Э/регулировка рулевой колонки/педального узла да/да нет
Обогрев передних/задних сидений да/да
Система вентиляции передних сидений да
Э/привод передних/задних стекол да/да
Э/привод/обогрев/складывание наружных зеркал да/да/да���
Система доступа/запуска “без ключа” да
Сигнализация да
Противотуманные фары да
Омыватель фар да
Ближний свет ксенон светодиоды
Датчик света/дождя да/да
Парковочные датчики сзади/спереди да/нет да/да
Камера заднего вида да
Легкосплавные диски да
Размерность шин 265/60R18 245/55R19
Кожаная отделка да
Подогрев рулевого колеса да
Люк с э/приводом 810$ нет
Задняя пневматическая подвеска 1600$ нет
Амортизаторы переменной жесткости да нет
Заводская тонировка задних стекол да
Релинги да
Э/привод задней двери нет да
Обогрев лобового стекла (в зоне стеклоочистителя) да
Внешние боковые пороги да нет
Третий ряд сидений да
Аудиосистема CD, USB, ДУ
Bluetooth нет да
Навигационная система нет да
Система мониторинга слепых зон нет да