Ниссан кашкай — предохранители и реле

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, выпущенный в 2006 году. Qashqai+2 – это 7-местная версия модели Qashqai с удлиненной базой. В США он известен как Rogue Sport. Первое поколение обозначается как j10 и выпускалось в 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годах, второе поколение обозначается как j11 и выпускалось в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 годах. В данном материале будет представлена информация с описанием блоков предохранителей и реле nissan kashqai первого и второго поколения, а также схемы, фотографии и идентификация компонентов. Выделите предохранители, отвечающие за прикуриватель.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Обратите внимание, что варианты исполнения колодок, количество их элементов, а также схема могут отличаться от представленных и зависят от страны поставки, года выпуска и комплектации конкретного автомобиля. Пожалуйста, проверьте руководство пользователя вашего автомобиля, оно будет выбито на защитном колпачке.

В России марка «Ниссан» была представлена с 1992 года — тогда появились первые дилеры.

Долгие годы именно Кашкай был самой продаваемой машиной этого японского производителя. Например, за 2021 год продали 20 474 кроссовера. По данным «Автостата», это среди всех новых автомобилей.

Кашкай второго поколения с заводским индексом J11 выпускают с 2014 года, и он очень популярен на вторичном рынке: в продаже больше тысячи вариантов. Расскажу в статье, как выбрать самую подходящую модификацию, какие бывают проблемы и поломки.

Что вы узнаете

Рассылка для автолюбителей и тех, кто подумывает ими стать

Главное о том, сколько стоит владеть машиной, к чему быть готовым и как отстаивать свои права, — в вашей почте дважды в месяц. Бесплатно

Nissan Qashqai второго поколения выпускался в 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годах и получил обозначение J11. Qashqai+2 — это 7-местная версия Qashqai с более длинной базой. В данном материале мы покажем описание предохранителей и реле автомобиля Nissan Qashqai j11 2-го поколения с блок-схемами, фотографиями и их расположением. Отдельные предохранители, отвечающие за прикуриватель.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Сверьте информацию со своими блок-схемами на обложке блока.

Блоки в салоне

В салоне Nissan Qashqai j11 находятся 2 основных блока предохранителей: слева и справа на приборной панели (в торце, за крышкой).

Правый боковой блок предохранителей (может отсутствовать).

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Левый (основной) блок:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Основной блок

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Верхний ряд — запасные предохранители.

Диаграмма на задней обложке:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Предохранители 15 (передний) и 32 (задний) отвечают за прикуриватели.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Отдельные компоненты реле расположены в задней части устройства.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

  • Реле для системы зажигания
  • Реле для переднего вентилятора двигателя
  • Реле для задних противотуманных фар
  • Вспомогательное реле

Дополнительный блок

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Некоторые дополнительные компоненты могут быть установлены отдельно под панелью. Например, предохранители: реле масляного насоса и модуль управления трансмиссией (TCM).

Блоки под капотом

Они расположены в моторном отсеке с левой стороны, под отверстием воздухозаборника. Пример доступности показан на рисунке.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок А

Фотография первого монтажного блока:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Идентификация по обложке:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Перевод маркировки на русский язык:

Блок B

Изображение второго монтажного блока:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Диаграмма с крышки устройства:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блоки под фарой

Дополнительные блоки предохранителей и реле могут быть установлены за бампером, под левой фарой.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок 1 — пример фотографии:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Пример блок-схемы 1:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Fuel_heater — топливный отопитель, RAD_FAN — вентилятор радиатора.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Схема второго блока под фарой:

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок на аккумуляторе

Он расположен на положительном полюсе аккумулятора и состоит из плавких вставок большой емкости.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Общее впечатление

Кашкай второго поколения получился хорошим городским кроссовером. Его клиренса в 20 сантиметров хватит для большинства ситуаций, а полный привод обеспечивает уверенный разгон на скользком покрытии.

Еще про Ниссан:  Что будет с вариатором или «роботом», если ездить зимой без прогрева - КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

У машины есть нюансы с качеством электронных систем, но зато бывают очень богатые для своего класса комплектации. Из заметных недостатков — у Кашкая скромный багажник объемом 430 литров и не очень много места для задних пассажиров. Если выбрать хорошую подержанную машину, то можно на несколько лет обеспечить себя неприхотливым автомобилем, с которым не придется проводить в сервисе много времени.

Кашкай — английский и российский

На старте продаж, в 2014 году, кроссоверы завозили в Россию из Англии. Сборка на заводе в Санкт-Петербурге началась в конце 2015 года. Машины местного производства были изменены под российские условия эксплуатации. Что нехарактерно, конструкцию автомобиля усложнили.

Даже с опциональной стальной защитой картера подкапотное пространство очень слабо защищено от пыли: на фото машина с пробегом всего 25 тысяч километров в городских условиях. Пользоваться упором капота неудобно, но газовых упоров нет даже в дорогих комплектациях

Главные изменения коснулись ходовой части. На машины для российского рынка ставят передний и задний подрамники от старшей модели Вместо полузависимой задней подвески для всех версий предлагается только многорычажная, с ней автомобиль управляется лучше и на ямах больше комфорта.

других рычагов и приводных валов колея стала шире сзади и  спереди. С этим связано самое заметное внешнее отличие: более широкие накладки колесных арок. Амортизаторы и пружины тоже отличаются, подвеска местных машин мягче. Топливный бак у всех российских Кашкаев одинаковый — 60 литров, у младших модификаций европейских машин объем может быть меньше. В салоне отличий почти нет: иначе оформлена панель климат-контроля и изменено положение кнопок.

не стал покупать Кашкай английской сборки.

J11

Они расположены в конце приборной панели.

Правый блок (может отсутствовать)

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Левый блок (основной блок)

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Верхний ряд – запасные предохранители.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Нумерация ведется слева направо, сверху вниз.

Прикуриватели работают от предохранителей 15 (передний) и 31 (задний) на 15 А.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

  • Реле для системы зажигания
  • Вспомогательное реле
  • Реле для переднего вентилятора двигателя
  • Реле для задних противотуманных фар

Они расположены в моторном отсеке под отверстием воздухозаборника. Пример доступа показан на рисунке.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Изображение первого монтажного блока

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Описание первого монтажного блока

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Изображение 2-й монтажной коробки

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Описание второго монтажного блока

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Они расположены под левой боковой фарой, за бампером.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок 1 – образец фотографии

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Примерная схема первого блока

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок 2 – фото

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Находится на положительной клемме аккумулятора.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Запомнить

  • Покупать Кашкай с мотором и вариатором — плохая идея. Это самое проблемное сочетание, а еще в машине будет холодно зимой. И такой автомобиль сложнее продать.
  • Полноприводной вариант — самый разумный выбор. У таких машин обычно хорошая комплектация, почти нет выраженных технических проблем, их охотно покупают. Но выбирать машину без специалиста не рекомендую.
  • Дизель и механическая коробка передач — хороший вариант для тех, кто ездит много и покупает машину на несколько лет. Выбор таких автомобилей небольшой, но зато при эксплуатации можно хорошо сэкономить.

J10

Он расположен на приборной панели. Чтобы получить доступ к нему, просто потяните крышку.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Предохранитель № 2 номиналом 15 А отвечает за передний прикуриватель. На схеме на английском языке обозначен как – POWER SOCKET.

В моторном отсеке находятся 3 блока предохранителей и реле.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок — А

Чтобы получить доступ к этомублоку, нажмите на фиксатор боковой крышки и потяните.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок — Б

Второй блок открывается аналогичным образом.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Блок — В

Он расположен на положительной клемме аккумулятора и состоит из мощных плавких вставок.

Ниссан кашкай — предохранители и реле

Типы привода, двигатели и коробки передач

Кашкай второго поколения может быть переднеприводным или с приводом на все колеса. Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, алгоритм ее работы можно выбирать через специальный переключатель в салоне. Штурмовать серьезное бездорожье или долго буксовать в сугробе с этим типом привода не рекомендуется: муфту легко перегреть — и ремонт будет дорогим.

Еще про Ниссан:  Уходит антифриз - 5 - Двигатель - Primera Club

У полного привода три режима использования: в 2WD машина становится переднеприводной, в Auto задняя ось подключается при пробуксовке передней, а в режиме Lock на заднюю ось передается максимально возможный крутящий момент, но он работает только до скорости

У дорестайлинговых автомобилей, до 2019 года, был выбор из трех двигателей: двух бензиновых и одного дизельного.

HRA2DDT, 1,2 л, турбонаддув, 115 л. с. Совместная разработка «Рено» и «Ниссана». Четыре цилиндра, цепной привод ГРМ. Мотор был представлен в 2012 году и получил достаточно современную конструкцию, у него масляный насос переменной производительности и фазовращатели на впускном и выпускном распредвалах.

Машины с таким мотором могут быть только переднеприводными, коробка передач — шестиступенчатая механика или вариатор. Такой мотор не был популярен у покупателей, среди всех Кашкаев на вторичном рынке им оснащены около 20% машин.

MR20DD, 2 л, атмосферный, 144 л. с., цепной привод ГРМ. Это эволюция мотора Кашкая первого поколения. Двигатель был впервые представлен в 2010 году и с тех пор устанавливается на многие модели компании, в России больше всего известен по Кашкаю и  Конструктивных особенностей у мотора нет, это двигатель с прямым впрыском и изменяемыми фазами газораспределения на впуске и выпуске.

В паре с этим мотором может быть установлена механическая коробка с шестью передачами или вариатор. Полноприводным может быть только Кашкай с вариатором, но  силовая установка возможна и с приводом только на передние колеса.

R9M, 1,6 л, турбодизель, 130 л. с., цепной привод ГРМ. Самая редкая версия — дизельная. Впервые такой мотор совместной разработки «Рено» и «Ниссана» представили в 2011 году, его можно встретить под капотом многих автомобилей, например Мерседесов. Турбодизель очень экономичен, в городском режиме расход может быть всего 6 литров на  пробега. Выраженных проблем с надежностью у него нет, важно только следить за состоянием системы EGR и использовать качественное топливо.

Коробки передач , механика или вариатор, а привод только на передние колеса.

Особенности комплектаций

Как и у большинства автомобилей азиатских производителей, у Кашкая фиксированные комплектации. Но их много, они обозначены буквенными индексами и в них легко запутаться. По годам выпуска разница тоже есть: чем моложе машина, тем больше опций может быть в одной и  комплектации.

Я расскажу про основные различия, а если вам нужна конкретная опция — лучше перед покупкой физически проверять, она в интересующем автомобиле. Расшифровать VIN, как это возможно у немецких марок, у Ниссана не получится.

Комплектации Ниссана Кашкая J11

6 подушек безопасности, кондиционер, подогрев передних сидений

Галогенные фары, стальные колесные диски, заглушки на месте противотуманных фар

Двухзонный климат-контроль, подогрев руля, датчики дождя и света

17-дюймовые легкосплавные диски, противотуманные фары

Мультимедиа с цветным экраном, камера заднего вида, датчики давления в шинах

18-дюймовые легкосплавные диски

Только мотор и вариатор, привод полный или передний

Панорамная крыша, комфортный доступ, система кругового обзора и мультимедиа с «Яндекс-авто»

Серебристые рейлинги, камеры кругового обзора, кнопки на ручках дверей

Кожаный салон с электроприводом передних сидений, но без панорамной крыши. Простые ассистенты вождения

Панорамная крыша, система ProPilot — машина может сама ехать в пробке и по трассе, система автопарковки

19-дюймовые легкосплавные диски

Четыре видеокамеры кругового обзора очень помогают парковаться в стесненных условиях, но качество изображения довольно низкое. Это справедливо и для камеры заднего вида. Система есть начиная с комплектации SE Top

Электропривод двери багажника в заводских комплектациях недоступен, но его часто устанавливают дилеры в виде дооснащения. Стоимость неоригинального комплекта деталей вместе с работами по установке — примерно 45 тысяч рублей

Что ломается у Кашкая и на что обратить внимание

Двигатели. По современным меркам моторы Кашкаев можно признать удачными и надежными. Маленький турбомотор сложнее, он чаще требует ремонта. Первая и главная проблема — температурный режим, нормализовать его не смогла даже отзывная кампания. Можно проехать в городском режиме значительное расстояние, а мотор все еще не достигнет рабочей температуры. Это вредно самому агрегату и некомфортно людям в салоне: зимой в Кашкае может быть довольно холодно.

Еще про Ниссан:  Ниссан Кашкай J11

Также были отзывные кампании поршневых колец: HRA2DDT страдает повышенным расходом масла. Многие такие моторы дилеры меняли по гарантии, но при выборе подержанного автомобиля старше трех лет это не поможет. По возможности не покупайте машины с двигателем 1.2.

Двухлитровый MR20DD надежнее, при хорошем обслуживании он может проехать и 300 тысяч километров. Из недостатков можно отметить довольно долгий прогрев. Морозной зимой в машине может быть неуютно, подогрев сидений и руля работает медленно.

Не рекомендуется самостоятельно менять свечи зажигания, алюминиевую головку блока легко испортить: если перетянуть свечу, будет трещина, мотор потребует серьезного ремонта. При обслуживании на СТО требуйте, чтобы новые свечи затягивали динамометрическим ключом и не ленились смотреть момент, с которым их нужно затянуть. Если ключа в мастерской нет, ищите другую мастерскую. Для двигателя MR20DD это критично.

Воздуховод над аккумулятором расположен неудачно: его нужно снимать и для замены фильтра, и для доступа к клеммам. Защелку на этом воздуховоде ломают очень многие, а стоит он дорого — около 10 тысяч. Выручают детали, напечатанные на  их продают на «Авито» всего за 150

Трансмиссия. МКПП не доставляет никаких проблем с любым мотором, эти коробки максимально надежны. С вариаторами все сложнее.

JF015E — ременной вариатор, работает в паре с мотором 1,2 л. Может потребовать замены на пробеге до 100 тысяч километров износа ремня и конусов, на которых он вращается. Ремонт такой коробки не всегда успешен, зато цена нового оригинального вариатора не равна цене машины, как это часто бывает: коробка стоит около 200 тысяч рублей.

JF016E — цепной вариатор, работает в паре с мотором 2 л. Гораздо более надежный агрегат. Если вовремя его обслуживать и соблюдать все рекомендации, то можно без проблем проехать больше 200 тысяч километров — хороший результат для любой современной АКПП.

JF017E — цепной вариатор, работает с дизельным двигателем R9M. Коробка чуть менее надежна, чем у бензинового Кашкая с JF016E. Но дело не в ее конструкции, а в крутящем моменте дизеля — против у бензинового MR20DD. Если у водителя агрессивный стиль езды, то проблемы с вариатором могут быть уже к  километров. У спокойных водителей такая связка будет работать долго.

У муфты полного привода нет особенных слабых мест. Как и у других кроссоверов, она боится перегрева и долгих пробуксовок.

Полный привод у Кашкая не подходит для бездорожья, но зимой очень выручает в плохо очищенных дворах. А еще с ним машина легко и стабильно разгоняется на скользких покрытиях

Ходовая часть. Здесь нет никаких поводов для беспокойства до 100 тысяч километров пробега. Далее могут выйти из строя передние амортизаторы и ступицы.

Цены на оригинальные запчасти могут удивить: амортизатор обойдется примерно в 25 тысяч рублей, а ступица — в 10 тысяч. Но в продаже есть много неоригинальных деталей, можно хорошо сэкономить. Задняя подвеска может без вмешательства проехать 170 тысяч километров и более.

У этого японского кроссовера достаточно честный клиренс, деталей днища ниже заявленных производителем почти нет. Но расстояние между аркой и колесом иногда кажется избыточным, в профиль машина может выглядеть странно

Кузов и салон. особенных проблем здесь тоже нет. Для машин с панорамной крышей лучше оформить каско: это стекло стоит около 200 тысяч без учета работ. Лакокрасочное покрытие — типично японское, лак тонкий и мягкий. На темных машинах очень быстро появляются царапины, а их исправление можно доверить только знающему все нюансы полировщику. Без нужного опыта можно стереть лак, тогда элемент кузова придется перекрашивать.

Гнить первым делом начинает под пластиковыми накладками — это арки и пороги. На капоте очень быстро появляются сколы.

Под панелью крыши зимой может появляться конденсат, на светлом потолке в таком случае будет темное мокрое пятно. Может даже упасть несколько капель воды, особенно заметно, если открыть козырек от солнца. Это происходит не постоянно и не на всех машинах. Многие владельцы решают проблему дополнительной шумоизоляцией и теплоизоляцией крыши, но нельзя сказать, что этот способ точно работает.

Оставьте комментарий