Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD – Блог

Mr20dd

MR20DD более технологичная модель выпускается с 2021 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:

  • Прямого впрыска;
  • Второго фазовращателя;
  • Изменяемой геометрией впускного коллектора.

Mr20de

MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.

Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.

Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.

Nissan qashqai j11: растяжение цепи грм в двигателе mr20dd

Доброе время суток!

В сегодняшнем фотоотчете будет показана замена растянутой цепи в моторе MR20DD, а также характерные симптомы растяжения цепи на Nissan Qashqai J11.

На нашем рынке данный мотор с 2021 года устанавливается на Nissan Qashqai J11 а с 2021 года – на Nissan X-Trail T32.

Представляет собой рядный четырехцилиндровый мотор серии MR объемом 1997 куб. см с непосредственным впрыском топлива и двумя изменяемыми фазами газораспределения.

К нам приехал Qashqai 2021 года выпуска с пробегом 122000км с жалобами на тяжелый запуск и неровную работу двигателя после запуска.

Заказать Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD - Фото 2

В памяти электронного блока управления двигателем были ошибки P0014 (отклонение угла опережения зажигания от нормы) и P0300 (множественные пропуски зажигания).

Со слов владельца, затрудненный запуск и неровная работа двигателя появились некоторое время назад и постепенно прогрессировали.

Снимаем крышку ГРМ: натяжитель основной цепи выдвинут на 16мм.

Заказать Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD - Фото 3Заказать Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD - Фото 4

Сравниваем новую и старую цепи – растяжение существенное.
Ниже на фото новая цепь повешена поверх старой, можно посмотреть растяжение.

Заказать Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD - Фото 5Заказать Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD - Фото 6

На этот мотор ставились 2 ревизии цепей, обе двухрядные.

Сам натяжитель и успокоители в нормальном состоянии, поэтому меняем тольцо цепь (естественно ставим последнюю ревизию), передний сальник коленвала и все уплотнительные кольца на крышке ДВС.

Заказать Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD - Фото 7

После установки новой цепи двигатель запустился с пол оборота.

Заказать Nissan Qashqai J11: растяжение цепи ГРМ в двигателе MR20DD - Фото 8

Кроме того, моторы с непосредственным впрыском очень чувствительны к топливу, поэтому рекомендуется периодически промывать инжектор в профилактических целях.

Если Вы столкнетесь с подобными неисправностями в работе двигателя или услышите характерные для растяжения цепи шумы, не затягивайте с заменой – тем самым избежите износа остальных деталей двигателя.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!

Проблемы mr20de и mr20dd

  • При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
  • Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
  • На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
  • На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец — изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.
Еще про Ниссан:  Расшифровка индикаторов приборной панели Nissan Almera N16

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно — кольца приходится менять.

MR20DD и MR20DD
Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков — влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.

Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.

Mr20de и mr20dd подводим итоги

Самая частая проблем с которой сталкиваются владельцы автомобилей с моторами серии MR20 — «масложор». Вопрос с заменой маслосъемных колец стоит решать незамедлительно, при затягивании возможны более серьезные проблемы.

Оставьте комментарий

Adblock
detector