Суппорт тормозной задний левый для Nissan Primera P11E 1996-2002

Видео

Основной фронт работ на этом закончен. После этого запускается мотор и несколько раз полностью выжимается тормозная педаль, благодаря чему “прокачивается” тормозная жидкость.

Обращаем внимание, что в течение первых 100 километров пробега не стоит слишком ускоряться и резко тормозить. Эта дистанция необходима для того, чтобы колодки “притерлись” и начали работать с максимальной эффективностью.

Задняя подвеска, снятие и установка

ВНИМАНИЕ:

  • Перед снятием задней подвески в сборе, полностью отсоедините датчик ABS и датчик уровня головных фар. В ином случае Вы можете повредить данные датчики или нарушить их штатный режим работы.
  • Снимите подвеску в сборе.
  1. Отсоедините трос ручного тормоза и снимите тормозные скобы и тормозной ротор.
    Подвешайте их в таком положении, что-бы не растянуть или стянуть тормозные шланги.

Будьте осторожны, не нажмите на педаль тормоза, иначе поршень будет выдавлен из своего покоющегося состояния. Будьте уверены в том, что тормозной шланг не перевился.

  1. Используя домкрат, немного поднимите торсионную балку, и снимите гайки и болты с продольного рычага подвески, амортизатор в сборе (его нижняя сторона) и поперечный рычаг.
  2. Опустите домкрат, и снимите подвеску.
  3. Cнимите амортизатор в сборе

Установка подвески в сборе.ВНИМАНИЕ:Дозаправьте тормозную жидкость “DOT 4”. Никогда на используйте слитую тормозную жидкость.После установки подвески в сборе необходимо выполнить рекалибровку датчика уровня положения головных фар. Читайте об этом в разделе EL (модели комплектующиеся ксеноновыми фарами).

  1. Подсоединтите торсионную балку, к продольному рычагу подвески и боковому рычагу, транспортного средства. Пока не затягивайте болты.
  1. Используя домкрат, установите поперечный рычаг и управляющий стержень горизонтально относительно торсионной балки. Затяните поперечный рычаг на автомобиле.
  2. Подсоедините амортизатор в сборе, к транспортному средству. Затем, затяните нижнюю сторону амортизатора в сборе.
  3. Опустите торсионную балку в полностью выдвинутое положение. Уберите домкрат и затяните торсионную балку, на продольном рычаге подвески, до необходимого момента затяжки. Смотрите раздел RA-9.
  4. Установите датчик ABS.
Еще про Ниссан:  Распиновка разъема магнитолы по цветам проводов

Необходимый инструмент

Анализ рынка позволяет сделать
вывод, что средняя цена замены тормозных колодок заднего ряда составляет около
5 тысяч рублей, без учета стоимости деталей. С учетом небольшой сложности
работы, самостоятельное ее выполнение – полностью оправданное решение,
позволяющее сэкономить приличную сумму без какого-либо риска для собственной
безопасности и непосредственно для автомобиля.

Для выполнения работы необходим
следующий инструмент:

  • Защитные перчатки (и лучше сменный комплект
    одежды, так как работа достаточно грязная).
  • Струбцина.
  • Щетка по металлу.
  • WD-40
    или другая подобная смазка для защитной обработки болтовых соединений, суппортов
    и направляющих элементов.
  • Ветошь.
  • Силовая длинная отвертка.
  • 2 новые колодки. Менять элемент только на одном
    колесе нельзя, это опасно, так как при таком подходе имеет место неравномерное
    распределение тормозного усилия. Поведение автомобиля во время остановки
    становится непредсказуемым.

Нормативная толщина и особенности выбора

Изначальная толщина колодок
заднего ряда составляет 8.5 миллиметра. Критическим считается износ в 2
миллиметра, такое уменьшение толщины – повод для немедленной замены, так как
элемент перестает эффективно справляться со своими функциями, торможение
транспортного средства становится неэффективным.

В идеале, следует ставить
фирменные тормозные колодки, которые носят заводской индекс D4060JA00J. Они гарантированно выполнены из
качественного металла, а потому изнашиваются равномерно, служат продолжительный
период времени. При выборе аналогов следует ориентироваться исключительно на
продукцию проверенных производителей.

Для первых двух поколений Ниссан Х Трейл (T30, T31) изначально были разные каталожные номера, но в последующем, в связи с идентичными размерами и тормозной системой, когда производитель колодок на обе машины стал один и тот же, задние накладки стали иметь один общий артикул — D4060-8H385

Тормозные колодки для Nissan X-Trail поколений T30 и T31 поставляются на конвейер фирмами JURID и Akebono. А вот для крайнего, по состоянию на 2020 год, Х Трейл T32 делает SUMITOMO. Поэтому каталожные номера оригиналов и аналогов будут отличаться не только в зависимости от поколения авто, но и от того, кто именно их произвел для автоконцерна Ниссан

Еще про Ниссан:  Как зарядить щелочной аккумулятор в домашних условиях - Металл

Порядок действий

Основной алгоритм действий во
время замены выглядит следующим образом:

  • Автомобиль поднимается посредством домкрата.
  • Снимаются колеса заднего ряда.
  • Откручиваются направляющие элементы.
  • Тормозной цилиндр сдвигается, после чего колодка без лишних усилий демонтируется.
замена задних колодок ниссан икстрейл
  • Снимаются скобки из металла, которые располагаются в верхней и нижней части узла.
  • Посадочные места для колодок тщательно обрабатываются щеткой по металлу, благодаря чему удается удалить следы загрязнений и коррозии, препятствующие нормальному функционированию элементов.
  • Устанавливаются ранее снятые пружинные скобы.
  • Ставится “свежий” комплект тормозных колодок.
  • Технологические отверстия, куда будут установлены направляющие, протираются с внутренней стороны ветошью. Для этого немного материала следует намотать на длинную отвертку.
замена задних колодок ниссан икстрейл
  • Посадочные отверстия для суппортов и направляющих элементов обрабатываются смазкой типа WD-40 или специализированным составом.
  • Аналогичная смазка наносится на резиновый защитный элемент, расположенный на поршне. После обработки резина распрямляется.
  • Поршень вдавливается внутрь, необходимое усилие можно создать посредством струбцины.
Суппорт тормозной задний левый для Nissan Primera P11E 1996-2002
  • Верхний направляющий элемент ставится в соответствующий ему паз, после чего заводится в пыльник.
  • Опускается тормозной цилиндр.

Оставьте комментарий