Недостатки и достоинства конструкции Минусов не было

13 минуты назад, Alexmann сказал:

Я бы не сказал что Кашкай становится лучше от поколения к поколению. Судя по первому посту у владельцев J10 таких недостатков нет. Машина по сути с кузовом  2006 года с добавлением разных плюшек не всегда хорошо работающих. Например двузонный климат вообще отключаю, ибо работает себе на уме включая кондей когда не надо. Или датчик дождя который не видит дождя на стекле.

От себя добавлю, ужасную работу системы отопления. Левая нога замерзает и в – 25 и в -11 и в +1 градусах на улице. Уж не знаю, вроде на дверях две резинки но дверные карты холодные и холодом тянет с лева. Сопло обдува вниз направлено на правую ногу и до дверей не добивает. Только если на максимум вентилятор включить. Да и ценовая ниша неприлично поднялась Кашкай, 2 литра 4х4 SE  без рейлингов , без поворотного света, без противотуманок, на 17 дисках 12 января 2021 года был куплен за 1870000 руб ,

Цена просто огонь(( но 4х4, с другой стороны, моя мечта))

Не защищаю кошку, но надо отдать должное: левая нога у меня мерзнет на фокусе, мерзла на 2111, на киа сид, на пежо 307, на волге 31, не мерзла на газоне 51, когда учился на кат “С”. Это если не направлять воздух специально, температуры за бортом, дальности поездки и тд. Тот случай, когда ничего не сделаешь, надо просто принять и надеяться, что когда ни будь, достанется машина, лишенная всех косяков. Можно заколхозить, протянув гофру до площадки, но рука не поднимается в новой машине подобный позор)) Может созрею, если жена замерзнет окончательно :Laie_70:

Интересно у маздаводов посмотреть, на сх5 тоже мерзнут?)) радует СХ5 и внешне, и внутри, но ценник, даже рядом не кашкаевский.

Nissan Qashqai входит в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России за 2020 год. Является самым продаваемым кроссовером среди моделей марки Nissan. Однако на рынке уступает по продажам таким паркетникам, как Hyundai Creta, Toyota RAV4, Volkswagen Tiguan и Kia Sportage. Что мешает стать лидером, а также в чем достоинства и недостатки автомобиля, разберемся в сегодняшнем обзоре. Итак, поехали.

Nissan Qashqai J11B 2020

Nissan Qashqai J11B 2020

Экстерьер

Начнем с внешности. Рестайлинг Nissan Qashqai в кузове J11 второго поколения был произведен в 2017 году. Но на российском рынке обновленная модель появилась только в 2019-м, получив индекс J11B. Обновление пошло на пользу и сделало автомобиль более современным, хотя и дорестайлинговая версия выглядит достойно.

Ниссан Кашкай J11, дорестайлинг 2014-2017

Ниссан Кашкай J11, дорестайлинг 2014-2017

Внешний вид Кашкая такой, что не придерешься. Да, ничего необычного и вычурного, как, например, у Kia Seltos. Но выглядит приятно, богато и современно.

nissan-qashqai-j11 рестайлинг

Кашкай, рестайлинг 2017-2019

Тестовый экземпляр в максимальной комплектации LE TOP, стоимостью 1 926 000 рублей, оснащен адаптивными светодиодными фарами. В начальных комплектациях XE, SE, SE+ автомобиль оснащается галогенными фарами.

Вид сзади

Сзади выделяются светодиодные фонари и антенна в виде акульего плавника.

Клиренс

Геометрическая проходимость на уровне конкурентов. Клиренс автомобиля составляет 200 мм. Угол въезда — 20,5 градусов, съезда — 27,6. Проверил — взбираться на бордюры можно смело.

nissan-qashqai-j11-5

Интерьер

Садясь в салон ощущаешь высокую посадку и отличную обзорность. А вот по дизайну интерьера и его качеству удивлений не возникает. Все предельно просто и средненько.

Интерьер Ниссан Кашкай, рестайлинг

Интерьер Ниссан Кашкай, рестайлинг

Первое, что не понравилось, рычаг коробки передач. Мало того, что он болтается, да еще и выбранная передача не подсвечивается.

Второе — кнопка аварийной сигнализации сделана некачественно и будто выпрыгивает из паза.

nissan-qashqai-j11-interier2

Пластик на передней панели сверху мягкий, снизу жесткий.

Кнопки выключения системы стабилизации, включения подогрева руля, круиз-контроля, нашел не сразу. Почему-то “ниссановцы” решили установить их слева от рулевого колеса. Хотя у многих современных автомобилей эти кнопки расположены по центру и заметны сразу.

Кнопки отключения ESP, подогрева руля

Кнопки отключения ESP, подогрева руля, ECO-режима

Зато понравились кожаные сиденья с алькантарой, в которых комфортно. Кожаное мультифункциональное рулевое колесо также приятное на ощупь.

nissan-qashqai-j11-interier4

Из неожиданных приятностей — панорамная крыша с электроприводом шторки.

Панорамная крыша Nissan Qashqai

Панорамная крыша Nissan Qashqai

Если спереди места достаточно и чувствуешь себя вполне комфортно, то сзади ноги немного упираются в спинку переднего сиденья. В целом, сзади места немного.

Место на заднем ряду сидений

Место на заднем ряду сидений

Багажник

Багажное отделение небольшое и его объем составляет 430 литров. При сложенных спинках задних сидений увеличивается до 1513 литров. Электропривод отсутствует.

Багажник

Двигатель и трансмиссия

Под капотом тестируемого автомобиля расположен двухлитровый атмосферник MR20DD, мощностью 144 силы и крутящим моментом в 200 ньютон-метров. Двигатель с цепью ГРМ и непосредственным впрыском топлива. Разрешается использовать топливо с октановым числом АИ-92. В паре с мотором работает клиноременной вариатор Jatco JF016E.

Под капотом Ниссаш Кашкай 2.0

Под капотом Ниссаш Кашкай 2.0

Напрашивается вопрос, какова динамика Кашкая с этими агрегатами? С нуля до сотни кроссовер разгоняется за 10,5 секунд, максимальная скорость составляет 182 км/ч. По ощущениям, это соответствует реальности. Автомобиль не претендует на звание самого динамичного кроссовера в мире, но для города и для необходимых обгонов на трассе вполне подойдет.

Еще про Ниссан:  Характеристики двигателя MR20DE/M4R: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Кроме этого, Qashqai предлагается с турбированным агрегатом HRA2DDT, объемом 1,2 литра, выдающий 115 л.с., и 190 Hm крутящего момента. Привод с таким мотором только передний, а среди коробок — 6-ступенчатая механика и бесступенчатый вариатор Jatco.

Под капотом 1.2 Turbo

Под капотом 1.2 Turbo

Полноприводная версия оснащается только мотором 2.0 л и вариатором.

Полный привод

Привод подключаемый полный. Реализован с помощью электромеханической муфты. В обычных режимах почти весь крутящий момент передается на переднюю ось, а при пробуксовке передается и на заднюю. В режиме Lock муфта блокируется и крутящий момент передается в соотношении 57 к 43 между передними и задними колесами.

nissan-qashqai-j11-sneg

По снежной целине мы уверенно проезжали. Правда, в одном месте чуть не застряли. С помощью раскачки “вперед-назад” выехали. Но стоит отметить, что в тот момент система стабилизации не была отключена. С отключенной системой стабилизации Кашкай проезжает снежные покровы гораздо увереннее. Клиренс в 200 мм играет на пользу.

Подвеска и рулевое управление

Спереди Nissan Qashqai оснащен подвеской МакФерсон, а сзади независимой многорычажкой. С шинами 225/55R18 проезжать ямы и другие неровности дорог было легко, они особо не чувствовались. Рулевое управление достаточно отзывчивое и автомобиль отлично слушается руля.

nissan qashqai j11 схема подвески

Итоги

Итак, подведем итоги. Nissan Qashqai достойный игрок в сегменте компактных кроссоверов. Стоимость тестируемого автомобиля на сегодняшний день составляет 1 926 000 рублей рублей. На первый взгляд дорого, но достаточно взглянуть на цены конкурентов и все станет ясно. Цена конкурентоспособная. Например, за Kia Seltos в максимальной комплектации придется выложить 1 900 000 рублей, но там отсутствует панорамная крыша. Volkswagen Tiguan за эти деньги и с полным приводом сейчас и не купить, потому что цены начинаются от 2 400 000 рублей. Hyundai Creta — да, вариант, но более бюджетный по сравнению с Qashqai.

Из потенциальных вариантов, кроме Seltos, отмечу Skoda Karoq, Hyundai Tucson, Renault Kaptur. Выбор за вами.

Nissan Qashqai первого поколения произвел если не революцию, то определенный переворот на российском рынке. Россияне уже до этого узнали, что бюджетные, но нормально спроектированные и хорошо собранные иномарки могут быть не сильно дороже моделей Lada (привет Renault Logan), а с появлением Qashqai выяснили, что компактный и не откровенно бюджетный кроссовер это удобно, комфортно и относительно недорого. Да, цена на автомобиль всегда была выше бюджетных седанов, но так и ощущения от машины другие, как будто пересаживаешься на класс выше. В общем, Qashqai в России пришелся ко двору. Посему, когда Nissan объявил, что будет выпускать автомобиль второго поколения, фанаты модели напряглись, очень уж разительно новая машины отличалась от старой, это пугало.

Nissan Qashqai II (J11)

Nissan Qashqai II (J11) выпускается с 2014 года

В серию автомобиль второго поколения пошел в 2014 году, в том же году начали продавать его и в России, правда сначала машины импортировали из Англии, на заводе под Питером сборка была налажена только через два года, но заодно инженеры внесли некоторые изменения, чтобы лучше адаптировать модель к российским условиям. Считается, что российская сборка по качеству не уступает английской, более того, встречаются даже мнения, что с импортными автомобилями больше проблем.

Опасения о том, что концептуально второе поколение будет иным, по большому счету не оправдались. Да, цена относительно рынка стала выше – раньше Qashqai был лоукостером в мире среднего класса, теперь просто нормальный кроссовер за адекватную цену, но в остальном все осталось. Комфортный и удобный салон, отличная управляемость, выразительная внешность, богатая комплектация, относительная надежность, приличный для кроссовера клиренс и наличие версий с полным приводом. В Nissan решили сделать Qashqai в корпоративном стиле, так что теперь автомобиль не отличишь от более дорого и статусного X-Trail, что Qashqai, конечно, только на пользу.

Ниссан Кашкай II

Ниссан Кашкай II

Но чем хорош Qashqai второго поколения вы и так наверняка знаете, мы же больше хотим поговорить про минусы модели. Они тоже есть.

1. Конденсат с потолка

Конденсат на потолке

Конденсат на потолке

Причина в конструктивных особенностях и штатном материале, который используется для шумоизоляции крыши. На форуме поклонников марки большая тема с описанием проблемы и способами борьбы. Обычно вскрывают потолок и меняют шумку, кому-то помогает, кому-то нет. Но такая ерундовая проблема несолидно смотрится по меркам класса и цены автомобиля. На заводе не реагируют.

Под обшивкой

2. Свечные колодцы двухлитрового мотора

Сегодня на Qashqai второго поколения ставятся только бензиновые двигатели 1,2 и 2 литра, раньше был еще и дизель 1,6, но его продажи прекратили из-за невысокого спроса. Не сильно покупатели любят и 1,2, он хоть и с турбиной, которая позволяет выдавать приличные 115 л.с., но все равно турбодаунсайзинг у российских водителей не в чести. Иное дело старый добрый атмосферный агрегат в 2 литра. Его немного модифицировали по сравнению с первым поколением, мощность немного подросла, но суть осталась прежней.

Еще про Ниссан:  Nissan Qashqai имеет новую лампу ближнего света. Что делать? И какова стоимость их замены?

Двигатель 2.0 144 л.с. (MR20DD)

Двигатель 2.0 144 л.с. (MR20DD)

Мотор и правда неплохой, а главное с приличным ресурсом – при должном уходе до ремонта может пройти 250-300 тысяч километров. Но, как водится, есть одна проблема. При замене свечей есть шанс получить трещину в свечном колодце, что ведет к неминуемой замене ГБЦ. И это не из серии сила есть ума не надо, трещины появляются даже при обычной затяжке. Наученные горьким опытом владельцы обзавелись для такой операции динамометрическим ключом, но даже с ним стоит проявлять осторожность.

3. Вариатор

Nissan, как известно, предпочитает вариатор: на всех моделях марки (ну, не считая Terrano, который на самом деле Duster просто с другим шильдиком) в качестве автоматической трансмиссии используется именно он. Кому-то вариатор нравится, мол, расход поменьше, чем у АКПП (впрочем, особо низким расход Qashqai не назовешь, особенно с двухлитровым мотором) и пошустрее автомобиль (с этим сложно спорить), но кому-то и нет: надежность современных вариаторов Nissan тема непонятная и неопределенная.

Вариатор Nissan

С одной стороны, с каждым новым поколением Jatco (Nissan владеет этой фирмой и покупает вариаторы у нее) делает все более сложные и навороченные агрегаты, причем эти технические изыски скорее негативно сказываются на ресурсе. С другой стороны, теоретический запас прочности вроде бы есть. Отзывы реальных владельцев противоречивы – кто-то проехал 200 тысяч километров, кому-то по гарантии (хорошо, если по гарантии!) меняли на 20 тысячах. Причин, почему мы внесли вариатор в раздел минусов, две.

Во-первых, Nissan не дает выбора и это не очень хорошо. С передним приводом еще можно заказать «механику», но полноприводные и самые популярные Qashqai только с вариатором. Во-вторых, очень уж это нежная трансмиссия. Прослужить она может долго, но нельзя резко ускоряться, нельзя буксовать (зачем тогда нужен полноприводный автомобиль?), а масло менять необходимо каждые 40-60 тысяч километров пробега – в общем, водитель должен думать не о своем удобстве, а о ресурсе нежного агрегата. Как-то это не очень хорошо.

О том, что с вариатором что-то не так, владелец узнает быстро. Агрегат начнет тупить, пинаться при переключении, зависать на определенных режимах. Долго так не проездишь.

4. Отопление и вентиляция салона

Очень много от владельцев Qashqai второго поколения жалоб на отопление и работу климат-контроля. С мотором 1,2 все понятно. Он в принципе небыстро прогревается, а на холостом ходу в мороз на рабочую температуру никогда не выйдет, но проблемы возникают и с двухлитровым агрегатом. У того с прогревом все хорошо, но вмешивается странный алгоритм климат-контроля. У кого-то он дует холодным воздухом, когда надо греть, у кого-то не может растопить пелену на стеклах, кто-то никак не может найти оптимальную температуру из-за постоянно скачущих и сменяющих друг друга режимов работы. На какой-нибудь более простой и дешевой машине на это можно было бы закрыть глаза, но Qashqai все-таки претендует на некий уровень, несолидно.

Климат-контроль

5. Тонкое ЛКП

Многие современные автомобили в виду экономии красятся очень тонким и «нежным» слоем краски, но у Qashqai он переходит все разумные границы. Про тонкое ЛКП и постоянные проблемы со сколами, натертостями и пескоструем говорит чуть ли не каждый владелец Qashqai. Любителей позлословить по поводу российской сборки можем сразу успокоить – у машин из Англии ситуация не только не лучше, но и даже хуже. Рассказы некоторых владельцев вообще за гранью: чуть промазал пистолетом на заправке – скол до металла, пара контактов крышки багажника с крышей и кромка уже облезла, проехал близко к кустам – получи борозды царапин. Про то, что камни превращают капот и передние крылья в иллюстрацию к статье про пятна Роршаха писать смысла нет – уже через год активной эксплуатации почти у каждого Qashqai уже есть что подкрасить. Да, стоит признать, что коррозионная стойкость кузова неплоха, и сильно гнить сколы не начинают, но товарный вид автомобиля портится быстро. Это тоже важно.

Сколы на капоте

Сколы на капоте

Второе поколение Qashqai уже не столь популярно как в свое время было первое, но это и понятно, цены все-таки возросли, да и время жизни первого поколения пришлось на успешные годы в российской экономике, а второе поколение выходило и продается на фоне кризиса. Сама машина, по нашему мнению, от смены поколений хуже не стала, и в своем сегменте смотрится уверенно. Однако описанные нами вещи имеют место быть, нужно просто смириться – идеальных автомобилей не бывает.

Еще про Ниссан:  Программы и драйверы для диагностических сканеров OBD II

Nissan Qashqai J10 (2007-2014) — Технические характеристики и габаритные размеры

МОДЕЛЬ

Qashqai 4×2 1.6 l

Qashqai 4×2 2.0 l

Qashqai 4×2 2.0 l

Qashqai 4×4 2.0 l

Qashqai 4×4 2.0 l

Тип кузова

5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

5-дверный хэтчбек

Количество мест

5

5

5

5

5

Двигатель

Код двигателя

HR16DE

MR20DE

MR20DE

MR20DE

MR20DE

Число и расположение цилиндров

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

4, в ряд

Количество клапанов / цилиндр

4

4

4

4

4

Рабочий объем двигателя, см 3

1598

1997

1997

1997

1997

Макс. мощность двигателя, КВт (л.с.)/об.мин.

84 (115)/6000

104 (141)/6000

104 (141)/6000

104 (141)/6000

104 (141)/6000

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

78 х 83,6

84 х 90,1

84 х 90,1

84 х 90,1

84 х 90,1

Макс. крутящий момент, Нм/об.мин.

156/4400

196/4800

196/4800

196/4800

196/4800

Степень сжатия

10,7

10,2

10,2

10,2

10,2

Тип топлива

Неэтилированный бензин АИ-95

Неэтилированный бензин АИ-95

Неэтилированный бензин АИ-95

Неэтилированный бензин АИ-95

Неэтилированный бензин АИ-95

Система подачи топлива

Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива

Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива

Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива

Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива

Бензиновый, с многоточечным впрыском топлива

Соответствие экологическим стандартам

Euro 4

Euro 4

Euro 4

Euro 4

Euro 4

Система ограничения выброса отработанных газов

Трехступенчатый каталитический нейтрализатор

Трехступенчатый каталитический нейтрализатор

Трехступенчатый каталитический нейтрализатор

Трехступенчатый каталитический нейтрализатор

Трехступенчатый каталитический нейтрализатор

Трансмиссия

Тип коробки передач

5-ступенчатая механич.

6-ступенчатая механич.

Бес-ступенчатая CVT

6-ступенчатая механич.

Бес-ступенчатая CVT

Диапозон передаточных отношений

 

 

2.349 – 0.394

 

2.349 – 0.394

Передаточные числа:

1-я передача

3,727

3,727

 

3,727

 

2-я передача

2,048

2,105

 

2,043

 

3-я передача

1,393

1,519

 

1,392

 

4-я передача

1,097

1,171

 

1,055

 

5-я передача

0,892

0,914

 

0,865

 

6-я передача

0,767

 

0,732

 

Задний ход

3,545

3,687

1,75

3,547

1,75

Передаточное число главной передачи

4,5

4,438

4,687

6,466

6,466

Ведущие колеса

передний

передний

передний

подключаемый полный

подключаемый полный

Шасси

Передняя подвеска

Независимая, пружинная, на стойках McPherson

Независимая, пружинная, на стойках McPherson

Независимая, пружинная, на стойках McPherson

Независимая, пружинная, на стойках McPherson

Независимая, пружинная, на стойках McPherson

Задняя подвеска

Независимая, пружинная, многорычажная

Независимая, пружинная, многорычажная

Независимая, пружинная, многорычажная

Независимая, пружинная, многорычажная

Независимая, пружинная, многорычажная

Рулевое управление

Реечное, с электрусилителем с переменным усилием

Реечное, с электрусилителем с переменным усилием

Реечное, с электрусилителем с переменным усилием

Реечное, с электрусилителем с переменным усилием

Реечное, с электрусилителем с переменным усилием

Тормозная система

Гидравлическая, двухконтурная, дисковые тормоза спереди и сзади, с 2-ступенчатым усилителем торможения Nissan Brake Assist, электронной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD

Гидравлическая, двухконтурная, дисковые тормоза спереди и сзади, с 2-ступенчатым усилителем торможения Nissan Brake Assist, электронной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD

Гидравлическая, двухконтурная, дисковые тормоза спереди и сзади, с 2-ступенчатым усилителем торможения Nissan Brake Assist, электронной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD

Гидравлическая, двухконтурная, дисковые тормоза спереди и сзади, с 2-ступенчатым усилителем торможения Nissan Brake Assist, электронной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD

Гидравлическая, двухконтурная, дисковые тормоза спереди и сзади, с 2-ступенчатым усилителем торможения Nissan Brake Assist, электронной ABS и системой распределения тормозных усилий EBD

Система динамической стабилизации

Электронная система стабилизации ESP

Электронная система стабилизации ESP

Электронная система стабилизации ESP

Электронная система стабилизации ESP

Электронная система стабилизации ESP

Размерность колесных дисков (опция)

16х6,5JJ, 17×6,5JJ

16х6,5JJ, 17×6,5JJ

16х6,5JJ, 17×6,5JJ

16х6,5JJ, 17×6,5JJ

16х6,5JJ, 17×6,5JJ

Размерность шин (опция)

215/65R16, 215/60R17

215/65R16, 215/60R17

215/65R16, 215/60R17

215/65R16, 215/60R17

215/65R16, 215/60R17

Масса и габариты

Снаряженная масса min/max (AT), кг

1297/1392

1356/1437

1378/1459

1415/1509

1454/1535

Разрешенная полная масса (АТ), кг

1830

1960

1960

1960

1960

Максимальная грузоподъемность (АТ), кг

415

415

415

415

415

Макс. нагрузка на переднюю ось , кг

1150

1150

1150

1150

1150

Макс. нагрузка на заднюю ось , кг

1000

1100

1100

1100

1100

– с тормозами (АТ)

1200

1400

 

1200

 

– без тормозов (АТ)

740

685

 

740

 

Макс. вертик. нагрузка на сцепное устройство, кг

75

75

75

75

75

Длина, мм

4315

4315

4315

4315

4315

Ширина, мм

1783

1783

1783

1783

1783

Высота, мм

1606

1606

1606

1606

1606

Колесная база, мм

2631

2631

2631

2631

2631

Передняя колея, мм

1540

1540

1540

1540

1540

Задняя колея, мм

1550

1550

1550

1550

1550

Объем багажника, л

410

410

410

410

410

Объем багажника со сложенными сидениями, л

1513

1513

1513

1513

1513

Объем топливного бака, л

65

65

65

65

65

дорожный просвет, мм

200

200

200

200

200

Динамические характеристики

Городской режим

8,4

10,8

10,4

11

10,8

Загородный режим

5,7

6,8

6,5

7

6,9

Смешанный режим

6,7

8,2

8

8,4

8,3

Содержание СО2 в выхлопе, г/км

162

199

192

204

201

Максимальная скорость, км/ч

175

192

180

190

178

Разгон с 0 до 100 км/ч, с

12

10,1

10,7

10,6

11,3

Мин. радиус разворота, м

10,6

10,6

10,6

10,6

10,6


Оставьте комментарий