Nissan Qashqai первого поколения – один из самых доступных компактных кроссоверов на рынке. При этом он остается в тени более именитых и современных одноклассников. Просто недооценен? Или на то есть веские причины? Будем разбираться!

Кузов и салон

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Начнем с того, что Qashqai предлагает редкую для покупателей компактных кроссоверов возможность выбрать между обычной 5-местной и удлиненной 7-местной версиями. Понятно, что у последней на “галерке” места лишь для детей, а багажника при этом практически нет, но сама возможность перевезти до семи человек для кого-то может быть принципиальной.  

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Но особого простора даже на первом или втором ряду сидений не ждите. Qashqai был первопроходцем в сегменте С-SUV, и это был шаг компании в сторону от хэтчбека гольф-класса. По части внутреннего пространства шаг получился не очень большим. Впрочем, для четырех взрослых пассажиров места должно быть достаточно, но без излишеств. 

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Качество отделочных материалов также довольно бюджетное, что сказывается на их быстром износе и старении. Засаленная обивка, облезшие пластиковые элементы – все это особенно характерно для экземпляров первых лет выпуска. Дополняют картину соскакивающие уплотнители, потеющие фонари и фары и т.д.

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

В 2009 году Qashqai получил рестайлинг. Внешне изменилась передняя часть, фары стали более узкими и “выразительными”, слегка изменились задние фонари. Но главное не в этом, а в том, что автомобиль действительно модернизировали, убрав многие огрехи, в том числе и по части салона и кузова. А еще решили проблему недостаточной эффективности “печки” в зимний период – на ранних экземплярах она не обеспечивала достаточного прогрева салона. Правда, пугающий звук при быстром вращении руля так и не побороли: копеечная резинка “визжит” и на более поздних экземплярах. 

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Впрочем, несмотря на обилие мелких недочетов, на мутнеющую оптику и облезающий хром решетки, кузов хорошо противостоит коррозии: если ЛКП не повреждено, ржавчина не появляется даже на самых старых машинах. Даже сколы (на кромке крыши, задних арках) – и те не спешат цвести бурым цветом. Тем не менее внимательный осмотр перед покупкой и дополнительная антикоррозийная обработка после нее не будут лишними. 

Моторы

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Бензиновые моторы – как раз для любителей “попроще”. 1,6-литровый “атмосферник” H4M (114 л.с.) хоть и не наделяет Qashqai бешеным темпераментом, зато довольно экономичен, радует эластичностью, ну а главное – по современным меркам считается надежным и долговечным. И пусть алюминиевый блок наводит на мысли об “одноразовости”, но 300-350 тыс. км двигатель точно проходит, если его не мучили перегревами и не злоупотребляли растягиванием межсервисных интервалов. Правда, заводской цепи ГРМ на этот пробег точно не хватит: обычно она растягивается к 150-200 тыс. км…

Что еще? Гидрокоменсаторов нет, за тепловые зазоры клапанов отвечают стаканы и регулировочные шайбы – ими придется заниматься примерно через 100 тыс. км пробега. А еще при замене свечей зажигания требуется снятие впускного коллектора! 

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

На 2,0-литровом MR20DE (140 л.с.) все проще, но дьявол кроется в мелочах. Здесь важно строго соблюдать момент затяжки новых свечей – в противном случае есть риск попасть на ремонт, а то и замену ГБЦ из-за лопнувшей в месте свечного колодца головки! Остальные особенности и “болячки” бензиновых моторов одинаковы: преждевременный износ нижней подушки, течи через стыки, уплотнители и резинки. Неровная работа может быть вызвана как растянувшейся цепью ГРМ (да-да, и на 2,0-литровой версии тоже), так и загрязнениями в дроссельной заслонке. Но, согласитесь, все это (за исключением “нежной” ГБЦ у 2,0-литрового двигателя) – мелочи! Так что любой из бензиновых моторов можно смело рекомендовать к покупке. 

Еще про Ниссан:  Скачать CVTz50 Мод APK 1.45 (Paid for freeFree purchase) для Android.

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Автомобили из Европы наверняка будут иметь под капотом “проходной” 1,5-литровый dCi (K9K). Биография у этого мотора, известного еще по старым Renault Clio, Megane и Scenic, богатая, а репутация подмочена ранними версиями. На Qashqai устанавливали куда более поздние модификации К9К, от многих проблем они избавлены. Однако следует иметь в виду, что прогорание поршней, проворачивание шатунных вкладышей, преждевременный выход из строя турбины отмечаются и на ранних, и на поздних версиях двигателя. На этом фоне традиционные для современных дизелей вопросы, связанные с EGR, турбиной или сажевым фильтром, кажутся едва ли не само собой разумеющимся явлением, тем более что возникают они при пробегах далеко за 150 тыс. км. Справедливости ради заметим, что многие из бед развиваются по принципу домино: поршни “палит” бедная смесь, а турбокомпрессор страдает от продуктов износа вкладышей в моторном масле. Заметно лучше “карма” у 2,0-литрового дизеля M9R, но на нашем рынке он встречается нечасто. 

Коробки

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

1,6-литровый двигатель сочетался с 5-ступенчатой “механикой”, которая вполне надежна, но 6-ступенчатая МКПП, которую устанавливали в сочетании с остальными моторами, считается более удачной и крепкой. 

6-ступенчатый “автомат” Jatco JF613E, который ставился на многие модели Nissan, Renault и Mitsubishi, нельзя отнести к эталонам надежности, но спасают щадящие настройки работы коробки. Посему при своевременной замене масла и фильтра и аккуратном обращении коробка способна преодолеть без поломок не одну сотню тысяч километров и вполне доступна в обслуживании и ремонте. Проблема в том, что этот “автомат” шел только в сочетании с 2,0-литровым дизелем, а все остальные двигатели сочетались с вариатором. 

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

И это пресловутый Jatco JF011E. Замена ремня может потребоваться уже к пробегу 150-200 тыс. км, хотя при благоприятных условиях можно дотянуть и до 250 тыс., а то и до 300 тыс. км. Но попытки поставить рекорд могут привести еще и к замене конусов шкивов, что лишь удорожит ремонт. Гораздо раньше может проявиться преждевременный износ подшипников, и с ремонтом точно лучше не затягивать, так как дальнейшая эксплуатация приведет опять же к ускоренному износу ремня и конусов. 

Еще одно слабое место – редукционный клапан насоса, что в зависимости от того, в каком положении зависает этот “предохранитель”, приводит к избыточному или недостаточному давлению масла в гидросистеме. Наконец, может потребовать замены степ-мотор, отвечающий за положение конусов. Либо может износиться приводная тяга мотора. В любом случае последствия одинаковы: конусы шкивов остаются в одном положении, что равносильно “зависанию” коробки на текущей передаче. 

Еще про Ниссан:  Руководитель Лаборатории Андрея Кондрашова - мудак или нет? / Блог им. ASA / Против Угона

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Как видим, “болячек” вполне достаточно, чтобы внимательно подходить к выбору подержанного автомобиля с Jatco JF011E и быть готовым к тем или иным сюрпризам. Чтобы оттянуть срок наступления недешевого ремонта, как водится, следует ограничить нагрузки на вариатор и сократить интервалы замены масла до 40-50 тыс. км.

Более половины представленных на вторичном рынке машин – с передним приводом, а полноприводные – вовсе не брутальные “проходимцы”, ведь тягу к задним колесам передает простая муфта – ни механических блокировок, ни понижающей передачи в трансмиссии Qashqai нет. Если автомобиль не мучить на бездорожье, ресурс муфты будет сопоставим с ресурсом мотора или коробки.

Ходовая часть

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Отзывы о недолговечной и вечно стучащей подвеске – от владельцев ранних версий модели. Автомобили первых лет и впрямь не самым лучшим образом чувствовали себя на разбитой дороге. Да ладно бы просто “стоны” от неровностей! Ресурс многих деталей, начиная от амортизаторов и заканчивая ступичными подшипниками, был откровенно мал: “пересыпать” ходовую приходилось уже через 50-60 тыс. км! 

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Как и в случае с салоном, модернизация 2009 года привела к существенному улучшению ситуации: ходимость многих узлов увеличилась в 1,5-2 раза, да и в целом обновленный Qashqai кажется более собранным на дороге. И это еще один довод в пользу “рестайловых” экземпляров. 

Пульс цен

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

Как показывает анализ базы объявлений newnissan.ru, экземпляры первых лет предлагаются по цене от $7500 до $9500. За рестайлинговые авто просят не менее $10.000, а стоимость самых свежих машин не превышает $14.000, и примерно за те же деньги уже предлагаются самые дешевые Qashqai второго поколения. Соотношение бензиновых версий к дизельным примерно 2:1, модификаций 2WD к 4WD – 3:1, а вот машин с “механикой” лишь немногим больше чем с автоматическими коробками. 

Наш вердикт

Прежде всего Qashqai являет собой наглядный пример того, что в случае с подержанным автомобилем лучше отдавать предпочтение рестайлинговым версиям, которые избавлены от многих “болячек” более ранних экземпляров. Бензиновые версии, возможно, не очень удобны в обслуживании, зато просты и надежны. Так что если хотите проще и надежнее – рекомендуем, особенно с механической коробкой передач. Классический “автомат” встречается еще реже, чем 2,0-литровый дизель (с которым он, собственно говоря, и агрегатируется). А вот к версиям с вариатором следует подходить осторожно. В идеале стоит рассматривать к покупке как можно более поздние экземпляры с минимальным пробегом и прозрачной сервисной историей. 

Надёжен ли рестайлинговый Nissan Qashqai I поколения: все проблемы автомобиля с пробегом - читайте в разделе Учебник в Журнале Авто.ру

И еще. Qashqai сложно назвать эталоном в классе по части ходовых качеств или комфорта, но наличие простых и надежных технологий делает его доступным в содержании даже в “пожилом возрасте”, особенно если говорим про бензиновые версии с механическими коробками. Дизель порадует своей экономичностью, но насколько удачным окажется выбор в его пользу, зависит, во-первых, от прежних владельцев, во-вторых, от последующей эксплуатации и обслуживания. В общем, все в ваших руках!

Еще про Ниссан:  Что лучше Мицубиси Паджеро или Ниссан Патрол: особенности и отличия | В чем разница

Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора и из открытых источников
newnissan.ru 

Более 65.000 объявлений о продаже автомобилей – в нашей базе!