MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20

Mr20dd

MR20DD более технологичная модель выпускается с 2021 года. В отличие от MR20DE может похвастаться наличием:

  • Прямого впрыска;
  • Второго фазовращателя;
  • Изменяемой геометрией впускного коллектора.

Mr20de

MR20DE встал на конвейер в 2005 году, а с 2007 года устанавливается на всем известные кроссоверы марки Nissan: Qashqai, X-Trail.

Двухлитровый мотор обладает мощностью от 133 л.с. до 147 л.с., соответственно крутящий момент начинается от 191 Нм до 210 Нм.

Из особенностей MR20DE можно выделить: цепь ГРМ, алюминиевый блок, один фазовращатель на впуске, отсутствие гидрокомпенсаторов, распределенный впрыск.

Варианты тюнинга мотора

Немного добавить мощности в двигатель MR20DE способен бюджетный чип тюнинг:

  • специалист СТО считывает программу бортового компьютера;
  • использует готовую версию программного обеспечения или создает новую прошивку для отключения некоторого количества датчиков или изменения настроек исполнительных устройств.

При этом тюнинг должен учитывать физический износ пар трения, реальное состояние мотора, ходовой и тормозной системы.

Для MR20DE сложно найти ШПГ, коленчатые и распределительные валы других размеров, поэтому атмосферный тюнинг практически не используется. Мало того, турбокитов для него также не существует, поэтому подбирать характеристики комплектующих придется самостоятельно. Наддувный тюнинг состоит из следующих действий:

  • турбина плюс интеркуллер;
  • усиленные шатуны и поршни;
  • высокопроизводительный бензонасос и форсунки;
  • увеличение диаметра выхлопа и изменение его схемы.

Версию прошивки также придется изменить, чтобы ЭБУ учел нюансы новой конструкции и архитектуры движка.

Таким образом, мотор MR20DE обладает высокими эксплуатационными показателями и ресурсом. Агрегат можно обслуживать и ремонтировать своими силами без привлечения специалистов по мануалу.

Гбц двигателя ниссан х трейл 2 литра

Головка блока Ниссан Икс Трейл выполнена из алюминиевого сплава. В корпусе подшипников вращаются два распредвала, которые давят своими кулачками непосредственно на клапаны через специальные толкатели. Распредвалы крепятся не отдельными крышками, а общей пастелью.

Свечные колодцы имеют очень тонкие стенки, переизбыток усилия при затягивании свечей приводит к трещинам в ГБЦ. А это в свою очередь течь антифриза. Ремонт такой головки не возможен, только замена. Механизм смены фаз газораспределение на впускном валу реализован с помощью гидравлической системы.

Двигатель nissan mr20dd

славится созданием качественных и бюджетных агрегатов. Речь здесь идет не только об автомобилях концерна, но и комплектующих к ним. Так, моторы японцев – один из аспектов их деятельности , который позволяет популяризировать продукцию по всему миру и сформировать вокруг нее немалую армию фанатов.Четко продуманный концепт и его грамотная реализация являются залогом успеха практически всех двигателей Nissan.

В сегодняшнем материале рассмотрим мотор автоконцерна с названием «MR20DD». Его историю, особенности конструкции и принципы эксплуатации можно найти ниже.

Какое масло лучше всего заливать в мотор

Для того, чтобы ресурс двигателя MR20DE соответствовал данным, указанным в технической документации, следует вовремя менять все расходные материалы: масляный и топливный фильтры, а также масло. Также необходимо периодически проверять масляный насос. Помимо замены расходных материалов, периодически должна производиться регулировка клапанов (для длительного ресурса их следует настраивать через каждые 100000 км).

Производитель мотора MR20DE советует применять только качественные масла, такие как Elf 5W40 или 5W30. Конечно, вместе с маслом меняется и фильтр. Elf 5W40 и 5W30 обладают хорошей вязкостью и плотностью, способны прослужить длительное время. Но лучше всего не менять масло через каждые 15000 км (как указано в техническом описании), а делать данную операцию почаще – через 7500-8000 км и беречь поддон двигателя.

Насчёт бензина лучше не экономить и заливать в двигатель топливо с октановым числом не менее 95, как гласит руководство по ремонту. Также, сейчас на рынке большое количество присадок, которые сохранят не только топливную систему, но и ресурс двигателя.

На какие автомобили устанавливался mr20de

Модификация силового агрегата MR20DE эксплуатировалась на автомобилях NISSAN, SAMSUNG и RENAULT. Далее рассмотрим на каких моделях и в какие года устанавливался указанный двигатель:

NISSAN:

  • с 2005 года по настоящее время (н.в.) – Serena;
  • с 2005 по 2021 год – Bluebird Sylphy;
  • с 2007 года по н.в – Qashqai и X-Trail;
  • с 2021 года по н.в – NV200.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
X-Trail T31 после рестайлинга

SAMSUNG:

  • с 2005 по 2021 год – SM5;
  • с 2009 по н.в – SM3.

RENAULT:

  • с 2006 по 2021 год – Clio;
  • с 2007 по 2021 год – Laguna;
  • с 2008 по 2021 год – Megane;
  • с 2009 по 2021 год – Scenic;
  • с 2009 года по н.в – Fluence и Latitude.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
Обновленный Qashqai J10

На какие модели авто ставится mr20de

МодельГоды выпуска
Nissan Qashqai (1 поколение)2006 – 2020
Nissan Qashqai (1 поколение рестайлинг)2020 – 2020
Nissan Sentra (6 поколение)2006 – 2009
Nissan Sentra (6 поколение рестайлинг)2009 – 2020
Nissan Serena (3 поколение)2005 – 2007
Nissan Serena (3 поколение рестайлинг)2007 – 2020
Nissan X-Trail T31 (2 поколение)2007 – 2020
Nissan X-Trail T31 (2 поколение рестайлинг)2020 – 2020

Недостатки и слабые места mr20de

Практически все проблемы, которые возникают с двигателем MR20DE, позволяют водителю своим ходом добраться до ближайшего автосервиса. Но не стоит задерживаться с ремонтом. Далее представлены минусы и слабые места силовой установки MR20DE:

  • Плавающие обороты могут проявиться даже на новых силовых агрегатах. Чаще всего недостаток возникает при холостых оборотах. Наиболее распространенной причиной развития проблемы является засорение дроссельной заслонки. Можно использовать специальную жидкость для ее очистки.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
Изображение MR20DE со стороны ремня навесного оборудования

  • Ложный перегрев силового агрегата возникает из-за поломок терморезисторов, которые отвечают за вывод данных о температуре ДВС. А следствие — ложная реакция электронного блока управления и ограничение числа оборотов мотора. Для устранения неисправности достаточно заменить сломавшийся терморезистор.
  • Увеличение расхода масла наблюдается при износе маслосъемных колец или колпачков, в том числе из-за большого пробега. Перед проведением замены, следует обязательно сравниться с заводскими показателями расхода масла на тысячу километров.
  • Растяжение цепи газораспределительного механизма проявляется в лязге при разгоне автомобиля и при холодном пуске, снижением показателей мощности, нестабильная работа на холостом ходу и периодические провалы в работе мотора. Проблема решается заменой растянувшейся цепи ГРМ;

Блок MR20DE
Блок цилиндров MR20DE

  • Проскальзывание генераторного ремня сопровождается периодическим свистом, проявляющимся при работе на холодном моторе или в дождливую погоду. В случае если на ремне отсутствуют четко выраженные механические повреждения, то устранить проблему можно подтянув его. В противном случае рекомендуется осуществить замену элемента.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Несмотря на высокую надежность роликовой многорядной цепи, она все же рвется на рубеже 150 – 160 тысяч пробега. В том случае мотор MR20DE безнадежно гнет клапана с вероятностью 100%. Другими «болячками» силового привода являются:

Обороты плавают1) засор заслонки

2) поломка форсунок

1) очистка дросселя

2) замена форсунок;

Свист из-под капотаперетянут либо прослаблен ремень навесного оборудованиярегулировка натяжения или замена ремня
Провалы мощности и оборотовизнос моторакапремонт

Обслуживание

Для стабильной работы мотора MR20DE требуется своевременное обслуживание. Согласно заводским рекомендациям необходимо придерживаться следующей периодичности замены:

  • 15000 км – моторное масло вместе с фильтром, свечи зажигания;
  • 30000 км – воздушный фильтр;
  • 45000 км – топливный фильтр;
  • 90000 км – антифриз, цепь ГРМ.

ГБЦ MR20DE
Головка блока цилиндров MR20DE

Регулировка клапанов должна производиться примерно раз в 80 тыс. км.

Еще про Ниссан:  Nissan Qashqai 2011 - Размеры колеc и шин, PCD, вылет диска и другие спецификации - РазмерКолес.RU

При эксплуатации двигателя MR20DE в тяжелых условиях рекомендуется сократить периодичность замены расходных материалов, как минимум на 5000 км. Это поможет продлить беспроблемную работу силовой установки.

Особенности конструкции

Совместная разработка французского бренда Renault и японского производителя Nissan — двигатель MR20DE — имеет следующие нюансы конструкции:

  • блок легкий алюминиевый с чугунными гильзами цилиндров мокрого типа;
  • дюралевая головка блока цилиндров с металлической прокладкой;
  • пластиковый впускной коллектор сзади и стальной выпускной коллектор спереди;
  • регулировка фаз гидромуфтой только на впускном распредвалу;
  • механические толкатели вместо регулировочных шайб для настройки тепловых зазоров клапанов;
  • электроуправление заслонкой дросселя;
  • схема газораспределения DOHC верхняя двухвальная с 16 клапанами;
  • зеркальная шлифовка шеек коленвала и кулачков распредвала для снижения механических потерь.

Выпускной коллектор

Обслуживание и капитальный ремонт производится с минимальным количеством специальных приспособлений.

Перечень модификаций двс

Единственной разновидностью силового привода является MR20DD, в которой имеются конструкционные отличия:

  • прямой впрыск;
  • вторая гидромуфта VVTi на впускном распредвалу;
  • регулируемая геометрия впускного коллектора;
  • крутящий момент 210 Нм;
  • адаптация под бензин АИ-92;
  • степень сжатия 11,2;
  • комплектация под вариатор CVT;
  • мощность 150 л. с.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Мотор MR20DD

Подобная модернизация позволяет без наддува достичь характеристик турбированного привода. Никакое специальное навесное типа интеркуллера или прямоточного паука здесь не используется.

Плюсы и минусы

Кроме необратимой деформации клапанов во время удара их поршнями при обрыве цепи ГРМ минусами конструкции являются:

  • склонность к нагарообразованию и увеличение расхода масла;
  • необходимость периодической регулировки своими руками клапанов;
  • перегрев блока цилиндров.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Блок цилиндров MR20DE

Положительной особенностью движка является высокий ресурс от 350 000 км при соблюдении регламента ТО. Остальными достоинствами конструкции являются:

  • производитель использует надежное навесное оборудование;
  • возможна форсировка за счет переустановки ПО;
  • капремонт вполне осуществим по мануалу собственными силами.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Впускной коллектор

В модификации MR20DD руководство корпорации Nissan-Renault сохранило объемы камер сгорания, но опробовало схему прямого впрыска. Однако прошивка ПО недоработана, вместо снижения расхода топлива наблюдается противоположный эффект.

Проблемы mr20de и mr20dd

  • При перегреве и сильной затяжке свечей, и болтов возможно растрескивание ГБЦ (MR20DE);
  • Закоксовка мотора MR20DD по причине наличия прямого впрыска;
  • На 150 тыс.км. возможно растяжение цепи;
  • На 180 тыс.км. (может раньше или позже) появляется повышенный расход масла. Причина кроется в залегание маслосъемных колец, производителем была выполнена доработка колец – изменение конструкции замков составного маслосъемного кольца, кардинально не повлиявшая на ситуацию.

Моторы одни из самых распространенных в России, соответственно они чаще появляются в сервисах, отсюда дурная слава.

Проблема с кольцами может настигнуть владельца на 100 тыс.км., а кто-то может проехать 200 тыс.км, меняя масло по регламенту.

На форумах идут многочисленные споры о том какое масло нужно заливать и как часто менять, какую манеру езды использовать, но все напрасно – кольца приходится менять.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
Залегание маслосъемных колец это бич данного двигателя.

Возможно причина кроется в кольцах, возможно сама конструкция двигателя вызывает залегание. Непосредственный впрыск в MR20DD также является причиной появления отложений на впускных клапанах.

Во всяком случае, замена самих маслосъемных колец не самая дорогая операция и осуществить ее можно не снимая двигатель, но для удобства лучше снять.

А вот: повреждение хона, задиры в цилиндре, эллипсность и выход из допусков – влечет за собой процедуру гильзовки двигателя.

Есть возможность выполнить расточку заводских гильз, но поскольку оригинальных поршней ремонтного размера не существует, придется подбирать аналоги. Поэтому правильным решением будет осуществить гильзовку и их расточку под стандартный размер, процедура не из дешевых.

Расход топлива

Показатели потребления топлива двигателем MR20DE напрямую зависят от модели автомобиля, где он используется. Расход топлива (на сто километров в смешанном стиле) для некоторых моделей представлен ниже:

  • 8.2 – Ниссан Кашкай первого поколения с полным приводом и 6-МКПП;
  • 7.6 – Nissan Qashqai J10 с передним приводом и вариатором
  • 8.5 – Nissan X-Trail рестайлинговая версия второго поколения (Т31) с полным приводом и вариатором.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
Nissan Qashqai с мотором MR20DE

Регламент обслуживания mr20de 2,0 л/140 л. с.

Поскольку двигатель MR20DE содержит несколько пар трения с неодинаковым ресурсом, для него составлен индивидуальный график ТО:

  • новое масло рекомендовано заливать после 7,5 тысяч пробега вместе с масляным фильтром;
  • топливного фильтра с завода хватает на 40000 км, картридж воздушного фильтра меняют ежегодно;
  • ресурс ГРМ цепи ограничен 150 тысяч пробега, менять ее эксперт рекомендует чуть раньше;
  • тосол теряет свойства после 50000 км, в это же время может прогореть выпускной катколлектор;
  • свечи производителя рассчитаны на 20000 пробега, а ресурс аккумулятора всегда определяет его производитель.

Замена цепи ГРМ

Ремонт и обслуживание

MR20DD, аналогично многим двигателям Ниссан, является качественным агрегатом. На данный момент отзывы его эксплуататоров зачастую положительны. Встретить MR20DD с ресурсом более 300 000 километров удается нередко. Типичные неисправности у рассматриваемого двигателя имеются, но появляются они исключительно при неправильной эксплуатации и игнорировании общих правил обслуживания. Допустив подобные проступки, владельцу машины с MR20DD следует готовиться к:

  • повышению расхода масла по причине проблем либо с масляной системой, либо с маслосъемными кольцами,
  • преждевременному растяжению цепи ГРМ, сопровождающемуся заметным гулом при работе мотора «на холодную»,
  • плавающим оборотам из-за проблем в топливной системе.

Отмеченные неисправности относительно просто, дешево и быстро устраняются, в отличие от растрескивания головки блока цилиндров. Периодически она случается именно у MR20DD из-за чрезмерного затягивания свечей зажигания. Допускать подобного не стоит, иначе вынужденной и дорогой поездки на СТО не избежать.

Что касается тюнинга MR20DD, то он нерационален и будет стоит круглую сумму. Чип-тюнинг данной установки ничего существенно добиться не позволит. Для более-менее хороших результатов потребуется устанавливать турбину и усиливать ЦПГ.

Стоить подобная модернизация будет дорого, а вот «выхлоп» от нее будет не существенен – максимум 180-190 лошадиных сил. Стоит ли улучшать MR20DD или нет, насколько это рационально? Ответ однозначен – нет, улучшать не стоит, ничего хорошего и стоящего из тюнинга мотора не выйдет.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Встретить мотор MR20DE можно под капотом следующих моделей Nissan:

  • NV200 – переднеприводной минивэн и фургон;
  • Bluebird Sylphy – седан С-класса;
  • Serena – японский и испанский минивэн;
  • Sentra – экспортная версия седана в трех поколениях;
  • Qashqai – японский кроссовер европейского дизайна;
  • Teana – седан бизнес-класса с передним/полным приводом;
  • X-Trail – кроссовер в стиле внедорожника.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Nissan Serena

Изначально характеристики двигателя подошли для автомобилей второго производителя альянса ARN компании Renault:

  • Megane – купе, кабриолет и хетчбэк;
  • Safrane – лифтбэк ретро дизайна;
  • Laguna – три бюджетных поколения в стандартных кузовах;
  • Clio – молодежный внедорожник и универсал;
  • Samsung SM3 – корейский седан под брендом Рено;
  • Samsung SM5 – корейский седан для Ближнего Востока;
  • Scenic – компактвэн 5 – 7 местный с передним и полным приводом;
  • Latitude – седан бизнес класса отечественной и корейской сборки;
  • Fluence – переднеприводный седан турецкой и российской сборки.

Технические характеристики MR20DE 2,0 л/140 л. с.
Renault Clio

На японских автомобилях мотор маркировался стандартно MR20DE, а на французских именовался, как M4R.

Технические особенности mr20de

Японский силовой агрегат марки MR20DE состоит из шестнадцати клапанной головки и алюминиевого блока цилиндров. Для обеспечения привода ГРМ используется цепь. Инжекторная система питания использует многоточечный впрыск, дроссель регулируется электронным блоком управления.

Еще про Ниссан:  Ремень грм перескочил на 1 зуб симптомы

Особенность мотора — трущиеся элементы ДВС обрабатываются до появления зеркального блеска. Это приводит к снижению внутреннего сопротивления.

Схема MR20DE
В левом верхнем углу — головка блока цилиндров, в левом нижнем — блок цилиндров, в верхнем правом — впускной коллектор.

Технические характеристики mr20de 2,0 л/140 л. с.

По умолчанию изготовителем заложена в двигателе верхневальная схема газораспределения DOHC V16. Использована самая современная система зажигания DIS-4 без разносчика искры и высоковольных пучков – отдельная для каждой свечи катушка. Вибрации ДВС гасятся специальной балансировочной системой внутри блока цилиндров.

Балансирные валы приводятся во вращение вместе с маслонасосом короткой цепью. Привод маслонасоса шестеренчатый, заднее расположение выпускного коллектора с интегрированным внутри него каталитическим нейтрализатором.

В мануал заложено описание рабочих параметров мотора. Если в нем указано меньше 140 л. с., пользователь может увеличить мощность чипованием без вмешательства в механическую часть. Впускной коллектор, соответственно, находится спереди, обеспечивая большее количество воздуха для топливной смеси.

Для базовой версии справедливы следующие технические характеристики MR20DE:

ИзготовительYokohama Plant Nissan-Renault
Марка ДВСMR20DE/M4R
Годы производства2005 – …
Объем1997 см3 (2,0 л)
Мощность98 – 108 кВт (133 – 147 л. с.)
Момент крутящий191 – 210 Нм (на 4400 об/мин)
Вес124 кг
Степень сжатия10,2
Питаниеинжектор
Тип моторарядный бензиновый
ЗажиганиеDIS-4
Число цилиндров4
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллекторполимерный
Выпускной коллекторстальной сварной
Распредвалоригинальный профиль кулачков
Материал блока цилиндровсплав алюминиевый
Диаметр цилиндра84 мм
Поршнилитые алюминиевые, полного профиля с высокой юбкой
Коленвалчугунный литой
Ход поршня90,1 мм
ГорючееАИ-95
Нормативы экологииЕвро-4
Расход топливатрасса – 5,3 л/100 км

смешанный цикл 6,6 л/100 км

город – 8,9 л/100 км

Расход масламаксимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюElf, Idemitsu Zepro, Mobil-1
Масло для MR20DE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,5 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 150000 км

реальный 250000 км

Регулировка клапановтолкатели механические
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ7,1 – 7,7 л в зависимости от марки машины
ПомпаAisin WPN105, Dolz №150
Свечи на MR20DEDenso PLZKAR6A-11, LZKAR6A-11
Зазор свечи1,1 мм
Цепь ГРМроликовая многорядная, синяя и оранжевая метка
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Воздушный фильтрPatron PF1553, Filtron AP185/5, Parts Mall PAE-006, Fenox FAI107
Масляный фильтрVIC C-224, AY100-NS004
Маховикчугунное тело, стальной венец, зубья без пропуска, 6 отверстий под болты крепления
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze, 13207-53Y00
Компрессияот 12 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ675 – 725 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 19,6 Нм

маховик – 62 – 87 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 34,3 Нм (коренной) и 27,4 Нм, ослабление до 0, 19,6 Нм 60° (шатунный)

головка цилиндров – 6 приемов 5 Нм, 13 – 17 Нм, 44 – 46 Нм 90° 90°

По мере износа система смазки увеличивает потребление масла в пределах 1 л/1000 км пробега.

Технические характеристики mr20de и перечень оснащаемых им моделей

ПроизводительNissan (подразделения – Yokohama и Busan Plant)
Марка мотораMR20DD
Годы производства2005-н.в.
ГБЦ (головка блока цилиндров)алюминий
Блок цилиндровалюминий
Турбинав стоке не устанавливается
Питаниеинжектор
Схема построениярядный
Кол-во цилиндров (клапанов на цилиндр)4 (4)
Ход поршня, мм90.1
Диаметр цилиндра, мм84
Степень сжатия, бар10.2
Объем двигателя, куб. см1997
Мощность, л.с133-147
Крутящий момент, Нм191-210
Топливобензин (АИ-95)
Экологические нормыЕВРО-4
Расход топлива на 100 км пути
— город11
— трасса7
— смешанный режим9
Расход масла, грамм на 1000 км500
Объем масляных каналов, л4.6
Объем заливки смазки при замене, л4.2
Вид используемой смазки0W-30, 5W-30, 10W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40 или 10W-60
Периодичность замены масла, км10-15 000
Ресурс двигателя, км350 000-500 000
Возможности модернизацииимеются, потенциал – до 180 л.с.
Оснащаемые моделиNissan X-Trail Nissan Qashqai Nissan Teana Nissan Sentra Nissan Serena Nissan Bluebird Sylphy Nissan NV200 Renault Samsung SM3 и SM5 Renault Clio Renault Laguna Renault Safrane Renault Megane Renault Fluence Renault Latitude Renault Scenic

Более профильные технические сведения о моторах MR20DD и их эксплуатации можно найти на официальном сайте Nissan по заводскому номеру конкретного агрегата.

Располагается он с левой части блока цилиндров, недалеко от его стыка с коробкой переключения передач. Поначалу найти заводской номер двигателя будет непросто, но, очистив зону его расположения от загрязнений, можно заметно ускорить поиски.

Технические характеристики nissan mr20de

Годы выпуска2005 – н.в.
Место производстваYokohama Plant (Япония) Busan plant (Южная Корея)
Тип двигателябензиновый
Наддувнет
Система питанияинжектор (MPI)
Конфигурация цилиндровR4
Клапанов на цилиндр4
Тип ГРМDOHC
Привод ГРМцепной
Блок цилиндровалюминий
Головка блока цилиндровалюминий
Рабочий объем1997 см³
Диаметр цилиндра84.0
Ход поршня90.1
Степень сжатия10.2:1
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Мощность133-147 л.с.
Крутящий момент191-207 Нм
Тип топливабензин АИ-92
Экологический классЕвро 4/5
Гидрокомпенсаторынет
Фазорегуляторда (на впуске)
Катализаторда
Лямбда-зондда
EGRда
Какое масло заливать5W-30
Объем масла4.4 литра
Масса двигателя124 кг
Примерный ресурс300 000 км

Турбина/компрессор

Если ставить турбину на мотор QR20DE было дорого и не слишком рационально, то турбирование MR20DE/M4R удел самых ярых фанатов Кашкая/Х-Трейла и других авто с этим мотором. На данный движок не существует турбо китов и вам придется делать все с нуля, покупать турбину с интеркулером, варить коллектор под нее, собирать пайпинги, искать усиленную кованую ШПГ, ставить мощный бензонасос, форсунки производительностью от 440cc, выхлоп на 2.

5 дюймовой трубе, ряд других мелочей и все правильно откалибровать. Подобные проекты существуют и выдают более 300 л.с., но это больше подходит для ярых фанатов, нежели простому человеку. Что касается компрессора, здесь попроще, заказываем нагнетатель, интеркулер, ставим на стандартный двигатель, выхлоп поменяем на трубу 2.

5″, форсунки 440сс и дуем 0.5-0.7 бар с интеркулером, до 200 л.с. мотор выдержит, не долго правда)). Дальше меняем ШПГ на кованую со сниженной степенью сжатия, бензонасос помощнее и ставим более мощный компрессор. Такой подход проще, дешевле, как следствие отдача ниже, дальше решать вам.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4-

Тюнинг

Выполнить увеличение мощности двигателя внутреннего сгорания марки MR20DE очень сложно. Это обусловлено отсутствием готовых технических решений как на отечественном, так и на зарубежном авторынке. Применение чип-тюнинга позволяет доработать программное управление мотора, что сопровождается прибавкой пяти лошадиных сил. В действительности они практически не ощущаются.

Система охлаждения MR20DE
Система охлаждения MR20DE

Проведение тюнинга ДВС MR20DE с применением турбины является вариантом только для отчаянных владельцев указанной марки силового агрегата. Из-за отсутствия необходимого железа, понадобится самостоятельно подобрать следующие элементы:

  • турбину с интеркулером;
  • коллектор;
  • пайпинги;
  • форсунки с производительностью не менее 440cc;
  • усиленную, кованную шатунно-поршневую группу;
  • бензонасос большей мощности;
  • выхлопная система.
Еще про Ниссан:  Распиновка магнитолы ниссан альмера

Также потребуется приобрести ряд менее значимых запчастей. При этом потребуется провести компоновку всего оборудования с последующей правильной настройкой. В итоге можно получить двигатель с мощностью более трехсот лошадиных сил.

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
Под капотом Кашкая j10 MR20DE

Монтаж компрессора является менее сложным вариантом, но мощность будет ограничиваться двумя сотнями лошадиных сил. При этом эксплуатация мотора будет длиться не долго.

Характеристики двигателя mr20de

MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
MR20DD
Годы выпуска мотора MR20DE — начиная с 2005 года и до настоящего времени. Основные технические характеристики:MR20DE и MR20DD: распространенные проблемы моторов MR20
MR20DE в паре с вариатором Jatco JF011E

Чип-тюнинг. атмо

Данный мотор, вероятно, худший выбор для тюнинга, железа на движок не найти ни в СНГ, ни за рубежом, поэтому забудьте про спортивный впуск, выпуск, валы и прочие радости. В качестве утешения, можно поехать к тюнерам на прошивку, но прибавку целых 5л.с. ощутить попросту невозможно.

Двигатель nissan mr20de 2.0 литра – характеристики, ресурс, проблемы, отзывы – новый nissan

Добрый день, сегодня мы расскажем про японский бензиновый мотор Nissan/Ниссан MR20DE 2.0 16v и детально рассмотрим технические характеристики, надежность, расход топлива, практичность в ремонте/обслуживании, отзывы автовладельцев, особенности конструкции, цены и частые поломки (заводские болячки и неисправности). Кроме того, узнаем, каким ресурсом обладает 2.0-литровый силовой агрегат линейки двигателей “MR-series“, который уже более 15 лет устанавливается на известные во всем мире среднеразмерные модели седанов Nissan Sentra/Teana, кроссоверов (SUV) Nissan Qashqai/X-Trail и другие варианты автомобилей.


Международная презентация атмосферного ниссановского двигателя серии MR20DE объемом 2 литра на 16 клапанов, разработанного японскими инженерами концерна “Ниссан“, состоялась в 2005 году на популярном парижском автосалоне. Силовая установка с заводским номером MR20DE, о которой мы сегодня будем говорить, находится в производстве уже 15 год. Мотор MR20DE успешно сходит с конвейера завода “Nissan Auto” в японской Йокогаме с 2005 года по настоящее время. Для справки отметим, что в городе Пусан (Южная Корея) на заводе-филиале компании Nissan также до сих пор выпускается брат-близнец рассматриваемого мотора под брендом Renault серии 
M4R (Рено Флюенс/Латитьюд/Меган). Обозреваемая силовая установка MR20DE 2.является очень востребованной, как в Европейских, Азиатских странах, так и на рынке США, Канады, а также Бразилии. Не зря же данный двигатель выпускают столько лет и при этом не подвергали ни разу серьезным конструкторским модернизациям. В основном обозреваемый ниссановский двс предназначается для рынков Западной, Центральной и Восточной Европы (в том числе для бывших постсоветских стран), Азиатского региона, а также для Северной и Южной Америк. Мотор Nissan MR20DE 2. считается базовым силовым агрегатом для таких моделей, как Ниссан Кашкай/Х-Трейл/Теана.

В линейку “MR-серия” входят следующие серии двс
1.6 MR16DDT, 1.8 MRA8DE, 1.8 MR18DE и 2.0 MR20DD.


Как устроен и, какими конструктивными нюансами обладает атмосферный двигатель MR20DE 2.0 16v?

Рассматриваемый бензиновый двигатель серии MR20DE впервые был представлен публике в середине 2005 года, установленным в модель минивена Nissan Serena 3-го поколения. Ниссановский мотор имеет классическое строение и устройство, свойственное для японской школы моторостроения, характерное для середины 2000-х годов. 


mr20de 2.0 двигатель ниссан, двигатель ниссан 2.0 mr20de, двигатель Nissan 2.0 mr20de, mr20de 2 литра, честный обзор, mr20de 2.0 двигатель nissan, отзывы на двигатель ниссан 2.0 mr20de, mr20de 2.0 16v, надежность, ресурс, обслуживание, бензиновый двигатель mr20de, обзор двигателя 2.0 mr20de, nissan 2.0 mr20de, nissan Qashqai 2.0 mr20de, ниссан террано mr20de, ниссан кашкай 2 литра

Технические параметры и особенности атмосферного двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v

Насколько экономичен ниссановский мотор серии MR20DE объемом 2.литра?


Какие авто (поколения моделей с годами выпуска) оснащаются силовой установкой MR20DE 2.?
 


Какие преимущества и недостатки характерны для двигателя Nissan MR20DE 2.0 16v
?


Какие неисправности, недоработки и проблемы присущи ниссановскому мотору MR20DE 2.0 16v?

На основании отзывов автовладельцев, которые были нами найдены на популярных у большинства автолюбителей порталах newnissan.ru/newnissan.ru, мы составили общий список с наиболее распространенными заводскими болячками и неполадками, которые часто встречаются в процессе эксплуатации ниссановского двигателя MR20DE 2..


1Жор моторного масла. В целом рассматриваемый мотор предельно надежен, однако проблема, связанная с повышенным расходом смазки, является одной из наиболее обсуждаемых тем на форумах среди автовладельцев. Масложор, как правило, относится к конструктивной особенности двс. Некоторые же автоспециалисты советуют использовать процедуру раскоксовки, как один из ключевых способов решения подобной болячки (данный способ эффективен при расходе масла не более 500 мл на 1000 км пробега). В большинстве случаев помогает только капремонт силового узла (капиталка просто необходима тогда, когда расход смазки превышает 900 мл на 1000 км пробега).


2. Низкий срок службы цепи ГРМ. Малый ресурс цепи ГРМ – это ускоренное растяжение приводной детали. По заявлению завода-изготовителя, ресурс цепи ГРМ неограничен и обслуживать ее не требуется. Однако, как утверждают многие автовладельцы, довольно часто растяжения цепи ГРМ наступает на пробегах от 150 до 190 тысяч километров, а то и ранее. Обновление старой цепи на новую, дело не из дешевых. Кроме того, как считают автомеханики, вместе с приводной цепью, необходимо также производить замену фазорегулятора, который устанавливается на впускном распределительном валу.
 

3.Падение мощности в жаркую погоду. В большинстве случае, падение мощности у обозреваемого мотора отмечается в сильный зной, причем данные случаи совсем не единичны. Как утверждают автомеханики, главным виновником проблемы чаще всего становится датчик температуры воздуха, который в этом двигателе встроен в датчик массового расхода воздуха (ДМРВ).

4. Хрупкая голова блока цилиндровПроблема, связанная хрупкостью головы блока цилиндров, напрямую связана с материалом, из которого отлита деталь. ГБЦ рассматриваемого силового агрегата изготовлена из обычного (не жаропрочного) алюминия и считается очень нежной, поэтому она крайне не любит резких перепадов температур, перегревов и сильного усилия, которое оказывается при демонтаже свечей зажигания. Как отмечают автоспециалисты, чтобы не навредить хрупким деталям своего мотора, нужно предельно аккуратно обслуживать его ключевые узлы, которым по праву является алюминиевая голова блока цилиндров.

Регламент завода-изготовителя по периодическому обслуживанию двс MR20DE 2.0 16v

Во сколько оценивается новый (без пробега) и бэушный (с пробегом) мотор серии MR20DE 2.0 литра?


Какие силовые установки можно отнести к аналогичным рассматриваемой Ниссан MR20DE 2.0?
К аналогичным двигателям других производителей, которые похожи по техническим характеристикам, конструкции и строению на ниссановский мотор серии MR20DE объемом 2.0 литра относятся следующие серии двс
Kia/Hyundai 2.0 G4KD, Toyota 2.0 6AR‑FSE, Ford 2.0 ALDA, Renault 2.0 F5R, Peugeot 2.0 EW10J4, Opel 2.0 X20XEV, Daewoo 2.0 X20SED.

Видео: “Капитальный ремонт ниссановского бензинового двигателя MR20DE 2.0 литра?


Таким образом, атмосферный бензиновый мотор Nissan MR20DE 2.0 16v, разработанный японскими инженерами, подавляющее большинство экспертов вполне заслуженно относят к наиболее оптимальным среднеобъемным силовым установкам, в соотношении таких факторов, как количество поломок на 15 тысяч километров пробега, относительно стоимости ремонта. В целом, двигатель MR20DE 2.0, однозначно только усилил и без того популярную на всей планете моторную линейку “MR-серия“. Ресурс ниссановского 16-ти клапанного силового агрегата, по заверению завода-изготовителя, компании “Ниссан“, составляет порядка 250-270 тысяч километров пробега до капиталки. Однако, зачастую в реальности, срок службы ниссановского атмосферника может равняться 350-400 тысяч километров пробега до серьезных проблем или полной замены. Подытоживая все вышесказанное, от себя добавлю, что продолжительность жизни любого современного бензинового мотора, непосредственно зависит от грамотной эксплуатации автомобиля владельцем, качества заливаемого топлива и частоты обновления основных расходников с техническими жидкостями.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ.

Оставьте комментарий

Adblock
detector