Маркировка автомобильных стекол: что скрывается за различными символами

Что означает маркировка на стеклах автомобиля

Маркировка представляет собой обозначение, вид которого может варьироваться в зависимости от страны. Однако во всех случаях она содержит важную информацию:

  • Товарный знак или наименование завода.
  • Данные по проникновению света — LT
  • Особые свойства стекла, например, overtined или tinted.
  • Здесь же указывается знак официального утверждения по 43 Правилу ЕК ООН.

Виды лобовых стекол

На этот элемент падает высокая нагрузка, поэтому важно выбрать подходящий вариант. При этом не важно, на какое машину вы покупаете его — отечественную или иномарку , ориентируйтесь на другие характеристики. Лобовое стекло имеет разные виды:

Это закаленный материал, который проходит термическую обработку — его медленно нагревают до 350-680 градусов и быстро охлаждают. Это позволяет создать термостойкое стекло с высокой механической прочностью. При ДТП оно разрушается на мелкие осколки с неострыми краями, поэтому практически не травмирует пассажиров.

Название материала имеет две версии происхождения — по фамилии сурового советского вождя и по названию стали. Несмотря на прочность, сегодня сталинит не используется для производства лобовых стекол. Он выдерживает большие нагрузки, однако при ДТП рассыпается на множество осколков. В большинстве случаев из него делают боковые и задние элементы.

Здесь три слоя — между листами органического стекла находится полимерная пленка из поливинилбутираля. Триплекс надежнее сталинита — средний слой способен удержать встречный камень, правда, такое повреждение ремонту не подлежит. При более сильном ударе такое стекло не рассыпается на осколки, при этом сохраняет неплохую обзорность. Поэтому на дорогих моделях из триплекса изготавливают не только лобовое, но даже задние и лобовые стекла.

Ламинированное стекло может быть разным. Например, акустическим — с акустической пленкой между слоями для уменьшения внешних шумов. Можно выбрать стекло с защитой от инфракрасных лучей в виде еле заметной пленки, а также стекло с электрообогревом. Обогрев может выполнен в виде серебряного покрытия или сверхтонких проводов.

Виды лобовых стекол в зависимости от дополнительных функций

Лобовые стекла могут быть бесцветными или тонированными. Но это визуальные отличия. Если взглянуть на маркировку, можно обнаружить и другие свойства:

  • Acoustic обозначает шумопоглощающее стекло со специальной пленкой между слоями. Вместо этого слова может быть пиктограмма в виде уха.
  • Solar — это теплоотражающее стекло с напылением из металла, которое помогает отражать до 45% тепла.

Дата изготовления

Стандартного правила, согласно которому бы указывалась эта полезная информация, к сожалению, не существует. Однако есть три метода, которые используют заводы при указании даты и месяца производства изделия на маркировке:

  • В первом случае указывается две цифры, разделенные косой палочкой или точкой. Тут все предельно просто. Первые два символа говорят о годе производства, а вторые – о месяце. Соответственно стекло на первом изображении появилось в январе 2005 года.
  • Сложнее ситуация обстоит, если цифры составляет своего рода пирамидку и могут находиться друг от друга на разном расстоянии (вторая картинка). В этом случае символ, расположенный на самом верху говорит о годе производства. Соответственно это стекло было изготовлено либо в 2008, либо в 1998 году. Чтобы определиться точнее, можно найти информацию о годе начала производства конкретного поколения авто. Каждые 10 лет всегда происходит его смена, поэтому определить точный год не сложно. Цифры второго ряда «пирамидки» (их может быть несколько) складываются между собой. В нашем случае стоит просто 8. Она говорит о месяце производства стекла – август. Третья строчка отвечает за число месяца. Складываем цифры 20 1 8 и получаем 28. Значит, стекло было произведено 28 августа 2008 или, возможно, 1998 года.
  • На третьем рисунке стоят точки и цифра 1. Она указывает на то, что стекло было произведено либо в 2001, либо в 1991 году. Если посчитать точки, то получается 3. Это означает, что месяц изготовления – март. Если бы точки стояли после цифры 1, то нужно было бы посчитать их и прибавить 6, тогда бы получился сентябрь.

С основными и наиболее распространенными символами маркировки разобрались. Но на стеклах часто встречаются и дополнительные непонятные символы.

Дополнительная маркировка

Иногда производители не указывают стандартные символы, которые говорят о качестве стекла, заменяя их изображениями (может быть указан и тот и другой вариант). Поэтому будет полезно узнать, что означают такие картинки.

Еще про Ниссан:  Описание предохранителей и реле Хендай i30 2 поколения со схемами блоков - Новый Nissan

Расшифровка будет следующей:

  • 1 – говорит о том, что стекло обладает шумопоглощением;
  • 2 – боковое стекло выполнено из «триплекса»;
  • 3 – стекло оснащено встроенным подогревом;
  • 4 – антибликовое покрытие, которое позволяет снизить отражение больше чем на 40%;
  • 5 – «хомелеон» — помимо стандартной пленки при производстве использовался материал с содержанием серебра (благодаря этому удается рассеивать до 75% тепловой энергии);
  • 6 – боковое стекло обладает более высокой прочностью;
  • 7 – водоотталкивающий эффект;
  • 8 – присутствует встроенная антенна;
  • 9 – указывает на то, что стекло оснащено фильтром УФ-излучения (в солнечный день салон авто не будет превращаться в жаровню).

Также на стеклах нередко присутствует матовый номер (часто по краям от него стоят «звездочки»). Это специальная противоугонная маркировка в виде индивидуального VIN-номера, который должен соответствовать номеру кузова и мотора машины. Если такой знак есть и он отличается цифрами от двигателя, то, скорее всего, стекло «не родное».

Как расшифровывается маркировка

Самостоятельная расшифровка установленных стёкол автомобиля не должна вызывать больших сложностей. Стандартная маркировка, применяемая на большинстве машин, может выглядеть несколько по-разному, но смысл в ней всегда заложен идентичный.

Во главе монограммы обычно находится логотип, либо торговая марка, указывающие на производителя изделия. При этом стандарты не требуют, чтобы обязательно указывался один логотип производителя.

Автомобилистов закономерно интересует, что означает так или иная маркировка, указанная на лобовом стекле. Также часто задаются вопросы о том, можно ли по маркировке установленного стекла узнать про год производства. Да, всё это сделать можно. Достаточно лишь разобраться в особенностях расшифровки.

Наиболее актуальной для РФ является именно европейская маркировка. Поэтому стоит узнать, что она означает и какую информацию позволит получить метка на лобовом стекле.

Евромаркировка состоит из 3 частей. Это буква E с кодом страны внутри круга, номера расширения и директивы, а также тип стекла, установленный на авто.

Цифра, заключённая в круг. Указывает на страну, где продукция, то есть автостекло, прошла сертификацию. Не путать со страной-производителем.

Логотип, название предприятия, завод-изготовитель. Сверху указывается бренд, выступающий в качестве производителя.

Тип стекла. Существующие стандарты выделяют несколько разновидностей, которые обозначены наклонными римскими цифрами. Всего предусмотрены цифры от I до VI. Это, соответственно, такие стёкла:

  • упрочнённые лобовые;
  • обычные лобовые многослойные стёкла;
  • лобовые многослойные обработанные;
  • пластиковые;
  • не лобовые со светопропусканием менее 70%;
  • двухслойные со светопропуском менее 70%.

В виде буквы E в круге и с цифрой представлен код страны.

Код страны указывает на государство, где продукция прошла сертификацию.

В общей сложности существуют метки от E1 до E43.

Буква М. Она не является стандартизированной, поскольку некоторые автокомпании могут использовать несколько видоизменённые маркировки. В той же компании Ford вместо М указывается FM.

Но важно знать, что должен означать этот символ. Он выступает в качестве идентификатора материала. С его помощью можно узнать про:

  • свойства стекла;
  • толщину изделия;
  • цвет;
  • используемые покрытия;
  • характеристики используемых креплений и пр.

Дата. В нижней части метки обычно предусмотрена дата изготовления. Её могут отображать в виде разделённых пробелом цифр либо типа 05/11, где указан соответственно месяц и год производства. Точная дата изготовления в маркировке не предусмотрена. Подобная маркировка даёт информацию относительно месяца и года выпуска остекления автомобиля.

Метка ASI. Это знак, означающий, что продукция соответствует американскому стандарту по прозрачности. Может маркироваться цифрами 1,2 и 3. Наиболее прозрачные изделия помечаются как AS1. Наличие таких символов указывает, что продукт прошёл испытания на светопроникновение и светопропуск.

В зависимости от маркировки AS1-AS3, можно узнать дополнительные подробности.

  • Может использоваться на любых участках машины. Такие изделия соответствуют стандартам по светопроникновению и светопропуску ANSI Z26.1. Исключением выступают солнцезащитные лобовые стёкла.
  • AS2, применяется везде, кроме лобовых стёкол. Проходили только тест на светопропуск.
  • На автомобилях это значение размещать запрещено. Такая метка применяется лишь в отношении тёмных стёкол. Обычно не могут показать светопропуск на уровне 70%. Не допускается их применение в качестве боковых и лобовых стёкол.

Код DOT. Является шифром производителя. Этот код, дополненный цифровым обозначением, даёт понять, кто является реальным изготовителем продукции. Данный код наносится на все автостёкла без каких-либо исключений.

Еще про Ниссан:  ТО-6 Ниссан Кашкай J11 (2,0, CVT (вариатор) - передний привод) – техническое обслуживание Nissan Qashqai J11 90000 в Москве – цена, регламент, перечень работ.

Тип изделия. Может быть многослойным, закалённым и пр.

Для автомобилей принято использовать 2 основных материала. Это триплекс и сталинит.

Триплекс является многослойным стеклом, которое маркируется чаще всего как Lamisafe или Laminated. В основном создаются ветровые стёкла, реже боковые и задние.

Сталинит же является продуктом, изготовленным методом закалки.

Между двумя слоями сталинита располагается специальная плёнка, предотвращающая рассыпание детали при сильном ударе.

В основном на основе сталинита делают боковые и задние стёкла. Маркируются метками Therlite, Temperlite или Tempered. Иногда встречается и простая буква Т.

Коды и символы маркировки автостекол. расшифровка

Примеры маркировки, которые помогут понять Вам , какая информация заложена в коде на автостеклах.

Маркировка о конструктивных особенностях стекла

Помимо основной информации, на стекло наносятся также данные в виде пиктограмм или надписей. Они свидетельствуют о конструктивных особенностях автомобильных стекол:

  1. Если нанесена картинка в виде уха или помечена надпись «Акустик», то стекло с шумопоглощающими свойствами. Иными словами, отличается повышенным КПД по шумовому поглощению. Как правило, такими стеклами оснащаются дизельные модели автомашин.
  2. Если написано Солар – стекло с теплоотражающими свойствами. Такой вариант имеет металлическое напыление, которое невооруженным глазом не заметное. За счет такого слоя отражается и рассеивается порядка 40 процентов теплоэнергии.
  3. Атермальное или «хамелеон-стекло» отмечается надписью IR. Данное стекло нередко отдает фиолетовым отливом, ведь между слоями добавлены ПЛВ бутиральная и серебряная пленки. Благодаря этому отражается и рассеивается до 70 процентов теплоэнергии. Понятно, что на обычные версии авто такие стекла ставить не будут. Они удел топовых комплектаций, да и то лишь некоторых немецких и французских машин.

    что значат символы на стекле авто

Можно ли починить треснувшее лобовое стекло?

Избежать повреждений лобового стекла практически невозможно — даже залетный камушек на большой скорости может оставить трещину. В свою очередь, она может растянуться по всей площади под действием перепадов температур и нагрузок на кузов. Ликвидировать это повреждение можно — например, с помощью шлифовки или ремонта. Если трещина слишком большая и снижает обзорность, лучше полностью заменить элемент.

Одобрения и сертификаты

На окнах европейских автомобилях можно увидеть помещенный в круг «E1». Данный код является стандартным знаком одобрения, при этом, в зависимости от региона, его обозначение может существенно различаться.

Так, с буквой «E» вполне может стоять и какая-нибудь другая цифра (к примеру, единицу используют немцы, двойку — французы, тройку — итальянцы, а четверку — голландцы). Она свидетельствует о том, что стекло прошло сертификацию в указанной стране.

Следом расположен знак 43R, за которым идет ряд дополнительных цифр. Этот код является номером правил утверждения Европейской экономической комиссии ООН.

Подбор стекла для автомобиля

Лобовой щиток увеличивает жесткость кузова и испытывает постоянную механическую нагрузку, поэтому автостекло подбирается строго по марке машины. Рекомендации о покупке расходника только оригинального исполнения вызывают у водителей раздражение, ведь производители устанавливают на свою продукцию высокие цены.

Можно подобрать оригинальное стекло на вторичном рынке по номеру, если точно известна маркировка штатной детали. Проверяйте отсутствие ВИН-кода на изделии, чтобы не купить краденное: по коду легко найти деталь, и вопросы у полиции будут уже к вам.

В магазине и специализированном сервисе продажа запчастей ведется по каталогу автомобилей, здесь трудно ошибиться с выбором. Одновременно с подбором мастера установят деталь на автомобиль.

Применяемые материалы

Современные стекла используются по двум технологиям, каждая из которых обладает своими особенностями.

Производитель

Изготовлением самых дорогих изделий, которые устанавливаются на автомобили класса «Премиум» занимаются фирмы Pilkington (Великобритания), Saint Gobain Sekurit (Франция), AGC (Япония) и Pittsburgh Plate Glass или сокращенно PPG (США). К самым известным класса можно отнести JAAN (Польша)

Если взглянуть на две маркировки, приведенные в качестве примера, то отчетливо видно, что первый вариант был изготовлен компанией AGC, а второй – французской фирмой SGS. Иногда над товарным знаком дополнительно указывается логотип автопроизводителя (например, Volvo, Skoda и прочие).

Полезно! Если такой символ есть, то стекло является оригинальным. Когда логотип производителя авто отсутствует, это говорит о том, что изделие было произведено в Китае (то есть не оригинал).

Еще про Ниссан:  Клиренс Ниссан Теана, увеличение дорожного просвета Nissan Teana проставками (видео) – Автомобильный блог

Чуть ниже, как правило, располагаются буквенно-цифровые коды, которые говорят о соответствии данного изделия стандартам.

Стандарты

Существует два вида стандартов области применения конкретного стекла. Американский стандарт обозначается символами «DOT», «M» и «AS». Цифры после «DOT» обозначают сертификат производителя (конкретного завода), который подтверждает, что продукция полностью соответствует требованиям транспортного департамента США.

Это означает, что по коду «ДОТ» можно установить совершенно точно, в какой стране произведено стекло и кем именно. Например, на маркировке ниже указано DOT473 и компания Pilkington. Если проверить код «473», то мы увидим, что продукция действительно принадлежит Guilin Pilkington, только произведена она в Китае.

Посмотреть все коды можно в файле ниже.

Идем дальше. Символом «М» и цифрами после него обозначают показатели цвета и толщины стекла.

Одним из самых важных американских стандартов можно назвать светопропускную способность материала (прозрачность). В зависимости от цифр, которые идут после «AS» существует всего три категории автомобильных стекол:

  • AS1 – стекло можно использовать в качестве лобового, бокового и прочих. Это самые качественные изделия, которые отвечают всем стандартам по светопропускным способностям (не менее 75%) и искажению. Поэтому они также отвечают и ГОСТу РФ.
  • AS2 – стекла этого типа можно устанавливать в любом месте, но только не в качестве лобового стекла. Такие изделия не проходили или не смогли пройти проверку на искажение, но светопропускные функции в норме.
  • AS3 – можно использовать только для задних боковых стекол.

Также существует европейский стандарт качества, который можно легко определить по букве «Е» в круге. Также рядом с ним может находиться строчка, в которой указывается «43R» и несколько цифр. Это означает, что изделие отвечает стандарту ECE R43 Европейской омологации. Для того, чтобы уточнить определенную страну, выдавшей сертификат, достаточно запомнить значения их таблицы.

Полезно! На стекле может стоять сразу два кода, отвечающих одновременно за соответствие американским и европейским сертификатам. Это означает, что данное изделие было сертифицировано (но, не обязательно произведено) в ЕС для продажи в США или наоборот.

Также на маркировке можно встретить символ «ССС» в круге. Это говорит о том, стекла были изготовлены для Китайского рынка и отвечают стандартам качества этой страны. Если стекло было произведено для европейских потребителей, то помимо этого знака обязательно будет присутствовать и символ «Е».

Продолжаем изучать маркировку. Если снова взглянуть на картинку из примера, то можно заметить, что на ней также указываются разные надписи – Lamisafe и Tempered. Они расскажут, из какого материала было изготовлено изделие.

Тип стекла

Косые (могут быть и ровными) палочки, как на картинке, расскажут об особенности стекла:

  • I – говорит о том, что стекло уплотненное и изготовлено для использования в качестве лобового;
  • II – стандартный многослойный материал (даже если на стекле не указано, что это «триплекс», можно ориентироваться по этому знаку, так как он говорит о материале изготовления);
  • III – «триплекс» обработанный дополнительными материалами;
  • IV – изделие изготовлено из пластика;
  • V – стекло не может быть установлено в качестве ветрового, так как его светопропускная способность не доходит даже до 70%;
  • VI – двухслойный материал, который применяется для всех стекол, кроме лобового.

Под всеми описанными символами находится информация о месяце и годе производства автомобиля.

Итог:

Если быть откровенным, то практической пользы от этой статьи не так уж и много, так как для проверки состояния автомобиля с пробегом, базовых умений определять год выпуска стекол и их подлинность – недостаточно. Однако, обладание этими знаниями может Вам пригодится при необходимости определить тип стекла, страну его происхождения и основные характеристики, а также при первичном осмотре понравившейся машины или при подборе стекла для своего авто.

Заключение

Чтобы выбрать лобовое стекло, достаточно подробно изучить его маркировку и соотнести его характеристики со своими потребностями. Важный момент: необходимо убедиться в том, что у производителя есть все необходимые сертификаты и гарантия качества. Но здесь легко ошибиться, поэтому лучше обратиться в установочный центр.

Оставьте комментарий